Путь Ильича. 1984 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1984 г. (п. Лев-Толстой)

Не одно уже поколение совет­ ских людей обучила, воспитала, подготовила к сознательной трудо­ вой жизни наша школа. Сейчас она стоит на пороге больших пе­ ремен. И очень важно, как под­ черкивается в разработанном ЦК КПСС проекте реформы общего и профессионального образования, бережно сохранить и активно ис­ пользовать все ценное, добытое трудом нескольких поколений пе­ дагогов, советской школой и педа­ гогической наукой, все выдержав­ шее проверку временем. Пресс-бюро «Правды» знакомит сегодня наших читателей с опы­ том трудового воспитания, обуче­ ния и профессиональной ориента­ ции в одной из сельских школ Во­ ронежской области. ОСТЕНКИ — село извест- *'■ ное, несколько раз упомина­ ется в Большо!! Советской Эн­ циклопедии. Тут, в сорока кило­ метрах от Воронежа, еще в прошлом веке была открыта стоянка древнего человека. Воз­ ник уникальный музей, и тыся ­ чи экскурсантов приезжают сю­ да. Своей известностью это село обязано и местной школе, где с успехом решают проблемы, поставленные днем нынешним. Здесь нет второгодников, почти половина ребят учится на «чет­ верки» и «пятерки», а самое главное — школа стала сол.ид- ной кузницей кадров для мест­ ного колхоза. Руководггт школой Иван Фе ­ дорович Раздымалин ■— канди­ дат сельскохозяйственных наук, заслуженный учитель РСФСР, РАССКАЗЫВАЕМ ОБ ОПЫТЕ = ШКОЛА В КОСТЕНКАХ человек, преданный своему де­ лу. — Главная задача школы, — говорит он ,— дать подростку разносторонние знания, обяза- те.льно профессиональную под­ готовку, научить владеть сов- ременно!!, довольно сложной техникой. Мо и это не все. Не- обходи.мо так воспитывать ре ­ бят, чтобы они именно с малых лет приучались жить делами и забота.ми родного колхоза, его •завтрашним днем, с которым связывали бы и свою судьбу. Как это делать — наука не простая. Директор приводит один прн-мер; — Взять подготовку тракто ­ ристов. Обычно ребят учат этой профессигг вне производительно­ го труда. Неверно это. Учить на ­ до на пахоте, севе, на уборке, чтобы че.ловек учился и видел результаты своей работы, сразу ощутил ее пользу для хозяйства, для всего села .Вот тут и зарож ­ даются старание, ответствен­ ность, настойчивость, сознатель ­ ная дисциплина... В школе не стесняются да ­ вать учащимся нагрузки боль­ шие, чем обычно. На 80 гекта ­ рах, выделенных колхозом, ре ­ бята выраыщвают основные рай ­ онированные культуры: горох, рожь и пшеницу, сахарную свек­ лу, кукурузу, картофель, под­ солнечник. Все работы учениче­ ская бригада выполняет само­ стоятельно. Осваивать же тех­ нику ребятам помогают лучшие механизаторы хозяйства. В проекте ЦК КПСС о рефор ­ ме школы говорится о необхо­ димости совместного участия в трудовом восгштанин школьни­ ков как учебных заведений, так и базовых предприятий. Колхоз и школа в Костенках давно уже стали соратниками в этом важ ­ ном деле. — Иначе нельзя, — считает председатель правления Васи- ЛИ1 Иванович Черкасов. —Шко­ ла готовит нам кадры. Значит, и мы должны заботиться о ней. Вот в чем это выражается на практике. Правление и пар- ти1шая организация хозяйства постоянно держат нужды школы в поле своего зрения. Ежегодно колхоз проводит ремонт здания, помогает в оснащении классов, строит гаражи и мастерские, приобретает нужную сельхоз­ технику. У школы уже есть свои тракторы, комбайны, автомоби­ ли. Решением правления выде­ лено 3.500 рублей на оснаще­ ние кабинета автодела. Не за ­ быты и нужды учителей; все обеспечены благоустроенным жильем, топливом, овощами, другими продуктами. Каждую осень проходит в школе праздник урожая. Учени­ ческая производственная брига­ да подводит итоги работы. В го­ сти к ребятам обязательно при­ ходят председатель колхоза, се ­ кретарь партко.ма, передовики производства. В торжественной обстановке вручают они лучшим члена.м бригады грамоты п пре­ мии. Из сказанного отнкщь не еле дует, что жизнь школы в Ко­ стенках идет без трудностей, гладко. Подчас поле диктует свои условия школьному распо-. рядку. Скажем, проведение ран­ него сева... Это же самый раз ­ гар занятий! II сев надо закон ­ чить вовремя, и учебный про­ цесс не нарушить. Выпускни­ ков тут не трогают, у них экза ­ мены. Основная нагрузка на де­ вятиклассников. Если не хвата ­ ет часов, отведенных на уроки труда, ребят сажают па посев­ ные аг1>егаты до завершения се ­ ва, Пропущенные же занятия но общеобразовате.тьны.а дне щшлинам проводят потом, за счет трудовых практикумов. Охотно и старательно тр\- дятся школьники. П уронгаи на их поле выше, чем срёдние в колхозе. II закономерно, что правление удовлетворило их просьбу — доверило еще 600 гектаров посевов кукурузы. Под началом умелого руково­ дителя вдумчиво работают педа­ гоги. Приохотить молодежь к земле можно лишь при вни.ма- тельном индивидуальном подхо­ де к каждому подростку. Мною лет ведутся в школе «журналы психологических наблюдений ». В них все сведения об учащихся: темперамент, свойства памяти, развитость мышления и вообра- н:ения, склонность к физической пли умственной деятельностг,. Отмечается уровень знаний п причины отставания по тем пли иным предметам, участие во вне­ классной работе, в художествен­ ной самодеятельности. Особое внимание - трудовым навыкам и профорнеитации. Педагоги привели мне целый' ряд примеров удачного влияния па своих подопечных. Упомяну такой. Один семиклассник нз-за болезни осга.дся на второй год. Учиться в классе с младшими ])ебята.ми не захотел, стал нару ­ шать диецпплину. V.Неуправляе­ мый» - был первоначальный дпагаоз. По рукой не махнули, стали думать, присматриваться. И не могли не заметить, что па ­ рень любит мастерить. часам\ возится с трактором. Диагноз нз менился: парень - трудяга любит практическое дело. По могли с учеб011 н назначили его., брига;ц1ром ученической брига­ ды. II нс ошиблись. До оконча­ ния школы парень остава.чся па этом посту, а получив аттестат зрелости, пошел трактористом в колхоз. Пришло время служ ­ бы Б армии. Отслуягил. вернул­ ся домой, ок'оичил институт, стал работать аг1Юиомом в род- пом хоз!П1стве. Се11час М. II. Криволанов трудится в родной школе мастером производствен­ ного обучения. Вот что значит настоящее внимание к подрост­ ку. В. к о г п г в . Воронежская область, Хохольский район. Книги в Знаменке читает и стар и млад. И поэтому библиотекарь в селе известен каждому. Ежеднев­ но Валсчпина Тихоновна Букатн- иа нахо.'штся в гуще людей. К нем, библиотекарю, обращаются люди с сам1>1ми разными вопроса- чн, касающимися книжных нови, нок. И на каждый вопрос Вален­ тина Тихоновна ласт обстояте.чь- нын ответ. Знаменская еел1>ская бнОлноте. к.а борется за звание библиотеки ;1тл1нпюн работы, Биб.тнотекарь В. Т. Букатнна постоянно совер­ шенствует формы работы с чита­ телями, она успешно справилась со всеми покаа.п'елями плана за первый квартал нынешнего года. Сейчас библиотека совместно с п.'1рткомом павхоаа готовит празд­ ник первой борозды. Немало времени уде ля е т В а л е н ­ тина Тихоновна обнкс твениой р а ­ боте. она агитатор , Д| -л у нее веег.тз хват а ет , шью успеть на рерму. нобын ап , у мех. 'пш.штороп. ' поговорить с ними I! мредетояшеи | весенней ноеевнон камппннн . Сен ' - - нора от вететш нная , а гитатору а этом камн. 'нпш п т в о ;пп ся в а ж - : [1ая роль. И можш . Не е о . чн ев а т ь - ; •■я, В .'Г. Бук а тнн а 'Ч1ранитея е | ней хорошо : фо1 \ . 1'а|!|)н.'1пвон. 1 ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ = е р е ш е и н г я п р о б л е м а Ходил к нам рейсовый авто­ бус -Тев Толстой—Мнтягино че ­ тыре раза в день. Он обслужи­ вал села Мнтягино, Головинщи- ио, Троицкое и Лстапово. Нее пасса'/кпры были очень доволь­ ны. С 1983 года пустили автобус ,Тев Толстой— Чаплыгин, и рей­ совый автобус ,’1ев Толстой -- Митягиио стал хо;щть нерегу- аярио. До остановки автобуса па Чап­ лыгин 2 - :1 километра, а от­ дельным сельски,м жителям н того да.'1Ы11С'. Тем более первый автобус нз Чаплыгина в .Чев Толстой проходит около 1I. ча­ сов дня. что для нас не совсем удобно. Если на автостанции слома.д- ся автобус, то обязательно от- мс'пят наш рейс, а на Чаплыгин пустят. Получается, соседний район обслуживают, а своих жи ­ телей — нет. М|д неоднократно поднимали :>тот ВОП1И1С иа отчетно-выборных колхозном и партийном собра­ ниях. По до сих пор так и оста­ ется эта П1юблема нерешенной. Сейчас к нам автобус совсем не .ходит. Н. Г01'Л Р 1'.ВЛ, и. СЕДЫХ и другие. к о р о т к и е с и г н а л ы в к о м и с с и я х РАЙИСПОЛКОМА За образцовый порядок Пет, должно быть, такого жи ­ теля. которому не и.звестио, что поселковый Совет — постоян­ ный участник Всероссийского и областного социалистического со1зевнования сельских и посел­ ковых Советов по .экономичес­ кому и социальному развитию. А это значит, что перед депу ­ татами, руководителями трудо­ вых коллективов, уличными ко­ митетами, всем трудоспособным населением стоят большие и от ­ ветственные задачи но благоуст­ ройству поселка. Всем приятно, что поселку в 1981 году прнсуждалпсь пер ­ вое место и переходящее Крас ­ ное знамя по Российской Феде­ рации, а в честь 60-летия об­ разования СССР — второе ме ­ сто с вручением Почетной гра ­ моты и денежной пре.мии. Пяти улицам поселка при­ своено звание «Улица высокой Культуры», около 80 домам — «Дом обра.зцового содержания». Поселковый Совет продолжает соревновацпе за дальнейшее по­ вышение ку.’П.туры поселка под деви.зом «Там. где .мы живем и работаем, должен быть образ ­ цовый порядок». ^ Для того, чтобы успешнее развивалось социалистическое соревнование .между предприя­ тиями. улицами и домами, по­ селковым Советом совместно с 1нбщественностью проводятся |)ейды-смотры. По результатам счх'тоявшего- ся недавно очередного рейда поселкового Совета и санэпид­ станции состоялось заседание административной колгиссин рай ­ исполкома. Его вел заместитель председателя райисполкома С. Иляспв. Рассматривался вопрос об антисанитарном со ­ стоянии до.мов на центральных улицах поселка. Территории, прилегающие к до.мам, были з а ­ хламлены мусором, остатками строительных материалов, шла ­ ком. Решением административной комиссии были оштрафованы на 10 рублей каждый жители с , 1ИЦ 11обеды — Л. А. Суворов, В. И Подзоров, Б. .Л Фатеев. В. И. Пчельников, Комсо.юль- ■кой - И В Пж'(‘))елы'В. имс ИИ ,1. Толстого XI. К ('ары чева. 11 .Л С'ысосва Ма.чой К1шсноармейской .V Чер нов, С И. Потапов, Кома1Юва .Т К. Кулешова и другие, все­ го 19 человек. Столько а.е при глашениых на комиссию иолу чили иреяхпрежденис. При .ггом учитывалось то обстоятс.’1ьство, что при первом же ммсчашш они убрали мусор и шлак н за ключили договор с производст­ венным управлением жи.лищио коммунального хозяйства иа ре­ гулярную очистку территории возле своих домов. Комиссия рекомендовала ис ­ полкому поссовета обратиться с призывом ко всем жнтеля.м райцентра— благоустроить тер ­ ритории возле своих домов. Кро.ме того, за нарушение постановления поселкового Со­ вета на1Х)дных депутатов о пра ­ вилах содержания собак были оштрафованы М. С. Фадеев (улица Международная) и П. Л. Потапов (улица Володарского). нас I. селе Головиищнне уже более Т1>ех месяцев ис рабо­ тает баня. И до ЭТОП1 она работала всего 12 часов в неделю, то ес'п, один день для женщин, один ■ для мужчин. Л сейчас нам приходится купаться и • •ю-хаикс , по это как-то непривыч­ но. 1 й - о 6 х о дим (1 решить этот затяиушпийся вопрос. \К НВ.ЛНОВА. По просьбе жителей села БаI^;IТIша обрагцаемся ь редакцик! и над1;емся, что нам по.-.югут наладить освещение. К начальнику выео110вольтипй но,н-тапции И. V. Пиите'иип мы уже не раз ■)браща.:тсь. По напря:кение по нашей! линии все время очень низкое, лаял- экран трлев1!зора не светится Г I УСЕВ\ М, ПОЧУШКИМ, ,М. ПАВЛОВ и другие. А ПИСЫИ1 приходя опять I Нередко в рсдакнню п| 1 ихотя^ I письма о,тинак(1В01 о содержания. ! Можно их лаже натваи, н ткм а ! мн-близненами Не гак уднви- I гелын!, если идентичные ш-нола.м кн (нмечаюгея в нескольких хо- ' тянпвах Например, ра.тно мол Ч 1 П или об- туживаиие .ч-.-н.ских нок\на ге. к-й ос 1 ! 1 вляе 1 ж<*.’ 1 а 1 Ь луч! 1 К'Ю. Но если об о;и!ом н ЮМ же сообшаеия дважды е нроме- ж \ 1 ком, например, в нолюда, при чем 1 госле о т е з а, что ноложешн исправилось, гут уж задумаешь ­ ся. а не 0 1 НИСК 0 Й ли (мделалнс!. я первом случае? 3 ноября 1983 юда был опуб­ ликован фельетон «Откровение» В нем рассказывалось о том. что в селе Топках 17 лошадей «содер­ жатся на подворьях вместо сов­ хозной конюшни». И заканчивался фельетон словами: «Растащили с конного двора повозки, сбрую. Рад конюх, что работы поубави­ лось. а зарплата поприбавилась. Не ропщет администрация совхо. за, не бьет тревогу сельсовет». В полученном редакцией !ь сов­ хоза ответе сообщалось, что при нягы -:ооткетс1вун1тне меры для навс.чения должного порядка. Олиак(| ннсьм.ч жителей совхоза виде 1ел1д'тву|от, ччо дело до кон­ ца не было .човедено. В нача.ч; м ар т чекушею года Ж1И1Л1, За! рядчннско! (I отделения нняп, написал нам, что «все лота ,111 находятся по дворам, а конюх все отходы нронн.ч». 9и) письмо бы.чо отравлено в . 1ев То.Ч1ювекос РОВД. Получен­ ным О! шмесипе.чя начальника В. В. Чепных о т е г Iлаент: «23 марта 1984 юда дирекцией совхо­ за «Пламя» дано указание уп- равлнюшему Загрядчинским отде­ лением нштавить чошадей в ко­ нюшню. 2В марта заявление было об­ суждено в коллективе животно­ водов и рабочих ,'Затрядчинскшч; отделения». Редакция выражает уверенность, что руководство совхоза наведет, наконец, должный порядок с со­ держанием лошадей. __ ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz