Путь Ильича. 1984 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1984 г. (п. Лев-Толстой)

РОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ— ВЦЕНТР ВНИМАНИЯ Как уже сообщалось в нашей Вгазете, 22 марта состоялся пле- |иум райкома ВЛКСМ, на кото­ р о м с докладами «О работе ком- 1сомольских и пионерских орга- [низаций школ по воспитанию политической, трудовой и нрав- Iственнон закалки учащейся мо­ лодежи » и «Об итогах внеоче^ !родного февральского Пленума ЦК КПСС и задачах районной комсомольской организации, вы­ текающих из его решений» вы­ ступили секретарь райкома ком­ сомола по работе с учащейся молодежью Л. В. Мартынова и первый секретарь райкома ВЛКСМ В. Н. Карих. XXVI съезд КПСС, сказала Л. В. Мартынова, поставил пе­ ред нами очень ответственную задачу формирования поколения людей политически активных, знающих дело, любящих труд н умеющих работать, всегда гото­ вых к защите своей Родины, указал па необходимость даль­ нейшего повышения .зффектив- ности трудового, идейно-полити­ ческого и нравственного воспи­ тания молодого пополнения ра­ бочего класса и колхознои^е кре­ стьянства. Эти требования лег­ ли и в основу проекта ЦК КПСС о школьной [реформе. Комсо.мольцы и пионеры дол­ жны быть непримири.мыми к идеям, взглядам и нравам, чуж­ дым советскому образу жизни. К сожалению, не все школьни­ ки способны аргументированно опровергнуть измышления и клеветнические домыслы наших идейных противников, отстаи­ вать свои взгляды и убеждения. Надо стремиться к тому, чтобы, получая информацию о проис­ ходящих событиях через газе­ ты, радио и телевидение, шко­ льники проявляли незамедли­ тельную реакцию, личное к ним отношение. Митинги солидар­ ности, письма протеста, уроки мира, субботники в Фонд мира, конкурсы политической песни и плаката — все это долншо фор­ мировать у юных граждан каче­ ства политических бойцов, уме­ ние оценивать события -и явле­ ния современности с классовых позиций. Как же осуществляется в шко­ лах нашего района воспитание ко.ммунистической идейности, нравственности? Для примера возьмем Топовскую среднюю школу. Материалы съездов. С пленума райкома ВЛКСМ Пленумов ЦК КПСС, ВЛКСМ изучаются там непосредственно на уроках истории, обществове­ дения, географии, литературы, на классных часах и комсомоль­ ских собраниях. В школе дейст­ вует лекторская группа пз чис­ ла старшеклассников, составлен план ее работы, тематика лек­ ций разнообразна, интересна. Хорошо работает и лекторская группа Лев-Толстовской средней школы. Наиболее массовая п распро­ страненная форма политическо­ го просвещения учащихся — школьная политинформация. Однако в некоторых школах она еще носит случайный характер, по.титннфор.мацин проводятся нерег>’лярно. В настоящее вре­ мя ни в одной школе района не практикуются встречи с руко­ водителями совхозов и кол.хозов, с лекторами общества «Знание»! как предусматривает система внеурочного политического про­ свещения. Пло.хо обстоят дела с проведением политинформа­ ций в Первомайской средней школе. Здесь сказывается сла­ бая помощь в это.м вопросе школьно.му комитету комсомола со стороны учителей-комсомоль- цев. Неудовлетворительно рабо­ тают в это.м направлении н мо­ лодые учителя Домачевской средней школы. Важное место в идейно-поли­ тическом воспитании занимает Всесоюзный Ленинский зачет «Решения XXVI съезда КПСС — в жизнь». Но общественно- политическая аттестация прохо­ дит в школах района не на долж­ ном уровне, не в достаточной степени способствует взаимоот- ветственпостп личности н кол­ лектива, осуществлению важней­ шего принципа комсомольской работы «дойти до каждого». В состав аттестационных комис­ сий редко включаются секрета­ ри партийных организаций кол­ хозов и совхозов, члены роди­ тельских комитетов, ветераны партии и труда. Огромный воспитательный по­ тенциал заложен в славных бое­ вых, трудовых традициях совет­ ского народа. Комсомольцы на­ шего района акт 1 гвно участвуют во Всесоюзной операции «Лето­ пись Ватпкой Отечественной». Действуют 16 поисковых отря­ дов, которыми в ходе этой опе­ рации выявлено 1.470 ветера­ нов войны, записано 1.021 вос­ поминание. В школах созданы Ленинские комнаты или Ленин­ ские уголки. В двух школах имеются музеи Боевой и Тру- ,довой славы. Большую работу в этом направлешги ведут Лев- Толстовская средняя школа, ко­ торая является победителем районного смотра школ по во- енно-патриотическо.му воспита­ нию, школа № 42 имени Л. Н, Толстого, Иовочемодановская восьмплетняя, Топовская сред­ няя школы. Ежегодно в шко.лах района проходит месячник оборонно- спортивной работы, в ходе ко­ торого проводятся соревнования по лыжам, стрельбе. Особенно активны коллективы Лев-Тол- стовской н Первомайской сред­ них школ. Это все хорошо. Но беспоко­ ит другое. Пока еще продолжа­ ют иметь .место правонарушения и антиобщественные проявления среди отдельной части молоде­ жи. Различные кружки и сек­ ции при школах еще не охва­ тывают всех учащихся разно­ образными формами воспита­ тельной работы. Сделать здес|> можно .многое: например, при ГЛИ организовать кружки юных инспекторов движения, при рай­ отделе .милиции — юных дру­ зей милиции, создавать моло­ дежные клубы, расширять сеть кружков. Конечно, в то.м, что этого не делается, есть вина и райко.ма комсо.мола. Слабо рабо­ тают по. интересно.му проведе­ нию свободного времени подро­ стков и школьные комитеты ко.мсо.мола. Еще одной из важнейших за­ дач обучения и воспитания яв­ ляется формирование у юных граждан коммунистического от­ ношения к труду, готовности !5аботать там, где больше всего нужны .молодые 1 )уки. Как же привлекаются школь­ ники к общественно полезному труду в школах района? Учащи­ еся младших классов собира­ ют металлолом и макулатуру, работают на пришкольных учеб­ но-опытных участках, участву­ ют в охране природы, изготав­ ливают игрушки для подшеф­ ных детских садов. Школьники активно участвуют в субботни­ ках и воскресниках, во время летней трудовой четверти подро­ стки работают в сельском хо­ зяйстве, ремонтируют школьные помещения, выращивают па пришкольных участках овощи. Во многих школах имеются кро- ликофермы. Докладчица останови.лась так­ же на вопросах профориента­ ции учащихся. Затем на пленуме выступили секретарь комсо.мольской ор­ ганизации Гагаринской средней школы л . Панкратова, учитель­ ница Первомайской средней школы С. Б. Мешкова, член ко­ митета ко.мсомола Знаменской средней школы А. Передерей, пионервожатая Ильинской вось- .милетней -школы Н. Полежаева, член бюро райко.ма ВЛКСМ, микробиолог молзавода В. Ку­ зина, секретарь комсомольской организации Лев-Толстовской средней школы Н. Новикова. Они рассказали о том, какая ра­ бота проводится комитетами комсомо.та их школ по воспи­ танию политической, трудовой и нравственной закалки учащих­ ся, как руководят учительские к'омсомольские организации ко­ митетами комсомола. Выступая на пленуме с докла­ дом «Об итогах внеочередного февральского Пленума ЦК КПСС и задачах районной ком- со.мольской организации, выте­ кающих из его решений», пер­ вый секретарь райкома ВЛКСМ В. Н. Карих сказал, что моло­ дежь нашего района с большой ответственностью восприняла поставленные партией задачи, оперативно включилась в их ре­ ализацию. Он рассказал о том, каких результатов в социали­ стическом соревновании добива­ ются предприятия промышлен­ ности, колхозы и совхозы райо­ на. В этом есть и заслуга моло­ дых тружеников. Но главной задачей комитетов комсомола остается изыскание резервов роста производительности труда, экономии и бережливости на каждом предприятии. Докладчик отметил также, что все еще имеются недостатки в организации социалистического соревнования среди молодежи. Например, комитеты комсомола итоги соревнования среди моло­ дежи не подводят. Нет у секре­ тарей комсомольских организа­ ций и социалистических обяза­ тельств молодых тружеников, хотя их давно уже приняли. Та­ кое по.ложенне надо как можно быстрее исправлять. А для это­ го необходимо повысить ответст- вешпсть секретарей комсомол!,- ских организаций. Большое внимание сейчас уделяется вопросам .экономии и бережливости. Конкретная, про­ веренная временем форма ком­ сомольского участия во всена­ родном походе за окопомию и берен;ливость - создание ком­ сомольского счета экономии. нас состояние дел по созданию комсомольских счетов экономии неудовлетворительное. Только в комсомольско 1 '| организации депо можно узнат 1 >. какой вклад вносит молодежь в борьб\- за экономию и бережливость. Па- иоолыней .экономии в 1983 году добились комсомольско-моло­ дежные экипажи тепловозов в составе В. Егорова и В. Почи- таева, В. Борчан и Н. Сысоева, сэкономивши X соответственно 6 .380 н 6 .188 килограммов топ­ лива. Далее докладчик остановился иа вопросах идейно-политиче­ ской закалки молодежи. Он от­ метил, что пока не на должном уровне находится система ком­ сомольской политучебы. Часто допускаются срывы занятии в совхозах «Домачевскнй», «Зна­ менский». колхозах «Заветы Ильича», «Красный путиловец», райбольнице, узле связи. Повышение роли комсомола в реализации народнохозяйст­ венных планов, в формировании высоких гражданских качеств юношей и девушек во многом зависит от умения комсомоль­ ских комитетов наладить дело, освободиться от недостатков, которые мешают работать целе­ устремленно. творчески. В обсуждении доклада приня­ ли участие секретари комсо­ мольских организаций ДСУ В. Кулешова, МПМК — Г. Ксено- фонтова, молзавода — Н. Гор­ деева. Они говорили о том. как будет трудиться .молодежь на ком.мунистическом субботнике, 1 )ешать задачи, поставленные перед ними Центральным Коми­ тетом нашей партии. По обсужденным вопросам пленум принял соответствую­ щие постановления. 5' , В ИСПОЛКОМЕ РАЙСОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Отлично обслуживает клиентов парнкма.хер мужского зала ком­ сомолка Вера Рогожина. Ее работе пр^Iсущн быстрота, высокое ка­ чество. В РПУ бытового обслуживания Вера пришла работать после окончания учебно-производственного комбината в г. Липецке. Фото л. Гавриловой. Улучшать руководство общественными организациями Исполком райсовета народ­ ных депутатов обсудил вопрос о том, как исполком Домачев- ского сельсовета руководит ра­ ботой общественных организа­ ций. Отмечено. что исполкомом проведена определенная работа в этом направлении, улучшена деятельность товарищеского суда, добровольной народной дружины, административной ко­ миссии, родительских и улич­ ных комитетов. Это способство­ вало укреплению трудовой, про­ изводственной и общественной дисциплины в совхозе <Дома- чевский Вместе г те.л! в руководстве общественными самодеятель­ ными организациями много не­ достатков. Не координируются действия общественных органи­ заций, не ставятся перед ними конкретные задачи по искорене­ нию преступности, правонару­ шений. 'Тсполкои недостаточно анализирует положение дел с преступностью, совершаемой ра­ бочими совхоза, хулиганством, пьянство,*,: .Много нарушеннн допускают водители автотран­ спорта. Исполком, администра­ ция совхоза не дали ответ ни на одно представление РОВД о факта:-’ правонарушений. На заседании исполкома в прошлом году только один раз слушался вопрос о работе това* рищеского суда. Мало инициа­ тивы в деятельности ДИД. Ред­ ко вникает в работу обществен­ ных организаций постоянная комиссия по социалистической законности и охране обществен­ ного порядка. На территории сельсовета создано 9 уличных ко.митетов. Они призваны быть активными помощниками депутатов в под­ держании санитарного состоя­ ния. проведении благоустройст­ ва. организации закупок излиш­ ков продуктов сельскохозяйст­ венного производства у населе­ ния. Однако большинство улич- комов работает безьпшцнативно. а исполком, депутаты не оказы­ вают им практической по.мощи. Слабо работает женсовет. В принято.м решении испол­ ком райсовета народных депута­ тов обязал исполком Домачев- ского сельсовета и его предсе­ дателя Н. И. Тушова принять ; 11 еры по улучшению руководства общественными организациями в свете совр^-мениых требова­ ний. Исполкому сельсовета иеоб- ходи.мо регулярно заслушивать на своих заседаниях, сессиях отчеты руководителей пбшест- венных организаций, оказывать им практическую помощь в ра­ боте. Для этого следует усилить роль депутатов, входящих в со­ став общественных организа­ ций. Главное внимание в рабо­ те общественных организаций уделить иоры;е с нарушителями трудовой и производственной лнециилипы, обществеппогп по­ рядка. Исполкому, председателю по стоянной комиссии по социали­ стической законности и охране общественного порядка С. Л Тарасову необходимо коордиии ровать работу товарищеских су ­ дов, добровольных народных др,\’жин. уличных и родитель­ ских комитетов, женсоветов. Ра­ ботникам РОВД, учаетково.му инспектору М. .М. Полушкии.х следует оказать практическую помощь в раб)Оте ДИД, соимест но с- исполко.мо.м сельсовета пополнить ряды др\:кииииков из числа луших производственни­ ков, авторитетных людей. Исполкому сельсовета по сво­ ей инициативе следует направ­ лять в товарищеский суд матери­ алы для расследования и при­ нятия мер к нарушителям об­ щественного порядка, прогуль­ щикам, хулиганам. Исполком райсовета от.метнл. что подобные недостатки в ру­ ководстве общественными орга­ низациями имеются и в других сельсоветах. В связи с этим председатели исполкомов сель­ советов обязаны обсудить на своих заседаниях вопрос о руко­ водстве общественными органи­ зациями, разработать и осуще­ ствить конкретные меры по улучшению их деятельности.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz