Путь Ильича. 1984 г. (п. Лев-Толстой)
ОБСУЖДАЕМ ПРОЕКТ ШКОЛЬНО^ РЕФОРМЫ XXVI съезд КПСС поставил перед народным образованием большие задачи. Для успешного их решения необходима пра вильная постановка всего про цесса обучения и воспитания-в школе, целенаправленное и к ва лифицированное управление де ятельностью ученического кол лектива. Успешное формирование ком мунистической личности невоз можно без приобретения проч ных знаний основ наук. Поэто му первостепенная задача школы — вооружить каждого ученика глубокими и прочными знаниями, практическими ум е ниями и трудовыми навыками. В прошедшем учебно.м году коллектив преподавателей Ми- тягинской школы работал над дальнейшим повышением каче ства обучения, трудового и нрав ственного воспитания школьни ков, укреплением связи обуче ния с жизнью. На протяжении ряда последних лет в нашей школе была стопроцентная ус певаемость. Из 67 учащихся 23 имеют хорошие и отличные оценки. В 3-4-х классах про цент «хорошистов» достигает 75 процентов, в 5 классе — 40. в 6 классе — 50 процентов. Приведенные данные успевае мости учащихся показывают, что школа добилась некоторых успехов в учебно-воспитатель ном процессе. Но нас, педаго гов, не может не волновать и тот факт, что качество знаний в И труд рядом идут других классах, особенно в пер вом и во вторюм, отнюдь невы сокое. Б ез преувеличения можно сказать, что на длительном пу ти к получению каждым школь ником среднего образования, особое место принадлежит на чальным классам. Ошибки и не дочеты, допущенные в началь ном звене, могут весьма затор мозить, а то и вовсе свести на нет усилия учителей средних и старших классов, так как мно гие проблемы — прежде всего, несформированность у детей положительных мотивов учения, элементарных учебных навыков и умений — нередко оказыва ются невосполнимыми. Поэтому в нынешнем учебном году учи теля стали намного больше вни мания уделять начальным клас сам. Правда, здесь возникает нема л о проблем. Первые — т р е т ь и классы у нас обучала одна учи тельница, но в конце учебного года она ушла в декретный от пуск. ее стала замещать дру гая. В новом учебном году уро ки будет вести уже третья учи тельница — молодая, не имею щая большого опыта. Частая смена учителей в начальных классах нежелательна. Говоря о недостатках в об щеобразовательной подготовке учащихся старших классов, сле дует отметить, что наиболее слабым звеном здесь является недостаточная сформпрован- ность практических навыков н у.мений. Не может не беспоко ить недостаточный уровень культуры устной и письмеш)ой речи учащихся. Трафаретный подход, неумение анализиро вать, обобщать, вычленять глав ный тезис в выступлениях пли письменных работах — самый распространенный недостаток в знаниях учащихся даже старших классов. В сочинениях учащих ся зачастую бывает мало само стоятельных суждений, много общих фраз. У большинства ребят узок круг внеклассного чтения, возникают затруднения в работе с учебниками, справоч ной или иной литературой. Следствием этого стала низкая грамотность учащихся, о чем го ворят результаты контрольных работ, проводимых учителями русского языка и администра цией школы. Над рюшением таких важных задач трудятся педагоги на шей школы в нынешнем учеб ном ГОД 5 '. Но работая над улуч шением общеобразовательной подготовки учащихся, мы не з а бываем и о трудовом обучении ребят. Весь педагогический кол лектив школы полностью одоб ряет те положения проекта ЦК КПСС о реформе общеобразова тельной и профессиональной школы, где говорится о перс пективах соединения обучения с производственным трудом, ко торый так необходим обществу. Труд — главный воспитатель личности, поэтому наш коллек- тггв, исходя из этого, старается делать все от нас зависящее. Многже школьники приняли в прошлом года' активное уча стие в уборке зернобобовых культур. Например, производ ственная бригада школьников вот уже второй год обеспечива ет столовую колхоза имени Ле нина необходимыми овощами: картофелем, капустой, луком, огурцами, помидорами. Много труда затрачивают ребята на выращивание и обработку ово щей. Работают все с большим желанием. Но очень обидно, что к выращенному детьми урожаю руководители хозяйства отно сятся, можно сказать, с безраз личием. Вырастили капусту, а убирать ее недаща, морковь уб рали — она померзла и погни ла в колхозной кладовой, карто фель постигла та же участь. А ведь можно было бы по-другому взглянуть на труд школьников, заботливо отнестись к выращен ному их рзшами. Вполне воз можно для хранения овощей по строить в колхозе овощехрани лище. Тогда и дети наши убеж дались бы в необходимости своего труда, в том, что колхоз видит в них настоящую трудо вую смену. Немного хочется рассказать Оработе, котирую веде^ яаш школа по профориентации. Это и интересные встречи учащихся с передовиками производства, ветеранами труда, и диспуты, конкурсы на сельскохозяйствен ные темы. Но, к сожалению, молодежи в селе нашем по-пре жнему остается мало. В этом году из восьми восьмиклассни ков только трое подали заявле ние в ОПТУ, а из восьми деся тиклассников —ни одного. При чина, на мой взгляд, в том, что одной только школе решить проблему закрепления молодых кадров на селе практически не возможно. Летом прошлого года мне до велось разговаривать с бывшим нашим механизатором Петром Самохиным, который уехал ра ботать в Москву. На мой воп рос, почему он не стал трудить ся в своем колхозе, Петр отве тил: — Я бы и сейчас не прочь вернуться в колхоз, но больно уж много в селе беспорядков. Электросвет только в хорошую погоду горит, радио или всшсе молчит, или говорит так, что без наушников не услышать. Автобус из райцентра до села перестал ходить. Этот разговор с бывшим ме ханизатором я привел не для красного словца. Просто из не го видно, что работа по профо риентации не должна ограничи ваться только школьными рам ками. К ней надо приковать все общее внимание. И. ПОГОНИМ, завуч .Митягннской средней школы. Д ЕНЬ Б И Б Л И О Т Е К А Р Я Свой профессиональный празд- библиотекаря на протяжении ник — день библиотекаря — уже 33 лет, из них 22 года ра- работницы района вот уже вто- ботает в Лев-Толстовском райо- рон год подряд проводят в пер- не. И раньше труд ее иеодно- вые дни весны, нака.нуне Меж- кратно отмечался Почетными дукародного женского дня, от- грамотами, благодарностями, части потому, что в библиоте- ценными подарками, ках работают исключительно _ ч т о б ы стать настоящим женщины. библиотекарем, нужно иметь к Ведущая Светлана Еремеева, тому призвание. В этом убежда- сообщнв о начале встречи, воз- ешься, знакомясь с Тамарой! вращает мысли собравшихся Ивановной Селиховой. Она обая- мо.тодых и пенспоппого возрас- тельна, энергична, внимательна та н'.чинающпх и у/ке опытных к людям, постоянно в твор'' 1 е- пнблиотека 1 >ей к тем из.менени- еком поиске, — продолжает ям, которые проис.ходят весной рдон рассказ о лучших библио- в природе. Светлана Еремина текарлх района ведущая. - читает отрывки из стихотворе- Стаж работы библиотекарем н!ш о весне и предлагает соб- у Селихова ведет счет с равшимся всполшить, кому они 1 9 5 2 года. К(ю.ме того, она вос- принадлежат. Особого затруд- питала себе достойную смену — нения это задание не вызывает, рр дочь Галина учится в Задон- называются фа.ми.тии известных ском культп 1 Юоветучнлище. русских поэтов: Тютчева. Фета, , , Есенина Алексея Толстого Много тегьлых слов было ска зано II о заведующей Кузовлев- Должно быть очень прият- ской сельской библиотекой но вместе с рождением, обнов- Людмиле Григорьевне’ Кузов- лением земли праздновать день левой, которая из года в год рождения, — продолжает веду- занимает по итогам соревнова- щая н называет Таисию Петров- ния первое и второе места. Она ну Павлову. Татьяну Федоров- охотно делится своим опытом н\ Баранову и Лидию ^Гихай- работы с коллегами, является ловну Карикову, у которых вес- настоящим масте)Х)м своего де- нои отмечается день рождения, ла. Для них именинный пирог. Недавно работает заведующей в их честь звучит песня «Лебе- Головинщинской сельской биб Ди.' в исполнении Валерия Сы- лиотекой Нина Евдокимовна соева. Слепкова. Но за это время су- люди стремятся достойно мела достичь больших успехов, ж'пть, добросовестно трудиться, завоевать авторитет среди сель- трудом своим пользу и ских жителей и своим ответст- Радость окружающим. Такой венным к работе отношением и ДО'Зголетнин труд тем. что является активной уча- медалью «Ве- стницей художественной само- еран тр^да.». Эта высокая пра- деятельности ' Наталья Викторовна Миляе- лртгт-пгп библиотекарю ва пришла работать в библиоте- детского отдела центральной ку в 1979 го л у Работа ей по ™ « и л а с Г „ 7 5 СИТ “ О" очно Задонское культпросвет- звание советского училище. Сейчас Астаповская сельская библиотека носит зва ние библиотеки отличной рабо ты. Называя и.мена лучших биб лиотекарей, ведущая выразила уверенность, что их добросо вестное отношение к делу по служит добрым примером оста- чьны.м работницам. Главными направлениями их трудовой дея тельности должны стать посто янная работа над собой, учеба, познание нового. Так оно н есть на самом деле, ведь среди биб лиотекарей немало студентов- заочннков: Т. В. , 3 убк 01 ва. И. Н. Лелрнева. С. Н. Еремеева. Н. Д. Карих, В. П. Феоктистова, Л. А. Чернякова, Т. Н. Пашн- нова. Далее Светлана Еремеева рассказала о трудовом пути Ва лентины Алексеевны Сысоевой — ныне заведующей детским отделом центральной районной библиотеки, Раисы Дмитриевны Панковой — старшего библио текаря Домачевской сельской библиотеки, Пины Владимиров ны Ильиной - - старшего редак тора центральной районной биб лиотеки, председателя местного комитета, председателя район ного общества книголюбов. З а тем она напомнила собравшим ся о тех молодых библиотека рях, которые влились в коллек тив недавно, но уже оправдали оказанное им доверие. Татьяна Павликова учится сейчас заоч но в .Задонском культпросвет- училище, Татьяна Баранова хо рошо зарекомендовала себя в должности вре.менно отсутствую щего заведачощего отдело.м об работки и комплектации, Люд мила Памтюшина учится заоч но в .Лебедянском педучилище, но планирует также закончить институт культуры, старается совершенствовать свою работу и Надежда Новикова. В заключение состоялся об ряд посвящения в биб.чиотечные работники Ольги Швецовой и Надежды Кулаковой. Девушки рассказали собравшимся о себе. Напутствие от имени ветеранов дала им заведующая Кузовлев- ской сельской библиотекой Люд- .мила Григорьевна Кузовлева: «Любите свою профессию, будь те верны ей всегда .Помните, что учеба имеет начало, но не име ет конца». С ответным словом выступи ла Ольга Швецова. Поздравив вновь принятых в ряды библио- текарюй и пожелав нм успехов и удач, заведующая централь ной районной библиотекой На дежда Ивановна Леденева вру чила трудовую книжку с первой в ней записью Ольге Швецовой. Молодые библиотекари зачи тали клятву верности избран ной профессии и оставили под ней своп подписи. С. .\и1хо. На снимках: директор центра лизованной библиотечной системы И. М. Леденева вручает .ушдаль «Ветерам труда» Л . 'Н . Лукьяно вой; в библиотечные работники посвящаются О. Швецова и Н. Ку лакова; в зале — участники рай онного дня библиотечных работ ников. Фото А. Гаври.ювой.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz