Путь Ильича. 1984 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1984 г. (п. Лев-Толстой)

ОБСУЖДАЕМ ПРОЕКТ ШКОЛЬНО^ РЕФОРМЫ XXVI съезд КПСС поставил перед народным образованием большие задачи. Для успешного их решения необходима пра­ вильная постановка всего про­ цесса обучения и воспитания-в школе, целенаправленное и к ва­ лифицированное управление де­ ятельностью ученического кол­ лектива. Успешное формирование ком­ мунистической личности невоз­ можно без приобретения проч­ ных знаний основ наук. Поэто­ му первостепенная задача школы — вооружить каждого ученика глубокими и прочными знаниями, практическими ум е­ ниями и трудовыми навыками. В прошедшем учебно.м году коллектив преподавателей Ми- тягинской школы работал над дальнейшим повышением каче­ ства обучения, трудового и нрав­ ственного воспитания школьни­ ков, укреплением связи обуче­ ния с жизнью. На протяжении ряда последних лет в нашей школе была стопроцентная ус­ певаемость. Из 67 учащихся 23 имеют хорошие и отличные оценки. В 3-4-х классах про­ цент «хорошистов» достигает 75 процентов, в 5 классе — 40. в 6 классе — 50 процентов. Приведенные данные успевае­ мости учащихся показывают, что школа добилась некоторых успехов в учебно-воспитатель­ ном процессе. Но нас, педаго­ гов, не может не волновать и тот факт, что качество знаний в И труд рядом идут других классах, особенно в пер­ вом и во вторюм, отнюдь невы­ сокое. Б ез преувеличения можно сказать, что на длительном пу­ ти к получению каждым школь­ ником среднего образования, особое место принадлежит на­ чальным классам. Ошибки и не­ дочеты, допущенные в началь­ ном звене, могут весьма затор­ мозить, а то и вовсе свести на нет усилия учителей средних и старших классов, так как мно­ гие проблемы — прежде всего, несформированность у детей положительных мотивов учения, элементарных учебных навыков и умений — нередко оказыва­ ются невосполнимыми. Поэтому в нынешнем учебном году учи­ теля стали намного больше вни­ мания уделять начальным клас­ сам. Правда, здесь возникает нема­ л о проблем. Первые — т р е т ь и классы у нас обучала одна учи­ тельница, но в конце учебного года она ушла в декретный от­ пуск. ее стала замещать дру­ гая. В новом учебном году уро­ ки будет вести уже третья учи­ тельница — молодая, не имею­ щая большого опыта. Частая смена учителей в начальных классах нежелательна. Говоря о недостатках в об­ щеобразовательной подготовке учащихся старших классов, сле­ дует отметить, что наиболее слабым звеном здесь является недостаточная сформпрован- ность практических навыков н у.мений. Не может не беспоко­ ить недостаточный уровень культуры устной и письмеш)ой речи учащихся. Трафаретный подход, неумение анализиро­ вать, обобщать, вычленять глав­ ный тезис в выступлениях пли письменных работах — самый распространенный недостаток в знаниях учащихся даже старших классов. В сочинениях учащих­ ся зачастую бывает мало само­ стоятельных суждений, много общих фраз. У большинства ребят узок круг внеклассного чтения, возникают затруднения в работе с учебниками, справоч­ ной или иной литературой. Следствием этого стала низкая грамотность учащихся, о чем го­ ворят результаты контрольных работ, проводимых учителями русского языка и администра­ цией школы. Над рюшением таких важных задач трудятся педагоги на­ шей школы в нынешнем учеб­ ном ГОД 5 '. Но работая над улуч­ шением общеобразовательной подготовки учащихся, мы не з а ­ бываем и о трудовом обучении ребят. Весь педагогический кол­ лектив школы полностью одоб­ ряет те положения проекта ЦК КПСС о реформе общеобразова­ тельной и профессиональной школы, где говорится о перс­ пективах соединения обучения с производственным трудом, ко­ торый так необходим обществу. Труд — главный воспитатель личности, поэтому наш коллек- тггв, исходя из этого, старается делать все от нас зависящее. Многже школьники приняли в прошлом года' активное уча­ стие в уборке зернобобовых культур. Например, производ­ ственная бригада школьников вот уже второй год обеспечива­ ет столовую колхоза имени Ле­ нина необходимыми овощами: картофелем, капустой, луком, огурцами, помидорами. Много труда затрачивают ребята на выращивание и обработку ово­ щей. Работают все с большим желанием. Но очень обидно, что к выращенному детьми урожаю руководители хозяйства отно­ сятся, можно сказать, с безраз­ личием. Вырастили капусту, а убирать ее недаща, морковь уб­ рали — она померзла и погни­ ла в колхозной кладовой, карто­ фель постигла та же участь. А ведь можно было бы по-другому взглянуть на труд школьников, заботливо отнестись к выращен­ ному их рзшами. Вполне воз­ можно для хранения овощей по­ строить в колхозе овощехрани­ лище. Тогда и дети наши убеж­ дались бы в необходимости своего труда, в том, что колхоз видит в них настоящую трудо­ вую смену. Немного хочется рассказать Оработе, котирую веде^ яаш школа по профориентации. Это и интересные встречи учащихся с передовиками производства, ветеранами труда, и диспуты, конкурсы на сельскохозяйствен­ ные темы. Но, к сожалению, молодежи в селе нашем по-пре­ жнему остается мало. В этом году из восьми восьмиклассни­ ков только трое подали заявле­ ние в ОПТУ, а из восьми деся­ тиклассников —ни одного. При­ чина, на мой взгляд, в том, что одной только школе решить проблему закрепления молодых кадров на селе практически не­ возможно. Летом прошлого года мне до­ велось разговаривать с бывшим нашим механизатором Петром Самохиным, который уехал ра­ ботать в Москву. На мой воп­ рос, почему он не стал трудить­ ся в своем колхозе, Петр отве­ тил: — Я бы и сейчас не прочь вернуться в колхоз, но больно уж много в селе беспорядков. Электросвет только в хорошую погоду горит, радио или всшсе молчит, или говорит так, что без наушников не услышать. Автобус из райцентра до села перестал ходить. Этот разговор с бывшим ме­ ханизатором я привел не для красного словца. Просто из не­ го видно, что работа по профо­ риентации не должна ограничи­ ваться только школьными рам ­ ками. К ней надо приковать все­ общее внимание. И. ПОГОНИМ, завуч .Митягннской средней школы. Д ЕНЬ Б И Б Л И О Т Е К А Р Я Свой профессиональный празд- библиотекаря на протяжении ник — день библиотекаря — уже 33 лет, из них 22 года ра- работницы района вот уже вто- ботает в Лев-Толстовском райо- рон год подряд проводят в пер- не. И раньше труд ее иеодно- вые дни весны, нака.нуне Меж- кратно отмечался Почетными дукародного женского дня, от- грамотами, благодарностями, части потому, что в библиоте- ценными подарками, ках работают исключительно _ ч т о б ы стать настоящим женщины. библиотекарем, нужно иметь к Ведущая Светлана Еремеева, тому призвание. В этом убежда- сообщнв о начале встречи, воз- ешься, знакомясь с Тамарой! вращает мысли собравшихся Ивановной Селиховой. Она обая- мо.тодых и пенспоппого возрас- тельна, энергична, внимательна та н'.чинающпх и у/ке опытных к людям, постоянно в твор'' 1 е- пнблиотека 1 >ей к тем из.менени- еком поиске, — продолжает ям, которые проис.ходят весной рдон рассказ о лучших библио- в природе. Светлана Еремина текарлх района ведущая. - читает отрывки из стихотворе- Стаж работы библиотекарем н!ш о весне и предлагает соб- у Селихова ведет счет с равшимся всполшить, кому они 1 9 5 2 года. К(ю.ме того, она вос- принадлежат. Особого затруд- питала себе достойную смену — нения это задание не вызывает, рр дочь Галина учится в Задон- называются фа.ми.тии известных ском культп 1 Юоветучнлище. русских поэтов: Тютчева. Фета, , , Есенина Алексея Толстого Много тегьлых слов было ска­ зано II о заведующей Кузовлев- Должно быть очень прият- ской сельской библиотекой но вместе с рождением, обнов- Людмиле Григорьевне’ Кузов- лением земли праздновать день левой, которая из года в год рождения, — продолжает веду- занимает по итогам соревнова- щая н называет Таисию Петров- ния первое и второе места. Она ну Павлову. Татьяну Федоров- охотно делится своим опытом н\ Баранову и Лидию ^Гихай- работы с коллегами, является ловну Карикову, у которых вес- настоящим масте)Х)м своего де- нои отмечается день рождения, ла. Для них именинный пирог. Недавно работает заведующей в их честь звучит песня «Лебе- Головинщинской сельской биб Ди.' в исполнении Валерия Сы- лиотекой Нина Евдокимовна соева. Слепкова. Но за это время су- люди стремятся достойно мела достичь больших успехов, ж'пть, добросовестно трудиться, завоевать авторитет среди сель- трудом своим пользу и ских жителей и своим ответст- Радость окружающим. Такой венным к работе отношением и ДО'Зголетнин труд тем. что является активной уча- медалью «Ве- стницей художественной само- еран тр^да.». Эта высокая пра- деятельности ' Наталья Викторовна Миляе- лртгт-пгп библиотекарю ва пришла работать в библиоте- детского отдела центральной ку в 1979 го л у Работа ей по ™ « и л а с Г „ 7 5 СИТ “ О" очно Задонское культпросвет- звание советского училище. Сейчас Астаповская сельская библиотека носит зва­ ние библиотеки отличной рабо­ ты. Называя и.мена лучших биб­ лиотекарей, ведущая выразила уверенность, что их добросо­ вестное отношение к делу по­ служит добрым примером оста- чьны.м работницам. Главными направлениями их трудовой дея­ тельности должны стать посто­ янная работа над собой, учеба, познание нового. Так оно н есть на самом деле, ведь среди биб­ лиотекарей немало студентов- заочннков: Т. В. , 3 убк 01 ва. И. Н. Лелрнева. С. Н. Еремеева. Н. Д. Карих, В. П. Феоктистова, Л. А. Чернякова, Т. Н. Пашн- нова. Далее Светлана Еремеева рассказала о трудовом пути Ва­ лентины Алексеевны Сысоевой — ныне заведующей детским отделом центральной районной библиотеки, Раисы Дмитриевны Панковой — старшего библио­ текаря Домачевской сельской библиотеки, Пины Владимиров­ ны Ильиной - - старшего редак­ тора центральной районной биб­ лиотеки, председателя местного комитета, председателя район­ ного общества книголюбов. З а ­ тем она напомнила собравшим­ ся о тех молодых библиотека­ рях, которые влились в коллек­ тив недавно, но уже оправдали оказанное им доверие. Татьяна Павликова учится сейчас заоч­ но в .Задонском культпросвет- училище, Татьяна Баранова хо­ рошо зарекомендовала себя в должности вре.менно отсутствую­ щего заведачощего отдело.м об­ работки и комплектации, Люд­ мила Памтюшина учится заоч­ но в .Лебедянском педучилище, но планирует также закончить институт культуры, старается совершенствовать свою работу и Надежда Новикова. В заключение состоялся об­ ряд посвящения в биб.чиотечные работники Ольги Швецовой и Надежды Кулаковой. Девушки рассказали собравшимся о себе. Напутствие от имени ветеранов дала им заведующая Кузовлев- ской сельской библиотекой Люд- .мила Григорьевна Кузовлева: «Любите свою профессию, будь­ те верны ей всегда .Помните, что учеба имеет начало, но не име­ ет конца». С ответным словом выступи­ ла Ольга Швецова. Поздравив вновь принятых в ряды библио- текарюй и пожелав нм успехов и удач, заведующая централь­ ной районной библиотекой На­ дежда Ивановна Леденева вру­ чила трудовую книжку с первой в ней записью Ольге Швецовой. Молодые библиотекари зачи ­ тали клятву верности избран­ ной профессии и оставили под ней своп подписи. С. .\и1хо. На снимках: директор центра­ лизованной библиотечной системы И. М. Леденева вручает .ушдаль «Ветерам труда» Л . 'Н . Лукьяно­ вой; в библиотечные работники посвящаются О. Швецова и Н. Ку­ лакова; в зале — участники рай­ онного дня библиотечных работ­ ников. Фото А. Гаври.ювой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz