Путь Ильича. 1983 г. (п. Лев-Толстой)
ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ ПРОГРАЛША - В ДЕЙСТВИИ ' СИЛА ПОДРЯДА НАШИ ИНТЕРВЬЮ---------- Одним из важнейших условий подъема экономики села, увеличения п л д и р ах о , и бе з р в зн а о б а д о р с т т я в а д ю а ныщ и е их п з р в о п е д о н а ь жя ед и и ин г б о о р м с и у у д га а н д р а ы с р т . я в д у И у м , п е р н о д н д о о у с к т ц в и и га и е к т о п с мо я л п е л й ек з и с н н а ыф чи е х р те м б л р ь с и н т г а а а я ц ' и к п о Т л н р и о у нм д а и о , я вы в вы е р ш е е к м о е л з н а л и р е , а к б т т и о р т у в д ы ок ов н ыи а х п п р и о о д и м р з а в я т о д е д е р и и т в а е с л л ю ь ь н н ыо св с х т о ь ю ре т с р у р а р у б с д о о а т в . у , , к м ре а п т ч е е ри д ал и ь с - | б .о о е л А ьшб к л и а а м к го ое п в о ы п л х о у о л ч д и о о ж е м е с н в и т я е о з в ы с а в р б а н р юо и й т га п с д р н о ы д к м у о к н ц е п ч и о н и д ы : р м я з и д е о р р м н е а , з , ул м п ь е о т р а л с т о п а к е м а к и , ти м в —я о с й а с . на е и го внедрения в хозяйствах района? Наш корреспондент попросил р р а а в с л с е к н а и за я ть сел об ьск э о т г о о м х н о а зя ча й л с ь т н ва ика ра п й л и а с н п о о в л о к - о э мк а оно Л м . ич А е . ск Ч о е г р о ве о н т ц д е е в л у а . уп жнь и е —т в е, и Л п и о б д жр и и а я г л а у А д й н с д в та р , е н е а с в шк н о е а л м , ьк р р о а а с й с з о к в н а е е перешли на безнарядную форму организации труда? ло —соз Вдан1 о 98 ш2 е г с о т д ь у в бе р з а н й а о р н я е дн б ыы х звеньев. В совхозе ский» два звена воз « д Г е а л г ы а в р а и л н и к н ра у у щюку и р в с у в а з н е у к и лю и у. тр О с и д ах н з а о в р е н з н о в а й ен —о с п с в о а е х к в а л ыр ы было создано в совхозе имени Л. Толстого. — И каковы результаты их раб —оты З ? а механизатором В. Н Штырковым из совхоза имени Л. Толстого закрепили участок свеклы площадью 130 ч р и ов л . п С о к 1 а 0 ж 7 до ц г е о нт и н з ер н о и в х он ко г п р е н о к л е т й у а , жр в о а т в й о . но А в с р в т е ь а м н я с со к с м а т е к а х в а и п н л о и а з с а о 8 т в о 6 х р о ц зу е п н у о т р л н о у е чал ежемесячно в сумме 150 л р ыуб в л а е н й и , я—то в ес т т е ь че з н а ие вр 6 «м мя ес в я о ц зд е е в . л Н о о во в го св с я б з о и ра с т к е о мр . не ч й то в пы л п а о н лн в е а н лишь на 58 процентов. (Штыр- л к у о ) ву до п п р л и а штылось за пер п е р с о е д в у а к т ц ь ию свек и п ч р ет ем е ии он при не око п н о ч л а у т ч е и л л ь . ном Но рас в прошлые годы В. Н. Штырков по,^чал высокие урожаи. Такое же г л а о р с и ь н н ски в й» зв , ен з ь п а я о х лож и с е о с н к в и л х е ою з ч с а е л н о « и ж Г е и а м звеньевого Виталия Алексееви ча Лропошшга. За ним было за- тара. План производства б п е о с л т н о е и н мо н с а ть 106 од ,5 но п г р о оцен ц т е а н . тне в С р ы е а продукции составила 3 рубля 80 копеек, ниже т н ыой т н р а уд 2 а р н у а бл о я ди 8 н коп о ц е б е е н щк т . е н с З е о р а в т х р о с а о з ставили 0,67 человеко-часа, против совхозных — 0,88 ловеко-часа. По этому звену в конце го ч д е а с ч д и е л л о ан до п п е л р а е т р у ас з ч а ет п . р З о в д е у н к о циюполуз в с н ы у ь м е ш в м е о е н й и 3 е—70 1 п 8 р я 3 у т б и р л л у е е б й т л н , я е и г . о з А ни з у а х ро п з в р в н е е я производства, ном получено кром п е ре тм о и г а о л , ьн звы е х 407 рублей, из них выделе.чо звеньевому Пропошину — 241 рубль. Всего дополнительной оплаты звеньевой получил 424 руб О л п я ы . т Пропошина, конечно, с т л а е т ды ует раб р о а т с ыпрос д т р р у а г н и я х ть. з Р в е е з н у ь л е ь в неудовлетворительные. потому д ч и то и в п н о е д д р р я е д ни н я а деленные труднос н в т а с и т ч . р ал ет ь и н л ой оп с р т е а —А в чем они заключаются? креплено 50 гектаров свеклы. Уурроожайность на этом участке составила 187 центнеров с гек — Трудности в этом плане состоят в том, что сама идея не нашла у нас еще широкой поддерч-.ьч. г с м и т и о х в п . х е о рм з е а я в л й о о с д т а в за , н С и п к м е р ц а о и юм а т е л с и я ст э в ык о о п н р о м о м н с и о а подразделений на коллективный подряд. дельные руководители хо А зяйс о т т в вообще не желают утруждато с т м е и и б к . я а А з д в о м е п е н о жь л е д н в у и о т г т е о е л м ь В н . ы жА м и . и з Пн х р ь л о , о п п п о р о ш а т я к а - на показывают, что хорошо ор Резко повысить качество узлов сельскохозяйственных мел коллектив столично м г а о ши з н аво с д у а « д Мук о ц с и с и ель п м р а е шдп » р . и 7 я 5 ти п я ро . ц м е а н р т к о и в ру п ет р с о я почетным пятиугольником. Успех обеспечила специализация завода на вып\’ске одного вида изделий — редукторов. Раньше предприятия л п и ус ч к е а с л тв и ах и . х с У а з м л с иы ель в б х ы о н з л е т и б е о х л н н ь е и шк у и и н х иф в к ы и о ц сл и у р жов и а в н а ыни , е что н зат р р е у мд о н н я т л . о и Т х епе о р б ь с з р т в е а о д в л у л и к я т л е о о т ры ув « е э Мл т и и о ч м с и с т е п ь л р ь е нм д а а п шр н и » и я , х ти ч в я т ы мо пу п п с о о к шд се е и л й х ь . с х я озм В п а р шои п и з р н в о о и з д а з с в т с о в ч д е е с н т т н в ыв о ых сво шп б л и о о р д що и к в а о в ты не Н . д а ря с ю н т и с м я ке: пр с о п .м ец ы и ш а л л е и н с н т ые за р в о о б д о а по промышленным робота.м В. М. С пу а л м я с т о о н р ов .М г Пот -1 о . ви Ф т о к то ра в б . о Я те ниц м ы ан . и (Фотохроника ТАСС). ЗАМ ЕТКИ П ЕД А ГО ГА ганизованные подрядные звенья, отрядь;, бригады — надежным путь к достижению высоких к.> нечных результатов. — Каковы же перспективы коллективного подряда? лект - и В вн п ом ер у спек п т о и д в р е яд> и ’ мен с н у о жд к е о н л а д н га о и н л и и га з с я а о ц м и жн и е и н з и н п й ь о . д н р В е я т д . э а т О о д м у нак н о о а т с н в , ошо н р е а мой взгляд, есть серьезные прю- счеты. Опыт работы звеньев показал, что механизатор не в силах справиться в одиночку н с ы о х бъ т е е м х о н м оло р г а и б е о й т, в п о р з е д д е у л с ым в о а т н р и ен я. мП а о т э ь то о му со с з е д й а ч н а и с и з у в ж ен е ье н в а , до с за д к у - репленне.м за ними нескольких культур, не совпадающих по р ср еп о л к е а нм ия сев п а ол и но у г б о орк с и ево и о л б и ор з о а т к а. Это даст возможность привлечь большее число механизаторов, которые силами своей бригады или звена смогут выполнить вн е и с юь з о а б к ъ р е е м пл р е а н б н о ыт х по к в у о л з ь д т е у л р ы , в н а е г п и р х и П в о п л у о е ч д к и р а т а я е з л д р е е а н л б е о н о ч и п у йы ю . т си Р л я у за и н з ск д о р г у о колхоза имени Коминтерна. в У о с л п и е л х ии хо п з о я д й р с я т д в н у ы р х ез б к р о иг п а о д дн п я о т з ь культуру земледелия, повысить эффективность всех полевых з р р а ыа т б : о о р т в . с с П р е о е й к д ч а н а з е с а м те о л к б ь а р нж а ы б д а ы т т й ы ак в им а е е е т х ц а и н д фи о д 1 и 4 т 0 н ге а кт н а е р й ю п з р пю а д шук н ц и ии и в п п р о о л и т з о в р о а р ни аз я а б б е о зн л а ь рш я е д , но ч й ем сис д т о ем п ыр . им П е р н юе - изводительность труда каждого члена бригады повысилась на 6л 0ич П ип о лр д с ю р я я ц д е в н нт ы1 о й . в 5 , мр а а е з т з а о а . д рабо — ток д у е в л е о с н я ово м е но и го не эк п с р п ю е с р т и о м е. ен П ти р р и юхо в д а и т т ь . искать лучшие ции ржботы. В п э у т т о и м о г р од га у низ п а о с р х я о ю д ш а з е а н д н и а а юча х с о о п в з о я е в й т с а с е т м в е Р е с н А т н нП ыо О г й о р ст ш п а е в е ч и р е т т е , широкое внедрение бригадного подряда. Задачи наших безнарядных звеньев, бригад — это резко поднять урожайность зерновых и кормовых культур, увеличить валовые сборы сахарной лы, картофеля и др^тих куль с т в у е р к . Каждый гектар в хозяйствах должен «работать» в полтора- два раза эффективнее. в прошлом году в Домачевском сельсовете организованно был -1 п н р и о я в . ед П е л н а ы н з п а о куп з к ак и уп и к з а л м ишм к о о л в ока пр в о ыд п ук о т л о н в ен ж н и а во 2 т 1 н 0 ов п о р д о ст ц в е а нт у ов н , ас м е я л с е а — на 102 и шерсти — на 105 процентов. Сельсовету присуждено переходящее Красное знамя райкома КПСС и райисполкома. сове Н т а а э А т л о е м кс с е н я им И к в е ан выови в ч и а дит Т е ушм о о в л а ок и осбо Мр а щ р и и к ю ов ДИ о в м ан ач о е в в н с у ког К о от се о л в ь у . Они приложили много сил и старания для того, чтобы закупить больше продукции у населения. Сбор молока они ведут не только на приемном пункте, но и приезжают на квартиры сдатчиков. В прошлом году А. И. Тушов закупил по 1.363 килогра.м.ма молока л от а У к о с о т п р е о н ш в е ы г н о , о нМв а е . х д о у И д т . ящ з К а е о к й т у с по я в к а и в . л м ич о н л о о м ка п А ол . ь И зо . в Т ан у и ш и о . в Н и е М н . ам И н . ог К о от о о т в с а та и в третьем году пятилетки. Фото А. Гавриловой. ВЕТЕРАН КОЛХОЗА хоз З а ав « е Р д о уюди щ н и а й » к н о е мф м те у б н а и з с о т й И к в о а л н Сергеевич Жигулев всю жизнь посвятил селу. Здесь он рос, мужал, стал настоящим ледельцем. зем л н е а ч . енных тысяч центнеров зер Нынче на полях хозяйства работает мощная современная т ч е и х н н а ил ка с . во А й Ипу в т а ь н С м е е р х г а е н ев и и за ч то н р а а на прицепных комбайнах «Ком мунар», «Сталинец-6». Кто не работал на прнцепны.х е к т о . мб ск а о й л н ь а к х о , то т т р , у к д о н н о е с ч т н е о й , не по з р н о а й выпадало на долю комбайнера. Но Иван Сергеевич, движимый упрямым стремлением скосить намеченный массив, упорно н л п л о я о р й л е и н од а с н ь о а л д е у з б в ш в у а е н е л з к , д е и о к р ч х о е . к г и д И к а о м — р о б а д и а д н й т о а о н с г т а н з о н а п а о б м о я ыд о в - Теперь о трудностях давних дм н и е н— й ае Ит Н . в е ан м С о е г р у ге с е и в д и е ч ть ли б ш ез ь д в е с л п а о , - жаловался он, когда ему только что оформили пенсию. - Согласен на любую работу. Правление колхоза пошло ему нно а с в В т с ь тр ж е а з ч а р у в у ед и и ую п с щ т р у е е ж д го л у ожн и е н фл а о теб с д а в о з о л о е жй м . рабочем месте коммунист И. С , Жигулев. На нефтебазе у него о рк б о ет р с а з я з а ц п о з р а в а ывл й э я к е п о т о н р о т я м е д и х о юн к и . к г О у о н , рюн н ч о е е и т -с о м л бо ь а зочных материалов. Рачительным, трудолюбивым хозяином но праву считается в кол.чозе рядовой партии Иван Сергеевич Жигулев. А . НИКОЛАЕВ . ко Ам н е н н а дов И а в л а а но с в е н б а я Ч о е п р ы к т а н с о о й ва в з о а а р ш е - тательницей детей дошкольного возраста. 27 лет отработала она в детском саду совхоза имени Льва Т з и е м о т л и ы ст р о А а г н з о нм . а ы Н ш а И л в е с а н т н и р о а я в н м н и и а ца д о х ел н н и а е т ш о ся е б й хо св д га о и мости с ранних лет прививать детям навыки самостоятельности, воспитывать любовь к труду. ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА Для взрослого это такой пустяк А для малыша? Вот он берется еще неумелыми пальчиками за в л ч н а ы у о т л с ш ь т о . е к й с С ! и и к я Н о е н о л т а ь ч в к и о о о т н т а ч е р т у в а л о д з о о н к с е т и г и о н к . а ае д Т т е н а т а к . т т р я Му н ги д а а чинает формироваться т л е е р н —ный д , е т я в т е е р л д ь ы н й ы . й, целеус х т а р р е а мк К ОГДА сталкиваешься в хара ж к и т з е н р и ны с м бюсп ч о е .мло о вщ е н к ыомм, -бе б л е о с - ручкой, то думаешь; как он с с о т м ал не т н а н к о и , м? он Вед б ь ыл в э д н е е т р с г т и в ч е н , ы н м е, г п а ы е т т л ся ивы б мы , ть бодр л ыю мбо , м к у ак р и ебе п н о к л у а . Откуда же ность? Ответ на неп э р т и о с т пос в о о б п л р е о н с дал в свое время сатель И. А . Гончаро р в ус в ск р и о й ма п н и е «Обломов». Он высказал мысль, заключающую в себе разгадку судьбы главного героя романа ч у— им л е о н О с и б ь я ло н н м е а о у д в м е а е в ; н ат и « ь е Н м ч а у ч жл а к и л и т о , ь сь ». а с к К н о а н е к это верно сказано! м Ч у, ел н о а в ч е и к на у я чи с тся умбу е к н в и а я льн с о то в я с т е ь на собственных ногах, умывать ся, держать ложку в руках, н к в н ыыо и н м е е ч а а п я з я о а э д д у т в а м о и ч . е г и н и м , . и ы е с м о ч Н в а е е с д р т р о ш о е с ша т п т а а р ь т т е о ь н ч е н т б о р н р у а е д п у г о ч а о ем первоначальными ступенями обучения маленького человека. дМ а е м ж е д н у т ’ т ч е е м ло о в н е и чес о к б о р й азуюли т чно ф с у т н и . т А и . л, С . чт М о ак ч а е р л е о н в к е о к в к о а сп к- и т т о ыв з а а е м тс е я х д о о ди 5 тс л я ет, п а ер п е о в з о ж сп е и е т г ы о ва у т ж ь е . п К р а и к это понимать? Возьмем тот же пример с надеванием чулок. Но как часто мы, взрослые, сами мешаем этому жизненно важному процессу. вая мать выхватывает Не ч т у е л р о п к ел и и з рук ребенка, и не успевает он о н ч п е у т о т : ымн п н и о а т ч ь е е с м г я у о , е н к м о а ж у к к н и о е н . и Мда а у л л ж и ы е с шам н п а о л т м я а у это сделать? Он инстинктивно чувствует, что его лишили чего-то очень важного. А для матери это лишь «детский каприз». т н е и л е Т ь р . п у р д Е о г я о— вля в е о в т а сп с ж я и н т е у а й жт ше е л и ь й в но в е д о е с т в п с л и к и т и я а х играх. В основе почти любой детской игры лежит подражание т р р ае у т довом в у пр л о е ц т е ч с и с к у а . -к Мос а млыон ш авт и а г, шофера. машиниста, доярку, с д в в и и н г а а р ет к ' у. с О во н и са п мос о т з р а о б й ве к н и н , о пе в ч о е з т е « т бу млк аши» и , но л й е . чит кукол, управля Как же привлекать детей к т б р ег у а д т у ь ? п П р р и е н ж у дж е де в н с и е я г . о н О у т жн д о ет и е з й лж е е гк н о е доби о т с ь о с б я енн в о ыпо и л н н т е е н р и е я сн ды а х обязанностей, если внести в них элемент игры, соревнования. Дети любят работать со взрюс- лыми. Одна из матерей нашего г с а о н в и хо зо за ва р ла асс к к о а л з л а е л к а т , ив к н ак ое он м а ыт о ь р е посуды. — Ну, рюбятки, пообедали, а теперь давайте вместе посуду мыть. Саша, ты грязные тарюл- ки на кухню неси, я буду' мыть, а ты, Владик, чистые наместо ставь. Вот как у нас все складно получается. Молодцы! на Р — и аб С о м м т а о а т т ь р б и э ы т т . е л о , а о к в т а с м к к е о т р и ю б л ы а с ; з т а р к о он м ч ы е в.месте управились. А одной м ся н . П е о п з р ж и е ш , л к о о с г ь да бы дет д и олг у о же во х з о и р т ю ь - дш ы о , у м св ат о ь или по н р а у выча к л и а м и ым тья де п л о а с т у ь это самостоятельно, а сама лишь наблюдала. Но вскоре одна игра уже не у н д е о т в ся лет к во н р а я с е т т оящрз е е м б у енк т а р . уд Оу. н П т о я - п м р о х ч к ь ит в е ам иг в раюче щм е -н го иб м уд а ь л , ышон а т п у о т же оставит игру и устрюмится к д в о ам сть н ю а о п н одм г о о г в у о . р Аит: с « к Я акой сам р » а , когда это касается маленьких трудных дел, которые он уже освоил. Дети весьма чувствительны к доверию взрюслых. Они всеми силами стараются его оправдать и доказать свое умение диться. Вспоминаю опыт мат т е р р у и Н. Семеновой, дала у дочери люко б т о о в р ь жя к п т о р б у у д ж у используя слово «разрюшу». Вначале она помогала девочке одеваться, т б у и ч ав и н л к ш я и ь я , ся р п а р э с и т ч о е з э с а ты ш о в м н а : у т р ь ю « в в К ыо о л в г о а д с т а ыь , н д б а о о делать хорюшо, разрешу тебе самой одеваться и причесываться». Н девочка старалась до тех пор, пока нс я н т т о а е м с л т ь у о н п н и о а л д м о ы б ж т и е ь л л а а п с н ь о н с пы у р д й а у в , д а ен с с а ь т м . и о р с П а т т о о ь л к а у с к Д ь о е л л д ь а н ажо и е е ду б т н е е л мо ь с е н о о б и г е о н т н . в о д я . з у а с т п Н ь е . а ш уч н и о, ч к д ж е о у е н г т д и у с а е м я м , е п . л ч р о т и В о в з с л р о м е о ч н ч с е е о л т н г ыа о и е м е т е с в я д и ет н д е с о о й г м д и а а х к ш т о н р б к е у у а м т ч р ен уд и е я. не Ну т жрз н еб о ует л н и и , како с г к о аж о е б м у , учить, как отнести чашку на кухню, вытирать пыль, полить цветок? Что, мол, тут мудрюго? Делай —и все. Но это неверно. Ребенок приучается работать к н к ет а о е м с й б я р , и е . в ж к Э н о ч т о е т о р , о у р г с а с у о я т а х в н а п с о р я о в а к т и к о и т т м м с е я и ре п . н р е п е д в р Н о р и с о а в т щы а н т ч а е лучше, если рюдители попросту начинают бранить ребенка за е п т ло н х е у пю ри р я а з б н о ь ту к . т У ру н д е у го , в н о е з в н е и р к и а е в свои силы, боязнь трудностей. Очень меняется вся картина воспитания и развития ребенка, к во огд о а буч ег а о ют пр д а е в л и у л , ьно дажи е те с р а пм е о л м и у прюстому. Он в н а о т й ь з т а о т ч р н ат о о , й ло с в и к л у о . ч , ит с ся ми д н е и й м с а т л в ь о Такой труд — удовольствие! И это удовольствие становится еще сильнее, когда ребенка хвалят за хорюшо выполненное дело, когда он кую пользу и радо са с . т м ь ви п д р и и т н , ес к л а а л та ю . дя Н м уж е н г о о п д о о м бр н юит со ь в , е ч с т т о на у я ча р с а т б и о е в домашнем труде — основа трудового воспитания. А . Ч Е Р К А С О В А .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz