Путь Ильича. 1983 г. (п. Лев-Толстой)
ОТЧЕТЫ И ВЫ Б О РЫ В КО Л ХО ЗА Х НЕ ТОЛЬКО ВЫРАСТИТЬ. НОИ УБРАТЬ На состоявшемся в колхозе «Красный путиловец» отчетном р со ен б о рани п и ол шож и е р н о и к е о быв ло о р сн а о сс в мн о ы т х в о в о т о т р д н а с о с т л в в о я а д х с - т о - в б е щ . п е о с л т е в П в е о о н д д н в с о о т г д в о я е и п и р т о жо и г и з и с п е р д о а шт л ел о ь го к г о о л д х а о , за до В к . -та 11 д . чи П к ол п я р к е о д в и выступившие в прениях участ- пиь'и собрания говорили о том, что хорошего им с л к т ии и с , г ь н м у е п т шо ь л а н в в е ш е и 1 е в 9 с 8 к т 2 р р ыу г д т о и ь д т у у ь д , с а н я л е с о д т в с о р ь с е п т м д о а о и т . 1 - ную меру сил. При.мечательно т я о х , з ч в т у о чал во и мво н п о р г о и с х ы в э ы к с о т н у о п м л и ен ки и , в о х е о б н д р ни а о пм г ; о а о с л т о ь сь р у а к в с р н ч е и е п м т л а а е , н н и и е я вн н х е а о д з р н я е й е н о с и б т .1 прогрессивных форм организа ции труда. и л з е в м И о з д в с с е е т л с в т ь а н ск о я о , в хо ч л т з я я о е й т о с с д т я в н е о н й в н с о и е г з м о е п р р п н о р о б о е повышение плодородия полей, увеличение валовых сборов 1зерна, кормовых, технических и других культур. Именно к этой шце е л м и б го ы д л у и у н с а и п л р и а я вле з н емы ле в де м л и ь н ц у е в в л т к ыя о к л о б х вы о , з л а и . ве п К с ) е а Х н к ) н ве и о д т е е м н е пы т о и л л з е н в а В ыч . и е т П е . р л а ь П б н о о о организованнее, чем прежде. На поля, отведенные под посев сахарной свеклы, было внесено 6500 тонн перегноя, по 19 нце ы н х тн у е д р о о б в ре н н а ий г , ект б а ыр ла ми с н д е е р л а а л н ь а п ни ов в З т а а о н б р и л н е а а г я о п в о р п ч е в е м ры е е . п н а н ш о ка н и оз в а ы бо р т а н в - лись труженики колхоза и о подготовке семян зерновых культур. Самоотверженно трудились в поле многие механизаторы. Особенно хороших показателей добились трактористы А . И. Крысанов, С . А . Грошев, И. А . Селиванов, А . Д. Карпухин, пЛ у . хи А н . . ОК вс п я р н и н м и е к р о у в , , т Мол . ькН о . о К д а и р н А т л а о . т в ь н И о , й бо К л п р е а е ы хо с т а ы н 4 . о .8 в 00 сум ге е к л та в р ыов раб у о с Все это, казалось бы, должно было привести к резкому вышению отдачи полей, но, по к сожалению, жей достигнут н ь амеч н е е нны у х да р л у о б сь е . шП е р с а т в в д у а ю , щ . и в м срав г н о е д н о и м и ность многих культур ок с у а р з о а п жл р а а е с й д ь выше, однако запланированного о д б у ъ кц е и м и а н р е ас п т о ен л и уч е и во л д и ч . ес Б к о о л й ее п т р о о Б Е СЕДЫ А Т ЕИ С ТА Большое место в д н иы т х ся (^го д с и л с о к в р с е к д и и х тац т и р и уд с а о х вр н е а о м у т к е в и н о , умалению значения достижений научной мысли. Церковники т в к а е у т л ю и ь т т н ь ы о е н н а п ес р н п о а о б и с л о б е б о м н л н ы е о а е с с т т б и о ы й ф т ч н и у и а я н в у . д о к а и м т е о о н л т Все упорнее протаскивается мысль о бесперспективности научных знаний, о «тупике», к которому якобы движется наука. «У нее есть свои пределы,— заявляют богос.ювы, — она занимается только тем, что человек видит, что осязает, что слышит или о чем может умозаключать, б х л одю я дае и т з . т Н о о го, е ч с т т о ь в о и с д о и б т ая н ни об а с ласть знания — область верь 1 . д с м К т и и р а м о в ыо м и т т й е б е . л л в е е и л с й у д к ч и а и м м о и г и о з д , о е х к с о о т д т ь я ор т м о и г д о р о п н св р е о в е и ид беспристрастной пау П к о и д » этими ми» подразумев « а п ю р т е с д я став п и р т е е ж л д я е т в а с , его уп т о е р о н л о о , ги и во с п л р у е жки ите з л д и ра к в у о л м ь у смыслу в ч м о а а в л т а . е н р А и и е ал т н а ь о е к н т к и о с о м г т е о а г и о в н н а а а ю ч ч д а а у щ л л х и о а о е м в н в о в с с г о у е о х щ , в е с н н с е т е а х юре щ л и и й гия а х бс я о в л л ю я т е н т о с й я б м о у г д . ро о ст б ь л юада и всесилием, тель мира, в т о во в р л е а ц сти и ко у т п о р р а о в г и о н ве а ч х П е о о с д т т я о в т н а с . у я -д с е удь ч б е ы лов м е и че р с а ки и й че р ло а зум бессилен познать матери- го. урожай сахарной свеклы не прев 1 . 1 си ..1 даже уровень 1981 года— ее собрано лишь по 95 центнеров. И основная причина недобора продукции, как было от.мечено в хоз д н о и к к л о а в д , е и сос в т ы о с и т т уп Б л ен то и мях , к ч о т л о крайне велики потери урожая во время уборки. Подсчеты по называют, например, что на каждом гектаре терялось во время уСюрки до трех-четырех центнеров зерна, а сахарной свеклы значительно больше. Пли взять кукурузу. Этой ценной кормовой лучили в расчете ' ку н л а ьтур г ыект п а о р только по 155 центнеров. Часть т в у ы р В р ы о ащ т в е о п н о о н б ч о ще г м о е у у н р в е о о жу в с а с п я е е х л э и то в й у ыбр к с у а т т л у ь п ь . лениях участников собрания красной нитью прошла мысль: н ст а и д т о ь н х е ор т о о шл и ьк й о у с р т о а ж р а а й ть , с н я о в и ы п р о а - хозяйскп его убрать. Именно такую задачу призван решить коллектив в нынешнем году. Разумеется, все прорехи в полеводстве не пришли сами по себе, тут лись многие отр д и р ц у а г т и е е льн ф о ак с т к о а р з ы а . Взять хотя бы использование т н е и х з н а и то к р и ы . Е п с е л р и юв пы е п р о е л д н о я в л ын е но м р е м х ыа в два-три раза, то кие, у которых техн б и ыка ли и чащта е всего простаивала. К примеру, Д. Д. Абросимов на трактор т Д а Т р Д - о 7 а в 5 ле у в к с ы о ло р н в а н б е о о т нй а а л па л в х и ыо шт с ыо ь т . е 87 е 5 щ г е ек и к с в т о у в о л е б ь о т д р у о о р т п а о у в с з , к е а м м е л т а е с л д я о ел н и а я р в . н ушо В с е и н т и х с о е я зя с н й е а н п ыол х я уд ор об га р н е и н ч и е й с , ки н х е и пр м о и в н о е д р и а т л с ь я сортообновление, в результате чего высеваются семена низких репродукций. з р а о т н - о о - р м ыН , к ек о —о л т х о о р з ск а ы а е з 1 а 1 нл . а А ш г . ила А вн у мыл е й о ха в н , а — и г прснебрега.от вых ют тре р б а у б е о м т ую— гл к н а у е ч б е и с н в т у ыво д в м е с р п жа п ши ол в к а е и почвы, шПр и и ны в в оыр п в а л р щ о е х и м о в я ан р у и е б и г о у р л к и и р к у у у ю к р у т о р ж у м а з я ы а полагается обрабатывать вы не менее трех-четырех п р о а с з е , у нас же иногда ются однократной кул о ь г т р и ан ва и ц ч и и е в й а . Не можем пользовать м и ы как ми сл н е е д р у а е л т ьн иы с е удобрения, поскольку до сих пор нет склада для их хранения. Говоря об организации труда д и ирисп т о р л ак ь т зо о в р а н н о ий и т б е р х и н г и а к д иы , бМ р . иг В а . Плотников отметил, что и тут не все в порядке. Например, были случаи, когда при уборке хлебов почти вслед за жатками пускали зерновые комбайны, хотя валки еще не успевали просохнуть. При проведении в колхозе районного семинара по свекловодству вся уборючная тех1,'Ика была пущена в ход. а когда семинар закончился, два д к е о йм И с б л т а и в й о н в в а а о л т д и л . е и щ т е ель т н а о к е ая в , р к е а м з я ал б о е с з ь бы, мелочь: из-за х в а а н н ин з о а с т т о и рыв д с о а с м т и авке пр н о и е б е о е з р д ж г о а а в н ю и т м зо е с поля в седо, подчас даже на тракторах К-700. На собрании много внимания было уделено необходимости укрепления в з с ы е о к д в а с а т т л в ь о е с н н ь н е о н й т а ол д т т ь и о р к с , у о ц д ч и о т п в о л о и й н н а ыд и . о пр У п о к р и е а з л р е е н зв и о я м л в ю и д д е е й , н н о а н ра в с б з л о ы у т ч е ск аи ив в а п т н о ь я ет в с п т ч е р е х е е , п мр к о е т с в о т о о ж и д с т п е о н о л л и ь ь я к з , о ует д н л е я св в о ы е п в о р р л е а н м б я я о я установленного задания. Об этом говорили, в частности, главный инженер колхоза Б. И. Кузовлев, председатель вомайского сельсовета Н П . е Р р . Аулова. В работе собрания в р а а л вле и ни в я ыст с у е п л и ь л ско н го ачал х ь о у н з ч и я а й к с с т т у в в п о а райисполкома Л. Д. Ролдугин Он, в частности, сказал, что надо не только дочеты, но и как вс м к о р жы н в о ать бы н ст е - 1 >ее их устранять. Между тем фле а н к и т е ы к г о о л в х о о р з я а т в о се то е мщ , е чт м о ир п и р т а с в я с фактами неразворотливости. Вот сейчас, например, можно своими силами вести вывозку перегноя на поля, хоз по-прежнему на о д д е н е а т к с о я ко н л а механизаторов райобъединени.-т «Сельхозхимия». Или взять подготовку техники. ятные погодные нешней зимы позвол у я слю Б о т л в а и н г я а о д п н е р ыж и с у н ч к б о а о о с х р о о о м т з ч р о я н е жй м ы с н о е т о н в т е м у и н а ж р н ш е о ы и в е а н т ыг о ь о , р т у о н д в в о и и с я е т м . ь ех с с С а е е н н е л й и о ь заторы колхоза .медлят. Участники собрания приняли шре е шни ен е ие р , аб н о а т п ыравл в е с н е н х ое у н ч а ас у т л к у о ч в в о ыбщш е е с н т и в е енн е о го го э п ф р ф о е и к з т в и о в д н ст о в с а т , и. по Н. ГАГАРИН. ПРИМЕР Д.ЛЯ МОЛОДЕЖИ Сейчас .многим труженикам кол.хозов и совхозов хорошо навестны крылатые слова: «Живешь 111 а селе — умен управ лять техникой». Они относятся в первую очерсаь к молодежи, поскольку на нее возлагаются большие надежды но дальней шему развитию сельскохозяйственного производства. В газете рассказывалось о многих энтузиастах .механиза торского дела, по-босвому принявших трудовую эстафету от старших товаршией, от своих отцов, братьев. Сегодня представляем еще одного такого человека, для ко торого техника стала настоящим призванием. На этом сним ке — тракторист совхоза тменн М. Горького коммунист В Л Полуэктов. Виктора Алексеевича можно назнать еще молодым механи затором — работает он с техникой немногим более десяти лет. Но за это время уже заслужил не одну благодарность руководства хозяйства, пользуется заслуженным авторите том в коллективе. Только в прошлом году Виктор Алексеевич вспахал па тракторе К-700 1.257 гектаров зяби, выполнил условия районного сореинования. Кроме того, принимал ак тивное участие в весенних нолевых работах, в заготовке кор мов. Тружшой путь В. Л. 11о.1уэктона — отличный пример для молодых сельчан. После окончания десятилетки он с жела нием пошел на курсы механизаторов. Первые годы работал в колхозе имени Ленина, где сразу же зарекомендовал себя человеком трудолюбивым. Освоил работу почти на всех мар ках тракторов, умело выршцнвал сахарную свеклу. 11 вот сейчас с таким же успехом трудится в совхозе, вно сит достойный вклад в осуществление Продовольственной про граммы страны. Фото А. Гавриловой. „К А К ПУСТОЦВЕТ НА ДРЕВЕ ЖИВ0М“ обост 1 ющей >енн с о р е ед с ыостоя (э н к и о е лог о и к че р с у к ж и а й к яс р н и я з юис т ) о б т о с г т о у с п л л о е в н ы иемнаив о н т о ве о р б ыъ , «наказанием всевышнего за непослушание ему людей». Церковники считают проблемы экологии неразрешимыми, мол. наступает эра д л в и о ен т ц н и и о й н й , у г ж о о и н л з и о н д и а , , ми а в ст с ы с о мо щ в и е ыр н а х и н й и . я отр М ж а и е в ной остановит сч ь ита в юо т зрас б т е а с юсищ л е ь е число сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, а технический прогресс ц зн и а ю чн и о то с л т к а у н юд т арти к з а а к циюроб т о р о т д у и д н з а о а , в мн ы о е с н х т т о и а ла и в щи т ч . в е а л п н о . и в е ече т с в к о о р й ческ д о е г я о те мл о ь т п ыер х е , да т в о ал сей и ч х ас люд в я се м вы ч шер н е и з й с э в т я о делает через врачей, инженеров, у ко ч е ен с ы в х ер и хъ т е . ст д е , ст « в Ч е у н д н о ое — яв э л т е о ни та е , ж —го е с т л о о б в ъ лы я и , с —ш н ь яюо т к св о с и т о о д в р е р о т е м е м л е ь н н с а н т у в ык о е а ва мт б ь о о , но постичь его ей не дано». « ...Чем дальше идет ная наука вперед, тем бо и л ст ь иш н е она открывает бога, как будто х о р т н ь в ю е е , р е жр о а д с ж а к ю и р д т ы а в е с а т л е у мж за о и й т к е а н л жа и у д к о к о й у й л * ь . т д а в — . е м ха а м Н и и о н в в а е у с т к ь о им . а !к Д е о у б в х е о р с в е п м е о н я к с о т е в о н о ны и бо у в и с е т п с с е ь я се проникновения в глубинные явления природы н мироздания. Потому-то, всячески пытаясь защитить устон религиозного в нн е ии р и к о и у е ч г в е о ы н н и с у у я жч , ц д з е е а с н т б ыв о о т в и я а д с н ь т н и я о . н ц п а р ер о н д ко л ау в е кообразные у'хищрения. Они доказывают верующим, что в окружающем мире беспрерывно но Р п я р д оп т о е в о е л д о у г юо т в м с ы е с г л о ь дня о ак т т о и м в . что наука вплотную подошла к т ко айн м а е м т , афко и т з о и р ч ыес е ко д м ос у туп п н оз ы на т н о и л ю ь , г а и , х .мо св л о . и е х ст о ес б т л в а о с з т н я а х ни с е тоит во пе м р н е о д «конечными* проблемами, ответ на которые тщетно искать в собственных его границах. Вот н зд о есь- п т р о о , из п о о йт и и х мне д н о и л ю г , ож и д д ан о н л о ж е единение естественного тафизического в раскр иыт м и е и тайн мироздания. Современная т з к и е у о к л в о п г т е и о р я м ес , т п ч а ы н т т о е а т ет п « с к о я з а н к у а б в т е а о д т л и ь ь т к ь и о н р ф а а и у с суждать как физик н поставит л п у ер ча ед етс с я об . о ч й то воп с р у о щ с, ес к т а в к уе э т то ми п р о, функционирование которого я .могу почти полностью понять бщ л е аго ч д т а о р -т я о фи с з у и щке е , ст п в о у ч е е т м , у в х о о о т б я в м ыогл п о ри б ч ыин ны ич н ег ц о ел н и е э б т ыо т го ь, в к с а е к го о . —он будет вынужден признать существование бога». Во всех н эт и и е х це з р а к я в в и лени п я р х исп ск о в со о б зи и т тьс ж я елак Защитники религии ныне действуют более тонко, гибко, изменили свою тактику. Разве только самые консервативные щ с ц л а е о юн и т но д н с у л а х у у о жк в у и е . н те с О т л с в и т а , ал у в ь ч с н е и ы т е е ы щ в ж а е я е от с д р в у и я х времени, признают ее. Однако, вещают они, наука, технический прогресс утнетают, подавляют человека, а вот ется единственной р « е с л м и я г г и ч я аю о щ с е т й а, юр ко у щм ю е п й ен и с т с а у п т ы ор н т н а ы п о в й р а я е жт с е и н л н о о ч й с е » т л , ь о , в с е н к к и о м то а в повседневной жизни. Незаметно для себя, богословы приходят здесь к известному нию религии как рода*, сформул « и о р п о о и в п у а р м н е а н де о н л м а е у К. Марксом. Все чаще со страниц словских изданий звучит при б з о ы го в к использованию науки для создания новых религиозных догм и доктрин, сооГфазую- щи.хся с реальностью. 11риве- дем в качестве примера пытный опыт щли е т н в н ы ик у о ч в е . н э о к г с о п » е с р о т ч о о и д в н н е и Ю н м и Н я и Е з л С ю« К с м в б О я о о . Она гласит: «Боже, мы просим т о н в б я о ыт е ь ч й . ай ч п н т о о о м м о слщ р е и д о , с у т е ч е т тоб д с ы и у л м л ыа у т ч ь ш и о е т н п е о е х ники в теперешнем мире, бы знать, - что 1 то нам л ве а т т с ь тв в ии эт с ом тво п и о м л и ож з е а н м с и ы л и е , с д л у в а е м т с и о д о ... т е » Эту «молитву» иначе как ГИЮ с н т е в ч а н , о в й п п р р и о п ц с и о е с з с а и с т д ь а н т а е у л е ч й ь н н о о г р й о ол т ь в с о и р л к ч ыо е . п К р а е к та в ц и и д я имн , ау р чн ел о и го гио п з р н о а г я рес и с н а те —р оборотная сторона все той же «медали» о всевышнем — т ж в е о Р с р т е ц в л е е и , н г н и ф о я а й , та к в л а о ь к л н и ом и и лл д т ю е . й з п с о . т р в н и а и я бо и паразитарная форма сознания, как «пустоцвет на живом древе пм о а з с н ки ан р и о я в » а , нн в у с юе , ча нщ о е не веде м т ен з е а е яростную борьбу с любыми формами материалистического, научного представления о мир.-, всеми способами защищает свои социальные ны О е гр п о р м и н в а и я лег р и о и и л . ь и в нте р л а л з е о к б т л у а а ч л о ь - 1.ИИ религиозных фальшив!/х лозунгов проникновения в суть бытия и мироздания иринадле- : л -к о и с т оф ми а и р . кси н с а т у с ч к н о о -л м е у нинск ат о е й из фм и у, как ее специфической отрасл.ч. Выступая в рамках целостного философского мировоззрения, атеизм вносит существенный н в о кла н д ау в чн фы о х рми п р р о е в д а с н т и а е влен п и од й лино .мирю, диалектике жизни, в их систематизацию н направлен ность. Он позволяет глубоко раскрывать несостоятельность различных форм богословских фальсификаций закономерно с ц т и е а й ль е н с о т г е о ст п в р е о н п н юон с а с у а ч . ного и со
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz