Путь Ильича. 1983 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1983 г. (п. Лев-Толстой)

Т Е Р Е М У Д О Р О Г И Пензенская область. Новое ка ­ фе. а по-старинному трактир. «Золотой петушок» принимает проезжающих но автостраде Мо сква—Куйбышев. Придорожный трактир ! 1 зукра 1 иеи деревяннытл! кружевах;», его интерьер выдер­ жан в стиле русской и.чбы. .ЧлеГю- сольные хозянкн-официантки и ярких сарафанах предлагают ши­ рокий выбор народных кушамий. Ни снимках: «.Золотой пету­ шок». Фото Ю. Набатока. (Фотохроника Т.^СС) . ДУБ Л ЕР со сны Нетронутыми оставили шт а ­ беля хвойной древесины, заго ­ товленной для производства клееных деревянных констру'н- ций, специалисты опытного производства Лесотехнической акаде.мии имени С. М. Кирова. Взамен дорогостоящих матери ­ алов они применили осину, ко ­ торая , как доказали ученые ву­ за, при умелой обработке ст а ­ новится дублером сосны. — На лесозаготовительных пунктах ежегодно остаются сот- > шт кубометров .мягкой листвен ­ ной древесины, которой специа ­ лист.'.! не могли найти примене ­ ния. В то же время в пронз- ьодстве несущих клееных кон­ струкций — балок, перекрытий ^ -ощущает ся дефицит в сырье, говорит нау'чный руководи ­ тель [забот!.! профессор В. Ку ­ ликов. - Сотрудникам нашей пробле.>!ной лаборатории уд а ­ лось найти эффективный путь использования осины. В пакете с незначительной добавкой .хвойных пород она обеспечива ­ ет высокое качество строитель ­ ных несущих конструкций. Как показали испытания, они отвечают всем техннческн.м тре ­ бованиям. Надежпость и ироч ность изделий была значитель ­ но повышена за счет при.мене- ния новых видов соединения заготовок А. ЧУМАКОВ, ьюрр. ТАСС. Лен»шград. П О Г О Д А ; По сведениям Липецкого гид- | рометеобюро ожидается пого- : да с осадками. Температура О—5 градусов мороза. 8 декабря 1983 г. Четверг. Восход солнца — 8 ч. 47 м. Заход — 15 ч. 57 м. Долгота дня — 7 ч. 10 м. «ПУТЬ И Л Ь И Ч У, вы ходит три рё.ха в неделю: во нтормик. четверг и суббот у. НАШ АД й ГС: ул . Коммунисгическан , 6. йсдакци я г а 1 е 1 ы «Пут ь И'льича» I е.)ефоны : р е д а к т ор а—2 -13-83, заместители р е д а к т ор а—2 -И-2 2 , ОТВСТСТ 1 енного секр ет аря — 2-11-12, отдела акономики сел ь ­ ского хоз я й ст ва — 2 1 Г2 2 , от ­ дела писем — 2 -Н-1 8 , бухга л ­ терии — 2 -1 4 1 2 . Лев Голстонская т ипшрафми I Управления и .)дз т ельс 1 в. I полиграфии ■ и книжной торговли ■ Ул . Коммунист ическая , Л Тел ефон : 2-11-13. ■ Текст этого номера иабнрале ■динотнпистка И. Быкова, вер- : стала ,А4. Неугодова, печатала : Л. Сысоева. Корректор В. Потапова, дс- ; журиый по но.меру В. .Медае- : дев. I / АЖ ДЫ й из нас по-своему переживает наступление автомобильной эры. Одни рев ­ ниво следят за совершенствова ­ нием технической базы и до ­ рожного хозяйства. Другие же с тревогой обсуждают пробле.му безопасности движения. Сейчас, когда руль перестал быть уделом избранных и резко возросла интенсивность тран ­ спортных потоков, жизнь предъ ­ явила новые требования к куль ­ туре нашегт) поведеипя на ули ­ це. Будем откровенн!.!. Много ли аварий проис.ходит из-за кон ­ структивных недоработок авто­ машин, скрытых дефектов их узлов и .ме.ханизмов? ( 1 ет, ос­ новная масса дорожных проис­ шествий — следствие наруше ­ ний элементарных правил дви­ жения . В че.м же тут дело? Если от- б }х > с н т ь к р а й н о с т и и с л у ч а й н о ­ сти. то главная линия П 1 юсле:ки- вается достаточно "ет!со; созна ­ ние. навыки и привычки людей отстают от [зазвитня техники. Паше поведение на улице еще во .многом базируется на опыте прошлого. «Человек за руле.м ведет себя тан л;е. как живет» это изре ­ чение давно уже стало расхо жим, но не стало менее верным. Тот . кто в жизни уповает на «авось» и «где наша не пропа ­ дал а», невольно примеряет себе роль потенциального убий ­ цы или жертвы. Правила дорожного движе ­ ния едины на всей территории страны. Они дались непросто и оплачены дорого. За кажды.м их пунктом скрежет смятого металла, пострадавшие, сирены «Скорой помощи». Но и сегод ­ ня , к сонсалеиню. еще прихо­ дится кое-кого подталкивать а то и принуждать к соблюде ­ нию правил средства.мн адми ­ нистративного н.ти уголовного характера. Заглянем в статью 21 1 Уго ­ ловного кодекса Р СФ СР . На ­ рушение правил безопасности движения и .эксплуатации тран ­ спорта. повлекшее телесное повреждение либо сущест вен ­ ный материальный ушеР'б. яв ­ ляется прюступление.м. При бо­ лее тяжких его последствия .' , повышается и ответственност!.. вплоть до пятнадцати лет ли ­ шения сво-боды. Автомобиль :-то удобство и скорость. Но именно из-за движения со С КО (Х:СТЯМИ, опас­ ными в конкретно сл ожившей с-. обстановке, совершается подав ­ ляющее большинство транспорт- ЧЕЛОВЕК И З АКОН Дв о е у св е т оф о р а ных происшествий. Поэтому уже сам факт превышения ско- рост!! влечет за собой штраф до десяти рублей. Так установ ­ лено Указом Президиума Вер ­ ховного Совета СССР «Об ад ­ министративной ответственно сти за нарушение правил до- 10 ОЖНОГО движения», который введен в действие с 1 сентября 1983 года. При неоднократных нарушениях скоростного режи ­ ма и в случаях, связанных с повре'л:деннем транспортных средств, грузов, сооружений, штраф увеличивается до ,50 рублей или же водитель лиша ­ ется прав срокох! до шести ме ­ сяцев. Если кому и нет оп 1 >авданп;| на до}Упе. так это х.мелъиому водителю. Ответственность та 1 ,Т!Х лиц теперь значительно усилена. .За управлением авто мобилем в состоянии опьянения пли передачу управления тохту. кто пьян, может быть взыскан штраф до 1 (70 рублей или отоб­ раны П|)а14а на срок до года. Тако(» и:е взыскание предусмот рено дти тех, кто пытается ук ­ лониться от освидетельствова ­ ния на состояние опьянения. Если же .тшпенный прав. В 1 . 1 - пив, снова сядет за руль , .это влечет уже уголовную ответст ­ венность. Ну. а что н;е пешеходы' .’ Они ведь тоже, полноправные уча ­ стники движения. Цифры бес­ страстно свидетельствуют о .зна­ чительном удельном весе до- оо51!но-т{>анспортных происшест ­ вий по вине пешеходов. В об­ щей статистике аварийности они сех тавляют 2.5 - ЗП процен ­ тов В крупных городах .этот показа.толь еще выше. Нан<)олее 'асто аварийная обстановка создается из-за пе- ))е.хода дороги пешеходом перед близко идущим т| ->анспортом плн в неустановленном месте. Надо знать, что ,за неподчи ­ нение сигналам регхлирования дорожного движения, несоблю- ленне т 1 х?бований дорожных знаков или разметки проезжей части до]юг предусмотрен штраф в размере трех рублей. Нарушения , повлекшие за со ­ бой повреждения транспортных средств, грузов, дорог. соору­ жений и ихгущества. наказыва ­ ются штрафо.м от пяти до трид ­ цати рублей. Ну а если прои ­ зошла гибель людей или иные тяжкие последствия , то насту­ пает уго,ловная ответствен ­ ность. Откуда-то из прошлого тянет ­ ся поверье, что водитель боль ­ ше (боится пешехода. «Сши(бет —посадят». прн.мсрно по такой схеме течет мысл 1 , у не ­ которых граждан. Отбросим груз преду(бежде- ний и попробуем (эазобраться беспристрастно. Закон говорит, что уголовная , административ ­ ная ответственность водителя наступает только в случае нару- II ениП прави.л дорожного дви ­ жения . Нет нарушений, нет вишд, нет и ответственности. В то же время автомобил!, является источником повы ­ шенной опасности. Ведь его икс- плуатацня связана с опреде ­ ленным (жском для друп!х лиц. Поэтому на владельцев транс- порших средств возлагается по­ вышенная гражданско-правовая (но не уголовная!) ответствен ­ ность ,за причинение вреда. Она пр!13вана стнмулирювать осто рожност !. владе.льцев машин. Осо(')ениост 1 > этого по.ложеиия в том. что оно вступает в силу и при отсутствии вины водителя. Здесь цел ь -к омпен саци я и.му- щественн!) 1 Х инте 1 Хюов постра- дашиего, возмещение ему при­ чиненного вржда. Но : 1 то поло­ жение не абсолютно. Его прж- менение зависит от поведения самого потериешнего. Если с его сторюны была ирюявлена Г 1 лу(бая неогто|юзкность, то р аз ­ мер возмещения уменьшается или ж> 0 (')ше сводится к нулю П кансдом конкретном случае это (лешает суд с учетом всех обстоятельств дела. ...Двое на до 1 хм'о води- тел!. и пешеход. Отношения у них. конечно, не П 1 хк:тые. Но и .для пессимизма оснований нет. Если водитель ио(бо.лз>ше станет думать о пешеходе, а тот поува ­ жительнее относиться к чело­ веку за рулем, то намного реже будет напоминать о сабе обо­ ротная сторюна прюгресса. Пр а ­ во. ради этого стоит постарать ­ ся . И водителям н пешеходам. С, ЮД УШ КИН . кандидат юрлидичес!сих наук. В НЕБОЛ ЬШОМ городке Хо- абинь, в нескольких десят ­ ках километрюв к северу от вьетнамской столицы, в самом разгаре строительство крупней ­ шего в Юго-Восточной Азии гидроэнергетического комплек ­ са— ГЭС «Хоабинь» мощно­ стью 1 ,2 мил.лиона киловатт . С вводом его в стрлой значитель- но возрастет потенциал гьет- В СТ Р АНАХ СОЦИАЛИЗ МА Строится ГЭС ,,Хоабинь“ ТШЛШ1ВШДШНШШ ПЕР ВАЯ ОБЩЕСОЮЗ НАЯ ПРОГРА.7 1МА Высокая осиатк. 0*ан печат - пыЙ лист. Ти р аж 4.351 »кз. Заказ .\'й 13,59. 8 декабря. 8 .(Ю — Новое! и. 8.20—«Отзовитесь. горнисты' 9.05— Клуб путешественн.чков. 10.05— Пианист Данг Тхай Шок (Вьетнам). 11.10 :.б\ он хорошие». Телевизионный до- ку.ментальнын фнль.м (Киев). 11-35—Новости. 14.30 Ново­ сти, 14.50—'Портрет , написан­ ный трижды». Телевизнонный документальный фнль.м (гор. Киров). 15.20 — Музыкальная передача для юношества 1 ю Колонного зала Дома союзов. 17.45 — Шахматная школ.з 18.15—Ленинский университет мн.ллнонов. Управление социа­ листической экономикой. 18.45 —Сегодня в мире. 19.00—На ­ родные мелодии. 19.15 - Премьера телевизионного пя- тнссриниого .художественного фильма «.-\ р\ нв сх<ертн». 3-и серия (ТДР) , 2 1 .0 0—Время. 21.35 — Документальный эк­ ран. 22.30—Сегодня в мире. 22.4,5—Концерт артистов (бале 'а. 9 декабря. 8.00 — Новости 8.20—Веселые ('тарты. 9.05— «Архив смерти». Телевизион­ ный пятнсернйный художест ­ венный филь'(. 3-я серия. 10.45 'Начнем с гво.здя». Телевнзн- овный документальный фильм (Пермь; 11.05—Песни Г. По ­ номаренко поет В. Журавлева. 11,25—Новости, 14.30 —Ново­ сти. 14.50—«Образ жизни советский». 15.4,5—Концерт ор­ кестра народных инструмен­ тов .Карьковского музыкально­ го училища нм. Б. Лятошнн- ского. 16.10—Русская речь. 16.40—Новости. 16.45— Сегод ­ ня и завтра подмосковного се ­ ла. 17.15—«.Ах, ты, зимушка- зима». 17.45 —Стадион для всех. 18.15 — Наука и жизнь. 18.45—Сегодня в мире. 19,00 —«Семь братьев». Мультипли- кашюниын фнль.м. 19.15 — Пре.мьера телевизионного пя- тнеерийного художественно­ го филь.ма «Архив смерти». 4-я серия. (ГДР) . 21.00 - Время. 21.35— 5-я серия теле­ визионного пятисерийного ху ­ дожественного фильма «Архив смерти» (ГДР) . 23.05—Сегод ­ ня в мире. на.нской национальной ; 1 Норге- тики. Ток «.Хоабин;;», ‘П'о и 1 Н'|К-ио де на русский означает «мир - приведст в ле| 'п-'Тнио станки ш промышленных предприятиях, помоисет подать воду па поля, а .мошна" плотин.ч л,». 1 питит от наволш'ниП штии т!.:сяч гекта ­ ров сельскохо:!нГи'тн(..иш..х уго ­ дий, веками пр адашпп ' : от буйства Черной гх*кн. Недавно на стр('>йке произо­ шло ван!нейшее событие — состоялся первый этап пере ­ крытия Черной реки. ,Это ста ­ ло настоящей трудовой победой многотысячного коллектива. После бурного паводка во вре ­ мя сезона дож'дей плотина вы- доржа.ча исшятания - В .ходе стро!!тел1)Ства стан дни нам прнхолится решать не- х1ало сложш>1х инже не рных з а ­ д ач, [зае сказывает .директор стройки Иго Су аи Ло к. М| ,1 рабютаем н те сне йшем контаг; те с сове тскими д руз ья.чи . щ е д ­ ро д е лящимися своими знания- М!1 и масте рством. Сре д и со ­ ве тских спе циалистов не то ль ­ ко опытные ишкенеры-гид ро - гт[юите ли . Ж) II пре красные сварщики . :экскаиаторщики. на ­ стоящие масте ра сво е го д ела, б' них учится вье тнамская .мо­ лод ежь - ве дь наш 0(бт.еит сют>- явлен 1 Х‘Спу(блнканской комсо ­ мольской стройкой. Гидрю.чнергетический уз е .-1 имеет ог 1 >омное значение дли народного хозяйства страш. 1 , отмечает директор. -- Но не менее важно н другое здесь формируется новьй! коупиый отряд | эа(бочего класса Вьетна ­ ма. В ка(бннете у директора (большой макет стройки. По не ­ му можно представить, какими станут эти места через несколь ко лет: мощная плотина, обвод ­ ные каналы , шлюзы , искусст ­ венное .море. А в могучей ска ­ ле НОД многометровой толщей камня будет биться гигантское сердце узла турбины .элект ­ ростанции. Уже сейчас с высоты при брежных гор видна величест ­ венная панорама ссюружения. Сотни экскаваторов, грузови ­ ков, (бульдозеров — самая сов ­ ременная техника на службе у человека, который вступил в схватку с рекой В ХР ЕНОВ ( ТАСС) Редактор И. КОБ.ЗЕВ, Комбинату общественного пита­ ния райпо на постоянную работу требуются официантки, буфетчицы, уборщицы. 4 - 4

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz