Путь Ильича. 1983 г. (п. Лев-Толстой)
РАССКАЗЫ. О МЕХАНИЗАТОРАХ О Т Ц О В С К А Я Н А У К А — Иван Егорович, чего ты спозаранку на работу явился? В о д за т и т п т о у с р я с ы к ? е —к в о е л д шх ь о у . з т а Ият л и ь м у е т д н р о и о мм а Лм е е н н х е и ан н с ии а, встречая Полуэктова. д ви е —р ч — ж , В и И а в с л а ь е р т е с ш о ш с и к у л у т ч к п и у р л о с И в я е ? в д а а н ть, —Его п р од о —Ага. Через несколько ханизаторы разъезжа мю и т н с у я т .м п е о своим делам. Но и отпускник домой не уходит. Он подходит к своему «Кировцу», обметает с т с н т е а е м е г , т с п д о б о д о мн к я к о в р в ша и т ин , сь д м в о в и н г т а к и т а е р б л о и я в н к у и и , д за о и т н о а р п о р в а . вл О я к е а т з с ыя ва к ет с с ц я е , пу он ку п л р ь и т шив е а л з с а та т в е к ми , , чт з о а б к ыре у п с л т е а н н н о ыви е ть за на п н о и д м машины. На это у него уходит целый день. ряд—ке, Н —у в с о к т а , з т а е л пер о ь н все ве в чер п о о м своим товарищам, — сцепы из снега вытащил. Теперь приду из отпуска и сразу за ремонт возьмусь. Бережно относится к технике механизатор. На своем К-700 он работает девятый год к еще ни н в р е ыа н з й т у а р р н е ь е мо у г н о н т н е . я г л В о е е в с г с ь о ег п д р в а иц в е к п п а н о п р о и й я т д а и к л н е ь . ной—, П—олу р э а к с т с о к в азы сл в е а д е и т т з б а ри .м га а дш и и р И. Т. Струганов,.— он строго по графину делает техуходы. Подошло, скажем, время делать т н е у хо Е б г с о л р у о ж в и и в ч а у ни о е б т э р то а . к м тор н а е , н И а в д а о нагкмчшнать. Он сам пригоняет трактор на пункт технического обслуживания или вызывает специалистов в поле. И конечно же, помогает ему эффективно эксплуатировать технику отличное ее знание. е И т ва у н ст Е р г о о й р с о т в в и о ч п т р р е а в к о т с о х р о а дно лю з б н о а й марки и любого комбайна, как н бо и т к А а а е к т п , е а р тр в миы е й х д а е т н с р и я а з т к а к т т а о о р р л о е у мт. ег о о н б р ы а л гусеничный марки «НАТИ » . в л М о а а й с ш ь , и н о н о д а н , п о о й ко т н и е з е м чн л о у в ч , р ше б м и ы е х л н . а амИ не сч д и а н т л о а и х э а т н от иза т т р о ак р т у ор т н о а ж ч е ин н а е ю с щ л е у м ч у ай мно е . Во-первых, до этого Полуэктов н с щ т е и е с к к о о с мль т к р и о ак е т м л о у е р т и п ст р р а а и м б х о и о т д а и р л е л мо п с о ь р н и т в и ц мр еп о е вать тракторы. И кроме того, его учил отец. Егор Евдокимович Полуэктов, отец Ивана Егоровича, был в Митягине одним из первых трактористов. Человек на селе уважаемый за трудолюбие. Он и своих детей особо не баловал, р вы ан к о и. и И м ва п н ри Е в г и о в р а о л ви т ч руд т о о в г ы да е и на у отца был прицепщиком. И тот д у р ч у е и щ . л « е К г с о у ы р н с а м ы е » р х а а э б н т о и и т з а и а т т ь с о т р н а а а ли пу д т т л р е я а в к к б т о у о й в в и жч и и знь т . ру С ди т т е с х я п т о р р ак И т в о а р н ис Е т г о о м ро в колхозе. рос —ове И ст в н а ын й Его м р е о х в а и н ч из о а ч т е о н р ь , до —б рассказывает главный агроном В . М. Азд^тсов. — Он любую работу выполняет качественно. Если Полт’эктов пашет илн культивирует, его проверять не надо. Он сам себе контролер, огрехов не оставит. вае И тс в я ы м ра е б х о ан тк и и зато выр с к о з кой год д а оби в г т о о дв . в Нспы а н х е а шл н 9 ей00 ос г е е нк ь таю рю Пв ол зя у б э нк , н ги е х см н о а т ч р а я л. на До то э , то ч г т о о п о о н зжра е бо д т р а у .л на сволакгаанин соломы. И детей своих Иван вич воспитывал прилеж Е н г ы о мр и о, работящими. Старшин сын Владимир Иванович трудится на автомобильном заводе в Тольятти, Александр Иванович н в — и о т К з ь в а : к с Д о з к а н Р а з ч С а и т У н л р н , у о д и Н м о н и л у с к т ю и о б л т о и у а с е т т й , . ае х — т о с з я я н й д е с о д к б а о в а е отношение к делу в партийной организации колхоза коммунист Полуэктов женным авто п р о и л т ь е з т у о е мт . ся Он зас б лы у л т к д т и е а е . й л л н ег о а а й к т т о и к м в о н н о фX е е X р у V е ч н а ц с и т р и и ай е о в н и н е о е й пр р и а п н б а о и р В . ПОЖ ИДАЕВ . Т Р И Б У Н А УЧИ ТЕЛЯ ме Н Ца К июнК ь П ск С о С м ( г 1 о 9 в 8 ор 3 и г л .) ос Пь, ле ч н т у о формирование нового человека не только важнейшая цель, но и н ст е и п ч р е е с м к е о н г н о ое стр у о с и л т о е в л и ь е ств к а о . м Иму м н ыи , а в г л о з , ь р н о в о с о л , с ы п и и е л , н ты п к в о а а р е ж о м д й о в д н н е н ев а з н шамо и е х ч с а д п я е е т ц т я и о х нового человека. Министр просвещения С С С Р с М т . уп А ле . ни П и ро н к а офиюье н в ьск в ом св ( о 1 е 9 .м 83 в г ы .) Пленуме ЦК КП СС сказал, что « к м о и ен в т т оы а с л с п ь я и н ч т ы а е к н н и у и и ч г е , б н с н а о п и з и к д с и а а , н н ын ы о ф в д с у е е н с д я и т а х н . в м о е н р в о нн г ыо о е ч м , и м с п л о о е жн н н н я о ы ти е с я в м е п , с о т л б и о е ж з к ен т к р и о е т я .мо , р н ыос а х п в е ы д х а , г э о т г о ик л а ич н н е ы мй, ы т сл ол и ь м к а о . Во-пер ЛИЧНЫ11 пример воспитателя. Во всем, в самых повседневных мелочах. Ибо через эти мелочи-то мы и проявляе.мся для дете] 1 , глаза которых очень внимательны по ож т а ню В о о тш -в е и т н о ил р юю ы б х к я , т э т . т е о м, пе к д о а г г о ог о и н ч и ес у к в а а я и а в т а м м е о т о о с т с я фно е и шра е в , ни с т е й а м , с ь о к е в о , о т и к ор уп в ая н ш ос с к т к о ь л л а е в д , з ы а и на улице. Иначе ее называют жизненным укладом. В-третьих, это разъяснение. Сн н и т ег р т о ь ем в л в о з е с р нп о ии с е т л а о н ч г н е о и р к е м у з и з р с а л а к о , о в н о с ытр о в е б н м ъ е л я ш е с нн ио е И п д о в е но я я сп т иы р т м о а д » т и . е т л е я ль б с ы ко т й ь п о р т а в в е и т л с ь т венности за воспитание детей в о гл е т т а р с с а к н ж о о е г н о з а ак з в о а о н к у о мн в н о о д о с г а п и т и е х т л а с ь н т с и а т т е в ь а н я . е х мС с о о о жмро и ет е , к .м а р о к а ж с н с и о м х а р т ч р е а ш и с в т а а т н т ь о ь е с п я о де р с л о о о д б , и ст т к в е о е л т н о я нни ом е у де у т с е ,мй, отр з е а ни и ю х . в З с а ест в о о р с о п н и н т е а е р р е а д з Б в ы и о т т б ь и ще е м с р а т т о в е д о р и м ь т ю ел и и з и о а л т к и в о е н о ч о т а мц ю о . т м п — е это означает не только кормить. К Р Е П И Т Ь С В Я З Ь СЕМЬИ И ШКОЛЫ ч о у д , ев э а т т о ь, в помпе о р га в т у ь ю ре о шче а р т е ь дь зад—а у ж м е е н н и и е е др в у з г р о о й сло д г у о ш п и о , нят к ь ото д р в а и я вроде бы так похожа на твою, но вместе с тем совсел! другая. н ва о я В и о д с с е п а т и . е м та о н во и с е п , и е т с а т н ь ие о . дн В о о в с р п е и м т е ын 11 , мы, взрослые, стре- мн.мся 1 с более совершенному бу- дущел!у и только при условии, л в ч и а т ! о т С ь л Р с о с я а а ж , з м н н и с ы о м л й о б и ж у к д е и н е м й а м , р д о р д о с а с о з т в н и е — о г р н х ш а у р т е р а н ь о к с д т т е и е в г т р о о е . ный. Одних, кажется, знаешь, л к н га и а а л к с х и ь б ш ч у л к а ч и о с и з т л т к о ые и , л х я н в м с е л т о ю . р д д А е н е т о й и к д ш р р —а ь у т г н и — о х вс н т в п р е о е с м у ч т о з а е наешь. Разве по чертам лица сына или дочери угадаешь: чей отец, чья мать. Почему же порой бывает с л т е о й ль и р у е ч д и к т и е м лей о ? бщП е о н ч и е е му род д и ажте е н то а рыро е ди р т о е д л и ь т с е к л и и е п со р б и р х а о н д и я я т р н а е з ко в несколько лет? А ведь без сом- местной работы с родителями учителя.м трудно воспитывать в ребенке такие качества, как организованность, диецнплинк- р р о о в т I а а !з н , у н ч ч о е е с с н т т н ь н е , ост а ь кк н у п р о п а л р т о а н ж в о и д с т и т е ь в л , о ь с н т д о ь о г . б о опыта восш 1 тательной работы во многих семьях показывает, ч ет то в ш п к е о р л в ь у н ю ик о о ч в ере д д и ь сцип р л а и з н у им р н у о организованная жизнь лшн е ые й н х , ие и о х б к я д з в о а ыб н р нп о о о с л с о т н в е е е й н с , и тнюи о х е с р у л о му о д е ж т и н е н т и б е о е преодолевать различного рода трудности. Сознательная дисциплина — я н в о л е е . н в и о е спи м та н н о и г е оз е н е ач у ное уч п ащ с и л х о с ж я является делом дарственной важно б с о т л и ь , шой тре г б о у с е у т от родителей самой высоко >1 ответственности. Это хорошо понимают родители отдельных учеников нашей школы, такие, л к о ак ва Л , . К В . . М П . опШо а в х а о , в Ма, . И Н . . Б А ес . па и Н . Н. Рогачевы, И. В. Плаксин, В. В, Хворых, на. В. В. Вульф. А . П. Г Т ус а ь л Н к а . о щ в И е а . н , к Г о а , в Юр Л и . . л А П и . Паршенцева и другие. Но в то же время есть у нас учащиеся, которые не умеют себя вести в школе, на улице, в т к е о л л е л й е , кт ч и т в о е. де О т ч и е , н н ь е во в л л н а у д е е т ю у щ ч и и е навыками ния, начинаюку т ль н т е у в р а н ж о н г о о у п ч о и в т е ь д с е я уже с первого класса. Иногда родители причину не- у н с о п ш е е в н ае и . я мо ш ст к и ол и ьни н к ер ов ади к в у о ч г е о бныот м обязанностя.м ищут в {заботе школы и учителях, не желая замечать ошибок в семейном воспитании. А между тем с{>еди основных причин, отрицательно сказывающихся на воспитании, можно назвать дефицит ния родителей с детьми. об Е щст е ь в семье достаток, уют, деньги, т мб е е а л нш и к и о м нм а а , л —о а в н о б е т е т се п д о в у { о > ю б е щ . т м а ен т с и ь . с д я е Р т с ь о м р ди е и , не рассказывают о своей работе, о своем коллективе, дают и детей рассказ н ые в п ат о ь буж о свои-х делах. Неумение организовать довое воспитание детей пу т т р е у м привлечения их к трудовым п с н и р и т ю я с . ц я е М с к с н а о м г н а е е в до м с с е а т м м а ь ыт е ка и мта п к а ж п в е ыосп от и с н т т о а а р мд а а е ю я йн т в с ы р я х е о м з г я а р б а о д д т л и я т и ь д р у е е ч л б е , е н н и к я а о . с о в т о И б н о с ыж е е юн ш е т е т : е с р « а п Чм е е о л мм и у в у ы с ч е д и е т л ь { а х т з д ь д а . нт У ж е с л д п и а е т ю ь т , сч л е и щу т ч а е наработаться». И не понимают они, что лень и изнеженность ни к чему хорошему не приведут. Между тем большинство учеников приучены в семье к к {з а а з б а о л т и е и се в бя эт н о а м г с о е д л у ьх х о о{ з з р о а шб о от п а о х . Это В. Алехин, Я. Катасонова, Н. Т0{30пыгина, М. Гонина. Г . Новикова, И. Ромашин, Ю. Мачнев, С . Дмитриев, С . Ба{за- нова, Н. Бритвнна, А . Плаксин. М. Полякова, Е. Талащенко, И. Р ко е в з Н в а е , о п в С р а а . , в Би Н а л . е ь в н Ма ое а и чн д п е р о в у в , г е и Т д е е . . ни П е ол — я- грубость, пьянство, мещанство и ры др и у з ги ж е из о н т и рица { тю е д л и ь т н е ыле е й п т р а и к мж е е отрицательно сказываются на воспитании, как и н н ыос е ть з , апн р е е р т а ызу , м нн е ы с е о , гл н а е с о б о б е в о с а с с н и н к с о о т в с е а т мн ь действий {зодителей со школой или разногласия с ней. К сожалению, есть еще семьи, к в о аюто т р , ые а, не на т о о б л о ь р к о о т, не р п а о з др д ушер а жю и т то «дум высокое стремленье», которое стараются воспитать в детях педагоги. А ведь школа в л т т е юо й р б и , о т м о е п т и сл р р у а о я ч д с а и ь е те н п л а о е д й п д р е в и р м ж г е л и р а в ы з а а е х т пол а д в о е т б ч т ж о о а е и к е к л т о я е в с в л т в а ь с р н в в а о ы о к юи с а е п ж х т и и с д т и я о и а м р н { д з ю и о а и д о к в и , т о с т д т п в е е а и е л л т щ н ь ь ь н с н с у к ы я о т н м е х д . и о о У з с ш н ч и л и а и с у чальные их причины. С этой же целью под углом зрения иде 1 шо- политического и нравственного в н о я с т И п и з и й та в н р се и о г д я о и п т с е р к л о а ь д з с у а к м н о а н г н о о ы г л о е т к е с т л м о е ыр д и у я з е а . т вывод: правильное воспитание детей, их всестороннее развитие возможны лишь при наличии тесного контакта между школой и семьей. В. МИЛЯЕВА, завуч Лев-Толстовской ' средней школы. Г О Т О В И Т С Я О С Н О В А Б У Д У Щ Е Г О У Р О Ж А Я жни а л й иМ 1 о п 9 с л 8 к а 4 о н в г с о п к д о а а я . за В о с о б ы л п в а к с с е е т х ь с . с е о Х м в о я х з н о я з й я а с р х т о е в с а ыоз х Н лд а к н р у ы о л - ь Ф з т в о у е м р н и ь и н я с к к п а о о р г т о д о о ф р р е а а л й б я о о н т п а ке од в с ы е у м п р о я о л н до высших посевных кондиций. д сл а - у б жо о к и л а в ь з а шыю у в щ юае е т й по в к м с о е о л щл 1 е ь 5 кт т х и о р в з у я ж й Н е с н а т р и в о к - а р Фм а о й м с о е ни л а н а . ск С в о о й т п р о у д се д г . о мш т е ж о н в ин к о е й ин с с и е п нм е с е к п н ц е н и к о и ц г и о п и р , ф о о о в б о н дят ежедневно более 2000 различных анализов семян на посевные качества — чистоту, вс.хожесть, зараженность вредителями. Более 80 процентов семян яровой пшеницы, ячменя, овса, гороха ч и ил м и но о г ц о е л н е к т у ни Ых т б ра и в, 2 к -г о о то к р л ы а е сх п о р в ов п е о р с и ев л н и ы в х с к е о м н е д н и Н ц о и й й. и Анс г п р е о к н ц о и м и ы , п и о .т л а у - бора 11 ты инспекции постоянно выезжают в хозяйстга района, веряют. как идет хранен про 1 ге семенного фонда, дают консультшв ' специалистам совхозов. ченн Н о а й сн и и н м с к п а е х к ; ци т е е й хн Лик . -л Маб . о Пра а н н т кр Т а . то И в . а; Пажпр е о и в к е а р я ка н к з а а ч в е е с д т у в юа щи с й ем с я е '1 зерновых. Фото Н. Лкпмов^^. {ь. . . (Фотохроника ТАСС). Перепись машин и оборудования «Нас ждет огромная работа н пм о я о шв с н о и е з г д о а , т н е и х ю т н а о к л мо и г а иш й и , н з , а к в а т мк р е а х шс а е н н г е о и г д з о дня, — сказал това{ 5 пщ Ю. В. Андропов в ригчп на июньском (1983 г.) Пленуме ЦК КПСС . п м— е а ч т П и и р т з е ь а д ц с ши т юо н и {ю т п ч { а о Юй су шп щз е в е е о с д т п с в т р и в н т а м ь , ен о а е б в н т е п о с е ню к и о щ ме е п й г ь ию б б т кы е о { с Юй тр В т о е и х и но р лю э оф б г о ф и т е и о к в , т , ип в в о н н зв е о о д л п р я е е - г ш { о з и е т З с н о т а в р л и а и е и с н в т и а о е е т б к ь ш о р н и п у о е { д в ю о о 1 н в й 0 а зв н л п о и е р д я т о с т д в у п в о к о а ц р н и к а и в м » с и . е а з х отраслях на{юдного хозяйства пополнился новыми ными ми маши в н ы а с м о и коп и ро о и бо зв р о у д д с и о о т в в е а р л н е ь и м н е е ым н . Объем п{хздукц 1 ния в нашей стр шане ма з ша и э н ти ост го р д о ые увеличился в два с половиной раза. с т к о и р м ск и ими и , н о Н ст р а и г у а т ч н у н и т о а з - м а и ц и с и , с я л м ед к и о о в н и а с т т п е р { л у з ь к о- мышленными и{>едприятиямн создано почти -10 тысяч новых типов машин н оборудования. Ен;егодно парюдное хозяйство получает свыше 200 таллорежущих станков т , ыс д я е ч сят м к е и и сотни тысяч других машин н оборудования. т н ш в у а и и р н и С х е и , я д н ц , п а е е а н о е л р н г б ь к о х ыю а о х т д ме п и о х а о м нш л ыи н у и х ч а ч н л е е д с и н н к л ч и о я и я м и д о и в б а с а л о с о ж т ь р с н р н у т у д е е о й к й о я шего совершенствования планн- {зования воспроизводства и пользования основных фонд и о с в один раз в 10 лет проводится п н е и р я е . пи О с ч ь ер м ед ашна и я н пе и {эеп о и б с о ь ру б д у о д в е а т проведена по состоянию на 1 кабря 1983 года. Переписью п]эедусматрива д ст е - ся охватить как усгановлешюс. т т ст а а и к ци , юи бу н о д е б ет о в р в у у е ч д д т о е е в н н а н о н о и е о е б . о в р В уд эк о ч с в а п а с н л тни уа о е , находящееся в эксплуатации в з ц х и о е р д х о а я в х щ а е н п е н р с о е я е д , п в р з { и з а я е к т м о и о н й н с , т е е р а в и и т { а мХ к о ) ж в д а е е н р н н н о и а е и излишнее. Из не введенного в эксплуатацию оборудования б х д о у е д д , е я т т щех е у н е ч с и т я ч е е н в с о ки моб о н н о е р т о а б у н д х с о о е д в , и ан мна и ы е й с , кл р н а е а зер Д в л . я п{Х)ведения Г 1 е{)еписи ЦСУ С С С Р утверждено 25 бланков фо ]»1 отчетности. За последние годы н па{юд- н те о л е ьн х о о е зя к й о с л т и во чес п т о в с о туп ии мло пор з т н н а о ч г и о обо{)удовання, поэтому в к де а л х и п т е ь {) е еп го исн из пр об едщ у е с г м о от к у о ж л н и о б ч л е в а с ын т шв шр а и о и . с е н т В и в к и н п е и ] о Х мв б ) о а г о з н р р { а и ) у м а е д с м о т у е в н д а о е н п г л и е о е р я н е . с о п о и ст с х а и а в р а б а о к м л т ь е а Переписью буду'т охвачены все хозрасчетные п{>едприятич и организации. Для получения л п о ол р н ежы у х щ д и а х нн с ыта х нко о в п и арк к е уз мне е ч т н а о л - прессовых машин пе{)епись прю- ■ водится так/ке и в бюджетных организациях по специал 1 .иым бланкам. I До наступления даты перепи- I СП руководители предприятий н I организаций должны прювести I инвентаризацию всего имеюще- : гося оборудования, выверить и 1 привести в надлежащий поря- ' док всю документацию по учету 1 оборудования, проверить полио- 'I ту и правильность записей в ней I показателей технической харак- ^ : Дп те у о р с л и к ж с а н ти ым к а н бш ы и и т н ь да и и н з н ъ ы : я |б т х о ы р о у к д г а о о р д в т е а о н ч в и к ыя и . (паспорта) на все выбывшее т о ст о б у ч о п к р ии у в д ш о (п в е а а е с н , п и о е Е р с л и л а и ) з п а н в о а ед к е а в н к н ы н о м в - ь л к и п а б р о с 1 причинам при инвентаризации будет обнаружено н те и , е, на ко н то е р гоюе н сл е ед с у о е с т тои о з б т а о п н р о а у л д н у о и ч в т е а ь х с м о о е д о н т и т в мые о . тст К в с о п ую и д с нщ а ют и ь е пе у д р ч е е е йп т и с н т с ы в и и е те дн л о е ь о к н б у о негодное оборудование. нш и т я П а , б е а р к х е о п т в и о с с р е ь а й я ма п ш с р т о и р в н а о н д и ыит о , с б я я о в р в л у я д е мо т в а с а с я в п а р жия н т ы и м ем. госу К д . ар Г с О тв Р е Б н А ны Т м О В м А е , ро райинспектор госстатистики.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz