Путь Ильича. 1983 г. (п. Лев-Толстой)
Повышать действенность учебы 17 октября в п артийных, ком сомольских организациях, т ру довых коллективах района ьа- чинается новый 1983 — 1984 учебный год. Осущест вля я рекомендации XXVI съ езда партии, постанов ления ЦК КПСС, партийные, профсоюзные и комсомольские организации, пропагандистские кадры района провели опреде- лвнную работу по совершенст вованию организации марксист ско-ленинской учебы коммуни стов и экономического образо вания трудящихся . В истекшем учебном году различными фоп- ]Ма.ми политической и эконо.ми- ческой учебы коммунистов п • • спартийиых было охвачено • г;оло трех тысяч человек. Претворяя в жизнь постанов ление ЦК КПСС «О дальней шем совершенствовании партий- яой учебы в свете решений XXVI съ езда КПСС» , райком партии и первичные партийные • рганизации стремились воору- я .ать коммунистов знанием ре волюционной теории, внутрен ней и внешней политики КПСС, помочь разбираться в настоя- ш,ем и видеть перспективу, со знательным творческим трудом ■риближать будущее, воспиты вать у слушателей непри.мири- мость к буржуазной идеологии, стремление жить, работать и • ороться по-ленински, по-комму нистически. Изучение револш- дионной теории, овладение л е нинской наукой побеждать — долг II уставная обязанность каждого коммуниста. В минувшем учебном году си стема партийной учебы осуще ствлялась на основе перестрой ки учебного процесса в соответ ствии с требованиями XXVI съ езда КПСС. В центре внима ния первичных партийных ор ганизаций были вопросы повы шения идейно-теоретического и политического уровня учебы , усиления ее связи с жизнью. К НАЧАЛ У УЧЕБ НОГО ГОДА В СИСТЕМЕ ПАР ТИЙ НОГО И КОМСОМОЛЬСКОГО ПР ОСВЕЩЕНИЯ . ЭКОНОМИ ЧЕСКОГО ОБ РАЗ ОВАНИЯ Т Р УДЯЩИХСЯ улучшения работы с пропаган дистами. Новая структура партийной учебы позволила более полно учесть общеобразовательный уровень . профессиональную и общественную деятельность слушателей, их интересы. Повы шению идейно-теоретического уровня и результативности уче бы способствует улучшение качественного состава пропаган дистов. Поэтому райком партии и первичные партийные органи зации первостепенное внима ние в новом учебном году уде лили подбору пропагандистов. В 1983— 198-4 году пропагандист скую работу в районе буду'Т ве сти 165 человек. В их числе — 118 ком.мунистов, 107 с выс шим, 5 — с незаконченным выс шим, 5 5— со средне-специаль ным образованием. Следует от метить и возросший уровень ст ажа пропагандистской работы. Так , 35 человек имеют стаж пропагандистской работы свыше 10 лет . К пропагандистской ра боте привлечены секретари пар тийных организаций, руководи тели предприятий и учрежде ний. специалисты сельского .хо зяйства, работники народного образования . В ИОВОМ учебном году « си стеме партийной учебы будрт работать: школа молодых ком мунистов, школа райпарт .хозак- тива, 37 школ основ марксиз.ма- ленинизма. 7 школ научного коммунизма, школа идеологиче ского актива, районный семинар пропагандистов. В системе массовой политп ческой учебы создана 21 шко.ча научного коммунизма и основ марксизма-ленинизма. Для комсо.мольцев и .мо.тоде- жи созданы 23 школы основ марксизма-ленинизма. 45 юно шей и девушек будут повышать свой идейно-теоретический уро вень самостоятельно по инди видуальным планам. В системе экономического об разования основное внимание отводится учебе трудящихся в школах коммунистического тру да. В новом учебно.м год\ ’ ч районе будут работать 55 школ ко.мтруда с охватом 1.079 человек, 11 школ конкретной экономики, в которых будут з а ниматься 211 человек. .-X спещ.- а.тисты управления сельскогг) хозяйства райисполкома будут повышать свои знания в эконо мическом семинаре. Кроме того, в текуще.м уч1-1- ном годв’ в районе будут рабе тать 8 народных университетов. в них — более пятисот сл>’ша телей. В системе партийной учебы главное внимание коммунистоз и беспартийных сосредоточи вается на глубоком осмыслива нии вопросов теории и практики развитого социализма, экономи ческой политики КПСС. Во всех формах партийной учебы следу ет всесторонне раскрывать за кономерности. характер развй тия производнте.льных сил и производственных отношений развитого социализма, законы, действующие в сфере распреде ления .' Пропагандисты призва ны ярко и доходчиво показы вать зависимость улучшенп.ч условий жизни людей от резуль татов сознательного, творческо го труда каждого работнику, раскрывать сущность принципи ально нового качества жи зш 1 трт 'дящихся масс в условиях социализма. Формирование марнсистскл ленинского мировоззрения долж но быть тесЯо связано убеди тельной и умелой пропагандой наших исторических достиже нии. пртн.муществ социалисти ческой систе.мы хозяиствования . В идеологическом обеспече нии решения народно-хозяйст венных задач, развития эконо мики и повышения ее эффектив ности важная роль принадлежит .экономической подготовке тру дящихся . В новом учебном го.т ' экономическое образование .1 воспитание трудящихся ориен тируются на решение задач ин тенсификации производства, по вышение производительности труда, выработку современного экономического .мышления ка.ч- ]эов, воспитание социалистиче ской предприимчивости и дело витости. Предметом особой заботы пер вичных партийных организаций долисна стать комсомольска.т политическая учеба, фор.мирт- вание у юношей и девушек вы соких политических и мораль ных качеств молодых строите лей коммунистического обще ства. Теоретическая учеба во всех звеньях политического и эконо мического образования должна обеспечивать глубокое понима ние политики КПСС, развивать ответственность за выполнение своего гражданского долга, но сить действенный творческий характер . Развитие активных фор.м и методов учебы — важ нейшая задача пропагандист ских кадров, всех партийных организаций. Первичным партийным орга низациям, пропагандистам, ра ботникам идеологического фронта качество каждого поли тического занятия следует оце нивать по уровню суждений его слушателей, умению доказы вать и отстаивать правду ком- муш- 1 стическнх идеалов, видеть связь своей производственной и общественной деятельности с решением общепартийных и государственных задач. Июньский (1983 г.) Пленум ЦК КПСС предъ явил высокие требования к партийньш орга мизациям. пропагандистам в оо- ласти совершенствования марк- систско-леиннгш'го о 11 эа:эогп - 1 ШЯ и г-(.)спнтании ком.мунш топ. всех трудящихся . Реализация решении 11лснума поможет под нять всю идеологическую идей но-воспитательную работу иа уровень современных задан, теснее связать ее с практикой социально - экономического и ■культурного строительства. В соответствии с рекоменда- ция.ми ЦК КПСС первое заня тие в новом учебном году в си стеме партийной учебы будет проведено по теме; «Идеологп- чегкам работа - дело всей партии, каждого ко: 11 .м:,'ннс''.п 3 системе комсомольской пэ.аи тш-еско 1 учебы первое з аш 1 г;п,’ рекомендуется пронести по то- гае: «Коммунистическое воегь:- танис молодежи важнейшей дело Ленинского комсомола». .4 зкопоыическнх школах и семи нарах, школах коммунистиче ского труда первое занятие ре комендуется провести по еди ной теме «Творческая инициати ва. в 1 ) 1 сокая сознательность, дисциплина и организованность советских людей — залог успеш ного выполнения плана 1983 года и пятилетки в целом». Проведению занятий по ука занным темам должна предше ствовать подготовительная орга низационная и .методическая работа. Первичные партийные организации, кабинеты полити ческого н эконо.мического обра зования на общественных нача лах, советы по экономическому образованию должны оказать практическую помощь пропаган дистам в проведении занятий на высоком организационном и идейно-теоретическом уровне, обеспечить пропагандистов не- об.ходимыми справочными мате риалами, техническими средст вами и наглядными пособиями, основными показателями разви тия предприятия , колхоза, сов хоз а, трудового коллектива. В. ЧЕРНОВ, заведующий кабинетом полити ческого просвещения райкома КПСС. Р ЕШЕНИЯ ИЮНЬ СКОГО (1983 Г.) ПЛЕНУМА ЦК КПСС — В ЖИЗНЬ ! П р о п а г а н д и р у я б р и г а д н ы й п о д р я д Организованно проводятся осен ние полевые работы в колхозе «Красный путиловец.. Здесь з а вершается уборка сахарной свеклы. Быстрыми те.мпамн идет подготовка почвы под яров.эй клин будущего года. В настоя щее время зябь вспахана на пло щади, превышающей 80 процен тов. Многие механизаторы высоко- «ронзводителыю используют тех нику. систематически перевыпол няют дневные нормы выработки Среди пере.товиков социалистиче ского соревнования и .-^лексан.ф Иванович Крысанов, которого вз: видите на снимке. На тракторе. К-700 он выполняет по полторы нормы. в один нз дней механи затор вспахал 23 гектара зябн при норме 12. За рекордную выработку имя механизатора было занесено нз районную Доску почета. учреж денную в газете -Путь Ильича». ФмП 1 А. Гавриловой. н о в ы е 60 лет образования Союза Со ветских Социалистических Рес- нублик. Совместное торжествен ное заседание Центрального Ко митета КПСС, Верховного Совета СССР , Вер.ховного Совета РСФСР , 21—22 декабря 1982 г. Стенографический отчет. ,М., По литиздат, 1983. 365 с. Десятый втап астафвты. Сборник. М., Политиздат. 1983. 288 с., нл. СР.МОЛА1В А. И. КПСС - К Н И Г И партия рабочего класса, авангард советского народа. Исторический процесс развития КПСС в партию всего народа. .М., «.Мысль», 1983. 230 с. ЖДАНОВА А. А. Роль лекций в идейно-политическом воспита нии. .11., :3наниеь, 1983. 64 ИВ.АНОВ Е. А.. КОТОВ Ф. И Советская экономика в одиннад цатой пятилетке и в перспективе. М., «Эквявмика», 1983. 215 . О П АШ Е М районе уделяет- ^ ся большое внимание про паганде передового опыта, прог рессивных форм организация труда. В нынешней пятилетке партийные, профсоюзные оргд- ' низации, местные Советы на- ! родных депутатов много сдела ли не только для прюпаганд! 1 ! нового и перэедового. но и для их внедрэения. Определенная з а сл у га в этом принадлежит идеоло гическим работника.м. Они по стоянно следят за передовым опытом в сельском хозянстне. промышленности, своевременно рассказывают о нем в трудовыэ. коллективах. За.метен и вклад лекторкэв. В районе 118 лекторов выст^ пают по проблемам, связанным с пропагандой и внедрением I передового опыта. Среди лекто- I ров - руководители и специа листы хозяйств, предприятий, ра'ботники различных районных организаций. За восемь меся цев ими прочитано около пяти сот лекций. Главными те.мамн были, например, такие. как «Об опыте передовиков и нова торов сельского хозяйст ва». «Опыт передовиков промышлен ности и транспорта Особое место в этой тематике зани.мает бригадный подряд. Лекторы стрюмнлись и стрэемят- ся сейчас рассказывать об эко номических и социальных усло виях катлектнвного подряда, его эффективности н влиянии на укрэепленне дисциплины тру да. С интересны.чи лекциями по данной тематике выступили председатель совета РАПС» Л. Д. Ролдугин, главный агро ном совхоза имени М. Горжко- го А. А. Фрюлов н другие. Большая работа по пропа ганде передового опыта прове дена районной организацией общества -Зн ани е :' . Состоялся пленум правления , на которюм обсуждались вопрюсы, связан ные с пропагандой передовых методов хозяйствования , укреп ления государственной, трудо вой и исполнительской дисцип лины. В большинстве первич ных организаций общества зна чительно увеличилось количест во лекций по данной тематике, повысилось их качество. Умело строит свою работу по пропаганде коллективного под ряда первичная организация об щества «Знание» совхоза «Аст аповский». Лекторы на конкрттных примерах показыва ют преимущество подряда, под черкивают . что его внедрение необходимо вести на добро вольных началах. Лекторами по данной теме выступают главные специалисты совхоза. Они же в.месте с дирекцией хо зяйства прюводят большую под готовительную работу с учетом конечных результатов, достиг нутых в последние годы полево дами, животноводами, разраба тывают договоры для коллекти вов, решивших перейти на без нарядную систему. В марте нынешнего года бы ли созданы две бригады, рабг,- тающие по коллективному под ряду, — в Ильинском и Нико лаевском отделениях. Бригадь: возглавили коммунисты Н. И. Карасев и Н. М. Морозов — опытные хлеборюбы, имеющи ' опыт организаторской работы с людьми. Созданы и успешно действуют три подрядные брига ды в животноводстве. С момен та создания -бригад прошло не так уж много времени, но уже пркщлядываются определенные положительные результаты. В рэайсель.хозтехннке по без нарядной системе работают 8 бригад. Все они добиваются больших трудовых успехов. В коллективе предприятия широ ко развито рационализаторское двин;ение. И здесь есть вклад лекторов, которые регулярно вы ступают с лекциями по пропа ганде передового опыта. Хорошей формой прюпаганды передового опыта зарекомендо вали себя кустовые семинары е хозяйствах района. В колхозе «Родина* прюводился семинар по ремонту техники, в совхозе «Аст аповский» — по севу ози мых культур , в колхозе имени Кирова —по культуре земледе лия . На семинарах главное вни мание уделялось показу передо вого опыта и тому, как его пра вильно внедрить. Хочется отметить и рюль рай онной газеты «Пут ь Ильича». На ее страницах регулярно публикуются материалы о пер е довом опыте, рассказывается , как внедряется передовое, прог рессивное в сельском хозяйстве и прюмьш 1 ленности, что меша ет внедрению. Очень полезны были материалы по пропаганде и внедрению бригадного подря да. Сегодня в колхозах и совхо зах действует в растениеводст ве II животноводстве 21 безна рядная бригада, в них насчитыва ется 110 человек, 24 звена — в них 209 человек. Дела в .этих коллективах идут хорошо. Жи вотноводы успешно выполняют планы производства и продажи молока и мяса государству. Больших успехов добиваются и земледельцы . Конечно, вклад лекторов в пропаганду коллективного под ряда может быть более весо- мы.м. В некоторых коллективах пока медленно внедряется эта прогрессивная форма организа ции труда. Необходимо поэтому настойчивее пропагандировать ее, на конкретных примерах показывать ее преимущества. П. КУЗ ОВЛЕВ, лектор райкома КПСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz