Путь Ильича. 1983 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1983 г. (п. Лев-Толстой)

Повышать действенность учебы 17 октября в п артийных, ком­ сомольских организациях, т ру­ довых коллективах района ьа- чинается новый 1983 — 1984 учебный год. Осущест вля я рекомендации XXVI съ езда партии, постанов ­ ления ЦК КПСС, партийные, профсоюзные и комсомольские организации, пропагандистские кадры района провели опреде- лвнную работу по совершенст ­ вованию организации марксист ­ ско-ленинской учебы коммуни ­ стов и экономического образо ­ вания трудящихся . В истекшем учебном году различными фоп- ]Ма.ми политической и эконо.ми- ческой учебы коммунистов п • • спартийиых было охвачено • г;оло трех тысяч человек. Претворяя в жизнь постанов ­ ление ЦК КПСС «О дальней ­ шем совершенствовании партий- яой учебы в свете решений XXVI съ езда КПСС» , райком партии и первичные партийные • рганизации стремились воору- я .ать коммунистов знанием ре ­ волюционной теории, внутрен ­ ней и внешней политики КПСС, помочь разбираться в настоя- ш,ем и видеть перспективу, со ­ знательным творческим трудом ■риближать будущее, воспиты ­ вать у слушателей непри.мири- мость к буржуазной идеологии, стремление жить, работать и • ороться по-ленински, по-комму­ нистически. Изучение револш- дионной теории, овладение л е ­ нинской наукой побеждать — долг II уставная обязанность каждого коммуниста. В минувшем учебном году си ­ стема партийной учебы осуще ­ ствлялась на основе перестрой ­ ки учебного процесса в соответ ­ ствии с требованиями XXVI съ езда КПСС. В центре внима ­ ния первичных партийных ор ­ ганизаций были вопросы повы ­ шения идейно-теоретического и политического уровня учебы , усиления ее связи с жизнью. К НАЧАЛ У УЧЕБ НОГО ГОДА В СИСТЕМЕ ПАР ТИЙ ­ НОГО И КОМСОМОЛЬСКОГО ПР ОСВЕЩЕНИЯ . ЭКОНОМИ ЧЕСКОГО ОБ РАЗ ОВАНИЯ Т Р УДЯЩИХСЯ улучшения работы с пропаган ­ дистами. Новая структура партийной учебы позволила более полно учесть общеобразовательный уровень . профессиональную и общественную деятельность слушателей, их интересы. Повы ­ шению идейно-теоретического уровня и результативности уче ­ бы способствует улучшение качественного состава пропаган ­ дистов. Поэтому райком партии и первичные партийные органи ­ зации первостепенное внима ­ ние в новом учебном году уде ­ лили подбору пропагандистов. В 1983— 198-4 году пропагандист скую работу в районе буду'Т ве ­ сти 165 человек. В их числе — 118 ком.мунистов, 107 с выс­ шим, 5 — с незаконченным выс­ шим, 5 5— со средне-специаль ­ ным образованием. Следует от ­ метить и возросший уровень ст ажа пропагандистской работы. Так , 35 человек имеют стаж пропагандистской работы свыше 10 лет . К пропагандистской ра ­ боте привлечены секретари пар тийных организаций, руководи тели предприятий и учрежде ­ ний. специалисты сельского .хо­ зяйства, работники народного образования . В ИОВОМ учебном году « си ­ стеме партийной учебы будрт работать: школа молодых ком­ мунистов, школа райпарт .хозак- тива, 37 школ основ марксиз.ма- ленинизма. 7 школ научного коммунизма, школа идеологиче ского актива, районный семинар пропагандистов. В системе массовой политп ческой учебы создана 21 шко.ча научного коммунизма и основ марксизма-ленинизма. Для комсо.мольцев и .мо.тоде- жи созданы 23 школы основ марксизма-ленинизма. 45 юно­ шей и девушек будут повышать свой идейно-теоретический уро ­ вень самостоятельно по инди­ видуальным планам. В системе экономического об­ разования основное внимание отводится учебе трудящихся в школах коммунистического тру­ да. В новом учебно.м год\ ’ ч районе будут работать 55 школ ко.мтруда с охватом 1.079 человек, 11 школ конкретной экономики, в которых будут з а ­ ниматься 211 человек. .-X спещ.- а.тисты управления сельскогг) хозяйства райисполкома будут повышать свои знания в эконо ­ мическом семинаре. Кроме того, в текуще.м уч1-1- ном годв’ в районе будут рабе тать 8 народных университетов. в них — более пятисот сл>’ша телей. В системе партийной учебы главное внимание коммунистоз и беспартийных сосредоточи ­ вается на глубоком осмыслива ­ нии вопросов теории и практики развитого социализма, экономи ­ ческой политики КПСС. Во всех формах партийной учебы следу­ ет всесторонне раскрывать за ­ кономерности. характер развй тия производнте.льных сил и производственных отношений развитого социализма, законы, действующие в сфере распреде ­ ления .' Пропагандисты призва ­ ны ярко и доходчиво показы ­ вать зависимость улучшенп.ч условий жизни людей от резуль ­ татов сознательного, творческо ­ го труда каждого работнику, раскрывать сущность принципи ­ ально нового качества жи зш 1 трт 'дящихся масс в условиях социализма. Формирование марнсистскл ленинского мировоззрения долж­ но быть тесЯо связано убеди ­ тельной и умелой пропагандой наших исторических достиже ­ нии. пртн.муществ социалисти ­ ческой систе.мы хозяиствования . В идеологическом обеспече ­ нии решения народно-хозяйст ­ венных задач, развития эконо­ мики и повышения ее эффектив ­ ности важная роль принадлежит .экономической подготовке тру­ дящихся . В новом учебном го.т ' экономическое образование .1 воспитание трудящихся ориен ­ тируются на решение задач ин­ тенсификации производства, по вышение производительности труда, выработку современного экономического .мышления ка.ч- ]эов, воспитание социалистиче ­ ской предприимчивости и дело­ витости. Предметом особой заботы пер ­ вичных партийных организаций долисна стать комсомольска.т политическая учеба, фор.мирт- вание у юношей и девушек вы ­ соких политических и мораль ­ ных качеств молодых строите ­ лей коммунистического обще ­ ства. Теоретическая учеба во всех звеньях политического и эконо­ мического образования должна обеспечивать глубокое понима ­ ние политики КПСС, развивать ответственность за выполнение своего гражданского долга, но­ сить действенный творческий характер . Развитие активных фор.м и методов учебы — важ­ нейшая задача пропагандист ­ ских кадров, всех партийных организаций. Первичным партийным орга ­ низациям, пропагандистам, ра ­ ботникам идеологического фронта качество каждого поли ­ тического занятия следует оце ­ нивать по уровню суждений его слушателей, умению доказы ­ вать и отстаивать правду ком- муш- 1 стическнх идеалов, видеть связь своей производственной и общественной деятельности с решением общепартийных и государственных задач. Июньский (1983 г.) Пленум ЦК КПСС предъ явил высокие требования к партийньш орга мизациям. пропагандистам в оо- ласти совершенствования марк- систско-леиннгш'го о 11 эа:эогп - 1 ШЯ и г-(.)спнтании ком.мунш топ. всех трудящихся . Реализация решении 11лснума поможет под ­ нять всю идеологическую идей­ но-воспитательную работу иа уровень современных задан, теснее связать ее с практикой социально - экономического и ■культурного строительства. В соответствии с рекоменда- ция.ми ЦК КПСС первое заня ­ тие в новом учебном году в си ­ стеме партийной учебы будет проведено по теме; «Идеологп- чегкам работа - дело всей партии, каждого ко: 11 .м:,'ннс''.п 3 системе комсомольской пэ.аи тш-еско 1 учебы первое з аш 1 г;п,’ рекомендуется пронести по то- гае: «Коммунистическое воегь:- танис молодежи важнейшей дело Ленинского комсомола». .4 зкопоыическнх школах и семи ­ нарах, школах коммунистиче ­ ского труда первое занятие ре ­ комендуется провести по еди ­ ной теме «Творческая инициати­ ва. в 1 ) 1 сокая сознательность, дисциплина и организованность советских людей — залог успеш ­ ного выполнения плана 1983 года и пятилетки в целом». Проведению занятий по ука ­ занным темам должна предше ­ ствовать подготовительная орга ­ низационная и .методическая работа. Первичные партийные организации, кабинеты полити­ ческого н эконо.мического обра ­ зования на общественных нача ­ лах, советы по экономическому образованию должны оказать практическую помощь пропаган ­ дистам в проведении занятий на высоком организационном и идейно-теоретическом уровне, обеспечить пропагандистов не- об.ходимыми справочными мате ­ риалами, техническими средст ­ вами и наглядными пособиями, основными показателями разви ­ тия предприятия , колхоза, сов ­ хоз а, трудового коллектива. В. ЧЕРНОВ, заведующий кабинетом полити­ ческого просвещения райкома КПСС. Р ЕШЕНИЯ ИЮНЬ СКОГО (1983 Г.) ПЛЕНУМА ЦК КПСС — В ЖИЗНЬ ! П р о п а г а н д и р у я б р и г а д н ы й п о д р я д Организованно проводятся осен­ ние полевые работы в колхозе «Красный путиловец.. Здесь з а ­ вершается уборка сахарной свеклы. Быстрыми те.мпамн идет подготовка почвы под яров.эй клин будущего года. В настоя ­ щее время зябь вспахана на пло щади, превышающей 80 процен­ тов. Многие механизаторы высоко- «ронзводителыю используют тех­ нику. систематически перевыпол­ няют дневные нормы выработки Среди пере.товиков социалистиче­ ского соревнования и .-^лексан.ф Иванович Крысанов, которого вз: видите на снимке. На тракторе. К-700 он выполняет по полторы нормы. в один нз дней механи­ затор вспахал 23 гектара зябн при норме 12. За рекордную выработку имя механизатора было занесено нз районную Доску почета. учреж­ денную в газете -Путь Ильича». ФмП 1 А. Гавриловой. н о в ы е 60 лет образования Союза Со ­ ветских Социалистических Рес- нублик. Совместное торжествен­ ное заседание Центрального Ко ­ митета КПСС, Верховного Совета СССР , Вер.ховного Совета РСФСР , 21—22 декабря 1982 г. Стенографический отчет. ,М., По ­ литиздат, 1983. 365 с. Десятый втап астафвты. Сборник. М., Политиздат. 1983. 288 с., нл. СР.МОЛА1В А. И. КПСС - К Н И Г И партия рабочего класса, авангард советского народа. Исторический процесс развития КПСС в партию всего народа. .М., «.Мысль», 1983. 230 с. ЖДАНОВА А. А. Роль лекций в идейно-политическом воспита­ нии. .11., :3наниеь, 1983. 64 ИВ.АНОВ Е. А.. КОТОВ Ф. И Советская экономика в одиннад­ цатой пятилетке и в перспективе. М., «Эквявмика», 1983. 215 . О П АШ Е М районе уделяет- ^ ся большое внимание про­ паганде передового опыта, прог ­ рессивных форм организация труда. В нынешней пятилетке партийные, профсоюзные оргд- ' низации, местные Советы на- ! родных депутатов много сдела ­ ли не только для прюпаганд! 1 ! нового и перэедового. но и для их внедрэения. Определенная з а сл у ­ га в этом принадлежит идеоло­ гическим работника.м. Они по­ стоянно следят за передовым опытом в сельском хозянстне. промышленности, своевременно рассказывают о нем в трудовыэ. коллективах. За.метен и вклад лекторкэв. В районе 118 лекторов выст^ пают по проблемам, связанным с пропагандой и внедрением I передового опыта. Среди лекто- I ров - руководители и специа ­ листы хозяйств, предприятий, ра'ботники различных районных организаций. За восемь меся ­ цев ими прочитано около пяти ­ сот лекций. Главными те.мамн были, например, такие. как «Об опыте передовиков и нова ­ торов сельского хозяйст ва». «Опыт передовиков промышлен ­ ности и транспорта Особое место в этой тематике зани.мает бригадный подряд. Лекторы стрюмнлись и стрэемят- ся сейчас рассказывать об эко ­ номических и социальных усло ­ виях катлектнвного подряда, его эффективности н влиянии на укрэепленне дисциплины тру­ да. С интересны.чи лекциями по данной тематике выступили председатель совета РАПС» Л. Д. Ролдугин, главный агро­ ном совхоза имени М. Горжко- го А. А. Фрюлов н другие. Большая работа по пропа ­ ганде передового опыта прове ­ дена районной организацией общества -Зн ани е :' . Состоялся пленум правления , на которюм обсуждались вопрюсы, связан ­ ные с пропагандой передовых методов хозяйствования , укреп­ ления государственной, трудо­ вой и исполнительской дисцип­ лины. В большинстве первич­ ных организаций общества зна ­ чительно увеличилось количест ­ во лекций по данной тематике, повысилось их качество. Умело строит свою работу по пропаганде коллективного под­ ряда первичная организация об­ щества «Знание» совхоза «Аст аповский». Лекторы на конкрттных примерах показыва ют преимущество подряда, под­ черкивают . что его внедрение необходимо вести на добро­ вольных началах. Лекторами по данной теме выступают главные специалисты совхоза. Они же в.месте с дирекцией хо­ зяйства прюводят большую под­ готовительную работу с учетом конечных результатов, достиг ­ нутых в последние годы полево­ дами, животноводами, разраба ­ тывают договоры для коллекти ­ вов, решивших перейти на без ­ нарядную систему. В марте нынешнего года бы ­ ли созданы две бригады, рабг,- тающие по коллективному под ­ ряду, — в Ильинском и Нико ­ лаевском отделениях. Бригадь: возглавили коммунисты Н. И. Карасев и Н. М. Морозов — опытные хлеборюбы, имеющи ' опыт организаторской работы с людьми. Созданы и успешно действуют три подрядные брига ­ ды в животноводстве. С момен­ та создания -бригад прошло не так уж много времени, но уже пркщлядываются определенные положительные результаты. В рэайсель.хозтехннке по без ­ нарядной системе работают 8 бригад. Все они добиваются больших трудовых успехов. В коллективе предприятия широ ­ ко развито рационализаторское двин;ение. И здесь есть вклад лекторов, которые регулярно вы­ ступают с лекциями по пропа ­ ганде передового опыта. Хорошей формой прюпаганды передового опыта зарекомендо­ вали себя кустовые семинары е хозяйствах района. В колхозе «Родина* прюводился семинар по ремонту техники, в совхозе «Аст аповский» — по севу ози ­ мых культур , в колхозе имени Кирова —по культуре земледе ­ лия . На семинарах главное вни­ мание уделялось показу передо­ вого опыта и тому, как его пра ­ вильно внедрить. Хочется отметить и рюль рай ­ онной газеты «Пут ь Ильича». На ее страницах регулярно публикуются материалы о пер е ­ довом опыте, рассказывается , как внедряется передовое, прог ­ рессивное в сельском хозяйстве и прюмьш 1 ленности, что меша ­ ет внедрению. Очень полезны были материалы по пропаганде и внедрению бригадного подря ­ да. Сегодня в колхозах и совхо­ зах действует в растениеводст ­ ве II животноводстве 21 безна рядная бригада, в них насчитыва ­ ется 110 человек, 24 звена — в них 209 человек. Дела в .этих коллективах идут хорошо. Жи ­ вотноводы успешно выполняют планы производства и продажи молока и мяса государству. Больших успехов добиваются и земледельцы . Конечно, вклад лекторов в пропаганду коллективного под­ ряда может быть более весо- мы.м. В некоторых коллективах пока медленно внедряется эта прогрессивная форма организа ­ ции труда. Необходимо поэтому настойчивее пропагандировать ее, на конкретных примерах показывать ее преимущества. П. КУЗ ОВЛЕВ, лектор райкома КПСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz