Путь Ильича. 1983 г. (п. Лев-Толстой)
Умелым специалистом зареко мендовал себя токарь МПМК Алек сандр Кузовлев, которого вы ви дите на снимке. Он быстро и ка чественно выполняет все заказы водителей строительной организа ции. Ко.мсомолец активно участву ет в жизни своей первичной орга низации'. Фото А. Гавриловой. Р О Б О Т на плантации Пробле.му формирования гу стоты всходов са.харной свеклы решили ученые Украинского НИИ сельско.хозянственного ма шиностроения, создавшие вмес те с болгарскими специалистами робот для прореживания расте ний. Автоматический агрегат ус пешно прошел государственные испытания. — Машина работает в паре с трактором МТЗ-80 или Т-70С, — рассказывает один из ее соз дателей, кандидат технических наук А. Кашурко. — Электро- контактные датчики по мере то го, как трактор двигается, каса ются растений и передают ин формацию о густоте всходов микропроцессорному устройству. Электроника мгновенно оцени вает ситуацию и дает команду режущим инструментам—сколь ко и где всходов нужно срезать. Так что после агрегата остается только необходимое число рас тений, равномерно расположен ных по длине рядка. | Специалисты позаботились об удобстве управления прорежи- вателем. Перед механизатором, сидящим в кабине трактора, рас положен пульт. В случае каких- либо неполадок в той или иной системе на пульте загорается соответствующая лампочка и включается звуковой сигнал. Та ким образом робот может сам сообщить об отклонении от ряд ков, выходе из строя ножей или превышении температуры масла в гидравлической системе рабо чих органов. Эта сельскохозяйственная ма шина прореживает за час 2—3 гектара плантаций. Приче.м, она способна обеспечить качествен ную обработку посевов свеклы даже в ночное время. Как утверждают создатели но винки, ее обслуживание не очень сложно. Один агрегат способен заменить труд ста человек. Вы пуск новой машины намечено освоить в производственном объ единении ■ «Тернопольский ком- &ЙНОВЫЙ завод» в нынешней пя тилетке. В. ГАТАШ, В. НАТ, корр. Т.^СС. Х а р ь к о в У С Л О В И Я СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ КОЛХО ЗОВ , СОВХОЗОВ , МЕХАНИЗИРОВАННЫХ ЗВЕНЬЕВ И УБОРОЧНО-ТРАНСПОРТНЫХ ОТРЯДОВ, МЕХАНИ ЗАТОРОВ , ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ, РАБОЧИХ И КОЛХОЗНИКОВ, ЗАНЯТЫХ НА УБОРКЕ И ПЕРЕ ВОЗКЕ с а х а р н о й с в е к л ы у р о ж а я 1983 ГОДА Победителями областного социалистического соревнова ния будут признаны: колхозы и совхозы, завер шившие уборку сахарной свеклы с высоким качеством до 25 сентября, выполнившие социалистические обязатель ства по продаже ее государ ству, получившие урожай ность не менее 230 центне ров с гектара и выход саха ра с гектара—25 центнеров; механизированные звенья и сборочно-транспортные отря ды, убравшие сахарную свек лу с закрепленных площадей до 20 сентября и выполнив шие социалистические обяза тельства по получению наи высшей урожайности и пере возке са.харной свеклы зз 20—25 рабочих дней; ме.ханизаторы, убравшие с высоким качеством до 1 ок тября на свекловичных ком байнах КС-6 и РКС-6 сахар ную свеклу с площади 150 гектаров и получившие уро жайность не менее 250 цент неров с гектара; механизаторы, убравшие до 1 октября на ботвоуборочных машинах БМ-6 ботву сахар ной свеклы с площади 150 гектаров и обеспечившие бес перебойную работу свеклл- уборочны.х комбайнов КС-0 и РКС-6; механизаторы тракторов с тракторными прицепами, ра ботающие на отвозке ботвы и сахарной свеклы от ботво уборочных машин и комбай нов, выполнявшие ежедневно сменные нормы не менее чем на 120 процентов: водители автомобилей, до бившиеся наивысшнх показа телей на перевозке сахарной свеклы и ежедневно выпол нявшие сменную норму нс менее чем на 120 процентов; механизаторы свеклопогруз чиков, обеспечившие высоко производительное использо вание свеклопогрузчиков и ежедневно выполнявшие сменную норму не менее чем на 120 процентов: свекловичницы, получившие урожай сахарной свеклы не менее 350 центнеров с каж дого закрепленного гектара. Для победителей социали стического соревнования, до бившихся наивысшнх показа телей в работе на уборке и перевозке са.харной свеклы урожая 1983 года, учрежде ны: для колхозов, совхозов, ме ханизированных звеньев и уборочно-транспортных отря дов —- 100 Дипломов обкома КПСС , облисполкома, обл- совпрофа и обкома ВЛКСМ: для механизаторов, водите лей автомобилей и свекло водов — 200 почетных гра мот управления сельского хо зяйства облисполкома н обкома профсоюза ра ботников сельского хозяйст ва. 100 льготных туристских путевок в дома отдыха и и порядке поощрения для про дажи вне очереди —50 лег ковых автомобилей и 50 тя желых .мотоциклов. Передовые коллективы, име на механизаторов и водите лей автомобилей. отличив шихся на уборке и перевозке сахарной свеклы, заносятся на Доску почета, учрежден ную в областной газете «Ле нинское знамя». ОСТРЫЙ СИГНАЛ Нефтебаза расположена к живописном местечке. Только сразу обнаружить ее непросто. С двух сторон емкости скрыты заросля.ми акации. Они буйно разрослись на плодорюдных зем лях колхоза имени Кирова. С одного боку п^'стырь — туда никто не заглядывает. От доро ги, которая проходит рядом, тоже ничего не видно. Тут ме стность неровная. А по буграм бурьян стеной. Так что ни с дороги, ни от мастерской, которая рядом с объектом, главный инженер В. П. Гаранин не в состоянии увидеть емкости с горючим. Очевидно, он не часто здесь бы вает. Л не мешало бы ему хоть изредка бывать. Порядка на нефтебазе мало. Начнем с подъезда. Дорогу не грейдирювали ни разу. Даже сейчас, когда сухо, глубокие ко лен не выровнены. Емкости с дизельным топливом и бензи ном ни разу не чистились. На них не смонтированы дыхатель ные клапаны. Емкостей на нефтебазе мно го. Но под бензин выделена все го одна. Сюда сливают бензин всех марок и А-72, и А-76. Этой смесью и заправляют автомаши ны. РАЗГОВОРЫ, РАЗГОВОРЫ... Заправочные колонки тоже не мешало бы как следует прове рить. Две из них предназначены для заправки тракторов дизель- ны.м топливом. Одна сломана. Да и вторая, видимо, неисправ на. Вокруг нее внушительных размегюв пятно нефтепродук тов. Земля основательно пропи тана соляркой. Даже лужица образовалась. Около емкостей еще одна колонка для заправки бензином автомашин. И здесь оборудова ние еле держится, все прикру чено проволочками. В день про верки на нефтебазе никого не было. По словам водителей Н. А . Бажанова и В. В. Семено ва. заведующая нефтебазой Е. М. Ми.хеева находилась где-то в поле, она по совместитель ству, учетчица тракторной бри гады. В этом ничего плохого нет. Днем на нефтебазе Михеевой делать нечего, если бы здесь была хоть какая-нибудь ограда, или запоры крепкие. Ничего это го нет. Правда, на цистерне с бензином есть замки на горло вине и на венти.пе крана. Но без догляда они мало что зна чат. Нет на нефтебазе и средств пожаротушения. Случись ка кая искра — и огонь укротить будет нечем. Огнетушители за крыты в складе надежнее, че.м бензин. Далеко ли тут до бе ды? Давно настала пора устано вить все емкости на бетоннь 1 х фундаментах, а не на земле, как это сейчас сделано. И вообще, на нефтебазе пора провести серьезную реконструкцию, наве сти должный порядок. Об этом чуть ли не каждый год ведут разговоры руководи тели колхоза. Особенно много разговоров было весной. Тогда бурьян еще не отрос и все недо делки были получше видны. Но разговоры так и остались раз говорами. Привезли на площад ку несколько машин песку, на том и остановились. И райсельхозтехника не помо гает колхозу хоть какой-то по рядок навести. Причем здесь это предприятие? А при том, что колхоз заключил с райсельхоз- техникой договор о техобслужи вании нефтебазы еще 10 декаб ря 1982 года. В этом документе написано; с-дна сторона обязуется платить второй стороне энную сумму за техобслуживание. Обе сторон:,! подшили бу.магу к прочим док>- мента.м и забыли об это.м совер- шешю. Понятное дело: какой спрос с подрядчика, если заказчик помалкивает о договоре. Но раз ве подрядчик — райсельхозтех ника — незаинтересованное предприятие? Ведь речь-то идет о важном объекте, в конце кон цов. об экономии горючего. Здесь райсельхозтехника не должна занимать позицию: моя хата с краю. Осень наступила. Желтеют бурьян и листья на акация.х. Скоро оголятся кусты, тр.тпп засохнет. И тогда будут виднее беспорядки на нефтебазе. И снова начнутся разговоры о ре конструкции, о строительстве. До первого снега. Пока он не скроет грехи. Когда же разго воров не будет, а будет дело? Г. НЕКРЫЛОВ. начальник инспекции госсельтехнадзора. В. ПОЖИДАЕВ, сотрудник редакции. Укреплять дисциплину среди водителей На днях состоялось очеред ное заседание комиссии по ^зо- пасности дорожного движения при райисполкоме. С информацией «О состоянии аварийности на автотранспорте в районе» выступил старший гос- автоинспектор И. Р. Воробьев. Он отметил, что за 8 месяцев 1983 года госавтоинспекциен совместно с други.ми службами и общественностью была прове дена определенная работа по бе зопасности дорожного движения. За этот период в районной газе те «Путь Ильича» помещено 11 заметок с критикой водителей и руководитетен хозяйств, где отмечена плохая дисциплина во дительского состава. Было орга низовано 6 выступлений по ме стному радио. В 9 хозяйствах проведена проверка автомашин перед выездом и по возвращении их в гараж. Но все эти меры оказались недостаточными для сокращения автодорожных происшествий и наведения порядка на наших до рогах. За данный период времени было совершено 14 автодорож ных происшествий, задержаны ;б4 водителя, управлявших ав тотранспортом в нетрезвом со стоянии, среди них 44 водителя личного автотранспорта. По-прежнему наблюдается много нарушений со стороны во дителей и руководителей хо зяйств. Так. до настоящего вре мени управляют автобусами во дители ^ 3 категорий в колхозах имени Кирова. •«Заветы Ильи ча», в отделе культуры. В кол хозе «Красный путиловец», сов хозах «Домачевский», «Знамен ский». имени Л. Толстого, уп равлении сельского хозяйства, рыбхозе. ДСУ . МПМК, киноди- рюкции, свеклопункте машины стоят около домов водителей. Много еще руководителей уп равляют государственным авто транспортом лично без водите лей. Оставляет желать лучшего- состояние многих дорог и дорож ных знаков. В порядке обсуждения были: заслушаны отчеты о работе от дельных механиков, инженеров и заведуюпдих гаражами хозяйств: и организаций. Главный инженер автопарка райсельхозтехники И. В. Доро- шин поделился опытом работьг с водительским составом. Он ска зал, что каждый понедельник в райсельхозтехнике до начала рабочего дня проводятся совеща ния с водителями, на которых рассматривается и разбирается каждое нарушение. Случаи на рушений общественного порядка и' пьянства водителей обсужда ются товарищеским судом. Каждое утро шоферов, выез жающих на линию, и тех, кто занят на рюмонте, проверяет мед сестра, которая ставит соответ ствующий шта.мп на карточке. Согласно этим карточкам шо феры получают путевые листы. По вечеркам дежурный механик контрюлирует возвращение авто машин в гараж. Но все-таки есть еще шофе ры, склонные к употреблению алкоголя. Они на особом конт роле, с ними проводится посто янная воспитательная работа. Ни один случай нарушения трудо вой дисциплины не остается без рассмотрения. Отчитывались о своей работе механики и заведующие гаража ми из совхозов имени Л. Тол стого, «Домачевский», «Знамен ский», в которых отмечена пло хая дисциплина водительского состава. В этих хозяйствах ав томашины на ночь не ставят в гараж, много случаев оставле ния их шофера.ми возле домов. Часто нарушаются правила до рожного движения по вине под выпивших шоферов и трактори стов, есть случаи управления ав тотранспортом водителями, ли- шенны.ми прав, использования машин без путевых листов, не по назначению. Присутствовавшие были озна- ко.млены с введенным с 1 сентя бря текущего года Указом Пре зидиума Верховного Совета СС СР от 15 марта 1983 г. «Об административной ответственно сти за нарушение правил дорож ного движения». По материалам комиссии было принято соответствующее поста новление, направленное на уст ранение отмеченных недостат ков. Предложено руководителям хозяйств и организаций принять все меры к недопущению аварий и нарушении. ДСУ , ДРСУ и ком- хозу отремонтировать нуждаю щиеся в это.м мосты и дороги, поставить дорожные знаки. На чальнику участка Северных элек тросетей т. Булаху проверить и устранить неисправности в ос вещении улиц поселка, _
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz