Путь Ильича. 1983 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1983 г. (п. Лев-Толстой)

Умелым специалистом зареко­ мендовал себя токарь МПМК Алек­ сандр Кузовлев, которого вы ви­ дите на снимке. Он быстро и ка­ чественно выполняет все заказы водителей строительной организа­ ции. Ко.мсомолец активно участву­ ет в жизни своей первичной орга­ низации'. Фото А. Гавриловой. Р О Б О Т на плантации Пробле.му формирования гу­ стоты всходов са.харной свеклы решили ученые Украинского НИИ сельско.хозянственного ма­ шиностроения, создавшие вмес­ те с болгарскими специалистами робот для прореживания расте­ ний. Автоматический агрегат ус­ пешно прошел государственные испытания. — Машина работает в паре с трактором МТЗ-80 или Т-70С, — рассказывает один из ее соз­ дателей, кандидат технических наук А. Кашурко. — Электро- контактные датчики по мере то­ го, как трактор двигается, каса­ ются растений и передают ин­ формацию о густоте всходов микропроцессорному устройству. Электроника мгновенно оцени­ вает ситуацию и дает команду режущим инструментам—сколь­ ко и где всходов нужно срезать. Так что после агрегата остается только необходимое число рас­ тений, равномерно расположен­ ных по длине рядка. | Специалисты позаботились об удобстве управления прорежи- вателем. Перед механизатором, сидящим в кабине трактора, рас­ положен пульт. В случае каких- либо неполадок в той или иной системе на пульте загорается соответствующая лампочка и включается звуковой сигнал. Та­ ким образом робот может сам сообщить об отклонении от ряд­ ков, выходе из строя ножей или превышении температуры масла в гидравлической системе рабо­ чих органов. Эта сельскохозяйственная ма­ шина прореживает за час 2—3 гектара плантаций. Приче.м, она способна обеспечить качествен­ ную обработку посевов свеклы даже в ночное время. Как утверждают создатели но­ винки, ее обслуживание не очень сложно. Один агрегат способен заменить труд ста человек. Вы­ пуск новой машины намечено освоить в производственном объ­ единении ■ «Тернопольский ком- &ЙНОВЫЙ завод» в нынешней пя­ тилетке. В. ГАТАШ, В. НАТ, корр. Т.^СС. Х а р ь к о в У С Л О В И Я СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ КОЛХО­ ЗОВ , СОВХОЗОВ , МЕХАНИЗИРОВАННЫХ ЗВЕНЬЕВ И УБОРОЧНО-ТРАНСПОРТНЫХ ОТРЯДОВ, МЕХАНИ ЗАТОРОВ , ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ, РАБОЧИХ И КОЛХОЗНИКОВ, ЗАНЯТЫХ НА УБОРКЕ И ПЕРЕ ­ ВОЗКЕ с а х а р н о й с в е к л ы у р о ж а я 1983 ГОДА Победителями областного социалистического соревнова­ ния будут признаны: колхозы и совхозы, завер­ шившие уборку сахарной свеклы с высоким качеством до 25 сентября, выполнившие социалистические обязатель­ ства по продаже ее государ­ ству, получившие урожай­ ность не менее 230 центне­ ров с гектара и выход саха­ ра с гектара—25 центнеров; механизированные звенья и сборочно-транспортные отря­ ды, убравшие сахарную свек­ лу с закрепленных площадей до 20 сентября и выполнив­ шие социалистические обяза­ тельства по получению наи­ высшей урожайности и пере­ возке са.харной свеклы зз 20—25 рабочих дней; ме.ханизаторы, убравшие с высоким качеством до 1 ок­ тября на свекловичных ком­ байнах КС-6 и РКС-6 сахар­ ную свеклу с площади 150 гектаров и получившие уро­ жайность не менее 250 цент­ неров с гектара; механизаторы, убравшие до 1 октября на ботвоуборочных машинах БМ-6 ботву сахар­ ной свеклы с площади 150 гектаров и обеспечившие бес­ перебойную работу свеклл- уборочны.х комбайнов КС-0 и РКС-6; механизаторы тракторов с тракторными прицепами, ра­ ботающие на отвозке ботвы и сахарной свеклы от ботво­ уборочных машин и комбай­ нов, выполнявшие ежедневно сменные нормы не менее чем на 120 процентов: водители автомобилей, до­ бившиеся наивысшнх показа­ телей на перевозке сахарной свеклы и ежедневно выпол­ нявшие сменную норму нс менее чем на 120 процентов; механизаторы свеклопогруз­ чиков, обеспечившие высоко­ производительное использо­ вание свеклопогрузчиков и ежедневно выполнявшие сменную норму не менее чем на 120 процентов: свекловичницы, получившие урожай сахарной свеклы не менее 350 центнеров с каж­ дого закрепленного гектара. Для победителей социали­ стического соревнования, до­ бившихся наивысшнх показа­ телей в работе на уборке и перевозке са.харной свеклы урожая 1983 года, учрежде­ ны: для колхозов, совхозов, ме­ ханизированных звеньев и уборочно-транспортных отря­ дов —- 100 Дипломов обкома КПСС , облисполкома, обл- совпрофа и обкома ВЛКСМ: для механизаторов, водите­ лей автомобилей и свекло­ водов — 200 почетных гра­ мот управления сельского хо­ зяйства облисполкома н обкома профсоюза ра­ ботников сельского хозяйст­ ва. 100 льготных туристских путевок в дома отдыха и и порядке поощрения для про­ дажи вне очереди —50 лег­ ковых автомобилей и 50 тя­ желых .мотоциклов. Передовые коллективы, име­ на механизаторов и водите­ лей автомобилей. отличив­ шихся на уборке и перевозке сахарной свеклы, заносятся на Доску почета, учрежден­ ную в областной газете «Ле­ нинское знамя». ОСТРЫЙ СИГНАЛ Нефтебаза расположена к живописном местечке. Только сразу обнаружить ее непросто. С двух сторон емкости скрыты заросля.ми акации. Они буйно разрослись на плодорюдных зем­ лях колхоза имени Кирова. С одного боку п^'стырь — туда никто не заглядывает. От доро­ ги, которая проходит рядом, тоже ничего не видно. Тут ме­ стность неровная. А по буграм бурьян стеной. Так что ни с дороги, ни от мастерской, которая рядом с объектом, главный инженер В. П. Гаранин не в состоянии увидеть емкости с горючим. Очевидно, он не часто здесь бы­ вает. Л не мешало бы ему хоть изредка бывать. Порядка на нефтебазе мало. Начнем с подъезда. Дорогу не грейдирювали ни разу. Даже сейчас, когда сухо, глубокие ко­ лен не выровнены. Емкости с дизельным топливом и бензи­ ном ни разу не чистились. На них не смонтированы дыхатель­ ные клапаны. Емкостей на нефтебазе мно­ го. Но под бензин выделена все­ го одна. Сюда сливают бензин всех марок и А-72, и А-76. Этой смесью и заправляют автомаши­ ны. РАЗГОВОРЫ, РАЗГОВОРЫ... Заправочные колонки тоже не мешало бы как следует прове­ рить. Две из них предназначены для заправки тракторов дизель- ны.м топливом. Одна сломана. Да и вторая, видимо, неисправ­ на. Вокруг нее внушительных размегюв пятно нефтепродук­ тов. Земля основательно пропи­ тана соляркой. Даже лужица образовалась. Около емкостей еще одна колонка для заправки бензином автомашин. И здесь оборудова­ ние еле держится, все прикру­ чено проволочками. В день про­ верки на нефтебазе никого не было. По словам водителей Н. А . Бажанова и В. В. Семено­ ва. заведующая нефтебазой Е. М. Ми.хеева находилась где-то в поле, она по совместитель­ ству, учетчица тракторной бри­ гады. В этом ничего плохого нет. Днем на нефтебазе Михеевой делать нечего, если бы здесь была хоть какая-нибудь ограда, или запоры крепкие. Ничего это­ го нет. Правда, на цистерне с бензином есть замки на горло­ вине и на венти.пе крана. Но без догляда они мало что зна­ чат. Нет на нефтебазе и средств пожаротушения. Случись ка кая искра — и огонь укротить будет нечем. Огнетушители за­ крыты в складе надежнее, че.м бензин. Далеко ли тут до бе­ ды? Давно настала пора устано­ вить все емкости на бетоннь 1 х фундаментах, а не на земле, как это сейчас сделано. И вообще, на нефтебазе пора провести серьезную реконструкцию, наве­ сти должный порядок. Об этом чуть ли не каждый год ведут разговоры руководи­ тели колхоза. Особенно много разговоров было весной. Тогда бурьян еще не отрос и все недо­ делки были получше видны. Но разговоры так и остались раз­ говорами. Привезли на площад­ ку несколько машин песку, на том и остановились. И райсельхозтехника не помо­ гает колхозу хоть какой-то по­ рядок навести. Причем здесь это предприятие? А при том, что колхоз заключил с райсельхоз- техникой договор о техобслужи­ вании нефтебазы еще 10 декаб­ ря 1982 года. В этом документе написано; с-дна сторона обязуется платить второй стороне энную сумму за техобслуживание. Обе сторон:,! подшили бу.магу к прочим док>- мента.м и забыли об это.м совер- шешю. Понятное дело: какой спрос с подрядчика, если заказчик помалкивает о договоре. Но раз­ ве подрядчик — райсельхозтех­ ника — незаинтересованное предприятие? Ведь речь-то идет о важном объекте, в конце кон­ цов. об экономии горючего. Здесь райсельхозтехника не должна занимать позицию: моя хата с краю. Осень наступила. Желтеют бурьян и листья на акация.х. Скоро оголятся кусты, тр.тпп засохнет. И тогда будут виднее беспорядки на нефтебазе. И снова начнутся разговоры о ре­ конструкции, о строительстве. До первого снега. Пока он не скроет грехи. Когда же разго­ воров не будет, а будет дело? Г. НЕКРЫЛОВ. начальник инспекции госсельтехнадзора. В. ПОЖИДАЕВ, сотрудник редакции. Укреплять дисциплину среди водителей На днях состоялось очеред­ ное заседание комиссии по ^зо- пасности дорожного движения при райисполкоме. С информацией «О состоянии аварийности на автотранспорте в районе» выступил старший гос- автоинспектор И. Р. Воробьев. Он отметил, что за 8 месяцев 1983 года госавтоинспекциен совместно с други.ми службами и общественностью была прове­ дена определенная работа по бе­ зопасности дорожного движения. За этот период в районной газе­ те «Путь Ильича» помещено 11 заметок с критикой водителей и руководитетен хозяйств, где отмечена плохая дисциплина во­ дительского состава. Было орга­ низовано 6 выступлений по ме­ стному радио. В 9 хозяйствах проведена проверка автомашин перед выездом и по возвращении их в гараж. Но все эти меры оказались недостаточными для сокращения автодорожных происшествий и наведения порядка на наших до­ рогах. За данный период времени было совершено 14 автодорож­ ных происшествий, задержаны ;б4 водителя, управлявших ав­ тотранспортом в нетрезвом со­ стоянии, среди них 44 водителя личного автотранспорта. По-прежнему наблюдается много нарушений со стороны во­ дителей и руководителей хо­ зяйств. Так. до настоящего вре­ мени управляют автобусами во­ дители ^ 3 категорий в колхозах имени Кирова. •«Заветы Ильи­ ча», в отделе культуры. В кол­ хозе «Красный путиловец», сов­ хозах «Домачевский», «Знамен­ ский». имени Л. Толстого, уп­ равлении сельского хозяйства, рыбхозе. ДСУ . МПМК, киноди- рюкции, свеклопункте машины стоят около домов водителей. Много еще руководителей уп­ равляют государственным авто­ транспортом лично без водите­ лей. Оставляет желать лучшего- состояние многих дорог и дорож­ ных знаков. В порядке обсуждения были: заслушаны отчеты о работе от­ дельных механиков, инженеров и заведуюпдих гаражами хозяйств: и организаций. Главный инженер автопарка райсельхозтехники И. В. Доро- шин поделился опытом работьг с водительским составом. Он ска­ зал, что каждый понедельник в райсельхозтехнике до начала рабочего дня проводятся совеща­ ния с водителями, на которых рассматривается и разбирается каждое нарушение. Случаи на­ рушений общественного порядка и' пьянства водителей обсужда­ ются товарищеским судом. Каждое утро шоферов, выез­ жающих на линию, и тех, кто занят на рюмонте, проверяет мед­ сестра, которая ставит соответ­ ствующий шта.мп на карточке. Согласно этим карточкам шо­ феры получают путевые листы. По вечеркам дежурный механик контрюлирует возвращение авто­ машин в гараж. Но все-таки есть еще шофе­ ры, склонные к употреблению алкоголя. Они на особом конт­ роле, с ними проводится посто­ янная воспитательная работа. Ни один случай нарушения трудо­ вой дисциплины не остается без рассмотрения. Отчитывались о своей работе механики и заведующие гаража­ ми из совхозов имени Л. Тол­ стого, «Домачевский», «Знамен­ ский», в которых отмечена пло­ хая дисциплина водительского состава. В этих хозяйствах ав­ томашины на ночь не ставят в гараж, много случаев оставле­ ния их шофера.ми возле домов. Часто нарушаются правила до­ рожного движения по вине под­ выпивших шоферов и трактори­ стов, есть случаи управления ав­ тотранспортом водителями, ли- шенны.ми прав, использования машин без путевых листов, не по назначению. Присутствовавшие были озна- ко.млены с введенным с 1 сентя­ бря текущего года Указом Пре­ зидиума Верховного Совета СС СР от 15 марта 1983 г. «Об административной ответственно­ сти за нарушение правил дорож­ ного движения». По материалам комиссии было принято соответствующее поста­ новление, направленное на уст­ ранение отмеченных недостат­ ков. Предложено руководителям хозяйств и организаций принять все меры к недопущению аварий и нарушении. ДСУ , ДРСУ и ком- хозу отремонтировать нуждаю­ щиеся в это.м мосты и дороги, поставить дорожные знаки. На­ чальнику участка Северных элек­ тросетей т. Булаху проверить и устранить неисправности в ос­ вещении улиц поселка, _

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz