Путь Ильича. 1983 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1983 г. (п. Лев-Толстой)

З а в т р а —Д е н ь В о е н н о - М о р с к о г о Фл о та С С С Р ОДНАЖДЫ В МОРЕ Какую бы задачу ни выполнял на военном корабле совет­ ский моряк, он уверен, что не останется один на один с бедой. Морское братство, войсковое товарищество, чувство локтя— эти понятия не просто дань лучшим традициям армии и флота. Это еще и выражение духа советского общества, гарантия умножения сил в битве с врагом, в схватке с беспощадной стихией. — Команда баркаса — в бар­ кас! Самая что ни на есть обыч­ ная команда в корабельной жиз­ ни. Вместительная моторная ладья, случается, день-деньской на ходу. Людей возить, грузы, продукты — на все годится бар­ кас, когда крейсер стоит в га­ вани Л в открытом море без крайней необходимости команди­ ры баркасами не рискуют. Как закипели барашки на волнах — все, у команды баркаса спокой­ ная жизнь. С морем не шутят. — Лейтенанту Косицыну при­ быть на РКП! Прибыть на главный команд­ ный пункт, куда лейтенантов приглашают не каждую неделю, да еще среди ночи... Владимир Косицын понял; что-то случи­ лось. В ту штормовую ночь, направ­ ляясь в далекую базу, совер­ шали нелегкий пе 1 зеход .морем противолодочный крейсер н плавмастерская. Для сов,местно­ го плавания такой симбиоз мощ­ ного боевого корабля со вспомо­ гательным судном не слишком удобен: скороход и тихоход вы. нуждены держаться вместе. Но командование думало в первую очередь не об удобствах, а о бе­ зопасности плавания. II эта предусмотрительность, как по­ казали события, оказалась не ,тишней. .. В штормовую болтанку на плавмастерской упал с трапа и сильно разбился молодой мат­ рос. Лазарет и врач-хнрург на судне были: случись происше­ ствие при спокойном море или в гаваш 1 , на «пээмке» обошлись бы своими силами. Но когда па­ луба качается с амплитудой 00 градусов (по ВО на каждый •орт), ИИ один хирург не возь- П О Г О Д А По сведениям Липецкого гид- рвмвтеобюро ожидается пого­ да без осадков. Температура К —23 градуса тепла. 30 июля 1983 г. Суббота. Восход солнца — 5 ч. 29 м. Заход — 21 ч. 43 м. Долгота дня — 16 ч. 14 м. I сПУТЬ ИЛЬИЧА» 1 выходит три раза в неделю: I во вторник, четверг и субботу. I -------------------- ------- НАШ АДРЕС: I ул. Коммунистическая, 6. I Редакция газеты сПуть Ильича» I Телефоны: редактора—2-13-83, ' заместителя редактора—2-14-22, I ответственного секретаря — I 2 - 1 1 - 1 2 , отдела экономики сель- I СКОРО хозяйства — 2-11-22, от- ! дела писем — 2-14-16, бухгал- I терии — 2-14-12. Лев-Толстовская типография Управления издательств, полиграфии и книжной торговли. Ул. Коммунистическая, 6. Телефон: 2-11-13. Текст этого номера набирал линотипист Л. Л\акаров, вер­ стала Л4. Неугодова, печатала Л. Сысоева. Корректор В. Потапова, де­ журный по номеру И. Косарев. Высокая печать. Один печат­ ный лист. Тираж 4.335 экз. Заказ № 915. мется за скальпель, пока есть надежда на лучшее. А лучшее было рядом огромный крей­ сер с мощной медслужбой, а главное, с его успокоителями качки, способными держать ко­ рабль даже в сильный шторм практически на ровном киле. Всем было ясно, что если пе­ реправить пострадавшего на крейсер, шансы на успех опера­ ции резко возрастут. Но как это сделать? Сближение и швартов­ ка при таком волнении исклю­ чались. Для вертолета нет по­ годного минимума. — Ваша .задача, товарищ лей­ тенант, принять больного с плавмастерской и доставить на корабль. От волны прикрою вас бортом, насколько сумею. Же­ лаю удачи... Командирское рукопожатие задержало лейтенанта. — Речь идет о спасении че­ ловека. Прошу действовать ос- лтотрительно и хладнокровно. Рисковать только наверняка... В баркасе все было на «товсь». Шлюпбалки играючи вынесли суденышко за урез палубы. Ве­ тер яростно качнул баркас, винт закрутился в воздухе, как про­ пеллер, волна ударила в днище, в борт, н вот уже окатила коман­ ду с головы до ног... Только от­ скочив от крейсерской кормы в сторону, люди в баркасе почув­ ствовали себя в относительной безопасности. На руле стоял мичман И. Чердынцев, на опыт которого можно было ПОЛОЖИТЬ­ СЯ. Плавмастерская сияла огня­ ми, СЛОВНО круизный лайнер. Но заливавший палубу свет служил не беспечному веселью, это был свет маяка и прожектора. Ко­ сицын еще издали различил у верхней площадки трапа людей в шинелях н шапках. Забинто­ ванной головой выделялся мат­ рос, которого поддерживали с двух сторон. Командир «пээмки» сделал все. чтобы помочь бар касу стать к трапу. Удерживая судно лагом к волне, он созда­ вал на подветренном борту зо­ ну ослабленного волнения. Но при ЭТОЛ 1 «плоскодонную пээм- • • • ку» так валяло с бока на бок, что Косицыну с первого взгля­ да стало ясно: приемка пасса­ жира с трапа исключается. -Л. с палу'бы плавмастерской нетерпеливо махали, подзывая баркас. Но у лейтенанта сложи­ лось уже другое решение. По его требованию на «пээм- ке» завалили часть стоек леер- ного заграждения и выбросили за борт кранцы, чтобы предо­ хранить баркас от возможного удара. Волна шла высоко и шу­ тя возносила баркас почти что вровень с палубой — оставалось только улучить момент... Вот он, шаг! И все позади, крепкие руки уже схватили матроса, спу­ стили в трюм. Всеобщий вздох облегчения — полдела сделано. Но оставшаяся половина была не проще... Когда баркас вернулся к крей­ серу, поднять его на борт не удалось. Чтобы не терять вре­ мени, решили самую неотлож­ ную задачу: шлюп&лкой подня­ ли перебинтованного матроса на корабль. Еще несколько попы­ ток завести крепления и под- нять-таки баркас с воды пропа­ ли впустую: хаотично плясавшие под кормой крейсера волны гро­ зили опрокинуть баркас. Так возникла третья за эту ночь трудность. Больной уже па столе, все готово к операции, а командир корабля стоит перед дилеммой: либо терять драго­ ценное время на тщетные по­ пытки водрузить баркас на ме­ сто, либо дать ход, чтобы мож­ но было начать операцию. Ведь все хлопоты бесполезны, пока крейсер не разгонится до эф­ фективной работы гидродинами­ ческих успокоителей качки. Но и баркас оставить на произвол судьбы нельзя — шторм может усилиться в любую минуту. Решение командира оказалось простым. На баркас завели бук­ сирный конец, и крейсер дал «операционный» ход. .Чейтенант Косицын с командой оставался на своем суденышке в течение нескольких часов, подвергаясь самой жестокой болтанке. Нако­ нец крейсер прикрылся от штор, .ма высоки.м «бортом» гористого острова. Здесь, в затишье, бар­ кас был поднят, н продрогшие и про.мокшне до нитки люди уз- на.ли, что операция прошла ус­ пешно и жизнь пострадавшего вне опасности... Свой 50-летний юбилей воины Краснознаменного Северного фло­ та встречают новы.мп успехами в боевой н политической подготов­ ке. Воодушевленные решениями июньского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС, военные моряки преиспол­ нены стремления достойно решать поставленную перед ними задачу — настойчиво укреплять и оборо­ нять северные рубежи нашей Ро­ дины. Северная военная флотилия на­ чала формироваться в нюне 1933 года. С первых дней Великой Оте­ чественной войны североморцы в необычайно сложных климатичес­ ких условиях с успехом решали ответственные боевые задачи. Ратные подвиги моряков высоко оценены Родиной. Более 48 тысяч из них награждены орденами и ме­ далями, 85 человек стали Героя­ ми Советского Союза, а трое удо­ стоены этого звания дважды. Сейчас главную ударную силу Военно-Морского Флота составля­ ют атомные подводные лодки с баллистическими ракетами на бор­ ту, ракетоносная авиация. Воннам- североморцам вверена сложнейшая боевая техника. Она требует по­ стоянного повышения знаний, вы­ сокой боевой выучки. И не случай­ но 90 процентов офицеров — спе­ циалисты с высшим образованием. 11а снимках: в дружной брат­ ской семье несут ратную службу Н 0 Ш 1 Ы разных национальностей, ('.лева нанрано — члены экипажа большого противолодочного кораб­ ля — татарш 1 Равиль Теншиев, русский Гшеш 1 Й Конев н узбек Комнлджан Илашев; на базе подводных лодок Крас- нозна.менного Северного флота. Фото С. Майсзермана. (Фотохроника Т.АСС). А. ТКАЧЕВ. Капитан 3-го ранга. За рулем тракторостроитель Молодые рабочие Харьковско­ го тракторного завода, многие из которых умеют, как говорит­ ся, с закрытыми глазами соб­ рать тот или ИНОЙ узел тракто­ ра Т-150, решили: каждый из них может научиться еще и уп­ равлять сельскохозяйственной техникой. Так начала действо­ вать заводская школа механи­ заторов. Для нее отвели специальное помещение, классы оборудовали Т Ш Л Е Ш И Д Е Ы М Е П Е Р В А Я О БЩ Е С ОЮ З Н А Я П Р О Г Р АММ А 30 июля. 8.00—Время. 8.50— Спортивная информация. 9.05 — 31-й Т1граж «Спортлото». '5 — Для вас, родители! 9.45 «Соль земли: . Телевизион­ ный семисерийный художест­ венный фильм. 4-я серия. 10.50 — Бапьше хороших товаров. 11.20— «Песни пламенных лет». 11.45 — Человек. Зе.мля. Все­ ленная. 12.30 — \Международ­ ный фестиваль телевизионных программ о народном творче­ стве «Радуга». 13.00 — Побе­ дители. 14.30 — Новости. 14.45 — Очевидное — невероятное. 15.45 — Дни В. .Чаяковского в Грузин. 16.20 — Беседа по­ литического обозревателя Л. А. Вознесенского. 16.50 — «Сест­ рица Аленушка и братец Ива- нушка;^. Мультипликационный фильм. 17.00 — Новости. 17.05 — Рассказы о парпш. К 80-ле­ тию И съезда РСДРП. Пре­ мьера телевизионного фильма «Есть такая партия». 18.15 — Играет духовой оркестр Дома ку.чьтуры им. С. Зуева Москвы. 1Й.35 — 9-я студия. 19.35 — «Верность матери». Художест­ венный фильм. 21.00 — Время. 21.35 — .Молодежный вечер в концертной студии Останкино. 23.05 — VIII летняя Спарта­ киада народов СССР. 23.35 — Новости. 23.45 — Спортивная информация. 31 июля. 8.00—Время. 8.40— Спортивная информация. 8.55 К Дню Военно-Морского Флота. 9.30 — Будильник. 10.00 — Служу Советскому Союзу! 11.00 — Здоровье. 11.45 — .Му. зыка.тьная передача «Утренняя почта». 12.15 — Встречи на со­ ветской земле. 12.30 — Сель­ ский час. 13.30 — .Музыкаль­ ный киоск. 14.00 — .А. Чехов— «Пестрые рассказы». Фильм- спектакль. 15.25 — Народные М 0 ЛОДШ 1 . 15.40 — Клуб путе­ шественников. 16.40 — Ново­ сти. 16.45 — Сегодня День Во- енно-.Морского Флота. 17.00 — Концерт, посвященный Дню Во- енно-.Морского Флота СССР. 18.00 — Международная пано­ рама. 1845 — «Солнышко на нитке». .^^ультипликацнонный фильм. 18.50 — .А. Хачатурян— Концерт ДЛЯ фортепьяно с ор­ кестром. 19.30 — «Вокруг сме­ ха». 21.00 — Время. 21.35 — \'1Н летняя Спартакиада наро­ дов СССР. 22.35 — Плавание. Финал. 23.05 — Новости. 23.15 —Спортивная информация. 1 августа. 8.00—Время. 8.45 — Спортивная информация. 9.00 — Очевидное — невероят­ ное. 10.00 — «Ваши права?» Телевизионный художественный фильм. 11.40 — Новости. 14.30 — Новости. 14.50 — Коммуни­ сты восьмидесятых. 15.45 — Знаешь ли ты закон? 16.30 — Новости. 16.35 — .Мамина шко­ ла. 17.05 — VIII летняя Спар. такпада народов СССР. 17.35 — Ребятам о зверятах. 18.05— Адреса молодых. 18.35 — Ве­ селые ноткн. 18.45 — Сегодня в мире. 19.00 — Честь—по тру­ ду. 19.30 — \ТП летняя Спар­ такиада народов СССР. 19,50 — «Соль земли». Телевизион­ ный семисерийный художест­ венный фильм. 5-я серия. 21.00 —Время. 21.35 — Камера смог, рит в мир. 22.50— Сегодня в мире. 23.05— VIII летняя Спар­ такиада народов СССР. 23.35 — Спортивная ииформащга. действующими макетами основ ных узлов трактора, комбайна, тренажера.ми. Теоретические за­ нятия проводят ведущие специа листы и конструкторы предпри­ ятия, а практикой молодежь ов­ ладевает на полях подшефных хозяйств. По примеру молодежи ХТЗ школы молодых механизаторов широкого профиля созданы и иа других промышленных предпри­ ятиях области. Благодаря помощи горожан в этом сезоне вся убо(Х)чная тех­ ника в колхозах и совхозах об­ ласти будет работать в две сме­ ны. Л. ЗАМЯТИН, корр. ТАСС. Редактор Н. М. КОБЗЕВ. Продается дом по ул. Левашов- ке, 66. Обращаться в любое время. В магазин «Товары для дома» поступили в продажу гарнитуры; спальный «.Айя-5» по цене 928 руб­ лей, жилая комната «Рената-Са­ бина» по цене 3.040 рублей, а так­ же кровати деревянные полутора­ спальные по цене 92 рубля, набор мягкой мебели «Лучеса» по цене 498 рублей, кухонный набор «Оль­ га» по цене 458 рублей. 1—2 31 июля с. г. в районе колхоз­ ного рынка п. Лев Толстой прово­ дится выставка-ярмарка по кроли­ ководству и звероводству. Начало в 8 часов. Приглашаются все кро- лиководы-любителн. Цех локомотивного депо продол­ жает набор на трехмесячиые кур­ сы подготовки помощников маши­ нистов тепловоза. 3—4 Л4ПМК имеет в продаже утеплен­ ные ворота размером 3 м. на 3.6 м для гаражей. Обращаться в бух­ галтерию МПМК. 3--в

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz