Путь Ильича. 1983 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1983 г. (п. Лев-Толстой)

1Е1 ВСЕЙ 1РТ1 к И З У Ч Е Н И Ю М А Т Е Р И А Л О В И Ю Н Ь С К О Г О (1983 г.) П Л Е Н У М А Ц К К П С С В С И С Т Е М Е П А Р Т И Й Н О Й У Ч Е Б Ы . К О М С О М О Л Ь С К О Г О П О Л И Т П Р О С В Е Щ Е ­ Н И Я И Э К О Н О М И Ч Е С К О Г О О Б Р А З О В А Н И Я , М А С ­ С О В Ы Х Ф О Р М А Х П Р О П А Г А Н Д Ы В настоящее время партийные организации вед>'т работу по разъяснению материалов июньского Пленума среди широких масс населения. Учитывая большой интерес советских люден к теоретическим и политическим положениям и выводам, со­ держащимся в речи Генерального секретаря ЦК КПСС Ю. В. Андропова, в докладе члена Политбюро ЦК КПСС секретаря ЦК КПСС К. У. Черненко «Актуальные вопросы идеологичес­ кой, массово-политической работы партии», рекомендуется в течение июля—сентября с, г. провести два занятия с трудя­ щимися. Конкретное время для проведения этих занятий определяют партийные комитеты, исходя из местных условий. В помощь руководителям этих занятий публикуются примерные планы. I. Формирование нового человека — цель и условие коммунистического строительства Планомерное, всестороннее совершенствование развитого социализма — стратегическая задача партии, всего советского народа. Главные задачи партии в идеологической работе в со­ временных условиях. Возраста­ ние роли идеологической рабо­ ты в решении народно-хозяйст­ венных и социальных задач. Со­ вершенствование стиля идеоло­ гической работы, повыпшние ее эффективности. Преодоление шаблона, формализма, парадно­ сти. Основа коммунистического воспитания — формирование марксистско-ленинского миро­ воззрения. Глубокое овладение революционным учением — ис­ точник идейной стойкости совет­ ских людей. Обострение идеоло­ гической борьбы на мировой! арене. Необходимость классовой закалки трудящихся, развития у них политической бдительнос­ ти. способности прютивостоять влиянию буржуазной идеологии, вести аргументированную, бес- компрюмиссную полемику с идейным противником. .Знать и умело пропагандирювать преиму­ щества социалистического строя. Значение контрпрюпагандист- ской ркаботы в современно!') об­ становке. Воспитание у каждого чело­ века потребности в труде, ясно­ го сознаш 1 я необходимости доб­ росовестной работы на общее благо. Честное, сознательное от­ ношение к труду — первоосно­ ва социалистического обреза жизни. Значение трудовых кол­ лективов в дальне 1 ' 1 ше.м разви­ тии и укреплении демократии, расширэении участия трудящихся в управлении прюизводством, де­ лами общества и государютва, бор|>бе с негатнвны.ми явления­ ми, создания обстановки нетер­ пимости ко всем нарушителям норм социалистического общежи­ тия. Воспитание советских лю­ дей в ду.хе пролетарского интер­ национализма. социалистическо­ го патриотизма, ответствешюсти за выполнение своего граждан­ ского долга Возрастание роли средств массовой информации и пропа­ ганды, органов просвещения и прюфессионально - технического обра.зования, культуры и нскут- ства в формировании нового че­ ловека. I I . Идеологическое обеспечение социально-экономических задач Объективная необходимость глубоких качественных измене­ ний в прюизводительных силах общества и соответствующего этому совершенствования произ­ водственных отношений. Моби­ лизация масс на рюшение кар­ динальных нарюдно-хозяйствен- ных проблем; интенсификации прюизводства, быстрюйшего вне­ дрения достижении науки и тех­ ники. осуществления Продоволь­ ственной и энергетической про­ грамм, обеспечения рациональ­ ного использования производст­ венного потенциала страны, подъема производительности труда и на этой основе — даль­ нейшего укрепления экономиче­ ского н оборонного могущества нашей Родины, роста нарюдного благосостояния. Последователь­ ное соблюдение принципа р>ас- прюделения в соответствии с ко­ личеством и качеством труда. Обеспечение хорошо отлаженной работы всего хозяйственного ме­ ханизма, разумной эконо-мии во всем, внедрение новых форм со­ циалистического соревнования. Возрастание требований к раз­ витию человека как главной про­ изводительной силы общества. Необходимость роста професси­ онального мастерютва и эконо­ мической грамотности работни­ ков, их систематической инфор­ мированности по вопросам эко­ номической жизни трудовых коллективов и отрасли, о новин­ ках науки, сгехники и передово­ го опыта. Воспитание у каждого человека высокой дисциплини­ рованности, организованности, чувства нового, умения по-хозяй­ ски относиться к общенародно­ му достоянию. ми, за вовлечение их в управ­ ление производством, 'Ь’силение воспитательной роли бригадных форм организации труда и дру­ гих организационно-экономичес­ ких факторов. Первоочередной долг всех трудящихся, трудовых коллективов и отраслей — обес­ печить безусловное выполнение плана 1983 года и пятилетки в целом. Руководителям занятий реко­ мендуется тесно увязывать изу­ чение материалов июньского П.пенума с актуальны.мн общест­ венными и производственны.ми задачами, решаемыми местными партийными организациями, пре­ ломлять установки Пленума применительно к конкретному трудовому коллективу. Дома и кабинеты политичес­ кого просвещения призваны обеспечить руководителей заня­ тий необ.ходимым информацион­ но-справочным материалом. Л и т е р а т у р а Материалы Пленума Цент, рального Ко.митета КПСС . 14—: 15 июня 1983 г. — М., Полит­ издат. 1983. Отчет о работе Саратовского обкома КПСС . Постановление ЦК КПСС . — Правда. 1983. 7 июля. В напряженные периоды сева, уборки урожая ко.ммунисты кол­ хоза «Родина» всегда показыва­ ли пример са.моотверженного труда. Вот и в нынешнюю стра­ ду они на переднем крае борь­ бы за урожай третьего года пя­ тилетки. Из числа ком.чунистов, заня­ тых на жатве, создана вре.мен- ная партийная группа. В ее со­ ставе комбайнеры, водители ав­ томашин. В партгруппу входит и бригадир тракторной бригады опытный хлебороб Алексей Сте­ панович Штырков. Он всегда даст дельный совет механизато­ рам, найдет причину неисправ­ ности, поможет ее устранить. С первых дней страды ком­ мунисты показывают пример в работе. Так, Василий Михаило­ вич Грушин на косьбе гороха КОММУНИСТЫ НА ЖАТВЕ действует ПАРТГРУППА ежедневно перевыполнял нормы. Как и в прошлые годы, высоко­ производительно использует тех­ нику член КПСС Валерин Ок- тябревич Ермакович. На пере­ возке зерна нового урожая от­ личается водитель автомашины Владимир Григорьевич Макеев. Коммунисты партгруппы по­ казывают не только образцы вы­ сокопроизводительного труда, но и помогают в организации со­ циалистического соревнования среди механизаторов. зорко смотрят за качеством уборю). В первые дни обмолота случались поломки, один из комбайнеров допустил потерн. Коммунисты своевременно устранили причи­ ны потерь, помогли отладить технику. Механизаторы первыми в раГ)- оне завершили обмолот гороха и полны.м .ходом ведут уборку зерновых. Успешно применяется ипатовский .метод. Как и по всему ра!'юну, жат­ ва набирает темпы. Троицю)м земледельцам предстоит выпол­ нить ^лыпой объем работ. И коммунисты партгруппы делом и слово.м подтверждают, что жатва пройдет организованно и урожай будет собран спол) 1 а. И. В.ЛСИЛЬЕВ. ТАК ВЕЛИТ ДОЛГ в разгаре уборочная страда на полях совхоза «Пламя». В считанные дни был скошен го- рох, заканчивается его обмолот. Ведется косовица на свал ози­ мых культур, зерно нового уро­ жая подрабатывается и отправ­ ляется государству. И на всех участках жатвы — в поле, на О трудовых коллективах и повышении их роли в управле­ нии предприятиями, учреждени­ ями. организациями. Закон СС СР . — Правда, 1983, 19 ию- перевозках зерна, на току—ра­ ботают коммунисты. Они. как всегда, впереди. Вот. например. Виктор Пет­ рович Евдокимов. Спросите о нем у лю^го ме.ханизатора, ру­ ководителей Центрального отде­ ления и совхоза — услышите только слова по.хвалы. Ежегод­ но Виктор Петрович добивается высокой выра^тки на уборке хлебов. Есть успе.хи и в нынеш- ) 1 ей жатве. В социалистическом соревновании ко.мбайнеров, ве­ дущих обмолот. В, П. Евдоки­ мов занимает второе место. -Л первенство удерживает мо­ лодой комбайнер Василий Але­ хин, который от.личился на об­ молоте гороха. Скоро на бунке­ ре комбайна Алехина появится первая звездочка, то есть пере­ довик страды намолотит тысячу центнеров зерна. На перевозках зерна нового урожая замечательно работает опытный водитель Алексей Сер­ геевич Суслов. Он вместе с ком­ сомольцем Николаем Сафоно­ вым доставил зерно нового уро­ жая на хлебоприемное предпри­ ятие и получил квитанцию № 2 . В Центральном отделении сов­ хоза заверше!) обмолот гороха. Близится к концу эта работа и в других отделениях. По это только начало битвы за урожай, и коммунисты будут в первых рядах ее. В. ФЕДОРОВ. Андропов Ю. В. Учение Кар­ ла Маркса и некоторые вопро- Раомиоение поав и обязанно- сы социалистического строитель- Одни.мн 113 первых в совхозе имени ,\1 Горького начали убо­ рочную страду комбайнеры Цент­ рального отделения Евгений Ил­ ларионович Сычев (на снимке справа) и .Лиатолий Васильевич Коврежкии. Оба они на комбай­ нах «Ннва* с жатками ЖРБ-4,2 трудились на косовице гороха в валки. И хоть поле нм досталось грудное — горох был сильно по­ леглый. механизаторы сп|>авлялись с дневными заданиями. Сегодня Сычев и Коврежкии трудятся на косовице пшеницы. Здесь дела у них пошли значиг тельно лучше. Погода в эти дни установилась хорошая и механи­ заторы дорожат каждым погожим часом. 0 )ш ежадневно выполняют дневное задание на 120 н более процентов. Комбайнеры задают тон в сорев­ новании механизаторов уборочно­ транспортного комплекса. Ведь они в прямом и переносном смыс­ ле идут в первых рядах. Фото А. Гавриловой. В ИСПОЛКОМЕ РАЙСОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Школам— отличную подготовку Исполком районного Совета народных депутатов обсудил вопрос о ходе подготовки мате­ риально-технической базы школ к новому учебному году и вы­ полнении народнохозяйственно­ го плана по комплектованию де. вятых классов и профессиональ­ но-технических училищ. Отмечено, что многие педаго­ гические коллективы школ про­ вели определенную подготовку к предстоящему учебному году. Хорошо подготовлены здания Митягинской, Гагаринской, Го- ловинщннской средних, Астапов- ской, Загрядчинской, Кузовлев- ской и Новочемодановской вось­ милетних школ. Однако ремонт проведен еще не везде, имеются случаи нека­ чественного выполнения работ. Не подготовлены здания котель­ ной и столовой Домачевской, ин­ тернат Топовской, здание Золо­ тушинской срюдннх школ. Не подготовлено пока здание Круг- ловской восьмилетней школы. В аварийно.м состоянии находятся учебные мастерские Митягин­ ской средней школы. В ряде школ не уделяется должного внимания завозу угля и дров. Не завезен уголь, напри­ мер, в Головинщинскую сред­ нюю, Сланскую восьмилетнюю школы. Одна из задач подготовки к новому учебному году — народ- щем учебном году планом пре­ дусмотрен прием 115 человек. Вьтолнение плана идет неплохо. Однако план комплектования прюфтехучилищ выпускниками 8 — 10 классов срывается. В ПТУ направлено только 35,4 процен­ та от запланированного. Плохо работают по направлению в профтехучилища Гагаринская, Головинщинская, Домачевская, Первомайская, Новочемоданбв- ская школы. Из выпускников десятого класса средней школы № 42 имени Л. Н. Толстого в профтехучилища пока никто не направлен. На новый учебный год не хва­ тает 48 преподавателей различ­ ных дисциплин. Заявки в обл- оно поданы. Однако плохо гото­ вятся к встрече молодых спе­ циалистов в Домачевской, Голо, винщинской средних школах. Не выполнен в нынешнем году план направления выпускников деся­ тых классов в педагогические вузы. Ни одного выпускника не направлено из Знаменско!), До- мачевскон, Митягинской сред­ них школ. Эти недостатки объясняются тем, что педагогические коллек­ тивы школ, исполкомы сельсо­ ветов не приняли действенных мер к подготовке к новому учеб­ ному году. Особенно много не­ достатков в работе исполкомов Гагаринского, Троицкого и До- мачевского сельских и поселко- Псполком районного Совета потребовал от руководителей школ, роно, от исполкомов сель­ ских и поселкового Советов вы­ полнения плана комплектации профтехучилищ'. До I августа необходимо за­ вершить ремонт зданий гикол, интернатов, создать все условия для занятий. Необходимо до 15 августа укомплектовать все школы пе­ дагогическими кадрами, создав для учителей хорошие жилищно­ бытовые условия. Следует тщательно подгото­ виться к тому, чтобы с первых дней учебы школьники получа­ ли горячее питание. Для этого надо использовать не только школьные столовые и буфеты, но и столовые колхозов и совхо­ зов. Руководству райпо, комби­ ната общественного питания не­ обходимо обеспечить первооче­ редное и бесперебойное снабже­ ние школьных столовых, буфе­ тов продуктами. Правление райпо, отдел на­ родного образования, руководи­ тели шьсол обязаны обеспечить учащихся учебниками и други­ ми школьными принадлежностя­ ми. Исполком райсовета обязал руководство райтопебыта при­ нять срочные меры по обеспе­ чению топливом школ и учи­ телей. Намечены н другие меры по

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz