Путь Ильича. 1983 г. (п. Лев-Толстой)
БЕСЕДЫ АТЕИСТА Религии всех врем ен и н аро дов обещ али и о ^ щ а ю т верую щим бессм ертную ж и зн ь души на том свете . «Мы дерзновенно исповедуем , — поучаю т богословы , — что дл я нас см ерть есть приобрете ние, а двери гроба — в р ата ж и з ни, потому что здесь , на земле , мы только странники и при ш ельцы , не имеем постоянного жилищ а , а наше вечное л;или- щ е на небесах» . Но каким бы церковники ни рисовали прекрасным и благо ухающим загробныГ! мир , еще древние люди, не знавш ие м а териалистического .мировоззре ния. протестовали против по добной трактовки людского сча стья . Великий Гомер в «Одес- сее» говорит устами Ахилла , душ а которого находится в под земном царстве бож ества см ер ти Аида: Л учш е б хотел я живой, к ак поденщик, р або тая в поле, сл уж бой у бедного п ах ар я хлеб до бы вать свой насущный , нежели здесь над бездушными .мертвы ми ц арствов ать мертвы.м. Выдающийся физиолог и в р ач М. П. Павлов до са.мон глубо кой старюсти не у тер ял своей пылкой , ясной мысли, ж аж ды все новых достижений , испы ты вал ж гучий интерес к работе, « Я очень , очень .хочу жить дол го. хоть до 100 лет и даж е боль ше, — писал он за полгода до своей с.мерти. — Почему мне Наполнить смыслом каждое мгновенье... .хочется жить очень долго? П р еж де всего дл я своего родного, единственного сокровищ а — мо ей науки ...» Т акие люди, как Павлов, оставили в наследство людям свои гениальны е о ткры тия и творения , ибо были сво бодны от пут веры в царствие небесное. Ц ерковь испокон веков вела непримири.мую борьбу с жизне любами, с те.ми, кто доказы вал , что человек может обессмер тить себя только делами на бла го всех. Эта опти.мистическая фор.мула как ра з и не устраи в ала свящ еннослужителей . Ведь она противоречила вековому дог.матическому учению идеоло гов религии о загробной жизни , о рае и аде после смерти чело века . Слепая вера в потусторон ний мир была выгодна лиш ь э к с плуататорским классам , кото ры е всячески старались д ер ж ать в повиновении тех, кто гнул на них спину. К апиталисты и помещики , вся имущ ая бурж у а зн ая рать не ж алели денег для церкви , лиш ь бы святы е отцы всеми правдами и неправдами воспитывали у верующих раб скую покорность и послуш ание . .Мол, терпите, дети божьи , на том свете обретете свобода’ и райское наслаждение . Великий Октябрь, его высо кие гуманны е цели, открывшие человеку путь к настоящ ему с ч а с т ью , 'к духовному раскрепо щению , нанесли сокруш и тель ный удар по ре,тигиозным идеа- ла.м. Сегодня большинство со ветских людей видят смы сл жизни , радость бытия в созида- тельно.м труде , в активной обще ственной деятельности . Это хо рошо поняли свящ еннослуж ите ли и сменили тактику приспособ ления к жизни . Если раньше служители церкви всюду глаго лили, что труд я вл я ется божь им наказанием за грехи наших библейских прародителей —' А дам а и Евы , то сейчас они у т верждаю т обратное; «.Христос облагородил положение труж е ников и освятил честный труд» . Д аж е договариваются до того, что религия яцобы помогает строить ко.м.мунизм и бороться против ее идейны.х концепций нет смы сла . Но давайте вникнем в суть «освящ ения труда» . Духовенст во настойчиво внушает верую щим: трудовой успех, как и все, что делает человек , зависит от воли бога. Они не перестают по вторять своей пастве: идешь на работу — испрашнва!! поддерж ку у господа, не поленись лиш ний раз помолиться , тогда все вышний благословит тебя на со зидательный труд . не попро сишь бога, не помолиш ься — отвернется он от тебя п дела твои будут неудачными . Тесно свя зы вая необходи мость трудиться с божьей на то волей, совре.менные богословы возводят труд на высоту рели гиозного подвига, рассм атри ва ют как свидетельство крепкой веры в божественную силу. Работай , живи, но постоянно помни о смерти , о ее неизбеж ности — вот постоянный мотив нравоучений церковников. И ес ли следовать подобны.м н астав лениям . то едва ли можно твор чески работать и радостно жить. Ч еловек невольно начинает от носиться к труду , да и к самой жизни как к обузе, как чему-то бессмыслеино-вынуждеииому , не нужному. -Хнтигу.манпзм такого поуче ния состоит в том, что человек сводится на полоя;ение «игруш ки божьей» . Он должен посто янно помнить, что все в этом мире иллюзорно , а счастье , кр а сота земная так непрочны и от носительны . что вряд ли нужно их понимать, добиваться в сво ем развитии гармонии, совер шенства. Внутренний смысл на ставлений богословов и ц ер ко в ных иерархов убивает всякую активность верующи.х в строи тельстве своего счастья . И как бы служители церк'вп ИИ осовременивали свои религи озные трактовки о труде , какие бы ни на.ходплн «созвучные» се- годняшне.му дню библейские по учения . все они остаются в ос нове своей реакционными , про тиворечащими принципам социа- .'шстической д йствительности Ло если богословы постоянно толкуют верую 1 цим о бренности земного сущ ествования , о пеиз- бежно.м «от.дете души человека в райские кущи потустороннего мира» , то религию они считают «вечной духовной крепостью на зем л е* . Д ескать , пока на ней останется хоть одни грешник, которого надо спасать, дотоле и религия будет стоять твердо и незыблемо , , \ люди, по мнению церковных сановников, всегда склонны к грехам , к слабостям , значит, у них появляется пот ребпость обращ аться к богу, зам али в ать свои грехи. Отсюда- де и прочность религиозных у с тоев. Однако напрасно духоисиство пытается влить в дряхлеющ ее тело религии свежую кровь. .Лтеизм, материалистическое ,мн- ровоззрспие активно овладеваю т умами вещ ’ющих. Только н ру ках самого человеки ключи от счастья , и только он может на полнить смыс.чом калсдое мгно венье, час(.н II диеГ 1 неумолимый бег, .Л. СГЕП .ЛПОВ .Л . Народно - демократическая партия Афганистана , прави тельство страны уделяют перво степенное внимание осуществ- .■'ению глубоких преобразовании г сельском хозяйстве — в аж нейшей отрасли национальной экономики. Большую помощь в I этом Афганистану оказы вает Советский Союз. При его содей ствии созданы семь машинно- тракторны х станций, осн ащ ен ных тракторами «Б ел ару сь» и комбайнами «Нива» , хорошо з а р е к ом е н д о в а вш и м и себя на по лях страны . На снимках: заведующий м.’ - стерскнми МТС в Пули-.Хумри Дашти и директор станции Аса- дуло , получают комбайны «Н и ва» . доставленны е из СССР : на празднике Дня крестьяни на, состоявшемся в афганской столице. демонстрировались лучшие породы скота. Фото Г. Н адеждина . (ТАСС). П О Г О Д А По сведениям Липецкого гнд- рометеобюро ожидается погода без осадков. Температура 18 - , 23 градуса тепла. 26 апреля 1983 г. Вторник. ! Восход солнца — 5 ч. 59 м, | Заход — 20 ч. 58 м. | Долгота дня — 14 ч. 59 м. | «ПУТЬ ИЛЬИЧА» выходит три раза в неделю; во вторник, четверг исубботу. НАШ АДРЕС: ул. Коммунистическая, 6. Редакция газеты «Путь Ильича» Телефоны: редактора -2-13-83, заместителя редактора—2-14-22, ответственного секретаря — 2-11-12, отдела экономики сель ского хозяйства — 2-11-22, от дела писем — 2-14-16, бухгал терии — 2-14-12. Лев-Толстовская типография Управления издательств, полиграфии и книжной торговли. Ул. Коммунистическая, 6. Телефон: 2-11-13. Текст этого номера набирала лннотнпистка Н. Быкова, вер стала .А. Пискарева, печатала Н. Потапова. Корректор В. Потапова, де журный по номеру А. Сутор- мин. Ультразвук служит земледельцам Н еуловимые для человече ского уха волны - у л 1 ,тразп\ч; — становятся помощником земледельцев . В этом можно убедиться , познако.мившись с разработками Каунасского поли технического института имени •А. Снечкуса. На ра.ме плуга установлен небольшой прибор. Его сам о за писывающее устройство ф икси рует на ленте кансдую неров ность почвы. В зглянув на кри вую, посвященный в .это дело специалист сразу увидит, как обработана земля , каково каче ство пахоты. Это каустический профило граф . созданный по зак а зу ис пытателей сельскохозяйствен ных .машин. И злучая у л ь т р а звуковы е волны, оп запис 1 . 1 ва- ет их «эхо» , а тем самым и из менения рельеф а почвы. С помощью другого акусти ческого прибора, созданного н институте, получают экспресс- информацию о глубине проннк-- новения плуга, об изменениях структуры почвы. .Механизато ры . пользуясь таким приГюром, смогут, не выходя из кабин 1>1 трактора , контролировать кач е ство работы. Сейчас каунасские ученые до биваются, чтобы ультр а звук контролировал качество сенажа или силоса, оперативно нахо дил повреждения в .мелиора тивных системах, Р . ЧЕСНА , корр. ТАСС. Зам. редактора В. ИВАННИКОВ. 1ажас1 I Коллектив ра/шо выр глубокое соболезнование про давцу Черкасовой Лнастасим •Алексеевне по поводу безвре менной смерти ее мужа ЧЕРКАСОВА Анатолия Степановича. , 1св-[о.тггонокому ра|1по на по стоянную работу требуются про давцы в мага.зип .\1-сйе.ц, и за ведующий лесоторговым СК. 1 ,;- дом. За справками обра 1 цат 1 )СЯ н ог- лел калрон. Т Е Л Е В И Д Е Н И Е ПЕРВАЯ ОБЩЕСОЮЗНАЯ ПРОГРАММА Высокая печать. Один печат ный лист. Тираж 4.328 экз. Заказ Л'9 493. 1 .. ! 26 апреля. 8.00—Время. 8.45 -А. П. Чехов - Вншиевыц сад». Фильм спектакль Го-у- дарственного академического .\\алого театра Союза ССР. 11.20 —Новости. 14.30— Ново сти. 14,50 Ком:. 1 уинеты вось- "ндесятых». Доку ::дтальные фильмы, 15,35—Твоя леннн- с;;дя библиотека. Детская бо- лег; 1 ь Лсвизнь: в ;;о>:му 1 шз- ме». 1 :.00—Д. .1. И1<" |^зковнч — Концерт Л» 1 для фор тепьяно е оркестром. 16.25 — «Танзания ,'егодня». Кмноотерк. 1645 — Рассказы вают наши корреспонденты. 17.15 - Стадион тля всех. 17.45 -Концерт -•■ тткцх худо жественных коллективов. 18.15 Наука и жизнь. 18.45 —Се годня в мире. 19.00—«Самый младший дожди:;. .\и. 1 ьтнплн- кационный фильм. 19.10—Поет заслуженная артистка Казах ской ССР Р. Рымбаева. 20.00 — Национальному празднику .Афганистана — 5-й годовшнне .Апрельской революции. Премь ера телевизионного докумен тального фильма «В объективе —.Афганистан». 21.00—Время. 21.35—Это вы можете. 22,15— Чемпионат мира по .хоккею. Сборная Швеции — сборная СССР. В перерыве (22.55) Сегодня в мире. 27 апреля. 8.00—Время. 8.15 — .'1ультипликацнонные филь мы: -Пластилиновый ежик», ;Пг;-.:ледняя невеста Змея Го- рыныча». 9.15—«Инженер Прэ- нчатов». Телевизионный много серийный .художественный фильм. 1-я серия. 10.20— Оче видное —невероятное». 11.20— Новости. 14.30—Новости. 14 ‘ Документальные фильмы телевизионных студий страны. 15.25— Концерт фольклорного ансамбля «Россияночка» .Твор ца культуры .Автозавода им. Ленинского комсомола г. ,\\о- сквы. 15.45—«Обра;; В. И. Де нина в советской драматур гии». 16.35—Что может чело век. 17.20—.Адреса молодых. 17.35 — Концерт си.мфониче- СКОРО оркестра Ленинградской государственной фмлармошш нм. .Д. .Д. Шостаковича. 18,15 —Карл .\\аркс — «Размышле ния юноши при выборе про фессии». 18.45 — Сегодня в мире. 19.00—Отборочный матч чемпионата Европы по футбю- лу. Сборная СССР — Сборная Португалии. 21.00 — Врем»: 21.35 —Премьера телевн.чион- ного документального фильма «.Художник книги — Демен тий Шмаринов». 22.30 ~ Се годня в мире. 27 и 28 апреля ь районном Доме культуры лемоиетрирустсч новый художествсиный филь :>1 «К А К А Я -Т О Д Р У Г А Я Ж Е Н Щ И Н А » . Начало сеаисоп н 17, 19 и 2; ■ Дев Толстовскому упу I вн.ш иа иостояииук) работу требуются почтальоны по доставке коррсс- попдениии и печати. Оплата сог- .шеио штатже.гс р.чсмисаишо. 1-.Ч На лесоторговом складе райпо имеется в продаже згемеит марки 100, рубероид, дрань штукатур ная, торбыль-инакетник, повоз ки, хода одноконные, полки, лес лиственных пород. -Лес колхозам и совхозам отпускается за безна личный расчет. Лев-Толстовскому райпо на по стоянную работу требуются про давцы промышлеитях и про.то- вольственпых товпиов для работы в мага:иша.х пшелка и иа селе. 3 - 3 Заготконторе райпо иа постоян ную работу требуется заведую щий складом. 3 3 - В райтопебыте имеется в про даже уголь всех марок. .Адмшш- страипя просит жителей района отоварить по возможности топ ливные книжки за 1983 год, ис дожидаясь осенне-зимнего перио да, »—5
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz