Путь Ильича. 1983 г. (п. Лев-Толстой)
Крепить дисциплину труда о н н и В а я, т п р н р у а о д х о к о в о д ы т я о х т ры к р о х а л б л о е о ч к б и т с е и у в ж а д х с а о е р б т а р с й а я инициатива москвиче 1 К вавших усилить борьбу при з з а - улучшение организации труда, укрепление трудовой и дарственной дисциплины. госу Ни одно нарушение— без наказ ания Все рабочие и служащие дш л л е и кт и р а ом с е о х б а р н а и н ч и е е с , ког н о а це к х о а то п р р о им обсуждался вопрос о почине мо- скпичей. С докладом В 1 > 1 ступил начальник цеха тов. Он сказал, чт И о . в 1 ы1. пол Л н о е с н к и у е з п ч а е л т с а к е н л о о й ь в ст и в и с н н о е и ц мц и ыи а а л с т л и ии с в т м О и о , чес б к с е и т з х ро т г о в о б о г я р о порядка на производстве, реп Д л о е к н л и а я дч т и р к уд р о а в с о с й ка д за и л сцип о ли т н о у ым к . , что на ноябрьском (1982 г.) Пленуме ЦК КПСС ный секретарь ЦК КПС Г С ене К р ) а . л В ь . т т А у а н . д жр Л о е е п л в о е - в з Т н о о л п д с о т о д о р в н о е с рж к г н и о к н г |) о ит и т и р р к а е о и и р с з п в а о о б д р о - с м т е в х е а н н и и ы ч й еск ц о е г х о Е з л а е в ц о к д о а го от э н л о е с к и т т р с о я т д д що укм с ц ж с и т е в и у , к . в Вы ж ып ел с у о е ск к зн а о е о е м д о о к й р а о ч л ес ш ц т о е в х мо о у м п , р в о е в определенной степени _ будет полонсительно сказыватьси иа |)аботе сложного оборудования, установленного на жслсзнодо- |X)жнь^x .магистралях. Однако порой качество про д зо у мкци и и з-з с а тр т а о д г а о е , т, ч г т л о ав н т е я к м ото о р б ыр е а - рабочие нарушают дшциплину. В прошлом году И) человек до пустили 18 прогулов. ка В ря до А к . ла Вде . и К в л ыю с ч т н у и п к л о е в н а и , ях газ т о о - электросварщика И. И. Люки н во а й , шц т д а р м у п г о и в х щ г и о ц в ы ори В л . ос Н ь . о Па н в ё л об о - -ходимости улучшить тельную работу в колл в е о к сп ти и в т е а . Следует активизировать работу товарищеских судов, месткома профсоюза. Ни одно нарушение т ц р и у а д л о и в с о т й иче д с и к с о ц г и о пл о и б н щ ы е , жи н т о и р я м с н о е ' днщ ои е л я е нши со о н б а р о к а с а н г з и а а в е н а и т я ьс? —^ р б е е шз и в л н о имоб а Собрание также приняло предложение. После выдачи зар р п и л т ат еты на в я те к ч о е м н и и с е си т я рех д в не с й ос а т в а т в о е представителей гцххрсоюзнои. к м о и м н с и о с м т о р л ац ьс и к и ой до о л р ж г н а а ни п з р ац ов и е й р , ит ад ь, как работает тот или иной член коллектива. Н и к а к и х п о б л а ж е к ! сут П ст р в и ую выщ с и о х ко п й ро а шкт л и о вно с с о т б и ра п н р и и е в коллективе г н о ал у ь п н р о а г в о ле х н о и зя я йс п т ж в р н а о л . и и з Сщво н д д о о с - т к к в л о е . а м н д м н о у о м в с р к ыа а в с з л т а е у л н п и и о я л п 1 ^ о 1 л ч . и а Нв н н . е ы О м й б о у с и х к о н в в ж и . ч е е н О й е н , р рр у а а п с з в з д о е у м ! р • н > у « в Ч шес и т х ь д и ви с ж л е а н в и а е под по д т е р в у и На трибуне - - контролер Т. В. Фомина. Она говорит, чт-о нарушения трудовой л н е ы кт д и а в юе т о уг с р е м б в е л * ен з и н я а . ть ди и П с е ц в ип к л ол и 1 )едко можно видеть, как рабочие ухо дят без разрешения из цехов, т д е а л ж е е й. не Вы п ст р у е г д шуп 1 р !шед ая ив п р о у д к д о е в р о жд а и ла предложение москвичей о в т о а. с В с ы та с н т о у в п л и е в н ш и и и е таб л е а льн с о о г б о ра у н ч и е и шофер Н. М. Семин.' директор г г ги а о д с е т и и р г н о и в Юц о ы р . и Нл Т и , . ПГ о . ар Е а н р .м е е о о м б н е х о о е в в д а и и , мо д б с р р т и у и р н е и шями и тел н ь а н * о р й або б т о у р , ьбыс п с ьян о с п т о в з о д м а , внесли ряд предложений. В числе предложений есть и следующее. Если лен за лы, пьянс с т и в с о те в ма р т а и б ч о ч е ч с е е к л е и о е ве в к п р р е у о м в г я у о , то на другие ''п 15 едприятия его п м о ат л ь, ич а но н м а у пр за а я в в л л я е т н ь июв н к е ом п и р с и син юи райисполкома, которая должна предоставить этому человеку работу иа предприятии с менее квалифицированным трудом и с меньшей зарплатой. Собрание постановило н ру о шду и шт н ел о я : м н ! икаких поблан:ек ед н и а жра у н В р о н в о д а г о , о кл п а с д о о е с , с т т а в а в ын и ц с т и т е у и л п я л В е . ни п П о я . е х зд Б д о а е в Мз ц а а . н м а А . . п м р Ныо г с г о л у х л ь и ь н що а ик т и а о ммдр . — у ч ги то х не в п м ыь е я с с н к т и а о на желез 1 т мш е е и . ч т а ь В л с и е в . о в с ч п ыЮ т и с о т д т а у о т нп р е и о е л о жв ь бш н н х о и у о м ю е д и т м т р а р о а к а б ж н о у е с т л п у у о о ч р т в коллективе. Были высказаны предложения, направленные на укрепление дисциплины труда. д В уюодщ н е о е м . иН з а н р и а х бо г т о у вор п и р т и с н я им с а л т е ь т д о а л н ь н к о о й с на хар п а р к е т д е ы р д и у с щти е к м ой, ме в с ыте работы, при увольнении также выдавать характеристику. За образцовый п о р я д о к боч с их до и кл с а л д у о ж .м ащ н и а х с с о т б а р н а ц н и и и и Л р е а в Толстой выступил ее начальник В. С . Ясаков, Ои рассказал о почине .москвичей, о том. что у н кы ре —плен тр и е е бо т в р а у н д и о е во в й ре дм и е с н ц и и . пл Н и а примере коллектива движенцев также можно проследить, как о р т у р ш и е ц н а и т я ель т н р о удо с в к о а й зы д в и а с ю ц т и с п я лин н ы а нни а й ри д т о м пус р т а и б л о и ты. быМ в нш о и г е о н р а а р бо у чш и е е станции .-Ч. Бочаров и А . Сели- .хов. При высокой активности р б а о н ч П и и р е х и н к в о ы с л л с л о у е к жк о т а й и щ в и а х ак м т п о и р л в о з н ша о в л с о т о д и а с . о р б а С д в о о к д В л а ы а с д И т о . у м п Л и в . в ы ш К с и о т е р у о п т и к л и н д а х и . ре с к о т б о р р ан з и а и г с л о а в в а н , ы :^ й ех б ан у и хг к алт В е . р В В . . Ла С в . ру Т х а и р н а , мастер В. А . Тамонова. звейье- вая Л. К. Матвеева и другие единодушио поддержали почни москвичей, заявили о сти своим трудом внести гот в о к в л н а о д в осуществление в п ■ е р н иН н я а о т й и с я о . п б р р о а н г н а р и п а и р м а м в ы л п е р н П и с н т н р ы р я о а е т д н ы о н ы в а о . м л е ь у р с к о т репление трудовой дисциплины Создана комиссия л н о и Нж ю а ен т и с р о я у б д р о п а в о н о и й и ук д р и в е ы с п ц с л и к е п а п н л з о и а и юн н у ы ы кр . т е р п п р у л д ед о е вой дисциплин 1 ) 1 . Вот одно из б н о и т х н . ик В а с о л б у я ч з а а е тел у ь в н о о ль о н б е с н у и жя да р т а ь его на профсоюзном собрании. В. ФЕДОРОВ Г) П РОШ Е ДШ УЮ пятницу со- д н ^ о и с ме то у о я ч л и с о т о е с в л ь е е р йш я е н р н в а с а й т р о в с но к в а о а е н С и с и о д в о е р щк аб л а о а - Т 1>1 свещ о е р н г и ан я ов по и ф у о ч р р м е и ждений про 1 Юваншо со- :шательной дисциплины учащих-, ся общеобразовательных школ выступил завед%’к)щий роно М. А . Рындин. Докладчик отметил, что учи- ге.льство. как и все трудящиеся раСюиа, активно готовилось к бО-лстию образования С С С Р . 11 едагогичесьие коллективы ст 1 )емил 11 сь совершенствовать о ся буч в ен св и е е те и ре в шос е п й иш т н ан . и \ е Х мчащих \ 1 д ск а ог Ко П ( С 1 С 9 , 82 ма г й .) ско П г л о ен и ум н о о в я съб Цр е ь К з КП СС . В перво.м полугодии все н(К'ьмилетиие и начальные, пять с м р е е н д с н к и а х я, —Пер Д в о о мм а а ч й е с в к с а к я а . я, М . и З т н я а - гинская и Топовская школы д( 1 - бнлись полной успеваемости. Повысплос!. по сравнению с прошл 1 > 1 м годом ний учащихся. Вместе с тем сни к з а и ч л е о ст сь во к з а н че а ство знаний в Гагарннско(1, Иль- УЛУЧШАТЬ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ С ЯНВАРСКОГО СОВЕЩАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ РАЙОНА ------------- инскоп. ниже средиерамонного пошюателя оно в Головинщин- ской, Домачевской, Круглов- ской школах. Самое большое количество неуспевающих в Го- ловинщинской н Золотушинскрй школах. Одна из причин этого —ной Се н р р е ь а д е б о з о с г т т юе а н тк с и п у р ч о в а б щл и е и м н м о д и Г и с ! в я и . о д с у т а а л е ь т ся • отсев у*ашнхся из 9— 10 классов. В первом полугодии допущен отсев в Домачевской и Гвловинщинской школах. Ьб учащихся филиала Данковского СПТУ бросили учебу. И долг педагогических каллективов — д л о и б Д и е о е т к . ь л с а я д , чи чт к обы под о р н о и бн в о озо о б с н та о н в о и вился на роли урока в учебно- в д в о о ен с л п ии и е л т о а к т а е б б л о и ы л н ю е е е т .мно э й ф п ф р с о е н ц к с е т т с и е с . в м е н ы . о Вп и в о е з с пользовать урок. Творчески под ходят к проведению его в То- иовской школе. Здесь учителя к Н о . в Ма, . .1 Б . ор П и . с Ков е а р , имИ о . в С а . п Жос а т в о о я р н о н н о ют р т и а а т н в зв н и е и о я д с в . и т а н ь ю И с м т т у в е ч о н а п н щ о о о з и б н у х т а ч с а в е я к а н , и т и м е о я л б ь е п и н с о п у д юе в х ч о о и с д п а в о и к м а отличается и учительница .Зев- Толстовской средней школы В. К. Абрывалина. Повышение эффективности у са чеб н н е о м - ыво с с л п и и м т о ат б е е л з ьн с о о г з о нат п е р л о ь ц н е о с й дисциплины учащи.хся. Именно в школьь 1 ся у учащые и.х г с о я ды во з с а п к и л т а а д н ы н в о а с е т т ь инос к т о ь м , м у у в н а и ж с и т т и е ч л е ь с н ка о я е о н т р н а о в шст е в н е и н е к старши.м. ск 1 ление прн Юмность. стрем 1 '|тн на помощь дру- т ги и . им . , п С р л е е д д а у н е н т ост о ь т.чт Р е о т д н и ть н , е ч и то п , ар к с с п я о л - ж и д н а о ы л п е у н с и и к юаюп , р т н ав е н к о а о п р т о у о р шр я ые д н к е и а. я уч д С а и р щ с е ц и д и и е с н е и л х ка у . ча Дщ о и м е а ся чев ср ск ед ойних и ш . к З о о л лот п у о - шинской школ. п н у и с к Б к и о а . л ю ь Э т ш то е зо о в л б с о ъ е т г я у о с шн ин я н е а т р с с к у я шне е т н е ишм й к , о ч д л т о ь о здесь ослаблена воспитательная работа, слабо работает комсо- т • з м а а ц в о л л и ь я и с е , к т а у я ч ж е е н и л и а ч п т е и ь с о к н ил е у й р ч с шк к о е а м г я и о т о е р р т а г . б а о Он т и с а с родителями. Здесь много фор- .мализма во внедрении Правил для учащихся. пли Н н е и л р ь о з в я ан з н а о б с ы т в ь ать, ш ч к т о о ль д н и и с к ц о и в проявляется не только в стара тельном отношеиии к учебе, но о и бр в аз а н к о т й ивн о о б м ще у с ч т а в с е т н и н и о-п в ол м е н з о н г о о й дм е о ят у е мль е нл о о ст и и сп шол к ь о з л о ы в . ат Нь ео м б е х т о о д д иы поощрения учащихся. ся До н к а лад р ч я и де к д та р к у ж ги е х ос в т о а п н р о о в с и о л в , л с т в а и н яз и п а я о н д н у н ыч я а х т щы с и.х у в с л о я у п . ч р шВо е сы н д и о е к п мл р а о д в фе о о с б р п ыи и ентации школьников. л р ыек Н т Л а о . р с Н о З . в н е О а щм се а е н т н р и ск о и о в й а в , ы с .з р с а т е в д у у п н ч и ей л Т и о шпо к д в и о - ской средней школы В. А . Бель- месова. заведующая Троицкой н х п и е а к ч н ц а а и л , и ы и ю н п й с о пе ш д к е к т л о о а л р м ой р н а е В С с ю . ов н А е н р . о шй С е а н и м и н о о с - летиих РОВД Н. А . Левина, учительница Лев Толстовской с л р о е в д а н , ей ст ш ар к шол а ыя Н п . ио Мне . рв Мож е а р т к а у я средней школы ЛГ» 42 имени Лре . кт Н о . р Т К ол у с з т о о в г л о ев Т ск . о С й ы в с о о с е ь в .м а и , л д е и т- ней школы В. С. Махоткин. Все выступившие говорили о нпи ео т б а х т о е д л и ьн .м о о й сти раб у о л тыучше в ниш я кол в а о х с , делились опыто.м. Основная .мысль, которая звучала во всех выступлениях. — это т д в а а о н т в ь и о с г я я о . и еди н н р с а т в в с а тве и н д н е о й г н о ого, в д о о т сп б р и и у Выступившие выразили уверенность, что учительство района успешно справится с поставленными задачами. кре Н т а арь сов р е а щ й а к н о и м и а в К ы П ст С у С пилЛ а . с М е . Кузнецова. Бо.'э'*- пятнадцати лет трудится на педагогическо.м полрише учн- ъ-льмнца Топовской средней шко. 1 ы Нина ЛЕакаровна Борисова. Она т учительница начальных классов, в нынешнем учебном году у нес первоклассники и третьеклассники. Пипа'.\\акарба) 1 а хорошо усвоила методику обучения. Но она понимает, что без совре.менного подхода невозможно заинтересовать . н т о ет си ей т у п ч р е о б г о р н а . м Пмн оэ ы т й ому ма о т н ер а иа ст л ро с ит уч у е р т о о к .м жи в в о о зм и ож и н н о т с е т р е е й сно у , ча п щр и еп х о ся д . в И а н р н е а м. ,\ Н1а а ка п р р ов о 1 т ) я а же ф шормирует у них умение работать с книгой, сло 1 и ряда лет Н, М. Борисова добивается полной успеваемости учащи.хся. И в перво.м полугодии все ее ученики успевают, многие только на хорошо и отлично. ступ ^ а ч е и т те с ль л н е и к ц ц а иям ак и ти п в е н р о ед уч р а о с д т и в т у е е л т ям в и, об р щаб е о с т т н в и ен ка н мой и рж а и б в о о т т е н . о О во н д а ст в в ы а . Фото А. Гавриловой. ИНТЕРЕСНЫ Й ОПЫТ Свой ДОМ О в своем селе ско С г о о бы с т е и л е а дл Н я ик ж о и л т ь е с л ко ей е с о л р у л ч о и в '- лось вроде бы и обыденное. Еще один, шесто!'! сын семьи Ласточкиных построил себе дом. На новоселье к Николаю пришла чуть ли не треть хоза. Обращались друг к др к у о г л у в п и о т -р е о л д ьн ст о в г е о и ; но н м ес у к . о. Изьк н о ич д е е г с о ят у к д о и в , людей приходятся друг друг\ сыновьями, зятья.ми, братьями, невестками, внукаКш. В общем здесь были практически все с к т и е и пе А н р и хи р п о о д в с н т ыва: и в С с т ем еф ье ана Ев Т д и о - т т р о е и нй , и ; и ча с в е с Лм е а ь с о т н с о иы ч н к о и т в и е е ы п й . е х р и ь д д е в в ж е я е т н ь д а о т д ч ы е е , цсе обеспечены жильем. При йем. не колхозным, а своим, построенным руками тех, кто принадлежит к многочисленной династии Ласточкиных. Корнями же эта фамилия уходит в историю села. С ней связано образование и ста н ск о о в й лен д н е е рев н н о е в . ой П жиз в н с и е-т в аки сов э е т т а семья типична для колхоза «Страна Советов». Таких С( мей, как Ласточкины, кольском десятки. А все в го Ни в селах кол.хо.за живут около ст.! многодетных семей! — А что, разве колхоз нс мог бы выделить ваших! детям жилье, тем более, что все о!т трудолюбивы и в почете? ~ во! 1 рос главе рода. — Конечно, .мог бы. Во 1 лько по!!астро! ! ско 1 Ли. - сказал Стефан Титовнч и показал на целую уЛ 11 !;у добротных домов. Да не в .этом дело. .3!!аете, свой дом как-то ближе сердцу крестьянина. В нем все хозяин подгоняет под себя. А в «казен-' ном» — не то. Не шонрав! 1 Лось —пошел искать другой, лучше. В своем же доме бок — о п М ус ы ка в ет к к о о л р х н о и з . ч е ело в в с е я к че г с л !; у и поощряем тех, кто сам стро 1 !Т себе дома. 11 не потому, что у нас не ведется застройка сел. За последние годы несколько д с к т е о о с ч я в к т и к Но н в и : к л о д у л о ч м ь шс о к в е ом п в . о с я е Н в -т о и а л к п о и р а , а . в т е о с Л л л а ь и д хо о з м н а ик б и у . ду П т о ст д р а о в и н т е ь й са т мра и ди к ц о и л и все из династий, а их у нас многие десятки, принимают участие в строительстве дома. ч Эн е ыт с о е ко к б й а р к и т г о б а ы ч д к ыи с . емД е а й ж н е ые с ст э р к о о и н т о е мл и ь 31 л н о о сь ко о л б х р о а з т у и . т Нь о в > н е и ! м !и м н я а е н . и эт е б о ы в н ых е о го т н д е .э эту сторону дела. Расходы на помощь застройщикам солид! 11 и. II все они окупаются сторп! 1 ей. Колхоз давно уже отка.эался о г помощи !цефов на р р ж а о а х в я . . ж К н и е в т о о н т мн ужо у в д о а д ж е о м е в с , я к у р м б е м е о с ы х т р а ь к н я е в и н з с у к а к р а т о д о о е !ЮДВ 0 рЬе - - ХОрО!!!ее П 0 ДГ!! 0 р!>‘ ‘ в производстве мяса !Г молока. — такое заключение сдела .1 !! 15 €дседатель колхоза «Стра!Ш Советов» В. Ерохи!!, Доброт!!ые дома, !!остроеи- Н 1 ,|р на личн 1 , 1 е сбе 1 )еже 1 !И /1 колхозников. конеч!Ю, не ре!!!а- ют всех со!щальных пробле'.! села. К тому же многолюдье на деревенской улице ставит перед п д р ач а . вл Нен е ие р м еши к шол ь хоз и а х н —ема !! л е о изб з е а - жен отток с э к т о о мму н н а е с с к о у ц р п и а я а б т л о с ь ч я н е о й -ку с в л и ь л Н т ы и у . р к н о П лы о ь е расходы. Построены ный Дворец культуры п с ре за к л р о а м с для бракосочетаний, отличная столовая, торговый центр. Соз дан и филиал обувного пронэ- водственного объедине!!ия с « т О ь Н к я а а н » д с . к еж и Е е д с о т р й ь ук и г и де о з п п и о р м р и о о л й й о . ж .. и с т т ь ал к и ре и Никольско.м фамильные динг- стии, особенно их молодая по расль. Поэтому и заботятся о них с любовью. Ю. ЛИХОПЕК. корр. Т.\СС. с. Никольское, I Орловская область.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz