Путь Ильича. 1983 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1983 г. (п. Лев-Толстой)

РАПО ДЕЙСТВУЕТ Быть НАШИ ИНТЕРВЬЮ на земле хозяином Создано и действует агропромышленное объединение. Первые шаги РАПО обнадеживают: расширяются связи между членами РАПО, совершенствуется новая система управления сельским хо­ зяйством. Недавно наш корреспондент побывал в колхозе сКрасный пу- тиловец». Он встретился с заместителем председателя правления колхоза, главным агрономом И. А. АУЛОВЫМ и попросил егз ответить на ряд вопросов. —Иван Алексеевич, создан­ ный в нашем районе совет РАПО придает большое значе­ ние внедрению коллективного подряда. Что сделано в этом на­ правлении в вашем хозяйстве? — Правление считает подряд — надежным ключом к плодо­ родию. Мы создали три цеха; растениеводства, животновод­ ства и механизации. Начальни­ ками цехов назначены главные специалисты. Остановлюсь на цехе растениеводства. По долгу службы я его воз­ главляю. В цехе две бригады. Ивану Федоровичу Колмыкову доверена бригада по полеводст­ ву, состоящая из трех звеньев, Михаилу Ивановичу Дьякову —бригада по кормопроизводст­ ву в составе двух звеньев. ' Коллективы бригад взяли обязательства получить с каж­ дого гектара; зерновых — 23 ■ центнера, сахарной свеклы — 200, кукурузы — 200 центне­ ров, В тесном содружестве с це­ хом механизации мы уже мно­ гое сделали; вывезли органику в поле, прювели снегозадержа­ ние. Сегодня, как видите, си­ жу за технологическими карта­ ми, обложился договорами. Внедрять хозрасчет будем, это теперь — требование сельской жизни и времени. Нам пред­ стоит ввести и освоить севообо­ роты в каждой бригаде с уче­ том их специализации, переве­ сти свекловодческие звенья на индустриальную технологию с тем. чтобы резко или вовсе сократить затраты ручного тру­ да, включить все экономические рычаги, которые работали бы на материальное стимулиро­ вание доброкачественной рабо­ ты, на хозяйское использова ние земли, а материально-тех­ нические, трудовые и финансо­ вые ресурсы — на экономию и бережливость. —На село поступает все больше новой, совершенной техники. Управлять ею нужны квалифицированные кадры. Как у вас организована подго­ товка таких кадров механиза­ торов? — Надо признать, что подго­ товка и закрепление механиза­ торских кад^в отстает от тре­ бований времени. Щедрой была нива в минувшем году. Судя по урожаю, мы значительно бы перевыполнили задания по про­ даже хлеба, мяса, молока го­ сударству, Н, думаю, подвела не только погода. Были хоро­ шие дни в уборючную страду Надо бы напряженно порабо­ тать в две смены — не было лишних механизаторов. Да и тем, кому мы доверили маши­ ны, использовали их далеко не на полную мощность. В течение уборки мы понесли большие потери зерна, свеклы, кукурузы. Каждый центнер вы­ ращенной продукции обошелся нам в копеечку. Возьмем трудные тридцатые годы. Техника была примитив­ нейшая. А сколько в тогдаш­ них механизаторах было упор­ ства, мужества, самоотдачи в борьбе за получение урожаев! В качестве примера* я срав­ ню двух механизаторов. Рабо­ тает у нас звеньевым по вы­ ращиванию сахарной свеклы Александр Спиридонович Ани­ сов. Ветеран. Исконный зем­ леделец . Или вот молодой парень. Я н буду называть его фами­ лии, возможно, осознает свою ошибку. Он горяч, деловит не в меру. Старается из техники выжать все. но подтянуть лиш­ ний раз болт не удосужится. Сделать для него огрех — пара пустяков. Со временем думаем создать в цехе школу специальных дис­ циплин; хозяйственного расче­ та, прогрессивной организации труда, переподготовки и повы­ шения квалификации в сочета­ нии с воспитанием личной от­ ветственности кадров за пору­ ченный участок работы, за строгое соблюдение трудовой, технологической и исполнитель­ ской дисциплины. — Что нового появилось у вас теперь во взаимоотношени­ ях с основным партнером — райсельхозте.хннкой? —Организационный период РАПО закончился. Оно в ос- новж)м занимается укреплени­ ем связей между земледельца­ ми и партнерами. Цель— обя­ зать работать на конечный ре­ зультат. В этом направлении сдвигов нет; существуют преж­ ние договорные обязательства, которые выполняются сельхоз­ техникой нередко недобросо­ вестно. У нас свои планы. У сельхозтехники — свои, далеко не нацеленные на достижение высоких конечных результатов ни в растениеводстве, ни в жи­ вотноводстве. Сдаем в капитальный ремонт трактор. Порюй не лежит серд­ це брать его назад. Цену за ре­ монт сельхозтехника настолько взвинчивает, что хозяйству де­ шевле купить новый трактор. Но еще полбеды, когда трак­ тор после ремонта работает без поломок продолжительное время. А ведь случается; толь­ ко его «вытолкнули» за ворота сельхозтехники, начинается по­ ломка за поломкой. Создается авторитетная комиссия, выяс­ няющая по чьей вине это слу­ чилось. Наш ме.ханизатор, ча­ сто плохо сведующий, напри­ мер, в регулировке все того же топливного насоса, а иногда просто утомленный волокитой, берет на себя злосчастную по­ ломку. И снова из колхозной казны летят на ветер деньги. Или -заказали автомашину; плати за час. И стоимость транспортировки зачастую пре­ вышает стоимость продукции. Словом, за брак в рюмонте сельхозтехника практически не несет никакой ответствен­ ности; ни административной, ни материальной. Хочется ве­ рить, что РАПО в этом деле наведет порядок, будет прояв­ лять большую заботу о сниже­ нии затрат на ремонт техники — Последний вопрос — что сейчас характерно в работе кол­ хозников вашего цеха растение­ водства? — К весеннему старту мы го­ товы. Техника во всех звеньях растениеводства ■ отремонтиро вана. Семена доведены до вь: соких посевных кондиций и прютравлены. К исходным по­ зициям завозятся горюче-сма­ зочные материалы. В самих звеньях царит особая, творче­ ская атмосфер». Чувствуется, безнарядная система внесла живую струю в жизнь цеха. В своем большинстве люди по­ верили в силу подряда и мак­ симально заботятся об общем успехе. Они активны, отноше­ ние к земледельческим будням самое заинтересованное. На­ ставники стараются передать молодежи знания, опыт, зажечь их своим энтузиазмом. На основе новых взаимоот­ ношений в коллективе, при ак­ тивной поддержке РАПО мы решим вставленные перед кол­ хозом задачи. Виталий Алексеевич Пропошин — звеньевой по возделыванию сахарной свеклы совхоза «Гага­ ринский». Он одним 113 первых в районе в прошлом году работал по безнарядной системе. За ни.м было закреплено 50 гектаров свеклы, ^’рожанность на его уча­ стке составила 187 центнеров с гектара. Фото А. Гавриловой. С п а с и б о за помощь Вряд ли стоит говорить о том, как дороги старым людям внимание и забота. Дороги они и мне. П всегда радостно соз­ навать, что я не лишена их. Много лет работала в коллек­ тиве р»йпо. Отсюда ушла на пенсию. Коллектив райпо за эти годы, что я на пенсии, об­ новился чуть ли не полностью. Но про меня, пенсионерку, не забывают. Очень приятно было получить поздравительные от­ крытки и под Новый год, и па праздник 8 Марта. Согревает сознание того, что я не одино­ ка, что люди помнят обо мне. В жизни много возникает проблем и всегда за помощью обращаюсь к родному коллек­ тиву."И никто мне еще нн разу не отказал, не ответил грубым словом, не сослался на свою за­ нятость. Хочется сказать боль­ шое спасибо работникам райпо за доброе и чуткое отношение. А . ЮРЬЕВА , пенсионерка. ЗАМЁТКИ ПЕДАГОГА Р АДОС Т Ь Т Р УДА Валентина Кузьминична Обрывалнна зарекомендовала себя опытным педагогом. 32 года работает она учителем начальных классов Лев-Толстовской средней школы. Недавно на семинаре директоров и завучей средних и восьмилетних школ района обоб­ щался опыт ее работы по обучению и трудовому воспитанию уча­ щихся. Сегодня на страницах нашей газеты отличник народного просвещения РСФСР В. К. Обрывалнна рассказывает о своей работе по привитию учащимся начальных классов любви к труду. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров С С С Р «О дальнейшем совершенствовании обучения учащихся и подготов­ ки их к труду» касается не только учителей старших клас­ сов. но и нас, учителей началь­ ных классов и, по-моему, даже в большей степени. Научим мы детей с ранних лет любить и уважать труд — значит эта черта будет прис>тца нм. когда они повзрослеют. Поэтому ста­ раюсь так организовать воспи­ тательную работу, чтобы тема труда красной нитью проходила черюз все классные и внешколь­ ные мероприятия. Начиная с _ разных поруче­ ний, касающихся самообслужи­ вания. постоянно привлекаю де­ тей к выполнению обществен­ но-полезных дел, как-то: дежур­ ство по классу, уход за комнат- ны-ми цветами, работа на школь­ ном участке и т. д. Внимательно слежу за тем, чтобы за три года обучения в начальной школе дети научи­ лись правильно организовывать свой труд, распределять рабо­ чее время, а также хорошо ус­ воили навыки работы с раз^шч- ными материалами, что, несом­ ненно, пригодится им в буду­ щем. Работая на уроках труда с различны.чи материалами, уча­ щиеся узнают о их свойствах, получении и применении. Осо­ бое внимание обращаю на уро­ ки труда, где используются природные материалы. Техническое моделирювание —также прививает детям любовь к труду. В процессе его дети учатся владеть инструментом, понимать простейшие чертежи. Занимаясь техническим моде­ лированием, дети не только создают модели по какому-то готовому образцу, но и привно­ сят в нее свои технические ре­ шения. Зачастую они бывают очень неожиданными и инте­ ресными. Не случайно, что про­ цесс конструирования доставля­ ет учащимся много радости. Наш район сельскохозяйст­ венный. И поэтому привить де­ тям любовь именно к сельско­ хозяйственному труду считаю своей главной заботой. Стара­ юсь разнообразить уроки сель­ скохозяйственного труда, чтобы на каждом из них учащиеся приобрели для себя новые на­ выки; учу детей различать се- .мена растений, правильно выса­ живать их в грунт и правильно ухаживать за ними и т. д. Боль­ шое значение придаю опытни­ ческой работе. В трудовом воспитании, как считаю, нет мелочей, нет каких- то второстепенных моментов. Здесь все важно, все взаимо­ связано. Хорошо, если дети бу­ дут с ранних лет представлять себе тот или иной трудовой процесс. Здесь большая роль отводится экскурсиям, встре­ чам с людьми разных профес­ сий. Так, учащиеся побывали на экскурсии в силикатном це­ хе, швейном цехе № 7, пром­ товарных и продовольственных магазинах. Часто приглашаю в школу родителей своих учеников. Пе­ ред детьми выступили М. А. Валитов, Г, М. Сухинина. А . П. Ермолаева. В. И. Артемова, Н. М. Сысоева, В. А. Паршен- цева и другие. Они рассказали о своих профессиях шофера, продавца, швеи. бухгалтера, повара и т. д.. подчеркивали ту мысль, что везде необходи­ мы знания. Регулярно пишут­ ся в школе сочинения, в ко­ торых учащиеся дают оценку той или иной полюбившейся нм профессии, объясняют, чем она нравится им. Не так давно в школе был проведен утренник на тему «Славу человеку создает труд», и классные часы «Кем быть?». «Все работы хороши, выбирай на вкус:. Ученики страницу за страницей заполняют альбом «Профессия родителей», «Луч­ шие люди нашего района:». Вся работа способствует то­ му, что учащиеся с детских лет начинают понимать радость и красот>' труда, в старших клас­ сах осознанно подходят к выбо­ ру профессии. ИНТЕРЕСНЫМ ОПЫТ МОБИЛЬНЫЕ ПОМОЩНИКИ Безотказную работу индуст­ рии орошения гарантирует еди­ ная служба ремонта поливной техники, созданная в Донец­ кой области. .Здесь начала дей­ ствовать специализированная техническая станция, которая организована на базе Краснопо­ лянского отделения сельхозтех­ ники. Теперь хозяйствам достаточ­ но своевременно подать заявку и работа будет выполнена точно в срок. Причем агрегаты не обязательно доставлять на станцию. Их отремонтируют на местах комплексные брига­ ды. Им приданы передвижные мастерские, укомплектованные всем необходимым оборудова­ нием, запасными частями. Место работы одной из таких бригад, которую возглавляет Н. Суббота, — Марьннскин район. Здесь она действует но кольцевому графику. Причем в хозяйствах стремятся создать все условия для высокопроиз­ водительного труда мобильных помощников сельских мелиора­ торов. Например, в колхозе «Червоннй жовтень» консоль­ ные 'фермы пяти оросительны.ч установок ДДА-100 были вы­ ставлены на эстакадах в теп­ лом ангаре. Если раньше хозяй­ ство затрачивало на восстанов­ ление дождевальных машин ме­ сяц и более, то теперь бригаде потребовалось чуть больше не­ дели, чтобы полностью их отре- .монтировать. — Это благодаря тому, что работаем мы не вслепую, —го­ ворит бригадир Н. Суббота. — — Заявки и дефектологические карты позволяют заранее знать, что предстоит выполнить в хо­ зяйстве и сколько запчастей потребуется для ремонта. На основе таких данных мы и пла­ нируем работу. Ощутимые преимущества да­ ет поточно-узловой метод ре­ монта, при котором хозяйства в обменном пункте станции по­ лучают восстановленные детали взамен вышедших из строя. Если вдруг потребуются новые, то распределяют их строго для определенного числа агрегатов из резервного фонда. Четкой организации материально-техни­ ческого снабжения и ремонта способствует диспетчерская служба нового подразделения. Комплексные бригады специ­ ализированной службы взяли под опеку свыше трюх тысяч машин и агрегатов искусствен­ ного дождя. В результате в до­ нецких колхозах и совхозах на месяц раньше прошлогоднего поставлены на линейку готов­ ности дождевальные установки, другая мелиоративная техника. Н. ТУРКИН, корр. ТАСС ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz