Путь Ильича. 1983 г. (п. Лев-Толстой)
РАПО ДЕЙСТВУЕТ Быть НАШИ ИНТЕРВЬЮ на земле хозяином Создано и действует агропромышленное объединение. Первые шаги РАПО обнадеживают: расширяются связи между членами РАПО, совершенствуется новая система управления сельским хо зяйством. Недавно наш корреспондент побывал в колхозе сКрасный пу- тиловец». Он встретился с заместителем председателя правления колхоза, главным агрономом И. А. АУЛОВЫМ и попросил егз ответить на ряд вопросов. —Иван Алексеевич, создан ный в нашем районе совет РАПО придает большое значе ние внедрению коллективного подряда. Что сделано в этом на правлении в вашем хозяйстве? — Правление считает подряд — надежным ключом к плодо родию. Мы создали три цеха; растениеводства, животновод ства и механизации. Начальни ками цехов назначены главные специалисты. Остановлюсь на цехе растениеводства. По долгу службы я его воз главляю. В цехе две бригады. Ивану Федоровичу Колмыкову доверена бригада по полеводст ву, состоящая из трех звеньев, Михаилу Ивановичу Дьякову —бригада по кормопроизводст ву в составе двух звеньев. ' Коллективы бригад взяли обязательства получить с каж дого гектара; зерновых — 23 ■ центнера, сахарной свеклы — 200, кукурузы — 200 центне ров, В тесном содружестве с це хом механизации мы уже мно гое сделали; вывезли органику в поле, прювели снегозадержа ние. Сегодня, как видите, си жу за технологическими карта ми, обложился договорами. Внедрять хозрасчет будем, это теперь — требование сельской жизни и времени. Нам пред стоит ввести и освоить севообо роты в каждой бригаде с уче том их специализации, переве сти свекловодческие звенья на индустриальную технологию с тем. чтобы резко или вовсе сократить затраты ручного тру да, включить все экономические рычаги, которые работали бы на материальное стимулиро вание доброкачественной рабо ты, на хозяйское использова ние земли, а материально-тех нические, трудовые и финансо вые ресурсы — на экономию и бережливость. —На село поступает все больше новой, совершенной техники. Управлять ею нужны квалифицированные кадры. Как у вас организована подго товка таких кадров механиза торов? — Надо признать, что подго товка и закрепление механиза торских кад^в отстает от тре бований времени. Щедрой была нива в минувшем году. Судя по урожаю, мы значительно бы перевыполнили задания по про даже хлеба, мяса, молока го сударству, Н, думаю, подвела не только погода. Были хоро шие дни в уборючную страду Надо бы напряженно порабо тать в две смены — не было лишних механизаторов. Да и тем, кому мы доверили маши ны, использовали их далеко не на полную мощность. В течение уборки мы понесли большие потери зерна, свеклы, кукурузы. Каждый центнер вы ращенной продукции обошелся нам в копеечку. Возьмем трудные тридцатые годы. Техника была примитив нейшая. А сколько в тогдаш них механизаторах было упор ства, мужества, самоотдачи в борьбе за получение урожаев! В качестве примера* я срав ню двух механизаторов. Рабо тает у нас звеньевым по вы ращиванию сахарной свеклы Александр Спиридонович Ани сов. Ветеран. Исконный зем леделец . Или вот молодой парень. Я н буду называть его фами лии, возможно, осознает свою ошибку. Он горяч, деловит не в меру. Старается из техники выжать все. но подтянуть лиш ний раз болт не удосужится. Сделать для него огрех — пара пустяков. Со временем думаем создать в цехе школу специальных дис циплин; хозяйственного расче та, прогрессивной организации труда, переподготовки и повы шения квалификации в сочета нии с воспитанием личной от ветственности кадров за пору ченный участок работы, за строгое соблюдение трудовой, технологической и исполнитель ской дисциплины. — Что нового появилось у вас теперь во взаимоотношени ях с основным партнером — райсельхозте.хннкой? —Организационный период РАПО закончился. Оно в ос- новж)м занимается укреплени ем связей между земледельца ми и партнерами. Цель— обя зать работать на конечный ре зультат. В этом направлении сдвигов нет; существуют преж ние договорные обязательства, которые выполняются сельхоз техникой нередко недобросо вестно. У нас свои планы. У сельхозтехники — свои, далеко не нацеленные на достижение высоких конечных результатов ни в растениеводстве, ни в жи вотноводстве. Сдаем в капитальный ремонт трактор. Порюй не лежит серд це брать его назад. Цену за ре монт сельхозтехника настолько взвинчивает, что хозяйству де шевле купить новый трактор. Но еще полбеды, когда трак тор после ремонта работает без поломок продолжительное время. А ведь случается; толь ко его «вытолкнули» за ворота сельхозтехники, начинается по ломка за поломкой. Создается авторитетная комиссия, выяс няющая по чьей вине это слу чилось. Наш ме.ханизатор, ча сто плохо сведующий, напри мер, в регулировке все того же топливного насоса, а иногда просто утомленный волокитой, берет на себя злосчастную по ломку. И снова из колхозной казны летят на ветер деньги. Или -заказали автомашину; плати за час. И стоимость транспортировки зачастую пре вышает стоимость продукции. Словом, за брак в рюмонте сельхозтехника практически не несет никакой ответствен ности; ни административной, ни материальной. Хочется ве рить, что РАПО в этом деле наведет порядок, будет прояв лять большую заботу о сниже нии затрат на ремонт техники — Последний вопрос — что сейчас характерно в работе кол хозников вашего цеха растение водства? — К весеннему старту мы го товы. Техника во всех звеньях растениеводства ■ отремонтиро вана. Семена доведены до вь: соких посевных кондиций и прютравлены. К исходным по зициям завозятся горюче-сма зочные материалы. В самих звеньях царит особая, творче ская атмосфер». Чувствуется, безнарядная система внесла живую струю в жизнь цеха. В своем большинстве люди по верили в силу подряда и мак симально заботятся об общем успехе. Они активны, отноше ние к земледельческим будням самое заинтересованное. На ставники стараются передать молодежи знания, опыт, зажечь их своим энтузиазмом. На основе новых взаимоот ношений в коллективе, при ак тивной поддержке РАПО мы решим вставленные перед кол хозом задачи. Виталий Алексеевич Пропошин — звеньевой по возделыванию сахарной свеклы совхоза «Гага ринский». Он одним 113 первых в районе в прошлом году работал по безнарядной системе. За ни.м было закреплено 50 гектаров свеклы, ^’рожанность на его уча стке составила 187 центнеров с гектара. Фото А. Гавриловой. С п а с и б о за помощь Вряд ли стоит говорить о том, как дороги старым людям внимание и забота. Дороги они и мне. П всегда радостно соз навать, что я не лишена их. Много лет работала в коллек тиве р»йпо. Отсюда ушла на пенсию. Коллектив райпо за эти годы, что я на пенсии, об новился чуть ли не полностью. Но про меня, пенсионерку, не забывают. Очень приятно было получить поздравительные от крытки и под Новый год, и па праздник 8 Марта. Согревает сознание того, что я не одино ка, что люди помнят обо мне. В жизни много возникает проблем и всегда за помощью обращаюсь к родному коллек тиву."И никто мне еще нн разу не отказал, не ответил грубым словом, не сослался на свою за нятость. Хочется сказать боль шое спасибо работникам райпо за доброе и чуткое отношение. А . ЮРЬЕВА , пенсионерка. ЗАМЁТКИ ПЕДАГОГА Р АДОС Т Ь Т Р УДА Валентина Кузьминична Обрывалнна зарекомендовала себя опытным педагогом. 32 года работает она учителем начальных классов Лев-Толстовской средней школы. Недавно на семинаре директоров и завучей средних и восьмилетних школ района обоб щался опыт ее работы по обучению и трудовому воспитанию уча щихся. Сегодня на страницах нашей газеты отличник народного просвещения РСФСР В. К. Обрывалнна рассказывает о своей работе по привитию учащимся начальных классов любви к труду. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров С С С Р «О дальнейшем совершенствовании обучения учащихся и подготов ки их к труду» касается не только учителей старших клас сов. но и нас, учителей началь ных классов и, по-моему, даже в большей степени. Научим мы детей с ранних лет любить и уважать труд — значит эта черта будет прис>тца нм. когда они повзрослеют. Поэтому ста раюсь так организовать воспи тательную работу, чтобы тема труда красной нитью проходила черюз все классные и внешколь ные мероприятия. Начиная с _ разных поруче ний, касающихся самообслужи вания. постоянно привлекаю де тей к выполнению обществен но-полезных дел, как-то: дежур ство по классу, уход за комнат- ны-ми цветами, работа на школь ном участке и т. д. Внимательно слежу за тем, чтобы за три года обучения в начальной школе дети научи лись правильно организовывать свой труд, распределять рабо чее время, а также хорошо ус воили навыки работы с раз^шч- ными материалами, что, несом ненно, пригодится им в буду щем. Работая на уроках труда с различны.чи материалами, уча щиеся узнают о их свойствах, получении и применении. Осо бое внимание обращаю на уро ки труда, где используются природные материалы. Техническое моделирювание —также прививает детям любовь к труду. В процессе его дети учатся владеть инструментом, понимать простейшие чертежи. Занимаясь техническим моде лированием, дети не только создают модели по какому-то готовому образцу, но и привно сят в нее свои технические ре шения. Зачастую они бывают очень неожиданными и инте ресными. Не случайно, что про цесс конструирования доставля ет учащимся много радости. Наш район сельскохозяйст венный. И поэтому привить де тям любовь именно к сельско хозяйственному труду считаю своей главной заботой. Стара юсь разнообразить уроки сель скохозяйственного труда, чтобы на каждом из них учащиеся приобрели для себя новые на выки; учу детей различать се- .мена растений, правильно выса живать их в грунт и правильно ухаживать за ними и т. д. Боль шое значение придаю опытни ческой работе. В трудовом воспитании, как считаю, нет мелочей, нет каких- то второстепенных моментов. Здесь все важно, все взаимо связано. Хорошо, если дети бу дут с ранних лет представлять себе тот или иной трудовой процесс. Здесь большая роль отводится экскурсиям, встре чам с людьми разных профес сий. Так, учащиеся побывали на экскурсии в силикатном це хе, швейном цехе № 7, пром товарных и продовольственных магазинах. Часто приглашаю в школу родителей своих учеников. Пе ред детьми выступили М. А. Валитов, Г, М. Сухинина. А . П. Ермолаева. В. И. Артемова, Н. М. Сысоева, В. А. Паршен- цева и другие. Они рассказали о своих профессиях шофера, продавца, швеи. бухгалтера, повара и т. д.. подчеркивали ту мысль, что везде необходи мы знания. Регулярно пишут ся в школе сочинения, в ко торых учащиеся дают оценку той или иной полюбившейся нм профессии, объясняют, чем она нравится им. Не так давно в школе был проведен утренник на тему «Славу человеку создает труд», и классные часы «Кем быть?». «Все работы хороши, выбирай на вкус:. Ученики страницу за страницей заполняют альбом «Профессия родителей», «Луч шие люди нашего района:». Вся работа способствует то му, что учащиеся с детских лет начинают понимать радость и красот>' труда, в старших клас сах осознанно подходят к выбо ру профессии. ИНТЕРЕСНЫМ ОПЫТ МОБИЛЬНЫЕ ПОМОЩНИКИ Безотказную работу индуст рии орошения гарантирует еди ная служба ремонта поливной техники, созданная в Донец кой области. .Здесь начала дей ствовать специализированная техническая станция, которая организована на базе Краснопо лянского отделения сельхозтех ники. Теперь хозяйствам достаточ но своевременно подать заявку и работа будет выполнена точно в срок. Причем агрегаты не обязательно доставлять на станцию. Их отремонтируют на местах комплексные брига ды. Им приданы передвижные мастерские, укомплектованные всем необходимым оборудова нием, запасными частями. Место работы одной из таких бригад, которую возглавляет Н. Суббота, — Марьннскин район. Здесь она действует но кольцевому графику. Причем в хозяйствах стремятся создать все условия для высокопроиз водительного труда мобильных помощников сельских мелиора торов. Например, в колхозе «Червоннй жовтень» консоль ные 'фермы пяти оросительны.ч установок ДДА-100 были вы ставлены на эстакадах в теп лом ангаре. Если раньше хозяй ство затрачивало на восстанов ление дождевальных машин ме сяц и более, то теперь бригаде потребовалось чуть больше не дели, чтобы полностью их отре- .монтировать. — Это благодаря тому, что работаем мы не вслепую, —го ворит бригадир Н. Суббота. — — Заявки и дефектологические карты позволяют заранее знать, что предстоит выполнить в хо зяйстве и сколько запчастей потребуется для ремонта. На основе таких данных мы и пла нируем работу. Ощутимые преимущества да ет поточно-узловой метод ре монта, при котором хозяйства в обменном пункте станции по лучают восстановленные детали взамен вышедших из строя. Если вдруг потребуются новые, то распределяют их строго для определенного числа агрегатов из резервного фонда. Четкой организации материально-техни ческого снабжения и ремонта способствует диспетчерская служба нового подразделения. Комплексные бригады специ ализированной службы взяли под опеку свыше трюх тысяч машин и агрегатов искусствен ного дождя. В результате в до нецких колхозах и совхозах на месяц раньше прошлогоднего поставлены на линейку готов ности дождевальные установки, другая мелиоративная техника. Н. ТУРКИН, корр. ТАСС ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz