Путь Ильича. 1982 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1982 г. (п. Лев-Толстой)

Р СОВЕТСКАЯ' ФЕРШВНА Н А В С Т Р Е Ч У 6 0 - Л Е Т И Ю О Б Р А З О В А Н И Я С С С Р В С Е М Ь Е Е Д И Н О Й С вет вели кого братст ва «Р ЕШАЮЩУЮ РОЛЬ В СОЗДАНИИ ЕДИНОГО СОЮЗ ­ НОГО ГОСУДАРСТВА с ы г р а л а РСФСР , ВОКРУГ КОТО ­ РОЙ НА ДОБРОВОЛЬНЫХ Н А Ч А Л А СПЛОТИЛИСЬ ВСЕ СОВЕТСКИЕ РЕСПУБЛИКИ . БУДУЧИ ПЕРВЫМ МНОГО ­ НАЦИОНАЛЬНЫМ СОВЕТСКИМ ГОСУДАРСТВОМ, РСФСР ЯВИЛАСЬ ПРООБРАЗОМ СОЮЗ'А ССР. РУССКИЙ НАРОД, НЕ СЧИТАЯСЬ С ТРУДНОСТЯМИ И ЛИШЕНИЯМИ , ОКА ­ ЗЫ ВАЛ БЕСКОРЫСТНУЮ ПОМОЩЬ ДРУГИМ НАРОДАМ СТРАНЫ В. ОТСТАИВАНИИ ИХ РЕВОЛЮЦИОННЫХ ЗА ­ ВОЕВАНИЙ , ВНЕС НЕОЦЕНИМЫЙ ВКЛАД В ПРЕОДОЛЕ ­ НИЕ ОТСТАЛОСТИ БЫВШИХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ОКРАИН». (Из постановления ЦК КПСС «О 60-й годовщине образования Союза Советские Социалистических Республик»), Москва. Рид на Дом Советов РСФСР и здание СЭВ. КОЛОС, ВПЛЕТЕННЫЙ В ГЕРБ Полновесные, золо'пютые ко­ лосья. под стать тем, что впле­ тены в герб России, каждый год .снимают с пахотных угодий ставропольские земледельцы. На Ставрополье немало полево­ дов, в чьем мастерстве сконцен­ трировался весь многовековой опыт российского хлебопашест­ ва. Кому не известны достиже- нйя ипатовцев, по примеру ко­ торых в стране нашел широкое распространение комплексный метод использования техники. Но и рядом с таки.ми имени-' ты.мп соседями устоГишвостыо урожаев заметно выделяются зел 1 ледельцы Петровского раГю- на. Выступив инициатора.ми Все­ российского социалистического соревноваиш! за достойную встречу (Ю-,четия образования СССР, они успешно провели' ны­ нешнюю жатву и при плане 87 тысяч тони отгрузили на элева­ торы более 1 0 0 тысяч тонн пше­ ницы и ячменя. В Петровском ра(юне степь в классическом виде — ни речуш­ ки в ней, ни озерка. К тому же предельное безводье усиливают ранние южные суховеи. Правда, в нынешнем году не .'меньше до­ саждали .хлеборобам ливни со шквальным ветром, частый град. Уже после того, как 'налилось зерно, стихия полностью унич­ тожила урожай колосовых’ на 7 тысячах гектаров. Казалось бы, в создавшейся обстановке прак-' тнчески невозможно справиться с принятыми перед жатвой обя­ зательствами. Но степняки не спасова.ти. По-ипатовски сосре­ доточив комбайны в крупных уборочно-транспортных комплек­ сах. здесь значительно уплотни­ ли^ график обмолота и полно­ стью исключили потери урожая на остальных площадях. Бег времени неудержим. Про­ мчались в потоке событий шесть десятилетий, но навсегда запе­ чатлен в сердце день рождения единого и многонационального государства, основанного вели­ ким Лениным, гением, в делах и характере которого, как грани алмаза, светятся лучшие черты национального характера рус­ ского народа. Россия — родина ленинизма и Великого Октября, самая круп­ ная из советских республик, во­ шла в этот союз равной среди равных, продемонстрировав ми­ ру естество и плоть принципиаль­ но новой национальной полити­ ки, названной священным ленин­ ским именем. Более ста наций и народностей одной большой, дружной семьей живут на про­ сторах Советской! России. Щедра российская земля, ве­ лики ее природные богатства. Но скудным было «наследство», доставшееся от прошлого хозяе- ва.м нового мира. Сегодня, с вы­ соты юбилейного года, полезно вспомнить, с чего начинала Со­ ветская Россия. В экономичес- ко.м отношении она отставала от развитых капиталистических стран на 50 —100 лет. Современная российская инду­ стрия — это более 400 отрас­ лей. около 26 тысяч предприя­ тий, выпуск машин и механиз­ мов более 1 0 0 тысяч наимено­ ваний. Среди введенных в дей­ ствие только в .минувшей пяти­ летке 698 новых промышленных предприятий немало гигантов, которым нет равных в мире. Создание Западно-Сибирского нефтегазового комплекса, комп­ лексов на базе Курской магнит­ ной аномалии и Канско-Ачин- ского угольного бассейна, ввод производственных мощностс!! на первенце советского атомного машиностроения «Атоммаше» и Саяно-Шушенской ГЭС, строи­ тельство Байкало-Амурской же ­ лезнодорожной магистрали и сверхмощных трансконтиненталь­ ных газопроводов — таковы не­ которые штрихи индустриально­ го облита России 80-х годов. Индустрия республики энер­ гично движется на восток, преж­ де всего в Сибирь — край не­ сметных природных богатств, где сосредоточена большая часть отечественных запасов железной руды, четыре пятых всех наших лесов и такая -же доля гидроре­ сурсов. Огромные изменения произо­ шли в сельском хозяйстве рес­ публики. В короткий нсториче- скин срок из отсталого оно вы­ росло в крупное механизирован­ ное социалистическое производ­ ство. Разве что с борта косми­ ческого корабля можно обозреть всю ширь 134 миллионов гекта­ ров российской пашни. Сегодня здесь проходит передний край борьбы за осуществление Продо- вольственно!! программы СССР. Характерной особенностью развития сельского хозяйства России на современном этапе является выработка н ос^^щест- вление крупных регнональпых проектов. Они претворяются в жнзпь в Нечерноземье, в Цент- рально-Чериоземно!"! зоне, в ра(' 1 - онах Сибири н Дальнего Вос­ тока. Гордостй Ховетско!! России - замечательные успехи в облас­ ти культурного строительства. В республике учится более 50 миллионов человек. Этого хва­ тило бы. чтобы составить насе­ ление крупного- государства. Это -Я есть «государство» — огром­ ная страна знани!!. -Гармонично развиваются все народы и нарюдностн, все на­ циональные республики, входя­ щие в состав РСФСР. Так на деле реализуется важнейшее требование ленннско(| националь­ ной политики о ликвидации уна- следственного от прошлого фак­ тического неравенства иацш" 1 . . Л .й- ' . ►''Чу Ленинград. Член партии с 1915 года, участник Октябрьской ре­ волюции. Герой Социалистического Труда Василий Петрович Вино­ градов беседует с .молодежью у штаба революции —С.молыюго. ,-Ф Па.мятипк В. 11. Ленину на ро- ,'ишс нож.чя. н юро.те ^'льяновске (автор ску.м.птор .'1. Г, .\1анн- зер). По всей трассе Соавторами первых |(адров документальной киноленты о сооружении газовой магистрали ■^'ренгой — Помары — Ужгород стали специалисты комплексной бригады, которой руководит Н. Усенко. Опытный строитель сумел не только четко распре­ делить силы во время перехода трубопровода через лшоговод- ную Каму, но и расставить опе­ раторов так, чтобы кадры запе­ чатлели иажпейшне этапы ра­ боты. Со временем лепта ята ста­ нет докумепто.м истории. .Л по­ ка ее вннматолыю изучают, иа-'^ бираются опыта те, кому пред­ стоят переправы через Волгу. Днепр, десятки других больших п малых рек, которые пересе­ кает па свое.м пути почти пяти- тысячекилометропая .^^а^истра.■п> из труб. Изучить заранее ос 1 ^бенппстп работы па самых сложных ее отрезках значит впоследстшш выиграть время. .Этот в^.шгрыш предус.мотреи социалистически­ ми обязательствами !-;олле 1 :тива одной из главных строек пяти- лепсн. Прштладчики тр.зускоити- иенталыюго газопровода дали и держат слово: стальная артерия вступит в -строй в гГпваре 1981 года. Петронаплозскнн порт один из крупнейших на Дальнем Вос­ ток! , <На связ !1 — все участки ма­ гистрали», — извещает сигнал в диспетчерской <-ГлавБА.М- строя». Оперативные сводки со всех концов 3200-кило.метровой стройки, развернувшейся от бе­ регов Байкала до нового желез­ нодорожного моста через .Амур, несут в Тынду скоростные теле­ тайпы. телефоны, радио. У прокладчиков Оверного Транссиба — горячая пора. На большинстве участков стальной колен уже открыто регулярное движение поездов. Вступают в строй последш 1 € мосты трассы, покоряются бригадам тонЛль- щиков неприступные байкаль­ ские кряжи. Тах!, где всего не­ сколько лет назад шумела глу­ хая танга, быстро развиваются молодые города и поселки. Бот сообщения о нескольких собы- Ш А Г И М А Г И С Т Р А Л И тиях, которые произошли здесь за последнее время. На западном участке БАМ, в поселке Нил состоялась заклад­ ка ме.мориала в честь 60-летня образования СССР. Он будет сооружен на улице Тбилисской. Так называется глав} 1 ая маги­ страль поселка, возведенного строителями Грузии. Старания­ ми архитекторов, художников, чеканщиков, камнерезов, при­ бывших из братской республики. Ния стала одной нз красивей-^ ших станций БАМ. В забайкальском поселке Уо- ян десятки се.мен досрочно' по­ лучили ключи от квартир в до­ мах. изготовленных за тысячи километров от Байкала — на берегах Балтшш, п литовском городе .Л.зитусе. Иш 1 ;енеры и зодчие .' 1 нтвы использовали в своих разработках передовой опыт специалистов Молдавии и Эстопин. создавших экономии-' пые проекты одно- и дпухквар тпрных к’оттеджей. Мои'ган; мощного горнопроход­ ческого комплекса завершен у подноя{ия Прибайкальского хреб­ та К'одар, где соорул;ается одни из многокилометровых тоннелей. Решить эту сложную техничес­ кую задачу специалистам уп­ равления ■БАМтоннельстрой» по.могают шефы — проходчики Московского метростроя. Байкало-Амурскую хтагист- раль строит вся страна.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz