Путь Ильича. 1982 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1982 г. (п. Лев-Толстой)

I / АЖДЫР1 механизатор знает; чем надежнее подготовлена к работе техника, тем выше ее производительность. В этом еще раз можно убедиться, если по­ смотреть итоги нынешнего года. В газете «Путь Ильича» не раз сообщалось о том, что многие комбайнеры района. добились в текущем году высоких намоло- ^тов зерна, хорошей выработки достигли трактористы ряда хо­ зяйств на пахоте зяби п других полевых работах. В механизаторском деле су­ ществует доброе правило: окон­ чил весе 1 ,'ний сев или уборку урожая ^ позаботься о техни­ ке, обеспечь надежную ее со­ хранность. Ведь некоторые сель­ скохозяйственные орудия ис­ пользуются на полях считанные месяцы и даже дни, а затем всю осень и зиму в работе не уча­ ствуют. Поэтому даже человек, не сведущий в технике, пош;- мает, что на этот длительньп '1 период каждая машина должна быть надежно законсервирована, чтобы нс подвергаться порче. В текущем году при.мер за­ ботливого отношения к технике показывают земледельцы нол.чо- за «Красный путиловец». Здесь приведен в порядок машинный двор и все агрегаты, не занятые в поле,— зерновые сеялки, ком­ байны, сеноуборочные машины — поставлены на бетонирован­ ные площадки. Механизаторы постарались выполнить элемен­ тарные требования ГОСТа — „очистили технику от грязи и по­ жнивных остатков, сняли на­ грузку с резиновых колес, сда­ ли на хранение электрооборудо­ вание, позаботились о том, что­ бы металлические детали и уз­ ПОРА ПОЗАБОТИТЬСЯ О ТЕХНИКЕ К ПОСТАНОВКЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН НА ЗИМНЕЕ ХРАНЕНИЕ лы не подвергались коррозии. Назначен в хозяйстве и заведую­ щий машипны.м двором. Не упускают В 1 земени также механизаторы колхозов «Роди­ на», «Заветы Ильича», совхоза имени М. Горького. Как и в прошлые годы, здесь тоже без промедления приступили к по­ становке сельхозмашин на зим­ нее хранение. Похвально то, что в этих хозяйствах машинные дворы очищаются от .металло­ лома. Но в целом по ра 110 ну поло­ жение с постановкой техники на хранение остается тревожным. Возь.ме.м, напри.мер, совхоз «Знаменский». Здесь даже зер­ новые ко.мбайны до сих пор не приведены в порядок. Их бун­ керы не были очищены от по­ жнивных остатков, в результа­ те сейчас в каждом из них ско­ пилась масса проросшего зерна. Крайне медленно налажива­ ется- работа на машинных дво­ рах в совхозе «Домачевски 11 ». Во время недавней проверки вы­ яснилось, что в Центральном отделении этого хозяйства из четырнадцати зерновых комбай­ нов только два были кое-как приведены в порядок, а осталь­ ные находились в плачевном состоянии. .Хуже того, один из комбайнов вообще еще не был доставлен с поля. Оставляет желать лучшего работа с техникой и в колхозе имени XX партсъезда. Машин­ ным двор здесь все еще как сле­ дует не оборудован, нет ни за­ ведующего, ни сторожа. А меж­ ду тем в этом хозяйстве уже были случаи разукомплектова­ ния машин. Такую медлительность руко­ водители колхозов и сов.хозов объясняют не.хваткой механиза­ торов, ссылаются на то, что не­ которые трактористы и ко.мбан- неры все еще заняты в поле п свободного времени у них, дес­ кать, пока нет. Но это попро­ сту отговорка. Ведь положение везде одинаковое, в том числе, скажем, и в колхозе «Красньп! путиловец». Однако здесь о тех­ нике проявлена должная забо­ та. Примечательно, что с рабо­ той по постановке машин на хранение в этом колхозе упра­ вились всего пять .механизато­ ров. Здесь постоянную инициа­ тиву проявляют главный инже­ нер Б. И. Кузовлев, мастер-на­ ладчик А. А. Долгих, другие ко­ мандиры производства. Такая же возможность и.ме- лась и в сов.хозе «Домачевский», но тут, как я уже говорил, кар­ тина не радует. Одна из причин, на М 01 Й взгляд, заключается в том. что в этом хозяйстве по- прежнему не отрешились от ча­ стой сменяемости кадров. К при­ меру, за короткое время инже­ нерную службу совхоза возгла­ вил третий по счету человек. Хотелось бы обратить внима­ ние и на то, что в ряде хо­ зяйств до спх пор не соблюда­ ются требования ГОСТа. Боль­ шое значение при постановке техники на хранение придается сохранности электрооборудова­ ния — аккумуляторов, генера­ торов. стартеров, фар и т. п. Все они должны храниться на складах. Ь' сожалению, это пра­ вило повсе.местно нарушается. Правда, не в каждом хозяйстве и.меются складские помещения, но тут есть вы.ход: аккумулято­ ры принимает на хранение рай- сельхозтехника. Однако и эту воз.можность многие хозяйства не используют. Еще проще сохранить фары. Но и они зачастую с машин не снимаются, в результате чего во время полевых работ на многих ко.мбайнах фар не оказывается, «степные корабли» не способны работать в вечернее время. Крайне дефицитными во вре­ мя полевых работ бывают при­ водные ремни, втулочно-ролнко- вые цепи, гидрошланги. Их не­ хватка ощущается опять же по­ тому, что при постановке тех­ ники на хранение они не снима­ ются н не сдаются на склад. Не­ давняя проверка показала, что в совхозе «Знаменский» привод­ ные ремнн зерновых комбайнов хранятся... в бункерах. В Правилах ГОСТа подробно указаны способы хранения всех без исключения детале|"| н уз­ лов сельскохозяйственных ма­ шин. Так, наружные поверхнос­ ти гибких шлангов гидросисте­ мы должны быть очищены от масла, просушены, припудрены тальком. Если же они остаются для хранения на машинах, то нх поверхность необходимо покрыть светозащитным составом или обернуть парафинированной бу­ магой. Все отверстия, щели, по­ лости узлов и деталей машин, через которые может попасть атмосферная влага, следует п.лотно закрыть крышками или пробками-.эаглушками. Для обес­ печения надежной сохранности Т 0 ПЛИВН 011 аппаратуры преду­ смотрено консервировать насо­ сы, форсунки, бакн. К сожале­ нию, эти н некоторые другие меры предосторожности не всег­ да в хозя 11 ствах соблюдаются, в результате чего техника раньше времени выходит из строя. Все недочеты, о которых я рассказал, не могут быть тер- ,пимы. Перед механизаторски.ми коллективами поставлена зада­ ча — в ближайшие дни закон­ чить постановку техники на зим­ нее хранение, привести в поря­ док все .машинные дворы, орга­ низованно начать ремонт сель­ хозмашин. Такая работа под си- .ЛУ каждому ХОЗЯ11СТВу. Левтолстовцы не раз показы­ вали пример в областном сорев­ новании. Имеющийся в нашем районе опыт организации рабо­ ты па машинных дворах, нала­ живания технического обслужи­ вания в свое время с одобре­ нием был встречен механизато­ рами других хозяйств области. И хочется надеяться, что меха­ низаторы постараются вновь быть в числе лучших. Г. НЕКРЫЛОВ, инженер госсельтехнадзора. НИКТО НЕ ЗАБЫТ. НИЧТО НЕ ЗАБЫТО радовой войны Уроженец села Племянникова Иван Иванович Клейменов в ряды действующей! армии по­ пал в 1943 году. До .этого он нес службу в тылу, охранял военные объекты. Готовясь к предстоящим боям, он осво! 1 л ряд воинских специальностей стрелка, огнеметчпка. пуле.мет- чпна, автоматчика. К этому времени фронт отодвинулся на запад, ПачалиП) бон за" освоботкдепие Украины п Белоруссии. Наши наступаю­ щие части горели единствен НЫЛ 1 стремлением — быстрее освободить многострадальные 'народы этих братских респуб­ лик от проклятого врага. Свой первы 11 бо 11 в составе 389 гвар­ дейской! дивизии наш земляк принял под Вобруйском. когда советские войска начали мощ­ ную наступательную операцию под названием «Вагратиону И. И. Клейменов участвовал в \ ничтон;ен'ш 1 бобруйской груп­ пировки противника, а в даль­ нейших боях на земле Польши был рамен осколком снаряда. После 1 'оспиталя И. П. Клейменов в 1945 году приня .1 участие в Восточно-Прусско!! операции наших войск. Фаши сты упорно сопротивлялись, не­ мало' боевых товарищей поте­ рял Иван Иванович, прежде чем встретил победный май 1945 года. Особенно тяжелы­ ми. вспоминает сейчас ветеран, были бои за Кенигсберг. Фа­ шистов. засевших в дотах и дзотах, приходилось чуть ли не выжигать огнеметами. После взятия Кенигсберга И. И. Клейменов отважно сра­ жался на земле Курляндии. По­ следний бой он принял 8 ма >1 1945 года, когда удалось ра­ зоружить и пленить очередную группировку врага. А следующий день стал днем Победы. —Трудно передать словами состоян!!е людей з этот лень,— всп 01 минает фронтовик. — Вы­ ла прежде всего радость. Но к этой радости примешивалас); горькая печаль о погибших то­ варищах, не доживших до этого дня. Мы поздравляли друг дру­ га. II многие плакали, не сты­ дясь своих слез. Домой возвратился наш зем­ ляк летом 1946 года. На его груди сверкали награды — ор­ ден Красной Звезды, медали «За отвагу», «За взятие Ке­ нигсберга», «За победу над Германией». Они были и сей­ час остаются свидетельством его воинского мужества в гроз­ ный час испытаний для Роди­ ны. Повоевал он действительно здорово, на его счету не один десяток уничтоженных фашис­ тов. Последние годы до выхода на пенсию Иван Иванович до-бро- совестно работал кочегаром на пекарне ОРСа. И всегда ф)Х)Н товику было приятно сознавать, что он участвует в выпуске самой мирной продукции на зе.мле —хлеба. К его благодар­ ностям за боевые действия при­ бавились мирные — благодар ности да долголетний безупреч­ ный труд. А. ВОЛЬНЫХ, наш нештатный корреспондент. Среди животноводов совхоза «Гагаринский», занятых выращи­ ванием молодняка крупного рогатого скота, лучших результатов добивается .Лина Сергеевна Верещак. Так, в сентябре каждый те­ ленок ее группы прибавлял в весе на 708 граммов в сутки!, что значительно больше личного обязательства. •\нна Сергеевна старается с наибольшей -зффектнвностью исполь­ зовать каждый килограмм кормов, строго соблюдает распорядок дня, а также требования зооветеринарной службы. Это помогает телятнице не только получать .хорошие привесы, но и сохранять поголовье животных. Фото А. Гавриловой. ЖИВОТНОВОДСТВО УДАРНЫЙ ФРОНТ Новую группу малопродук- ‘ тивных коров сформировала пе­ редовая доярка второго туль­ ского конезавода Екатерина Егоровна Валуева. Животные в группе этой — с надоем до по­ лутора тысяч килограммов, а Валуева обещает, что уже в этом году они превзойдут трех­ тысячный рубеж. Опыт у Валуевой есть. Она три десятилетия на фер.ме. Каждый год прибавлял мастер­ ства. В соревновании ей не ста­ ло равных. Но ведь главное п соревновании — обншй успех Решила Екатерина Егоровн СТАРАНИЕМ И УМЕНИЕМ передать свою высокоудойную группу коров другой доярке, а себе взяла ее группу —низко­ удойную. Год прошел —и б>- ренок не узнать. Наладилось дело и с этой группой — пост;.’- пнла, как с предыдущей. И сно­ ва стала передовой дояркой. Запомнила Екатерина Валуе­ ва слова товарища Л. И. Бренс- нева на майском !1982 г.) Пле­ нуме ЦК КПСС; - в животно­ водстве главное в современных условиях — увеличить надои молока на каждую корову и средний вес сдаваемого скота Решила тульская доярка еде лать свой новый вклад в выпол нение Продовольственной прог­ раммы: снова набрала .мало­ продуктивных коров и твердо обещает чуть ли не вдвое под­ нять надон. — Главное в нашем деле— наладить правильный уход н тщательно готовить животных к отелу. — говорит Екатерина Егоровна. — Перед запуском постепенно перевожу коров с трех на одноразовую дойку и стараюсь выдоить все молоко до последней капли, чтобы не допустить заболевания масти­ том. Запуск — за 45—55 дней до отела. Перед отелом каж­ дой корове свой рацион. А в нем постепенно уменьшается и затем совсем исключается силос, барда, зато увеличива­ ется доля грубых кормов. Ин­ дивидуальный подход дал мно­ гое. В группе моей не бывает яловых коров. Значит и молока больше, и корма расходуются с толком. Сейчас Валуева доит 60 ко­ ров. Дважды, как говорят, «вы­ правляла» запущенных живот­ ных. с низкими надоями. И вот третий опыт. Передовой дояр­ кой, можно сказать, укомплек­ тована высокоудойным стадом целая ферма. А. СЫРОВАТКИН. корр. ТАСС. Тула. ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ И Д Е Т Т Е Х О С М О Т Р В районе идет техосмотр аг тотранспорта. Продлится он до 1 ноября. Представленные на техосмотр машины и мотоцик­ лы ДОЛЖН 1 )! быть в исправном состоянии, иметь хороший внешний вид. Но до настоящего времени почти половина тран­ спортных средств, находящихся в личной собственности граж­ дан района, не прошла техос­ мотра. Особенно плохо отнес­ лись к его проведению владели цы машин и мотоциклов из по­ селка, Домачей, Топок, Гага­ рина. В этой связи хочется напомнить, что владе.шщев. ш,- представивших к указанпомс сроку личные машин 1)1 и .мото­ циклы на техосыот]), Г.\11 впра­ ве штрафовать. Автомобиль -- источник повышенной опасности, однако некоторые водители об это .1 забывают, продолжают пьянст­ вовать за рулем. По этой п]!!!- чине был задержан пкхфер раТ|- сельхозтехпики В. Г. Синичкин Он в нетрезвом виде управля.! своим мотоциклом. В пьяно.м виде ехал на своем мотоцикле машинист цеха локомотивного депо А. В. Урываев. В состоя­ нии опьянения был задержан и шофер электростанции Ю. 11. Селезнев. Иной раз плохой пример сво­ им подчиненным подают те, кто непосредственно отвечает за безопасность движения. Так. неоднократно был замечен в пьянке с водителями завгар колхоза «Заветы Ильича- А. Маркин. Но должн 1 ) 1 х выво­ дов для себя он не делает, и. как это ни странно, продолжа­ ет оставаться на споем посту, разлагая и без того некрепкую дисциплину среди подчиненных. Плох контроль за работой водителей райобъединеш 1 я «Сельхозхимия». Шоферы оставляют машины на ночь воз­ ле своих домов, 11 это считает­ ся в порядке вещей. Сейчас в районе продолжает­ ся октябрьский смотр безопас­ ности дорожного движения Необходимо использовать все его возможности для укрепле­ ния дисциплины среди ' водите­ лей. четкого проведения техос­ мотра автотранспорта. И. ВОРОБЬЕВ, старший госавтоинспектор.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz