Путь Ильича. 1982 г. (п. Лев-Толстой)
I / АЖДЫР1 механизатор знает; чем надежнее подготовлена к работе техника, тем выше ее производительность. В этом еще раз можно убедиться, если по смотреть итоги нынешнего года. В газете «Путь Ильича» не раз сообщалось о том, что многие комбайнеры района. добились в текущем году высоких намоло- ^тов зерна, хорошей выработки достигли трактористы ряда хо зяйств на пахоте зяби п других полевых работах. В механизаторском деле су ществует доброе правило: окон чил весе 1 ,'ний сев или уборку урожая ^ позаботься о техни ке, обеспечь надежную ее со хранность. Ведь некоторые сель скохозяйственные орудия ис пользуются на полях считанные месяцы и даже дни, а затем всю осень и зиму в работе не уча ствуют. Поэтому даже человек, не сведущий в технике, пош;- мает, что на этот длительньп '1 период каждая машина должна быть надежно законсервирована, чтобы нс подвергаться порче. В текущем году при.мер за ботливого отношения к технике показывают земледельцы нол.чо- за «Красный путиловец». Здесь приведен в порядок машинный двор и все агрегаты, не занятые в поле,— зерновые сеялки, ком байны, сеноуборочные машины — поставлены на бетонирован ные площадки. Механизаторы постарались выполнить элемен тарные требования ГОСТа — „очистили технику от грязи и по жнивных остатков, сняли на грузку с резиновых колес, сда ли на хранение электрооборудо вание, позаботились о том, что бы металлические детали и уз ПОРА ПОЗАБОТИТЬСЯ О ТЕХНИКЕ К ПОСТАНОВКЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН НА ЗИМНЕЕ ХРАНЕНИЕ лы не подвергались коррозии. Назначен в хозяйстве и заведую щий машипны.м двором. Не упускают В 1 земени также механизаторы колхозов «Роди на», «Заветы Ильича», совхоза имени М. Горького. Как и в прошлые годы, здесь тоже без промедления приступили к по становке сельхозмашин на зим нее хранение. Похвально то, что в этих хозяйствах машинные дворы очищаются от .металло лома. Но в целом по ра 110 ну поло жение с постановкой техники на хранение остается тревожным. Возь.ме.м, напри.мер, совхоз «Знаменский». Здесь даже зер новые ко.мбайны до сих пор не приведены в порядок. Их бун керы не были очищены от по жнивных остатков, в результа те сейчас в каждом из них ско пилась масса проросшего зерна. Крайне медленно налажива ется- работа на машинных дво рах в совхозе «Домачевски 11 ». Во время недавней проверки вы яснилось, что в Центральном отделении этого хозяйства из четырнадцати зерновых комбай нов только два были кое-как приведены в порядок, а осталь ные находились в плачевном состоянии. .Хуже того, один из комбайнов вообще еще не был доставлен с поля. Оставляет желать лучшего работа с техникой и в колхозе имени XX партсъезда. Машин ным двор здесь все еще как сле дует не оборудован, нет ни за ведующего, ни сторожа. А меж ду тем в этом хозяйстве уже были случаи разукомплектова ния машин. Такую медлительность руко водители колхозов и сов.хозов объясняют не.хваткой механиза торов, ссылаются на то, что не которые трактористы и ко.мбан- неры все еще заняты в поле п свободного времени у них, дес кать, пока нет. Но это попро сту отговорка. Ведь положение везде одинаковое, в том числе, скажем, и в колхозе «Красньп! путиловец». Однако здесь о тех нике проявлена должная забо та. Примечательно, что с рабо той по постановке машин на хранение в этом колхозе упра вились всего пять .механизато ров. Здесь постоянную инициа тиву проявляют главный инже нер Б. И. Кузовлев, мастер-на ладчик А. А. Долгих, другие ко мандиры производства. Такая же возможность и.ме- лась и в сов.хозе «Домачевский», но тут, как я уже говорил, кар тина не радует. Одна из причин, на М 01 Й взгляд, заключается в том. что в этом хозяйстве по- прежнему не отрешились от ча стой сменяемости кадров. К при меру, за короткое время инже нерную службу совхоза возгла вил третий по счету человек. Хотелось бы обратить внима ние и на то, что в ряде хо зяйств до спх пор не соблюда ются требования ГОСТа. Боль шое значение при постановке техники на хранение придается сохранности электрооборудова ния — аккумуляторов, генера торов. стартеров, фар и т. п. Все они должны храниться на складах. Ь' сожалению, это пра вило повсе.местно нарушается. Правда, не в каждом хозяйстве и.меются складские помещения, но тут есть вы.ход: аккумулято ры принимает на хранение рай- сельхозтехника. Однако и эту воз.можность многие хозяйства не используют. Еще проще сохранить фары. Но и они зачастую с машин не снимаются, в результате чего во время полевых работ на многих ко.мбайнах фар не оказывается, «степные корабли» не способны работать в вечернее время. Крайне дефицитными во вре мя полевых работ бывают при водные ремни, втулочно-ролнко- вые цепи, гидрошланги. Их не хватка ощущается опять же по тому, что при постановке тех ники на хранение они не снима ются н не сдаются на склад. Не давняя проверка показала, что в совхозе «Знаменский» привод ные ремнн зерновых комбайнов хранятся... в бункерах. В Правилах ГОСТа подробно указаны способы хранения всех без исключения детале|"| н уз лов сельскохозяйственных ма шин. Так, наружные поверхнос ти гибких шлангов гидросисте мы должны быть очищены от масла, просушены, припудрены тальком. Если же они остаются для хранения на машинах, то нх поверхность необходимо покрыть светозащитным составом или обернуть парафинированной бу магой. Все отверстия, щели, по лости узлов и деталей машин, через которые может попасть атмосферная влага, следует п.лотно закрыть крышками или пробками-.эаглушками. Для обес печения надежной сохранности Т 0 ПЛИВН 011 аппаратуры преду смотрено консервировать насо сы, форсунки, бакн. К сожале нию, эти н некоторые другие меры предосторожности не всег да в хозя 11 ствах соблюдаются, в результате чего техника раньше времени выходит из строя. Все недочеты, о которых я рассказал, не могут быть тер- ,пимы. Перед механизаторски.ми коллективами поставлена зада ча — в ближайшие дни закон чить постановку техники на зим нее хранение, привести в поря док все .машинные дворы, орга низованно начать ремонт сель хозмашин. Такая работа под си- .ЛУ каждому ХОЗЯ11СТВу. Левтолстовцы не раз показы вали пример в областном сорев новании. Имеющийся в нашем районе опыт организации рабо ты па машинных дворах, нала живания технического обслужи вания в свое время с одобре нием был встречен механизато рами других хозяйств области. И хочется надеяться, что меха низаторы постараются вновь быть в числе лучших. Г. НЕКРЫЛОВ, инженер госсельтехнадзора. НИКТО НЕ ЗАБЫТ. НИЧТО НЕ ЗАБЫТО радовой войны Уроженец села Племянникова Иван Иванович Клейменов в ряды действующей! армии по пал в 1943 году. До .этого он нес службу в тылу, охранял военные объекты. Готовясь к предстоящим боям, он осво! 1 л ряд воинских специальностей стрелка, огнеметчпка. пуле.мет- чпна, автоматчика. К этому времени фронт отодвинулся на запад, ПачалиП) бон за" освоботкдепие Украины п Белоруссии. Наши наступаю щие части горели единствен НЫЛ 1 стремлением — быстрее освободить многострадальные 'народы этих братских респуб лик от проклятого врага. Свой первы 11 бо 11 в составе 389 гвар дейской! дивизии наш земляк принял под Вобруйском. когда советские войска начали мощ ную наступательную операцию под названием «Вагратиону И. И. Клейменов участвовал в \ ничтон;ен'ш 1 бобруйской груп пировки противника, а в даль нейших боях на земле Польши был рамен осколком снаряда. После 1 'оспиталя И. П. Клейменов в 1945 году приня .1 участие в Восточно-Прусско!! операции наших войск. Фаши сты упорно сопротивлялись, не мало' боевых товарищей поте рял Иван Иванович, прежде чем встретил победный май 1945 года. Особенно тяжелы ми. вспоминает сейчас ветеран, были бои за Кенигсберг. Фа шистов. засевших в дотах и дзотах, приходилось чуть ли не выжигать огнеметами. После взятия Кенигсберга И. И. Клейменов отважно сра жался на земле Курляндии. По следний бой он принял 8 ма >1 1945 года, когда удалось ра зоружить и пленить очередную группировку врага. А следующий день стал днем Победы. —Трудно передать словами состоян!!е людей з этот лень,— всп 01 минает фронтовик. — Вы ла прежде всего радость. Но к этой радости примешивалас); горькая печаль о погибших то варищах, не доживших до этого дня. Мы поздравляли друг дру га. II многие плакали, не сты дясь своих слез. Домой возвратился наш зем ляк летом 1946 года. На его груди сверкали награды — ор ден Красной Звезды, медали «За отвагу», «За взятие Ке нигсберга», «За победу над Германией». Они были и сей час остаются свидетельством его воинского мужества в гроз ный час испытаний для Роди ны. Повоевал он действительно здорово, на его счету не один десяток уничтоженных фашис тов. Последние годы до выхода на пенсию Иван Иванович до-бро- совестно работал кочегаром на пекарне ОРСа. И всегда ф)Х)Н товику было приятно сознавать, что он участвует в выпуске самой мирной продукции на зе.мле —хлеба. К его благодар ностям за боевые действия при бавились мирные — благодар ности да долголетний безупреч ный труд. А. ВОЛЬНЫХ, наш нештатный корреспондент. Среди животноводов совхоза «Гагаринский», занятых выращи ванием молодняка крупного рогатого скота, лучших результатов добивается .Лина Сергеевна Верещак. Так, в сентябре каждый те ленок ее группы прибавлял в весе на 708 граммов в сутки!, что значительно больше личного обязательства. •\нна Сергеевна старается с наибольшей -зффектнвностью исполь зовать каждый килограмм кормов, строго соблюдает распорядок дня, а также требования зооветеринарной службы. Это помогает телятнице не только получать .хорошие привесы, но и сохранять поголовье животных. Фото А. Гавриловой. ЖИВОТНОВОДСТВО УДАРНЫЙ ФРОНТ Новую группу малопродук- ‘ тивных коров сформировала пе редовая доярка второго туль ского конезавода Екатерина Егоровна Валуева. Животные в группе этой — с надоем до по лутора тысяч килограммов, а Валуева обещает, что уже в этом году они превзойдут трех тысячный рубеж. Опыт у Валуевой есть. Она три десятилетия на фер.ме. Каждый год прибавлял мастер ства. В соревновании ей не ста ло равных. Но ведь главное п соревновании — обншй успех Решила Екатерина Егоровн СТАРАНИЕМ И УМЕНИЕМ передать свою высокоудойную группу коров другой доярке, а себе взяла ее группу —низко удойную. Год прошел —и б>- ренок не узнать. Наладилось дело и с этой группой — пост;.’- пнла, как с предыдущей. И сно ва стала передовой дояркой. Запомнила Екатерина Валуе ва слова товарища Л. И. Бренс- нева на майском !1982 г.) Пле нуме ЦК КПСС; - в животно водстве главное в современных условиях — увеличить надои молока на каждую корову и средний вес сдаваемого скота Решила тульская доярка еде лать свой новый вклад в выпол нение Продовольственной прог раммы: снова набрала .мало продуктивных коров и твердо обещает чуть ли не вдвое под нять надон. — Главное в нашем деле— наладить правильный уход н тщательно готовить животных к отелу. — говорит Екатерина Егоровна. — Перед запуском постепенно перевожу коров с трех на одноразовую дойку и стараюсь выдоить все молоко до последней капли, чтобы не допустить заболевания масти том. Запуск — за 45—55 дней до отела. Перед отелом каж дой корове свой рацион. А в нем постепенно уменьшается и затем совсем исключается силос, барда, зато увеличива ется доля грубых кормов. Ин дивидуальный подход дал мно гое. В группе моей не бывает яловых коров. Значит и молока больше, и корма расходуются с толком. Сейчас Валуева доит 60 ко ров. Дважды, как говорят, «вы правляла» запущенных живот ных. с низкими надоями. И вот третий опыт. Передовой дояр кой, можно сказать, укомплек тована высокоудойным стадом целая ферма. А. СЫРОВАТКИН. корр. ТАСС. Тула. ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ И Д Е Т Т Е Х О С М О Т Р В районе идет техосмотр аг тотранспорта. Продлится он до 1 ноября. Представленные на техосмотр машины и мотоцик лы ДОЛЖН 1 )! быть в исправном состоянии, иметь хороший внешний вид. Но до настоящего времени почти половина тран спортных средств, находящихся в личной собственности граж дан района, не прошла техос мотра. Особенно плохо отнес лись к его проведению владели цы машин и мотоциклов из по селка, Домачей, Топок, Гага рина. В этой связи хочется напомнить, что владе.шщев. ш,- представивших к указанпомс сроку личные машин 1)1 и .мото циклы на техосыот]), Г.\11 впра ве штрафовать. Автомобиль -- источник повышенной опасности, однако некоторые водители об это .1 забывают, продолжают пьянст вовать за рулем. По этой п]!!!- чине был задержан пкхфер раТ|- сельхозтехпики В. Г. Синичкин Он в нетрезвом виде управля.! своим мотоциклом. В пьяно.м виде ехал на своем мотоцикле машинист цеха локомотивного депо А. В. Урываев. В состоя нии опьянения был задержан и шофер электростанции Ю. 11. Селезнев. Иной раз плохой пример сво им подчиненным подают те, кто непосредственно отвечает за безопасность движения. Так. неоднократно был замечен в пьянке с водителями завгар колхоза «Заветы Ильича- А. Маркин. Но должн 1 ) 1 х выво дов для себя он не делает, и. как это ни странно, продолжа ет оставаться на споем посту, разлагая и без того некрепкую дисциплину среди подчиненных. Плох контроль за работой водителей райобъединеш 1 я «Сельхозхимия». Шоферы оставляют машины на ночь воз ле своих домов, 11 это считает ся в порядке вещей. Сейчас в районе продолжает ся октябрьский смотр безопас ности дорожного движения Необходимо использовать все его возможности для укрепле ния дисциплины среди ' водите лей. четкого проведения техос мотра автотранспорта. И. ВОРОБЬЕВ, старший госавтоинспектор.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz