Путь Ильича. 1982 г. (п. Лев-Толстой)
За втра — День учителя Осущ ествляют связь времен XXVI съезд партии на основе глубокого анализа происходя щих в обществе процессов оп- ■ределил основные направления обучения и воспитания молоде жи. Обращаясь иеносредсткен- но 11 учительству, товарищ Л. 11. Прежнее, говорил, что главное сегодня в то.м, чтобы повысить качество обучения, трудового и нравственного вос питания в школе, изжить фор мализм в оценке результатов труда учителей и учащ 1 Н^ся, па деле укрепить связь обучения с жизнью, улучшить подготов ку школьников к труду. В свете этого большие и от ветственные задачи поставлены перед учительством в деле осу ществления Продовольственной программы. В свою очередь партия и правительство прояви ли огро.миую заботу о школе, советсг.ом учителе. Намечено вести дальнейшее укрепление учебной базы сельских школ. В одиннадцатой пятилетке наме чено построить общеобразова тельных школ в сельской ме стности на 2,3 миллиона уче нических мест, в двенадцатой — примерно на 14—17 процен тов больше. Предусмотрено опережаю щими темпами вести в колхо зах, совхозах и других сель скохозяйственных предприятиях строительство детских дошколь ных учреждений. На педагоги ческих работников сельских школ распространяется ряд новых льгот. На эту отеческую заботу партии о сельской школе ра ботники просвещения района стремятся ответить новыми ус пехами в обучении и воспита нии подрастающего поколения. В прошлом учебном году все начальные, 16 средних и вось- мнлетних школ добились сто процентной успеваемости уча щихся. По району успевае мость составила 99,7 п^цента. что несколько выше показателя предшествующего года. Повы силось качество знаний уча щихся. Большая и целенаправленная работа по совершенствованию учебно-воспитательного про цесса, повышению качества зна ний проводится в средних шко лах поселка. Гагаринской, То- повской, Мнтягинской средних, Загрядчинской, Астаповской, Орловской восьмилетних. Ок тябрьской. Троицкой. Срезнев ской начальных школах. В школах подхвачен почин волгоградских учителей <Каж- до.му уроку — отличную под готовку, современные методы, высокое качество». Учителя района стремятся, чтобы каж дый урок . был своеобразным звеном идеологической работы. У нас много квалифицирован ных педагогов, которые в пол ной мере используют большие возмоишости урока, последова тельно осуществляют принцип органического единства обуче ния и воспитания. Это относит ся к В. К.. Абрывалиной, В. В. 1\1иляевой, Л1. Ф. Шали.мовой, М. М. Матюниной из Лев-Тол- стовской, И. С. Жаворонковой и Л. 11. Керимовой из . Топов- ской, 3. В. Потаповой и'з Золс'- тушинской, В. П. Черняевой из Астаповской, В. А. Самохи ной из Троицкой, В. В, Спири доновой из Первомайской шкот 11 многим другим учителям. Определенные успехи достиг нуты педагогическими коллек тивами и в трудовом воспита нии. Почти 80 процентов уча щихся 9—10 классов охвачены углубленным трудовым воспи танием, вплотную подводящим старшеклассников к овладению профессиями. В Первомайской, Золотушннской, Гагаринской и Знаменской школах имеется набор сельскохозяйственной техники. Летом в районе действовали девять ученических производст венных бригад, за которыми закреплено 634 гектара земли. Руками учащихся обработано 90 гектаров сахарной и 64 гек тара кормовой свеклы, посаже но 15 гектаров овощей. Хо рошо работали лагеря труда н отдыха в Гагаринской и Перво майской средних школах. Гага ринские учащиеся обработали 27 гектаров сахарной свеклы, первомайские — 28 гектаров кормовой. Вместе с тем необходимо признать, что в трудовом вос питании у нас очень много проблем, которые могут быть решены только совместными усилиями педагогических кол лективов и руководителей кол хозов и совхозов. Необходимо прививать школьникам любовь к сельскохозяйственному тру ду, к родным селам. Дальнейшее совершенство вание учебно-воспитательного процесса требует создания в каждой школе хорошо проду манной системы внеклассной работы. Большая роль в этом отводится классному руководи телю, пионерским и комсо.моль- ским организациям. .Хорошим при.мер в проведении этой рабо ты показывают педагогические Валептмма Николаевна Сысоева работает учительницей началь ных классов в средней школе ,\<> 42 имени Л. И. Толстого. Она увлеченно работает с детьми, стремится привить им интерес к ов ладению знаниями. В этом году учит первоклассников. На снимке; В. И. Сысоева с группой учащихся. Идет чтение ин тересной книги. Фото .Л. Гавриловой. ИЗ р е д а к ц и о н н о й п о ч т ы ■ .. — Скоро у малышей новоселье Нынешним летом в колхозе имени XX партсъезда начато строительство детского сада. Его быстрыми темпами ведет бригада из пяти человек. Строители твердо обещали сдать в эксплуатацию .здание детсада к 65-й годовщине Ве ликого Октября. Скоро более 20 малышей се ла Кузовлева справят новосе лье. А у мам юных граждан появится возможность работать в общественном хозяйстве. М. КУЗОВЛЕВ. Б е з д у ш н о е о т н о ш е н и е в поселке инвалидам Великой Отечественной войны не нужно нести в контору райгаза талон —достаточно только позвонить. Однако работники конторы не всегда своевременно обслужива ют нас. Почти две недели на зад я позвонила, чтобы мне при везли газовый баллон. Ответи ли, что сломалась машина. При езжайте, мол, сами. Спрашгааа- ется, на чем? П кому ехать, ведь я инвалид второй группы. 29 августа баллон привезли. Но так получилось, что талоны прошлого года на нынешние я не поменяла. Забыла, годы ска зываются. Просила рабочих кон торы оставить .мне баллон, а по том я талоны обменяй). Но они и слушать не захотели. На вто рой день пришлось идти в кон тору (все знают, как она дале ко) н менять талоны. Бал.'Гон обещали привезти на второй день, но не сделали этого. Такое безд.ушное отношение не делает чести работникам кон торы. 1 в. СОЛО.МЛТИНЛ. 4 коллективы средних школ № 42 имени Л. Н. Толстого, Лев-Толстовской, Гагаринской, Знаменской. Здесь получили развитие такие педагогически целесообразные- виды деятель ности детей, как общественно- политическая работа, занятия техническим творчеством, физ культура н спорт, туризм, кра еведение. Этим видам деятель ности соответствуют оправдав шие себя формы занятий: клу бы. музеи, трудовые объедине ния, общества и спортивные коллективы, кружковая и сек ционная работа. В канун праздника, говоря об успехах в работе педагоги ческих коллективов, мы. ко нечно, не забываем о недостат ках, о проблемах, стоящих пе ред учительством. Нам много предстоит сделать, ^ чтобы по высить качество знаний уча щихся, добиваться, чтобы все воспитанники школы были до стойны старших поколений. На Всесоюзном съезде учите лей товарищ Л. Н. Брежнев говорил: «В нашей стране шко льный учитель — это одна из самых почетных, самых уважа емых народом профессий. . Труд учителя тем ценен н прек расен, что он формирует само го человека. II кем бы ни стал в жизни человек — рабочим или ученым, космонавтом или колхозным механизаторойт, каждый с чувством благодарно сти вспоминает своего первого учителя, свою школу. Учитель, образно говоря, осуществляет связь времен, он — звено в цепи поколений». Каждый учитель должен быть достоин этой оценки. М. РЫНДИН, заведующий роно. С 1944 года работает па педагогическом поприще Сергей Алек сандрович Тарасов. В то грозное время пришел он в школу после возвра 1 цення из госпиталя. Позади было тяжелое ранение, годы, проведенные на фронте. За ратный труд молодой воин был награж ден орденом Красной Звезды, й Л пгнм и медалями. С тех пор Сергей Александрович остался верен сельской школе с ее заботами, делами. Двадцать шестой год он — директор Кар- повской восьмилетней школы. Воспитал многих жителей села, по мог многим молодым учителям овладеть ислегкн.м педагогическим мастерством. С. А. Тарасова коммунисты Карповского отделения совхоза -'До- мачевский» десятый год избирают секретарем парторгашпагши. Ве теран войны II труда, отличник просвещения СССР остается в строю, остается вереи своему делу. Ныне главной для себя задачей счи тает воспитание у школьников любви к сельскохозяйственному тру ду, верность родному селу. Фото Л. Ганрнлопой. С ОЗДАННУЮ в промышлен ности комплексную систему управления качеством прюдук- цни (КС УКП) с успехом мож но использовать и в сельском хозяйстве. Таково мнение руко водителей крупных _многоотрас- левых колхозов и совхозов, ко торое они уже утверждают в практике. Основой комплексной систе мы являются стандарты пред приятия. В них излагается по рядок работ, условия их выпол нил, называются технические средства, которые используют ся или должны использоваться для получения продукции высо кого качества. Иначе говоря, стандарт — это порядок. В сельском .хозяйстве он не ме нее важен, чем при изготовле нии машин и приборов. Приро да брака давно и хорошо изве стна. Дефектная продукция по является на свет в тех случаях, когда ее изготовители наруша ют установленные технологией режимы, заменяют одни мате риалы други.ми, не контролиру ют точность выполнения произ водственных операций. С и стем а пол уч ае т признание -ЗАМЕТКИ ОБОЗРЕВАТЕЛЯ. Первыми на селе внедрение КС УКП начали труженики Ку бани. Значительную помощи им оказали специалисты про мышленных предприятий Крас нодара и ученые ВНИИ стан дартизации. В стремлении ош-с- печить более энергичное про движение новшества в практи ку институт создал на Кубани специальный отдел. С его по мощью системы управленн/. качеством и эффективностью производства в крае внедряют 1 2 0 колхозов II совхозов. Значительный опыт в ра;фа- ботке систем управления каче ством накопили хозяйства Ставропольского края. Днепро петровской и Львовской обла стей, Белорусской ССР. Воль шой интерес к новшеству про являют в Молдавии. Грузни, Азербайджане. Целесообразность внедрения систем управления качеством должна подтвердить экономика. Кубанский колхоз имени .бспи- па в прошлом году за реализа цию продукции высокого киче-, ства дополнительно получил 2 , 1 миллиона рублей. .Чьвов- ская 0 В 01 ЦНЗЯ фабрика -спе циализированное, предприятие по выращиванию овощей и за крытом грунте на промыш ленной основе также внедрило КС УКП. В итоге удельный вес нестандартной Н 1 юдукцщ 1 за год здесь снизился на 4,75 про цента, а это 274 тысячи ))ублей дополнительной прибыли. Внедрение систем УКП в зем леделии н ;кнвотноводстве тре бует еще предварительных 'ш- следованиГг. проверки в раз ных отраслях хозяйственной де ятельности. Многое в этой об ласти еще предстоит сделать. В. БЕЛЯЕВ. обозреватель ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz