Путь Ильича. 1982 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1982 г. (п. Лев-Толстой)

За втра — День учителя Осущ ествляют связь времен XXVI съезд партии на основе глубокого анализа происходя­ щих в обществе процессов оп- ■ределил основные направления обучения и воспитания молоде­ жи. Обращаясь иеносредсткен- но 11 учительству, товарищ Л. 11. Прежнее, говорил, что главное сегодня в то.м, чтобы повысить качество обучения, трудового и нравственного вос­ питания в школе, изжить фор­ мализм в оценке результатов труда учителей и учащ 1 Н^ся, па деле укрепить связь обучения с жизнью, улучшить подготов­ ку школьников к труду. В свете этого большие и от­ ветственные задачи поставлены перед учительством в деле осу­ ществления Продовольственной программы. В свою очередь партия и правительство прояви­ ли огро.миую заботу о школе, советсг.ом учителе. Намечено вести дальнейшее укрепление учебной базы сельских школ. В одиннадцатой пятилетке наме­ чено построить общеобразова­ тельных школ в сельской ме­ стности на 2,3 миллиона уче­ нических мест, в двенадцатой — примерно на 14—17 процен­ тов больше. Предусмотрено опережаю­ щими темпами вести в колхо­ зах, совхозах и других сель­ скохозяйственных предприятиях строительство детских дошколь­ ных учреждений. На педагоги­ ческих работников сельских школ распространяется ряд новых льгот. На эту отеческую заботу партии о сельской школе ра­ ботники просвещения района стремятся ответить новыми ус­ пехами в обучении и воспита­ нии подрастающего поколения. В прошлом учебном году все начальные, 16 средних и вось- мнлетних школ добились сто­ процентной успеваемости уча­ щихся. По району успевае­ мость составила 99,7 п^цента. что несколько выше показателя предшествующего года. Повы­ силось качество знаний уча­ щихся. Большая и целенаправленная работа по совершенствованию учебно-воспитательного про­ цесса, повышению качества зна­ ний проводится в средних шко­ лах поселка. Гагаринской, То- повской, Мнтягинской средних, Загрядчинской, Астаповской, Орловской восьмилетних. Ок­ тябрьской. Троицкой. Срезнев­ ской начальных школах. В школах подхвачен почин волгоградских учителей <Каж- до.му уроку — отличную под­ готовку, современные методы, высокое качество». Учителя района стремятся, чтобы каж­ дый урок . был своеобразным звеном идеологической работы. У нас много квалифицирован­ ных педагогов, которые в пол­ ной мере используют большие возмоишости урока, последова­ тельно осуществляют принцип органического единства обуче­ ния и воспитания. Это относит­ ся к В. К.. Абрывалиной, В. В. 1\1иляевой, Л1. Ф. Шали.мовой, М. М. Матюниной из Лев-Тол- стовской, И. С. Жаворонковой и Л. 11. Керимовой из . Топов- ской, 3. В. Потаповой и'з Золс'- тушинской, В. П. Черняевой из Астаповской, В. А. Самохи­ ной из Троицкой, В. В, Спири­ доновой из Первомайской шкот 11 многим другим учителям. Определенные успехи достиг­ нуты педагогическими коллек­ тивами и в трудовом воспита­ нии. Почти 80 процентов уча­ щихся 9—10 классов охвачены углубленным трудовым воспи­ танием, вплотную подводящим старшеклассников к овладению профессиями. В Первомайской, Золотушннской, Гагаринской и Знаменской школах имеется набор сельскохозяйственной техники. Летом в районе действовали девять ученических производст­ венных бригад, за которыми закреплено 634 гектара земли. Руками учащихся обработано 90 гектаров сахарной и 64 гек­ тара кормовой свеклы, посаже­ но 15 гектаров овощей. Хо­ рошо работали лагеря труда н отдыха в Гагаринской и Перво­ майской средних школах. Гага­ ринские учащиеся обработали 27 гектаров сахарной свеклы, первомайские — 28 гектаров кормовой. Вместе с тем необходимо признать, что в трудовом вос­ питании у нас очень много проблем, которые могут быть решены только совместными усилиями педагогических кол­ лективов и руководителей кол­ хозов и совхозов. Необходимо прививать школьникам любовь к сельскохозяйственному тру ­ ду, к родным селам. Дальнейшее совершенство­ вание учебно-воспитательного процесса требует создания в каждой школе хорошо проду манной системы внеклассной работы. Большая роль в этом отводится классному руководи­ телю, пионерским и комсо.моль- ским организациям. .Хорошим при.мер в проведении этой рабо­ ты показывают педагогические Валептмма Николаевна Сысоева работает учительницей началь­ ных классов в средней школе ,\<> 42 имени Л. И. Толстого. Она увлеченно работает с детьми, стремится привить им интерес к ов­ ладению знаниями. В этом году учит первоклассников. На снимке; В. И. Сысоева с группой учащихся. Идет чтение ин­ тересной книги. Фото .Л. Гавриловой. ИЗ р е д а к ц и о н н о й п о ч т ы ■ .. — Скоро у малышей новоселье Нынешним летом в колхозе имени XX партсъезда начато строительство детского сада. Его быстрыми темпами ведет бригада из пяти человек. Строители твердо обещали сдать в эксплуатацию .здание детсада к 65-й годовщине Ве­ ликого Октября. Скоро более 20 малышей се ­ ла Кузовлева справят новосе­ лье. А у мам юных граждан появится возможность работать в общественном хозяйстве. М. КУЗОВЛЕВ. Б е з д у ш н о е о т н о ш е н и е в поселке инвалидам Великой Отечественной войны не нужно нести в контору райгаза талон —достаточно только позвонить. Однако работники конторы не всегда своевременно обслужива­ ют нас. Почти две недели на­ зад я позвонила, чтобы мне при­ везли газовый баллон. Ответи­ ли, что сломалась машина. При­ езжайте, мол, сами. Спрашгааа- ется, на чем? П кому ехать, ведь я инвалид второй группы. 29 августа баллон привезли. Но так получилось, что талоны прошлого года на нынешние я не поменяла. Забыла, годы ска­ зываются. Просила рабочих кон­ торы оставить .мне баллон, а по­ том я талоны обменяй). Но они и слушать не захотели. На вто­ рой день пришлось идти в кон­ тору (все знают, как она дале­ ко) н менять талоны. Бал.'Гон обещали привезти на второй день, но не сделали этого. Такое безд.ушное отношение не делает чести работникам кон­ торы. 1 в. СОЛО.МЛТИНЛ. 4 коллективы средних школ № 42 имени Л. Н. Толстого, Лев-Толстовской, Гагаринской, Знаменской. Здесь получили развитие такие педагогически целесообразные- виды деятель­ ности детей, как общественно- политическая работа, занятия техническим творчеством, физ­ культура н спорт, туризм, кра­ еведение. Этим видам деятель­ ности соответствуют оправдав­ шие себя формы занятий: клу­ бы. музеи, трудовые объедине­ ния, общества и спортивные коллективы, кружковая и сек­ ционная работа. В канун праздника, говоря об успехах в работе педагоги­ ческих коллективов, мы. ко­ нечно, не забываем о недостат­ ках, о проблемах, стоящих пе­ ред учительством. Нам много предстоит сделать, ^ чтобы по­ высить качество знаний уча­ щихся, добиваться, чтобы все воспитанники школы были до­ стойны старших поколений. На Всесоюзном съезде учите­ лей товарищ Л. Н. Брежнев говорил: «В нашей стране шко­ льный учитель — это одна из самых почетных, самых уважа­ емых народом профессий. . Труд учителя тем ценен н прек­ расен, что он формирует само­ го человека. II кем бы ни стал в жизни человек — рабочим или ученым, космонавтом или колхозным механизаторойт, каждый с чувством благодарно­ сти вспоминает своего первого учителя, свою школу. Учитель, образно говоря, осуществляет связь времен, он — звено в цепи поколений». Каждый учитель должен быть достоин этой оценки. М. РЫНДИН, заведующий роно. С 1944 года работает па педагогическом поприще Сергей Алек­ сандрович Тарасов. В то грозное время пришел он в школу после возвра 1 цення из госпиталя. Позади было тяжелое ранение, годы, проведенные на фронте. За ратный труд молодой воин был награж­ ден орденом Красной Звезды, й Л пгнм и медалями. С тех пор Сергей Александрович остался верен сельской школе с ее заботами, делами. Двадцать шестой год он — директор Кар- повской восьмилетней школы. Воспитал многих жителей села, по­ мог многим молодым учителям овладеть ислегкн.м педагогическим мастерством. С. А. Тарасова коммунисты Карповского отделения совхоза -'До- мачевский» десятый год избирают секретарем парторгашпагши. Ве­ теран войны II труда, отличник просвещения СССР остается в строю, остается вереи своему делу. Ныне главной для себя задачей счи­ тает воспитание у школьников любви к сельскохозяйственному тру­ ду, верность родному селу. Фото Л. Ганрнлопой. С ОЗДАННУЮ в промышлен­ ности комплексную систему управления качеством прюдук- цни (КС УКП) с успехом мож­ но использовать и в сельском хозяйстве. Таково мнение руко­ водителей крупных _многоотрас- левых колхозов и совхозов, ко­ торое они уже утверждают в практике. Основой комплексной систе­ мы являются стандарты пред­ приятия. В них излагается по­ рядок работ, условия их выпол­ нил, называются технические средства, которые используют­ ся или должны использоваться для получения продукции высо­ кого качества. Иначе говоря, стандарт — это порядок. В сельском .хозяйстве он не ме­ нее важен, чем при изготовле­ нии машин и приборов. Приро­ да брака давно и хорошо изве­ стна. Дефектная продукция по­ является на свет в тех случаях, когда ее изготовители наруша­ ют установленные технологией режимы, заменяют одни мате­ риалы други.ми, не контролиру­ ют точность выполнения произ­ водственных операций. С и стем а пол уч ае т признание -ЗАМЕТКИ ОБОЗРЕВАТЕЛЯ. Первыми на селе внедрение КС УКП начали труженики Ку­ бани. Значительную помощи им оказали специалисты про­ мышленных предприятий Крас­ нодара и ученые ВНИИ стан­ дартизации. В стремлении ош-с- печить более энергичное про­ движение новшества в практи­ ку институт создал на Кубани специальный отдел. С его по­ мощью системы управленн/. качеством и эффективностью производства в крае внедряют 1 2 0 колхозов II совхозов. Значительный опыт в ра;фа- ботке систем управления каче­ ством накопили хозяйства Ставропольского края. Днепро­ петровской и Львовской обла­ стей, Белорусской ССР. Воль шой интерес к новшеству про­ являют в Молдавии. Грузни, Азербайджане. Целесообразность внедрения систем управления качеством должна подтвердить экономика. Кубанский колхоз имени .бспи- па в прошлом году за реализа­ цию продукции высокого киче-, ства дополнительно получил 2 , 1 миллиона рублей. .Чьвов- ская 0 В 01 ЦНЗЯ фабрика -спе­ циализированное, предприятие по выращиванию овощей и за­ крытом грунте на промыш­ ленной основе также внедрило КС УКП. В итоге удельный вес нестандартной Н 1 юдукцщ 1 за год здесь снизился на 4,75 про­ цента, а это 274 тысячи ))ублей дополнительной прибыли. Внедрение систем УКП в зем­ леделии н ;кнвотноводстве тре­ бует еще предварительных 'ш- следованиГг. проверки в раз­ ных отраслях хозяйственной де­ ятельности. Многое в этой об­ ласти еще предстоит сделать. В. БЕЛЯЕВ. обозреватель ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz