Путь Ильича. 1982 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1982 г. (п. Лев-Толстой)

НЕБЕ ШТЕ 1 ЕН 1ГП 1 1 ) с районного Дня пропагандиста К а к уже сообщалось, 27 сентября состоялся районный День пропагандиста. С докладом «Марксистско-ленинскому образованию трудящихся — научность, конкретность, наступательность» высту­ пила секретарь райкома КПСС Л. М. КУЗНЕЦОВА. Участники Дня пропагандиста приняли обращение ко всем идеологическим работникам района. Ниже публикуются краткий отчет о проведении Дня пропаган­ диста и обращение. С о в е т с к и й народ, говорит­ ся в докладе, под руковод- ство.м Коммунистической пар­ тии настойчиво борется .за вы­ полнение одиннадцатого пяти­ летнего плана, решений майско­ го (1982 г.) Пленума ЦК КПСС, социалистических обя­ зательств, принятых в ' честь вО-летия образования СССР. 1 \ак всегда, образцы творческо­ го, самоотверженного труда показывают коммунисты. Их идейная убежденность форми­ руется на прочной основе науч­ ного мировоззрения. Огромная роль в этом принадлежит марк­ систско-ленинской учебе. В минувшем учебном году в нашем районе действовали ■^0 школ основ марксизма-лени­ низма, 27 школ научного ком­ мунизма, школа молодых ком­ мунистов, школа районного партийно-хозяйственного акти­ ва, школа идеологического ак­ тива, районный семинар про­ пагандистов. В них обучались 1.437 человек, в том числе 1.040 коммунистов. А всего различными формами политиче­ ской, экономической учебы, .массовой пропаганды было ох­ вачено 3.314 человек, в том числе 1.147 коммунистов, 1.119 комсомольцев. Характерной особенностью было то, что учебный год про­ ходил в . обстановке большого трудового н политического подъема, вызванного подготов­ кой к 60-летию образования СССР. К пропагандистской работе было привлечено 172 человека. Улучшился их качественный состав. Пропагандистами рабо­ тали 1 2 0 коммунистов, из них 13 человек являются членами и кандидатами в члены райко­ ма партии. Из числа пропаган­ дистов 1 1 1 человек имеют выс­ шее и незаконченное высшее образование, 41 — преподава­ тель школ, 30— руководители предприятий п учреждений. 62 человека имеют стаж пропа­ гандистской работы свыше 1 0 лет. Абсолютное большинство пропагандистов со всей ответ­ ственностью относятся к вы­ полнению партийного поруче­ ния, тщательно готовятся к за ­ нятиям. Организованно и па вы­ соком идейно-теоретическо.м уровне проводили занятия Е. Ф. Хаустов, Р. Н. Андрнацова, Р. П. Юрова, А. А. Михайлов, Г. А. Гончаров, Э. А. Бурдако ва, 11. С. Жаворонкова, А. И Яковлев, В. В. Хмелевская 11 многие другие пропагандисты. В течение .прошлого учебно­ го года райком партии, первич­ ные парторганизации уделяли большое внимание повышению мастерства пропагандистов, обеспечению их фактическим материалом о ходе выполнения планов и.социалистических обя­ зательств. В районе действо­ вал семинар пропагандистов, где читались лекции, доклады, давались практические советы и рекомендации по те.м пли иным вопросам учебной прог­ раммы. Однако отдельные парторга­ низации не проявляют должной заботы о пропагандистах. ие оказывают им помощи в работе, не обеспечивают их транспор­ том для поездки на семинары. А отсюда качество проводи.иой ими учебы оставляет желать лучшего. Это относится к парт­ организациям совхозов «Дома- чевскин», имени Л. Толстого, колхоза «Красный путиловец», дистанции пути, ремстройучаст- ка. В некоторых парторганиза­ циях слабо осуществлялся конт­ роль за проведением занятий, вопросы учебы коммунистов не выносились на собрания, заседания парткомов и партбю­ ро, низка явка слушателей. Отдельные пропагандисты до­ пускали переносы занятий без уважительных причин и не из­ вещали об этом слушателей. Готовясь к новому учебном\- году, первичные партийные ор­ ганизации, пропагандисты дол­ жны устранить имевшие место недостатки в марксистско-ле­ нинском образовании трудящих­ ся. Бюро райкома КПСС утвер­ дило сеть политического прос­ вещения, экономического обра­ зования и формы массовой про­ паганды на новый 1982—83 учебный год, а также состаз пропагандистов. Партийным ор­ ганизациям и пропагандистам необходимо сосредоточить вни­ мание ком.мунистов на глубоком и творческом изучении теории, истории и политики партии. Партийная учеба должна пол­ ностью отвечать духу времени, НОВЫ.М задача.м коммунистиче­ ского строительства, политиче­ ской, идеологической и органи­ заторской деятельности КПСС. Новый учебный год в системе партийной и комсомольской учебы, экономического образо­ вания трудящихся начнется 15 октября занятиями на тему «Со­ юз нерушимый республик сво­ бодных». Цель занятия — убе­ дительно раскрыть торжество ленинской национальной поли­ тики КПСС, истоки ее жизнен­ ной силы, показать СССР как дружную семью равноправных республик, совместно строящи.х коммунизм, нерушимую спло­ ченность советского народа вок­ руг Ком.мунистической партии. Важно способствовать развитию интернационального сознания слушателей, воспитанию чувст­ ва гордости за нашу социали­ стическую Родину, нетерпимо­ сти к любым проявления.м на­ ционализма. В нынешнем учебном году предусматривается глубокое изучение решений майского (1982 г.) Пленума ЦК КПСС, Продовольственной програм.мы СССР. Занятия по этой тема­ тике должны способствовать повышению уровня партийно- политической н идейно-воспита­ тельной работы, организованно­ сти и дисциплины, мобилизации всех сил и возможностей на ре­ шение поставленных партией задач. Перед собравшимися высту­ пила пропагандист райпо Н. Ф. Зимина, которая рассказала о постановке экономического об­ разования работников потреби­ тельской кооперации. Опытом работы поделилась с присутст­ вующими пропагандист школы основ марксиз.ма-лешшизма при парторганизации колхоза имени Ленина Р. II. Андрианова. На снимке (слева направо): пропагандисты партш'п 1 ых органм- зац 1 п ’1 колхоза «Заветы Ильича» —. Ирина Петровна Л,аш:лочк 1 ша, совхоза «АстаповскшЪ — Николай Никитович Коровин, силикат­ ного цеха — .Хлексем Терентьевич Цуканов, колхоза нме 1 ш .Тени­ на — Рамса Николаевна Андрианова. Они зарекомендовали себя активными бойца.ми идеологического фронта. Занятия со слушате­ лями проводят яа высоком ндейно-теоретнчсском уровне, тесно увязывают изучаемый материал с конкретными делами коллекти­ вов, мобилизуют людей на успешное выполнение планов и обяза­ тельств. Фото А. Гавриловой. О Б Р А Щ Е Н И Е УЧАСТНИКОВ ДНЯ ПРОПАГАНДИСТА КО ВСЕМ ИДЕОЛОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ РАЙОНА X’ учителя Лев-Толстовском средней школы Евгения Федоро­ вича .Хаустова стаж пропагаилн- сткон работы составляет 16 лет. Он ведет занятия в школе основ марксизма-ленинизма при парторганизации прорабского пункта НГЧ-б. Пропагандист тщательно готовится к каждому занятию, много читает политиче­ ской литературы, использует при раскрытии тем факты из жизн I коллектива предприятия. Евгений Федорович — частый гость бнб лиотеки райкома партии. Опытны"; пропагандист работа­ ет по личному творческому пла­ ну. Он постоянно обращается творческому наследию .-.л.лссиков марксизм а-ленинизма, конспекти­ рует их произведения. Фоте .А. Гавриловой. I Дорогие товарищи! Советский народ вдохновен­ но трудится над претворением в жизнь программы партии, вы , работаннон XXVI съездом КПСС и конкрегизированноп в решениях .майского (1982 г.) Пленума ЦК КПСС, готовит достойную встречу бО-летнему ' юбилею.Союза Советских Соци­ алистических Республик. Важ­ ная роль в решении задач ком­ мунистического строительства отводится бойцам ндеологиче- !СКОРО фронта. Партия доверила ■нам СВОЙ большой капитал: ум и сердце людей. Само поло­ жение пропагандиста и агитато­ ра. политинформатора и лекго- ' ра обязывает нас быть в аван- Iгарде созидательного труда на­ рода, живого творчества масс, всюду —в повседневной ж'нзни, ' на производстве, в процессе по- !литической учебы — утверж- !дать новое, прогрессивное, ком- Iмуннстическое. I Чтобы оправдать доверие, указанное нам партийными ор ‘ганизацнями. предстоит осно­ вательно потрудиться. Речь !идет о необходимости пере- ' стройки многих сфер и участ­ ков идеологической работы, чтобы добиться более тесного слияния политики КПСС с де­ ятельностью миллионов людей. ; Следует на деле добиться еднн- ;ства идейно-теоретической, политико-воспитательной, орга­ низаторской и хозяйственной работы. Необходимо так вести всю , идеологическую, пол 1 гтико-вос- ■питательную работу, чтобы своим словом, личным приме­ ром заинтересовать, увлечь, .убедить каждого человека. Что- ;бы знания превращались в убеждения, становились руко­ водством к действию. Воспита­ нию у людей ком.мунистической Iидейности, убежденности, раз- |витие добросовестного, новатор- ■ского отношения к труду вот (главные направления в деятель- Iности пропагандиста, агитатора, лектора. Работа эта не простая. Вог потому столь велики требова­ ния к теоретической подготовке самих идеологических кадров. Чтобы обеспечить высокий на­ учный уровень пропаганды, пре­ одолеть шаблон, вести пропа­ ганду и агитацию творчески, убежденно, необходимо посто­ янно работать над собой, отта- • чивая свою теоретическую под­ готовку, совершенствуя мастер­ ство пропаганды. Работа с людьми должна вестись живо, интересно, бе.з штампованных фраз и стандарт­ ного набора готовых формул, следует решительно отказаться рт серости, казенщины, форма­ лизма. Вести пропаганду и аги­ тацию в тесной связи с жиз­ нью, с практическими делами трудового коллектива. Ведь всякая историческая задача требует, по словам Владимира Ильича Ленина, ие просто за ­ учивания лозунгов, а инициати­ вы, гибкости ума, творчества, самостоятельной работы. Товарищи! Повсюду созда­ дим атмосферу нетерпимости к перея:нткам прошлого, к бес­ хозяйственности, неднсцнплн- иированности, безответствен­ ности, к чуждой идеологии и морали. Сделаем все. чтобы своим словом и личным приме­ ром помочь претворению в ц.изиь созидательной програ.м- мы партии в области аграрной политики. Только высокая, истинно партийная ответственность за важное общественное поруче­ ние поможет выполнять благо- ^ родную и почетную задачу — способствовать претворению в жизнь решений XXVI съезда КПСС. Наше слово окажется по- иастоящему действенным, если каждый из нас сумеет вложить в него глубокие знания, пар­ тийную принципиальность, страстность и жар души. И лучшей наградой нам будет дальнейший расцвет нашей лю­ бимой Родины, ее новый шаг на пути к ком.мунизму.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz