Путь Ильича. 1982 г. (п. Лев-Толстой)
1 Р 1 Ё 1 1 50.001 Т 1 СВЕМ Ш И з о п ы т а р а б о ты а в т о п а р к а р ай с е л ь х о з т ех н и к и ■ф своем приветствии собрав шимся на заседании оператив ного штаба по уборке сахарной свеклы свеклосеющих областей РСФСР первый секретарь Р1т КПСС Э. С. '1ернышов под черкнул. что урожай сладких корней на полях района в ны нешнем году выращен сравни тельно неплохой, В отдельных хозяйствах каждый гектар план тации может дать по 2 0 0 и бо лее центнеров сахарной свеклы. Однако мало вырастить, важно убрать корни быстро, без по терь. Сейчас почва на полях, заня тых ценной технической куль турой. Загрубела. По.зтому рост свеклы, несмотря на теплую по году, .замедлился; каи;дый ко рень за последнюю декаду еже дневно прибавлял в весе па 3,5 грамма. Это означает, что пора приступать к массовой уброне, так как, если пойдут дожди, то сроки ее могут затя нуться. Причем на уборке не обходимо организовать центра лизованную вывозку свеклы на государственный приемный пункт. ^ о ч ем у именно централизо ванную? Дело в том, что выко панная н оставленная в поле свекла за 7 суток теряет от 28 до 35 процентов веса. Только за первые сутки она может «по худеть» ' на 5—10 процентов, затем этот показатель будет составлять 4—4,5 процента. Таким образом, очень важно сразу же после копки все кор ни отвозить с полей. Только в этом случае колхозы п совхозы нашего района смогут продать государству запланированное количество сахарной свеклы — 50.000 тонн. Задача, прямо скажем, не из легких. Колхозы и совхозы по ка еще слабо оснащены авто транспортными средствами. Многие машины малогрузные. Да и те отвлечены на перевоз ку силосной массы, других сельскохозяйственных грузов. Где же выход из положения? — Его нашли наши водите ли, — подчеркнул в своем вы ступлении на заседании опера- тивното штаба заместитель уп- ра&Н(тощего райсельхозтехнн- кой ’.чо автотранспорту И. Г. Кудрявцев. Он рассказал о положении дел в автопарке предприятия. Здесь в общей, сложности на считывается 140 автомобилей. 110 из них — грузовые. Коэф фициент готовности автопарка составляет 0,89, производитель ность труда водителей — 103 процента. Показатели, замети.м, одни из лучших в области. Автомобильный парк райсель- хозтехннки полностью укомп лектован кадрами. Кроме того, есть 14 подменных шоферов. Многие водители имеют богатые практические навыки в работе, отличаются добросовестным от ношением к порученному делу. Для лучшего контроля за вы полнением производственных обязанностей администрация райсельхозтехники предприняла некоторые организационные ме ры. Например, водительский состав разбит на бригады со ответственно маркам автомоби лей. В каждую входит 7— 10 транспортных единиц. Бригади ры обеспечены походными ра диостанциями, что позволяет иметь устойчивую радиосвязь с диспетчерской. Все эти факторы еще в прош лом году натолкнули на мысль V проверить боеспособность ав тотранспортного отряда. К нам в район на помощь в уборке сахарной свеклы были присла ны тогда 1 0 0 прикомандирован ных шоферов. Они не отлича- ■ лись дисциплинированностью, примерным отношением к делу. Тогда и зародилась мысль: а не возьмет ли райсельхозтехни- ка полностью на себя перевозку всех сельхозпродуктов? И вот продумали этот вопрос и сог ласились. Конечно, не все сра зу пошло гладко. Но централи зация автотранспортных перево зок с лихвой оправдала себя. Райсельхозтехнике был выделен свеклопогрузчик СПС-4.2. Пм в машины предприятия загру жалось ежедневно до 600 тонн корней. Погрузчики ;ке такого типа, которые имелись в хо зяйствах, грузили за день 70— 80 тонн. Мобильное использование по грузочных н транспортных средств, строгое соблюдение до говорных обязательств . дало возможность коллективу рай- сельхозтехннки перевезти в ко роткий срок 25.000 тонн саха))- нон свеклы из общего объема 28.000 тонн. Преимущество налицо: бое способность автотранспортного отряда высокая. Вот почему в период нынешней ягатвы води тели предприятия решили пере везти 28.000 тонн зерна. Свое слово сдержали. На перевозках хлеба нового урожая отличи лись Михаил Иванович Бажа нов, Владимир Иванович Па- шовкин, Владимир Ефимович Гончаров и многие другие. Наступила не менее горячая пора—уборка сахарной свеклы. Труженики колхозов и совхо зов района планируют сдать государству 50.000 тонн этой ценной технической культуры. Коллектив автотранспортного цеха райсельхозтехники решил помочь сельчанам — вывезти, весь урожай своими силами. В настоящее время на план тации направлены 32 больше грузные автомашины. В состав отряда вошли автомобили ма рок ЗИЛ-133, «Урал». «КамАЗ». Созданы 4 бри гады. До водителей доведены задания. В частности, за 28 дней (оптимальный срок убор ки сахарной свеклы) шофер, работающий на ЗПЛ-133, дол жен перевезти 1 . 2 0 0 тонн слад ких корней, на «Урале» или КамАЗе — 1.600 тонн. Выполнение заданий позволит транспортникам сберечь выра щенный урожай. Но не все за висит только от них. Вспомним картину недалекого прошлого. На поле у кагата стоит больше грузный автомобиль. Женщины перебрасывают через высочен ные борта корни. Как .много времени уходило на ручную погрузку! Теперь этого не будет — таково решение коллектива райсельхозтехники. Сахарную свеклу они обязались брать из буртов без участия земледель цев хозяйств. Предприятие приняло для эксплуатации еще 3 погрузчи ка СПС-4,2. Всего стало четы ре. Обслуживать агрегаты пос ланы два подменных водителя, механик, слесарь. По норме за смену СПС-4,2 может загружать в кузова ав томашин 350 тонн свеклы. Но нормы, как говорится, не пре дел. Автотранспортники не со бираются работать в поле лишь смену. Они, понимая всю ответ ственность момента, дали слово — не уезжать с плантации до тех пор, пока здесь не останет ся ни корня очищенной свеклы. Подсчитано, что за световой день погрузчиком можно пере бросить нз кагатов в кузова до 800 тонн продукции, В ускорении темпов отправки свеклы с плантаций люди заин тересованы материально. На пример, пересмотрена оплата труда. Учитывая, что члены транспортного отряда будут на ходиться в поле с темна до темна, т. е. сверх нормирован ного дня, хозяйства обязались доплачивать за тонну переве зенной продукции машинисту свеклопогрузчика 3 копейки, шоферу — 1 0 копеек. Прибывшие на заседание опе ративного штаба выехали н,ч свекловичные поля колхозов имени XX партсъезда и «Крас ный путиловец». Здесь полны.м .ходом шла уборка сладких кор ней. По загонкам двигались ботвоуборочные машины, сле- до.м за ними — свекловичные комбайны. Видна была только одна техника. Привычной карти ны, когда женщины нагибаются за остави!нмся корнем, чтобы очистить его и бросить в кучу, нет. Процесс уборки механизи рован полностью. Видя это, гости продолжали интересоваться работой коллек тива автотранспортников рай сельхозтехники, от которых те перь зависят темпы погрузки и транспортировки корней и. в ко нечном итоге. вь:полнение до говорных обязательств. Вот у длинного—на сотню метров — кагата работает СПС-4,2. За рычагом управления Виктор Дмитриевич Калугин. По спе циальности он шофер. Но и на погрузке работает сноровисто. Огромный кагат словно тает на глазах. А доверху наполнен-, ные свеклой большегрузные автомашины одна за другой от правляются на приемный пункт. Одна из машин остановилась. Водитель коммунист Виктор Иванович Костин коротко рас сказал: — Я — бригадир в группе шоферов, обслуживающих ма шины «КамАЗ». В бригаде их шесть. Каждый автомобиль пе ревозит за рейс 17—18 тонн свеклы. Так что думаю: если нам предоставят широкий фронт работ, мы не только выполним договорные обязательства, но и справимся с ними досрочно. Да, условия для четкого вза имодействия всех звеньев убо- рочно- транспортного комплекса есть. Например, перекрывают установленные задания многие механизаторы колхоза «Крас ный путиловец». О достиже ниях передовиков гости узнали из материалов наглядной аги тации. На видном месте, около полевого вагончика, на ветру полощется Флаг трудовой сла вы. Лаконичная надпись; «...под нят в честь механизатора Алек сандра Спиридоновича Анисова. Комбайном РКС - 6 за день уби рает по 6,5 гектара свеклы при норме 4,9 гектара». Свекла и впредь будет накапы ваться быстро, бригады тран спортников в ожидании корней простаивать не будут. Сладкие корни выкапываются и готовятся к отправке споро, вывозятся с полей высокими темпами. А как принимаются!' П на свеклоприеыном пункте задержек нет. К чести работ ников пункта, они постарались хорошо отладить мощные бур- тоукладочные машины. КаиАЗы с прицепами, «Уралы», ЗПЛы разгружаются без задержек. Четко действуют лабораторная и весовая службы. Еще одна сторона дела ин- тересова.ла присутствующих. В начале уборочной кампании ра бота автоотряда райсельхозтех ники организована на должном уровне. Но впоследствии неиз бежны поломки —большие или малые. Как быть тогда? Как на предприятии предполагают ор ганизовать техническое обслу живание автомобилей, работаю щих на перевозке сахарной свеклы? Неожиданных срывов не бу дет — таков ответ заместителя управляющего райсельхозтехни- кой по автотранспорту Н. Г. Кудрявцева, Основания для та кого утверждения есть. В рай сельхозтехнике заранее подго товились к напряженной ^ и от ветственной кампании. Хорошо организована работа станции технического обслуживания. Здесь трудятся 30 человек. Все знают свои обязанности, добро совестно их выполняют. Чтобы быстрее ремонтиро вать вышедшие из строя авто машины, работа станции техни ческого обслуживания организо вана в две смены. На период уборки и вывозки сахарной свеклы рабочим днем установ лена и суббота. На снимках: вверху — .машинист свеклопогрузчика СПС-1,2 Александр Николаевич Сысоев. Сейчас он быстрыми темпами грузит сахарную свеклу в колхозе «Красный путиловец*. .Л, 1 ек- саидр Николаевич умело использует закрепленную технику. Большегрузные машины автоотряда райсельхозтехники не знают простоев. В центре вы видите общую картину механн.знрованной пог рузки сахарной свеклы иа н.’|;и 1 тац 1 ш колхоза «Красный нутило- псц». Внизу — сладкие корни (шзгружаются на приемном пункте. Фото А. Гаврилопон. После ознакомления с рабо той станции технического об служивания автомобилей при сутствовавшие на заседании оперативного штаба снова соб- ра.чись в актовом зале конто ры райсельхозтехники. Главная мысль выступившего здесь за местителя начальника главка механизации министерства сель ского хозяйства РСФСР М. Т. Долгополова заключалась в том, что инициатива коллекти ва автотранспортников Лев- Толстовскон райсельхозтехни ки на погрузке и перевозках са харной свеклы сввими силами заслуживает всяческого одооре- ния II поддержки. Централиза ция техники на перевозках уро жая — дело/новое. Но его не надо бояться. Райсельхозтехни ке колхозы и совхозы должны доверять полностью. В заключение слово было предоставлено гостям. Авто транспортники ряда областей РСФСР поделились своими мнениями о работе левтолстов- цев на перевозках сахарной свеклы, дали слово перенять ценное начинание в своих обла стях и райэнах.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz