Путь Ильича. 1982 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1982 г. (п. Лев-Толстой)

1 Р 1 Ё 1 1 50.001 Т 1 СВЕМ Ш И з о п ы т а р а б о ты а в т о п а р к а р ай с е л ь х о з т ех н и к и ■ф своем приветствии собрав­ шимся на заседании оператив­ ного штаба по уборке сахарной свеклы свеклосеющих областей РСФСР первый секретарь Р1т КПСС Э. С. '1ернышов под­ черкнул. что урожай сладких корней на полях района в ны­ нешнем году выращен сравни­ тельно неплохой, В отдельных хозяйствах каждый гектар план­ тации может дать по 2 0 0 и бо­ лее центнеров сахарной свеклы. Однако мало вырастить, важно убрать корни быстро, без по­ терь. Сейчас почва на полях, заня ­ тых ценной технической куль­ турой. Загрубела. По.зтому рост свеклы, несмотря на теплую по­ году, .замедлился; каи;дый ко­ рень за последнюю декаду еже­ дневно прибавлял в весе па 3,5 грамма. Это означает, что пора приступать к массовой уброне, так как, если пойдут дожди, то сроки ее могут затя ­ нуться. Причем на уборке не­ обходимо организовать центра­ лизованную вывозку свеклы на государственный приемный пункт. ^ о ч ем у именно централизо­ ванную? Дело в том, что выко­ панная н оставленная в поле свекла за 7 суток теряет от 28 до 35 процентов веса. Только за первые сутки она может «по­ худеть» ' на 5—10 процентов, затем этот показатель будет составлять 4—4,5 процента. Таким образом, очень важно сразу же после копки все кор­ ни отвозить с полей. Только в этом случае колхозы п совхозы нашего района смогут продать государству запланированное количество сахарной свеклы — 50.000 тонн. Задача, прямо скажем, не из легких. Колхозы и совхозы по­ ка еще слабо оснащены авто­ транспортными средствами. Многие машины малогрузные. Да и те отвлечены на перевоз­ ку силосной массы, других сельскохозяйственных грузов. Где же выход из положения? — Его нашли наши водите­ ли, — подчеркнул в своем вы­ ступлении на заседании опера- тивното штаба заместитель уп- ра&Н(тощего райсельхозтехнн- кой ’.чо автотранспорту И. Г. Кудрявцев. Он рассказал о положении дел в автопарке предприятия. Здесь в общей, сложности на­ считывается 140 автомобилей. 110 из них — грузовые. Коэф­ фициент готовности автопарка составляет 0,89, производитель­ ность труда водителей — 103 процента. Показатели, замети.м, одни из лучших в области. Автомобильный парк райсель- хозтехннки полностью укомп­ лектован кадрами. Кроме того, есть 14 подменных шоферов. Многие водители имеют богатые практические навыки в работе, отличаются добросовестным от­ ношением к порученному делу. Для лучшего контроля за вы­ полнением производственных обязанностей администрация райсельхозтехники предприняла некоторые организационные ме­ ры. Например, водительский состав разбит на бригады со­ ответственно маркам автомоби­ лей. В каждую входит 7— 10 транспортных единиц. Бригади­ ры обеспечены походными ра­ диостанциями, что позволяет иметь устойчивую радиосвязь с диспетчерской. Все эти факторы еще в прош­ лом году натолкнули на мысль V проверить боеспособность ав­ тотранспортного отряда. К нам в район на помощь в уборке сахарной свеклы были присла­ ны тогда 1 0 0 прикомандирован­ ных шоферов. Они не отлича- ■ лись дисциплинированностью, примерным отношением к делу. Тогда и зародилась мысль: а не возьмет ли райсельхозтехни- ка полностью на себя перевозку всех сельхозпродуктов? И вот продумали этот вопрос и сог­ ласились. Конечно, не все сра­ зу пошло гладко. Но централи­ зация автотранспортных перево­ зок с лихвой оправдала себя. Райсельхозтехнике был выделен свеклопогрузчик СПС-4.2. Пм в машины предприятия загру ­ жалось ежедневно до 600 тонн корней. Погрузчики ;ке такого типа, которые имелись в хо­ зяйствах, грузили за день 70— 80 тонн. Мобильное использование по­ грузочных н транспортных средств, строгое соблюдение до­ говорных обязательств . дало возможность коллективу рай- сельхозтехннки перевезти в ко­ роткий срок 25.000 тонн саха))- нон свеклы из общего объема 28.000 тонн. Преимущество налицо: бое­ способность автотранспортного отряда высокая. Вот почему в период нынешней ягатвы води­ тели предприятия решили пере­ везти 28.000 тонн зерна. Свое слово сдержали. На перевозках хлеба нового урожая отличи­ лись Михаил Иванович Бажа ­ нов, Владимир Иванович Па- шовкин, Владимир Ефимович Гончаров и многие другие. Наступила не менее горячая пора—уборка сахарной свеклы. Труженики колхозов и совхо­ зов района планируют сдать государству 50.000 тонн этой ценной технической культуры. Коллектив автотранспортного цеха райсельхозтехники решил помочь сельчанам — вывезти, весь урожай своими силами. В настоящее время на план­ тации направлены 32 больше­ грузные автомашины. В состав отряда вошли автомобили ма­ рок ЗИЛ-133, «Урал». «КамАЗ». Созданы 4 бри­ гады. До водителей доведены задания. В частности, за 28 дней (оптимальный срок убор­ ки сахарной свеклы) шофер, работающий на ЗПЛ-133, дол­ жен перевезти 1 . 2 0 0 тонн слад­ ких корней, на «Урале» или КамАЗе — 1.600 тонн. Выполнение заданий позволит транспортникам сберечь выра ­ щенный урожай. Но не все за ­ висит только от них. Вспомним картину недалекого прошлого. На поле у кагата стоит больше­ грузный автомобиль. Женщины перебрасывают через высочен­ ные борта корни. Как .много времени уходило на ручную погрузку! Теперь этого не будет — таково решение коллектива райсельхозтехники. Сахарную свеклу они обязались брать из буртов без участия земледель­ цев хозяйств. Предприятие приняло для эксплуатации еще 3 погрузчи­ ка СПС-4,2. Всего стало четы­ ре. Обслуживать агрегаты пос­ ланы два подменных водителя, механик, слесарь. По норме за смену СПС-4,2 может загружать в кузова ав ­ томашин 350 тонн свеклы. Но нормы, как говорится, не пре­ дел. Автотранспортники не со­ бираются работать в поле лишь смену. Они, понимая всю ответ­ ственность момента, дали слово — не уезжать с плантации до тех пор, пока здесь не останет­ ся ни корня очищенной свеклы. Подсчитано, что за световой день погрузчиком можно пере­ бросить нз кагатов в кузова до 800 тонн продукции, В ускорении темпов отправки свеклы с плантаций люди заин­ тересованы материально. На­ пример, пересмотрена оплата труда. Учитывая, что члены транспортного отряда будут на­ ходиться в поле с темна до темна, т. е. сверх нормирован­ ного дня, хозяйства обязались доплачивать за тонну переве­ зенной продукции машинисту свеклопогрузчика 3 копейки, шоферу — 1 0 копеек. Прибывшие на заседание опе­ ративного штаба выехали н,ч свекловичные поля колхозов имени XX партсъезда и «Крас­ ный путиловец». Здесь полны.м .ходом шла уборка сладких кор­ ней. По загонкам двигались ботвоуборочные машины, сле- до.м за ними — свекловичные комбайны. Видна была только одна техника. Привычной карти­ ны, когда женщины нагибаются за остави!нмся корнем, чтобы очистить его и бросить в кучу, нет. Процесс уборки механизи­ рован полностью. Видя это, гости продолжали интересоваться работой коллек­ тива автотранспортников рай­ сельхозтехники, от которых те­ перь зависят темпы погрузки и транспортировки корней и. в ко­ нечном итоге. вь:полнение до­ говорных обязательств. Вот у длинного—на сотню метров — кагата работает СПС-4,2. За рычагом управления Виктор Дмитриевич Калугин. По спе­ циальности он шофер. Но и на погрузке работает сноровисто. Огромный кагат словно тает на глазах. А доверху наполнен-, ные свеклой большегрузные автомашины одна за другой от­ правляются на приемный пункт. Одна из машин остановилась. Водитель коммунист Виктор Иванович Костин коротко рас­ сказал: — Я — бригадир в группе шоферов, обслуживающих ма­ шины «КамАЗ». В бригаде их шесть. Каждый автомобиль пе­ ревозит за рейс 17—18 тонн свеклы. Так что думаю: если нам предоставят широкий фронт работ, мы не только выполним договорные обязательства, но и справимся с ними досрочно. Да, условия для четкого вза ­ имодействия всех звеньев убо- рочно- транспортного комплекса есть. Например, перекрывают установленные задания многие механизаторы колхоза «Крас­ ный путиловец». О достиже­ ниях передовиков гости узнали из материалов наглядной аги­ тации. На видном месте, около полевого вагончика, на ветру полощется Флаг трудовой сла­ вы. Лаконичная надпись; «...под­ нят в честь механизатора Алек­ сандра Спиридоновича Анисова. Комбайном РКС - 6 за день уби­ рает по 6,5 гектара свеклы при норме 4,9 гектара». Свекла и впредь будет накапы­ ваться быстро, бригады тран­ спортников в ожидании корней простаивать не будут. Сладкие корни выкапываются и готовятся к отправке споро, вывозятся с полей высокими темпами. А как принимаются!' П на свеклоприеыном пункте задержек нет. К чести работ­ ников пункта, они постарались хорошо отладить мощные бур- тоукладочные машины. КаиАЗы с прицепами, «Уралы», ЗПЛы разгружаются без задержек. Четко действуют лабораторная и весовая службы. Еще одна сторона дела ин- тересова.ла присутствующих. В начале уборочной кампании ра­ бота автоотряда райсельхозтех­ ники организована на должном уровне. Но впоследствии неиз­ бежны поломки —большие или малые. Как быть тогда? Как на предприятии предполагают ор­ ганизовать техническое обслу­ живание автомобилей, работаю­ щих на перевозке сахарной свеклы? Неожиданных срывов не бу­ дет — таков ответ заместителя управляющего райсельхозтехни- кой по автотранспорту Н. Г. Кудрявцева, Основания для та ­ кого утверждения есть. В рай­ сельхозтехнике заранее подго­ товились к напряженной ^ и от­ ветственной кампании. Хорошо организована работа станции технического обслуживания. Здесь трудятся 30 человек. Все знают свои обязанности, добро­ совестно их выполняют. Чтобы быстрее ремонтиро­ вать вышедшие из строя авто­ машины, работа станции техни­ ческого обслуживания организо­ вана в две смены. На период уборки и вывозки сахарной свеклы рабочим днем установ­ лена и суббота. На снимках: вверху — .машинист свеклопогрузчика СПС-1,2 Александр Николаевич Сысоев. Сейчас он быстрыми темпами грузит сахарную свеклу в колхозе «Красный путиловец*. .Л, 1 ек- саидр Николаевич умело использует закрепленную технику. Большегрузные машины автоотряда райсельхозтехники не знают простоев. В центре вы видите общую картину механн.знрованной пог­ рузки сахарной свеклы иа н.’|;и 1 тац 1 ш колхоза «Красный нутило- псц». Внизу — сладкие корни (шзгружаются на приемном пункте. Фото А. Гаврилопон. После ознакомления с рабо­ той станции технического об­ служивания автомобилей при­ сутствовавшие на заседании оперативного штаба снова соб- ра.чись в актовом зале конто­ ры райсельхозтехники. Главная мысль выступившего здесь за ­ местителя начальника главка механизации министерства сель­ ского хозяйства РСФСР М. Т. Долгополова заключалась в том, что инициатива коллекти­ ва автотранспортников Лев- Толстовскон райсельхозтехни­ ки на погрузке и перевозках са­ харной свеклы сввими силами заслуживает всяческого одооре- ния II поддержки. Централиза­ ция техники на перевозках уро­ жая — дело/новое. Но его не надо бояться. Райсельхозтехни­ ке колхозы и совхозы должны доверять полностью. В заключение слово было предоставлено гостям. Авто­ транспортники ряда областей РСФСР поделились своими мнениями о работе левтолстов- цев на перевозках сахарной свеклы, дали слово перенять ценное начинание в своих обла­ стях и райэнах.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz