Путь Ильича. 1982 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1982 г. (п. Лев-Толстой)

НА ВДНХ СССР ВАМ, САДОВОДЫ Едва ли не самая маленькая по размерам экспозиция на ВДНХ СССР —в павильоне «Станция защиты растении». Небольшая комната с двумя- тремя стендами, а рядом каби­ нет, где работают специалисты- консультанты. Но, наверное, если подсчитать экономическую отдачу того, что здесь можно увидеть и 'у зн ать , цифры обоз­ начают не одну тысячу тонн сбереженных плодов, ягод, ово­ щей. Первая задача работников павильона — защита от вреди­ телей и болезней богатейшей флоры самой Всесоюзной вы­ ставки. А вторая — не менее важная — практическая по­ мощь садоводам-любителям со­ седних областей Нечерноземья. На станции защиты растети! посетители Выставки всегда могут получить добрый совет. Хранится тут необходимая прак­ тикам коллекция наиболее рас­ пространенных насекомых-вре- дителей. Разъяснят вам, как следует правильно, без ущер­ ба окружающей природе, поль­ зоваться препаратами для з а ­ щиты плодовых деревьев и ягодников. Н. конечно, показаны образ­ цы разнообразных домиков для птиц — добрых наигнх по­ мощников. (Корр. ТАСС). П О Г О Д А По сведениям Липецкого гид­ рометеобюро ожидается погода без осадков. Температура 20— 2.') градусов тепла. 31 августа 1982 г. Вторник. Восход солнца — 6 ч. 31 м. Заход — 20 ч. 28 м. Долгота дня — 13 ч. 57 м. сПУТЬ ИЛЬИЧА, выходит три раза в неделю: во вторник, четверг и субботу. НАШ АДРЕС: ул. Коммунистическая, 6. Редакция газеты сПуть Ильича. Телефоны: редактора—2-13-83, заместителя редактора—2-14-22, •тветственного секретаря — 2-11-12, отдела экономики сель­ ского хозяйства — 2-11-22, от­ дела писем — 2-14-16, бухгал­ терии — 2-14-12. Л* 1 -Толстовская типография Управления издательств, полиграфии и книжной торговли. Ул. Коммунистическая, 6. Телефон: 2-11-13. То 1 о.’т этого номера набирала липотипистка И. Быкова, вер­ стала А. Пискарева, печатала Т. Сизых. Корректор В. Потапова, де­ журный по номеру А. Сутор- мнн. Высокая печать. Один печат­ ный лист. Тираж 4.180 *кз. Заказ .V» 852. Московская область. Устойчи­ вый рост производства кормов, их максимальное сохранение н рациональное использование, раз­ работка п внедрение зональных систем интенсивного производст­ ва кормов на пахотных землях и сенокосах, создание прогрессив­ ных технологий консервирования ко.рмов — эти и другие вопросы успешно решаются учеными Все­ союзного научно-исследователь­ ского института кормов имени В. Р. Вильямса. На 7,5 изобретений инстнтутз имеются авторские свидетельст­ ва, многие работы отмечены ме­ далями ВДНХ СССР. Успешно внедряются в произ­ водство такие новые .тля наших областей кормовые культуры, как рапс, ежа, канареечник. При институте создан едннст- веннын в стране музей кормовых культур. На снимке: самый «свежий» экспонат музея кормовых куль­ тур — перспективный сорт кле­ вера В11К-7. выведенный в ин­ ституте. Фото В. Созинова. (Фото.хроннка Т.АСС). ВЕСТИ ИЗ СТРАН СОЦИАЛИЗМА Новые шахты Венгрии Полным ходом идет строи тельство крупнейшей в Венгрии шахты близ' .местечка Мань. Согласно плану, к концу ны ­ нешнего года будет закончена проходка наклонных ' стволов, ведущих к пластам залегания угля. Затем начнется разработ­ ка подземных участков. Мань- ская шахта будет давать -1 .о;;.:- лиона тонн угля в год. В янва­ ре нынешнго года было начато строительство другой угольно/! шахты — «Лен^1ехедь-:2'> в З а ­ падной Венгрии. В ее лавах промышленная добыча угли начнется в 1985 году. В республике уголь все в большей мере заменяет доро­ жающую нефть. По.этому в ВНР разработаны программы по развитию и реконегрукцт ша.хт. Одна из них касается увеличения добычи лигнита и других видов бурого угля, сос­ тавляющих три четверти запа­ сов республики на северо-запа­ де страны. В Татабаньсь'ом ра; 1 - оне на основе открытых с по­ мощью советских геологов бога­ тых месторождений угля соз­ даны четыре новые шахты. С 1986 года они будут еиюгодио давать 8 миллионов тонн уг.тл. Осуществление второй нро'- раммы но.может добывать еще больше ценного 1 соксующего угля в районе Мечекского бас­ сейна в Южной Венгрии. Здесь, близ Камло и Печа. создаются ;ювые ша.хты. Они будут самы ми важными строительными объектами после Пакшской ато.мной электростанции. Пос­ ле их ввода в строй производ­ ство концентрата коксующегося угля в .Мечекском бассейне возрастет до 670 тысяч тонн, а к 1990 году — до 900 тысяч тонн. Идет реконструкция шахт и в других районах страш. 1 . (1н:| оснащаются сахн.пи современ­ ным оборудованием. Уже се 1 е час 50 процентов врубовые машин оснащено ф 1 зезёрш. 1 ми дисками, 25 процентов механи­ зированных крепей нмнорти 1 .ю- вано из Советского Союза Иа 18 шахтах уже .'(енетвуюг си схемы комплексной автоматиза­ ции добы'и! угля. Ныне в республике добыва­ ется 25 миллионов тонн \гл я в год. И. ЛОГИНОВ. (Т.\СС). УБ.А не располагает суще- ственными запасами прес­ ной воды, нет на острове Н 1 ! крупных рек. ни озер. Получив Б наследие от американского господства отсталую экономи­ ку, страна постоянно терпела значительные убытки из-за дл 1 ь тельных засух и интенсивных тропических ' дождей. Поэтоме революционное правительство уделило огромное внимание развитию гидроресурсов. О р а з ­ махе проведенных прн актив­ ном содействии Советского Союза и Болгарин работ по строительству плотин, каналов н других сооружений свиде­ тельствуют цифры: искусствен ные запасы воды в стране в 1981 году составили более 6.:1 миллиарда кубометров, тогда как в 1958 году эта цифра равнялась всего 4 7 тысячам кубометров. За годы народноГ! власти было построено более ста крупных и 700 малых нло: тин, 2,4 тысячи километро'5 Размах гидростроительства каналов, из них около 500 ки лометров магистральных. В шесть раз выросли площади оронлаемых земель, достигнув 940 тысяч гектаров. Сегодня республика у:ке по­ лучает ощутимые результат!! претворения в Ж 1 ! 3 нь широко!! программы гидростроительства. Используемые на плантац 1 !ях оросительные системы нозволп- Л!! значительно увели ' 1 нть уро­ жайность сахарного тростнш:а, овощей и фруктов. На мног! 1 х засушливых 11 ранее пустыннь:х землях раскинулись посадки цитрусовых. За короткий срок получило широкое разв 1 !Т 11 е рисоводство. В последние годы особенное значение придается другой важ­ ной функции системы плоти!' )! каналов — защ 1 !те населения 1 ! материальных ценностей о г нередк 1 !Х на Кубе опустоши­ тельных наводнений. Как отме­ чалось в кубинской печати, во время недавнего циклона «Аль­ берто» многие поселк!! провин­ ций Гавана и . город Гаван 1 были буквально снесены с Л1!- ца земл !1 потоками воды, ес.'н-, бы не действовала эффект 1 !в- ная система заград 1 !телькы.ч нлот 1 !н. В стране активно раз рабать!вается также програл!ма строительства малых электро- станц!!Й. использующ!!\ энер­ гию накопленной плотинами воды, В планах нынен!ней пят |1 летки на Кубе предусмотрень, крупные капиталовложен!!!! в дальнейшее разв!!тие П!стем 1 .! П!ДрОСООруЖРШ1Й. А. ПРОКУДИН, корр. Т.АСС. Гавана. ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ Важное место в системе же­ лезных дорог занимают переез­ д ы -м е с т а пересечен!!Я ж елез­ нодорожного полотна н автол! 0 - бильных дорог. Они являются зонами повышенной опасност:! как для движения по ж елез­ ным, так н по автомобильным дорогам. В связи с этим особое значение приобретает выполне­ ние требований безопасност;! движения при следовании через переезд. Переезды оборудуют­ ся автоматической сигнализаци­ ей. Когда к переезду прибли­ жается поезд, огни переездных светофоров начинают гореть ми­ гающим красным светом. Све­ тофоры оповещают водителе!! автотранспорта о подходе поез­ да н запрещают двигаться че рез переезд. Там, где нет енгнализац!;!!. каждый водитель, прежде че :>1 следовать через переезд, дол­ жен визуально убедиться, не*' ли приближающихся к переез ду поездов справа и слева. Тот. кто пренебрегает этим прави­ лом. став 1 !т под угрозу свою личную жизнь и жизнь .других людей. По дорогам Елецкого отделе­ ния дороги поезда идут с боль­ шой скоростью. И на переездах здесь надо быть особенно вни- III! . 111 т 1.1 1 Г 01 Ш 1 ШШП 1 114 1 №ЕЩИ мательным. Но, несмотря на профилактическую работу, про­ водимую работниками дистан­ ций пути совместно с ГАН по предупренщению нарушений правил с. 11 едования через пере­ езд, их пока еще немало. Так, в январе .этого года на охраняемом переезде 417 кн.тс- метра перегона Елец-Телегнно, в районе совхоза «Ключ Ж 1 С ни», с грузовым поездом столк­ нулась автомашина «УраЛ'375», принадлежащая Грозненскол;;.' .монтан'.ному управлению. Шо­ фер А, Ф.' Игнатенко, несмот ря на звуковые сигналы, пода­ ваемые машинистом, и на крас­ ные огни дорожного светофо ра. решил на скорости объехать закрытый шлагбаум. В резуль тате находящиеся в кузове а в ­ томашины люди получили р а з ­ личного рода травмы, повреж­ дены тепловоз и автомашина. А вот другой случай, проис­ шедший в июле этого года. Ав­ тобус. управляемый водите­ лем Г. С. Косыревым, совершал свой обычный рейс по маршру­ ту Красное — Лебедянь — Липецк. На неохраняемом пе­ реезде 69 километра, в районе станции Лутошкино, водитель, прюнебрегая установленными правилами следования через переезд и С 1 !гналами ма!Ш!Н!'- ста, решил проскочить перед прнбЛ 1 !жающи.мся поездом, НО не успел. Произошло столк­ новение. водитель получил серьезную травму, Могл1! по­ гибнуть все тридцать пассажи­ ров автобуса, и только по сча­ стливой случайности легко по­ страдал один из них. Лихачество Косырева и ему 1!ОДОбНЫХ дорого обходптся го­ сударству. Сильные поврежде- Н 1 !я получили автобус, тепло­ воз, более чем на час на этом участке было приостановлено движение поездов. Серьезный случай произошел на станции Улусарка. Шофер совхоза «Авангард- Елецког -1 района решил форсировать н-;!'- лезподорожный путь не в уста­ новленном месте. Но ничего не получилось. II вод 1 !тель, оставив машину на железно­ дорожном полотне, скрылся. К этому месту приближался ско­ рый поезд ' Москва-Ворошилос- град. И только благодаря бди­ тельности машиниста встречно­ го грузового поезда, предупре­ дившего по рации дежурного по станции и машиниста скоро- г а , поезда о том. что на пут !1 машина, трагедия была предот­ вращена. Еще раз хочется напомн1!Т!> водителям, что пр1! приближе­ нии к -железнодорожному пере­ езду каждый 1!3 них должен убедиться в отсутств!!!! ПрибЛ!!- жающегося поезда, руководст­ воваться дорожнь!ми знакам!!, световой и звуковой сигнализа­ цией, положением шлагбаумов и указаН!!ЯМ 11 дежурного !Ю !!е- реезду. Категорически запрещаете!! въез7кать на железнодорожный путь в 11 еустановленн!> 1 х местах Руководителям автотран­ спортных предприятий, дистан- Ц!!Й ПуТ!!, сигнализации 1! свя- 3 1 ! совместно с представ!!теля- .М!! ГА11 надо чаще проводить рейды по соблюдению прав1!Л дпижен! 1 я через переезды, ча­ ще инструкт1!ровать ЕОД!!телей по правилам доро-л!Ного движе- ! ! ! !Я . Только совместными уси­ лиями монсно постав 1 !ть падеж­ ный заслон нарушениям. Л. Л1АКАРЦЕВ, ппмпшп!!к рев!!Зора по безопас­ ности движе!!ня поездо!! 1 гле 1 !когп отделения ЮВЖ.Т. Редактор Н. КОБЗЕВ. ж И Д Е М И Е ПЕРВАЯ ОБЩЕСОЮЗНАЯ ПРОГРАММА 3! августа. 8.0С - Время. Информационная :|рогр“- 8.45— ^■. Теккерен—«Ярмзрм тщеславия». Фильм-си. ■хтак. 1 ь Государственного .зкадемнщ - ского .Малого теа тра : ССР. По окончан!!:! ■11..1б|- Иово.’Т!!. 14.31! ■Н<|«гк-Т 1 !. 11.41! —«На русском “свере». Чау.ч- 1 ! 0 -Ш)ПуЛЯрНЫГ| фильм. 1-1.50 .'1аяковеки!! .\удожш!к. 15.3.5 - :Пр! 1 ключеиия э. 1 ектр 11 |шк- м. 2-я серия — Тай:-!.! 6 -Г(- лБ» !! 3-я серия —«.Мальчик с со­ баки;; . 17.45- :Е.;|;! ство гру- дя!ии\с’ в борьбе -а мир» 18.15 — Международны! тур- вир по волейб! лу. .М ужчины . Сбор!!:;:: СССР-2 —< бор!!ая Яиоши!, 18.45—Сег-мдкч н ч! 1 - ре. -9.00— 1 : 1 а:меи 1 .,д;ы тру,’- 1 - вог славы. 19.15—На экране КИНОКоУСЛМЯ. ■^'кро^!!ТелЬИ!!• ; 1 а тигров». 21.!‘о Время. И|:- фор\; 3 !{!-:Ппмая !!ро! рам -.!;|. 21.35—К. 1 чтгшль;ыя д .!Я в з р о с - 22.2!' Сего.лдя в •,!Ирс. 22.25 -Мсждунсро л!ы;- туд- ■;нп Но ч-элейСчлу. .4\ужчины. Сборнан СССР - С ' ■';.!,-! 1 ЧССР, 1 сентября. 8.00 Вре.'.:. Ннфсрмаш'онная пр-л д ! ;-;ц. 8.45 ■!:;!«.|.:’!1!!1;; Т!Ир ъ». . \ у Д О ж е < - в е н н ы й фи !!.■ ■ , ! —Клуб ; . -:Ч.'ть;: . '4<: оКОНЧаН!!!! (11.30) — НоВо.'Т!!. 14.30— НОВОСТ!! 11.50 '-:ВиЗ!!Г .Муамара Каддаф!! в !'.овет- ск!!Й Союз». 15.00 - Нгра 1 Т квартет !! !. Т. Д. Шостаков!!- ча. 15.30—Русская речь. 16.00 -Отзовитесь, горнисты! 16.45 —Чемп!!Опат мира по Ш 1 'ссей- !!0-КОЛЬИеВЫМ \!ОТОГО!!Кам. 17.15 — К .Между 1 !арод!!о.му дню ■.!ира. 17.25—Лет!!. !!аш .1 песня! 18.10—К началу учеб­ ного года в вузах 1! Те.Ч!!!!Ку- 18.45—Сегодня в мире. 19.110—ПоЛН 1 !Г, 1 9 . 3 0 --- ‘Ко!,!,! наступает сентябрь». .Художе­ ственный ф!!льм. 21.00—Время. Информационная програ'!ма. 21.35—Лица друзей. 22.20 Сегодня в м!!ре. 22.35 —,\\еж- лународным ТУрН!!р !10 волей­ болу. .\1уЖЧ11!1Ы. Сбор1!аЯ По,!ЬШ !1 — сбор!!аЯ Я! 10 !!ИИ. Ста!Щ 1 !и Лев Толстой !!а посто­ янную работу требуются станци­ онные рабочие. Оклад соглас 1 !о и!татному расписа|!!!Ю. 2—5 .'1ев-Толстовскому торговому 0 бЪ еД 1 ! ! 1 е'.’ И !0 ОРС.! !!П постоян­ ную работу требуются грузчики. Оклад С0ГЛаС!!О !птат!юму рас!!!!- санию. 2—3 Пищек 0 мбн!!ату райпо !!3 !! 0 - стояиную работу требуются груз­ чики, пекари, электрослесарь. 4—4 Лев-Толстовская МП.МК прини­ мает на работу шоферов с после­ дующим напрапленнем !1а меся I- 1!ые курсы автокра!ЮВ!Ц!1коп в г. Липецк. Оплату за учебу производит .МП.МК. Пр !1 учеб­ ном комби! 1 ате имеется бесилат- !юе общежитие. За справкам!! обращаться в .МПА4К. 4—5

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz