Путь Ильича. 1982 г. (п. Лев-Толстой)
^5 25 августа состоялось районное совещание учителей. докладом «Исторические достижения в области просвещения и пути дальнейшего совершенствования всеобщего обязатель ного среднего образования в свете решений XXVI съезда КПСС» выступила секретарь райкома КПСС Л. Л\. КУЗНЕ ЦОВА. На этой странице публикуется отчет о работе совещания. Д ВГУСТОВСКР1Е совеща- ■ ^ н и я , ск а зал а Л. Ы. Кузнецо ва стали уже традиционными в жизни работников народного просвещения ' района. На ни.к подводится итог сделанному , определяются задачи на новый учебный год. Нынешнее совещание учите лей проходит в обстановке не бывалого трудового подъема , вызванного историческими ре шениями XXVI съ е зд а КПСС, майского (1982 г.) Пленума ЦК КПСС, когда вся страна готовится торжественно отме тить знаменательную дату — 60-летие со дня образования СССР . Это яркое собы ти е - в жизни нашего народа — свиде тельство торж ества ленинско‘1 национальной политики. Огромные изменения прои зошли за 60 лет и в сфере образования * нашего района. В наших школах созданы все необходимые условия для обV- чения и воспитания подраста ющего поколения, получения юными гражданами среднего образования. Расш ирилась сеть детских дошкольных учреждений, ун-' реплена их материа.тьная база. Сейчас в районе насчитывает ся 14 детских дошкольных уч реждений. которые посещают 67 5 детей. Сданы в эксплуата цию з а последнее время детса ды в колхозе «Красный путило- вец», совхозах имени М. Горь кого, «П лам я» , «Домачевский» . В районе функционируют 10 средних, 9 восьмилетних, 9 на чальных школ, очно-заочная школа, школа рабочей молоде жи. З а последние годы вступи ли в строй действующих З н а менская средняя , Кузовлсвская восьмилетняя школы . Сделана пристройка к Новочемоданов- ской восьмилетней школе на 120 мест. Учителям выделено 46 квартир , и сейчас можно сказать , что вопрос с обеспече нием учителей жильем снят с повестки дня. По существу создана новая учебно-материальная база уче бных заведений . Только за д е сятую пятилетку для школ рай она приобретено оборудования и наглядных учебных пособий на 160 тысяч рублей. Увеличилась сеть школ и групп с продленным днем. Сей час их насчитывается 12. число воспитанников в них со ставляет 897 человек. Ш коль ники занимаются в районе в одну смену. Практически во всех школах созданы бесплат ные фонды учебников. Полностью охвачена обуче нием в вечерней школе р або та ющая молодежь в возрасте до 30 лет, не имеющая аттес та тов о среднем образовании. В 1 9 8 2— 83 учебно.м году, сов мещ ая труд с учебой, за парты сядут 125 молодых производст венников. 190 человек получат среднее образование в очно-за очной школе. З а последние годы значитель но расш ирилась сеть учебных каби н ето в к а к в ср едних , так и восьмилетних школах. Все школы располагают учебно опытными участка.ми. Организовано горячее пита ние школьников . Его получали в минувшем году 84 процента учащихся от общего континген та. П роявляется постоянная з а бота о формировании учитель ских кадров. В настоящее вре мя учителя 4 — 10 классов поселка имеют высшее образо вание, из сельских — 95 про центов. В конце девятой пяти летки учителей с высшим об разованием было только 69 про центов. Из 30 учителей н ач ал ь ных классов сельских школ высшее образование имеют семь человек, о стальны е— средне-специальное. Почти четвертая часть про свещенцев района является членами КПСС и с честью вы полняет свою авангардную роль что на 0 ,4 процента выше уровня прошлого года. Повы силось и качество знаний учащихся. Сократилось число второгодников. Большую целенаправлен ную работу по совершенство ванию всего учебно-воспита тельного процесса, повышению качества знаний учащихся про водит педагогический коллек тив средней школы 42 име ни Л. Н. Толстого. Здесь успе вают на «4» и «5» 46 процен тов учащихся. В 23 классах из 25 нет неуспевающих. На про тяжении ряда лет добиваютс.ч 100-процентной успеваемо сти учащихся учителя этой школы А. Ф. Б аранова , Э -А. Бурдакова , Р. П. Б аш лыкова и другие.* Педагогический коллектив, общественные организации школы используют все формы и методы для повышения уров ня учебно-воспитательного про цесса. Разум еется , главным в этом является урок. По дости жению этой цели способствуют и внеклассные мероприятия, кружковая работа. В прошлом году в школе работало по р а з ным предметам 10 ф акуль та тивов. В школе есть ряд своих традиций, которые помогают идейно и нравственно воспиты вать учащихся. Увеличилось число успеваю щих на «4» и «5» в Лев-Тол- стовской. Золотушинской, Г ага ринской, Митягинской, Новоче- Точилкиной, Н. Ф. Осиповой, В. К. Абрывалиной. Но таких уроков не так уж много. П подтверждение тому — сочинения учеников. Они не отличаются глубиной содержа ния, богатством языка . Далее Л. М. Кузнецова оста новилась на проблемах кабинет ной системы обучения. Сейчас в школах района насчитывается 101 кабинет по различным от раслям знаний. Настоящими творческими лабораториями стали кабинеты химии и биоло гии в Топовской. Лев-Толстов- ской школах, географии — в Золотушинской, литературы — в Знаменской школах. Однако в Первомайской, Домачевской, Головннщинской школах мало что сделано в этом 'направле нии. Л. М. Кузнецова подробно оха рактеризовала работу по нрав ственному воспитанию учащих ся, выразила озабоченность, что среди учащихся еще встре чаются случаи совершения тех или иных правонарушении. Предметом особой заботы партии является трудовое об.\ - ченне учащихся. Пока в райо не оно поставлено неудовлет ворительно. П подтверждение тому — продолжающийся отток .молодежи из сел района. За пределы области выехали в этом году 80 выпускников школ. Для учителей сельской шко лы нет сейчас почетней и о т С а в г у с т о в с к о г о с о в ещ а н и я у ч и т е л е й в решении задач , поставленных перед школой партией. 30 работников школ повы сили и повышают свой идейно- теоретический \р о в ен ь в уни верситете марксизма-лениниз ма при Липецком Доме полит- проса. Таким образом игшциэ- тива передовых педагогических коллективов Москвы «Каждо.му учителю — высшее политичес кое образование» получает у нас не только горячее одобре ние, но и все более реальное воплощение. Роно, педколлективы школ проявляют большую заботу о повышении методического ма стерства учителей. В районе действует постоян ный семинар для руководите лей школ. Планом работы пре дусмотрены как теоретическая, так и практическая часть. Все семинары проводятся по опре деленной тематике. Аналогич ные семинары проводятся и с классными руководителями, з а ведующими сельски.мн началь ными школами. пионервожа тыми и т. д. Это положительным образом отраж ается на работе школ. Все начальные , 16 средних и вось.милетних школ закончили минувший учебный год со 100- процентной успеваемостью учащихся. В цело.м по районе она составила 99 ,7 процента. модановскон. Орловской шко лах. В то ж е время Головин- щинская , Домачевская , Знаме.ч- ская . Первомайская. Ильин ская . Кругловская. Кузовлев- ская школы снизили показатель по качеству знаний учащихся, В районе растет интерес к почину волгоградских учителей «Каждому уроку — отличную подготовку, современные мето ды, высокое качество». Непременной составной ча стью каждого эффективного урока является гибкая, нефор мальная система контроля за знаниями, у.мения.ми и навыка- .ми учащихся. На таких уроках учителя отказываю тся от у ст ных опрюсов, при которых без действует основная масса д е тей. широко используют фрон тальные опросы. раздаточный материал , небольшие письмен ные контрольные как средство для углубления и закрепления знаний учащи.хся. Именно так строят свои уроки В. И. Поль ских, Г. А. Чернова. II. С. Ж а воронкова. Н. М. Борисова. Н. Я. Нестифорова. В. А. Са- .мохина. В. В. .Хмелевская, Н. Н. Бобоедова и другие. Особо хочется ска зать об уроках русского язы ка . Под линной школой педагогического мастерства и творчества учи теля по этим предметам -стали •уроки Н. А. Иванниковой. Л. П. ветственней задачи, чем с дет ских лет воспитывать у уча щихся любовь к труду, к род ной земле. Деятельность учени ческих производственных бри гад должна получить новый им пульс. Ученическая производст венная бригада должна стать ь хозяйствах полноправной произ водственной единицей, а не подсобной рабочей силой. Но пока ни одна школа в районе не располагает необхо димой техникой. II та техника, которая направляется в школу, до нее не до.ходит. Так посту пает председатель колхоза име- Ленина В. И. Белозеров , кото рый до сего дня школьные з а боты считает второстепенными. У него не было даж е желания прийти в школу и вручить уче никам направления от колхоза на учебу в сельскохозяйствен ные вузы . Равнодушны к нуж дам школы и председатели кол хозов «Родина» , «Заветы Ильи ча» А. Н. Самохин и И. И. Ма тюнин. директор совхоза име ни Л. Толстого Ф. Ф. Кун. На положении пасынка в сов хозе «Пламя» находится То- повская средняя школа. Не хва тает классных комнат, мастер ской, спортзала , интерната. И это в хозяйстве, где ведется громадное строительство. В школу руководители совхоза являются только по праздни кам. В заключение Л. М. Кузнецо ва выразила уверенность в том, что, несмотря на (имеющиеся трудности, учителя района в начинающемся учебном году сделают новый шаг вперед, внесут свой достоГнияй вклад в выполнение решений XXVI съе зда КПСС. майского Л 9 8 2 г.) Пленума ЦК КПСС. Заведующий роно М. А. Рындин посвятил свой доклад проблемам дальнейшего совер- шенстпопапия трудового обу чения и профориентационной работы в школах. Тол 1 >ко че тыре школ 1, 1 района нг.^еют в своем распоряжении сельскюхо- зяйственную технику — это Первомайская, Золотушинская. Гагаринская и .Знаменская. В остал 1 >ных средних школах района учащиеся оторваны от земли, иэлчают тол 1 >ко одну теорию. А от этого вряд ли по лучим бо.тьшую пользу. Годы, затраченные на трудовое обуче ние, пропадают впустую. Рабо та ученических п^юизводствен- ных бригад, до сего дня во мно гих школах сводится к ручной обработке свеклы . Работа шко . 1 по профориентации строится пока без учета потребностей района в тех или иных кадрах. Ни один выпускник, например, не пришел работать в Живот новодство, хотя здесь кадровая пробл ем а одна и з острейших . Работа по профориентации в большинстве школ района р а з розненна и проводится от слу чая к случаю. Ни в одной школе не поддер живается связей с выпускника ми прошлых лет. нет стендов, рассказывающих о трудовом пути воспитанников шко.чы. Слабым звеном в системе трудового обучения и профори ентации является организация технического творчества де тей, опытнической и юннатской работы. Ни одна школа не мо жет похвастаться тем. что опы ты. заложенные на пришколь ном участке, были использова ны в том или ином .хозяйстве Учителя биологии совершенно забыли про эту работу. Лозунгом сегодняшнего дня для руководителей хозяйств района должны стать слова: «Со школы начинается любой колхоз и совхоз». Нужно по вернуться лицом к школе, ви деть в ней кузницу кадров дЛ / 1 села. Однако многие руководи тели хозяйств до сего дня но могут осознать это. Было время, когда совхоз имени М. Горького не испыты вал недостатка в механизатор ских кадрах. Но последние три года молодежь почти совсем не остается в хозяйстве. Выпу скникам здесь дают схарую технику, заработки у них низ кие, престиж механизаторско!! профессии в глазах старш еклас сников школы невысок. На ф ер ме трудоемкие процессы не все механизированы, поэтому и здесь не видно молодежи. Ска занное относится к большинст ву хозяйств района. В нынешней пятилетке педа гогические коллективы школ должны приложить максимум усилий к тому, чтобы попра- 1зить положение в трудовом воспитании учащихся, подчерч- нул докладчик. В прениях по докладам вы ступили организатор внеклас сной и внешкольной работы Лев-Толстовской средней шко лы А. К. Л азутина , учительни ца истории средней школы № 42 имени Л. И. Толстого A. Ф, Баранова , председатель колхоза «Красный путиловец» B. П. Поляков, декан ф акуль тета иностранных языков Ли пецкого пединститута П. А. Б е резкина , директор Митягинской средней школы В. Я. Городко- ва, инспектор детской комнаты при РОВД Н. А. Левина, секре тарь райкома ВЛКСМ Н. П. Симкина. С приветственным словом к молодым учителя.м обратился отличник просвещения СССР C. А. Тарасов. Участников совещания тепло приветствовали юные, пионеры В работе совещания принял участие и выступил первый секретарь райкома КПСС Э. С. Чернышов. Совещание одобрило обращ е ние учителей-коммунистов ра 11 - она по дальнейшему улучш е нию обучения и воспитания учащихся. На совещании гр \пп а учите лей за долголетний безупреч ный труд по воспитанию под растающего поколения была награждена медалями «Ветеран тр у д а - . Почетными грамотами. Па второй день состоялись занятия по секциям. На с т 1 .чкс: учпстгшки счветаяня учителя школ чап|'.;, 1 ..| П. К. .Лбрывзлнна, Т. П. .'\зчяева, .1. П. Сграбн-юва, В. Я. Городкова Фото А. Гавриловой, района (слепа Юрон.ч, 1:. В.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz