Путь Ильича. 1982 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1982 г. (п. Лев-Толстой)

^5 25 августа состоялось районное совещание учителей. докладом «Исторические достижения в области просвещения и пути дальнейшего совершенствования всеобщего обязатель ­ ного среднего образования в свете решений XXVI съезда КПСС» выступила секретарь райкома КПСС Л. Л\. КУЗНЕ ­ ЦОВА. На этой странице публикуется отчет о работе совещания. Д ВГУСТОВСКР1Е совеща- ■ ^ н и я , ск а зал а Л. Ы. Кузнецо ­ ва стали уже традиционными в жизни работников народного просвещения ' района. На ни.к подводится итог сделанному , определяются задачи на новый учебный год. Нынешнее совещание учите ­ лей проходит в обстановке не ­ бывалого трудового подъема , вызванного историческими ре ­ шениями XXVI съ е зд а КПСС, майского (1982 г.) Пленума ЦК КПСС, когда вся страна готовится торжественно отме ­ тить знаменательную дату — 60-летие со дня образования СССР . Это яркое собы ти е - в жизни нашего народа — свиде ­ тельство торж ества ленинско‘1 национальной политики. Огромные изменения прои ­ зошли за 60 лет и в сфере образования * нашего района. В наших школах созданы все необходимые условия для обV- чения и воспитания подраста ­ ющего поколения, получения юными гражданами среднего образования. Расш ирилась сеть детских дошкольных учреждений, ун-' реплена их материа.тьная база. Сейчас в районе насчитывает ­ ся 14 детских дошкольных уч ­ реждений. которые посещают 67 5 детей. Сданы в эксплуата ­ цию з а последнее время детса ­ ды в колхозе «Красный путило- вец», совхозах имени М. Горь ­ кого, «П лам я» , «Домачевский» . В районе функционируют 10 средних, 9 восьмилетних, 9 на ­ чальных школ, очно-заочная школа, школа рабочей молоде ­ жи. З а последние годы вступи ­ ли в строй действующих З н а ­ менская средняя , Кузовлсвская восьмилетняя школы . Сделана пристройка к Новочемоданов- ской восьмилетней школе на 120 мест. Учителям выделено 46 квартир , и сейчас можно сказать , что вопрос с обеспече ­ нием учителей жильем снят с повестки дня. По существу создана новая учебно-материальная база уче ­ бных заведений . Только за д е ­ сятую пятилетку для школ рай ­ она приобретено оборудования и наглядных учебных пособий на 160 тысяч рублей. Увеличилась сеть школ и групп с продленным днем. Сей ­ час их насчитывается 12. число воспитанников в них со ­ ставляет 897 человек. Ш коль ­ ники занимаются в районе в одну смену. Практически во всех школах созданы бесплат ­ ные фонды учебников. Полностью охвачена обуче ­ нием в вечерней школе р або та ­ ющая молодежь в возрасте до 30 лет, не имеющая аттес та ­ тов о среднем образовании. В 1 9 8 2— 83 учебно.м году, сов ­ мещ ая труд с учебой, за парты сядут 125 молодых производст ­ венников. 190 человек получат среднее образование в очно-за ­ очной школе. З а последние годы значитель ­ но расш ирилась сеть учебных каби н ето в к а к в ср едних , так и восьмилетних школах. Все школы располагают учебно ­ опытными участка.ми. Организовано горячее пита ­ ние школьников . Его получали в минувшем году 84 процента учащихся от общего континген ­ та. П роявляется постоянная з а ­ бота о формировании учитель ­ ских кадров. В настоящее вре ­ мя учителя 4 — 10 классов поселка имеют высшее образо ­ вание, из сельских — 95 про ­ центов. В конце девятой пяти ­ летки учителей с высшим об­ разованием было только 69 про ­ центов. Из 30 учителей н ач ал ь ­ ных классов сельских школ высшее образование имеют семь человек, о стальны е— средне-специальное. Почти четвертая часть про ­ свещенцев района является членами КПСС и с честью вы ­ полняет свою авангардную роль что на 0 ,4 процента выше уровня прошлого года. Повы ­ силось и качество знаний учащихся. Сократилось число второгодников. Большую целенаправлен ­ ную работу по совершенство ­ ванию всего учебно-воспита ­ тельного процесса, повышению качества знаний учащихся про ­ водит педагогический коллек ­ тив средней школы 42 име ­ ни Л. Н. Толстого. Здесь успе ­ вают на «4» и «5» 46 процен ­ тов учащихся. В 23 классах из 25 нет неуспевающих. На про ­ тяжении ряда лет добиваютс.ч 100-процентной успеваемо ­ сти учащихся учителя этой школы А. Ф. Б аранова , Э -А. Бурдакова , Р. П. Б аш лыкова и другие.* Педагогический коллектив, общественные организации школы используют все формы и методы для повышения уров ­ ня учебно-воспитательного про ­ цесса. Разум еется , главным в этом является урок. По дости ­ жению этой цели способствуют и внеклассные мероприятия, кружковая работа. В прошлом году в школе работало по р а з ­ ным предметам 10 ф акуль та ­ тивов. В школе есть ряд своих традиций, которые помогают идейно и нравственно воспиты ­ вать учащихся. Увеличилось число успеваю ­ щих на «4» и «5» в Лев-Тол- стовской. Золотушинской, Г ага ­ ринской, Митягинской, Новоче- Точилкиной, Н. Ф. Осиповой, В. К. Абрывалиной. Но таких уроков не так уж много. П подтверждение тому — сочинения учеников. Они не отличаются глубиной содержа ­ ния, богатством языка . Далее Л. М. Кузнецова оста ­ новилась на проблемах кабинет ­ ной системы обучения. Сейчас в школах района насчитывается 101 кабинет по различным от ­ раслям знаний. Настоящими творческими лабораториями стали кабинеты химии и биоло ­ гии в Топовской. Лев-Толстов- ской школах, географии — в Золотушинской, литературы — в Знаменской школах. Однако в Первомайской, Домачевской, Головннщинской школах мало что сделано в этом 'направле ­ нии. Л. М. Кузнецова подробно оха ­ рактеризовала работу по нрав ­ ственному воспитанию учащих ­ ся, выразила озабоченность, что среди учащихся еще встре ­ чаются случаи совершения тех или иных правонарушении. Предметом особой заботы партии является трудовое об.\ - ченне учащихся. Пока в райо ­ не оно поставлено неудовлет ­ ворительно. П подтверждение тому — продолжающийся отток .молодежи из сел района. За пределы области выехали в этом году 80 выпускников школ. Для учителей сельской шко ­ лы нет сейчас почетней и о т ­ С а в г у с т о в с к о г о с о в ещ а н и я у ч и т е л е й в решении задач , поставленных перед школой партией. 30 работников школ повы ­ сили и повышают свой идейно- теоретический \р о в ен ь в уни ­ верситете марксизма-лениниз ­ ма при Липецком Доме полит- проса. Таким образом игшциэ- тива передовых педагогических коллективов Москвы «Каждо.му учителю — высшее политичес ­ кое образование» получает у нас не только горячее одобре ­ ние, но и все более реальное воплощение. Роно, педколлективы школ проявляют большую заботу о повышении методического ма ­ стерства учителей. В районе действует постоян ­ ный семинар для руководите ­ лей школ. Планом работы пре ­ дусмотрены как теоретическая, так и практическая часть. Все семинары проводятся по опре ­ деленной тематике. Аналогич ­ ные семинары проводятся и с классными руководителями, з а ­ ведующими сельски.мн началь ­ ными школами. пионервожа ­ тыми и т. д. Это положительным образом отраж ается на работе школ. Все начальные , 16 средних и вось.милетних школ закончили минувший учебный год со 100- процентной успеваемостью учащихся. В цело.м по районе она составила 99 ,7 процента. модановскон. Орловской шко ­ лах. В то ж е время Головин- щинская , Домачевская , Знаме.ч- ская . Первомайская. Ильин ­ ская . Кругловская. Кузовлев- ская школы снизили показатель по качеству знаний учащихся, В районе растет интерес к почину волгоградских учителей «Каждому уроку — отличную подготовку, современные мето ­ ды, высокое качество». Непременной составной ча ­ стью каждого эффективного урока является гибкая, нефор ­ мальная система контроля за знаниями, у.мения.ми и навыка- .ми учащихся. На таких уроках учителя отказываю тся от у ст ­ ных опрюсов, при которых без ­ действует основная масса д е ­ тей. широко используют фрон ­ тальные опросы. раздаточный материал , небольшие письмен ­ ные контрольные как средство для углубления и закрепления знаний учащи.хся. Именно так строят свои уроки В. И. Поль ­ ских, Г. А. Чернова. II. С. Ж а ­ воронкова. Н. М. Борисова. Н. Я. Нестифорова. В. А. Са- .мохина. В. В. .Хмелевская, Н. Н. Бобоедова и другие. Особо хочется ска зать об уроках русского язы ка . Под­ линной школой педагогического мастерства и творчества учи ­ теля по этим предметам -стали •уроки Н. А. Иванниковой. Л. П. ветственней задачи, чем с дет ­ ских лет воспитывать у уча ­ щихся любовь к труду, к род ­ ной земле. Деятельность учени ческих производственных бри ­ гад должна получить новый им ­ пульс. Ученическая производст ­ венная бригада должна стать ь хозяйствах полноправной произ ­ водственной единицей, а не подсобной рабочей силой. Но пока ни одна школа в районе не располагает необхо ­ димой техникой. II та техника, которая направляется в школу, до нее не до.ходит. Так посту ­ пает председатель колхоза име- Ленина В. И. Белозеров , кото ­ рый до сего дня школьные з а ­ боты считает второстепенными. У него не было даж е желания прийти в школу и вручить уче ­ никам направления от колхоза на учебу в сельскохозяйствен ­ ные вузы . Равнодушны к нуж ­ дам школы и председатели кол ­ хозов «Родина» , «Заветы Ильи ­ ча» А. Н. Самохин и И. И. Ма тюнин. директор совхоза име ­ ни Л. Толстого Ф. Ф. Кун. На положении пасынка в сов ­ хозе «Пламя» находится То- повская средняя школа. Не хва ­ тает классных комнат, мастер ­ ской, спортзала , интерната. И это в хозяйстве, где ведется громадное строительство. В школу руководители совхоза являются только по праздни ­ кам. В заключение Л. М. Кузнецо ­ ва выразила уверенность в том, что, несмотря на (имеющиеся трудности, учителя района в начинающемся учебном году сделают новый шаг вперед, внесут свой достоГнияй вклад в выполнение решений XXVI съе зда КПСС. майского Л 9 8 2 г.) Пленума ЦК КПСС. Заведующий роно М. А. Рындин посвятил свой доклад проблемам дальнейшего совер- шенстпопапия трудового обу ­ чения и профориентационной работы в школах. Тол 1 >ко че ­ тыре школ 1, 1 района нг.^еют в своем распоряжении сельскюхо- зяйственную технику — это Первомайская, Золотушинская. Гагаринская и .Знаменская. В остал 1 >ных средних школах района учащиеся оторваны от земли, иэлчают тол 1 >ко одну теорию. А от этого вряд ли по­ лучим бо.тьшую пользу. Годы, затраченные на трудовое обуче ­ ние, пропадают впустую. Рабо ­ та ученических п^юизводствен- ных бригад, до сего дня во мно ­ гих школах сводится к ручной обработке свеклы . Работа шко . 1 по профориентации строится пока без учета потребностей района в тех или иных кадрах. Ни один выпускник, например, не пришел работать в Живот новодство, хотя здесь кадровая пробл ем а одна и з острейших . Работа по профориентации в большинстве школ района р а з ­ розненна и проводится от слу ­ чая к случаю. Ни в одной школе не поддер ­ живается связей с выпускника ­ ми прошлых лет. нет стендов, рассказывающих о трудовом пути воспитанников шко.чы. Слабым звеном в системе трудового обучения и профори ­ ентации является организация технического творчества де ­ тей, опытнической и юннатской работы. Ни одна школа не мо ­ жет похвастаться тем. что опы ты. заложенные на пришколь ­ ном участке, были использова ­ ны в том или ином .хозяйстве Учителя биологии совершенно забыли про эту работу. Лозунгом сегодняшнего дня для руководителей хозяйств района должны стать слова: «Со школы начинается любой колхоз и совхоз». Нужно по­ вернуться лицом к школе, ви ­ деть в ней кузницу кадров дЛ / 1 села. Однако многие руководи ­ тели хозяйств до сего дня но могут осознать это. Было время, когда совхоз имени М. Горького не испыты ­ вал недостатка в механизатор ­ ских кадрах. Но последние три года молодежь почти совсем не остается в хозяйстве. Выпу ­ скникам здесь дают схарую технику, заработки у них низ ­ кие, престиж механизаторско!! профессии в глазах старш еклас ­ сников школы невысок. На ф ер ­ ме трудоемкие процессы не все механизированы, поэтому и здесь не видно молодежи. Ска ­ занное относится к большинст ­ ву хозяйств района. В нынешней пятилетке педа ­ гогические коллективы школ должны приложить максимум усилий к тому, чтобы попра- 1зить положение в трудовом воспитании учащихся, подчерч- нул докладчик. В прениях по докладам вы ­ ступили организатор внеклас ­ сной и внешкольной работы Лев-Толстовской средней шко ­ лы А. К. Л азутина , учительни ­ ца истории средней школы № 42 имени Л. И. Толстого A. Ф, Баранова , председатель колхоза «Красный путиловец» B. П. Поляков, декан ф акуль ­ тета иностранных языков Ли ­ пецкого пединститута П. А. Б е ­ резкина , директор Митягинской средней школы В. Я. Городко- ва, инспектор детской комнаты при РОВД Н. А. Левина, секре ­ тарь райкома ВЛКСМ Н. П. Симкина. С приветственным словом к молодым учителя.м обратился отличник просвещения СССР C. А. Тарасов. Участников совещания тепло приветствовали юные, пионеры В работе совещания принял участие и выступил первый секретарь райкома КПСС Э. С. Чернышов. Совещание одобрило обращ е ­ ние учителей-коммунистов ра 11 - она по дальнейшему улучш е ­ нию обучения и воспитания учащихся. На совещании гр \пп а учите ­ лей за долголетний безупреч ­ ный труд по воспитанию под­ растающего поколения была награждена медалями «Ветеран тр у д а - . Почетными грамотами. Па второй день состоялись занятия по секциям. На с т 1 .чкс: учпстгшки счветаяня учителя школ чап|'.;, 1 ..| П. К. .Лбрывзлнна, Т. П. .'\зчяева, .1. П. Сграбн-юва, В. Я. Городкова Фото А. Гавриловой, района (слепа Юрон.ч, 1:. В.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz