Путь Ильича. 1982 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1982 г. (п. Лев-Толстой)

к новым успехам в обучении и воспитании Д о р о ги е ' товарищи! XXVI съ е зд КПСС, майский (1 9 8 2 г.) ТТленум ЦК КПСС поставили перед работниками народного образования большие и важные задачи . Главная из них — по ­ вышение качества обучения, идейно-политического, трудово ­ го, нравственного , эстетическо ­ го, физического воспитания подрастающего поколения. Н а ­ мечая новые рубежи в свете решений XXVI съ е зд а КПСС, мы обращ аемся к педколлекти ­ вам школ района и призываем всех работников просвещения закрепить достигнутые успехи на основе достижений педаго ­ гической науки, творческого использования передовой прак ­ тики, неуклонно улучш ать рабо ­ ту всех учреждений народного образования . Год 1 9 8 2— год 60-летия обра ­ зования СССР . Продолжая под­ готовку к юбилею страны , р у ­ ководствуясь постановлением ЦК КПСС «О 60-й годовщине образования Союза Советских Социалистических Республик» , призываем педагогов района в процессе изучения программно ­ го м атери ала по основам наук, и прежде всего по исто ­ рии, обществоведению , осно ­ вам Советского государства и права, литературе , экономи ­ ческой географии и во внеуроч ­ ное время , с учетом возрасг- ных особенностей школьников, в доступной форме: убедительно раскрывать ве ­ ликую революционно-преобра- зующую силу марксизма-лени ­ низма, идей пролетарского ин ­ тернационализма , большой творческий вклад , который вно ­ сят наша партия, товарищ Л. П. Бреж нев в теорию и практику научного коммунизма; — усилить патриотическое и интернациональное воспита ­ ние молодежи, пропагандиро ­ ОБРАЩЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ-КО.ММУНИСТОВ КО ВСЕ.М РАБОТНИКА.^ ИХРОДНОГО ОБРА ЗОВАНИЯ ЛЕВ -ТОЛСТОВСКОГО РХЙОП а вать революционные, боевые трудовые традиции Коммуни ­ стической партии, советского народа, героические свершения Вооруженных Сил СССР , фор ­ мировать у каждого советского школьника убежденность в пр а ­ воте и непоколебимости социа ­ лизма, политическую бдитель ­ ность, готовность к защ ите Р о ­ дины, завоеваний социализма. Сознавая свою высокую от ­ ветственность перед партией и народом, мы, учителя-коммуни ­ сты, обращае.мся ко всем учи ­ телям района с призывом р а з ­ вернуть широкую работу по по ­ вышению эффективности и ка ­ чества учебно-воспитательного процесса под девизом «Каждого школьника научить учиться, жить и' работать по-коммуиисти- чески». «Главное сегодня в том, — ска зал Л. II. Бреж нев — чтобы повысить качество обучения, трудового и нравственного вос ­ питания в школе ,, изжить ф ор ­ м ализм в оценке труда учите ­ лей и учащи.хся, на деле укр е ­ пить связь обучения с жизнью, улучшить подготовку школьни ­ ков к общественно полезному труду» . Реш ающ ая роль здесь, конечно, принадлежит учите ­ лю, а урок был и остается ос ­ новной формой для реализации задач , стоящих перед учителем. Поэтому в каждой школе орга ­ низуем постоянно действующие семинары по проблемам урока, всю методическую и самообра ­ зовательную работу направим на совершенствование урока, обратив особое внимание на у с и л е н и е е д и н с т в а ' н ц е л е н а л равленности урочной и вне ­ урочной деятельности учащ их ­ ся, рациональное использова ­ ние времени на каждом уроке, повышение познавательной са ­ мостоятельности и творческой активности учащихся, оты ска ­ ние оптимальных форм п мето ­ дов работы с учащимися на уроке. Будем совершенствовать ка бинетную систему занятий . Ос ­ настим каждый кабинет набора ­ ми дидактического и раздаточ ного материала', библиотечк'ами по предметам , памятками для учащихся, поурочной картоте ­ кой. Превратим каждый каби ­ нет в творческую лабораторию учителя. Особого акцента требует улуч ­ шение трудового воспитания 1 ' профессиональной ориентации учащихся. Для успешного р е ­ шения этой задачи во всех школах создадим прочную м а ­ териальную базу трудового обу ­ чения, лагерь труда' н отдыха, производственную бригаду, ока ­ жем большую помощь колхо ­ зам и совхозам в выращивании и уборке урож ая сельскохозяй ­ ственных культур . При каждой школе создадим животноводче ­ ские звенья . Необходимо, что ­ бы каждый учитель , воспита ­ тель определил свою конкрет ­ ную роль в трудовом воспита ­ нии и профориентации школь ­ ников, овладел методикой этой работы на уроке и во внеуроч ­ ное время, постоянно накапли ­ вал конкретный информацион ­ ный материал о профессия.^', обеспечил полное использова ­ ние в трудовом воспитании воз ­ можностей всех учебных дис ­ циплин, преемственности т р у ­ дового обучения, неуклонно.,' повышение научно-теоретиче ­ ского и методического уровня уроков труда, дифференциро ­ ванную работу по профориента ­ ции^ учащихся, основанную на глубоком изучении псп.хологн- ческих особенностей школьни ков, их интересов, а также пот ­ ребностей народного хозяйства района в рабочих кадрах. Продолжать настойчивую р а ­ боту но укреплению учебно-ма ­ териальной базы трудового обу ­ чения, на деле укреплять связь обучения- с жизнью , улучшать подготовку школьников к об­ щественно полезному труду, направить все усилия на вы ­ полнение Продовольственной программы. Главное внимание в воспита ­ тельной работе следует уделить не числу, а качеству каж'дого мероприятия , более тесной свя ­ зи воспитання с жизнью , формн рования у школьников глубо ­ ких убеждений, воинствующей непримиримости к буржуазно!; идеологии, к религиозным , ме ­ щанским и другим пережитка.и прошлого. Необходимо помнить у к а за ­ ние Л. И. Б р еж нева на XXVI съе зде КПСС о том, что вся ндейно-воспитательная работа должна вестись :кнво и интерес ­ но, без штампованных ф р а з и стандартного набора формул, что Б ней не следует обходить острых вопросов и тем. Бее это имеет важное значение в рабо ­ те с молодежью, особенно стар ­ шеклассниками. Постоянного вну 1 мания требу ­ ют и вопросы дисциплины, ра ­ зумной организации досуга школьников. Школы обязашч заботиться о том, чтобы каж ­ дый ученик в свободное от учо- 11 ы время занимался в соответ ­ ствующих кружках: техниче ­ ских, научных, художественной самодеятельности, спортивных. Мы должны сделать так. что­ бы ка:в'дое коллективное дело пионеров и комсомольцев вос ­ питывало в них трудолюбие, скромность, правдивость, бла ­ городство, инициативу, постоян ­ но заботиться о совершенство ­ вании воспитания детей в се ­ мье, пропаганде педагогических знаний среди родителей! и на ­ селения. Первостепенной нашей зад а ­ чей должна стать забота о здо ­ ровье детей, их физическом совершенстве. Б каждой школе наметим конкретные меры по выполнению постановления Ц^( КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем подъеме массовой физической!. культуры п спорта». Активно включи'мся во Бсесоюзнып смотр-конкурс «Каждой школе — (сомплекс- ную спортивную площадку Успешное решение задач, поставленных Х.Х\’1 съездом КПСС, будет зависеть от един ства действий школы , семьи и об 1 цественности. Будем всемер ­ но содействовать педагоги'!еско- му » ооразовапию родителей. Создадим в каждой школе уни ­ верситеты педагогических зна ­ ний, а на предприятиях, в кол ­ хозах и совхозах — их фили ­ алы. Нет сомнения в том, что на ­ ши учителя, воодушевленные решениями XXVI съезда КПСС, майского (1982 г.) Пленума ЦК КПСС, заботой партии и народа о школе, внесут досто!!- ный вклад в дело коммунисти ­ ческого воспитания подрастаю ­ щего поколения, придут к 00- летию образования СССР с но ­ выми успехами в обучении и воспитании молодежи." (Обращение принято на район­ ном партийном епбраппн учпте- лей-коммупнетов). п а р т и й н а я Ж И З Н Ь : О Т Ч Е Т Ы И В Ы Б О Р Ы КРЕПИТЬ ТРУДОВУЮ ДИСЦИПЛИНУ Центральное отделение сов ­ хоза «Домачевский» располага ­ ет всем необходимым для того, чтобы из года в год неуклонно наращ ивать производство сель ­ скохозяйственной продукции, увеличивать свой 1 вклад в дело реализации Продоволь ­ ственной программы страны , в решение задач , поставленных майским (1982 г.) Пленумом ЦК КПСС. Однако дела в отделении идут далеко не так, как того хотелось бы. Многие показате ­ ли здесь ниже, чем даже обще ­ совхозные. Глубокий анализ создавшегося положения сделан недавно на отчетно-выборном партсобрании. Разговор , заш ед ­ ший на нем, никого не оставил равнодушным . Коммунисты са ­ мокритично подошли к оценке своей деятельности . Докладчи!." секретарь парторганизации Н. Г. Попов прямо отметил, что причина многих неудач в том. что коммунисты не играют на производстве той авангардной роли, которую призваны играть , ослабили организаторскую , пар ­ тийно-политическую и воспита ­ тельную работу с людьми. З а отчетный период парт ­ бюро ни разу не обсудило со ­ стояние дел в земледелии , не заслуш ало по этому вопросу ни бригадиров, ни управляющего , ни агронома. А между тем со ­ стояние дел в земледелии вы ­ зы вает тревогу. Д аж е в нынеш ­ нем благоприятном году уро ­ жайность зерновых составила всего 12 центнеров с гектара, тогда как в других .хозяйствах района она гораздо выше. Это, отмечали коммунисты , следст ­ вие низкой кул'ьтуры земледе ­ лия. М еханизаторы отделения редко укладываю тся в сроки проведения тех или иных ра ­ бот, а ведь быстрота и опера ­ тивность — немаловажны е ус ­ ловия успеха в земледелии . На собрании приводился т а ­ кой ф акт бесхозяйственности: черные пары в отделении из-за неухоженности заросли бурья ­ ном к оказались даж е хуже заняты х паров. Т акая же к а р ­ тина и на орошаемом участке. Всерьез нм никто не заним ает ­ ся, поэто.му отдача от него ми ­ зерная . Агрономическая служба — — одно из самых слабых зв е ­ ньев. Странную позицию зани ­ мает агроном отделения П. А. Семнглазов. Вместо организа ­ ции работ и строгого контроля за их проведением он предпо ­ читает бездельничать. Рабочее место агронома — поле, а м еж ­ д у тем П. А. Семиглазов всю уборочную страду, по слова.м "коммунистов. «торчал» то в мастерских, то на току, ход уборочных работ. их качество его мало интересовали. Не отличается инициативой и хозяйственной предприимчи ­ востью и главный агроно.м сов ­ хоза В. М. Гриднев. Серьезные промахи были до ­ пущены партбюро в организа ­ ции социалистического соревно ­ вания комбайнеров на жатве , обеспечении его гласности. Р е ­ зультаты соревнования подво ­ дятся нерегулярно . Многие комбайнеры не знают своих обязательств . Естественно, что это не способствует ударному труду людей. Ошибки повто ­ ряются и сейчас. Так. до меха ­ низаторов еще пока не доведе ­ ны условия трудового соперни ­ чества на взмете зяби. Настоящим бичо.м производ ­ ства стала низкая трудовая дис ­ циплина. Она сводит на нет многие хорошие начинания. Некоторые коммунисты про ­ сто-напросто забыли о своей авангардной роли и показыва ­ ют примеры совсем другого ро ­ да. Так, коммунист А. А. Б аш ­ лыков в нынешнем году имеет всего 26 выходов на работу. 87 дней он ремонтировал трак ­ тор, который, кстати, и поло- .мался в силу плохого ухода за ним. Продолжительное время не работает коммунист И. Б. Ко ­ тов, полный сил и здоровья . Однако силы он предпочитает растрачивать не в обществен ­ ном производстве. а в своем личном хозяйстве. Однако этот ф акт до сего дня остается вне поля зрения партбюро отделе ­ ния. А ведь дурные примеры заразительны . Глядя на него, !, другие рабочие начинают отно ­ ситься к общественному произ водству с прохладцей. Комм \- ннсты не показывают пример в бережном, экономном расходо ­ вании топлива, запасных ча ­ стей. допускают нх перерасход. Здесь , как говорится, счет нс в их пользу. А между тем не ­ которые механизаторы имеют хорошие показатели по эконо ­ мии. Однако к их опыту никто не присматривается , он никак не пропагандируется. Коммунист В. Д. Шилов пря: МО заявил на партсобрании: мы замалчиваем недостатки, а надо чащ е говорить о них вслух, называя имена конкрет ­ ных виновников и строго спра ­ шивая с них. Не лучше иоложетше дел в животноводстве. З а ссМ', м еся ­ цев получено только 109 тонн привеса "свиней. что в два с половиной р аза меньше плана, на две головы стал меньше выход поросят от каяедоп сви ­ номатки. И причина здесь не в кормлении, отмечали ком.муни- сты. а в низкой трудовой дис ­ циплине, безответственности. В третьем квартале еще ь достатке сочных кормов. ;-чож- но добиваться высоких надоев молока. Однако они немногим больше уровня прошлого года. Партбю 1 Х) нужно менять стиль своей работы, приводить его в соответствие с -требованиями сегодняшнего дня. В отделении насчитывается 3 0 комм ' нистоз — сила нем алая . если всем дружно взяться за дело, з а на ­ ведение порядка. С екрета 1 юм парторганизации Центрального отделения вновь избран Н. Г. Попов. В работе собрания принял участие и выступил первый з а ­ меститель председателя раГше полкома Л. Д. Ролдхтнн. С. ПЕТРОВ . спешно трудится на уборке урожая второго года пятилетки •яеханизатор совхоза «Знаменский» Владимир Андреевич Бернгардт, которого БЫ видите на снимке. Коммунист высп 1 <опроизво, 1 ите.тыи; использует свой комбайн СК- 6 , ежедневно перевыполняет | 1 ормы выработки. Сейчас на его счету -1.170 центнеров намолоченного зерна, ^'борочный агрегат украшают четыре звез.точкн. Механиза ­ тор близок к выполнению личного обязательства. Особое внимание Владимир Андреевич уделяет качеству убор ­ ки, он ие допускает потерь зерна. Фото .А. Гавриловой. „ПРИЕЗЖАЙТЕ К НАМ ЕЩЕ“ Не остались в стороне от всенародной заботы — уборки урожая работники Головинщин- ского Дома культуры . При нх активном участии была создана агитбригада «Зернышко =, кото ­ рая с успехом выступает перед тружениками двух соревную ­ щихся колхозов Родина-' и «Заветы Ильича-'-, Агитбригада побывала не только в поле, на токах, но н в летних животно ­ водческих лагерях . И всюду колхозники тепло приветствовали артистов. Не р аз звучали дружные аплодис ­ менты в честь Н. Лопандиной, очень лирично исполняющую песню «Мать земля м оя -, Н. Бирюковой за «Беселую кадриль-». Программа концерта хоть и небольшая, но отличается насы ­ щенностью и разнообразием . Нашлось здесь место н русско ­ му переплясу в нспол"ненин сестер Рожковых и сатирнчес- кн.м частушкам на злобу дня в исполнении Н. Слепковой и А. Полежаева. "П риезжайте к нам еще» — такие слова часто слышат агит- бригадовцы от тружеников по­ лей и ферм колхозов. О. ПАХОМОВА, инструктор районного Дома культуры.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz