Путь Ильича. 1982 г. (п. Лев-Толстой)
к новым успехам в обучении и воспитании Д о р о ги е ' товарищи! XXVI съ е зд КПСС, майский (1 9 8 2 г.) ТТленум ЦК КПСС поставили перед работниками народного образования большие и важные задачи . Главная из них — по вышение качества обучения, идейно-политического, трудово го, нравственного , эстетическо го, физического воспитания подрастающего поколения. Н а мечая новые рубежи в свете решений XXVI съ е зд а КПСС, мы обращ аемся к педколлекти вам школ района и призываем всех работников просвещения закрепить достигнутые успехи на основе достижений педаго гической науки, творческого использования передовой прак тики, неуклонно улучш ать рабо ту всех учреждений народного образования . Год 1 9 8 2— год 60-летия обра зования СССР . Продолжая под готовку к юбилею страны , р у ководствуясь постановлением ЦК КПСС «О 60-й годовщине образования Союза Советских Социалистических Республик» , призываем педагогов района в процессе изучения программно го м атери ала по основам наук, и прежде всего по исто рии, обществоведению , осно вам Советского государства и права, литературе , экономи ческой географии и во внеуроч ное время , с учетом возрасг- ных особенностей школьников, в доступной форме: убедительно раскрывать ве ликую революционно-преобра- зующую силу марксизма-лени низма, идей пролетарского ин тернационализма , большой творческий вклад , который вно сят наша партия, товарищ Л. П. Бреж нев в теорию и практику научного коммунизма; — усилить патриотическое и интернациональное воспита ние молодежи, пропагандиро ОБРАЩЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ-КО.ММУНИСТОВ КО ВСЕ.М РАБОТНИКА.^ ИХРОДНОГО ОБРА ЗОВАНИЯ ЛЕВ -ТОЛСТОВСКОГО РХЙОП а вать революционные, боевые трудовые традиции Коммуни стической партии, советского народа, героические свершения Вооруженных Сил СССР , фор мировать у каждого советского школьника убежденность в пр а воте и непоколебимости социа лизма, политическую бдитель ность, готовность к защ ите Р о дины, завоеваний социализма. Сознавая свою высокую от ветственность перед партией и народом, мы, учителя-коммуни сты, обращае.мся ко всем учи телям района с призывом р а з вернуть широкую работу по по вышению эффективности и ка чества учебно-воспитательного процесса под девизом «Каждого школьника научить учиться, жить и' работать по-коммуиисти- чески». «Главное сегодня в том, — ска зал Л. II. Бреж нев — чтобы повысить качество обучения, трудового и нравственного вос питания в школе ,, изжить ф ор м ализм в оценке труда учите лей и учащи.хся, на деле укр е пить связь обучения с жизнью, улучшить подготовку школьни ков к общественно полезному труду» . Реш ающ ая роль здесь, конечно, принадлежит учите лю, а урок был и остается ос новной формой для реализации задач , стоящих перед учителем. Поэтому в каждой школе орга низуем постоянно действующие семинары по проблемам урока, всю методическую и самообра зовательную работу направим на совершенствование урока, обратив особое внимание на у с и л е н и е е д и н с т в а ' н ц е л е н а л равленности урочной и вне урочной деятельности учащ их ся, рациональное использова ние времени на каждом уроке, повышение познавательной са мостоятельности и творческой активности учащихся, оты ска ние оптимальных форм п мето дов работы с учащимися на уроке. Будем совершенствовать ка бинетную систему занятий . Ос настим каждый кабинет набора ми дидактического и раздаточ ного материала', библиотечк'ами по предметам , памятками для учащихся, поурочной картоте кой. Превратим каждый каби нет в творческую лабораторию учителя. Особого акцента требует улуч шение трудового воспитания 1 ' профессиональной ориентации учащихся. Для успешного р е шения этой задачи во всех школах создадим прочную м а териальную базу трудового обу чения, лагерь труда' н отдыха, производственную бригаду, ока жем большую помощь колхо зам и совхозам в выращивании и уборке урож ая сельскохозяй ственных культур . При каждой школе создадим животноводче ские звенья . Необходимо, что бы каждый учитель , воспита тель определил свою конкрет ную роль в трудовом воспита нии и профориентации школь ников, овладел методикой этой работы на уроке и во внеуроч ное время, постоянно накапли вал конкретный информацион ный материал о профессия.^', обеспечил полное использова ние в трудовом воспитании воз можностей всех учебных дис циплин, преемственности т р у дового обучения, неуклонно.,' повышение научно-теоретиче ского и методического уровня уроков труда, дифференциро ванную работу по профориента ции^ учащихся, основанную на глубоком изучении псп.хологн- ческих особенностей школьни ков, их интересов, а также пот ребностей народного хозяйства района в рабочих кадрах. Продолжать настойчивую р а боту но укреплению учебно-ма териальной базы трудового обу чения, на деле укреплять связь обучения- с жизнью , улучшать подготовку школьников к об щественно полезному труду, направить все усилия на вы полнение Продовольственной программы. Главное внимание в воспита тельной работе следует уделить не числу, а качеству каж'дого мероприятия , более тесной свя зи воспитання с жизнью , формн рования у школьников глубо ких убеждений, воинствующей непримиримости к буржуазно!; идеологии, к религиозным , ме щанским и другим пережитка.и прошлого. Необходимо помнить у к а за ние Л. И. Б р еж нева на XXVI съе зде КПСС о том, что вся ндейно-воспитательная работа должна вестись :кнво и интерес но, без штампованных ф р а з и стандартного набора формул, что Б ней не следует обходить острых вопросов и тем. Бее это имеет важное значение в рабо те с молодежью, особенно стар шеклассниками. Постоянного вну 1 мания требу ют и вопросы дисциплины, ра зумной организации досуга школьников. Школы обязашч заботиться о том, чтобы каж дый ученик в свободное от учо- 11 ы время занимался в соответ ствующих кружках: техниче ских, научных, художественной самодеятельности, спортивных. Мы должны сделать так. что бы ка:в'дое коллективное дело пионеров и комсомольцев вос питывало в них трудолюбие, скромность, правдивость, бла городство, инициативу, постоян но заботиться о совершенство вании воспитания детей в се мье, пропаганде педагогических знаний среди родителей! и на селения. Первостепенной нашей зад а чей должна стать забота о здо ровье детей, их физическом совершенстве. Б каждой школе наметим конкретные меры по выполнению постановления Ц^( КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем подъеме массовой физической!. культуры п спорта». Активно включи'мся во Бсесоюзнып смотр-конкурс «Каждой школе — (сомплекс- ную спортивную площадку Успешное решение задач, поставленных Х.Х\’1 съездом КПСС, будет зависеть от един ства действий школы , семьи и об 1 цественности. Будем всемер но содействовать педагоги'!еско- му » ооразовапию родителей. Создадим в каждой школе уни верситеты педагогических зна ний, а на предприятиях, в кол хозах и совхозах — их фили алы. Нет сомнения в том, что на ши учителя, воодушевленные решениями XXVI съезда КПСС, майского (1982 г.) Пленума ЦК КПСС, заботой партии и народа о школе, внесут досто!!- ный вклад в дело коммунисти ческого воспитания подрастаю щего поколения, придут к 00- летию образования СССР с но выми успехами в обучении и воспитании молодежи." (Обращение принято на район ном партийном епбраппн учпте- лей-коммупнетов). п а р т и й н а я Ж И З Н Ь : О Т Ч Е Т Ы И В Ы Б О Р Ы КРЕПИТЬ ТРУДОВУЮ ДИСЦИПЛИНУ Центральное отделение сов хоза «Домачевский» располага ет всем необходимым для того, чтобы из года в год неуклонно наращ ивать производство сель скохозяйственной продукции, увеличивать свой 1 вклад в дело реализации Продоволь ственной программы страны , в решение задач , поставленных майским (1982 г.) Пленумом ЦК КПСС. Однако дела в отделении идут далеко не так, как того хотелось бы. Многие показате ли здесь ниже, чем даже обще совхозные. Глубокий анализ создавшегося положения сделан недавно на отчетно-выборном партсобрании. Разговор , заш ед ший на нем, никого не оставил равнодушным . Коммунисты са мокритично подошли к оценке своей деятельности . Докладчи!." секретарь парторганизации Н. Г. Попов прямо отметил, что причина многих неудач в том. что коммунисты не играют на производстве той авангардной роли, которую призваны играть , ослабили организаторскую , пар тийно-политическую и воспита тельную работу с людьми. З а отчетный период парт бюро ни разу не обсудило со стояние дел в земледелии , не заслуш ало по этому вопросу ни бригадиров, ни управляющего , ни агронома. А между тем со стояние дел в земледелии вы зы вает тревогу. Д аж е в нынеш нем благоприятном году уро жайность зерновых составила всего 12 центнеров с гектара, тогда как в других .хозяйствах района она гораздо выше. Это, отмечали коммунисты , следст вие низкой кул'ьтуры земледе лия. М еханизаторы отделения редко укладываю тся в сроки проведения тех или иных ра бот, а ведь быстрота и опера тивность — немаловажны е ус ловия успеха в земледелии . На собрании приводился т а кой ф акт бесхозяйственности: черные пары в отделении из-за неухоженности заросли бурья ном к оказались даж е хуже заняты х паров. Т акая же к а р тина и на орошаемом участке. Всерьез нм никто не заним ает ся, поэто.му отдача от него ми зерная . Агрономическая служба — — одно из самых слабых зв е ньев. Странную позицию зани мает агроном отделения П. А. Семнглазов. Вместо организа ции работ и строгого контроля за их проведением он предпо читает бездельничать. Рабочее место агронома — поле, а м еж д у тем П. А. Семиглазов всю уборочную страду, по слова.м "коммунистов. «торчал» то в мастерских, то на току, ход уборочных работ. их качество его мало интересовали. Не отличается инициативой и хозяйственной предприимчи востью и главный агроно.м сов хоза В. М. Гриднев. Серьезные промахи были до пущены партбюро в организа ции социалистического соревно вания комбайнеров на жатве , обеспечении его гласности. Р е зультаты соревнования подво дятся нерегулярно . Многие комбайнеры не знают своих обязательств . Естественно, что это не способствует ударному труду людей. Ошибки повто ряются и сейчас. Так. до меха низаторов еще пока не доведе ны условия трудового соперни чества на взмете зяби. Настоящим бичо.м производ ства стала низкая трудовая дис циплина. Она сводит на нет многие хорошие начинания. Некоторые коммунисты про сто-напросто забыли о своей авангардной роли и показыва ют примеры совсем другого ро да. Так, коммунист А. А. Б аш лыков в нынешнем году имеет всего 26 выходов на работу. 87 дней он ремонтировал трак тор, который, кстати, и поло- .мался в силу плохого ухода за ним. Продолжительное время не работает коммунист И. Б. Ко тов, полный сил и здоровья . Однако силы он предпочитает растрачивать не в обществен ном производстве. а в своем личном хозяйстве. Однако этот ф акт до сего дня остается вне поля зрения партбюро отделе ния. А ведь дурные примеры заразительны . Глядя на него, !, другие рабочие начинают отно ситься к общественному произ водству с прохладцей. Комм \- ннсты не показывают пример в бережном, экономном расходо вании топлива, запасных ча стей. допускают нх перерасход. Здесь , как говорится, счет нс в их пользу. А между тем не которые механизаторы имеют хорошие показатели по эконо мии. Однако к их опыту никто не присматривается , он никак не пропагандируется. Коммунист В. Д. Шилов пря: МО заявил на партсобрании: мы замалчиваем недостатки, а надо чащ е говорить о них вслух, называя имена конкрет ных виновников и строго спра шивая с них. Не лучше иоложетше дел в животноводстве. З а ссМ', м еся цев получено только 109 тонн привеса "свиней. что в два с половиной р аза меньше плана, на две головы стал меньше выход поросят от каяедоп сви номатки. И причина здесь не в кормлении, отмечали ком.муни- сты. а в низкой трудовой дис циплине, безответственности. В третьем квартале еще ь достатке сочных кормов. ;-чож- но добиваться высоких надоев молока. Однако они немногим больше уровня прошлого года. Партбю 1 Х) нужно менять стиль своей работы, приводить его в соответствие с -требованиями сегодняшнего дня. В отделении насчитывается 3 0 комм ' нистоз — сила нем алая . если всем дружно взяться за дело, з а на ведение порядка. С екрета 1 юм парторганизации Центрального отделения вновь избран Н. Г. Попов. В работе собрания принял участие и выступил первый з а меститель председателя раГше полкома Л. Д. Ролдхтнн. С. ПЕТРОВ . спешно трудится на уборке урожая второго года пятилетки •яеханизатор совхоза «Знаменский» Владимир Андреевич Бернгардт, которого БЫ видите на снимке. Коммунист высп 1 <опроизво, 1 ите.тыи; использует свой комбайн СК- 6 , ежедневно перевыполняет | 1 ормы выработки. Сейчас на его счету -1.170 центнеров намолоченного зерна, ^'борочный агрегат украшают четыре звез.точкн. Механиза тор близок к выполнению личного обязательства. Особое внимание Владимир Андреевич уделяет качеству убор ки, он ие допускает потерь зерна. Фото .А. Гавриловой. „ПРИЕЗЖАЙТЕ К НАМ ЕЩЕ“ Не остались в стороне от всенародной заботы — уборки урожая работники Головинщин- ского Дома культуры . При нх активном участии была создана агитбригада «Зернышко =, кото рая с успехом выступает перед тружениками двух соревную щихся колхозов Родина-' и «Заветы Ильича-'-, Агитбригада побывала не только в поле, на токах, но н в летних животно водческих лагерях . И всюду колхозники тепло приветствовали артистов. Не р аз звучали дружные аплодис менты в честь Н. Лопандиной, очень лирично исполняющую песню «Мать земля м оя -, Н. Бирюковой за «Беселую кадриль-». Программа концерта хоть и небольшая, но отличается насы щенностью и разнообразием . Нашлось здесь место н русско му переплясу в нспол"ненин сестер Рожковых и сатирнчес- кн.м частушкам на злобу дня в исполнении Н. Слепковой и А. Полежаева. "П риезжайте к нам еще» — такие слова часто слышат агит- бригадовцы от тружеников по лей и ферм колхозов. О. ПАХОМОВА, инструктор районного Дома культуры.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz