Путь Ильича. 1982 г. (п. Лев-Толстой)
ТРУДОВЫЕ ДИНАСТИИ Тесная связь поколений Партийная и профсоюзная организации цеха локомотивно го депо развивают трудо вые традиции машинистов стар- I шего поколения. Особенно ярко проявляется это в дни ком.му- нистических субботников, когда каждый машинист считает де- ло.м личной чести провести без возмездно состав. Вершить тесную связь вре мен, связь поколений немысли мо без трудовых династий. Это они прокладывают мостики из — прошлого в настоящее, из на стоящего в будущее. В коллек тиве цеха локомотивного депо многие к слову «машинист» е гордостью добавляют слово «потомственный». Здесь сло- ■ жилось немало трудовых дина стий. О некоторых из них хо чется рассказать подробнее. Ветераны цеха локомотивно го депо до сего дня помнят ма шиниста паровоза Василия Ми хеевича Фомина. В Лев-Тол- стовском депо он начал рабо тать еще до революции кочега ром и прошел путь до машини ста. А сделать .это в те годы было непросто— грамотенки у Василия Михеевича было мало и драгоценный опыт он приоб ретал собственным трудом. З а плечами его две войны— граж- ■ данская и Великая Отечествен- Т пая. Василий Михеевич водил составы к фронту с людьми, техникой, боеприпаса.ми, меди каментами, обратно вывозил в тыл раненых бойцов. Побывал не под одной бомбежкой врага. Много и ^славно поработал этот человек на своем веку. Передо мной лежит пожелтев шая от времени газета «Ж елез нодорожник» — орган Паве лецкого отделения, политотдела и райпрофсожа Московско-Док- басской железной дороги. В ней опубликован Указ Прези диума Верховного Совета СССР от 11 июня 1951 года о награждении орденами и ме далями большой группы желез нодорожников дорог Централь ного округа за долголетний и безупречный труд на транспор те. В числе награжденных ор деном Ленина мы видим фа и;- ■лию Василия Михеевича Фоми на, Прошли годы, ушел из жизни Василий Михеевич, но фа.мнлии Фомин не была вычеркаут- и-? списка (келезнодорожнрков. Ме сто отца за щжвы.м кры.тс.и па ровоза занял его сын Владг,- мнр; отец, как драгоценную эстафету, передал ему любовь к своей профессии. Коммунист Владимир Василы'вич Фомин оказался достоины.м преемни ком своего отца. Труд его от- Л 1 ечен высокими -правительст венными наградами, многп.ми благодарностями. По ушел Владимир Василье вич на пенсию, а Фоминых в цехе стало даже больше. На смену отцу пришли его сыно,- вья — коммунист Владимир и комсомолец Сергей. С на'чала .этого года лшшинист тепловоз-а Владимир Фомин сэкономил 3 ,3 тонны топлива. Результаты Сергея пока поскролшее, но ведь и машинистом тепловоза он работает всего три месяца, после окончания курсов в горо де Ельце. По также, как и стар ший брат, является ударником ком.мунистпческого труда. Очи они к работе относятся е огоньком, водят поезда строго по графику, активно овладева ют передовым опыто.м. По словам секретаря партшК ной организации цеха .-\. .ЛЕ Осетрова, о их трудовых успе хах мы услыФим еще не раз братья обетцают вырасти в замечательнь 1 х машинистов. 11м есть с кого брать пример. Об щий трудовой стаж династии Фоминых сейчас насчитывает более 100 лет. В той же газете читаем о награждении орденом Трудово го Красного Знамени машини ста паровозного депо Лев Тол стой Павла Васильевича Вуль фа. Заслуженного машиниста давно уже нет в живых, но но- прежнему стучат по стальным магистралям составы, которые ведет .машинист Вульф. Это сын Л а вл а Васильевича — Ни- ко.лан Павлович Вульф. Он во дит пассажирские поезда. Это ответственное дело, как нзвейт- но, доверяют в цехе лишь са мым умелым и опытным маши нистам. Именно таким и явля ется коммунист Н. П. Вульф. Около ста пятидесяти лег насчитывает трудовой стаж' ди настии машинистов Чернавско- вых. Эта фамилия фигурирует в списках чуть ли не с момента организации депо на нашей станции. Сейчас в цехе локомо тивного депо рука об руку тр>- дятся двое братьев Александр Владимирович и Валентин Вла димирович Чернавсковы. Пер вый водит пассажирские поез да, второй — грузовые. Оба являются ударниками ко.ммунп- стического труда. У них есть чему поучиться молодым маши нистам. Оба умеют экономно водить составы. На счету Ва лентина с начала .этого года 4 ,6 тонны сбереженного топли ва, а на счету Александра 2,8 тонны. Александр коммуV Ш 1 СТ, с честью выполняет все партийные поручения, зареко мендовал себя активным обще ственником. Машиниста,ми бра тья стали по примеру своего отца Владимира Павловича, находящегося сейчас на-пенсии, которого в свое время привел в паровозное депо также отец. Большим уважением в цехе локомотивного депо пользуют ся н потомственные машинисты отец н сын Емельяновы, ком мунист и комсомолец. Отец Дмитрий ■' Алексеевич имеет богатый опыт, он работает сей час на маневровом тепловозе и ревниво следит за успехами своего сына Николая, который обещает вырасти в первоклас сного машиниста. У МНОГИХ' представителей названных трудовых династий подрастают в семьях сыновья, 11 нет со .мнения в том. что мно гих из них мы увидим в каби нах тепловозов. Отцы готовят себе смену. Так незаметно вер шится тесная связь времен и поколений. А, СУТОРМИН. ПО-ТОВАРИЩЕСКИ ЛИ ЭТО? большой объем работ на хлебной ниве колхдза имени Ленина выполняют в нынешнем году водители райсель.хозтехни- ки. И. заметим -сразу, многие из них трудятся с полной отда чей сил, не считаясь с лич ным временем, спешат быстрое взять с поля выращенный уро жай. Например, старательно относятся к делу Виктор Геор гиевич Крылов, Юрий Владими рович Мнхейкин и другие. А вот о водителе автомаши ны за номером 3 6—45 В. В. Коробкове этого не скажешь. Работает он в транспо 1 )гном звене, перевозит хлеб Поручен ные задания выполняет с прох ладней. А 11 августа В. В. Ко робков после полудня исчез с поля. Пото.м оправдывался тем. что. дескать, ремонтировал ма шину. По ни в мастерской ран сельхозтехники, ни на колхоз ном машинном .Щорс его никто не видел. Тоже получилось и 12 авгус та. До обеда шофера послали на перевозку силосной массы. Затем след Коробкова, как го ворится. простыл. Его искали товарищи, колхозные руково дители. Но увы... По-товарищески ли это? Нет. В горячую пору, когда больше грузные машины на вес золо та. забывать о самодисциплине преступление. Думается, в райсельхозтехннке дадут долж- рую оценИу поведению нера дивого водителя, А. ВЛАДИМИРОВ. ... ^3-.'.'1.-.^,' ' .'З - -.Д Напряженно проходит уборка зерноных культур в совхозе ■с.Знаменскнй». Однако механизаторы прот 1 Шопоетнвнлн канрнза.з! погоды выдержку н организованность. Умело эксплуатируют тех нику комбаннсры Ссрге 1 '| Дннн.юннч Варнчев н Л.' 1 екеан; 1 р 1’омаш>- йич Вук.чтнн. Сенчае они недут косовицу ячменя на спал. Фото .Л. Гаврилоион. ЧТОБЫ НИВА БЫЛА ЩЕДОРЙ Уже в текущем году земле дельцы колхоза «.Заветы Иль ича» внесут существенный вклад в реализацию Продоволь ственной программы СССР. На полях хозяйства вырос .хо роший урожай зерновых куль тур. С каждого гектара убира ется ячменя — по 20 22, ржи —по 25, озимой пшеницы —более 30 центнеров. Задача состоит в том. чтобы убрать и сохранить все выра щенное. С ней колхозники ус пешно справляются. Даже а сложных погодных условиях жатва хлебов иро.ходит четко н организованно. В самое ближай шее время косовица и обмолот будут завершены. Причем, осо бая забота проявляется о сох ранности урожая. За работой уборочных агрегатов тщатель но следят народные контроле ры, все члены уборочно-тран спортного комплекса. Комбай ны, кузова автомобилей тща тельно загерметизированы. По терь практически не наблюда ется. Подработанное на току зерно немедленно отправляется в складские помещения. Хороший урожай позволит хозяйству на днях выполнить план и обязательства по прода же хлеба государству, засыпать семенной фонд, достаточное количество фуража. В том, что все намеченное будет выпол нено. можно не сомневаться. Но труженики колхоза живут заботами и о завтрашнем дне. На первый план выдвигаются сев озимых культур и подго товка почвы под яровой клип. Поля под озимые культуры были вспаханы заблаговремсл- но. Предшествешшкамп выбра ны, в основном, многолетние л однолетние травы. В почву вне сено достаточное количество удобрений. Сейчас ПОЛШ. 1 М ходом раз вернулся сов. Он проводится хорошо подработанными и прот равленными гранозаном семе нами. В целях сохранения вла ги вслед за сеялками иубкашт- ся уплотнительные катки. На севе особенно спорится дело у механизатора Ивана Митрофановича Долппщова. Трехсеялочным агрегатом он ежедневно при норме 31 засе вает площадь в 60 и более гек таров. У Долгиицева подобрались неплохие помощники. .Зерно в поле доставляет шофер .Лле 1 г- саидр Александрович Коровкин. Быстро з'агружают сеяльн кол 1 - сомолец Владимир .Зоиаидин и Виктор Алексеевич Новиков. О последнем следует сказать особо. По профессии Виктор Алексеевич - ■учитель, пре подает в Головинщинской сред ней школе. Во время летних каникул реши.х помочь колхо.зу. Его работой сейчас довольн 1 . 1 . Всего в нынешнем году ози мые культуры колхозники пла нируют разместить иа 966 гектарах. 400 из них за 11 мет рожь перспективного в наших краях сорта "улиаи . С!воев- ремеиное П 1 юведсиие сова ози мых культу]) позволит получит). доб])ый у|)ожай и бу;С\ 1 цс .',1 14)ду. И. СЛЕПКОВ. бригадир-полевод. СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ История не оставила нам точной даты основания села Кузовлева. Известно только, что в 1680-е годы на этой зем ле поселились служивые люди. «По народному преданию, ,— пишет И. Добролюбов. наз вание с. Кузовлева прои.зошлц от двух братьев Кузовлевых, вышедших из Тульской губер н и и ( П . Добролюбов. «Исто рико-статистическое 01 шсани(- церквей и монастырей Пязаь ской епархии», том 3, стр 158. год издаипя 1888). По известно и другое. Сел. ние в восточной части верхне го ПОДОПЬЯ могло ПОЯВИТЬС)! значительно раньше. Дело в том, что земли эти не раз ра.зо- рялись полчищами монголо-т.-)- тар. Из письменного источника «Хождение Пименово в Царь- град» (1389 г.) видно, что пу тешествие на Дону было пе чальным II унылы.м по местно сти. где нс встречалось <ии града, ни села». При это.м ав тор описания подчеркивает, что здесь раньше «быша я])ев- ле грады красны и нарочиты зело видением места». Он но преувеличивал, говоря о пу СТЫННОСТИ ПОДОНЬЯ в 1389 ГОЛУ. Селу Кузовлеву — триста лет за 9 лет до . 1 . 1 Г 0 П 1 юи:-.пш ц Куликовская битва: от. тупая. Мамай уничтожал все руоскю селенья, попадавшие ему ш' пути. Потому вовсе не шключе но. что история се.'Ш Кузов.,^ва уходит своими корнями в ' с лее глубокое п 1 Н 1 шлос .:)дн;;ь,г подтверждаемая очеиидц?:.;. дата основания села г.. ;орит а то.м. что стоит чН!) на 3:-МЛС ЗОГ) лет. И труж.-ники м "ио го колхоза имени - )• - съезда готов яТ1-.: огм - менатольпый ю: и.) Давайте п о л т - т а . . р .ге,! : истории, ппсмот])нм ю : г. ЛО и КаКШМ стало Э.О ;Ца-Г село, Иеумолнлич ” а гое стерло с лица Т‘ л - ко до ПОТО.МКОВ ЛС.и.Л|; : ■ передаваемые и.’ ажо.книл : поколение све,|:'И:л' о тру:; '.»; крестьянской дола т:-х ,кт . Места вокруг Кузо 1 п . !.а, .Л - водные. И на хо] .. ;:;п! го..;:; , кресть.шнн Мог да. ,. . в Т0..1 случае, если а р . ;"“;-' в-л- в])емя дожди, сс'ль гмеа-;, - зс- мой побольше снега. ы . . . Этих «если не перечесть Му жик поливал п о т ; .-ку ц. а. зе.млю. с надеждой .-.дегг": . н* . 1 СОО, .ю.тился '.югу, П 1 ЮСИЛ ни- спос - шт ' '..лага нс-б-геные. /Кйлос!. бедно. Настолько бедно, что долгие десятилетиг крестьяне не .могли собрать средства на постройку церкви. До 1866 года Ку.зоьлево имено валось деревней и принадлежа ло приходу с. Верхних Рано в ь : Ряс (В настоящее время ■;. |о ж существует) По тем ... иаселсшп. 1 Й пункт. ■де ис - с'ло це])кви, . читался ' >еЛН»г>мпи;>1. Па по( ■]юйку \])ама в чет ль ;;еликому”-»ника Георгия сред- тва сс ирались : ■кроха.м. Це])ков 1 открылась лишь в 1869 ---'Ду Иа строитсльстм) б- ; .трнсхоДОЬаНО 15НОО рУ-С'е;:. ■пало »т.: изменялось В НШ.З- НИ ‘1)6(4; ян И ПО. 1с ТОГО. КЗ!.' В . .-Л- гоьгяласт. ц» .жовь. По- прс-яисму мед-т ’ ш-- текли годы. И я : -Т 'Я н т и г . . ТОЯННЫМ И 3 3 - б га: ;:; о :. л \ Нагт’щно.м Бог н ■ ит-..'->. ал. !1ст ’. ужики х].;!:.; п... тед.нис г)).:ши, отвеши вали Ис :.;олебнах поклоны, но все зависрто от погоды. Хорошо еще, т-гли в дере- венс юй семье бы то .шогомаль- чншэв. Земля-то выделялась только на лиц мужского иола. Да и не все ) 1 мели воз.можиосгь откупить ее: десятина стоила дорого. Землю в те времена можно было купить если, конечно, имс лись деньги. У к))естьянииа они почти не водились. Зато владелец железнодорожного участка на станции Халитово Алферов приобрел за 165 тысяч рублей 900 десятин. Их ои сдавал в арс’нду кузовлевски.я крестьянам. Плату назначал по еврему усмотрению. Выби рать мужикам не приходилось: надо кормить семьи, одеваться. Обуваться. Такие порядки нам теперь кажутся дурным сном. Но это было. • Приведем несколько строк из воспоминаний старо жила села -Ллексея .Матвееви ча Кузовлева, записанных в 1972 году: «Жилось неи.моверно трудно. За хороший участок земли при ходилось буквально драться. Нередко выходили с кольями, ви.ламн друг на друга. Нелегко было и расставаться с сымовьл.ми, которых забира ли на служ.бу в а 1 )ми 1 о: тоща служнли-то по 25 лет. Но что делать'’ Откупная квитанция стоила 700 |)уб.тей по карма ну только .'югачаг.г вроде .Л.т- ферова. Жутко теперь цеполишать . . = Жутко. .. 1{у;ювленские кре стьяие не хотели мириты-я <■ до лей неудачников. Поду.’ш ев.- жие ветры Октяб 1 )ьекой ])ено- люции. Всколыхнулась заето(1 пая тнншна этого уголка яе.м;и 1 в центре Г’оесии.. 11 когда ра:; горелась в стране граж-данскля война, бедняки Кузовлт-ва тне]) ;н) решили: - Нам по пути <■ большевиками В 1920 году .Лрсентию .'1и- иатоиичу Грошеву и .Ллейсо.о Филипповичу Кузовлеву было по 20 с лншни.м лет. Добро Вольцами ношли иа ф 1 )шгг. Вое вали с белополяками. 11оеЛ(‘ тяжелого ранения 1 ' 1 )ошеву пришлось ве))иуться домой. , \р сентий .'Ьшатович рассказывал о тех далеких огневых годах: -Не сладко приходилось ж; фронте. .Мокли под дождями, мерзли в окопах, недоедалщ недосыпали. Но знали, за что воюем. Поэтому переносили в с е невзгоды . М, КУЗОВЛЕВ .А. ЕСИН (Окончание следует).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz