Путь Ильича. 1982 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1982 г. (п. Лев-Толстой)

ЛЕКЦИОННОЙ ПРОЛАГАНДЕ-НАСТУПАТЕЛЬНОСТЬ --------------С о т ч е т н о - в ы б о р н о й к о н ф е р е н ц и и р а й о н н о й о р г а н и з а ц и и о б щ е с т в а « з н а н и е » — --------- На днях состоялась отчетно- выборная конференция районной организации общества «Знание». С докладом выступил председа­ тель правления М, А. Рындин. Докладчик отметил, что за отчет пый период .-правление и первич­ ные организации общества «Зна­ ние» стремились строить свою работу в свете постановления ЦК КПСС «О дальнейшем улуч­ шении идеологической, полити­ ко-воспитательной работы», ре­ шений XXVI съезда партии. В современных условиях за­ дача идеологических работников заключается в том, чтобы учи­ тывать все явления и обстоя­ тельства, в полной мере исполь­ зовать огромные возможности нашей пропаганды. добиться, чтобы ее содержание было бо­ лее актуальным, а формы отве­ чали запросам и потребностям людей. Принципиальное значение для перестройки идеологической ра­ боты имеет требование XXVI съезда КПСС добиться на деле единства идейно-теоретической, политико-воспитательной орга­ низаторской и хозяйственной ра­ боты. В этом единстве, когда слово соответствует делу, а де­ ло — слову, и заключается ос­ нова эффективности работы с людьми. Докладчик в связи с этим при­ вел следующий положительный пример. Труженики совхоза имени М. Горького успешно вы­ полнили годовой план продажи молока государству, получили относительно неплохой урожай в условиях засушливого года. И здесь есть частица труда членов первичной организации общест­ ва «Знание» совхоза. .Выступив­ шая на конференции председа­ тель организации общества В. С. Огнева рассказала об опыте сво­ ей работы. Основа ее — комп­ лексный подход к проведению лекционной пропаганды, связь ее с жизнью. Члены первичной организации стремятся охватить пропагандой знаний всех труже­ ников совхоза. Для этого они ведут работу среди механизаторов, животно­ водов, по месту жительства. С лекциями выступают по ва-жней- шнм тематикам — общественно- политической, естественно-науч­ ной, сельскохозяйственной и другой. Как правило, каждая лекция тесно увязывается с за­ дачами, стоящими перед коллек­ тивом хозяйства. Вся работа первичной организации планиру­ ется, активно, действуют секции. За отчетный период значитель­ но улучшилась работа первич­ ной организации общества «Зна­ ние» совхозов «Знаменский», «Гагаринский», колхозов имени Ленина, имени Кирова, средней школы № 42 имени Л. Н. Тол­ стого. Вместе с тем докладчик ска­ зал, что ряд первичных органи­ зации еще очень медленно пере­ страивает свою работу в свете требований, предъявляемых пар­ тией. Это относится, напри.мер, к первичным организациям об­ щества колхозов «Заветы Иль­ ича», «Красный путиловец». Центральных отделений совхо­ зов «Домачевский» и имени Л. Толстого. К сожалению, есть случаи, когда некоторые лекторы огра­ ничиваются читкой материалов из газет и журналов, не утруж­ дают себя П 0 ДГ 0 Т 0 ВК 011 , сбором фактов из местной жизни. Это наблюдалось в Загрядчинском отделении совхоза «Пламя». Су­ хо, неинтересно читаются лекции в Центральном отделении совхо­ за имени Л. Толстого. Форма­ лизм несовместим с идеологиче­ ской работой — эта мысль под­ черкивалась, отметил докладчик, на прошедших отчетно-выборных собраниях в первичных органи­ зациях. Далее докладчик сказал, что за отчетный период совершен­ ствовалась тематическая направ ленность лекционной пропаган­ ды. Широкое распространение получили лекции о возрастании роли КПСС в коммунистическом строительстве, об актуальных народно-хозяйственных задачах на одиннадцатую пятилетку, вос­ питании нового человека, внеш­ ней политике КПСС и Советско­ го государства и другие. За от­ четный период по общественно- политической проблематике про­ читано 2.971 лекция—это более 40 процентов от общего числа прочитанных лекций. Довольно большое место в лек циоииой пропаганде заняли эко комическая и сельскохозяйст­ венная темы. За последнее вре­ мя все большее распростране­ ние получает тема, связанная с экономией материальных, энергетических и сырьевых ре­ сурсов. По этой те.ме много лек­ ций прочитано членами первич­ ных организаций райсельхоз- техники, совхозов «Гагарин­ ский» и «Знаменский». Всего за отчетный период прочитано 7.156 лекций, это бо­ льше, чем за предшествующий отчетный период. Однако в неко торых первичных организациях лекций прочитано меньше. Это относится к первичным органи­ зациям совхоза «Домачевский», Лсв-Толстовской средней шко­ лы. С большим интересом встреча ют лекции, с которыми выст^’па ют Р. А. Дорошина, Н. Д. Бо- лотских, Л. П. Здоровцева, A. Ф. Баранова, В. И. Больных. B. П. Челюканова, Ю. Б. Пота­ пов, В. Д. Ершова, Р. Н. Андри­ анова, В. Я. Городкова, А. И. Яковлев и многие другие. Но есть лекторы, которые выступают крайне оедко. На от­ четно-выборных собраниях отме­ чалось. например, что инженер строитель управления сельского хозяйства райисполкома В. И. Бурдаков, главный бухгалтер М. Д. Кузовлев, начальник гос- семннспекции А. 3. Мерзликнна за год прочитали всего по одной- две лекции. В пропаганде знаний важная роль принадлежит народным университетам, которых в райо­ не создано четыре. Однако толь­ ко один из них — университет правовых знаний—работал хоро­ шо. В этом заслуга прокурора района В. И. Воронцова, кото­ рый добился, чтобы занятия проводились регулярно. Кроме лекционной пропаган­ ды. первичные организации об­ щества «Знание» использовали и другие формы работы. За от­ четный период проведено 57 научно-производственных и эко­ номических конференций. 43 теоретических конференции, 149 вечеров вопросов и ответов, диспутов. Однако некоторые первичные организации не ис­ пользовали в своей работе этих оправдавших себя на практике форм. Докладчик далее вскрыл ряд других недостатков, имеющихся в работе правления и первич­ ных организаций. Одним из них является то, что во .многих тру­ довых коллективах лекционная пропаганда ведется по узкой те­ матике, б^з должного учета про­ изводственных и воспитатель­ ных задач, духовных запросов трудящихся, их образовательно­ го и культурного уровня. В не­ которых колхозах и сов.хозах читаются лекции только по сель­ скохозяйственным темам. Существенным недостатком является II то. что лекторы ма­ ло вни.мания уделяют пропаган­ де передового опыта. Эта, в ча­ стности, относится к первичным организациям рансельхозтехнн- ки, совхоза «Пламя» и ряду других. Известно, что лекторам необ­ ходимо совершенствовать мето­ дику пропаганды, использовать опыт лучших идеологических работников. В этом многое при­ званы сделать .методические секции, созданные при правле­ нии районной организации. Од­ нако секции за отчетный пери­ од работали слабо. Серьезные недостатки имеются и в работе секций, созданных при крупных первичных организациях. Нере­ гулярно проводились занятия в районной школе лекторов. Правление райоргапизации не добилось, чтобы лекционная пропаганда регулярно велась и отдаленных от центральных уса­ деб хозяйств населенных пунк­ тах. Существенным недостатком в работе правления является сла­ бый контроль за выполнение.м постановлений пленумов правле­ ния и заседаний президиума. Правление недостаточно руко­ водило первичными организаци­ ями. И не случайно некоторые из них слабы в организационно.м и творческом отношении, не выполняют задач, стоящих ие- р>ед ними. Четыре первичные организации общества насчиты- вают до 10 членов. На ряде "предприятий, в учреждениях первичные организации и вов се не созданы. В некоторых ор ганизациях запущен учет. На недавно проведенных от­ четно-выборных собраниях на­ мечены .мероприятия по даль­ нейшему улучшению лекцион­ ной пропаганды. Необходимо ве­ сти постоянную борьбу за прет­ ворение в жизнь намеченного. .‘V задачи большие и ответствен­ ные. Главные из них — акту­ альность содержания и совер­ шенствование форм идеологи­ ческой, в том числе и лекцион­ ной. деятельности. Необходимо усилить пропа­ ганду ма1)ксистско-ленш1Ской те орнн, решений и материалов ХХЛЧ съезда КПСС, глубоко и последовательно разъяснять внешнеполитическую деятель­ ность партии, наступательнее вести идеологическую борьбу против наших классовых против­ ников. Важным элементом, способст­ вующим эффективности лекци­ онной пропаганды, является ее комплексное планирование. Это позволяет управлять тематикой лекций, правильно сочетать псе направления лекционной пропа­ ганды. применять более эффек­ тивные 4юрмы и методы. Докладчик в заключение ска­ зал, что .лекторы районной ор­ ганизации общества «Знание» полны решимости вести углуб­ ленную пропаганду решений пар­ тии, добиться, чтобы каждый труженик глубоко осознал тес­ ную связь своих жизненных ип-. тересоп с реализацией решений XXVI съезда КПСС. И нет сом­ нения. что районная организа­ ция прнлоншт все силы для .дальнейшей реализации указа­ ний Л, И. Брежнева о пере­ стройке и.деологической работы. В обсуждении доклада при­ няли участие прокурор района В. И. Воронцов, председатель первичной организации общест­ ва «Знание» колхоза имени Ки­ рова Р. П. Юрова и другие. На конференции выступили реферант областного правления общества «.Знание» С. Я, Сай- ко, заведующий отделом пропа­ ганды и агитации райкома КПСС В. А. Шалимов. В рабо­ те конференции принял участие лектор обколш КПСС В. Ф. Чи- пигин. На конференции избран но вый состав правления районной организации общества «.Зна­ ние», Прюдседателем правления избран М. .А.. Рындин, ответст- - венным секретарем—С. П, Хо- жаинов. Учеба помогает в т р у д е Партбюро и администрация молочного завода уделяют большое вни.мание экономичес­ кой учебе рабочих н служащих. Вопросы, связанные с экономи­ ческим образованием, обсужда­ ются на партийных и профсоюз­ ных собраш 1 ЯХ. И это не случай­ но, Ведь и от состояния эконо­ мической подготовки кадров за­ висит успешное выполнение пла­ нов и социалистических обяза­ тельств. На заводе создана и работа­ ет школа экономических зна­ ний. Пропагандистом ее явля­ ется экономист В. И. Камышни­ кова. Изучаемый программный материал Валентина Ивановна тесно увязывает с экономикой предприятия, конкретными фак­ тами, взяты.ми из жизни родно­ го коллектива. Все слушатели школы успешно выполняют обя­ зательства, многие активно уча­ ствуют в общественной работе. В нынешнем году пропаган­ дист большое внимание уделяет вопросам экономии, бережливо­ сти. В прошлом году пищевики добились экономии сырья, элек­ троэнергии. Но резервов еще много. Здесь и повышение от­ ветственности каждого за об­ щее дело, и участие в рациона­ лизации, и бережное отношение к рабочему времени. Учеба положителыю влияет на повышение производственной активности слушателей. Отлич­ но работают мастер Т. .А. Пахо­ мова. лаборантка Татьяна Ту- шова, аппаратчица Вера Зуба­ рева, бухгалтер А. В. Андриа­ нова и другие. В, ИВАНОВ. НОВЫЕ КНИГИ мя ЕШ1ОГ01СЕОГО АКТИВА .Механизатора с 30-летним стажем Николая Ивановича- .М|! 11 асва из колхоза имени Кирова знают да.леко за пределами хозяйства. Рз юда в год он выходит победителем социалистического соревнования. А по итогам работы за прошлый гвд на состоявше.мся в январе соб­ рании работников сельского хозяйства передового механизатора наг­ радили Почетной грамотой и повязали ему А-чую ленту че.ч’.пион-з 1981 года. За прошлый год его выработка' составила 6.840 гектароь условной пахоты. Что позволяет механизатору достигать таких высоких показатс- л-сп? Прежде всего—заботливый у.ход за трактором К-700. Он стро­ го соблюдает все требования, предусмотренные техническими усло­ виями. Николай Иванович следит за тем, чтобы при высокой прэчз воднтельности и качество работы было хорошим. В эти зимние дни. механизатор вновь готовится к выходу на ве­ сеннее поле. Фото А. Гавриловой. В библиотеку кабинета поли­ тического просвещения райкома КПСС поступили новые справоч­ ные издания; КПСС: Справочник. Под ред. Антонюка Д. И. - 4-е изд. доп. и переработ. — М.: Политиздат. 1980. — 399 с. Справочник содержит факти­ ческий материал об основных этапах истории Коммунистиче­ ской партии Советского Союза, начиная с ее возникновения и до наших дней. В нем опубликова­ ны сведения о съездах и конфе­ ренциях партии. Пленумах ЦК, материалы об основных направ­ лениях организаторской и по.чи- тической деятельности КПСС, ее руководящей роли в строи­ тельстве социализма и комму­ низма. В конце книги приводят­ ся даты важнейших событий. Справочник носит популярный характер. Он расчитан' ка 1 ; на пропагандистов, так и на слуша­ телей. Коммунист, Календарь-спра­ вочник. 1982. (Сост. Швец И. .А.) — М.: Политиздат, 1981. — 315 с. Это ежегодное издание содер­ жит поэнавателыю-ннформаци онный .материал о важнейших событиях в истории нашей пар­ тии и государства, о произведе­ ниях классиков марксизма-лени­ низма, о партийных и государ ственных деятелях. Справочник пропагандиста. Под общ. ред. М. А. Морозова. — М.; Политиздат, 1981. — 207 с. Ежегодное справочное изда­ ние. Данный выпуск посвящен XXVI съезду КПСС. Содержит большой цифровой и фактиче­ ский материал об -итогах разви тия экономики и культуры СССР в десятой пятилетке, освещены основные направления развития страны на 1981 —1985 гг. н до 1990 г. Большое место в книге занимает раздел об идейно-вос­ питательной работе партии в свете решений XXVI съезда КПСС. Книнжа партийного активис­ та. 1982. (Сост. А. В. Шума­ ков). — М.: Политиздат, 1981. 160 с. В сборнике помещены сведе­ ния о руководящих органах КПСС, высказывания Л. И. Брежнева о партийной п госу- дарютзенной дисциплине. По.ме щепы .материалы, отражающие деятетьность партии по реализа­ ции решений XXVI съезда КПСС, о развитии народного хозяйства СССР. В сборнике публикуются статьи к 60-летию образования СССР, 70-летню выхода первого номера газеты «Правда», 80-летию выхода ра­ боты В. И. Ленина «Что де­ лать?», публикуются консульта­ ции по вопроса.м организацион­ но-партийной и ндейно-воспита тельной работы. СССР в 70-е годы. М.: По­ литиздат, 1981. — 304 с. Эта книга о жизни советского общества в условиях зрелого социализма, о борьбе рабочего класса, колхозного крестьянст­ ва, народной интеллигенции за .успешное выполнение решений XXIV и XXV съездов КПСС, за претворение планов, намеченных на пятилетки. * М. ГАРИНА, заведующая библиотекой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz