Путь Ильича. 1982 г. (п. Лев-Толстой)
П а р т и й н а я г р у п п а ф е р м ы РЕШЕНИЯ XXVI СЪЕЗДА КПСС В ЖИЗНЬ! «Бери с коммунистов пример!» —такой лозунг в эти дни можно увидеть на многих фермах. Ведь нынешняя зима для животново дов сложилась нелегкая. В не которых местах неблагоприятная погода не позволила летом в до статке запасти кормов, что ос ложняет работу. Но не в правилах коммуни стов пасовать перед трудностя ми. Партийные группы ферм своей организованностью, креп кой дисциплиной, неустанным поиском внутренних резервов для укрепления кормовой базы, повышения продуктивности ско та мобилизуют коллективы па достижение намеченных рубе жей. Всей стране известен опыт черкасских животноводов. Сей час они получают высокие надои молока и привесы животных на откорме. В чем секрет их ма стерства? Прежде всего в том, что коммунисты ферм разверну ли деловое социалистическое соревнование, сосредоточили внимание на главных вопросах: росте продуктивности скота, сни жепии труда и средств, внедре нии передового опыта, улучше нии качества животноводческой продукции. При активном участии комму нистов повсюду созданы Дпколы передового опыта, настойчиво внедряется прогрессивная техно логия приготовления и рациона льного использования кормов Во всех хозяйствах ведется из мельчение и термохимическая обработка соломы, готовятся обогащенные кормосмеси, при чем специально для разных воз растных групп скота. Это позво ляет строго выдерживать задан ную специалистами структуру рационов, лучше сбалансиро вать их по белку и другим пита тельным элементам, наиболее эффективно расходовать кон центраты и минеральные добав ки. Пример этот убедительно под тверждает, как велики возмож ности для организованного про ведения зимовки, подъема об щественного животноводства, ес ли партийные группы, все ком мунисты, работающие на фер мах, показывают образец забот ливого, требовательного отноше ния к делу, увлекают людей на поиск дополнительных резервов Что главное сейчас для пар тийных групп ферм? Как указы валось на ноябрьском (1981 г.) Пленуме ЦК КПСС, нужно ор ганизованно, без потерь прове сти зимовку, в полной мере ис пользовать все резервы для по вышения продуктивности живот ных, выполнить планы продажи государству всех видов продук ции ферм. Коммунистам ни в коем случае нельзя мириться с фактами снижения надоев моло ка, привесов скота на откорме, сокращения маточного поголо вья, Особенно важно добиться того, чтобы каждый килогра.м.м кормов оборачивался дополни тельной продукцией, приносил максимальный выигрыш. Многие партийные группы взя.ш под свой контроль исполь зование такого существенного резерва пополнения кормов, как сбор отходов предприятий обще ственного питания. Например, известен опыт совхоза «Заре чье» Кировской области, кото рый для доставки пищевых от ходов оборудовал девять специ альных автомашин. В сутки на фермы доставляется до 90 тони ценного корма. Партийные группы ферм рас полагают действенными средст вами активного влияния па раз витие животноводческого цеха, образцовое проведение зимовки. Так, коммунисты передовых хо зяйств заранее позаботились о пополнении ферм квалифици рованными специалистами, ма стерами своего дела, умелыми организаторами производства. Отстающие участки укреплены опытными руководителями. На фермах действуют зоотехниче ские кружки, практикуется ин дивидуальная подготовка с пос ледующей сдачей зачетов на зва ние мастера животноводства Большую пользу приносят на ставничество. экономическая учеба. Действенность, сила влияния коммунистов на дела ферм во многом зависят от того, как по ставлена политико-воспитатель - ная работа. По-прежне.му глав ным остается развитие делового соревнования, усиление его глас ности, сравнимости результатов, возможности повторения передо вого опыта. Для этого имеются немало форм и методов. Тут и задушевная беседа руководите лей фермы, выступление агита тора и политинформатора, и вру чение переходящего вымпела, и оперативно выпущенная «мол ния», и специальные бюллетени, рассказывающие о ценных нов шествах, трудовых достижениях. Разумеется, всю разносторон нюю организаторскую и полити ко-массовую работу ва.кно ве стн с учетом специфики каждого коллектива, каждой категории соревнующихся. В зимние месяцы животново ды много времени проводят на фермах. Потому-то и нужно соз дать здесь все условия, способ ствующие их плодотворному труду и отдыху. Есть красные уголкн ферм, где регулярно выступают лекторы и докладчи ки из районного актива, в гости к животноводам приезжают агнт- культбригады, работники перед вижных библиотек. Словом, п активная культурно-массовая работа, и четко налая;енное об-' щественное питание, и бытовое, медицинское обслуживание все это способствует хорошему настроению люден, помогает нм в нелегких условиях зимы доби ваться значительных успехов. Но, уделяя особое внимание неотложным делам, партийные группы ферм, коммунисты .хо зяйств не доляшы упускать из поля зрения перспективные воп росы, завтрашни!'! день. Не сею рет, что в некоторых хозя!'1Ствах запущена племенная работа, медленно улучшается воспроиз водство стад, мало проявляется заботы о сохранности молодня ка. Между тем расчеты показы вают: увеличение выхода при плода только на одни процент в масштабах страны равносиль но прибавке около .300 тысяч телят и свыше полумнл.чпона поросят. Уже сейчас многие партнГшые группы, не дожидаясь весны, намечают пути укрепления кор мовой базы, ведут поиск новых способов храпения кормов. Опыт, убеждает, что пришла .пора отказываться от хранения силоса II сенажа в траншеях. Даже при тщательно!! трамбовке и укрытии зеленой массы порча кормов неизбен;па. Правильно поступают там, где берут курс на стронте.тьство башенных со- оружеши'к налаживают хранение кормов в гю.тпэтн.теноиых мош ках. Деловитость, организован ность, дисциплина — вот непре менные требования, которые предъявляются ко всем парти!'! ным группам ферм. Коммунисты призваны личным примером, убедительным словом звать вис ред животноводческие коллекти вы, чтобы не то.тько полностью сохранить поголовье скота и ити цы, по и повысить их продук тнвность, внести достойньп'| вклад в выполнение решеши '1 XXVI съезда КПСС. Н. ФОМИН. КОМСОМОЛЬСКАЯ жизнь в ШКОЛЕ У ЧИТ Ь Б Ы Т Ь А К Т И В НЫМИ Современные задачи коммуни стического строительства требу ют совершенствования форм и методов работы комсомольских и пионерских организаций по коммунистическому воспитанию подрастающего поколения. В своем докладе на XXVI съезде КПСС товарищ Л. И. Брежнев говорил, что самое важное, са мое главное в работе комсомола — способствовать формирова нию поколения людей политиче ски активных, знающих дело, любящих труд и умеющих рабо тать, всегда готовых к защите своей Родины. В этом учебном году комите там комсомола школ, советам пионерских дружин сов.местно с педагогическими коллективами предстоит поднять на новый ка чественный уровень работу ком сомольских и пионерских орга низаций. используя весь арсенал средств и методов, накопленных воспитательной практикой. За дача состоит в том, чтобы посто янно сосредоточивать усилия на повышении ответственности школьников за качество учебно го труда, на дальнейшем повы шении роли комсомольских II пионерских организаций в ста новлении сплоченных учениче ских коллективов, как действен ного средства идейно-нравствен ного (Армирования личности. Комсомольские и пионерские организации школ нашего райо на имеют в этих вопросах совер шенно конкретные точки прило жения своих сил. Но все эти вос питательные возможности в ком сомольских и пионерских орга низациях могут быть реализо ваны только при поддержке учи теля и с его помощью, при пов седневном руководстве сложным процессом общественного роста учащихся. Обратимся к примеру. Широ кая пропаганда и изучение мате риалов XXVI съезда КПСС оп ределялась как первоочередная задача в новом учебном году для деятельности школьного комсомола, пионерских органи заций. Успешно решают ее ко митеты комсомола, пионерские организации Лев-Толстовской средней школы, школы № 42 имени Л. Н. Толстого, Гагарин ской, Знаменской средних школ. Лекции, беседы, тематические вечера, заочные путешествия по ударным стройкам страны, ре гулярные встречи с ветеранами труда, передовиками производ ства, лекторские группы способ ствуют в этих школах тому, что бы до ума подростков были до несены идеи и решения съезда, чтобы ребята могли осмыслить задачи, стоящие перед страной, найти свое место в рядах актив ных строителей коммунизма сей час, когда сидят еще за школь ной партой и завтра, когда будут трудиться в народном хозяйстве. Такое отношение в этих школах характерно ко всей внеурочной воспитательной работе. К сожалению, нельзя сказать этого о других школах района, где пионерским сборам, диспу там, читательским конАренци- ям не уделяется должного вни мания, организуются они крайне редко. Составной частью всей воспи тательной работы среди комсо мольцев стал Всесоюзный Ленин ский зачет «Решения XXVI съез да КПСС — в жизнь!*. И опять же от помощи учителя в значи тельной мерс зависит выполне ние участниками зачета личных комплексных планов «Учимся коммунизму, строим комму низм!» Почему личные комплексные планы у комсомольцев Гагарин ской, Знаменской, Лев-Толстов ской, № 42 имени Л. Н. Тол стого средних школ конкретны, взятые обязательства напряжеп- ны, четко определяют перспек тиву дальнейшего роста старше классников? Потому что рядом классный руководитель — взы скательный, принципиальный. Но этого не скажешь о Дома- чевской средней, Крутловской и Кузовлевской восьмилетних школах. Начинается общественно-поли тическая аттестация участников зачета. Хочется верить, что при активной помощи учителя она пройдет организованно, бу'дет способствовать повышению вза имной ответственности личности и коллектива, осуществит важ ный принцип комсомольской ра боты — дойти до каждого. Несколько слов хочется ска зать и о том, как важна роль учителя в работе комитетов ком сомола по подготовке учащихся к вступлению в члены ВЛКСМ. К сожалению, мы не можем при вести в качестве примера ни од ну школу, где бы эта работа ве лась систематически, при уча стии учителей. Она ограничива ется лишь изучением Устава. А ведь какие возможности предо ставляет в этом плане рекомен дованный ЦК ВЛКСМ кружок для вступающего в ряды ВЛКСМ «Наш Ленинский комсомол». Создания таких кружков в шко лах мы так и не можем добить ся, хотя давно уже о них, о прин ципах их работы осведомлены на семинарах старшие вожатые, комсомольский актив школ. Всегда необходимо помнить, что период подготовки к вступ лению в члены ВЛКСМ - - от ветственная пора как для комсо. мольской организации, так и для каждого учителя. Ведь именно от него, учителя, зависит, ста нет ли факт приема в комсомол событием огромной важности в жизни ребят или окажется обыч ным явлением. Май 1982 года знаменателен для нас двумя важными собы тиями: 60-летием Всесоюзной пионерской организации и на чалом работы XIX съезда ком сомола. Подготовку к этим да там надо активно использовать для организационно-политиче ского укрепления пионерских от рядов, комсомольских групп, развития их инициативы и са модеятельности. Готовясь к XIX съезду ВЛКСМ, комитетам комсомола школ предстоит проделать боль шую работу, потому что доброй традицией стало встречать праздники хорюшими делами. Для школьников главный труд — это хорошая и отличная уче ба. И здесь для комитетов ком сомола поле деятельности ог ромно. Замечательными пионерскими делами решили встретить 60- летие пионерской организации имени В. И. Ленина. Наша пи онерия активно включилась в поиск «Твоя пионерюкая се.мья» Интересные дела ждут участни ков этого поиска. Они будут со бирать материалы о первых пи онерах, знакомиться с детством своих рюдителей и односельчан. Кроме этого, в дружинах прой дут пионерские сборы, подве дутся итоги работы тимурювцев, состоятся тожественные линей ки. Пионерии есть о чем рапор товать Родине в день своего праздника. Н. симки НА, секретарь райкома ВЛКСМ по работе с учащейся молодежью. В П Е Р В Ы Х Р Я Д А Х Валентина Тихоновна Бука- тнна заведует библиотекой в се ле Знаменке. Работа ее ответ ственная, требует большой са моотдачи, глубокого знания де ла. Все эти качества присущи Валентине Тихоновне. Библио текарь регулярно устраивает для читателей книжные выстав ки на актуальные темы. Сей час это «Решения XXVI съезда КПСС — в жизнь!», «Эконо мике быть эконо.мной». -Подъ ем животноводства — перво очередная задача» и другие. На выставках читатели охотно знакомятся с новой литерату рой. Многие жители села с удо вольствием приходят на чита тельские конАренции. Одну из них Валентина Тихоновна про вела в красном уголке молочно товарной фермы. Конференция была организована по книге А. Ф. Кривошаева «На моем попечении 100 коров». Работ ники фермы приняли в этом ме роприятии самое активное уча стие. Не забывает Валентина Ти хоновна ц о работе со школьни ками. При выборе книг в биб лиотеке — она их*первый со ветчик. Часто беседует с ребя тами о прочитанной литера туре. Библиотекарь должен нести культуру, знания в .массы--счи тает Валентина Тихоновна. Она —частый гость в красном угол ке Центральной животноводче ской фермы. Приносит сюда книги, рассказывает о вышед ших новинках. Валентина Тихоновна — ак тивный политинформатор, ведет большую политико-массовую работу. Своей первоочередной задачей политинформатор счи тает глубокое разъяснение тру женикам совхоза задач, стоящих перед ии.ми в свете решений XXVI съезда КПСС. ПолитинАр^'атор стремится в своих беседах с людьми кос нуться самых разнообразных вопросов, волнующих их. Всю воспитательную работу она тес но увязывает с жизнью села, с участием каждого в социалисти- ческо.м соревновании. Сейчас во всех коллективах животноводов широко разверну лось соревнование за достойную встречу 60-летия образования СССР. В. Т. Букатина .хорошо понимает, что от нее, политин форматора, от ее слова во мно гом будет зависеть трудовая активность всех животноводов. И она. как и прежде, находится в первых рядах идеологических работников. На снимке: В. Т. Букатиш! Фото Л. Гавриловой.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz