Путь Ильича. 1982 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1982 г. (п. Лев-Толстой)

П а р т и й н а я г р у п п а ф е р м ы РЕШЕНИЯ XXVI СЪЕЗДА КПСС В ЖИЗНЬ! «Бери с коммунистов пример!» —такой лозунг в эти дни можно увидеть на многих фермах. Ведь нынешняя зима для животново­ дов сложилась нелегкая. В не­ которых местах неблагоприятная погода не позволила летом в до­ статке запасти кормов, что ос­ ложняет работу. Но не в правилах коммуни­ стов пасовать перед трудностя­ ми. Партийные группы ферм своей организованностью, креп­ кой дисциплиной, неустанным поиском внутренних резервов для укрепления кормовой базы, повышения продуктивности ско­ та мобилизуют коллективы па достижение намеченных рубе­ жей. Всей стране известен опыт черкасских животноводов. Сей час они получают высокие надои молока и привесы животных на откорме. В чем секрет их ма­ стерства? Прежде всего в том, что коммунисты ферм разверну ли деловое социалистическое соревнование, сосредоточили внимание на главных вопросах: росте продуктивности скота, сни жепии труда и средств, внедре­ нии передового опыта, улучше­ нии качества животноводческой продукции. При активном участии комму­ нистов повсюду созданы Дпколы передового опыта, настойчиво внедряется прогрессивная техно­ логия приготовления и рациона­ льного использования кормов Во всех хозяйствах ведется из­ мельчение и термохимическая обработка соломы, готовятся обогащенные кормосмеси, при­ чем специально для разных воз­ растных групп скота. Это позво­ ляет строго выдерживать задан­ ную специалистами структуру рационов, лучше сбалансиро­ вать их по белку и другим пита­ тельным элементам, наиболее эффективно расходовать кон­ центраты и минеральные добав­ ки. Пример этот убедительно под­ тверждает, как велики возмож­ ности для организованного про­ ведения зимовки, подъема об­ щественного животноводства, ес­ ли партийные группы, все ком­ мунисты, работающие на фер­ мах, показывают образец забот­ ливого, требовательного отноше­ ния к делу, увлекают людей на поиск дополнительных резервов Что главное сейчас для пар­ тийных групп ферм? Как указы­ валось на ноябрьском (1981 г.) Пленуме ЦК КПСС, нужно ор­ ганизованно, без потерь прове­ сти зимовку, в полной мере ис­ пользовать все резервы для по­ вышения продуктивности живот­ ных, выполнить планы продажи государству всех видов продук­ ции ферм. Коммунистам ни в коем случае нельзя мириться с фактами снижения надоев моло­ ка, привесов скота на откорме, сокращения маточного поголо­ вья, Особенно важно добиться того, чтобы каждый килогра.м.м кормов оборачивался дополни­ тельной продукцией, приносил максимальный выигрыш. Многие партийные группы взя.ш под свой контроль исполь­ зование такого существенного резерва пополнения кормов, как сбор отходов предприятий обще­ ственного питания. Например, известен опыт совхоза «Заре­ чье» Кировской области, кото­ рый для доставки пищевых от­ ходов оборудовал девять специ­ альных автомашин. В сутки на фермы доставляется до 90 тони ценного корма. Партийные группы ферм рас­ полагают действенными средст­ вами активного влияния па раз­ витие животноводческого цеха, образцовое проведение зимовки. Так, коммунисты передовых хо­ зяйств заранее позаботились о пополнении ферм квалифици­ рованными специалистами, ма­ стерами своего дела, умелыми организаторами производства. Отстающие участки укреплены опытными руководителями. На фермах действуют зоотехниче­ ские кружки, практикуется ин­ дивидуальная подготовка с пос­ ледующей сдачей зачетов на зва­ ние мастера животноводства Большую пользу приносят на­ ставничество. экономическая учеба. Действенность, сила влияния коммунистов на дела ферм во многом зависят от того, как по­ ставлена политико-воспитатель - ная работа. По-прежне.му глав­ ным остается развитие делового соревнования, усиление его глас­ ности, сравнимости результатов, возможности повторения передо­ вого опыта. Для этого имеются немало форм и методов. Тут и задушевная беседа руководите­ лей фермы, выступление агита­ тора и политинформатора, и вру­ чение переходящего вымпела, и оперативно выпущенная «мол­ ния», и специальные бюллетени, рассказывающие о ценных нов­ шествах, трудовых достижениях. Разумеется, всю разносторон­ нюю организаторскую и полити­ ко-массовую работу ва.кно ве стн с учетом специфики каждого коллектива, каждой категории соревнующихся. В зимние месяцы животново­ ды много времени проводят на фермах. Потому-то и нужно соз­ дать здесь все условия, способ­ ствующие их плодотворному труду и отдыху. Есть красные уголкн ферм, где регулярно выступают лекторы и докладчи ки из районного актива, в гости к животноводам приезжают агнт- культбригады, работники перед­ вижных библиотек. Словом, п активная культурно-массовая работа, и четко налая;енное об-' щественное питание, и бытовое, медицинское обслуживание все это способствует хорошему настроению люден, помогает нм в нелегких условиях зимы доби­ ваться значительных успехов. Но, уделяя особое внимание неотложным делам, партийные группы ферм, коммунисты .хо­ зяйств не доляшы упускать из поля зрения перспективные воп росы, завтрашни!'! день. Не сею рет, что в некоторых хозя!'1Ствах запущена племенная работа, медленно улучшается воспроиз­ водство стад, мало проявляется заботы о сохранности молодня­ ка. Между тем расчеты показы­ вают: увеличение выхода при­ плода только на одни процент в масштабах страны равносиль но прибавке около .300 тысяч телят и свыше полумнл.чпона поросят. Уже сейчас многие партнГшые группы, не дожидаясь весны, намечают пути укрепления кор­ мовой базы, ведут поиск новых способов храпения кормов. Опыт, убеждает, что пришла .пора отказываться от хранения силоса II сенажа в траншеях. Даже при тщательно!! трамбовке и укрытии зеленой массы порча кормов неизбен;па. Правильно поступают там, где берут курс на стронте.тьство башенных со- оружеши'к налаживают хранение кормов в гю.тпэтн.теноиых мош ках. Деловитость, организован­ ность, дисциплина — вот непре­ менные требования, которые предъявляются ко всем парти!'! ным группам ферм. Коммунисты призваны личным примером, убедительным словом звать вис ред животноводческие коллекти вы, чтобы не то.тько полностью сохранить поголовье скота и ити цы, по и повысить их продук тнвность, внести достойньп'| вклад в выполнение решеши '1 XXVI съезда КПСС. Н. ФОМИН. КОМСОМОЛЬСКАЯ жизнь в ШКОЛЕ У ЧИТ Ь Б Ы Т Ь А К Т И В НЫМИ Современные задачи коммуни­ стического строительства требу­ ют совершенствования форм и методов работы комсомольских и пионерских организаций по коммунистическому воспитанию подрастающего поколения. В своем докладе на XXVI съезде КПСС товарищ Л. И. Брежнев говорил, что самое важное, са­ мое главное в работе комсомола — способствовать формирова­ нию поколения людей политиче­ ски активных, знающих дело, любящих труд и умеющих рабо­ тать, всегда готовых к защите своей Родины. В этом учебном году комите там комсомола школ, советам пионерских дружин сов.местно с педагогическими коллективами предстоит поднять на новый ка­ чественный уровень работу ком­ сомольских и пионерских орга­ низаций. используя весь арсенал средств и методов, накопленных воспитательной практикой. За дача состоит в том, чтобы посто­ янно сосредоточивать усилия на повышении ответственности школьников за качество учебно го труда, на дальнейшем повы­ шении роли комсомольских II пионерских организаций в ста­ новлении сплоченных учениче­ ских коллективов, как действен­ ного средства идейно-нравствен­ ного (Армирования личности. Комсомольские и пионерские организации школ нашего райо­ на имеют в этих вопросах совер­ шенно конкретные точки прило­ жения своих сил. Но все эти вос­ питательные возможности в ком­ сомольских и пионерских орга низациях могут быть реализо­ ваны только при поддержке учи­ теля и с его помощью, при пов­ седневном руководстве сложным процессом общественного роста учащихся. Обратимся к примеру. Широ­ кая пропаганда и изучение мате­ риалов XXVI съезда КПСС оп­ ределялась как первоочередная задача в новом учебном году для деятельности школьного комсомола, пионерских органи­ заций. Успешно решают ее ко­ митеты комсомола, пионерские организации Лев-Толстовской средней школы, школы № 42 имени Л. Н. Толстого, Гагарин­ ской, Знаменской средних школ. Лекции, беседы, тематические вечера, заочные путешествия по ударным стройкам страны, ре­ гулярные встречи с ветеранами труда, передовиками производ­ ства, лекторские группы способ­ ствуют в этих школах тому, что­ бы до ума подростков были до­ несены идеи и решения съезда, чтобы ребята могли осмыслить задачи, стоящие перед страной, найти свое место в рядах актив­ ных строителей коммунизма сей­ час, когда сидят еще за школь ной партой и завтра, когда будут трудиться в народном хозяйстве. Такое отношение в этих школах характерно ко всей внеурочной воспитательной работе. К сожалению, нельзя сказать этого о других школах района, где пионерским сборам, диспу­ там, читательским конАренци- ям не уделяется должного вни­ мания, организуются они крайне редко. Составной частью всей воспи­ тательной работы среди комсо­ мольцев стал Всесоюзный Ленин­ ский зачет «Решения XXVI съез­ да КПСС — в жизнь!*. И опять же от помощи учителя в значи­ тельной мерс зависит выполне­ ние участниками зачета личных комплексных планов «Учимся коммунизму, строим комму­ низм!» Почему личные комплексные планы у комсомольцев Гагарин­ ской, Знаменской, Лев-Толстов­ ской, № 42 имени Л. Н. Тол­ стого средних школ конкретны, взятые обязательства напряжеп- ны, четко определяют перспек­ тиву дальнейшего роста старше­ классников? Потому что рядом классный руководитель — взы­ скательный, принципиальный. Но этого не скажешь о Дома- чевской средней, Крутловской и Кузовлевской восьмилетних школах. Начинается общественно-поли тическая аттестация участников зачета. Хочется верить, что при активной помощи учителя она пройдет организованно, бу'дет способствовать повышению вза­ имной ответственности личности и коллектива, осуществит важ­ ный принцип комсомольской ра­ боты — дойти до каждого. Несколько слов хочется ска­ зать и о том, как важна роль учителя в работе комитетов ком­ сомола по подготовке учащихся к вступлению в члены ВЛКСМ. К сожалению, мы не можем при­ вести в качестве примера ни од­ ну школу, где бы эта работа ве­ лась систематически, при уча­ стии учителей. Она ограничива­ ется лишь изучением Устава. А ведь какие возможности предо­ ставляет в этом плане рекомен­ дованный ЦК ВЛКСМ кружок для вступающего в ряды ВЛКСМ «Наш Ленинский комсомол». Создания таких кружков в шко­ лах мы так и не можем добить­ ся, хотя давно уже о них, о прин­ ципах их работы осведомлены на семинарах старшие вожатые, комсомольский актив школ. Всегда необходимо помнить, что период подготовки к вступ лению в члены ВЛКСМ - - от­ ветственная пора как для комсо. мольской организации, так и для каждого учителя. Ведь именно от него, учителя, зависит, ста­ нет ли факт приема в комсомол событием огромной важности в жизни ребят или окажется обыч­ ным явлением. Май 1982 года знаменателен для нас двумя важными собы­ тиями: 60-летием Всесоюзной пионерской организации и на­ чалом работы XIX съезда ком­ сомола. Подготовку к этим да там надо активно использовать для организационно-политиче­ ского укрепления пионерских от­ рядов, комсомольских групп, развития их инициативы и са­ модеятельности. Готовясь к XIX съезду ВЛКСМ, комитетам комсомола школ предстоит проделать боль­ шую работу, потому что доброй традицией стало встречать праздники хорюшими делами. Для школьников главный труд — это хорошая и отличная уче­ ба. И здесь для комитетов ком­ сомола поле деятельности ог­ ромно. Замечательными пионерскими делами решили встретить 60- летие пионерской организации имени В. И. Ленина. Наша пи­ онерия активно включилась в поиск «Твоя пионерюкая се.мья» Интересные дела ждут участни­ ков этого поиска. Они будут со­ бирать материалы о первых пи­ онерах, знакомиться с детством своих рюдителей и односельчан. Кроме этого, в дружинах прой­ дут пионерские сборы, подве­ дутся итоги работы тимурювцев, состоятся тожественные линей­ ки. Пионерии есть о чем рапор­ товать Родине в день своего праздника. Н. симки НА, секретарь райкома ВЛКСМ по работе с учащейся молодежью. В П Е Р В Ы Х Р Я Д А Х Валентина Тихоновна Бука- тнна заведует библиотекой в се­ ле Знаменке. Работа ее ответ­ ственная, требует большой са­ моотдачи, глубокого знания де­ ла. Все эти качества присущи Валентине Тихоновне. Библио­ текарь регулярно устраивает для читателей книжные выстав­ ки на актуальные темы. Сей­ час это «Решения XXVI съезда КПСС — в жизнь!», «Эконо­ мике быть эконо.мной». -Подъ­ ем животноводства — перво­ очередная задача» и другие. На выставках читатели охотно знакомятся с новой литерату­ рой. Многие жители села с удо­ вольствием приходят на чита­ тельские конАренции. Одну из них Валентина Тихоновна про­ вела в красном уголке молочно­ товарной фермы. Конференция была организована по книге А. Ф. Кривошаева «На моем попечении 100 коров». Работ­ ники фермы приняли в этом ме­ роприятии самое активное уча­ стие. Не забывает Валентина Ти­ хоновна ц о работе со школьни­ ками. При выборе книг в биб­ лиотеке — она их*первый со­ ветчик. Часто беседует с ребя­ тами о прочитанной литера­ туре. Библиотекарь должен нести культуру, знания в .массы--счи тает Валентина Тихоновна. Она —частый гость в красном угол­ ке Центральной животноводче­ ской фермы. Приносит сюда книги, рассказывает о вышед­ ших новинках. Валентина Тихоновна — ак­ тивный политинформатор, ведет большую политико-массовую работу. Своей первоочередной задачей политинформатор счи­ тает глубокое разъяснение тру­ женикам совхоза задач, стоящих перед ии.ми в свете решений XXVI съезда КПСС. ПолитинАр^'атор стремится в своих беседах с людьми кос­ нуться самых разнообразных вопросов, волнующих их. Всю воспитательную работу она тес­ но увязывает с жизнью села, с участием каждого в социалисти- ческо.м соревновании. Сейчас во всех коллективах животноводов широко разверну­ лось соревнование за достойную встречу 60-летия образования СССР. В. Т. Букатина .хорошо понимает, что от нее, политин­ форматора, от ее слова во мно­ гом будет зависеть трудовая активность всех животноводов. И она. как и прежде, находится в первых рядах идеологических работников. На снимке: В. Т. Букатиш! Фото Л. Гавриловой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz