Путь Ильича. 1982 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1982 г. (п. Лев-Толстой)

ПОВЫШАТЬ УРОВЕНЬ РАБОТЫ В МАССАХ Как уже сообщалось в пашей газете, 14 января в райкоме КПСС состоялось совещание идеологических работников оай- она. С докладом «Об очередных задачах идеологической, по­ литико-воспитательной работы по выполнению решений XXVI съезда КПСС и ноябрьского (1981 г.) Пленума ЦК КПССе выступила секретарь райкома КПСС Л. М. КУЗНЕЦОВА. В прениях выступили 5 человек. На этой странице публикуется отчет с совещания. С ' КАЖДЫМ днем нарастает воздействие идей XXVI съез­ да КПСС на жизнь страны, ска­ зала Л. М. Кузнецова. Важным этапом в жизни нашей страны стал ноябрьский (1981 г). Пле­ нум ЦК КПСС, который конкре­ тизировал установки съезда при­ менительно к первой половине восьмидесятых годов. Как на съезде, так и в речи на Пленуме товарища Л. И. Брежнева говорилось, что в ре­ шении больших и сложных за­ дач, стоящих перед партией п страной на современном этапе, "большая роль принадлежит иде­ ологической работе. Райкомом партии, первичны­ ми парторганизациями продела­ на определенная работа в этом направлении. Так, руководству­ ясь постановлением ЦК КПСС <'0 дальнейшем совершенствова­ нии партийной учебы в свете решений XXVI съезда КПСС», в текущем учебном году пер­ вичные парторганизации много делают для того, чтобы партий­ ная учеба вооружала коммуни­ стов знанием революционной те­ ории, внутренней и внешней по­ литики КЦее, помогала разби­ раться в настояще.м и видеть бу­ дущее, воспитывала у слушате­ лей стремление жить, раб эта гь и бороться по-.ленннски, по-ком- муьистически. ' N пас созданы районная шко­ ла молодых ком.мунистов. -10 шк'ол основ маркснама-лениниз- ма, 53 экономические, 23 ком­ сомольские школы, 22 школы комтрупа 11 4 народных универ­ ситета. В сети партийного, ком- мольского политического просве­ щения, экономического образе, вапня II формах массовой про­ паганды гювышают свои знания 3.714 человек, в том числе 1.049 членов К11СС. Значительно улучшился каче­ ственный состав п{Юпагандистов. На высоком ндейно-теоретиче- ском уровне проводятся занятия в первичных партийных органи­ зациях колхозов «Заветы Ильи­ ча», «Родина», имени Кирова, совхозов «Знаменский», «Гага­ ринский», «Пламя», «Астапов- скнй», средней школы № 42 имени Л. Ц. Толстого, райпо. Умело строят занятия пропаган­ дисты Р. П. Юрова, В. А. Само­ хина. Н. Н. Коровин, В. В. Хме- левская, И. Л. Коротких, Э. -А. Бурдакова, Е. Ф. Хаустов, Л. Н, Осетрова, А. А. Михайлов и многие другие. Недавно на бюро райкома КПСС был рассмотрен вопрос «О работе партийной организа­ ции совхоза «Астаповскнй> по руководству политическим прос­ вещением и экономическим об­ разованием». При подготовке и обсуждении этого вопроса было отмечено, что парторцанизация проводит большую работу по по­ литической п экономической уче бе коллектива. Содержательно проводят занятия пропаганди­ сты Н, Н. Коровин, -А. И. Яков­ лев, которые тесно увязывают изучаемый материал с конкрет­ ными делами коллектива. Опыт работы Н. Н. Коровина был обобщен. Фотография пропаган­ диста занесена на областную галерею передовиков идеологи­ ческого фронта. Вместе с тем в организации политической учебы имеютей существенные недостатки и упу­ щения. Из-за неявки слушателей переносились занятия в партор­ ганизации железнодорожного уз­ ла связи. Патрбюро и его секре­ тарь А. П. Булахов смирились с этим. Два месяца не проводи­ лись занятия в комсомольской школе райсельхозтехннки. так как пропагандист Н. В. Панкра това болела. Однако ни секре­ тарь партбюро предприятия П. В. Клименко, нн работники райкома ВЛКСМ не могли свое- раионе пока немало первичных организаций общества «Знание», уровень работы которых не от­ вечает возросшим требованиям. Редко выступают лекторы пер­ вичных организаций кол.хоза «Красный путиловец», совхоза «Домачевский», колхоза «Заве­ ты Ильича», Лев-Толстовской средней школы. В проводимой воспитательной временно решить этот вопрос, работе все еще ма.по обращает- И только после вмешательства рд внимания на формирование отдела пропаганды и агитации ком.мунистического отношения к райкома КПСС положение было труду. Творческая активность исправлено. в соревновании, сознательная Всего лишь одно занятие про- дисциплина, ответственность н Ведено в комсомольскоп школе деловитость, постоянная забота ДРСУ. Здесь нет дисциплины о -чести коллектива, об ннтере- среди молодежи. Так. 12 января, сах государства — эти качества когда пропагандист и трое ком- должны быть органически при- сомольцев из ДС^ пришли в сущи советским людям, воспиты- красный уголок ДРСУ, то нико- ваться у них всей системой идео- го из слушателей там не было логических средств. К сожале- Такое положение не волнует ни нию. некоторые лекторы огра- секретаря парторганизации Н. В, ничиваются изложением всем Дьяконову, ни работников рай- известны.х истин, не утруждают кома комсомола. Не организована по-настояще- ыу учеба комсомольцев в совхо­ зе «Домачевский». Поэтому сек­ ретарям первичных партийных и комсомольских организаций не­ обходимо принять срочные меры но регулярному проведению за­ нятий среди комсомольцев, до­ биться хорошей явки и высокой активности слушателей. * Выполнение планов и социа­ листических обязательств во многом зависит от уровня иден- себя подготовкой, сбором фак­ тов из местной жизни. Формализм несов.местим с идеологической работой. Эту .мысль подчеркивали члены об­ щества «Знание» в .ходе прошед­ шей отчетно-выборной кампании в первичных организациях. Большое внимание сейчас уде­ ляется совершенствованию аги- в прошлом году общее! вешшя аттестация агитаторов и полит­ информаторов. Аттестация пока­ зала и с.табые стороны, недос­ татки в партийном руководстве агитацнонно-.массовой работой. На .местах слабо ведется мето­ дическая учеба агитаторов, они недостаточно ннфор.мируются ру- юэводителями трудовых коллек­ тивов о состоянии текущих а перспективных дел. Незаслуженно забыта у нас работа на десятидворках." Аги­ таторы бывают там лишь в пе­ риод предвыборной ка.мпаннн. Агитационная работа только тогда приносит успех, когда она будет вестись систематически, по плану, носить наступательный* характер. Здесь в пример мож по привести агитаторов, которые ведут массово-политическую ра­ боту среди животноводов .молоч­ нотоварной фермы Л*? 1 Цент­ рального отделения совхоза «Знаменский». Ферму возглав ляет М. П. Марты 1 юва — аги­ татор, член обкома КПСС. Крас­ ным уголком здесь заведует ди­ ректор Знаменского Дома куль­ туры А. П. Лебедева. ■Агитаторы регулярно выпус­ кают боевые листки, «молнии», помогают парторганизации доби­ ваться широкой гласности со­ циалистического соревнования. но-полнтической работы среди- помогают трудящимся района трудящихся. Долг партийных полнее 5 'яснить задачи, стоящие тационно-массовой работы в тру- заботятся о быте животноводов. " И не случайно коллектив этой фермы еще в ноябре выполнил годовой план продажи молока государству. Да.чее Л. М. Кузнецова рас- довых коллективах. - В нашем районе 395 агитаторов и 145 политинформаторов, которые С р а й о н н о г о с о в е щ а н и я и д е о л о г и ч е с к о г о а к т и в а организации, пропагандистов — сделать все для того, чтобы пар- тийшая учеба, экономическое об­ разование вооружали коммуни­ стов, всех трудящихся непобеди­ мым оружием марксизма-лени ннзма, будили творческую мысль, инициативу, помога.пи добиваться высокой эффектив­ ности и качества работы, успеш- ,пому осуществлению решений XXVI съезда КПСС. Далее Л. М. Кузнецова оста­ новилась на работе первичных организаций общества «Зна­ ние». За прошлый год в районе прочитано более 3.500 лекций, которы.ми охвачено около 13 ты­ сяч человек. Хорошо работают первичные организации колхо­ за имени Ленина, совхоза имени М. Горького. средней школы № 12 имени Л. Н. Толстого и другие. В прошлом году возросло ко­ личество лекций по обществен­ но-политической тематике, стали разнообразнее формы лекцион­ ной пропаганды. Активными лекторами зарекомендовали се­ бя Р. Н. -Андрианова, А. И. Ложнова, Э. -А. Бурдакова. A. Ф. Баранова, Н. Д. Болот- ских, Р. А. Дорошина, Н. Н. Во- боедова, Т. Е. Пл>ткникова, B. Р. Ершова, И. С. Жаворонко­ ва, Е. А. Миляев н другие. Но в лекционной пропаганде много нерешенных проблем. В перед ними в свете решений Х.ХУ! съезда КПСС, последую­ щих постановлений партии и правительства. Заслуживает вни­ мания работа агитколлективов парторганизаций колхозов «За­ веты Ильича», имени XX парт- съезда. райсельхозтехникн, .мо­ лочного завода. Но знакомясь с этн.м участ­ ком работы, видишь, что неко­ торые секретари парторганиза­ ций, их заместители недооцени­ вают роли агитаторов и полит­ информаторов. Бывает и так, что некоторые вожаки парторга­ низаций не совсем понимают, чем же должны заниматься аги­ таторы и политинформаторы. Очень важно четкое партий­ ное руководство ■ агитацией. Парткомы, партбюро должны планировать работу агитаторов и политинформаторов ГаК, чтобы они не дублировати, а дополня­ ли друг друга. Следуют отметить, что с л а ^ работают агитаторы и политинформаторы в партийных организациях колхоза «Красный путиловец», совхоза «Домачев­ ский», ремстройучастка, ДРСУ и ряде других. Действенным средством даль­ нейшего развития активности кадров политической агитации, повышения их ответственности за содержание и результаты вос­ питательной работы среди тру- сказала о главных итогах рабо­ ты коллективов предприятий промышленности и транспорта, строительных организаций, хо­ зяйств района. В январе все тру­ довые коллективы, а также ра­ ботники сельского хозяйства приняли социалнстнческне обя­ зательства на второй год пяти­ летки. Выполнение намеченного во многом зависит наряду с други.ми факторами от постанов­ ки идеологической, политико- воспитательной работы в трудо­ вых коллективах. Сейчас во всех коллективах все шире развертывается сорев­ нование .за выполнепне -планов и обязательств, достойную встре­ чу 60-летия образования СССР. Одна нз главных задач идеоло­ гической работы — способство­ вать трудовой активности. Каж­ дый ударным трудом должен вносить вклад в успешное вы­ полнение решений XXVI съезда КПСС. . Первой в П 1 эеннях выступила заместитель секретаря партбюро колхоза «Заветы Ильича» эко­ номист И. П. Данилочкина. Она сказала, что труженики хозяй­ ства, нес.мотря на трудности, стремятся организованно прове­ сти зимовку скота, во всеоружии подготовиться к весенне-полевым работам. Партбюро, коммунисты уделяют большое вни.мание .мас- дящнхея послужила проведеннаясово-политнческой работе. Она четко планируется, ее проблемы обсуждаются на партсобраниях и заседаниях партбюро. В агитколлективе у нас спе­ циалисты, учителя. Агитаторы це.теиаправ.чеино ведут разъвк- пение материалов XXVI съезда КПСС н последующих решений партии и правительства. Партбюро колхоза регулярно проводит с агитаторами и дру- ги.м идеологически.м активом се минары. Об опыте работы по пропагаи де и выполнению решений Х.ХУ1 съезда КПСС парторганизацией дистанции пути рассказала сек­ ретарь партбюро В. Е. Австри- евских. Решения съезда изуча­ ются в системе по.титического. экономического оОразоиаиш!. Кроме того, слово партии пу­ тейцам несут четыре политин­ форматора и 15 агитаторов Они строят свою работу так, чтобы она способствовала выполнению планов и социалистических обя­ зательств. Партбюро постара­ лось, чтобы на каждом линейном околотке также работали агита­ торы, Идеологический актив ежемесячно собираем, перед ним выступают руководите.ти и специалисты дистанции. Все это способствует успеш иои работе коллектива. Вместе с тем у нас есть и недостатки в массово-политической работе. Мы их видим II стремимся уст ранить. Председатель первичной орга­ низации общества «Знание» ко.!- хоза имени .Ченина В. Я. Город- кова сказала, что главная задача лекторов —доходчиво и убеди телыю разъяснять политнкх 11 артии II государства, способст- вовать, чтобы успешно выполни лись планы. У нас стало правилом: прежде чем идти к слушателям, намеча­ ем план работы. -При этом учи тываем особенности слушателей, их профессию, возраст, интере­ сы. 11ашнмн постоянными ,тек- цисииыми точками стали трак торная бригада, молочиотова]) пая ферма. Дом культуры, шко­ ла. С циклом лекций на каждый месяц может познакомитьс/' каждый. Мы их вывешиваем лекционных точках. Довольно большая работа про ведена лекторами с))еди школь­ ников. На классных часах учи теля провели беседы па те.мы: «Верем-с коммунистов пример». «Историческое значение ХХ\П съезда КПСС», «Международ пая политика КПСС» и другие. Комитет ВЛКСМ школы разра­ ботал цикл бесед н докладов, с которыми лекто 1 )ская группэ выстА'иила перед своими товари­ щами. Под руководством учи­ тельницы 3. А. Дешиной уча­ щиеся проводят встречи с вете^ раиа.ми труда н войны, ведут краеведческую работу. >'чителя А. И. Логинова, А. А. Федотова организуют в Доме культуры читательские конфе­ ренции, вечера вопросов и отве­ тов. Мы стремимся доиестп до соз- иа 11 ия каждого решения ноябрь­ ского (1981 г.) Пленума ЦК КПСС. С соде))жателы 1 ыми док ладами на :эту тему выступили Р. Н. Андрианова, А. Д. Пан- тюшнн.' Подготовка лекции, ее прове дение отнимают много вре.мени. Но у кан(дого из нас должно быть чувство долга, ответствен- И 0 1 Т 11 за такое почетное но|)у чение. .Л люди ждут лекций. .Это видно на таком примере. 3. А. Детина выступила с лекиисГ! о и|!одово.тьствеи1Юй программе. Лекция вызвала интерес у меха­ низаторов, перешла в откровеп- иьн"| ра:п'овор о.том. что ;олжР!; сд(-.:ать каждый для пыполнепи.' .1ТОЙ прог1)аммы. На совещатш также высту ПИ. 1 И .чабораит мс.тзавода по.ти ти:.фо 11 мат('р В. Е. Чернова, дп ректор .Знаменского Дома ку.ть туры агитатор .А П. Лебедева. На снимке: участники сооетпиин II. П. .Холостова (колхоз -<.3апеты Ильича», .А. П, Лебедева (совхоз гЗпамеаскш"!»). В. Е. Чернов:: (молзавод), В. Я. Городкова (кол­ хоз : 1 меп:: Ленина). Фото Л. Гавриловой,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz