Путь Ильича. 1982 г. (п. Лев-Толстой)
^ ЕИЧАС в колхозах и совхо- ^ зах района многое делается для повышения культуры земле делия, роста урожайности полей. Существенное место в комплек се всех этих мероприятий зани мает лесонасаждение, которое в последние годы развивается до вольно интенсивно. Так, совсем недавно в совхозах «Знамен ский» и «Домачевский» высаже но по 1 0 гектаров приовражно балочных полос. Большую по мощь при обсадке полевых дорог оказывают руководители совхо за «Астаповский». Важно еще то, что астаповцы бережно отно сятся к молодым посадкам, сле дят за тем, чтобы деревца }!е стравливались скотом, не гибли от наезда сельскохозяйственных машин. Лесопосадки на террито рии этого хозяйства занимают уже 18 гектаров и будут расши ряться. К сожалению, встречаются факты совсем противоположные. В совхозе имени М. Горького, например, была допущена пасть ба скота в районе лесопосадок, в результате чего оказались по ломанные многие .молодые топо ля. Или вот совсем недавний слу чай. При внесении на поля герби цидов отрядом районного объе динения «Сельхозхимия» не бы ло принято мер предосторожно сти, не учитывалось направление ветра. Из-за такой халатности было обожжено немало деревьев в посадке около дороги, веду- ЗЕМЛЕ— КРАСОТУ И СИЛУ щей на совхоз «Гагаринский». А ведь эти насаждения — семи летней давности, так что деревца уже довольно крупные. Легко себе представить, сколько пропа- .10 затраченного когда-то труда. Непосредственное отношение к культуре землепользования име ет работа по проведению в по рядок населенных пунктов райо на. Неплохой пример в этом нап равлении показали нынче тру женики районного центра. На улицах поселка в этом году высажено около трех с полови ной тысяч деревцев. Следует от- -метить, что влажная погода ны нешней весны способствует при- жнвае.мости саженцев. Но опять же без помощи человека не обой тись. Хотелось, чтобы жители до мов, около которых сделаны на саждения, проявили о них забо ту. Не составит ни для кого труда привязать деревца к опо ре, проследить, чтобы не допу скалось стравливания их скотом. Существенное значение имеет состояние территорий предпри ятий и организаций. Хороший пример подал коллектив швей ного цеха производственного объединения «Сокол»: здесь си лами швейников разбит сквер. Большая работа по озеленению произведена на территории рай онного хлебозавода. С коллекти вов этих предприятий должны взять пример другие организа ции. Исполком районного Совета народных депутатов в этом году большое внимание уделяет на ведению порядка во всех насе ленных пунктах района. Недав но, например, можно было уви деть необычную картину: по бо кам дороги в селе Астапове ра ботали бульдозеры, грейдеры. Непосвященному человеку было, даже непонятно, с какой целью выведена сюда эта техника. А дело, оказывается, в том, что это село стало первым, где на- лась работа по благоустройству. Здесь сравниваются канавы, убирается мусор и другие отхо ды, которые раньше попросту выбрасывались на дорогу. В самом деле, беспорядков в наших селах еще немало. Мно гие усадьбы жителей густо об росли лопуха,ми, крапивой и дру гими сорняками и особенно до ма, в которых сейчас никто не проживает. Неподалеку от жи лых помещений устраиваются свалки мусора, различных ме таллических отходов, а некото рые жители не считают даже зазорным выбросить погибшую птицу, скот. В каждом селе можно увидеть придорожные канавы, густо обросшие грязью. Я уже говорил, что первый шаг по наведению порядка сде лан в Астапове. Инициаторами здесь стали районные организа ции, но ведь такую же возмож ность имеют сельские Советы. Они должны повсеместно орга низовать эту работу, привлечь для участия в ней все население. Или взять прифермские тер ритории. Не раз уже говорилось о том, что многие из них тоже стали рассадниками сорной рас тительности, однако о приведе нии их в порядок руководители хозяйств не заботятся. На одном из последних районных совеща ний животноводов говорилось о том, что работники свинофермы совхоза «Гагаринский» .уже не первый год настаивают на том, чтобы вместо сорняков около фермы зазеленело поле кормо вых трав. Но эта просьба жи вотноводов откладывается в долгий ящик. Культура на полях, на усадь бах жителей села не придет са ма по себе. Красота земли, ее сила создаются рука.ми людей. Об этом должен помнить каж дый из нас и постоянно вносить в это важное дело свой посиль ный вклад. В. ЯКОРЕВ, инженер-зе.млеустронтель района. Хабаровский край. Легендарно- .му Комсо.мольску-на-Амуре в этом году исполняется пятьдесят лет. Его биография началась в мае 1932 года, когда к высокому бере гу .Л.мура, у села Пермское, приш вартовались пароходы «Колумб» и «Ко.мннтерн» с энтузиастами- добровольцамн. Так началась пер вая ударная комсомольская строй ка ка Дальнем Востоке. 12 июня состоялась закладка судострои тельного завода. Этот день стал отмечаться как день рождения го рода Комсомольска-на-Амуре. На примерах героического под вига первостроителей Ко.мсомоль- ска-на-Амуре воспитывались и воспитываются миллионы юношей и девушек. Широкую поддержку в комсомольских организациях страны нашли патриотические по чины и начинания молодых комсо мольцев: «Один день в неделю — на индустриа.тизацню!», «Каждый комсомолец —ударник!», «Девуш ки — на трактор!», «Работать за себя и за товарища, ушедшего на фронт!». Ныне Комсомольск-на-Амуре яв ляется крупным индустриальным и культурным центром Дальнего Во стока. На нижнем снимке: проспект Интернациональный в городе Ком сомольске-на-Амуре. На верхнем снимке: один нз пер востроителей города .Чихаил Ни колаевич Опален на встрече с ком- сомольцами-строителямн. (Фотохроника ТАСС). * ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ ДЕЛ ПОКА МАЛО в марте этого года народные контролеры станции Лев Толстой провели рейд по проверке подъ ездных путей,' находящихся в ведении предприятий, организа ций райцентра. .Материалы рей да были опубликованы в № 34 от 20 марта газеты «Путь Иль ича» под заголовко.м «Не надо ждать грома». Не нужно много говорить о том, что по критическим выступ лениям печати необходимо прн.- нн.мать меры, о чем своевремен но сообщать в редакцию газеты. На этот раз редакция получила ряд ответов. К сожалению, не которые нз них - :это только обещание устранить недостатки. Вот ответ, полученный от за- ‘ .местителя управляющего рай- сельхозтехннкой В. А. Климен ко. Он еще в апреле сообщил, что подъездной путь находится «в стадии капитального ремонта. Що как сообщил редакции н. о. начальника станции В. П. Бара нов, там ничего не сделано, и машинисты маневровых теплово зов, составители с опаской пода ют вагоны на этот путь. Довольно туманны ответы, присланные руководителями прорабского пункта НГЧ - 6 и райпо В. Н. Петренко и А. Д. Демидовым. Они сообщают, что обсудили выступление газеты, с фактами согласны, по что же предпринято для ремонта путей совершенно не ясно. Тов. Петренко, напрн.мер, пишет, что поставил вопрос перед выше стоящими организациями. А вот руководители райобъе- динения «Сельхозхимия.", ре.м- стройучастка и вовсе не удосу- яшлнсь ответить редакции. П ничего ие сделали до сих пор. Путь в райобъединении «Сель- хозхи.мш!» так и остается засы панным щебнем. По-прежнему в нарушение габаритов лежат железобетонные блоки возле подъездных путей склада топли ва. Однако начальник ремстрой участка Н. С. Суворюв не орга низует их вывоз. Что касается .минплнты, при надлежащей совхозу имени -М. Горького, то она и вовсе при шла в негодность. По поводу ответа начальника ДРСУ И. Н. Обухова. Он сооб щает о том. что плано.м на 1982 —1985 годы предус.матривается строительство повышенного пу-. ти для разгрузки щебня и др^. гнх материалов. Перспектива, несомненно, хорошая. Но тем не .менее необходи.мо отремонтиро вать имеющиеся пути, не допу стить, чтобы вагоны со щебнем сошли с рельс. В очень плохо.м состоянии подъездные пути, ведущие к нефтебазе. В рейдово.м материа ле также говорилось об этом. Но мер руководители предприятия не приняли. И вот недавно там чуть-чуть не грянул «гром»: только случайно не сошел с рельс тепловоз. Здесь .мы видим крайнюю безответственность н бесхозяйственность. Следует отметить, что по-де ловому подошли к критическому выступлению газеты руководи телп хлебоприемного предприя тия. Они устранили недостатки и сообщили об этом редакции. Начали замену пути, ведущего к МПМК, работники дистанции пути, однако ответа руководство этой железнодорожной службы не прислало. Подъездны.м путям необходи мо хорошее состояние. Об это.м никогда не должны забывать руководители предприятий и ор ганизаций, в ведении которы.< пути находятся. И пора ог обещаний переходить к делу: весна и лето—самое благоприят ное время ремонта подъездных путей. ЕДУТ НА СЕЛО СЛЕЦИАЛНСТЫ Экза.меном на трудовую зре лость стала весна нынешнего го да для большой группы учащих ся Старорусского профтехучили ща Новгородской области. Сти пендиаты совхоза имени Лени Голикова, приехав в родное се ло Сергеево на производствен ную практику н активно вклю чившись в весенне-полевые ра боты, показали, что врюмя, про веденное ими в училище, не про пало даром. Постоянная забота руководи телей хозяйства о подготовке собственных кадров, помогает успешно решать важную пробле му закрепления молодежи на земле. Забота эта начинается со школы, для старшеклассников которой совхозные специалисты организовали постоянно дейст вующие кружки по агроно.мии и зоотехнически.м дисциплицам, курсы механизаторов. Есть здесь и школьный лагерь труда и от- дььха. В прошлом году ребята вырастили и убрали картофель и кор.мовые культуры на сорока гектарах, помогали животново дам. Сейчас по путевка.м совхоза в высших и средних специальных учебных заведениях занимаются сорок пять юношей и девушек. Все ведущие отрасли производ ства, отделения, бригады и фер мы возглавляют бывшие совхоз ные стипендиаты. Кстати, в свое время получали от совхоза сти пендию нынешние директор В. Чернов, секретарь парткома В. -Архипов, главный инженер Г. Федоров, главный ветврач Н. Трофимов и другие. Лоначсыу -многие .молодые специалисты, вернувшись в род ное село, живут с родителями. Но дирекция и партком совхоза считают своим долгом принимать участие в дальнейшей их судь бе. Нужен собственный дом или деньги на обзаведение хозяйст вом — получай льготную ссуду. Хочешь и.меть квартиру — по жалуйста: на центральной усадь бе достраивают десяток двух квартирных домов с надворны- ;цн постройка.ми, предназначен ных. в основном, для будущих молодоженов. Поэтому не слу чайно десять нынешних выпуск ников средней школы решили остаться работать в сельском хозяйстве. В. ЧЕРНЯЕВ. корф. ТАСС. Ответ получен, меры приняты в № 54 газеты «Путь Ильича» от 4 апреля 1982 года был опуб ликован рейдовый материал «ТОП ЧУТСЯ НА МЕСТЕ», в котором рассказывалось о недостатках в работе животноводов совхоза «Пламя». Редакция получила ответ от главного зоотехника совхоза В. Д. Ершовой. Она сообщает, что по лугодовой план по продаже моло ка государству выполнен сейчас более чем на 60 процентов. В оставшиеся два .месяца (май, июнь) предстоит сдать государству 31? тонн молока, из них 154 тонны — в мае, в июне—231 тонну. Хозян ство имеет все возможности вы полнить полугодовой план на 116 процентов. С этой целью в мае тшмечено надоить от коровы 210 килограммов молока, а в июне 270 килограммов. С животноводами в этом плане проведена необходи мая ортанизадионная работа, каж дая доярка знает, какого рубежа ей надо достичь. С животноводами проведен не обходимый инструктаж по техно логии машинного доения коров. Для летне-пастбищного периода подобраны пастухи. Ч « , Г '-!» ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ это го мо гло И НЕ БЫТЬ Произошло это 1 мая 1982 года. В этот чудесный весенний день вряд ли что предвещало беду. Но она произошла и ви новником ее стал водитель сов хоза имени М. Горького Б. Н. Рогулин. Шофер в свое вре.мя уже лишался водительских прав за управление автотранспортом в состоянии опьянения. Но вы водов для себя не сделал. Полу чил права, вновь принялся за старое. 1 мая он опять выехал в рейс в состояЕШИ сильного опьянения. Н, конечно, не следил за доро гой. да и руль в руках держал некрепко. Не доезжая полкило метра до поселка, он кузовом своей автомашины сбил кузов тракторной тележки. Сидевший в ней возчик молока Д. Я. Маль цев с травмой попал в больницу. Произошла беда. И, казалось бы. шофер Рогулин должен был прийти на помощь пострадавше- .му по его вине человеку. Таков закон дороги, он записан в пра вилах дорожного движения. И вряд ли Рогулин не знал *го. Притом это и нравственный долг каждого советского человека. Но, поняв, что он натворил. Рогулин не затормозил, чтобы доставить пострадавшего в боль ницу, а скрылся с места проис шествия. Он надеялся за.мести следы, уйти от неминуемого на казания. Перед следователем он стоял, ссутулившись и понурив голову. От его лихого настроения не ос талось и следа. У Б. Н. Рогулина будет не- .мало времени, чтобы еще порав- мыслить над этим пропсшестви- е.м, но выводы из этой печаль ной истории не мешало бы сде лать и всем другим водителям района, которые отправляясь в рейс, не прочь выпить спиртно го. Они до сего дня считают, что ничего в этом страшного нет. Однако, как видите, факты уп рямо говорят об обратном. Пья ный человек за рулем — это потенциальный преступник. И. ВОРОБЬЕВ, старший госавтоннспсктор.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz