Путь Ильича. 1982 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1982 г. (п. Лев-Толстой)

^ ЕИЧАС в колхозах и совхо- ^ зах района многое делается для повышения культуры земле­ делия, роста урожайности полей. Существенное место в комплек­ се всех этих мероприятий зани­ мает лесонасаждение, которое в последние годы развивается до­ вольно интенсивно. Так, совсем недавно в совхозах «Знамен­ ский» и «Домачевский» высаже­ но по 1 0 гектаров приовражно­ балочных полос. Большую по­ мощь при обсадке полевых дорог оказывают руководители совхо­ за «Астаповский». Важно еще то, что астаповцы бережно отно­ сятся к молодым посадкам, сле­ дят за тем, чтобы деревца }!е стравливались скотом, не гибли от наезда сельскохозяйственных машин. Лесопосадки на террито­ рии этого хозяйства занимают уже 18 гектаров и будут расши­ ряться. К сожалению, встречаются факты совсем противоположные. В совхозе имени М. Горького, например, была допущена пасть­ ба скота в районе лесопосадок, в результате чего оказались по­ ломанные многие .молодые топо­ ля. Или вот совсем недавний слу­ чай. При внесении на поля герби­ цидов отрядом районного объе­ динения «Сельхозхимия» не бы­ ло принято мер предосторожно­ сти, не учитывалось направление ветра. Из-за такой халатности было обожжено немало деревьев в посадке около дороги, веду- ЗЕМЛЕ— КРАСОТУ И СИЛУ щей на совхоз «Гагаринский». А ведь эти насаждения — семи­ летней давности, так что деревца уже довольно крупные. Легко себе представить, сколько пропа- .10 затраченного когда-то труда. Непосредственное отношение к культуре землепользования име­ ет работа по проведению в по­ рядок населенных пунктов райо­ на. Неплохой пример в этом нап­ равлении показали нынче тру­ женики районного центра. На улицах поселка в этом году высажено около трех с полови­ ной тысяч деревцев. Следует от- -метить, что влажная погода ны­ нешней весны способствует при- жнвае.мости саженцев. Но опять же без помощи человека не обой­ тись. Хотелось, чтобы жители до­ мов, около которых сделаны на­ саждения, проявили о них забо­ ту. Не составит ни для кого труда привязать деревца к опо­ ре, проследить, чтобы не допу­ скалось стравливания их скотом. Существенное значение имеет состояние территорий предпри­ ятий и организаций. Хороший пример подал коллектив швей­ ного цеха производственного объединения «Сокол»: здесь си­ лами швейников разбит сквер. Большая работа по озеленению произведена на территории рай­ онного хлебозавода. С коллекти­ вов этих предприятий должны взять пример другие организа­ ции. Исполком районного Совета народных депутатов в этом году большое внимание уделяет на­ ведению порядка во всех насе­ ленных пунктах района. Недав­ но, например, можно было уви­ деть необычную картину: по бо кам дороги в селе Астапове ра­ ботали бульдозеры, грейдеры. Непосвященному человеку было, даже непонятно, с какой целью выведена сюда эта техника. А дело, оказывается, в том, что это село стало первым, где на- лась работа по благоустройству. Здесь сравниваются канавы, убирается мусор и другие отхо­ ды, которые раньше попросту выбрасывались на дорогу. В самом деле, беспорядков в наших селах еще немало. Мно­ гие усадьбы жителей густо об­ росли лопуха,ми, крапивой и дру­ гими сорняками и особенно до­ ма, в которых сейчас никто не проживает. Неподалеку от жи­ лых помещений устраиваются свалки мусора, различных ме­ таллических отходов, а некото­ рые жители не считают даже зазорным выбросить погибшую птицу, скот. В каждом селе можно увидеть придорожные канавы, густо обросшие грязью. Я уже говорил, что первый шаг по наведению порядка сде­ лан в Астапове. Инициаторами здесь стали районные организа­ ции, но ведь такую же возмож­ ность имеют сельские Советы. Они должны повсеместно орга­ низовать эту работу, привлечь для участия в ней все население. Или взять прифермские тер­ ритории. Не раз уже говорилось о том, что многие из них тоже стали рассадниками сорной рас­ тительности, однако о приведе­ нии их в порядок руководители хозяйств не заботятся. На одном из последних районных совеща­ ний животноводов говорилось о том, что работники свинофермы совхоза «Гагаринский» .уже не первый год настаивают на том, чтобы вместо сорняков около фермы зазеленело поле кормо­ вых трав. Но эта просьба жи­ вотноводов откладывается в долгий ящик. Культура на полях, на усадь­ бах жителей села не придет са­ ма по себе. Красота земли, ее сила создаются рука.ми людей. Об этом должен помнить каж­ дый из нас и постоянно вносить в это важное дело свой посиль­ ный вклад. В. ЯКОРЕВ, инженер-зе.млеустронтель района. Хабаровский край. Легендарно- .му Комсо.мольску-на-Амуре в этом году исполняется пятьдесят лет. Его биография началась в мае 1932 года, когда к высокому бере­ гу .Л.мура, у села Пермское, приш­ вартовались пароходы «Колумб» и «Ко.мннтерн» с энтузиастами- добровольцамн. Так началась пер­ вая ударная комсомольская строй­ ка ка Дальнем Востоке. 12 июня состоялась закладка судострои­ тельного завода. Этот день стал отмечаться как день рождения го­ рода Комсомольска-на-Амуре. На примерах героического под­ вига первостроителей Ко.мсомоль- ска-на-Амуре воспитывались и воспитываются миллионы юношей и девушек. Широкую поддержку в комсомольских организациях страны нашли патриотические по­ чины и начинания молодых комсо­ мольцев: «Один день в неделю — на индустриа.тизацню!», «Каждый комсомолец —ударник!», «Девуш­ ки — на трактор!», «Работать за себя и за товарища, ушедшего на фронт!». Ныне Комсомольск-на-Амуре яв­ ляется крупным индустриальным и культурным центром Дальнего Во­ стока. На нижнем снимке: проспект Интернациональный в городе Ком­ сомольске-на-Амуре. На верхнем снимке: один нз пер­ востроителей города .Чихаил Ни­ колаевич Опален на встрече с ком- сомольцами-строителямн. (Фотохроника ТАСС). * ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ ДЕЛ ПОКА МАЛО в марте этого года народные контролеры станции Лев Толстой провели рейд по проверке подъ­ ездных путей,' находящихся в ведении предприятий, организа­ ций райцентра. .Материалы рей­ да были опубликованы в № 34 от 20 марта газеты «Путь Иль­ ича» под заголовко.м «Не надо ждать грома». Не нужно много говорить о том, что по критическим выступ­ лениям печати необходимо прн.- нн.мать меры, о чем своевремен­ но сообщать в редакцию газеты. На этот раз редакция получила ряд ответов. К сожалению, не которые нз них - :это только обещание устранить недостатки. Вот ответ, полученный от за- ‘ .местителя управляющего рай- сельхозтехннкой В. А. Климен­ ко. Он еще в апреле сообщил, что подъездной путь находится «в стадии капитального ремонта. Що как сообщил редакции н. о. начальника станции В. П. Бара­ нов, там ничего не сделано, и машинисты маневровых теплово­ зов, составители с опаской пода­ ют вагоны на этот путь. Довольно туманны ответы, присланные руководителями прорабского пункта НГЧ - 6 и райпо В. Н. Петренко и А. Д. Демидовым. Они сообщают, что обсудили выступление газеты, с фактами согласны, по что же предпринято для ремонта путей совершенно не ясно. Тов. Петренко, напрн.мер, пишет, что поставил вопрос перед выше­ стоящими организациями. А вот руководители райобъе- динения «Сельхозхимия.", ре.м- стройучастка и вовсе не удосу- яшлнсь ответить редакции. П ничего ие сделали до сих пор. Путь в райобъединении «Сель- хозхи.мш!» так и остается засы­ панным щебнем. По-прежнему в нарушение габаритов лежат железобетонные блоки возле подъездных путей склада топли­ ва. Однако начальник ремстрой участка Н. С. Суворюв не орга­ низует их вывоз. Что касается .минплнты, при­ надлежащей совхозу имени -М. Горького, то она и вовсе при­ шла в негодность. По поводу ответа начальника ДРСУ И. Н. Обухова. Он сооб­ щает о том. что плано.м на 1982 —1985 годы предус.матривается строительство повышенного пу-. ти для разгрузки щебня и др^. гнх материалов. Перспектива, несомненно, хорошая. Но тем не .менее необходи.мо отремонтиро­ вать имеющиеся пути, не допу­ стить, чтобы вагоны со щебнем сошли с рельс. В очень плохо.м состоянии подъездные пути, ведущие к нефтебазе. В рейдово.м материа­ ле также говорилось об этом. Но мер руководители предприятия не приняли. И вот недавно там чуть-чуть не грянул «гром»: только случайно не сошел с рельс тепловоз. Здесь .мы видим крайнюю безответственность н бесхозяйственность. Следует отметить, что по-де­ ловому подошли к критическому выступлению газеты руководи телп хлебоприемного предприя­ тия. Они устранили недостатки и сообщили об этом редакции. Начали замену пути, ведущего к МПМК, работники дистанции пути, однако ответа руководство этой железнодорожной службы не прислало. Подъездны.м путям необходи­ мо хорошее состояние. Об это.м никогда не должны забывать руководители предприятий и ор­ ганизаций, в ведении которы.< пути находятся. И пора ог обещаний переходить к делу: весна и лето—самое благоприят ное время ремонта подъездных путей. ЕДУТ НА СЕЛО СЛЕЦИАЛНСТЫ Экза.меном на трудовую зре­ лость стала весна нынешнего го­ да для большой группы учащих­ ся Старорусского профтехучили­ ща Новгородской области. Сти­ пендиаты совхоза имени Лени Голикова, приехав в родное се­ ло Сергеево на производствен­ ную практику н активно вклю­ чившись в весенне-полевые ра­ боты, показали, что врюмя, про­ веденное ими в училище, не про­ пало даром. Постоянная забота руководи­ телей хозяйства о подготовке собственных кадров, помогает успешно решать важную пробле­ му закрепления молодежи на земле. Забота эта начинается со школы, для старшеклассников которой совхозные специалисты организовали постоянно дейст­ вующие кружки по агроно.мии и зоотехнически.м дисциплицам, курсы механизаторов. Есть здесь и школьный лагерь труда и от- дььха. В прошлом году ребята вырастили и убрали картофель и кор.мовые культуры на сорока гектарах, помогали животново­ дам. Сейчас по путевка.м совхоза в высших и средних специальных учебных заведениях занимаются сорок пять юношей и девушек. Все ведущие отрасли производ­ ства, отделения, бригады и фер­ мы возглавляют бывшие совхоз­ ные стипендиаты. Кстати, в свое время получали от совхоза сти­ пендию нынешние директор В. Чернов, секретарь парткома В. -Архипов, главный инженер Г. Федоров, главный ветврач Н. Трофимов и другие. Лоначсыу -многие .молодые специалисты, вернувшись в род­ ное село, живут с родителями. Но дирекция и партком совхоза считают своим долгом принимать участие в дальнейшей их судь­ бе. Нужен собственный дом или деньги на обзаведение хозяйст­ вом — получай льготную ссуду. Хочешь и.меть квартиру — по­ жалуйста: на центральной усадь­ бе достраивают десяток двух­ квартирных домов с надворны- ;цн постройка.ми, предназначен­ ных. в основном, для будущих молодоженов. Поэтому не слу­ чайно десять нынешних выпуск­ ников средней школы решили остаться работать в сельском хозяйстве. В. ЧЕРНЯЕВ. корф. ТАСС. Ответ получен, меры приняты в № 54 газеты «Путь Ильича» от 4 апреля 1982 года был опуб­ ликован рейдовый материал «ТОП­ ЧУТСЯ НА МЕСТЕ», в котором рассказывалось о недостатках в работе животноводов совхоза «Пламя». Редакция получила ответ от главного зоотехника совхоза В. Д. Ершовой. Она сообщает, что по­ лугодовой план по продаже моло­ ка государству выполнен сейчас более чем на 60 процентов. В оставшиеся два .месяца (май, июнь) предстоит сдать государству 31? тонн молока, из них 154 тонны — в мае, в июне—231 тонну. Хозян ство имеет все возможности вы­ полнить полугодовой план на 116 процентов. С этой целью в мае тшмечено надоить от коровы 210 килограммов молока, а в июне 270 килограммов. С животноводами в этом плане проведена необходи­ мая ортанизадионная работа, каж­ дая доярка знает, какого рубежа ей надо достичь. С животноводами проведен не­ обходимый инструктаж по техно­ логии машинного доения коров. Для летне-пастбищного периода подобраны пастухи. Ч « , Г '-!» ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ это го мо гло И НЕ БЫТЬ Произошло это 1 мая 1982 года. В этот чудесный весенний день вряд ли что предвещало беду. Но она произошла и ви­ новником ее стал водитель сов­ хоза имени М. Горького Б. Н. Рогулин. Шофер в свое вре.мя уже лишался водительских прав за управление автотранспортом в состоянии опьянения. Но вы­ водов для себя не сделал. Полу­ чил права, вновь принялся за старое. 1 мая он опять выехал в рейс в состояЕШИ сильного опьянения. Н, конечно, не следил за доро­ гой. да и руль в руках держал некрепко. Не доезжая полкило­ метра до поселка, он кузовом своей автомашины сбил кузов тракторной тележки. Сидевший в ней возчик молока Д. Я. Маль­ цев с травмой попал в больницу. Произошла беда. И, казалось бы. шофер Рогулин должен был прийти на помощь пострадавше- .му по его вине человеку. Таков закон дороги, он записан в пра­ вилах дорожного движения. И вряд ли Рогулин не знал *го. Притом это и нравственный долг каждого советского человека. Но, поняв, что он натворил. Рогулин не затормозил, чтобы доставить пострадавшего в боль­ ницу, а скрылся с места проис­ шествия. Он надеялся за.мести следы, уйти от неминуемого на­ казания. Перед следователем он стоял, ссутулившись и понурив голову. От его лихого настроения не ос­ талось и следа. У Б. Н. Рогулина будет не- .мало времени, чтобы еще порав- мыслить над этим пропсшестви- е.м, но выводы из этой печаль­ ной истории не мешало бы сде­ лать и всем другим водителям района, которые отправляясь в рейс, не прочь выпить спиртно­ го. Они до сего дня считают, что ничего в этом страшного нет. Однако, как видите, факты уп­ рямо говорят об обратном. Пья­ ный человек за рулем — это потенциальный преступник. И. ВОРОБЬЕВ, старший госавтоннспсктор.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz