Путь Ильича. 1982 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1982 г. (п. Лев-Толстой)

к 6 0 -ЛЕТИЮ ОБРАЗОВАНИЯ СССР Солнечный край «История не знает государства, которое в кратчайшие сроки сде­ лало бы гак .много для всесторон­ него развития наций н народно­ стей, как СССР — социалистиче­ ское Отечество всех наших наро­ дов.-. — сказано в Постановлен-ии ЦК КПСС о 60-й годовщине обра зования СССР. Эти слова находят убедительное подтверждение нз примере .Абхазии, превра гившейс >1 за п)ды Советской власти из от­ сталой окраины царской России в иередсвт ю аграрно-индустриаль­ ную республику. Под небом солнечной Лбхази;; живут и трудятся ■представители во.тее 70 национальностей. Все достижения аатотю.мной республи­ ки — это результат последова­ тельного осуществления ленинской национальной политики. плоды дружбы и взаимопомощи брат­ ских республик. За достижение высоких резуль­ татов во Всесоюзном социалисти- ческо.м соревновании. успешное выполненне Государственного пла­ на экономического и социально­ го развития СССР на 1981 год .Хбхазская АССР награждена пе­ реходящим Красным зна.менем ЦК КПСС, Совета .Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКС.М. На снимке: культивация планта­ ций перед сбором листа в .Ачиг- варском чайном совхозе-техникуме Гэльского района. К концу пяти­ летки в автономной республике планируется получить 103 тысячи тонь' чайного листа. (Фотохроника ТАСС). МАССОВО - ПОЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ПОЛЕ Н А УД АРНЫЙ ТРУД Позади — сев ранних з е р н о ­ вых культур. Как и для всех земледельцев района, для хле боробов колхоза «Заветы Ильи­ ча» он был трудным. Но они вышли победителями в борьбе в капризами погоды. СеГтчас на полях хозяйства заканчивается сев сахарной свеклы, предстоит сев поздних культур. Впереди - ■уход за посевами, а затем и уборка урожая. Дел у зе.м.чедельцев в поле много. И успешное выполнение их во многом зависит от идео­ логического обеспечения. В .этом наглядно убеждаешься сейчас, когда ведутся весенние полевые работы. В условиях, когда дорога каждая погожая .минута, очень важно поддер­ жать у людей деловой настрой, вдохновить хлеборобов на удар­ ный труд. Здесь хочется сослаться на такой пример. В один из дне:: прошел дождь. Остановились по- севные агрегаты. Настроение у механизаторов упало: дожди очень мешали, не было выработ ки, из-за поломки двух тракто ров ие успевали прокультивн ровать почву перед севом. И в это вре.мя к механизаторам при­ ехала агитбригада местного До­ ма культуры. Ее участники рас­ сказали о ходе полевых работ в хозяйствах района, назвали пе­ редовиков социалистического со­ ревнования механизаторов кол­ хоза. В честь трактористов, добив­ шихся успехов на полевых рабо­ тах, были исполнены песни, ча­ стушки, пляски. Аплоднсмента- .У 1 И встретили присутствующие выступлеушя учителей Перво .майской средней школы Н. Н. Котехиной, С. Д. Максимова, директора Дома культуры Тать ЯНЫ Белоусовой, заведующей библиотекой Н. Е. Слепковой, учениц Надежды Лопаиднной и Надежды Данилочкиной. Й дождь, словно отступая перед задорными частушками, веселыми переливами баяна прекратился. Н вскоре по полю проворно побежали сеялочные агрегаты. В этот день особенно спорилось дело у ко.мсомольско- молодежного агрегата, который возглавляет Владимир Рожков. комсомольца довольно боль­ шой опыт работы на тракторе. Но сеять начал в .этом году впервые. Севцами себе взял .Александра и Владимира Арте -мовых. После окончания мест­ ной средней школы они остались работать в колхозе, поступили учиться в филиал ОПТУ.' Весной приехали на практику. Она у них проходит успешно И в день, когда выступала агит­ бригада, ко.мсомольско-моло- дежный агрегат занял первое место в социалистическом сорев­ новании. ему вручен переходя­ щий красный флажок. Партбюро и профком колхоза вместе с правлением уделяют большое внимание массово-поли­ тической работе с земледельца­ ми. На весенних полевых рабо­ тах четко организовано социали­ стическое соревнование. Его итоги подводятся ежедневно. Приступая к работе, каждый механизатор знает, какова его выработка за прошлый день. Штаб информации, который воз­ главляет секретарь партбюро Н. С. Вдовин, выпускает боевые листки, «молнии». Активно ра­ ботают члены штаба диспетчер Раиса Бирюкова, бухгалтер Ва­ лентина Калугина. Добившимся лучшего успеха вручается переходящий красный флажок, в честь них поднимает­ ся Флаг трудовой славы. Оченг хорошо организовано питание механизаторов. Обеды и ужины доставляются непосредственно в поле. В ФЕДОРОВ, В ПАРТИЙНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ^ ДО С ТО Й Н О Е П О П О Л Н Е Н И Е о трудовых успехах чабана овцеводческого комплекса кол­ хоза имени XX партсъезда Клав дни Егоровны Мпнаковой знают не только в этом хозяйстве, но и в районе. Ежегодно она успешно выполняет н перевыполняет со­ циалистические обязательства по получению ягнят, настригу шерсти. Клавдию Егоровну ува­ жают односельчане и за актив­ ную депутатскую деятельность. Как депутат райсовета, она мно­ го сделала.для выполнения на­ казов избирателей, выступала на сессиях. И не случайно не­ давно колхозники вновь выдви­ нули К. Е. Минакову кандида­ том в депутаты райсовета народ­ ных депутатов по избиратель­ ному округу .\р 28. В апре.че коммунисты первич­ ной парторганизации колхоза рассмотрели заявление * К. Е. Минаковой с просьбой принять ее кандидатом в члены КПСС. Многа добрых слов в свой адрес услышала Клавдия Егоровна от партийцев. Мнение ко.ммунистов было единодушным: принять К. Е. Минакову кандидатом в члены КПСС. Первичная партийная о)цани- зацня райсельхозтехннкн приня­ ла кандидатом в члены КПСС слесаря комбайнового цеха Ви­ талия Ивановича Ермакова. Он отличный производственник,* по­ стоянно перевыполняет смен­ ные нормы при отличном качест­ ве работы. В период жатвы еже­ годно Виталий Иванович рабо­ тает комбайнером в хозяйствах района и здесь добивается от ­ личных показателей. На собра­ нии В. И. Ермаков заверил ком­ мунистов, что с честью оправ­ дает оказанное ему доверие. Одной из активных общест­ венниц в коллективе швейного цеха Московского производст­ венного объединения «Сокол» зарекомендовала себя бригадир Валентина Петровна Матвеева Она постоянная участница худо­ жественной самодеятельности. много сделала для того, чтобы санитарная дружина цеха была лучшей в районе. И коммунисты цеха, рассмотрев заявление 1 Мат- веевой на партсобрании, при­ няли ее кандндато.м в члеш,] КПСС. На этом же собрании кандидатом в члены КПСС бы ­ ла принята и швея-мотористка Татьяна Владимировна Пчельни­ кова. Она также передовая про- нзБодствешшца, активно участ­ вует в работе комитета В.ТКСМ цеха. В цехе силикатного кирпич-: Василий Сергеевич Гостев рабс- тает несктэлько .чет. Это одни из .лучших водителей цеха. В.ме- сте с товарищами ои обеспечи­ вает бесперебойную доставку песка из карьера. На партсоб 1 >а- иии коммунисты цеха говорили, что Василий Сергес'внч зиаеч и любит технику, не П 1 Х)ходиг -милго недостатков н вполне за елуисивает быть ирннят|^ 1 .м кан- дидато.м в члены КПСС. Кандпдага.лш в члены КПСС приняты учитель физнкп Лев То.чстовской средней школы Сергей Нико.паевич Киреев, продавец коопунивермага рай­ по Зинаида Ивановна Вык'ова. Они хорошо работают, активно участвуют в общественной ,киа пи. Так, С. И. Киреев выступа ет с .чекциями на атеистическую чему, он член месткома профсо- ю:ш школы. Коммунисты первичной ларг- оргапнзации отделения ОРСа на свое.м собрашш приняли в чменчи КПСС продавца цромтг!- варного магазина Наталью Ива­ новну Ворисенкову. Ома досто;!- но выдержала кандидатский '.таж, аккуратно выполнял.! пау)тннные поручения. И. И. Бо ­ рисенкова ~ депутат районного Совета народных депутатов. В члены партии принята и :;аведующая столовой отделен!';! 01'Са Лидия Мнха( 1 лов 11 а Г 1 )и- шина * В ПЕТРОВ С ЛЕКЦИЯМИ ПО АТЕИЗМУ В борьбе с религиозными предрассудками ^льшую роль играет лекционная пропаганда. В нынешнем году с лекциями по данной тематике успешно высту­ пает ответственный секретарь правления районной организа­ ции общества «Знание» С. П. -Хожаинов. Он выступил с лекцией перед учащимися средних школ посел­ ка, в Головипщинскон средне)! школе. И везде лекция была встречена с интересом. Л. ИВАНОВ З АВЕРШАЕТСЯ учебный год в системе политической уче­ бы и экономического образова­ ния трудящихся Партийные ор ганизацни, пропагандисты сосре­ доточили внимание слушателей Ш 1 СОЛ на то.м. чтобы знания, ко­ торыми овладевчьчи слушатели в процессе учебы, становились не- от'ье.млемон частью их мировоз­ зрения, способствовали фор.миро- ваш 1 ю активной жизненной пози­ ции, сознательного отношения к общественному долгу. В мае во всех партийных ор ­ ганизациях района состоятся итоговые занятия. На них необ- ходи.мо объективно оценить уро ­ вень знании слушателей, эффек­ тивность и результативность учебы. Рекомендуется дать кон­ кретную оценку каждому слуша­ телю по повышению его идейно­ теоретического уровня, активно­ го участия в лроизводственнон деятельности своего трудового коллектива. Оценивают знания каждого слушателя пропагандист, секре­ тарь парторганизации. члены парткомов, партбюро, члены ме­ тодических советов. Заслуживает одобрения и ши­ рокая поддержка инициативы .многих иартшЧных организаций, которые выносят на итоговые за ­ нятия узловые вопросы учебного плана, вопросы, вытекающие из материалов н решений XXVI съезда КПСС, ноябрьского (1981 г.) Пленума ЦК КПСС и речи тов. Л. И. Брежнева на XV II съезде профсоюзов СССР. В партийной учебе в этом го­ ду большое внимание уделялось по.аожениям и выводам поста­ новления ЦК КПСС о 80-й го­ довщине образования СССР, иаучао.мы.м ■ органической свя­ Ск оро и тог овые зан яти я -------------------- --------- ПОЛИТИЧЕСКАЯ И ЭКОНбМИЧЕСКАЯ УЧЕБА___________________ зи с учебны.ми предметами. Ос­ новные положения этого доку­ мента должны быть использова­ ны при проведении итоговых за ­ нятий. В истекшем году в школах ос­ нов марксиз.ма-ленинизма боль­ шое место занимало изучение курса «История КПСС», Итого­ вое занятие здесь рекоменд\'ется провести по теме; «Коммунисти­ ческая партия — вдохновитель и организатор победы Великой Октябрьской социалистической рюволюцни, руководящая и на­ правляющая сила в строительст­ ве коммунизма». В проведении занятия важно, чтобы подведение .итогов одновременно явилось и ос.мьгсливанием практической ра­ боты каждого коммуниста, каж­ дого слл'шателя по осуществле­ нию реше!шй XXVI съезда КПСС и заданий одиннадцатой пятилетки. По курсу «Констит^-ция раз ­ витого социализма» {Рекоменду­ ется провести собеседование по теме «Расширение и углубление социалистической демократии— главное в содержании Конститу­ ции СССР». В школах молодого коммуни­ ста итоговые занятия рекомен­ дуется провести по теме; «Ле­ нинские организационные прин­ ципы партии, нормы партийной жизни, их развитие в трудах Л. И. Брежнева «Малая земля», «Воз{юждение». «Целина», «Воспоминания». По курсу «Социалистический образ жизни* рекомендуется об­ судить рефераты на тему: «XXVI съезд КПСС о дальнейшем со­ вершенствовании социалистиче­ ского образа жизни». «Социали­ стический образ жизни; форми­ рование способностей и потреб­ ностей личности», «Нормы со­ циального поведения людей в обществе развитого социализма». В школах научного коммуниз­ ма для учительства итоговое за ­ нятие рекомендуется провести в форме защиты рефератов (твор­ ческих работ учителей). После обсуждения рефератов предло­ жить выступить с ними перед родителями учащихся, в Домах культуры, красных уголках, агит­ пунктах, на секциях методичес­ кого совета районного отдела народного образования. В ком­ сомольских школах итоговое за ­ нятие рекомендуется провести в форме собеседования по теме: «Ленинский этап в развитии марксистской теории». Итоговое занятие в школах комтруда нужно провести в фор­ ме собеседования по изучаемо­ му курсу. Необходимо, чтобы на этом занятии каждый слушатель отчитывался о ходе выполнения принятых социалистических обя­ зательств. лицевых счетов повы­ шения производительности тру ­ да, бережливости и качества, о допо.гнительном выпуске про­ дукции за счет экономного ис­ пользования сырья, материалов, а также о своем участии в об­ щественной жизни коллектива. в идейно-политической работе. Для слушателей .экономиче­ ских школ, закончивших изуче­ ние курса итоговое занятие про­ водится в форме экзамеиоп. Примерные вопросы будут роз­ даны пропагандистам. Д.тя при пятня экза.менов создается ко ­ миссия в составе: пропаганди­ ста, экономиста, представителе партийной организации, админи­ страции (члена совета по эконо­ мическому образованию). Подведение итогов 1981 — 1982 учебного года — важный этап учебного процесса. Партий­ ные профсоюзные, комсомоль­ ские организации, методические советы кабинетов политического просвещения на общественных началах должны позаботиться об оказании действенной помо щи пропагандистам и слушате­ лям в успешном проведении ито­ говых занятий. Желательно обеспечить их ма ­ териалами. в которых бы содер­ жался обстоятельный анализ итогов работы производственных коллективов за первый год и прошедший период второго года одиннадцатой пятилетки, хода социалистического соревнова ния в честь 60-летия образова­ ния-СССР. Для занятий в соот­ ветствии с тематикой итогового занятия необходимо подгото­ вить диаграммы, схему, табли­ цы и другие наглядные пособия Важно по каждой школе, > ка:кдого слушателя выяснить степень готовности к подведе ;шю итогов учебного года. Не­ обходимо уточнить, кто нз слу­ шателей пропустил те или иные темы учебной программы, все ли выполняли в течение учебно­ го года практические занятия. Если у слушателей есть П 1 юбе- лы в занятиях по некоторым те ма.м, для них необходимо орга­ низовать консультации, помочь самостоятельно проработап пропущенное, дать по не.му практические задания. При оценке результатов уче­ бы необходимо принимать в'> внимание активность слушате­ лей на занятиях в течение учеб­ ного года, нх участие в об|цест- веннон жизни, соревновании, вы- лолненни личных обязательств, участие в рационализации, изоб­ ретательстве. Необходимо обобщить все за ­ мечания и практические пред .тожепня слушателей по кан - дой школе, используя их в рабо­ те по выполнению государствен­ ны;-: планов текущего года, повы­ шению эффективности производ­ ства и качества работы, досто)'- ной встрече 60-летия образова ння СССР. Первичным партийным орга- !!и.зациям следует всесторонне проанализировать итоги учебно­ го года, обсудить их на партий­ ных собраниях, наметить прак­ тические меры по подготовке к' ново.му учебно.му году, а также определить задачи слушателей в связи с подготовкой к выбо­ рам в местные Советы, народные суды и 60-летию образования СССР. В. ЧЕРНОВ, эаведу.юшнй кабинетом политиче­ ского просвещения райкома КПСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz