Путь Ильича. 1982 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1982 г. (п. Лев-Толстой)

В0| К0НТР0.11) Я1СС I / АК ИЗВЕСТНО, группы *'■ народного контроля созда­ ны сейчас при сельских и по­ селковых Советах народных депутатов. Они работают под руководством исполкомов этих Советов и партийных организаций. Группы осуще­ ствляют контроль по вопро­ сам, относящимся к компе­ тенции данных Советов, ко­ ординируют свои действия с группами народного контро­ ля, созданными на предприя­ тиях, в организациях, распо­ ложенных на территории Со­ вета. В течение ряда лет дейст­ вует группа народного конт­ роля при поссовете. Ее воз­ главляет член исполкома Ю. Г. Матюнин. Бюро груп­ пы состоит из пяти человек. Созданы три сектора — по контролю за торговым и бы­ товым обслуживанием насе­ ления, за сохранностью жи­ лого фонда и за экономией, горюче-смазочных материа­ лов, топлива, энергетических ресурсов. Для обеспечения активно!) работы группы очень важно было правильно подобрать дозорных. Мы здесь исходи­ ли из того, чтобы в группу вошли активные и авторитет­ ные рабочие, служащие, а также пенсионеры, люди, ко­ торые имеют желание при­ нять участие в работе орга­ нов народного контроля. Все­ го в группе сейчас 18 дозор­ ных. В их числе есть депу­ таты, члены уличных комите­ тов. В группе народного конт­ роля поссовета работа плани­ руется на год и квартал. Бю­ ро группы вместе с исполко­ мом стремятся, чтобы планы носили конкретный характер. Помнится, несколько лет на­ зад в плане работы мы наме­ чали очень .много вопросов и, конечно, не смогли всего вы­ полнить. Поэтому впоследст­ вии отказались от подобной практики. Теперь берем .мень. ше вопросов, но зато все из намеченного выполняем. И все-таки главное в рабо­ те гру'ппы — это практичес­ кое осуществление плана. На это бюро группы стремится нап 1 »авить все усилия. Следу­ ет от.метить, что дозорные обращают вни.мание не толь­ ко на выявление недостатков, но и прежде всего на их пре­ дупреждение и оперативное устранение. В прошло.м году сектор по контролю за торговым и бы­ товым обслуживание.м насе­ ления провел проверку рабо­ ты .магазинов поселка. Выли выявлены недостатки. Пару- НАМЕТИЛИ ВЫ 0 0 ЛНИ 1 ! шались нормы продажи хле­ бо-булочных изделий, велась продажа товаров с просрочен­ ным сроком хранения. По вскрыты.м факта.м было про­ ведено заседание бюро груп­ пы, на которое пригласили руководителей торговых пред­ приятий, На заседании было решено принять к сведению заявление руководителей тор­ говых предприятий об устра­ нении недостатков. Это было и осуществлено в течение месяца. Кстати, некоторые недос­ татки были устранены в хо­ де проверки. Так, в продо­ вольственном магазине ОРСа, расположенном по улице Же­ лезнодорожной, члены ко­ миссии нашли в подсобном по-мещенни ящик сливочного масла. Дозорные предложи­ ли его реализовать, что и было сделано. Есонечно, недостатки в ра­ боте магазинов поселка еще есть. И проверки, рейды до­ зорных способствуют их вы­ явлению н устранению. Одна из главных забот группы — благоустройство поселка, контроль за сохран­ ностью жилого фонда. Рей­ цы по этим вопросам прово­ дятся регулярно. И всякий раз вскрываются резервы, о которых дозорные сообщают тем, кто обязан заниматься благоустройством. В перво.м квартале нынешнего года чле­ ны группы проверили ход капитального ремонта жилья в поселке. Выли выявлены недостатки, о чем дозорные сообщили руководству ре.м- строй^'частка и прорабского пункта НГЧ-6. В настоящее время недостатки устраня­ ются. Не остались дозорные в стороне от такого большого и важного дела, каким явля­ ется экономия и бережли­ вость. Так, недавно была про­ ведена проверка работы элек­ тромеханического цеха по экономному расходованию топлива и электроэнергии. На- этом прюдприятин ведет-, ся борьба за экономию и бе­ режливость, но дозорные об­ наружили и недостатки. Так, имеются случаи выброса не­ сгоревшего топлива в котель­ ной и другие. По этим фак- тад 1 приняты меры. Работа группы во многом зависит от активности дозор­ ных. Старательно, со знани­ ем дела выполняют общест- вегшое поручение члены группы депутаты поссовета машинист цеха локомотивно­ го депо В. М. ‘Ряховский, ме­ ханик дистанции пути Н. М. Марухин, бетонщица сили­ катного цеха _Р. С. Липовая, повар столовой ОРСа Н. Т< Мирзоева, а также техник жилого фонда комбината жи- лищно-ко.ммунальных пред­ приятий и благоустройства Р. Ф. Галак, член уличкома А. С. Родионова и другие. Бюро группы стремится работе дозорных придавать широкую гласность. В зда­ нии исполкома поссовета есть стенд, посвященный народно­ му контролю. О работе груп­ пы говорится на сессиях, за­ седаниях исполкома. Л. ЖЕРНОВЕНКОВ, заместитель председателя поссовета. Отлично подготовили технику к весенне-полевым работам ме­ ханизаторы Срезневской тракторной бригады совхоза «Знамен­ ский». Бригаду возглавляет коммунист Василий .Михайлович Ро­ манов. Многие годы он является членом группы народного конт­ роля. Опытный хлебороб много внимания уделил качеству ре­ монта техники с тем, чтобы она не подвела в напряженный период. Фото А. Гавриловой. НА КАЖДОМ УЧАСТКЕ Весенние полевые работы всегда были для народных контролеров ответственным периодо.м. Вот почему дозор­ ные совхоза «Астаповский!» наметили, что им сделать, чтобы провести весеннюю страду-в лучшие сроки и с высоким качеством. Свое влияние контролеры окажут на каждом участке полевых работ. Сейчас, когда заканчивается агрегатирова­ ние техники, особенно внима­ тельны члены группы ком.му- ннсты мастер-наладчик В. А. Штырков и помощник брига­ дира Николаевско!! трактор­ ной бригады Н. Ф. Абрашин. Опытные хлеборобы делают все возможное, чтобы устра­ нить неисправности. На период полевых работ созданы посты народного контроля. За качеством бу­ дут смотреть дозорные учет чица Г. А. Калабушкина. ме­ ханизатор’ И. И. Бажанов. Ответственными за технике скую готовность будут народ­ ные контролеры инженер А. В. Кузовлев, заведующий гаражом М. С. Винокур. Дозорные будут осущест­ влять контроль за внесением удобрений, бытовым обслу живаннем люден, занятых в поле. Намечено выпускать «Листок народного контро­ ля», в которо.м будут крити­ коваться бракоделы, наруши­ тели трудовой дисциплины. Н. КОРОВИН, председатель группы НК. ПОДЪЕЗДНЫХ путей, на- ^ • холящихся в ведении предприятий и организаций поселка, довольно много. По существующему положению, эти пути обязаны содержать в надлежащем порядке сами хозяева. К сожалению, руко­ водители предприятий пока о подъездных путях проявля­ ют мало заботы. А она необходима. Дают о себе знать случаи, когда на некоторые пути невозможно подать вагоны с поступивши­ ми грузами. И целью участ­ ников рейда было ос.мотреть все подъездные пути, выя­ вить недостатки. ...Подъездные .пути склада топлива. Они содержатся в удовлетворительном состоя­ нии. Но возле одного из пу­ тей лежат железобетонные плиты. Выгружены они с на- рушение.м правил; от рельсов находятся всего в метре, по­ ложено же 2,5 метра, то есть, как говорят движенцы, не выдержан габарит. К чему может привести подобное на­ рушение? К несчастному слу­ чаю: члены составительских бригад могут и не заметить сложенных блоков. Лежат же блоки давно, всю зиму, рассказывает началь­ ник угольного склада Б. Д. Потапов. Принадлежат рем- стройучастку, руководители которого даже и не постави­ ли никого в известность о том, что разгрузили здесь железобетонные изделия. Рядом с блоками в беспо­ рядке разбросана минплита. Это остатки, а основную мас­ су забрали в сов.хоз имени М. Горького. Но остаток не НЕ НАДО ЖДАТЬ ГРОМА .мал, его хватило бы на утеп. ление потолочных перекры­ тий для двух квартир. Толь­ ко теперь минплита под дей­ ствием влаги, ветра пришла в негодность. Кстати, во вре­ мя рейда его участники уви-' дели много лесоматериалов, разбросанных вдоль подъезд­ ных путей. Впрочем, это уже теперь не лесоматериал, а гнилые дрова. Невозможно выяснить, ко.му они принад­ лежали, так и лежат они па­ мятниками бесхозяйственно­ сти. Но вернемся к подъездны.м путям. В неприглядном виде они в райтопсбыте. В непос­ редственной близости—уголь. Ни о каких габаритах гово­ рить не приходится. Одного из путей и вовсе не видно— он покрыт льдом. Подавать сюда вагон — это значит рисковать тем, что он. а то н .маневровый тепловоз сойд%т с рельсов. Пути, ведущего отсюда на .хлебоприемное предприятие, также не видно. В месте, где находится авто.мобильный пе­ реезд. путь почти в аварий­ ном состоянии. Кстати, и на самой! территории предприя­ тия путь находится в плохо.м состоянии, его очень давно не ремонтировали. 11 все-такн самое тревож­ ное положение с состоянием пути, который находится в ведении райсель.хозтехники. Правда, от угольного склада метров на 150—200 замене­ ны шпалы, в прошлом году РАБСЕЛЬКОРОВСКИЙ РЕЙД 11 здесь велись работы. Но дальше путь нуждается в срочном ремонте. На некото­ рых участках рельсы лежат без шпал, пря.мо на щебне. Очень много кустовой гни.1Ъ- сти шпал, то есть рядом три и более шпал сгнили. А это уже сигнал тревоги — неда­ леко до беды. На пути райсельхозтехникш обнаружены и другие недос­ татки" стрелки разукомплек­ тованы, некоторые из них н вовсе бездействуют. Путь, вед^'щий к кр>ан-балке. не ви­ ден. так как он весь во льду. Между рельсами на высоте до ЗО" сантиметров за.мерзла земля, смешанная с удобре­ ниями. Подъездны.м путе.м рай- сельхозтехники пользуется и райобъединение -,<Сельхозхи- мия». Этот участок пути еще в худшем состоянии. А на 150—200 метрах путь про­ сто-напросто засыпан щебнем. Не подумали о том. что мо­ гут поступить вагоны с жо­ мом для" комплекса совхоза Астаповский». Руководители райобъединения заявили, что они организуют расчистку пу­ ти. а ремонт пусть ведет рай- сельхозтехника, ей за аренду выплачены деньги. Управляющий райсельхоз- техникой Л. Д. Ролдугин го­ ворит, что деньги они готовы возвратить «Сельхозхимии», ремонт же пути он обещал организовать. Но здесь необ­ ходимо отметить, что и в прошлые годы руководство райеельхозтехники критико­ валось за плохое состояние путей, но сделано очень .мало. В свою очередь и руково­ дители райобъединения «Сель- .хозхимия» так безответствен­ но отнеслись к подъездному пути. Может случиться, что жо.м поступит и тогда при­ дется выгружать его на дру­ гом пути. А это дополнитель­ ные затраты; перевозки жо- .ма на тракторах и авто.моби- лях, похфузка и т. д. Здесь хочется выразить упрек и в адрес 'руководства станции, которое столько времени ми­ рится с тем. что путь засы­ пан щебнем. ...Рейдовая бригада на подъездных путях ДРСУ и ДСУ. Здесь те же недостат­ ки. Бульдозерами и мехло- патами разрущены концы шпал, многие рельсы выкро­ шены. так как по полотну ездят на тракторах. Стрелки в критическо.м состоянии. Да­ лее путь ведет к склада.м рай­ по. По мнению участников рейда, ни машинист, ни со­ ставительские бригады не решатся подать сюда вагоны с грузом. В неудовлетворительном состоянии участки пути, ко­ торые проходят по террито­ рии лесоторгового склада и МПМК. Рядом с рельсами выгружены лесо.материалы. Некоторые бревна нависли над рельсами, могут скатить­ ся, особенно при прохожде­ нии тепловоза с вагонами. В крайне неприглядном со­ стоянии подъездной путь про­ рабского пункта НГЧ-6. Впрочем, его и путем нельзя назвать — круго.м лед, рель­ сы видны кое-где. Даже мо­ товоз виден только наполо­ вину — он весь в снегу и во льду. Удивительная бесхо­ зяйственность! С каждым годом увеличи­ вается поток грузов в адрес предприятий поселка. И от состояния подъездных путей зависит, как скоро эти грузы попадут к получателям. Од­ нако руководители названных здесь предприятий пока не принимают практических мер. А ведь по мнению ма­ шинистов, . составителей .мо­ жет случиться и беда —с.ход вагонов и локомотива с рель­ сов. Вот уж поистине; пока гром не гряну'л... Ждать гро.ма, как все по- нн.мают, нельзя. Пора хозяе­ вам подъездных путей от слов переходить к делу, В рейде принимали учас­ тие: П. Потапов, член обще­ ственной комиссии по безо­ пасности движения; И. Ар- хипкин, председатель группы народного контроля станции Лев Толстой; П. Крючков, участковый ревизор по безо­ пасности движения; Г. Шве­ цов, дорожный мастер ди­ станции пути; В. Иванников, сотрудник редакции.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz