Путь Ильича. 1982 г. (п. Лев-Толстой)
В0| К0НТР0.11) Я1СС I / АК ИЗВЕСТНО, группы *'■ народного контроля созда ны сейчас при сельских и по селковых Советах народных депутатов. Они работают под руководством исполкомов этих Советов и партийных организаций. Группы осуще ствляют контроль по вопро сам, относящимся к компе тенции данных Советов, ко ординируют свои действия с группами народного контро ля, созданными на предприя тиях, в организациях, распо ложенных на территории Со вета. В течение ряда лет дейст вует группа народного конт роля при поссовете. Ее воз главляет член исполкома Ю. Г. Матюнин. Бюро груп пы состоит из пяти человек. Созданы три сектора — по контролю за торговым и бы товым обслуживанием насе ления, за сохранностью жи лого фонда и за экономией, горюче-смазочных материа лов, топлива, энергетических ресурсов. Для обеспечения активно!) работы группы очень важно было правильно подобрать дозорных. Мы здесь исходи ли из того, чтобы в группу вошли активные и авторитет ные рабочие, служащие, а также пенсионеры, люди, ко торые имеют желание при нять участие в работе орга нов народного контроля. Все го в группе сейчас 18 дозор ных. В их числе есть депу таты, члены уличных комите тов. В группе народного конт роля поссовета работа плани руется на год и квартал. Бю ро группы вместе с исполко мом стремятся, чтобы планы носили конкретный характер. Помнится, несколько лет на зад в плане работы мы наме чали очень .много вопросов и, конечно, не смогли всего вы полнить. Поэтому впоследст вии отказались от подобной практики. Теперь берем .мень. ше вопросов, но зато все из намеченного выполняем. И все-таки главное в рабо те гру'ппы — это практичес кое осуществление плана. На это бюро группы стремится нап 1 »авить все усилия. Следу ет от.метить, что дозорные обращают вни.мание не толь ко на выявление недостатков, но и прежде всего на их пре дупреждение и оперативное устранение. В прошло.м году сектор по контролю за торговым и бы товым обслуживание.м насе ления провел проверку рабо ты .магазинов поселка. Выли выявлены недостатки. Пару- НАМЕТИЛИ ВЫ 0 0 ЛНИ 1 ! шались нормы продажи хле бо-булочных изделий, велась продажа товаров с просрочен ным сроком хранения. По вскрыты.м факта.м было про ведено заседание бюро груп пы, на которое пригласили руководителей торговых пред приятий, На заседании было решено принять к сведению заявление руководителей тор говых предприятий об устра нении недостатков. Это было и осуществлено в течение месяца. Кстати, некоторые недос татки были устранены в хо де проверки. Так, в продо вольственном магазине ОРСа, расположенном по улице Же лезнодорожной, члены ко миссии нашли в подсобном по-мещенни ящик сливочного масла. Дозорные предложи ли его реализовать, что и было сделано. Есонечно, недостатки в ра боте магазинов поселка еще есть. И проверки, рейды до зорных способствуют их вы явлению н устранению. Одна из главных забот группы — благоустройство поселка, контроль за сохран ностью жилого фонда. Рей цы по этим вопросам прово дятся регулярно. И всякий раз вскрываются резервы, о которых дозорные сообщают тем, кто обязан заниматься благоустройством. В перво.м квартале нынешнего года чле ны группы проверили ход капитального ремонта жилья в поселке. Выли выявлены недостатки, о чем дозорные сообщили руководству ре.м- строй^'частка и прорабского пункта НГЧ-6. В настоящее время недостатки устраня ются. Не остались дозорные в стороне от такого большого и важного дела, каким явля ется экономия и бережли вость. Так, недавно была про ведена проверка работы элек тромеханического цеха по экономному расходованию топлива и электроэнергии. На- этом прюдприятин ведет-, ся борьба за экономию и бе режливость, но дозорные об наружили и недостатки. Так, имеются случаи выброса не сгоревшего топлива в котель ной и другие. По этим фак- тад 1 приняты меры. Работа группы во многом зависит от активности дозор ных. Старательно, со знани ем дела выполняют общест- вегшое поручение члены группы депутаты поссовета машинист цеха локомотивно го депо В. М. ‘Ряховский, ме ханик дистанции пути Н. М. Марухин, бетонщица сили катного цеха _Р. С. Липовая, повар столовой ОРСа Н. Т< Мирзоева, а также техник жилого фонда комбината жи- лищно-ко.ммунальных пред приятий и благоустройства Р. Ф. Галак, член уличкома А. С. Родионова и другие. Бюро группы стремится работе дозорных придавать широкую гласность. В зда нии исполкома поссовета есть стенд, посвященный народно му контролю. О работе груп пы говорится на сессиях, за седаниях исполкома. Л. ЖЕРНОВЕНКОВ, заместитель председателя поссовета. Отлично подготовили технику к весенне-полевым работам ме ханизаторы Срезневской тракторной бригады совхоза «Знамен ский». Бригаду возглавляет коммунист Василий .Михайлович Ро манов. Многие годы он является членом группы народного конт роля. Опытный хлебороб много внимания уделил качеству ре монта техники с тем, чтобы она не подвела в напряженный период. Фото А. Гавриловой. НА КАЖДОМ УЧАСТКЕ Весенние полевые работы всегда были для народных контролеров ответственным периодо.м. Вот почему дозор ные совхоза «Астаповский!» наметили, что им сделать, чтобы провести весеннюю страду-в лучшие сроки и с высоким качеством. Свое влияние контролеры окажут на каждом участке полевых работ. Сейчас, когда заканчивается агрегатирова ние техники, особенно внима тельны члены группы ком.му- ннсты мастер-наладчик В. А. Штырков и помощник брига дира Николаевско!! трактор ной бригады Н. Ф. Абрашин. Опытные хлеборобы делают все возможное, чтобы устра нить неисправности. На период полевых работ созданы посты народного контроля. За качеством бу дут смотреть дозорные учет чица Г. А. Калабушкина. ме ханизатор’ И. И. Бажанов. Ответственными за технике скую готовность будут народ ные контролеры инженер А. В. Кузовлев, заведующий гаражом М. С. Винокур. Дозорные будут осущест влять контроль за внесением удобрений, бытовым обслу живаннем люден, занятых в поле. Намечено выпускать «Листок народного контро ля», в которо.м будут крити коваться бракоделы, наруши тели трудовой дисциплины. Н. КОРОВИН, председатель группы НК. ПОДЪЕЗДНЫХ путей, на- ^ • холящихся в ведении предприятий и организаций поселка, довольно много. По существующему положению, эти пути обязаны содержать в надлежащем порядке сами хозяева. К сожалению, руко водители предприятий пока о подъездных путях проявля ют мало заботы. А она необходима. Дают о себе знать случаи, когда на некоторые пути невозможно подать вагоны с поступивши ми грузами. И целью участ ников рейда было ос.мотреть все подъездные пути, выя вить недостатки. ...Подъездные .пути склада топлива. Они содержатся в удовлетворительном состоя нии. Но возле одного из пу тей лежат железобетонные плиты. Выгружены они с на- рушение.м правил; от рельсов находятся всего в метре, по ложено же 2,5 метра, то есть, как говорят движенцы, не выдержан габарит. К чему может привести подобное на рушение? К несчастному слу чаю: члены составительских бригад могут и не заметить сложенных блоков. Лежат же блоки давно, всю зиму, рассказывает началь ник угольного склада Б. Д. Потапов. Принадлежат рем- стройучастку, руководители которого даже и не постави ли никого в известность о том, что разгрузили здесь железобетонные изделия. Рядом с блоками в беспо рядке разбросана минплита. Это остатки, а основную мас су забрали в сов.хоз имени М. Горького. Но остаток не НЕ НАДО ЖДАТЬ ГРОМА .мал, его хватило бы на утеп. ление потолочных перекры тий для двух квартир. Толь ко теперь минплита под дей ствием влаги, ветра пришла в негодность. Кстати, во вре мя рейда его участники уви-' дели много лесоматериалов, разбросанных вдоль подъезд ных путей. Впрочем, это уже теперь не лесоматериал, а гнилые дрова. Невозможно выяснить, ко.му они принад лежали, так и лежат они па мятниками бесхозяйственно сти. Но вернемся к подъездны.м путям. В неприглядном виде они в райтопсбыте. В непос редственной близости—уголь. Ни о каких габаритах гово рить не приходится. Одного из путей и вовсе не видно— он покрыт льдом. Подавать сюда вагон — это значит рисковать тем, что он. а то н .маневровый тепловоз сойд%т с рельсов. Пути, ведущего отсюда на .хлебоприемное предприятие, также не видно. В месте, где находится авто.мобильный пе реезд. путь почти в аварий ном состоянии. Кстати, и на самой! территории предприя тия путь находится в плохо.м состоянии, его очень давно не ремонтировали. 11 все-такн самое тревож ное положение с состоянием пути, который находится в ведении райсель.хозтехники. Правда, от угольного склада метров на 150—200 замене ны шпалы, в прошлом году РАБСЕЛЬКОРОВСКИЙ РЕЙД 11 здесь велись работы. Но дальше путь нуждается в срочном ремонте. На некото рых участках рельсы лежат без шпал, пря.мо на щебне. Очень много кустовой гни.1Ъ- сти шпал, то есть рядом три и более шпал сгнили. А это уже сигнал тревоги — неда леко до беды. На пути райсельхозтехникш обнаружены и другие недос татки" стрелки разукомплек тованы, некоторые из них н вовсе бездействуют. Путь, вед^'щий к кр>ан-балке. не ви ден. так как он весь во льду. Между рельсами на высоте до ЗО" сантиметров за.мерзла земля, смешанная с удобре ниями. Подъездны.м путе.м рай- сельхозтехники пользуется и райобъединение -,<Сельхозхи- мия». Этот участок пути еще в худшем состоянии. А на 150—200 метрах путь про сто-напросто засыпан щебнем. Не подумали о том. что мо гут поступить вагоны с жо мом для" комплекса совхоза Астаповский». Руководители райобъединения заявили, что они организуют расчистку пу ти. а ремонт пусть ведет рай- сельхозтехника, ей за аренду выплачены деньги. Управляющий райсельхоз- техникой Л. Д. Ролдугин го ворит, что деньги они готовы возвратить «Сельхозхимии», ремонт же пути он обещал организовать. Но здесь необ ходимо отметить, что и в прошлые годы руководство райеельхозтехники критико валось за плохое состояние путей, но сделано очень .мало. В свою очередь и руково дители райобъединения «Сель- .хозхимия» так безответствен но отнеслись к подъездному пути. Может случиться, что жо.м поступит и тогда при дется выгружать его на дру гом пути. А это дополнитель ные затраты; перевозки жо- .ма на тракторах и авто.моби- лях, похфузка и т. д. Здесь хочется выразить упрек и в адрес 'руководства станции, которое столько времени ми рится с тем. что путь засы пан щебнем. ...Рейдовая бригада на подъездных путях ДРСУ и ДСУ. Здесь те же недостат ки. Бульдозерами и мехло- патами разрущены концы шпал, многие рельсы выкро шены. так как по полотну ездят на тракторах. Стрелки в критическо.м состоянии. Да лее путь ведет к склада.м рай по. По мнению участников рейда, ни машинист, ни со ставительские бригады не решатся подать сюда вагоны с грузом. В неудовлетворительном состоянии участки пути, ко торые проходят по террито рии лесоторгового склада и МПМК. Рядом с рельсами выгружены лесо.материалы. Некоторые бревна нависли над рельсами, могут скатить ся, особенно при прохожде нии тепловоза с вагонами. В крайне неприглядном со стоянии подъездной путь про рабского пункта НГЧ-6. Впрочем, его и путем нельзя назвать — круго.м лед, рель сы видны кое-где. Даже мо товоз виден только наполо вину — он весь в снегу и во льду. Удивительная бесхо зяйственность! С каждым годом увеличи вается поток грузов в адрес предприятий поселка. И от состояния подъездных путей зависит, как скоро эти грузы попадут к получателям. Од нако руководители названных здесь предприятий пока не принимают практических мер. А ведь по мнению ма шинистов, . составителей .мо жет случиться и беда —с.ход вагонов и локомотива с рель сов. Вот уж поистине; пока гром не гряну'л... Ждать гро.ма, как все по- нн.мают, нельзя. Пора хозяе вам подъездных путей от слов переходить к делу, В рейде принимали учас тие: П. Потапов, член обще ственной комиссии по безо пасности движения; И. Ар- хипкин, председатель группы народного контроля станции Лев Толстой; П. Крючков, участковый ревизор по безо пасности движения; Г. Шве цов, дорожный мастер ди станции пути; В. Иванников, сотрудник редакции.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz