Путь Ильича. 1982 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1982 г. (п. Лев-Толстой)

За эффективность воспитания С пленума райкома ВЛКСМ 1 чак уже сообщалось з нашей газете, недавно 'состоялся оче­ редной пленум райкома комсо­ мола, обсудивший вопрос «О ра ­ боте районной комсомольской организации по повышению эф­ фективности идейно-нравствен­ ного воспитания молодежи». С докладом по этому вопросу вы­ ступила второй секретарь рай­ кома ВЛКСМ Н. И. Жемчужин коса. Нравственное воспитание, ска­ зала она, выступает важнейшим фактором повышения трудовой активности комсомольцев и мо ­ лодежи. Исходя из ленинских критериев нравственности, XXVI съездом КПСС сформулированы основные задачи в области нрав­ ственного воспитания. Именно в комсомольском возрасте проис­ ходит формирование личности. Полученный в это время заряд определяет в основном нравст­ венную позицию каждого моло­ дого человека на всю последую­ щую жизнь. ■ Вопросы нравственТТого вос­ питания молодежи и комсомо­ льцев нашего района являются постоянно в центре внимания райкома комсомола. Они систе­ матически рассматриваются на семинарах, пленумах, бюро. Нравственное воспитание про­ низывает трудовое, идейно-полн- тнческое, эстетическое воспита­ ние, поскольку все виды деяте­ льности являются источниками нравственного опыта молоде'жи и основой формирования у нее нравственных мотивов поведе­ ния, У нас многие комсомольцы руководстЬуются высокими принципами социалистического образа жизни. II это, конечно, нас радует. Па прошлый год 15 комсомо льцев были награждены грамота ми обкома. ВЛКСМ, 150 - гра мотами райкома ВЛКСМ, а ком сомо.мьско-молодежиый коллек тив райпо награжден грамотен! ЦК В.1КС.М 1 ! вымпелом побе­ дители областного социалисти­ ческого соревнования. Среди награжденных тракторист Колхо­ за «Красный путнловецл А, Ширнин, доярка колхоза «За ­ веты Ильича» В. Бирюкова, с 1 >отник этого же хозяйств.^ И. Егоров, тракторист колхоза имени XX партсъезда В. Кузов- ■чев и многие другие молодые производственники. Как уже было с 1 сазано, в осио. ве коммунистической нравствен­ ности лежит труд. В труде, ак­ тивном участии в социалист!! веском соревнованш! проявля­ ются лучшие черты человеческо­ го характера, совершенствуют­ ся отноше 1 !пя между людьми. Особую роль в нравственном ста 1 ювле!:ни личности играют трудовые коллективы. От нрав ­ ственной атмосферы в коллектт-- ве зависит в большей мере фор- ' мировакие личности, ее творче­ ский тру д. выполнение задач коммунистического строительст­ ва. Здесь большое поле деятель­ ности и для комсомольских орга­ низаций. Онн должны поддер­ жать хорошее начинание товари­ ща. разделить радость его успе­ ха, окружить вниманием ветера- 11 а, помочь на первых порах новичку. Такие отношения меж­ ду людьми'и делают коллектив шко.чой нравственного воспитэ- !!ия. Примером создания высо­ кого иравстве!!Ного климата яв ­ ляются первичные комсомоль- ск!!е организации совхоза. «П.ла- ■мя», колхоза «Родина», райсель- .хозтехники, молзавода. школы .V 12 имени Л. Н. Толстого. Огромная ответственность за восш!тание молодого поколения .чонштся на секретарей комсо­ мольских орга!!изаций. ббязан- йость и !!ервейший долг комсо­ мольского вожака — всегда на­ ходиться в гуще молодежи, сво­ ими делами показывать пример и в работе, и в общественной н;изни. К так 1 ш мы по праву отцоси.м сегодня Сергея Ивано­ ва — секретаря ко.мсомольской организации ПЧ-16. Александра Кулешова — секретаря комсо­ мольской организации цеха ло- комогнвного депо, Юрия Кузов- лева — секретаря комсомоль­ ской организации совхоза «.Лста- повский». Основой моральной культуры, нравственного воспитания ЦК ВЛР1СМ выдвигает идейную за- ка.чку. Наше революционное уче!Н!е является прочным, не- зы'эле.мым фундаментом духов­ ного мнра советских людей. Каждый комсомолец, каждый молодой человек обязан посто Я!!1!0 овладевать ыар!{систско- ле!!инской теорией, а комитеты комсомола должны обеспечить глубокое изучение всеми члена­ ми ВЛКСМ, Ю!!Ошаыи и девуш­ ками 11 еволюц_нон'ной теории, выработку у них коммунистиче­ ской убежденности, классового самосознания, 1 !етерпнмости к буржуазнойлсдео-тогин. В насто­ ящее время в районе система комсомольской политучебы объ ­ единяет 380 слушателей. Для повышения роста нравственно воснитатель!юго .эффекта для работы с л!олодежью направля­ ются лучшие пропагапд!!сты. К сожалеш!ю. в комсомольских ор- га!!изациях райсельхозтехмикн (секретарь Г. Сысоева), ДВО ' (се!;ретарь В. Полежаев), рай- !!С 1 !олкома (секротарь О. .Ллнпо- С каждым годом уве.чич'мвает продажу тог.арин насс.кпнг.! •; л . 1 СК 1 ПН раГшо. Большого объема товарооборота до-. тиг Ч 1 , пхп.олр- маг, где молодежь составляет основную массу рабогаю!цис С . к с !! 11 о трудятся здесь продавцы отдела «Обузь пот' л\кч .- г гве-м своего бригадира Зт!анды Ивановны Быковой. На снимке: 3. И. Быкова. Ф т А. Гавриловой. ва) политучебе уделяется недо­ статочное внимание. Слабо раз­ вита в этих комсомольских ор ганизациях и лекционная пропа ганда. Сейчас пока много недостат ков, формализма в такой важной форме идейно-политического воспитания .молодеж!!, как Ле­ нинский зачет. Ведущая роль в осуществле­ нии идейно-нравственного вос­ питания принадлежит школе. Важнейшим средством воспита­ ния учащихся яв.чяется великий •пример жизни н' деятельностт! В. И. Ленина, его неоце!!илюе идеи! 1 о-теоретнческое наследие. Определенная система воспитания на примере жизни нашего вождя сложилась в комсомольских ор­ ганизациях Лев-Толстовскон, Гагаринской. Топовской школ, школы Л« 42 имени Л. Н. Тол­ стого. Учащиеся не только зна- ко.мятся с жизнью н деятельно­ стью В. И. Ленина, но и изуча­ ют его ! 1 роизведення, документы КПСС, устраивают ленинские чтения. Важную роль в нравственном воспитании играют революцион­ ные, боевые и трудовые тради­ ции советского народа. Комп­ лексной фор.мой приобщения к героическим традициям КПСС, советского парода для 2,5 ты ­ сячи юношей и девушек района стал Всесоюзный поход комсо- .мольцев и молодеж!! по местам революционной, боевойи трудо­ вой славы. Более тысячи его участников ведут поисковую работу, шефствуют над ветера­ нами войны и труда. Ими уста- новле!!о также шефство над 16 местами захоронения воинов и обелисками. В Лев-Толстовской средней школе руками ребят оформле!!а комната боевой славы. Здесь о высокой нравственности наших земляков напоминают подвиги, совершенные ими в грозные со­ роковые годы. А всего следопы­ тами школы собрано более 2 0 0 экспонатов, среди которых фрон­ товые письма, наградные лис­ ты, военные билеты. Большое место в нравствен­ ном становлении юношей н деву­ шек принадлежит спорту. Но на­ ряду с тем положительным, что есть у нас в развитии спорта, имеется еще.и множество !!едо- статков. Районный комитет п.> физической культуре и спорту, райсовет ДСО «Урожай» мало оказывают практической помо­ щи сельским спортсменам, не видна их руководящая роль. Во многих колхозах и сов.чозах сов­ сем !!е имеется спортинвентаря, не проводятся спортивные состя зання. Здесь, конечно, важна не только инициатива комсомоль­ ской организации, но и в первую очередь самих юношей и деву­ шек, живущих в селах. Забота о высокой нравствен­ ности молодежи теснейшим об­ разом связана с борьбой с не­ гативными явлениями, которые .мешают нам нормально жить и трудиться, с борьбой за твер­ дый правопорядок. Надо сказать, что правонару­ шения среди молодежи у нас пока имеются. Это, конечно, ре­ зультат очень - слабой восшЛа- тельной работы комсо.мольских организаций, райкол 1 а комсомо­ ла. II прежде всего надо акти­ визировать борьбу с пьянством среди молодежи. Многое в этом отношении мог бы сделать опе­ ративный комсомольский отряд, но в настоящее время он рабо­ тает крайне слабо. Оживить его работу, поставить ее на соответ­ ствующий уровень — одна из наших главных задач. Искоре­ нение негативных явлений по может сделать жизнь каждого комсомольца более интересной, нась!ще!!ной. В прениях первой выступила инспектор по делам несовершен­ нолетних РОВД Н. А. Левина Она рассказала о состоянии пре­ ступности среди молодежи в райО!!е. В борьбе с этими явле­ ниями очень слабую помощь со трудникам РОВД . оказывают комсомольские организации. Не регулярно дежурят молодые дружинники, комсо.мольские ак ­ тивисты почти !!е И!!тересуются семьями, где есть так называв мые трудные подростки. Есть еще факты примиренческого от ­ ношения к пьяница.м, хулига­ нам. Все это не может быть тер­ пимо и должно искореняться комсомольскими организациями. Секретарь комсомольской ор- га 1 !изации совхоза имени Л. Тол ртого Н. Ряховская рассказала в своем выступленш! о том. как организован в совхозе досуг комсомольцев и молодежи. О состоя!!ин нравственного воспита!!Ия в школах и трудо­ вых коллективах на пленуме рассказали секретарь комсомоль­ ской организации Лев-Толстов­ ской средней школы О. Бари ­ нова, организатор внеклассной и внешкольной работы Знамен­ ской средней школы Н. Н. Ба ­ чурина, швея цеха № 7 Т. Яков­ лева, председатель ДСО «Уро­ жай» Г. В. Дмитриев, секретарь комиссии по делам несовершен­ нолетних при райисполкоме Н. И. Баламей, директор Круг- ловской восьмнлетней школы М. С. Сеславинский и секретарь комсомольской организации МПМК в. Попов. По обсужден 1 !ому вопросу пленум принял соответствующее постановление, направленное на дальнейшее совершенствование 1 !равственного воспитания моло­ дежи. С О З Д А Н Ш Т А Б Решением бюро райкома КПСС штаб по строительству при райкоме партии преобразо­ ван в другой. Он теперь будет !!азываться штабом по конт!!^- ЛЮ за вь!полнеш!ем постановлен ния ноябрьского (1981 г.) Пле­ нума ЦК КПСС и IV плс!!ума райкома парти!! «О задачах ран- 0!!И0Й партийной 0рга1!!13ащ!1! по выполнению постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем разв!!тни сельского хозяйства Централь- но-4ернозем!!ого |)айона РСФСР». Штаб будет координировать усилия трудовых коллективов и строительных организаций по эффективному использова!!Ию машин и механизмов, транспор­ та, маневрировать запасами строительных материалов и средств, ^добиваться ритмичного ввода в эксплуатацию объектов. Штаб возглавляет второй сек­ ретарь райкома КПСС А. *А. За- лыгаев. В составе штаба — спе­ циалисты ранон!!Ого управления сельского хозяйства райисполко­ ма, руководители ряда предпри­ ятий, партий 1 !ые и советские работники. Заседания штаба проходят по субботам. На прошедшем засе данйи штаба заслушано сообще- !ше инженера-эиергетика управ-, леиия сельского хозяйства рай­ исполкома Ю. В. Пахомова. Он рассказал о состоянии .электро­ линий, идущих в колхозы и сов­ хозы. Некоторые 1 !з линий нуя; даются в ремо!!те. Коллективу высоковольтной подстанцн!! по­ ручено провести необходимый ремонт. Кроме того, необходимо закольцевать л!!нин, что позво- л!!т избен;ать перебоев в с! 1 аб- же!!ии''энергией. / На штабе заслушано сообще- !!не шгженера-мелиоратора у! 1 - равле!!ия сельского хозяйства райисполкома А. В. Томилина. Он до.'южпл о ходе подготовки оросителы!ЫХ с!!стем к работе в весение-летн!!Г! период. На заседа!!ии штаба были !!од пяты вопросы, связанные с уси­ лением темпов известкования почв в .хозяйствах, строительст­ вом водопроводных .знний, ре- М01!Т0М В!!уТрираЙ01!!!ЫХ ДОрЮГ. Заслушано сообщение .замести теля председателя райпо по строительству В. Г. Архипкина •) ходе подготовки помеищний дли подсобного хозяйства. На заседании было обращено внимание на рациональное ис­ пользование автотранспорта, усиление режима эко!!омии. К 60-ЛЕТИЮ ОБРАЗОВАНИЯ СССР ДНО из САМЫХ важных достижеинГ^ соцнал!!зма в на­ шей стра!!е успешное решение пацио 1 !ального вопроса, создание братской семьи равноправных народов в едином м1!Огонацпо- нальном государстве Союзе ССР. . В мире существует около двух тысяч наций н народностей. Там. где власть принадлежит эксплу­ ататорским классам, ее иеиз.мек- ным спут!шком являются нацио­ нальная и расовая дискри.мина- цпя. Опыт СССР, подтвержденный опытом других социалистических стран, показал верность положе­ ния марксизма-ленинизма о том. что только социализм способен успешно решить национальный вопрос и !!а деле обеспечить братское сотрудничество наро­ дов. У истоков расцвета наций сто­ яла Коммук! 1 стическая партия и ее вождь В. И. Ленин. Владимир Ильич предложил план создания на добровольных и равноправ­ ных условиях союза республик, как единого федеративного госу­ дарства. Не сразу и не просто вырабатывались основы такого союза. -<Осенью 1922 года, — говорил товарищ Л. И. Брежнев. — в развернувшейся по этим во­ В С Е М Ь Е просам дискуссии выявилнгь разные тенденции. Одни счита.'ш возможным огран!!читься чем-то вроде конфедерации ))еспублик, не создавая единых общегосу­ дарственных органов. 1 !аделен- НЫХ бОЛЬШИ.МИ ПОЛНОМОЧИЯМ!!. ■ Лругне предлагал!! так называе­ мую «автономизацию», то есть вступление всех братских рес­ публик на правах автономнп в состав РСФСР. Понадобился ге­ нии Ленина, чтобЬ! преодолеть обе эти ошибочные тенде!!ции, нант!! единстве!!но правильный путь». Первое и непременное усло­ вие создания Союза ССР заклю­ чалось в том. что о !1 должен был стать социалистической федера­ цией, созданной на базе Советов при руководящей ро.чи Ко.'иму- нистической партии. Говоря о руководящей рол.и КПСС, необ­ ходимо подчеркнуть, что сама партия всегда была организова­ на как единое централизован, ное целое. Наличие такой пар­ тии, считал Ленин, цементирует Советскую федерацию, обеспе­ чивает ее' расцвет, является за­ логом единства советских рес. публик, Пз всех государствен­ ных институтов именно Советы, как полновластные и представи­ тельные органы. 1 !епосредстве 11 - но связанные с .массами, спо­ собны выражать интересы верго 1 !аселения страны. Этот сущест- ве!!ный принцип Советской фе ­ дерации определяет характер всех других ее принципов. Система Советов - сложный организм, состоящие! сегодня и:) 50.600 орга!Юв власти, ра.злнч- !!Ь!х по рангу, объему прав и обязанностей: Верховный Совет СССР, 15 Верховных Советов союзных республик, 20 Верхов- !!ых Советов автономных рес­ публик, 6 краевых и 1 2 1 област- 1 !ой, более 3.000 районных и 2.000 городских, 3.700 поселко. вых и 41.100 сел^>ских Советов. Цементирует систему этих ор­ ганов государственной власти принцип демократического цент­ рализма, который надежно обес­ печивает широкое развитие ме­ стной инициативы и вместе с тем единство волн, связывающее, как отмечал Ленин, «всю налич­ ность трудящихся в один хозяй­ ственный орган, работающий с правильностью часового меха­ низма». Планирование народного хо­ зяйства, точное исполнение зако нов на всей территории государ­ ства, административно-политиче-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz