Путь Ильича. 1982 г. (п. Лев-Толстой)
За эффективность воспитания С пленума райкома ВЛКСМ 1 чак уже сообщалось з нашей газете, недавно 'состоялся оче редной пленум райкома комсо мола, обсудивший вопрос «О ра боте районной комсомольской организации по повышению эф фективности идейно-нравствен ного воспитания молодежи». С докладом по этому вопросу вы ступила второй секретарь рай кома ВЛКСМ Н. И. Жемчужин коса. Нравственное воспитание, ска зала она, выступает важнейшим фактором повышения трудовой активности комсомольцев и мо лодежи. Исходя из ленинских критериев нравственности, XXVI съездом КПСС сформулированы основные задачи в области нрав ственного воспитания. Именно в комсомольском возрасте проис ходит формирование личности. Полученный в это время заряд определяет в основном нравст венную позицию каждого моло дого человека на всю последую щую жизнь. ■ Вопросы нравственТТого вос питания молодежи и комсомо льцев нашего района являются постоянно в центре внимания райкома комсомола. Они систе матически рассматриваются на семинарах, пленумах, бюро. Нравственное воспитание про низывает трудовое, идейно-полн- тнческое, эстетическое воспита ние, поскольку все виды деяте льности являются источниками нравственного опыта молоде'жи и основой формирования у нее нравственных мотивов поведе ния, У нас многие комсомольцы руководстЬуются высокими принципами социалистического образа жизни. II это, конечно, нас радует. Па прошлый год 15 комсомо льцев были награждены грамота ми обкома. ВЛКСМ, 150 - гра мотами райкома ВЛКСМ, а ком сомо.мьско-молодежиый коллек тив райпо награжден грамотен! ЦК В.1КС.М 1 ! вымпелом побе дители областного социалисти ческого соревнования. Среди награжденных тракторист Колхо за «Красный путнловецл А, Ширнин, доярка колхоза «За веты Ильича» В. Бирюкова, с 1 >отник этого же хозяйств.^ И. Егоров, тракторист колхоза имени XX партсъезда В. Кузов- ■чев и многие другие молодые производственники. Как уже было с 1 сазано, в осио. ве коммунистической нравствен ности лежит труд. В труде, ак тивном участии в социалист!! веском соревнованш! проявля ются лучшие черты человеческо го характера, совершенствуют ся отноше 1 !пя между людьми. Особую роль в нравственном ста 1 ювле!:ни личности играют трудовые коллективы. От нрав ственной атмосферы в коллектт-- ве зависит в большей мере фор- ' мировакие личности, ее творче ский тру д. выполнение задач коммунистического строительст ва. Здесь большое поле деятель ности и для комсомольских орга низаций. Онн должны поддер жать хорошее начинание товари ща. разделить радость его успе ха, окружить вниманием ветера- 11 а, помочь на первых порах новичку. Такие отношения меж ду людьми'и делают коллектив шко.чой нравственного воспитэ- !!ия. Примером создания высо кого иравстве!!Ного климата яв ляются первичные комсомоль- ск!!е организации совхоза. «П.ла- ■мя», колхоза «Родина», райсель- .хозтехники, молзавода. школы .V 12 имени Л. Н. Толстого. Огромная ответственность за восш!тание молодого поколения .чонштся на секретарей комсо мольских орга!!изаций. ббязан- йость и !!ервейший долг комсо мольского вожака — всегда на ходиться в гуще молодежи, сво ими делами показывать пример и в работе, и в общественной н;изни. К так 1 ш мы по праву отцоси.м сегодня Сергея Ивано ва — секретаря ко.мсомольской организации ПЧ-16. Александра Кулешова — секретаря комсо мольской организации цеха ло- комогнвного депо, Юрия Кузов- лева — секретаря комсомоль ской организации совхоза «.Лста- повский». Основой моральной культуры, нравственного воспитания ЦК ВЛР1СМ выдвигает идейную за- ка.чку. Наше революционное уче!Н!е является прочным, не- зы'эле.мым фундаментом духов ного мнра советских людей. Каждый комсомолец, каждый молодой человек обязан посто Я!!1!0 овладевать ыар!{систско- ле!!инской теорией, а комитеты комсомола должны обеспечить глубокое изучение всеми члена ми ВЛКСМ, Ю!!Ошаыи и девуш ками 11 еволюц_нон'ной теории, выработку у них коммунистиче ской убежденности, классового самосознания, 1 !етерпнмости к буржуазнойлсдео-тогин. В насто ящее время в районе система комсомольской политучебы объ единяет 380 слушателей. Для повышения роста нравственно воснитатель!юго .эффекта для работы с л!олодежью направля ются лучшие пропагапд!!сты. К сожалеш!ю. в комсомольских ор- га!!изациях райсельхозтехмикн (секретарь Г. Сысоева), ДВО ' (се!;ретарь В. Полежаев), рай- !!С 1 !олкома (секротарь О. .Ллнпо- С каждым годом уве.чич'мвает продажу тог.арин насс.кпнг.! •; л . 1 СК 1 ПН раГшо. Большого объема товарооборота до-. тиг Ч 1 , пхп.олр- маг, где молодежь составляет основную массу рабогаю!цис С . к с !! 11 о трудятся здесь продавцы отдела «Обузь пот' л\кч .- г гве-м своего бригадира Зт!анды Ивановны Быковой. На снимке: 3. И. Быкова. Ф т А. Гавриловой. ва) политучебе уделяется недо статочное внимание. Слабо раз вита в этих комсомольских ор ганизациях и лекционная пропа ганда. Сейчас пока много недостат ков, формализма в такой важной форме идейно-политического воспитания .молодеж!!, как Ле нинский зачет. Ведущая роль в осуществле нии идейно-нравственного вос питания принадлежит школе. Важнейшим средством воспита ния учащихся яв.чяется великий •пример жизни н' деятельностт! В. И. Ленина, его неоце!!илюе идеи! 1 о-теоретнческое наследие. Определенная система воспитания на примере жизни нашего вождя сложилась в комсомольских ор ганизациях Лев-Толстовскон, Гагаринской. Топовской школ, школы Л« 42 имени Л. Н. Тол стого. Учащиеся не только зна- ко.мятся с жизнью н деятельно стью В. И. Ленина, но и изуча ют его ! 1 роизведення, документы КПСС, устраивают ленинские чтения. Важную роль в нравственном воспитании играют революцион ные, боевые и трудовые тради ции советского народа. Комп лексной фор.мой приобщения к героическим традициям КПСС, советского парода для 2,5 ты сячи юношей и девушек района стал Всесоюзный поход комсо- .мольцев и молодеж!! по местам революционной, боевойи трудо вой славы. Более тысячи его участников ведут поисковую работу, шефствуют над ветера нами войны и труда. Ими уста- новле!!о также шефство над 16 местами захоронения воинов и обелисками. В Лев-Толстовской средней школе руками ребят оформле!!а комната боевой славы. Здесь о высокой нравственности наших земляков напоминают подвиги, совершенные ими в грозные со роковые годы. А всего следопы тами школы собрано более 2 0 0 экспонатов, среди которых фрон товые письма, наградные лис ты, военные билеты. Большое место в нравствен ном становлении юношей н деву шек принадлежит спорту. Но на ряду с тем положительным, что есть у нас в развитии спорта, имеется еще.и множество !!едо- статков. Районный комитет п.> физической культуре и спорту, райсовет ДСО «Урожай» мало оказывают практической помо щи сельским спортсменам, не видна их руководящая роль. Во многих колхозах и сов.чозах сов сем !!е имеется спортинвентаря, не проводятся спортивные состя зання. Здесь, конечно, важна не только инициатива комсомоль ской организации, но и в первую очередь самих юношей и деву шек, живущих в селах. Забота о высокой нравствен ности молодежи теснейшим об разом связана с борьбой с не гативными явлениями, которые .мешают нам нормально жить и трудиться, с борьбой за твер дый правопорядок. Надо сказать, что правонару шения среди молодежи у нас пока имеются. Это, конечно, ре зультат очень - слабой восшЛа- тельной работы комсо.мольских организаций, райкол 1 а комсомо ла. II прежде всего надо акти визировать борьбу с пьянством среди молодежи. Многое в этом отношении мог бы сделать опе ративный комсомольский отряд, но в настоящее время он рабо тает крайне слабо. Оживить его работу, поставить ее на соответ ствующий уровень — одна из наших главных задач. Искоре нение негативных явлений по может сделать жизнь каждого комсомольца более интересной, нась!ще!!ной. В прениях первой выступила инспектор по делам несовершен нолетних РОВД Н. А. Левина Она рассказала о состоянии пре ступности среди молодежи в райО!!е. В борьбе с этими явле ниями очень слабую помощь со трудникам РОВД . оказывают комсомольские организации. Не регулярно дежурят молодые дружинники, комсо.мольские ак тивисты почти !!е И!!тересуются семьями, где есть так называв мые трудные подростки. Есть еще факты примиренческого от ношения к пьяница.м, хулига нам. Все это не может быть тер пимо и должно искореняться комсомольскими организациями. Секретарь комсомольской ор- га 1 !изации совхоза имени Л. Тол ртого Н. Ряховская рассказала в своем выступленш! о том. как организован в совхозе досуг комсомольцев и молодежи. О состоя!!ин нравственного воспита!!Ия в школах и трудо вых коллективах на пленуме рассказали секретарь комсомоль ской организации Лев-Толстов ской средней школы О. Бари нова, организатор внеклассной и внешкольной работы Знамен ской средней школы Н. Н. Ба чурина, швея цеха № 7 Т. Яков лева, председатель ДСО «Уро жай» Г. В. Дмитриев, секретарь комиссии по делам несовершен нолетних при райисполкоме Н. И. Баламей, директор Круг- ловской восьмнлетней школы М. С. Сеславинский и секретарь комсомольской организации МПМК в. Попов. По обсужден 1 !ому вопросу пленум принял соответствующее постановление, направленное на дальнейшее совершенствование 1 !равственного воспитания моло дежи. С О З Д А Н Ш Т А Б Решением бюро райкома КПСС штаб по строительству при райкоме партии преобразо ван в другой. Он теперь будет !!азываться штабом по конт!!^- ЛЮ за вь!полнеш!ем постановлен ния ноябрьского (1981 г.) Пле нума ЦК КПСС и IV плс!!ума райкома парти!! «О задачах ран- 0!!И0Й партийной 0рга1!!13ащ!1! по выполнению постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем разв!!тни сельского хозяйства Централь- но-4ернозем!!ого |)айона РСФСР». Штаб будет координировать усилия трудовых коллективов и строительных организаций по эффективному использова!!Ию машин и механизмов, транспор та, маневрировать запасами строительных материалов и средств, ^добиваться ритмичного ввода в эксплуатацию объектов. Штаб возглавляет второй сек ретарь райкома КПСС А. *А. За- лыгаев. В составе штаба — спе циалисты ранон!!Ого управления сельского хозяйства райисполко ма, руководители ряда предпри ятий, партий 1 !ые и советские работники. Заседания штаба проходят по субботам. На прошедшем засе данйи штаба заслушано сообще- !ше инженера-эиергетика управ-, леиия сельского хозяйства рай исполкома Ю. В. Пахомова. Он рассказал о состоянии .электро линий, идущих в колхозы и сов хозы. Некоторые 1 !з линий нуя; даются в ремо!!те. Коллективу высоковольтной подстанцн!! по ручено провести необходимый ремонт. Кроме того, необходимо закольцевать л!!нин, что позво- л!!т избен;ать перебоев в с! 1 аб- же!!ии''энергией. / На штабе заслушано сообще- !!не шгженера-мелиоратора у! 1 - равле!!ия сельского хозяйства райисполкома А. В. Томилина. Он до.'южпл о ходе подготовки оросителы!ЫХ с!!стем к работе в весение-летн!!Г! период. На заседа!!ии штаба были !!од пяты вопросы, связанные с уси лением темпов известкования почв в .хозяйствах, строительст вом водопроводных .знний, ре- М01!Т0М В!!уТрираЙ01!!!ЫХ ДОрЮГ. Заслушано сообщение .замести теля председателя райпо по строительству В. Г. Архипкина •) ходе подготовки помеищний дли подсобного хозяйства. На заседании было обращено внимание на рациональное ис пользование автотранспорта, усиление режима эко!!омии. К 60-ЛЕТИЮ ОБРАЗОВАНИЯ СССР ДНО из САМЫХ важных достижеинГ^ соцнал!!зма в на шей стра!!е успешное решение пацио 1 !ального вопроса, создание братской семьи равноправных народов в едином м1!Огонацпо- нальном государстве Союзе ССР. . В мире существует около двух тысяч наций н народностей. Там. где власть принадлежит эксплу ататорским классам, ее иеиз.мек- ным спут!шком являются нацио нальная и расовая дискри.мина- цпя. Опыт СССР, подтвержденный опытом других социалистических стран, показал верность положе ния марксизма-ленинизма о том. что только социализм способен успешно решить национальный вопрос и !!а деле обеспечить братское сотрудничество наро дов. У истоков расцвета наций сто яла Коммук! 1 стическая партия и ее вождь В. И. Ленин. Владимир Ильич предложил план создания на добровольных и равноправ ных условиях союза республик, как единого федеративного госу дарства. Не сразу и не просто вырабатывались основы такого союза. -<Осенью 1922 года, — говорил товарищ Л. И. Брежнев. — в развернувшейся по этим во В С Е М Ь Е просам дискуссии выявилнгь разные тенденции. Одни счита.'ш возможным огран!!читься чем-то вроде конфедерации ))еспублик, не создавая единых общегосу дарственных органов. 1 !аделен- НЫХ бОЛЬШИ.МИ ПОЛНОМОЧИЯМ!!. ■ Лругне предлагал!! так называе мую «автономизацию», то есть вступление всех братских рес публик на правах автономнп в состав РСФСР. Понадобился ге нии Ленина, чтобЬ! преодолеть обе эти ошибочные тенде!!ции, нант!! единстве!!но правильный путь». Первое и непременное усло вие создания Союза ССР заклю чалось в том. что о !1 должен был стать социалистической федера цией, созданной на базе Советов при руководящей ро.чи Ко.'иму- нистической партии. Говоря о руководящей рол.и КПСС, необ ходимо подчеркнуть, что сама партия всегда была организова на как единое централизован, ное целое. Наличие такой пар тии, считал Ленин, цементирует Советскую федерацию, обеспе чивает ее' расцвет, является за логом единства советских рес. публик, Пз всех государствен ных институтов именно Советы, как полновластные и представи тельные органы. 1 !епосредстве 11 - но связанные с .массами, спо собны выражать интересы верго 1 !аселения страны. Этот сущест- ве!!ный принцип Советской фе дерации определяет характер всех других ее принципов. Система Советов - сложный организм, состоящие! сегодня и:) 50.600 орга!Юв власти, ра.злнч- !!Ь!х по рангу, объему прав и обязанностей: Верховный Совет СССР, 15 Верховных Советов союзных республик, 20 Верхов- !!ых Советов автономных рес публик, 6 краевых и 1 2 1 област- 1 !ой, более 3.000 районных и 2.000 городских, 3.700 поселко. вых и 41.100 сел^>ских Советов. Цементирует систему этих ор ганов государственной власти принцип демократического цент рализма, который надежно обес печивает широкое развитие ме стной инициативы и вместе с тем единство волн, связывающее, как отмечал Ленин, «всю налич ность трудящихся в один хозяй ственный орган, работающий с правильностью часового меха низма». Планирование народного хо зяйства, точное исполнение зако нов на всей территории государ ства, административно-политиче-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz