Путь Ильича. 1982 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1982 г. (п. Лев-Толстой)

ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Учеба в единстве с практикой в системе политического про­ свещения большое значение имеют школы научного комму­ низма. В текущем учебном году в нашем районе создано 27 та ­ ких школ. В дих занимаются учителя, медицинские работни­ ки, специалисть[ других отрас- .лей народного хозяйства, имею­ щие, как правило, высшее об­ разование. Одни из них изучают ку 1 Ю «Актуальные проблемы теории и практики коммунисти ческого поспитания подрастаю щего поколения в развитом со- циа.листическом обгцестве», дру­ гие — «Советский образ жиз- Ш 1 ». Широкое распространение в школах научного коммунизма получила общественно-полити­ ческая практика- слушателей, которая заключается прежде всего в их участии под руковод­ ством пропагандистов в полити­ ко-воспитательной работе. Под­ держан почин пропагандистов Куйбышевской области: «Каж­ дому слушателю — обществен­ ное поручение». Сегодня можно сказать, что слушатели школ научного коммунизма имеют таш1е поручения. Большинство 113 них являются членами обще­ ства «Знание», регулярно вы­ ступают с лекциями, докладами. Более 80 слушателей депута­ ты местных Советов народных депутатов, многие избраны в со­ став парткомов н бюро первич­ ных парторганизаци 11 , местко­ мов про(})союзных организацщ!, а также народными контроле­ рами. Умело руководит школой! на­ учного К 01 ммуш 1 зма при партнй- 1 Ш 11 организации средней школы № 42 име ни Л. Н. Толстого Заслуженный учитель школ РСФСР Борис Иванович Кузов кнн. Пропагандистский стаи; у него около 30 лет. Он депутат поссовета, член ра 1 'и;ома КПСС Пропагандист, учитывая нн дивидуальные- особенности кал;- дого слушателя, дает ему ирак тичсское задание. Так, слуша­ тельницам Г. И. Прохоровой было дано задание подготовить реферат на тему «О комплекс­ ном подходе в воспитании как необходнмо.м условии всесто­ роннего развития личности», -А. Ф. Барановой! — «Основные направлеиня экономическюго и социального развития СССР на 1981—1985 годы и на период до 1990 года» и другие. Все слушатели добросовестно отнеслись к выполнению зада­ ния, хорошо раскры.ти содержа­ ние тем. После семинарского за­ нятия им было рекомендовано выступить в подшефных трудо­ вых коллективах — злектроме- ханнчёском цехе, швейном цехе Московского производственного объединения «Сокол», цехах ло­ комотивного депо н водоснабже­ ния. Выступления слушателей были глубокими по содержанию, доходчивыми. Об активности слушателей данной школы сви­ детельствует такой факт. В 1981 году ими прочитано 450 лекций. 18 раз о ни выступили по мест­ ному радиовещанию. На занятиях решаются и воп­ росы нравственного воспитания. Так, разговор о системе нравст­ венных отношений в обществе, о моральных принципах социа­ лизма и коммунизма, начатый на занятиях, послужил оснокой проведения производственного совещания на тему «Этика взаи­ моотношений в коллективе». Эффективной формой вовле­ чения слушателей в обществен­ но-политическую практику стало их участие в подготовке диаг­ рамм, схем, таблиц. Пропаган­ дисты школ научного жоммуниз- .ма помогают слушателям в этом. Следует отметить, что общест­ венно-политическая практика слушателей отражается в пла­ нах работ партийных организа­ ций. обсуждается на собраниях. Во всех первичных парторгани­ зациях проведены собрания «Жить, работать, бороться по .тенниски, по-коммунистически». Полоиштетьно зарекомеидопалп себя отчеты ко.м.мунистов о по­ вышении своего 11Де!1|10-П0ЛИТ11- ческого уровня. II, конечно, мно­ гое дает политическое самооб­ разование слушателей, особенно их работа с первоисточниками. Школы научного коммуниз.ма Митягинской, Лев-Толстовской, Гагаринской, средней Ай 42 н.менн Л. Н. Толстого школ ста­ ли своеобразными кузницами подготовки пропагандистов. Так, 15 бывших слушателей - - учи­ телей средних школ поселка — успешно ведут пропагандист­ скую работу. Необходи.мо от.ме- тить, что трое учителей района носят звание Заслуженного учи­ теля школ РСФСР, являются одними из лучших пропаганди­ стов. Это учителя Б. П. Кузов- кин, Е. Ф. Хаустов и В. А. Са­ мохина. С большим уважением отзы­ ваются о работе пропагандистов В. Б. Матюниной, А. А. Михай- •лова, Л. Д. Ролдугина, С. Ф. Дьяконовой, Л. Н. Осетровой. Они о сложных вопросах умеют рассказывать доходчиво, обяза­ тельно увязывают тему занятий с местными факта.ми. В настоящее время созданы секции по идейно-политическому воспитанию при идеологической комиссии райкома КПСС, а так­ же при парткомах совхозов, парторганизациях райсельхоз- техники, цеха локомотивного де­ по. Они вырабатывают рекомен­ дации по политическому просве­ щению, учебе активистов идео­ логической работы. Следует отметить, что в ор- гапи-зацни общественно-полити­ ческой практики слушателе!! школ научного коммунизма есть недостатки. И партийным орга­ низациям вместе с пропаганди­ стами необходимо повсеместно работать над их устранением, добиться, чтобы каждый слуша­ тель был активистом в общест­ венной жизни, воспитании. В. ЧЕРНОВ, .зап. дую!ций кабинето.м нплити- чоского просвешенш! райко.ма КПСС. Крымская, область. Комсомолка Елена Харламенко (на снимке) ра­ ботает чабаном в колхозе имени XXI съезда КПСС Джанконского района. Она пасет отары овец вме­ сте со знатным животноводом об­ ласти медалистом ВДНХ СССР .А. Е. Харламенко. Влюбленный в свое дело человек, .Александр Ефи­ мович сумел передать свою увле­ ченность и Лене. Елена Харламенко будет пред­ ставлять сельских тружеников Крымской области на Х\'!1 съезде профсоюзов СССР. Ф(!То К. Дудченко. (Фотохроника Т.АСС). Лекц ии спец иа листов в нынешнем году значитель­ но активн;зировалась работа пер­ вичной организации общества «Знание» управления сельского хозяйства райисполкома. Специ­ алисты регулярно выступают с лекциями перед тружениками села. 11 нтерссны и содержательны лекции, с которыми выступили недавно главный агроном уп- рав.дення Р. А. Дорошина, «Передовые приемы выращива­ ния сельхозкультур», главный зоотехник управления Н. Д. Во- лотских — «Пути повы!!;ення продуктивности скота» и другие. В. ИВАНОВ. О ТРУДОВЫХ коллективах ^ нашего поселка провод!!тся большая работа по 'поддерн;анию правопорядка. Сегодня в борьбе с правонарушения.ми все боль­ шее з!шче!и!е приобретает пре- д.упредительнаи, профилактиче­ ская работа. Большую роль в это.м играют такие общественные организации, как товарищеские суды, советы профилактики, на­ родные дружины. Конечно. правопорядок во .многом зависит от умелой орга­ низации работы органов мили­ ции. Однако одной ей данную проблему без своих испытанных помощников — добровольных нарюдных дружин — не решить. В наше.м поселке создано и дей­ ствует 26 добровольных народ­ ных дружин, в которььх насчи­ тывается 286 че.човек. В минув­ шем году а члены ДНД принято 30 человек. Как правило, дружину воз- глаю’шет руководитель коллек ­ тива или его заместитель. 126 дружинников являются члена.ми или кандидатами в члены КПСС. Хорошо работают ДНД цеха ло­ комотивного депо, комбината жилищно-коммунальных пред­ приятий и благоустройства, хле­ боприемного предприятия, мо­ лочного завода, райсельхозтех- ники, районного объединения «Сельхозхимня». силикатного цеха, швейного цеха Московско­ го производственного объедине­ ния «Сокол», станцш! Лев Тол­ стой н другие. Эти дружины в течение прош­ лого года не допустили нн од­ ного срыва дежурств по охране общественного порядка. Дру- ясининкн строго соблюдают ча­ сы дежурств, несут службу с нарукавными повязками, имея при себе удостоверения. Харак­ терно. что эти дружины работа­ ют эффективно, то есть прини­ мают меры к нарушителям по­ рядка. Среди этих мер .можно назвать следующие: задержание правонарушителей, доставка их домой, в опорный пункт или в АКТИВИЗИРОВАТЬ РАБОТУ ДРУЖИН РОВД, посещение неблагополуч­ ных семей, а также се.мей, в ко ­ торых есть трудновоспитуемые подростки. Особенно хотелось бы отме­ тить дружину швейного цеха Московского производственного объединения «Сокол» ^командир дружины В. А. Малышева). В этой дружине большинство жен­ щин. Но давайте посмотри.м журнал, где ведется учет рабо­ ты дружин поселка. Листаешь его страницы, и видишь, что ДНД швейного цеха больше дру ­ гих сделала предупреждений нарушителям правопорядка. Никакого послабления, ника­ кой скидки тем, кто нарушает правопорядок, нормы нашего социалистического общежития— таков девиз работы .многих дру­ жинников. Отличными дружин­ никами зарекомендовали' себя В. М. Еремин из силикатного цеха, В. А. Демидов нз ранобъ- едннения «Сельхозхимия». А. В. Макеев из райпо, Н. П. Тушов из ко.мбината жилищно-ком.му- нальных предприятий и благо­ устройства. В. А. Хайло из ЭТУСа, .А. Н. Больных из цеха локомотивного депо. П. Е. По­ тапов со станции Лев Толстой и многие другие. К сожалению, некоторые доб­ ровольные народные дружины райцентра растаю т слабо. Встречаются пока случаи, ког­ да дружины относятся к своим обязанностям формально, неко­ торые дружинники стараются укло!Н!Ться от несения вахты по охране порядка или ведут себя на дежурствах пассивно. В прошлом и нынешнем го­ дах плохо выполняет свои обще­ ственные обязанности ДНД военизированной охраны. За последние 1 2 месяцев ею было сорвано семь дежурств, а на пять дежурств при.ходилн толь­ ко по два человека. Дружина ДРСУ в течение этого же пе­ риода срывала дежурства шесть раз, а в остальные дни выхо­ дила такя;е по 1—3 человека. В апреле прошлого года вахту нес только командир друнсины И. Н. Обухов. А 1 ного срывов допустили дру­ жины КПТО, железнодорожного узла связи, ЭТУСа, железнодо­ рожного района электросетей, МПАШ. Был случай, когда дру­ жинники электромеханического цеха от.метнлись в н;урнале уче­ та дежурств, постояли возле здания РОВД и... разошлись по домам. Известно, что на ден;урство выходят значительн© больше членов ДНД, чем расютннков милиции. Однако нарушителей дружинники задерживают гораз­ до меньше, чем сотрудники РОВД. Причина в том, что не­ которые дружины, нх команди­ ры не проявляют активности, отбывают лишь время. Дружинники допускают порой факты примиренческого отноше­ ния к людя;и, которые появля­ ются на улице в нетрезвом со­ стоянии. В настоящее время большое вишмание уделяется экономии и бережливости, сохранности со­ циалистической собственности. На предприятиях поселка, в строительных организациях по­ ка не перевелись случаи мелких хищений, дают о с е ^ знать они и на железнодорожном узле. К сожалению, дружины пока сла­ бо борются с расхнтнтеля.мн со­ циалистической собственности. Успех работы добровольных народных дружин во многом за ­ висит от нх сов.местных дейст­ вий с другими общественными организациями, такими, как то­ варищеские, суды, советы про­ филактики, комсомольские опе­ ративные отряды п, конечно, трудовые коллективы. Хорошо работают товарищеские суды при поселковом Совете, в швей­ ном цехе М 0 СКО 1 ВСКОГО производ­ ственного объединения «Сокол», райсельхозтехнике, на станции Лев Толстой. Однако в ремстрой- участке, ДРСУ, прорабском пун­ кте ПГЧ - 6 заседания товарище­ ских судов проводятся от слу­ чая к случаю, причем по своей инициативе дела на нарушите­ лей трудовой дисциплины они не рассматривают. Руководите­ лям трудовых коллективов, ме­ стным комитетам профсоюза не­ обходимо улучшить работу то­ варищеских судов. Здесь хотелось бы остано­ виться и еще на одном факторе, который отрицательно сказыва­ ется на работе ДНД. Известно, что о всех фактах правонару­ шений, вскрытых дружинника­ ми, сообщается в трудовые кол­ лективы. Там к лицам, совер­ шившим проступки, принимают­ ся .меры, о чем руководители трудовых коллективов сообща­ ют в РОВД. Однако руководи­ тели участка «Мелиоводстроя», дистанции пути, КПТО, МПМК, райпо и некоторых других ор­ ганизаций отвечают несвоевре­ менно. Это, конечно, снижает инициативу дружинников, ведь они видят, что их общественная работа не получает поддержки. Да и нарушители чувствуют се­ бя вольготно за спиной всепро­ щающих руководителей. Устранив недостатки в рабо­ те добровольных народных дру­ жин, мы внесем большой вклад в укрепление правопорядка, в воспитание трудящихся поселка. н. смыков, начальник штаба ДНД. С М О Т Р НАШИХ РЯДОВ с 1 .марта в комсомольских организациях школ начались отчетно-выборные собрания. По­ ка они идут в комсомольских группах. В центре внимания от ­ четно-выборных собраний долж­ на быть деятельность комсомо­ льских организаций но выполне­ нию задачи, поставленной перед комсомолом XXVI съездом КПСС, — формировать поколе­ ние людей политически актив­ ных, знающих дело, любящих труд и умеющих работать, всег­ да готовых к защите Родины. На собраниях необходимо глубоко проанализировать рабо­ ту школьных комсомольских ор ­ ганизаций по достойной встрече XIX съезда ВЛКСМ, воспита­ нию у учащихся коммунистичес­ кой идейности и нравственнос­ ти, политической культуры, кла. ссовой закалки, непримиримос­ ти к бурн;уазной идеологии и мо­ рали. Надо обсудить итоги об­ щественно-политической аттеста­ ции участников Ленинского за ­ чета «Решения XXVI съезда КПСС — в жизнь!», наметить меры ио улучшению эстетичес­ кого воспитания, организации свободного времени школьников. Отчеты и выборы в комсо- .мольских организациях школ должны способствовать воспита­ нию у каждого старшеклассника сознательного отношения к уче ­ бе, потребности к постоянному пополнению своих знаний, навы- 1 КОВ самообразования, культуры умственного т])уда, развитию движения «Ни одного отстающе­ го рядо.м». Необходимо подвести итоги выполнения решений собрания «Учиться, чтобы знать, уметь, творить и бО{ються». На собра­ ниях надо расс.мотреть работу, проведенную в ответ на обраще­ ние героев книг товарища Л. И. Брежнева «Малая земля», «Це­ лина» к учащимся общеобразо­ вательных школ и профессио­ нально-технических училищ, за ­ дачи комсомольских организа­ ций по подготовке школьников к труду в сфере материального производства. В ходе отчетно-выборной кам­ пании надо провести ржботу по формированию трудовых объ­ единений, заключению догово­ ров, опрюделению объектов для работы в период летней трудо­ вой четверти. Следует обсудить обращение школьников Грязин- ского района по проведению в мае 1982 года месячника по сбору металлолома для строи­ тельства газопровода Урюпгой— Ужгород. На комсомольских собраниях следует наметить меры по до­ стойной встрече 60-летия обра­ зования СССР, 60-летия Всесо­ юзной пионерюкой организации. Особое внимание уделить вопрю- сам воспитания у старшеклас­ сников чувства советского пат­ риотизма II пролетарского ин­ тернационализма, участия во Всесоюзных экспедициях «Моя Родина—СССР», «Летопись Ве­ ликой Отечественной». Отчеты и выборы следует ис­ пользовать для дальнейшего ор. ганизационно-политического ук ­ репления комсомольских орга­ низаций школ. н. СИМКИНА, секре,тарь РК ВЛКСМ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz