Путь Ильича. 1981 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1981 г. (п. Лев-Толстой)

ВОСПИТАНИЕ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ НРАВСТВЕННОСТИ ЗАДАЧА пар т ийных ОРГАНИЗАЦИЙ В ДОКЛАДЕ на XXV съезде КПСС л. и. Брежнев ука­ зывал, сказала Л. М. Кузнецова, что задачи нравственного воспи­ тания состоят в выработке у личности такой активной жиз­ ненной позиции, сознательного отношения к общественному дол­ гу, когда единство слова и дела становятся повседневной нормой поведения. Факторов, способствующих формированию идейной убеж­ денности и подлинно социалисти­ ческой гражданственности, мно­ го. Но главный из них — это жизненный пример людей высо­ конравственных, показывающих образцы коммунистического от­ ношения к труду, полняющих свой долг. Их в нашем районе много. И количество их с каждым го­ дом растет. Только в десятой пятилетке 102 левтолстовца награждены орденами и медалями СССР. В прошлом году за высокие ре­ зультаты в соревновании кол­ лективы райсельхозтехники, мо­ лочного' завода, Озерской и Га- гинской молочнотоварных ферм колхоза имени Кирова и совхоза «Пламя», пять бригад, 394 пе­ редовика производства удостое­ ны Ленинских Почетных грамот. Нравственная направленность соревнования особенно рельефно проявляется в движении за ком­ мунистическое отношение к тру­ ду. Сейчас в этом движении участвует 2.300 человек, а 1.040 человек уже носят почетное зва­ ние ударников. Трудовое соперничество спо­ собствует такому важному нрав­ ственному качеству, как единст­ во слова’ и дела. Оно присуще прежде всего передовикам и новаторам производства. Среди них Л. М. Кузнецова назвала доярок совхоза «Пламя» О. Ф. Кузнецову, колхоза «Красный путиловец — М. Ф. Малышеву, свинарку совхоза «Гагаринский» М. А. Никонову, телятницу сов­ хоза «Знаменский» М. А. По- лынкову, швею цеха № 7 Н. Н. Фазылзянову, шофера рансель- хозтехники Н. И. Иванова, ме­ ханизатора колхоза имени Ки­ рова Д. М. Титова и многих дру­ гих. У них слово не расходится с делом. Умело подходит к созданию здорового морального климата в коллективе партийная_ органи­ зация швейного цеха. Коллектив его работает под девизом «Ни одного отстающего рядом». Большое внимание здесь уделя­ ется воспитанию у людей ком­ мунистического отношения к труду, высокой сознательности, строгого соблюдения морально­ го кодекса строителя коммуниз­ ма. Налицо и результаты. 100 работниц досрочно выполнили личную пятилетку. 85 процентов рабочих завершают задания двух месяцев к дню открытия съезда. Умело используют воспита­ тельные возможности трудового коллектива администрация, пар­ тийная и общественные органи-^ зацни совхоза «Пламя», колхоза! «Заветы Ильича», райсельхоз-| техники, МПМК и других «Гагаринский» В. В. Смазнов, имели приводы в милицию про­ раб совхоза имени М, Горького Н. Г. Беляев, мастер электроме­ ханического цеха В. А. Титов и другие. Далее Л. М. Кузнецова подроб­ но остановилась на вопросах по­ литического и экономического об­ разования трудящихся как важ­ ных факторах нравственного вос­ питания личности. Различными формами учебы в районе охва­ чено сейчас 4.787 человек, из них 1.338 коммунистов. Веду­ щая роль в формировании у лю­ дей нравственных убеждений принадлежит здесь пропагандис­ там. Умело ведут пропагандист- достойно вы- скую работу с людьми В. А. Ма- общественный дышева, И. Л. Коротких, Н. Н. Коровин, В. В. Хмелевская и многие другие. Однако в организации полити ческой и экономической учебь есть и недостатки. Нерегулярн^ и при низкой явке слушателей проходят занятия в цехе локо­ мотивного депо, станции, колхо­ зах «Красный путиловец», име­ ни XX партсъезда, совхозах «До- мачевский», имени Л. Толстого. Допущено отставание в школах коммунистического труда ДСУ, дистанции пути, совхоза имени Л. Толстого. Один лишь раз бы модановского сельских Советов, когда там, кроме показа кино, никакие массовые мероприятия не проводятся. Недостаточно активно ведут работу по нравственному воспи- ских лет. Большую роль здесь призваны сыграть семья и шко­ ла, пионерская и комсомольская организации. Педагогические коллективы под руководством партийных ор- танию Топовская, Загрядчин- ганизацнй, опираясь на семью и ская. Орловская сельские биб- общественность, воспитывают у лиотеки. школьников трудолюбие, чувст- Требует серьезного улучшения во ответственности перед об- и кинообслуживание населения, ществом за свои поступки и по- Не прюводится работа по воспи- ведение. В школах района созда- танию культуры поведения зри- но 10 ученических производст- телеп, слабо и редко использу- венных бригад и 8 звеньев. На ются такие формы, как зритель- полях колхозов и совхозов рай­ ские конференции, викторины, в она ежегодно работают 1.500 районе не создано ни одного ки- учащихся. Выпускники школ изучают трактор, автомобиль и получают специальность механизатора, шо­ фера. В прошлом учебном году нолектория по нравственно.му воспитанию. Мало демонстриру­ ется сельскохозяйственных, хро­ никальных и научно-популярных фильмов по пропаганде передо- 32 выпускника остались рабо- вого опыта. Партийным органи- тать в родных хозяйствах. 10 зациям, сельским Советам надо выпускников поступили учиться взять под неослабный контроль в сельскохозяйственные учебные работу Домов культуры, клубов, заведения. библиотек. В заключение Л. М. Кузиецо- В нравственном становлении ва сказала, что необходимо еже- гражданина велика роль физ- дневно и ежечасно добиваться культуры и спорта. Хорошо по- того, чтобы высокие принципы ставлена спортивная работа в коммунистической морали вопло- Лев-Толстовской, № 42 имени щались в практике работы каж- Л. Н. Толстого, Золотушинской дой партийной организации, в средних школах. Но в органи- поступках и облике каждого физического зации воспитания коммуниста, каягдого советского не все благополучно. Районный человека. ли на районном семинаре про- комитет по физкультуре и спор- ]Ь ЫСТУПАЮЩИЕ в прениях пагандисты совхоза имени Л. ту, районный совет ДСО «Уро- отмечали возросший уровень Толстого В. П. Рогов и В. Н. жай» мало оказывают практике- трудовой и политической актив- С П Л Е Н У М А Р А Й К ОМ А К П С С Каверин. О какой же эффектив- ской по.мощи сельским спорт- ности трудящихся в преддверии ности занятий при таком отно- сменам, не видно здесь органи- XXVI съезда КПСС, их стремле- шении к делу может идти речь? зующей и руководящей роли Много недостатков в органи- райкома комсомола, зации комсомольской политуче- Прекрасно зарекомендовала бы. Однако они мало пока бес- себя и такая форма нравствен- покоят райком комсомола, дей­ ственных мер к своевременному прове.дению занятий не прини­ мается. В нравственном воспитании трудящихся исключительно ве­ лика роль многообразных форм агитационно - пропагандистской работы: лекций, докладов, по­ литинформаций, бесед. В районе организовано 136 лекционных точек, работают три народных университета, 15 лекториев. Но ние ознаменовать форум партии новыми трудовыми успехами. Об этом, в частности, говорила бри­ гадир МТФ совхоза «Знаме) 1 - ский» М. П. Мартынова. Она до­ ложила пленуму, что коллектив фермы досрочно выполнил двух­ ного воспитания, как наставни чество. На промышленных пред­ приятиях, в колхозах и совхо­ зах, сфере обслуживания райо- месячное задание по пронзводст- на работают сейчас 242 настав- ву молока, а план первого квар- ника. Умелыми наставниками тала будет выполнен к 8 марта зарекомендовали себя бригадир — Международному женскому тракторной бригады колхоза дню. Тов. Мартынова рассказа- «Родина» А. С. Штырков, ме- ла также о том, как работает ханнзатор колхоза «Заветы партийная группа фермы, о ее Ильича» А. И. Становов, шофер воспитательной роли в трудовом райсельхозтехники Н. А, Леде- коллективе. нев, мастер швейного цеха В. Т, Председатель исполкома Тро- лекций по нравственной пробле- Смыкова, машинист цеха локомо- ицкого сельского Совета М. И, -------------------------------- Гудкова подчеркнула, что в вос- многие другие. Они стараются питании коммунистической нрав- развить у своих подопечных ра- ственности важная роль прннад- бочую с.мекалку, стремление лежит советским праздникам и что-то улучшить, внести новое в трудовой процесс, воспитывают матике пока читается недоста- тивного депо В. Д. Овчинников и точно. В серьезном улучшении нунщается и атеистическая про­ паганда. борьба против религи­ озных предрассудков. Не всегда должное внимание уделяется и богатым возможно­ стям наглядной агитации. Хоро­ шо иллюстрирована и отвечает злобе дня наглядная агитация обрядам, В праздничные дни в колхозах сельсовета проводятся у них активную жизненную по- торжественные собрания, на ко- зицию. торых подводятся итоги работы Вопросы нравственного воспи- и отмечаются передовики пронз- тания занимают значительное водства. Отмечая Праздник По- райсельхозтехники, райобъедине- .место на страницах районной беды, наши сельчане приходят к В то же время трудовые кол . ^р^лчдспип о ^---- --------- лективы НГЧ-6, станции, КИТО.» .нравственного воспитания тру- есть и недостатки: газета ма.ло праздник совершеннолетия, бра ния «Сельхозхимня», МПМК. дистанции пути, колхоза «Заве­ ты Ильича», совхоза «Знамен­ ский». П в то же вре.мя бедна и .маловыразительна наглядная агитация в колхозах имени XX партсъезда, «Красный путило­ вец», совхозе <Астаповский», НГЧ-6, райгазе, военизирован- |чой охране. В районе накоплен положи- 1тельный опыт использования уч- { ежден й культуры в целях газеты «Путь Ильича» и пере- обелиску павшим воинам. где дачах местного радиовещания. За последние годы газета уси­ лила внимание к жизни и делам, чувства.м и помыслам человека труда. Она сосредоточивает свое внимание на показе герюев на­ ших дней, в первую очередь коммунистов, стремится под­ черкнуть характерные нравст- венно-возвышающие черты и стороны их деятельности. Однако в работе редакции проводится торжественный ми­ тинг, возлагаются венки. У нас большой популярностью, гово­ рит далее М ,И. Гудкова, поль­ зуются и трудовые праздники — день первой борозды, посвяще­ ние в колхозники, торжествен­ ные проводы ребят на службу в Советскую Армию. В торжест­ венной обстановке отмечаются и семейно-бытовые праздники — регистрация новорожденных. колхозов «Красный путиловец» имени XX партсъезда, совхоза «Домачевскнй» еще плохо забо­ тятся о создании здорового мо­ рального климата, слабо пред­ ставляют конкретные пути комп­ лексного подхода к воспитанию. Огромная ответственность за нравственное воспитание лежит на руководителях. Велик их ав­ торитет как полномочных пре.л- ставителей партии и государст­ ва. Их обязанность и первейший долг — крепить этот авторитет своими делами. Однако некото­ рые руководители начинают про­ являть формализм в работе, бю­ рократизм, пренебрежительное отношение к подчиненным. От­ дельные из них позволяют себе появляться на работе под хмель­ ком. За систематическую пьян­ ку исключен из рядов КПСС бригадир тракторной бригады Зыковского отделения совхоза О дящихся, организации их разум- внимания уделяет антирелнгиоз- косочетания. Как правило, руко­ ного досуга. Интересная и раз- ной пропаганде. На эту тематику водители колхоза вручают моло- давно уже не появлялось инте­ ресных злободневных материа­ лов. Мало печатается материа­ лов о разумном проведении до­ суга, о трудностях, стоящих пе­ нообразная работа ведется в Знаменском, Золотушинском, Гагаринском Домах культуры, Астаповском клубе. Здесь орга­ низуются торжественные прово­ ды юношей в Советскую Армию, ред молодой семьей, посвящение в рабочие, вечера Далее Л, М. Кузнецова под­ встреч с ветеранами войны и робно говорила о проблемах борь- труда, чествование рабочих ди- бы с разного рода правонаруше- настий. Мероприятия проводят- ниями, тлетворно влияющими на ся интересно, содержательно, нравственное становление лнч- эмоционально. ' ности. Она отметила, что подав­ но во многих учреждениях ляющее большинство правонару- • культуры люди не всегда нахо- шеннй связано с пьянством. Од- дят удовлетворение своим ду- нако до сих пор слабо ведут ховным запросам. Редко прово- борьбу с этим злом комиссии по дятся вечера по проблемам мо- борьбе с пьянством при сельских ралн, семейных отношений, пра- Советах, товарищеские суды, со- вового воспитания. О какой си- веты профилактики, стеме нравственного воспитания Особое внимание необходи.мо можно говорить в клубных уч- уделить нравственному воспита- реждениях Домачевс'кого, Ок- нию подрастающего поколения, тябрьского, Топовского, Новож Оно должно начинаться с дет- дожена.м в день бракосочетания ключи от новой квартиры. В швейном цехе. говорит швея-мотористка В. А. Алек­ сандрова, 269 ударников комму­ нистического труда и 126 ра­ ботниц борются за это почетное звание. Встав на предсъездов­ скую трудовую вахту, шестнад­ цать швей нашего цеха выпол­ нили задание двух месяцев еще в январе. Успешному труду на­ шего коллектива в известной мере способствует идейно-поли­ тическая работа, лекционная пропаганда. Лекции у нас чита­ ются регулярно. В каждой бри­ гаде есть политинформатор, аги­ татор. Работает начальная поли­ тическая школа. В. А. Алексан­ дрова заметила, что в нравствен- но.м воспитании большую роль играют хорошо офор.мленная на­ глядная агитация, технические средства пропаганды, однако го­ ловное предприятие не оказыва­ ет нам помощи в решении этих вопросов. Нравственное воспитание — это процесс целенаправленного формирования личности, говорит директор средней школы № 42 и.мени Л. Н. Толстого Б. И, Ку- зовкин. Этому и подчинена вся деятельность нашего педагоги­ ческого коллектива. В прошед­ шем учебно.м году школа доби­ лась полной успеваемости, а чи­ сло успевающих на «хорошо» и «отлично» составило 46,6 про­ цента. В процессе воспитатель­ ной работы коллектив учителей сочетает учебу и труд. Наши учащиеся выполняют большой объем полевых работ в совхозе «Знаменский», все классные комнаты-кабинеты учащиеся уби­ рают сами, раз в месяц прово­ дят генеральную уборку всей школы. Мы постоянно стре.мнм- ся совершенствовать школьное ■амоуправление и добились за­ метных результатов. Далее Б, И. Кузовкин говорит о тех меро­ приятиях, проводимых в школе, которые помогают воспитанию нравственных принципов уча­ щихся. Это тематические вече­ ра, клуб интернациональной дружбы, музей Л. Н. Толстого, выставки детского технического и прикладного творчества и т. д. Но еще многое не сделано. Не всегда хорошо усвоенные прин­ ципы морали становятся нормо|1 поведения. Мы еще не добились выполнения правил поведения, среди учащихся есть отдельные случаи правонарушений. В своем выступлении секре­ тарь парторгшшзации МПМ1\ В. В. Мамонтова остановилась на вопросах организации и со­ вершенствования социалисти­ ческого соревнования. В коллек­ тиве строителей им охвачены все рабочие, бригады. Итоги со­ ревнования подводятся ежеме­ сячно, победители поощряются и морально, и материально. Добросовестное отношение к труду — это верный признак высокой нравственности челове­ ка, его активной жизненной по­ зиции. В МПМК звание ударни­ ков коммунистического труда присвоено 73 рабочим, наши строители борются за почетное звание коллектива коммунисти­ ческого труда, В. В. Мамонтова назвала имена многих передови­ ков производства, наставников молоденак Среди них шофер М. Т. Демин, тракторист Н. М. Пестрецов, мастер В. И. Корту- нов — лауреат премии Ленин­ ского комсомола и другие. В системе мер по идейно-по­ литическому и нравственному воспитанию партийная организа­ ция МПМК широко использует лекционную пропаганду, эконо­ мическое образование рабочих, повышение культуры производ­ ства, улучшение условий труда и быта, культурно-массово!! ра­ боты. Затем В. В, Мамонтова оста­ новилась па еще не решенных задачах нравственного воспита­ ния, рассказала о мерах борьбь! с нарушителями трудовой дис­ циплины. Секретарь парткома совхоза имени .4. Толстого В. В. Осипов поделился опытом заслушивания отчетов руководителей среднего звена и специалистов сельского хозяйства о их работе по нравст­ венному воспитанию в трудовых коллективах бригад, ферм, отде­ лений, говорил о недостатках в бытовом обслуживании рабочих совхоза. Дч I На пленуме выступили также председатель колхоза имени Ки­ рова И. А. Чибисов, прокурор района В. И. Воронцов, первый секретарь райкома ВЛКСМ В. В. Пахомов. По обсужденному вопросу пленум райкома КПСС принял постановление, в котором наме­ чены конкретные задачи по улучшению идейно-нравственно­ го воспитания трудящихся.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz