Путь Ильича. 1981 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1981 г. (п. Лев-Толстой)

х о з я й с т в о — ЛИЧНОЕ, ЗАБОТА — ОБЩАЯ; ЗА ПРАКТИЧЕСКИМИ ШАГАМИ Опубликованное недавно постановление ЦК КПСС и Сове­ та Министров СССР «О дополнительных мерах по увеличению производства сельскохозяйственной продукции в личных под­ собных хозяйствах граждан» — еще одно яркое свидетельство неустанной заботы партии и правительства о благе народа. В постановлении предусмотрен ряд рекомендаций, позволяющих полнее использовать возможности индивидуальных хозяйств по увеличению производства мяса, молока, шерсти, а также по выращиванию племенного маточного молодняка. Редакция газеты поинтересовалась, что практически сдела­ но и что будет осуществляться в дальнейшем в этом направле­ нии в совхозе «Знаменский». На эти вопросы по просьбе кор­ респондента газеты высказали свои соображения директор сов­ хоза М. С. Хорошилов, председатель исполкома Знаменского сельсовета А.И. Осколкова и доярка совхоза М. С. Ширнина. М. С. Хорошилов: Осущест- П. 1 ЯЯ постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, мы уже заключаем договоры с рабо­ чими, служащими и специалис­ тами совхоза, имеющими воз­ можность сдавать излишки моло­ ка. В договоре предусматривает­ ся. что владелец индивидуаль­ ного скота обязуется сдать за год 850 килограммов молока. При этом оговорено, что если в первом полугодии будет сдано 450 килограммов молока, сов­ хоз обязуется выделить сдатчи­ ку 10 соток сенокоса. При сда­ че остальных 400 килограммов во втором полугодии, совхоз выделяет владельцу скота 2 цснт} 1 ера зерна. к Кстати сказать, наш совхоз Р довольно хорошо стимулирует .закупки молока. Например." в прошлом году индивидуальным сдатчикам было продано 16 тони зерна. Что касается закупок мяса, то в этом направлении мы по су­ ществу еще ничего не сделали. С одной стороны, тут и наша недоработка а, с другой, причи­ на в том, что пока нет еще кон­ кретных указаний, предусматри­ вающих условия закупки скота, его оплаты и т. д. Как только такие документы будут получе­ ны. мы сразу же организуем со­ ответствующую работу. Я должен сказать, что для совхоза особенно выгодно заклю­ чать договоры на выращивание в индивидуальных хозяйствах высокопродуктивного молочно­ го скота. Дело в том. что по продуктивности коров наш сов­ хоз пока еще отстает от других хозяйств. Так. в прошлом году надой молока от коровы в хо­ зяйстве оказался даже ниже среднерайонного показателя. По­ этому считаю, что как только будут выработаны какие-то еди­ ные условия закупок такого ско­ та, мы сразу же приступим к заключению договоров. А. И. Осколкова: Многие жи­ тели наших сел с большим жела­ нием, продают излишки молока государству. Так, в прошлом году по 1.300 килограммов сда­ ли главный зоотехник совхоза .А.. Д. Передерей, доярка М. С. Ширнина, директор Дома куль­ туры А. П. Лебедева. А вот из хозяйств пенсионеров Т. Н. Ло­ гиновой и А. И. Пряхина посту­ пило соответственно 2.328 и 3.458 килограммов молока. Рабочие совхоза, ознакомив­ шись с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР, изъявляют желание не только сдавать молоко, но и вы­ ращивать скот. Так, доярка М. А. Трушева заявила, что она смогла бы откормить и сдать совхозу даже трех бычков, нуж­ на лишь соответствующая ини­ циатива со стороны руководства хозяйства. Но надо отметить, что насы­ щенность скота в наших индиви­ дуальных хозяйствах еще недо­ статочна. Возьмем, например, село Знаменку, где раздгещена Центральная усадьба совхоза. Здесь имеется 166 дворов, одна­ ко коров по всем .хозяйствам на­ считывается только 69, а поро­ сят — 48. Правда, свиней сей­ час некоторые владельцы уже за' резали, эти сведения даются по состоянию на 1 января. Но и летом поросят в индивидуальных хозяйствах не густо. Основная беда, на мой взгляд, в том. что купить поросят трудно, жителям сел приходится ездить за ними в Данковский и даже Чаплыгин- ский районы, покупать по доро­ гой рыночной цене. Что касается коров, то мно­ гие их не держат потому, что совхозные дома в основном многоквартирные, во дворах не имеется подходящих сараев, по­ рой в них невозможно содер­ жать даже поросенка. Кроме то­ го, каждое лето встречаются трудности с выпасами для ин­ дивидуального скота. М. С. Ширнина: Работаю я дояркой, муж — скотником. Ко­ нечно, забот у нас хватает, подчас на ферме устаем, но от скота в личном хозяйстве не от­ казываемся. Имеем корову, овец, выращиваем поросенка. Да и как же жить без скота? В семье у нас трое детей, они очень любят молоко (и притом парное). Детишки все здоровы, постоянно помогают нам по хо­ зяйству, приучаются к уходу за животными. Я с одобрением отношусь к предложению о том, чтобы вы­ ращивать в личных хозяйствах продуктивных телок, а затем сдавать их в совхоз. Вырастив такую первотелку, я бы сама же взяла ее в свою группу. Выходит, дело только за совхозом. Ну а трудности у нас, конеч­ но, есть. В совхозе очень мало пастбищ, так что летом наши ко­ ровы возвращаются после пасть­ бы полуголодными. Приходит­ ся вечером подкармливать их на приусадебных лун;айках. Очень трудно бывает купить и поросят, ездим за ними на рын­ ки соседних районов. Хотелось, чтобы эти вопросы были как-то решены. ОТ РЕДАКЦИИ. Мы выразили в этом интервью мнения трех работ­ ников, живущих и работающих в крупном селе. И вывод можно сде­ лать один: все они одобряют боль­ шие и важные мероприятия, наме­ ченные в постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР. Дело только за тем, чтобы со стороны руководства совхоза и сельского Совета была проявлена должная инициатива, стремление изжить те недочеты, о которых здесь сказано. Самой лучшей в районе по надоям молока считается молочно­ товарная ферма Гапшского отделения совхоза «Пламя». Из года в год животноводы здесь добиваются высокой продуктивности ско­ та. II ЭТО не случайно. Работает здесь дружный, сплоченный кол­ лектив доярок и скотников, болеющих душой за общее дело. Шестнадцатый год трудится дояркой .Александра Ивановна Са­ вельева (на снимке). Ежегодно выполняет социалистические обя­ зательства по надоям молока. В прошлом году, например, она зна­ чительно перешагнула намеченный рубеж, получив от каждой ко­ ровы по 2.420 килограммов молока. В январе нынешнего года на­ доила по 185 килограммов, п в настоящее время ежесуточно полу­ чает по 6,5 килограмма молока ог коровы. Повышению надоев во многом способствуют хороший рацион кормления, раскисление силоса, заботливый уход за коровами. Это, как нельзя лучше, относится и к А. И. Савельевой. В честь С 1 )езда партии она решила повысить продуктивность коров. Фото А. Гавриловой. ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕ РЕНЦИЯ На днях в Троицком Доме культуры состоялась читатель­ ская конференция по книге К. Адмана «Качеству молока — контроль». В зале собрались жи­ вотноводы колхоза «Родина», сельская интеллигенция, моло­ дежь. Ветеринарный фельдшер Ва­ силин Михайлович Горюнов вы­ ступил перед собравшимися с докладом на тему «Ветерниарио- саинтарные правила для молоч­ нотоварных ферм». «Правила личной гигиены работников мо­ лочнотоварных ферм» — этому было посвящено выступление зо­ отехника-селекционера Раисы Васильевны Грушиной. Заведующая молочнотовар­ ной фермой Мария Федоровна Рябчикова рассказала собрав­ шимся о технических и санитар­ ных требованиях к сдаваемому молоку. О хранении и тран­ спортировке молока говорил на­ чальник молочного комп.чекса Вячеслав Дмитриевич Комков. И в заключение с библиогра­ фическим обзором книг по пере­ довому опыту в животноводстве выступила заведующая сель­ ской библиотекой Раиса Серге­ евна Табачнева. На конференции поделились своими мнениями доярки М. М. Артемова, М. И, Рубцова, В. Т. Лобачева, председатель правле­ ния колхоза А. Н. Самохин. За лучшие надои молока в по­ следней декаде января, за ка­ чественный уход и заботливое отношение к животным доярке А. Г. Макеевой была вручена денежная премия. А. ЛЕМОВ. ^ Т.АРШЕМУ поколению со- ветских людей памятна та­ кая картина: толпы верующих под звон колоколов тянутся к церкви. Сотни и сотни людей, уповая на бога, искали утеше­ ния в молитве. Огромные социалистические преобразования в нашей стране, рост благосостояния и культур­ ного уровня трудящихся, атеи­ стическое воспитание населения подорвали корни религии. Число верующих сократилось настоль­ ко, что если сравнить религиоз­ ность населения до Великого Октября с нынешним положени­ ем, то можно подумать: беспо­ коиться нечего, сиди и ждн, ког­ да религиозные предрассудки окончательно отомрут сами со­ бой. Но это ошибочное мнение. Опыт показывает: если в том или ином населенном пункте ос­ лаблена атеистическая работа, то церковники, руководители сект тут же усиливают свое влияние. Настоящий П1Х)пагандист ате­ изма не может ограничиваться только беседами на антирелиги­ озные темы. Он — борец, стре- .чящийсл устранить, нейтрализо­ вать причины религиозных на­ строений и заблуждений. Он не­ сет людям свою убежденность, тепло своего сердца. Это — гу­ манист, сражающийся за чело­ веческие души. К сожалению, порой атеисти­ ческая пропаганда ведется в от­ рыве от жизни, формально, в духе узкого просветительства и абстрактных наставлений, не до­ стигает цели. Недавно мне дове­ лось слушать лекцию на тему «Наука "и религия» в одном из приволжских городов. Грустное она оставила впечатление. Лек­ тор не затронул сердца слуша­ телей. Да и как он мог затро­ нуть, если лекция не содержа­ К уму и с е р д ц у ч е л о в е к а ла примеров из окружающей жизни. А ведь в то.м городе ча­ сто совершаются обряды креще­ ния, церковные венчания и от­ певания покойников, действуют молитвенные дома. Разу.меется. дело не в самих этих фактах. Свобода совести, отправления религиозных обря­ дов у нас гарантируется Консти­ туцией. Веда в том. что под влияние церковников попадает молодежь, среди которой слабо ведется атеистическое воспита­ ние. Порой религиозные пережит­ ки глубоко не затрагивают про­ пагандистов атеизма, поскольку эти пережитки прикрываются одеждой национальных тради­ ций. Зажиточный жених устроил пышную, шумную свадьбу с бо­ гатыми подношениями невесте н ее родителям, вызвав криво­ толки среди населения. Ну н что? Мол, так повелось исстари. Но это не что иное, как замас­ кированная форма’ калыма. Уве­ шана изба иконами? Эка печаль: теперь мода такая! Но то лишь маскировка. На самом же деле в избе устраиваются религиоз­ ные сборища с песнопениями н церковными проповедями. И все это на г.'(^зах детей, подростков, которые нередко попадают в се­ ти священнослужителей. Некоторые пропагандисты на­ учного атеизма, работники обще­ ственных организаций не осозна­ ли той истины, что преодоление религиозных предрассудков — это важная часть идеологической работы, причем работы терпели­ вой и кропотливой, исключаю­ щей администрирование или гру- БЕСЕДЫ АТЕИСТА бое вмешательство в дела церк­ ви. не допускающей волынку с рассмотрение.м жалоб и заявле­ ний верующих, нетактичное от­ ношение' к ним. Бывают ошибки и другого ро­ да. Подчас атеисты,- должност­ ные лица .местных органов вла­ сти проходят .мимо фактов нару­ шения советских законов. К при­ меру. местные Советы народных депутатов обязаны следить за кладбищами, их благоустройст­ вом, выделением для них участ­ ков. Но кое-где этим не занима­ ются. Н что же? -Кладбищен­ ский вопрос» сразу берут в свои руки _релипюзные объединения, служители культа. Они диктуют свою волю населению, вынужда­ ют совершать похороны по ре­ лигиозным обрядам, даже если умерший и не верил в бога. Борьба с религией ныне яв­ ляется не столько вопросом на­ уки. сколько пропаганды достиг­ нутых наукой успехов, широко­ го распространения в массах на­ учно-технических знании. Опытный пропагандист атеиз­ ма делит верующих на тех, чье сознание на.ходится в значитель­ ной мере под влиянием религии, и тех, у кого религия не зани- мает особого места в жизни, кто по существу в бога не верз'ет и лишь по привычке или инер­ ции соблюдает религиозные об­ ряды. Зная степень религиозно­ сти верующих, их психологиче­ ские. э.моциональные особеннос­ ти. пропагандист легче найдет путь к сознанию верующего че­ ловека, точнее повлияет на не­ го, а вместе с тем будет лучше знать его интересы, запросы, устремления и заботы. Такой подход подразумевает н помощь верующему в жизненных вопро­ сах, помощь без обращения к религии. Как известно, буржуазные идеологи до сих пор делают ставку на то, что советские атеи­ сты не справятся с задачей вос­ питания нового человека, в част­ ности с перевоспитанием верую­ щих людей в духе материали­ стического мировоззрения. За­ рубежные недруги, реакционные клерикалы не только шу.мят о том, что «церковь в СССР — крепость, которую еще не взяли коммунисты», но и весьма ак­ тивно действуют, чтобы подо­ гревать религиозные предрас­ судки в советско.м обществе. Та­ кого рода идеологические дивер­ сии занимают видное место в арсенале империалистической пропаганды. Вот почему важно всемерно усиливать заботу пар­ тийных организаций, всей совет­ ской общественности об атеисти­ ческом воспитании трудящихся, разоблачать фальшь и клевету идеологов империализма. И тут не обойтись без все­ сторонне подготовленных, опыт­ ных кадров атеистов. В отличие от других пропагандистов атеист имеет дело с предзФежденными людьми, которые ему мало ве­ рят, стоят на противоположных позициях. Всякий промах атеи­ ста немедленно используется прютив него проповедниками ре­ лигии с ее тысячелетним опы­ том воздействия на человека. Без людей, хорошо знающих во­ просы научного атеизма, умею­ щих аргументированно вести идейную борьбу с религией, не­ чего и думать о постановке ши­ рокой и действенной атеистиче­ ской работы. Какие же формы антирелиги­ озной пропаганды наиболее су­ щественны, оправдали себя? Ве­ чера вопросов н ответов, устные журналы, кинолектории, чита­ тельские конференции с обсуж­ дением произведений литерату­ ры по научному атеизму, высту­ пления бывших священнослужи­ телей и верующих, порвавших с религией. Религиозные ритуалы живучи главным образом потому, что они связаны с бытом люден, со многими традициями и привыч­ ками. И победить их можно только тем же оружием, т. е. широким внедрением в н;изнь новых праздников и обрядов. Необходима и наступательная устная пропаганда атеизма, ос­ нованная на научном знании, на ярких и близких людям фактах. Опытные пропагандисты стре- .мятся к ясной логике, постепен­ но расшатывая религиозные представления, ведут человека в светлый мир научного знания. В душевной, товарищеской бе­ седе они стремятся сегодня за­ ронить сомнение в религиозны.х догматах, завтра— углубить .это сомнение, шаг за шагом отвое­ вывая у религии человека. И тем успешнее пойдет эта работа, если в антирелигиозной пропаганде будут участвовать наиболее опытные партийные, пропагандисты, используя при этом разнообразные формы и методы, все средства идеологи­ ческого воздействия в атеисти­ ческом воспитании людей. А. СТЕПАНОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz