Путь Ильича. 1981 г. (п. Лев-Толстой)
х о з я й с т в о — ЛИЧНОЕ, ЗАБОТА — ОБЩАЯ; ЗА ПРАКТИЧЕСКИМИ ШАГАМИ Опубликованное недавно постановление ЦК КПСС и Сове та Министров СССР «О дополнительных мерах по увеличению производства сельскохозяйственной продукции в личных под собных хозяйствах граждан» — еще одно яркое свидетельство неустанной заботы партии и правительства о благе народа. В постановлении предусмотрен ряд рекомендаций, позволяющих полнее использовать возможности индивидуальных хозяйств по увеличению производства мяса, молока, шерсти, а также по выращиванию племенного маточного молодняка. Редакция газеты поинтересовалась, что практически сдела но и что будет осуществляться в дальнейшем в этом направле нии в совхозе «Знаменский». На эти вопросы по просьбе кор респондента газеты высказали свои соображения директор сов хоза М. С. Хорошилов, председатель исполкома Знаменского сельсовета А.И. Осколкова и доярка совхоза М. С. Ширнина. М. С. Хорошилов: Осущест- П. 1 ЯЯ постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, мы уже заключаем договоры с рабо чими, служащими и специалис тами совхоза, имеющими воз можность сдавать излишки моло ка. В договоре предусматривает ся. что владелец индивидуаль ного скота обязуется сдать за год 850 килограммов молока. При этом оговорено, что если в первом полугодии будет сдано 450 килограммов молока, сов хоз обязуется выделить сдатчи ку 10 соток сенокоса. При сда че остальных 400 килограммов во втором полугодии, совхоз выделяет владельцу скота 2 цснт} 1 ера зерна. к Кстати сказать, наш совхоз Р довольно хорошо стимулирует .закупки молока. Например." в прошлом году индивидуальным сдатчикам было продано 16 тони зерна. Что касается закупок мяса, то в этом направлении мы по су ществу еще ничего не сделали. С одной стороны, тут и наша недоработка а, с другой, причи на в том, что пока нет еще кон кретных указаний, предусматри вающих условия закупки скота, его оплаты и т. д. Как только такие документы будут получе ны. мы сразу же организуем со ответствующую работу. Я должен сказать, что для совхоза особенно выгодно заклю чать договоры на выращивание в индивидуальных хозяйствах высокопродуктивного молочно го скота. Дело в том. что по продуктивности коров наш сов хоз пока еще отстает от других хозяйств. Так. в прошлом году надой молока от коровы в хо зяйстве оказался даже ниже среднерайонного показателя. По этому считаю, что как только будут выработаны какие-то еди ные условия закупок такого ско та, мы сразу же приступим к заключению договоров. А. И. Осколкова: Многие жи тели наших сел с большим жела нием, продают излишки молока государству. Так, в прошлом году по 1.300 килограммов сда ли главный зоотехник совхоза .А.. Д. Передерей, доярка М. С. Ширнина, директор Дома куль туры А. П. Лебедева. А вот из хозяйств пенсионеров Т. Н. Ло гиновой и А. И. Пряхина посту пило соответственно 2.328 и 3.458 килограммов молока. Рабочие совхоза, ознакомив шись с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР, изъявляют желание не только сдавать молоко, но и вы ращивать скот. Так, доярка М. А. Трушева заявила, что она смогла бы откормить и сдать совхозу даже трех бычков, нуж на лишь соответствующая ини циатива со стороны руководства хозяйства. Но надо отметить, что насы щенность скота в наших индиви дуальных хозяйствах еще недо статочна. Возьмем, например, село Знаменку, где раздгещена Центральная усадьба совхоза. Здесь имеется 166 дворов, одна ко коров по всем .хозяйствам на считывается только 69, а поро сят — 48. Правда, свиней сей час некоторые владельцы уже за' резали, эти сведения даются по состоянию на 1 января. Но и летом поросят в индивидуальных хозяйствах не густо. Основная беда, на мой взгляд, в том. что купить поросят трудно, жителям сел приходится ездить за ними в Данковский и даже Чаплыгин- ский районы, покупать по доро гой рыночной цене. Что касается коров, то мно гие их не держат потому, что совхозные дома в основном многоквартирные, во дворах не имеется подходящих сараев, по рой в них невозможно содер жать даже поросенка. Кроме то го, каждое лето встречаются трудности с выпасами для ин дивидуального скота. М. С. Ширнина: Работаю я дояркой, муж — скотником. Ко нечно, забот у нас хватает, подчас на ферме устаем, но от скота в личном хозяйстве не от казываемся. Имеем корову, овец, выращиваем поросенка. Да и как же жить без скота? В семье у нас трое детей, они очень любят молоко (и притом парное). Детишки все здоровы, постоянно помогают нам по хо зяйству, приучаются к уходу за животными. Я с одобрением отношусь к предложению о том, чтобы вы ращивать в личных хозяйствах продуктивных телок, а затем сдавать их в совхоз. Вырастив такую первотелку, я бы сама же взяла ее в свою группу. Выходит, дело только за совхозом. Ну а трудности у нас, конеч но, есть. В совхозе очень мало пастбищ, так что летом наши ко ровы возвращаются после пасть бы полуголодными. Приходит ся вечером подкармливать их на приусадебных лун;айках. Очень трудно бывает купить и поросят, ездим за ними на рын ки соседних районов. Хотелось, чтобы эти вопросы были как-то решены. ОТ РЕДАКЦИИ. Мы выразили в этом интервью мнения трех работ ников, живущих и работающих в крупном селе. И вывод можно сде лать один: все они одобряют боль шие и важные мероприятия, наме ченные в постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР. Дело только за тем, чтобы со стороны руководства совхоза и сельского Совета была проявлена должная инициатива, стремление изжить те недочеты, о которых здесь сказано. Самой лучшей в районе по надоям молока считается молочно товарная ферма Гапшского отделения совхоза «Пламя». Из года в год животноводы здесь добиваются высокой продуктивности ско та. II ЭТО не случайно. Работает здесь дружный, сплоченный кол лектив доярок и скотников, болеющих душой за общее дело. Шестнадцатый год трудится дояркой .Александра Ивановна Са вельева (на снимке). Ежегодно выполняет социалистические обя зательства по надоям молока. В прошлом году, например, она зна чительно перешагнула намеченный рубеж, получив от каждой ко ровы по 2.420 килограммов молока. В январе нынешнего года на доила по 185 килограммов, п в настоящее время ежесуточно полу чает по 6,5 килограмма молока ог коровы. Повышению надоев во многом способствуют хороший рацион кормления, раскисление силоса, заботливый уход за коровами. Это, как нельзя лучше, относится и к А. И. Савельевой. В честь С 1 )езда партии она решила повысить продуктивность коров. Фото А. Гавриловой. ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕ РЕНЦИЯ На днях в Троицком Доме культуры состоялась читатель ская конференция по книге К. Адмана «Качеству молока — контроль». В зале собрались жи вотноводы колхоза «Родина», сельская интеллигенция, моло дежь. Ветеринарный фельдшер Ва силин Михайлович Горюнов вы ступил перед собравшимися с докладом на тему «Ветерниарио- саинтарные правила для молоч нотоварных ферм». «Правила личной гигиены работников мо лочнотоварных ферм» — этому было посвящено выступление зо отехника-селекционера Раисы Васильевны Грушиной. Заведующая молочнотовар ной фермой Мария Федоровна Рябчикова рассказала собрав шимся о технических и санитар ных требованиях к сдаваемому молоку. О хранении и тран спортировке молока говорил на чальник молочного комп.чекса Вячеслав Дмитриевич Комков. И в заключение с библиогра фическим обзором книг по пере довому опыту в животноводстве выступила заведующая сель ской библиотекой Раиса Серге евна Табачнева. На конференции поделились своими мнениями доярки М. М. Артемова, М. И, Рубцова, В. Т. Лобачева, председатель правле ния колхоза А. Н. Самохин. За лучшие надои молока в по следней декаде января, за ка чественный уход и заботливое отношение к животным доярке А. Г. Макеевой была вручена денежная премия. А. ЛЕМОВ. ^ Т.АРШЕМУ поколению со- ветских людей памятна та кая картина: толпы верующих под звон колоколов тянутся к церкви. Сотни и сотни людей, уповая на бога, искали утеше ния в молитве. Огромные социалистические преобразования в нашей стране, рост благосостояния и культур ного уровня трудящихся, атеи стическое воспитание населения подорвали корни религии. Число верующих сократилось настоль ко, что если сравнить религиоз ность населения до Великого Октября с нынешним положени ем, то можно подумать: беспо коиться нечего, сиди и ждн, ког да религиозные предрассудки окончательно отомрут сами со бой. Но это ошибочное мнение. Опыт показывает: если в том или ином населенном пункте ос лаблена атеистическая работа, то церковники, руководители сект тут же усиливают свое влияние. Настоящий П1Х)пагандист ате изма не может ограничиваться только беседами на антирелиги озные темы. Он — борец, стре- .чящийсл устранить, нейтрализо вать причины религиозных на строений и заблуждений. Он не сет людям свою убежденность, тепло своего сердца. Это — гу манист, сражающийся за чело веческие души. К сожалению, порой атеисти ческая пропаганда ведется в от рыве от жизни, формально, в духе узкого просветительства и абстрактных наставлений, не до стигает цели. Недавно мне дове лось слушать лекцию на тему «Наука "и религия» в одном из приволжских городов. Грустное она оставила впечатление. Лек тор не затронул сердца слуша телей. Да и как он мог затро нуть, если лекция не содержа К уму и с е р д ц у ч е л о в е к а ла примеров из окружающей жизни. А ведь в то.м городе ча сто совершаются обряды креще ния, церковные венчания и от певания покойников, действуют молитвенные дома. Разу.меется. дело не в самих этих фактах. Свобода совести, отправления религиозных обря дов у нас гарантируется Консти туцией. Веда в том. что под влияние церковников попадает молодежь, среди которой слабо ведется атеистическое воспита ние. Порой религиозные пережит ки глубоко не затрагивают про пагандистов атеизма, поскольку эти пережитки прикрываются одеждой национальных тради ций. Зажиточный жених устроил пышную, шумную свадьбу с бо гатыми подношениями невесте н ее родителям, вызвав криво толки среди населения. Ну н что? Мол, так повелось исстари. Но это не что иное, как замас кированная форма’ калыма. Уве шана изба иконами? Эка печаль: теперь мода такая! Но то лишь маскировка. На самом же деле в избе устраиваются религиоз ные сборища с песнопениями н церковными проповедями. И все это на г.'(^зах детей, подростков, которые нередко попадают в се ти священнослужителей. Некоторые пропагандисты на учного атеизма, работники обще ственных организаций не осозна ли той истины, что преодоление религиозных предрассудков — это важная часть идеологической работы, причем работы терпели вой и кропотливой, исключаю щей администрирование или гру- БЕСЕДЫ АТЕИСТА бое вмешательство в дела церк ви. не допускающей волынку с рассмотрение.м жалоб и заявле ний верующих, нетактичное от ношение' к ним. Бывают ошибки и другого ро да. Подчас атеисты,- должност ные лица .местных органов вла сти проходят .мимо фактов нару шения советских законов. К при меру. местные Советы народных депутатов обязаны следить за кладбищами, их благоустройст вом, выделением для них участ ков. Но кое-где этим не занима ются. Н что же? -Кладбищен ский вопрос» сразу берут в свои руки _релипюзные объединения, служители культа. Они диктуют свою волю населению, вынужда ют совершать похороны по ре лигиозным обрядам, даже если умерший и не верил в бога. Борьба с религией ныне яв ляется не столько вопросом на уки. сколько пропаганды достиг нутых наукой успехов, широко го распространения в массах на учно-технических знании. Опытный пропагандист атеиз ма делит верующих на тех, чье сознание на.ходится в значитель ной мере под влиянием религии, и тех, у кого религия не зани- мает особого места в жизни, кто по существу в бога не верз'ет и лишь по привычке или инер ции соблюдает религиозные об ряды. Зная степень религиозно сти верующих, их психологиче ские. э.моциональные особеннос ти. пропагандист легче найдет путь к сознанию верующего че ловека, точнее повлияет на не го, а вместе с тем будет лучше знать его интересы, запросы, устремления и заботы. Такой подход подразумевает н помощь верующему в жизненных вопро сах, помощь без обращения к религии. Как известно, буржуазные идеологи до сих пор делают ставку на то, что советские атеи сты не справятся с задачей вос питания нового человека, в част ности с перевоспитанием верую щих людей в духе материали стического мировоззрения. За рубежные недруги, реакционные клерикалы не только шу.мят о том, что «церковь в СССР — крепость, которую еще не взяли коммунисты», но и весьма ак тивно действуют, чтобы подо гревать религиозные предрас судки в советско.м обществе. Та кого рода идеологические дивер сии занимают видное место в арсенале империалистической пропаганды. Вот почему важно всемерно усиливать заботу пар тийных организаций, всей совет ской общественности об атеисти ческом воспитании трудящихся, разоблачать фальшь и клевету идеологов империализма. И тут не обойтись без все сторонне подготовленных, опыт ных кадров атеистов. В отличие от других пропагандистов атеист имеет дело с предзФежденными людьми, которые ему мало ве рят, стоят на противоположных позициях. Всякий промах атеи ста немедленно используется прютив него проповедниками ре лигии с ее тысячелетним опы том воздействия на человека. Без людей, хорошо знающих во просы научного атеизма, умею щих аргументированно вести идейную борьбу с религией, не чего и думать о постановке ши рокой и действенной атеистиче ской работы. Какие же формы антирелиги озной пропаганды наиболее су щественны, оправдали себя? Ве чера вопросов н ответов, устные журналы, кинолектории, чита тельские конференции с обсуж дением произведений литерату ры по научному атеизму, высту пления бывших священнослужи телей и верующих, порвавших с религией. Религиозные ритуалы живучи главным образом потому, что они связаны с бытом люден, со многими традициями и привыч ками. И победить их можно только тем же оружием, т. е. широким внедрением в н;изнь новых праздников и обрядов. Необходима и наступательная устная пропаганда атеизма, ос нованная на научном знании, на ярких и близких людям фактах. Опытные пропагандисты стре- .мятся к ясной логике, постепен но расшатывая религиозные представления, ведут человека в светлый мир научного знания. В душевной, товарищеской бе седе они стремятся сегодня за ронить сомнение в религиозны.х догматах, завтра— углубить .это сомнение, шаг за шагом отвое вывая у религии человека. И тем успешнее пойдет эта работа, если в антирелигиозной пропаганде будут участвовать наиболее опытные партийные, пропагандисты, используя при этом разнообразные формы и методы, все средства идеологи ческого воздействия в атеисти ческом воспитании людей. А. СТЕПАНОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz