Путь Ильича. 1981 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1981 г. (п. Лев-Толстой)

в ПАРТИЙНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В первичных парторганизациях района проходят собрания. .На'них обсуждается вопрос об итогах ноябрьского (1981 г.) Пленума ЦК КПСС и задачах партийных организаций, вы текающих из решений Пленума и речи на нем Генерального секретаря ЦК КПСС товарища Л. И. Брежнева. ОТ КРОВЕННЫЙ РАЗГОВОР Коммунисты и беспартийный актив, приглашенный на собра­ ние, вели разговор о том, что предстоит сделать в одиннадца­ той пятилетке для укрепления экономики совхоза «Астапов- скин», реше 1 шя продовольствен­ ной программы. Докладчик секретарь парт­ бюро Н. У. Пинтелин подробно проанализировал работу коллек­ тива хозяйства в прошлой пяти­ летке и в нынешнем году. Он от­ метил. что в десятой пятилетке совхоз выполнял планы только в трех ее годах. Не справились с планом животноводы и полево­ ды в этом году. Докладчик и выступившие в прениях отмеча­ ли, что причина недостатков не только в неблагоприятных по­ годных условиях, но и в низкой организации труда. Дает о себе знать нехватка кадров. Хозяйство специализируется на откорме молодняка крупного рогатого скота, который посту­ пает из колхозов и совхозов рай­ она. И, конечно, создание проч­ ной кормовой базы является за ­ дачей номер один. Однако в про­ шлой пятилетке животноводство испытывало постоянную нехват­ ку кормов. Недостаточно их за ­ готовлено и в нынешнем году. Правда, кормодобытчики совхо­ за вырастили хороший для за сушливого года урожай сена — по 24 центнера с гектара. Если бы такой урожай собирали в те­ чение прошлой пятилетки, то результаты могли быть значи тельно лучше. Поэтому на создание прочной кормовой базы необходимо об ратить внимание. Выступившие говорили о необходимости по­ вышения плодородия почв. Ме­ ханизатор И. Г. Куренков ска зал, что решения Пленума ЦК КПСС —боевая программа дей ствий для каждого коммуниста, на каком бы участке сельскохо­ зяйственного производства он ни трудился. — Необходимо требователь нее относиться к порученному делу, — сказал Иван Георгие вич. — Коммунист должен не только сам быть примером, но и добиваться, чтобы и другие ра­ ботали хорошо. Управляющий Ильинским от­ делением А. Г. Макаров, инже­ нер по эксплуатации сельхоз ­ техники А. В. Кузовлев, меха­ низатор В. А. Штырков и дру­ гие говорили о недостатках, свя­ занных с работой техники, за ­ креплением кадров, использова­ нием органических и минераль­ ных удобрений. Собрание выли­ лось в откровенный разговор о недостатках и нерешенных проб­ лемах, что способствовало при­ нятию конкретных мероприятий на пятилетку и ее второй год. В. ПЕТРОВ. РЕЗЕРВЫ— В ДЕЙСТВИЕ Большие и ответственные за ­ дачи в одиннадцатой пятилетке стоят перед работника.ми легкой промышленности. И на своем партсобрании коммунисты швей­ ного цеха Московского ордена Трудового Красного Знамени производственного объединения «Сокол» говорили о том, что предстоит сделать в свете реше­ ний ноябрьского (1981 г.) Пле­ нума ЦК КПСС для увеличения выпуска продукции и повыше­ ния ее качества. Секретарь партбюро Н. М. Трубицина подробно проанали­ зировала работу коллектива в десятой пятилетке. Планы н со ­ циалистические обязательства значительно перевыполнены, до ­ стигнут рост производительнос­ ти труда. Одним словом, лев-тол- стовские швейники держат мар­ ку столичного предприятия. Но коммунисты цеха главное внимание на собрании сосредо ­ точили на проблемах и «узких» местах, то есть на том, что не Много лет работает пропагандистом в парторганнзацнн цеха водоснабжения Эмма Августовна Бурдакова. В этом году она всает занятия в школе основ маркснзма-леннннзма по курсу истории КПСС первого года обучония. Пропагандист тесно увязывает программный материал с местными фактами, стремится, чтобы учеба помогала слуша­ телям в практических делах. Э, .А. Бурдакова строит занятия на высоком методическом уровне, уделяет большое внимание пропаганде решений ХХ\’1 стлзда КПСС и последующих до­ кументов партии. Фото А. Гавриловой. В ТОРЖЕСТВЕННОЙ ОБСТАНОВКЕ На днях в актовом зале Тонов ского сельсовета собрались депута­ ты. активисты. Здесь в тори;ествен- ьой обстаг.овке состоя.тось пручс- нне ордена <А1ать героиня» и Гра­ моты Презндиу.ма Верховного Со­ вета СССР .Л.тевтние Пав.човие Жа- Н0р0ИК0В01'|. Вместе с муя;см :)леI.•трт,•о .^1 совхоза «П шмя» .Уиаго.'инм Ист 1 ГОВНЧСМ Жаворонк'овым .-Х.-ептипа Павловна |;ырастила десятерых детей. Старшие в настоящее времн учатся, помогают роднтеля.м. котс.- рыс служат д.’!я ребят примером во всем. Выступинише иа торжестве седатель исполкома сотьсоп-т .1 П, 11. Крсмиев. председатс.ть ра- бочко.ма совхоза П. П. Г-орисоз сказали много добрых с:,он н адрес Алевтины Павловш .1 Жаворонко­ вой. Она. несмотря иа заиятост!. .дома, работает в сошасЮ. Сейчас. например, вместо с другими рабо­ чими занята иа мельнице, где ве­ дется размол зерна для оби;ествс-и- 1 1 0 1 0 животноводства. Под стать жене трудится и Анатолий Петро­ вич. Ои обеспечивает иадоншый уход за энергохозяйством Загряд- чниского отделения. Под аплодисменты присутствую­ щих секретарь исполкома райоиио го Совета народных депутатов -Л, .йнвинцев вручил А. II. Жавороп- ковон орден «Мать-героиня» и Грамоту Президиума Верховного Совета СССР. А. П. Нгаворонкова поб.тагода- рила партию и Советское прави­ тельство за повседневную заботу с' женщинах, высказала теплые сло­ ва всем, кто ее поздравил с высо кой наградой Родины. В. ИВАНОВ. позволяет достигнуть более луч шего конечного результата. Одни.м из главных вопросов, о котором вели разговор партий цы, — это создание стабильного кол.чектива. Пока имеется теку­ честь кадров, особенно молоде­ жи. Решение этой проблемы за ­ висит от строительства жилья. Необходимо быстрее вести рабо­ ты на строительстве 18-тн квар­ тирного жилого дома. Коммунисты швея-мотористка М. Ф. Бодрягина, мастер произ­ водственного цеха Т. Н. Мазина и другие говорили о резервах экономии и бережливости, об улучшении дисциплины труда. На собрании приняты меро­ приятия по выполнению реше­ ний Пленума ЦК КПСС. На собрании отмечалось, что швейники должны постоянно помнить о качестве продукции, осваивать новые модели в более короткие сроки. Все это дикту­ ется спросом покупателей. Н. МИХАЙЛОВ.А. Большое вни.мшше вопросам трудового воспитания учащихся уделяет комитет ко.мсомола Лев- Толстовской средней школы. Ре ­ гулярно проводятся здесь тема­ тические политинформации, клас­ сные часы, на которых школь­ ники знако.мятся с экономичес­ кой политикой партии на совре- менно.м этапе, с задача.ми, стоя­ щими перед областью и районом в одиннадцатой пятилетке. Мы. десятиклассники, хорюшо понимаем, что нам предстоит претворять планы партии в жизнь. Поэтому необходимую трудовую закалку старае.мся по­ лучить ун!е в школе. Для уча- щн.чся 1—8 классов имеется учебно- опытный участок для практической работы. На нем размещены плодовый сад, поле­ вые и овощные культуры, пар­ ники и цветники. Ежегодно мы выращиваем рассаду овощных к^'льтур для колхозов и совхо­ зов района. В этом году выра­ стили 200 тысяч штук рассады капусты н помидоров. Силами учащихся было обработано 28 гектаров кормовой свеклы в сов­ хозе имени Л. Толстого. Летом многие учащиеся работали скот­ никами,' доярками, телятницами. В Р О Д Н О М С ЕЛ Е С У Д Ь Б А М О штурвальными, грузчиками. На протян;енни ряда лет в школе успешно осуществляется подготовка водителей. Для это­ го есть хорошо оборудованный автокласс. Скоро перед нами, выпуешш- ками, станут вопросы куда пой­ ти работать после окончания школы, ке.м быть? Для себя я уже сделал выбор — останусь работать в 1 Х)Дном совхозе име­ ни Л. Толстого. Здесь до сего дня остро чувствуется нехватка механизаторских кадров. С детства я наблюдал за ра­ ботой своего отца. И всегда хо­ телось попробовать самому по­ работать иа .мощно.м современ­ но,м тракторе. Отец шел .мне на­ встречу. Он помог .МНС освоить его. И три сезона подряд в лет­ ние каникулы я работал в сов- ,\озе трактористом. В нынешнем году вспахал 200 гектаров зем ­ ли, Я полюбил нелегкий меха­ низаторский труд, друншую се ­ мью механизаторов. Вместе с ними вставал я ранней зарей а с последии.чи лучами солнца возвращался с работы домой усталый, но счастливый. Я верю, что смогу многое сделать на родной земле. Отсю­ да начнегся для меня дорога н большую жизнь. Примером д.ля меня является механизатор сов­ хоза имени ,’1. Толстого Алек сандр Полуэктов. После оконча­ ния .Пев-Толстовской’ средне!: школы он не 110 €ха ,1 искать сча­ стья на стороне, а остался в ))од- ном селе. Вместе со своими земляками делит все трудности и радости крестьянского труда. Сейчас он одни из лучших трак­ тористов совхоза. Остаться работать на родноГ! земле — это наш гражданский долг. И к это.му я призываю своих сверстников, В. БЕЛОВ, ученик Лев-Толстовско!! средней школы. Александр Перевалов — потом­ ственный рабочий. После оконча­ ния средней школы .V» 42 имени Л. И. Толстого он поступил в Елецкое техническое училище. По­ лучив специальность слесаря, Алек­ сандр вернулся в родной поселок, где поступил на работу в электро­ механический цех. Коллектив цеха тепло принял молодого рабочего. Несмотря на то, что в цехе шла реконструкция и времени у каждого было мало, в бригаде .мастера Е. В. Котова много саелали для молодого про- нзподственн 1 | 1 ка. Наставником у .■\лександра был один нз лучших слесарей В. С. Баранов, который не жалел сил и времени для того, чтобы Александр поверил в своп силы, стал квалифицированным рабочим. Ныне Перевалову присвоен четвертый разряд. Он успешно вы­ полняет сменные нормы, вместе с другими слесарями обеспечивает своевременный ремонт оборудова­ ния. Комсомолец активно участву­ ет в художественной самодеятель­ ности. Велик вклад молодого рабочего в скорейшее проведение реконст­ рукции предприятия, создание но­ вых поточных линий. Здесь он про­ явил себя грамотным, знающим специалнетом. Фото Гавриловой. ■ И В ш коле, и в трудовых коллективах Первичная организация обще­ ства «Знание» средней школы № 42 имени Л. Н. Толстого на­ считывает в своих рядах 33 чле­ на. Лекторами первичной орга­ низации проделана в этом году большая работа по пропаганде решений XXVI съезда партии, внешней и внутренней политики КПСС, экономической страте­ гии партии. В трудовых коллек­ тивах поселка было прочитано ими около 450 лекций. Сейчас учителя-лекторы вы ступают перед тружениками поселка с докладами, посвящен­ ными решениям ноябрьского (1881 г.) Пленума ЦК КПСС, Члены общества «Знание», как правило, активные участни­ ки всех школьных мероприяти!!. Они помогают учащимся гото­ вить устные журналы, темати ческие вече)эа, беседь! и полит­ информации. Регулярно прово­ дятся также в школе литератур­ ные вечера, которые пользуют­ ся у школьников большой попу­ лярностью. В этом году были организова­ ны встречи учащихся с передо­ виками производства швейного цеха Московского производст­ венного объединения «Сокол», райсельхозтехникн. Молодые пе­ редовики производства расска­ зали о трудовых делах своих коллективов, поделились личны­ ми планами, а ребята в свою очередь рассказали о том, как они учатся, как готовятся идти на смену старшим. Встречи про­ ходили под девизом «Па комму нистов держим равнение». На состоявшемся недавно от­ четно-выборном собраппн пер­ вичной организации общества «Знание» отмечалось, что в этом году уда.'юсь значительно улуч­ шить работу по атеистическому воспитанию учащихся. Разговор о вреде р&тигин шел не только на классных часах и уроках, ио и организовывались для старше­ классников специальные темати­ ческие вечера, где показывались опыты, разоблачающие те или иные церковные «чудеса». Каждый учитель — член об щества «Знание» своей еже­ дневной просветительской дея ­ тельностью стремится вырабо­ тать у учащихся правильный научный взгляд иа мир. актив­ ную жизненную позицию. В. НИКОЛАЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz