Путь Ильича. 1981 г. (п. Лев-Толстой)
в ПАРТИЙНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В первичных парторганизациях района проходят собрания. .На'них обсуждается вопрос об итогах ноябрьского (1981 г.) Пленума ЦК КПСС и задачах партийных организаций, вы текающих из решений Пленума и речи на нем Генерального секретаря ЦК КПСС товарища Л. И. Брежнева. ОТ КРОВЕННЫЙ РАЗГОВОР Коммунисты и беспартийный актив, приглашенный на собра ние, вели разговор о том, что предстоит сделать в одиннадца той пятилетке для укрепления экономики совхоза «Астапов- скин», реше 1 шя продовольствен ной программы. Докладчик секретарь парт бюро Н. У. Пинтелин подробно проанализировал работу коллек тива хозяйства в прошлой пяти летке и в нынешнем году. Он от метил. что в десятой пятилетке совхоз выполнял планы только в трех ее годах. Не справились с планом животноводы и полево ды в этом году. Докладчик и выступившие в прениях отмеча ли, что причина недостатков не только в неблагоприятных по годных условиях, но и в низкой организации труда. Дает о себе знать нехватка кадров. Хозяйство специализируется на откорме молодняка крупного рогатого скота, который посту пает из колхозов и совхозов рай она. И, конечно, создание проч ной кормовой базы является за дачей номер один. Однако в про шлой пятилетке животноводство испытывало постоянную нехват ку кормов. Недостаточно их за готовлено и в нынешнем году. Правда, кормодобытчики совхо за вырастили хороший для за сушливого года урожай сена — по 24 центнера с гектара. Если бы такой урожай собирали в те чение прошлой пятилетки, то результаты могли быть значи тельно лучше. Поэтому на создание прочной кормовой базы необходимо об ратить внимание. Выступившие говорили о необходимости по вышения плодородия почв. Ме ханизатор И. Г. Куренков ска зал, что решения Пленума ЦК КПСС —боевая программа дей ствий для каждого коммуниста, на каком бы участке сельскохо зяйственного производства он ни трудился. — Необходимо требователь нее относиться к порученному делу, — сказал Иван Георгие вич. — Коммунист должен не только сам быть примером, но и добиваться, чтобы и другие ра ботали хорошо. Управляющий Ильинским от делением А. Г. Макаров, инже нер по эксплуатации сельхоз техники А. В. Кузовлев, меха низатор В. А. Штырков и дру гие говорили о недостатках, свя занных с работой техники, за креплением кадров, использова нием органических и минераль ных удобрений. Собрание выли лось в откровенный разговор о недостатках и нерешенных проб лемах, что способствовало при нятию конкретных мероприятий на пятилетку и ее второй год. В. ПЕТРОВ. РЕЗЕРВЫ— В ДЕЙСТВИЕ Большие и ответственные за дачи в одиннадцатой пятилетке стоят перед работника.ми легкой промышленности. И на своем партсобрании коммунисты швей ного цеха Московского ордена Трудового Красного Знамени производственного объединения «Сокол» говорили о том, что предстоит сделать в свете реше ний ноябрьского (1981 г.) Пле нума ЦК КПСС для увеличения выпуска продукции и повыше ния ее качества. Секретарь партбюро Н. М. Трубицина подробно проанали зировала работу коллектива в десятой пятилетке. Планы н со циалистические обязательства значительно перевыполнены, до стигнут рост производительнос ти труда. Одним словом, лев-тол- стовские швейники держат мар ку столичного предприятия. Но коммунисты цеха главное внимание на собрании сосредо точили на проблемах и «узких» местах, то есть на том, что не Много лет работает пропагандистом в парторганнзацнн цеха водоснабжения Эмма Августовна Бурдакова. В этом году она всает занятия в школе основ маркснзма-леннннзма по курсу истории КПСС первого года обучония. Пропагандист тесно увязывает программный материал с местными фактами, стремится, чтобы учеба помогала слуша телям в практических делах. Э, .А. Бурдакова строит занятия на высоком методическом уровне, уделяет большое внимание пропаганде решений ХХ\’1 стлзда КПСС и последующих до кументов партии. Фото А. Гавриловой. В ТОРЖЕСТВЕННОЙ ОБСТАНОВКЕ На днях в актовом зале Тонов ского сельсовета собрались депута ты. активисты. Здесь в тори;ествен- ьой обстаг.овке состоя.тось пручс- нне ордена <А1ать героиня» и Гра моты Презндиу.ма Верховного Со вета СССР .Л.тевтние Пав.човие Жа- Н0р0ИК0В01'|. Вместе с муя;см :)леI.•трт,•о .^1 совхоза «П шмя» .Уиаго.'инм Ист 1 ГОВНЧСМ Жаворонк'овым .-Х.-ептипа Павловна |;ырастила десятерых детей. Старшие в настоящее времн учатся, помогают роднтеля.м. котс.- рыс служат д.’!я ребят примером во всем. Выступинише иа торжестве седатель исполкома сотьсоп-т .1 П, 11. Крсмиев. председатс.ть ра- бочко.ма совхоза П. П. Г-орисоз сказали много добрых с:,он н адрес Алевтины Павловш .1 Жаворонко вой. Она. несмотря иа заиятост!. .дома, работает в сошасЮ. Сейчас. например, вместо с другими рабо чими занята иа мельнице, где ве дется размол зерна для оби;ествс-и- 1 1 0 1 0 животноводства. Под стать жене трудится и Анатолий Петро вич. Ои обеспечивает иадоншый уход за энергохозяйством Загряд- чниского отделения. Под аплодисменты присутствую щих секретарь исполкома райоиио го Совета народных депутатов -Л, .йнвинцев вручил А. II. Жавороп- ковон орден «Мать-героиня» и Грамоту Президиума Верховного Совета СССР. А. П. Нгаворонкова поб.тагода- рила партию и Советское прави тельство за повседневную заботу с' женщинах, высказала теплые сло ва всем, кто ее поздравил с высо кой наградой Родины. В. ИВАНОВ. позволяет достигнуть более луч шего конечного результата. Одни.м из главных вопросов, о котором вели разговор партий цы, — это создание стабильного кол.чектива. Пока имеется теку честь кадров, особенно молоде жи. Решение этой проблемы за висит от строительства жилья. Необходимо быстрее вести рабо ты на строительстве 18-тн квар тирного жилого дома. Коммунисты швея-мотористка М. Ф. Бодрягина, мастер произ водственного цеха Т. Н. Мазина и другие говорили о резервах экономии и бережливости, об улучшении дисциплины труда. На собрании приняты меро приятия по выполнению реше ний Пленума ЦК КПСС. На собрании отмечалось, что швейники должны постоянно помнить о качестве продукции, осваивать новые модели в более короткие сроки. Все это дикту ется спросом покупателей. Н. МИХАЙЛОВ.А. Большое вни.мшше вопросам трудового воспитания учащихся уделяет комитет ко.мсомола Лев- Толстовской средней школы. Ре гулярно проводятся здесь тема тические политинформации, клас сные часы, на которых школь ники знако.мятся с экономичес кой политикой партии на совре- менно.м этапе, с задача.ми, стоя щими перед областью и районом в одиннадцатой пятилетке. Мы. десятиклассники, хорюшо понимаем, что нам предстоит претворять планы партии в жизнь. Поэтому необходимую трудовую закалку старае.мся по лучить ун!е в школе. Для уча- щн.чся 1—8 классов имеется учебно- опытный участок для практической работы. На нем размещены плодовый сад, поле вые и овощные культуры, пар ники и цветники. Ежегодно мы выращиваем рассаду овощных к^'льтур для колхозов и совхо зов района. В этом году выра стили 200 тысяч штук рассады капусты н помидоров. Силами учащихся было обработано 28 гектаров кормовой свеклы в сов хозе имени Л. Толстого. Летом многие учащиеся работали скот никами,' доярками, телятницами. В Р О Д Н О М С ЕЛ Е С У Д Ь Б А М О штурвальными, грузчиками. На протян;енни ряда лет в школе успешно осуществляется подготовка водителей. Для это го есть хорошо оборудованный автокласс. Скоро перед нами, выпуешш- ками, станут вопросы куда пой ти работать после окончания школы, ке.м быть? Для себя я уже сделал выбор — останусь работать в 1 Х)Дном совхозе име ни Л. Толстого. Здесь до сего дня остро чувствуется нехватка механизаторских кадров. С детства я наблюдал за ра ботой своего отца. И всегда хо телось попробовать самому по работать иа .мощно.м современ но,м тракторе. Отец шел .мне на встречу. Он помог .МНС освоить его. И три сезона подряд в лет ние каникулы я работал в сов- ,\озе трактористом. В нынешнем году вспахал 200 гектаров зем ли, Я полюбил нелегкий меха низаторский труд, друншую се мью механизаторов. Вместе с ними вставал я ранней зарей а с последии.чи лучами солнца возвращался с работы домой усталый, но счастливый. Я верю, что смогу многое сделать на родной земле. Отсю да начнегся для меня дорога н большую жизнь. Примером д.ля меня является механизатор сов хоза имени ,’1. Толстого Алек сандр Полуэктов. После оконча ния .Пев-Толстовской’ средне!: школы он не 110 €ха ,1 искать сча стья на стороне, а остался в ))од- ном селе. Вместе со своими земляками делит все трудности и радости крестьянского труда. Сейчас он одни из лучших трак тористов совхоза. Остаться работать на родноГ! земле — это наш гражданский долг. И к это.му я призываю своих сверстников, В. БЕЛОВ, ученик Лев-Толстовско!! средней школы. Александр Перевалов — потом ственный рабочий. После оконча ния средней школы .V» 42 имени Л. И. Толстого он поступил в Елецкое техническое училище. По лучив специальность слесаря, Алек сандр вернулся в родной поселок, где поступил на работу в электро механический цех. Коллектив цеха тепло принял молодого рабочего. Несмотря на то, что в цехе шла реконструкция и времени у каждого было мало, в бригаде .мастера Е. В. Котова много саелали для молодого про- нзподственн 1 | 1 ка. Наставником у .■\лександра был один нз лучших слесарей В. С. Баранов, который не жалел сил и времени для того, чтобы Александр поверил в своп силы, стал квалифицированным рабочим. Ныне Перевалову присвоен четвертый разряд. Он успешно вы полняет сменные нормы, вместе с другими слесарями обеспечивает своевременный ремонт оборудова ния. Комсомолец активно участву ет в художественной самодеятель ности. Велик вклад молодого рабочего в скорейшее проведение реконст рукции предприятия, создание но вых поточных линий. Здесь он про явил себя грамотным, знающим специалнетом. Фото Гавриловой. ■ И В ш коле, и в трудовых коллективах Первичная организация обще ства «Знание» средней школы № 42 имени Л. Н. Толстого на считывает в своих рядах 33 чле на. Лекторами первичной орга низации проделана в этом году большая работа по пропаганде решений XXVI съезда партии, внешней и внутренней политики КПСС, экономической страте гии партии. В трудовых коллек тивах поселка было прочитано ими около 450 лекций. Сейчас учителя-лекторы вы ступают перед тружениками поселка с докладами, посвящен ными решениям ноябрьского (1881 г.) Пленума ЦК КПСС, Члены общества «Знание», как правило, активные участни ки всех школьных мероприяти!!. Они помогают учащимся гото вить устные журналы, темати ческие вече)эа, беседь! и полит информации. Регулярно прово дятся также в школе литератур ные вечера, которые пользуют ся у школьников большой попу лярностью. В этом году были организова ны встречи учащихся с передо виками производства швейного цеха Московского производст венного объединения «Сокол», райсельхозтехникн. Молодые пе редовики производства расска зали о трудовых делах своих коллективов, поделились личны ми планами, а ребята в свою очередь рассказали о том, как они учатся, как готовятся идти на смену старшим. Встречи про ходили под девизом «Па комму нистов держим равнение». На состоявшемся недавно от четно-выборном собраппн пер вичной организации общества «Знание» отмечалось, что в этом году уда.'юсь значительно улуч шить работу по атеистическому воспитанию учащихся. Разговор о вреде р&тигин шел не только на классных часах и уроках, ио и организовывались для старше классников специальные темати ческие вечера, где показывались опыты, разоблачающие те или иные церковные «чудеса». Каждый учитель — член об щества «Знание» своей еже дневной просветительской дея тельностью стремится вырабо тать у учащихся правильный научный взгляд иа мир. актив ную жизненную позицию. В. НИКОЛАЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz