Путь Ильича. 1981 г. (п. Лев-Толстой)
МИФ о „КАТАКОМБНОЙ ЦЕРКВИ" Как извест но, Русская право славная церковь враждебно встретила победу Великого Ок тября. Многие ее служители от крыто перешли в стан контрре волюции, выступали с антисо ветскими призывами к верую щим, участвовали в различных заговорах, а случалось, даже брали в руки оружие. На сторо не белой армии сражались «пол ки Иисуса», «полки богороди цы», в которых находились во инственные рясоносцы. После гражданской войны некоторые служители церкви подстрекали верующих к саботажу, неповино вению новой власти, служили мо лебны о скорейшем крушении государства «антихристов». Однако в середине 20-х годов, утратив надежды на реставра цию капитализма в России, зна чительная часть православных иерархов заняла лояльную пози цию по отношению к Советской власти. Эти шаги вызвали злоб ную реакцию со стороны наибо лее консервативных представи телей духовенства, особенно из числа эмигрантов. Последние включились в пропагандистские кампании против Русской право славной церкви, обвиняя ее в том, что она-де поступилась своими вековыми принципами, изменила «христианскому дол гу», продалась «власти антихри ста». Тогда-то реакционная часть духовенства в нашей стране и предприняла попытки создать объединения верующих, кото рые не признавали Советскую власть. Так возникла группиров ка, назвавшая себя «Истинно православная церковь» (ИПЦ). Ее возглавили махровые антисовет чики духовного звания, грезив шие о восстановлении монархи ческого строя в России. В ряды объединения влились раз.чичные элементы «из бывших»: кулаки и подкулачники, монахи и т. д. Под их влияние попали и неко торые представители крестьян ства, не сумевшие разобраться в происходящих в стране прогрес сивных переменах. Главари ИПЦ внушали веру БЕСЕДЫ АТЕИСТА ющим, что Советская власть не что иное, как «порождение са таны», что она знаменует собой наступление «конца света» и «страшного суда». Оци призы вали свою паству отказываться от работы в колхозах и совхо зах, на советских предприятиях и в учреждениях, запрещали де тям верующих посещать школу. Объявив Русскую православ ную церковь отступницей от ис тинного православия, главари ИПЦ стали создавать домашние церкви и монастыри, проводя богослужения в глубокой тайне. Молились за возрождение ста рых порядков, распространяли враждебные слухи, занимались подстрекательством к противо законным действиям. В 30-х годах из разрозненных группировок возникло новое объ единение— «Истинно православ ные христиане» (ИПХ), которое взяло под свое крылышко лацкие элементы, часть наиболее отсталых верующих крестьян. По своему характеру это объеди нение мало отличалось от ИПЦ. Его воинствующие заправилы выступали все с теми же пропо ведями близкого «конца света», запугивали при.хожан «страш ным судом» за отступничество от «истинного православия» и общение со «слугами антихри ста». Заодно внушали верующн.м надежды на реставрацию цар ского строя. За такие группировки и уце пилась западная реакционная пропаганда, создав миф о «ка такомбной церкви» в СССР. В ход пошли измышления, в част ности о том, будто наряду с Рус ской православной церковью, которая пошла на компромисс с новой властью, в СССР сущест вует подпольная «истинная цер ковь», которая спустилась в ка такомбы, не смирившись с вла дычеством безбожников. Слово «катакомбы» было взя то не случайно. Когда-то в Рим ской империи первые христиане вынуждены были совершать свои богослужения тайно, в катаком бах — подзе.мельях естественно го или искусственного пронс.хож- дения, так как преследовались властью. Вот и решили пропо ведники лжи провести параллель между ри.мскими христиана.мп и «ИСТИННЫШ 1 христианами» в СССР, которые якобы испыты вают гонения. Хотя это и явная ложь, но по сей день буржуазно-клерикаль ная пропаганда трубит о суще ствовании в СССР «катакомб ной церкви». К тому же она будто бы приобретает все боль ше и больше последователей, крепнет, превращается в силу, противостоящую «попавшей в зависимость от атеистического государства православной церк ви». Как ИПЦ и ИПХ, так и не которые другие группировки по добной ориентации, никогда не имели в нашей стране широкого влияния на верующих. Более того, по мере развития социали стического общества такие груп пировки постепенно утрачивали свои и без того шаткие позиции. Многие их последователи, разо бравшись в истинных целях сво их духовных наставников, порва ли с ними. Сейчас можно гово рить лишь о существовании не больших локальных групп, со стоящих, как правило, из людей пожилых. Проповедуемые ими идеи мало привлекают молодежь. Проведенные конкретно-социоло гические исследования свиде тельствуют об ослаблении рели гиозного рвения у большинства приверженцев ИПХ. Око.ло 40 процентов верующих, по их соб ственному признанию, остаются в общине лишь по привычке, не желая на старости лет ломать сложившийся порядок жизни. Исследователи отмечают, что претерпело изменение и само религиозное сознание последова телей этих группировок. В ча стности, многие из них посеща ют обычные церкви и храмы, не запрещают свои-м детям ходить в школу, принимают участие в общественно полезном труде. Между тем глашатаи западной пропаганды продолжают тру бить о какой-то «катакомбной церкви» в СССР. Даже связы вают с ней надежды на «пере мены» в Советском Союзе. Осо бенно усердствует крайне реак ционная белоэ.мигрантская груп пировка, осевшая в США и име нующая себя Русской церковью за рубежом. «Подпольная цер ковь, — тешат себя надеждой ее представители, — это та осно ва, на которой произойдет воз рождение православно-монархи ческой России!» Эти пропагандистские трюки рассчитаны на то, чтобы ввести в заблуждение мировое общест- вепное мнение, в искаженном виде представить реальное по ложение церкви в Советском Союзе. Сомнительно, чтобы са ми церковные заправилы всерь ез принимали небольшую кучку верующих, в основном престаре лых людей, за некую «влиятель ную силу». Но, как говорится, на 'безрыбье и рак — рыба. Верующим в СССР незачем прятаться в катако.мбы. Свои ре лигиозные потребности они осу ществляют в соответствии с кон ституционным правом. Никто в пашей стране не может ущем лять это право, преследовать людей за религиозные убежде ния. Если же кому-то из верую щих и приходится отвечать пе ред советским законом, то от нюдь не за приверженность к религии, а за нарушение законо дательства. Н это касается всех граждан, независимо от того, верят они в бога или нет. Советскн 1 Союз являет собой пример прочного единства тру дящихся — верующих 1 неве рующих — в борьбе за соци альный прогресс, за мир и взаи мопонимание между народами. И этой истины не могут поко лебать те. кто пытается клеве тать на наше социалистическое общество, строящее светлое ком- .мунистическое буда’щее. А. БЕЛОВ. Кандидат философских наук. и ОЯБРЬ — последний осен- * * ний месяц — отличался теп лой с осадками погодой. Сред няя температура воздуха соста вила 1,6 градуса мороза, что на 0,8 градуса теплее многолетних данных (норма 2,4 градуса мо роза). Максимальная температу ра воздуха повышалась до 6.7 градуса тепла, на поверхности почвы — до 6 градусов тепла. Минимальная температура воз духа понижалась до 7,7 граду П О Г О Д А И П О С Е В са мороза, па повар.хпости снега ~ до 8 градусов мороза. Сред няя относительная влажность за месяц — 91 процент. Ветер преобладал юго-запад ного направления со среднеме сячной скоростью 5.9 метра в секунду. Максимальная скорость ветра 19, порывы 24 метра в секунду отмечена 4 ноября. Осадков выпало за месяц 5 ■ миллиметра, или 126 процентов месячной нормы. Выпадали осад • ки в виде дождя, мороси, мокро го снега и снега. 4 ноября обра зовался снежный покров, но за тем стаял, потом снова поля но крылись сплошным снежным покровом. Озимые культуры начали зи мовку в благоприятных услови ях, хотя в дни оттепеле)! у нп.< происходил расход питательных веществ на дыхание. С оттене лью за месяц отмечено 18 днсчь О погоде в декабре. Средняя температура воздуха ожидается выше средних многолетних зна чений (норма минус 7,9 граду са). Понйнгение температуры предполагается до минус 15 20 градусов во второй декаде. Сумма осадков за месяц ожи дается близкой к норме (норма 44 миллиметра). И в заключение хочу' обрати ться ко всем жителям ))айона; на полях с озимыми культурами мы устанавливаем приборы, по которым ведем наблюдения в зимний период, пе уничтон{а1| те и пе похищайте их. Т. ПАРШЕНЦЕВА, начальник метеостанции. П О Г О Д А По сведениям Липецкого гид рометеобюро ожидается погода г осадками. Температура 0—5 градусов мороза. (Московское время) 12 декабря 1981 г. Суббота. Восход солнца — 8 ч. 52 м. Заход — 15 ч. 55 м. Долгота дня — 7 ч. 03 м. КНИГОЛЮБУ «ПУТЬ ИЛЬИЧА» выходит три раза в неделю: во вторник, четверг и субботу. НАШ АДРЕС; Ул. Коммунистическая, 6. Редакция газеты «Путь Ильича» Телефоны: редактора— 2-13-83, заместителя редактора—2-14-22, ответственного секретаря — 2-11-12, отдела экономики сель ского хозяйства—2-11-22, отде ла писем—2-14-16, бухгалтерии — 2-14-12. Лев-Толстовская типография Управления издательств, полиграфии и книжной торговли. Ул. Коммунистическая, 6. Телефон: 2-11-13. Текст этого номера набирала лииотипистка Н. Быкова, вер стала А. Пискарева, печатала Г. Быкова. Корректор В. Потапова, де журная по номеру Н. Лёмова. Высокая печать. Один печат ный лист. Тираж 4.185 эю. Заказ № 1247. ОБЪЯСНЕНИЕ В Л ЮБ В И Ричард де Бери почти забыт. Даже дата его рождения в точ ности неизвестна. А умер он в 1345 году. Он англичанин, учил ся в Оксфордском университете: Всю жизнь собирал книги. Есте ствепно, рукописные. Ричард де Бери не только со- ■ бирал книги. Он н сам написал книгу под названием ч'Филобиб лон, или О любви к книгам». «Филобиблон» — слово грече ское н означает «любокнижие». Вот несколько выписок из «Фнлобиблона». «...Книги —ушителя, не знаю щие ни патки. ни наказания, они учат без крика н важничанья, просто н бесплатно. Тот, кто обращается к ним, не застанет их спящими, тот, кто хочет за дать им вопрос, не столкнется с их отсутствием. Они пе бранят ся, если ты ошибаешься, не вы смеивают тебя, если ты проя вишь свою глупость». «Кто о.хотнр читает и любит, чтобы его учили, кто охотно прислушивается к мудрости, тог обретает знания: кто избегает этого, ленясь читать, понимать, тот обделен мудростью». Т ЕЛЕВ ШДЕШИШ (ПО МЕСТНОМУ ВРЕМЕНИ) 12 декабря. Первая програм ма. 9.00—-Время. 9.40 —Утрен няя гимнастика. 10.05 — Вы ставка Буратино. 10.35—Для вас, родители! 11.05— Истори ко-публицистическая киноэпо пея «Всего дороже». Фильм 5-й. 12.00—Премьера фильма концерта «Песни Платона Май бороды». 13.05— 50-й тираж Спортлото. 13.15— Рассказы о художниках. Б. Щербаков. 16.35— В мире животных. 17.35 —Содружество. Тел. журнал 18.05 — Радость дружбы 19.15 •— Беседа политического обозревателя Ю. .А. Летунова. 19.45— Международные сорев нования по фигурному катанию на приз газеты «Московские новости». 20.45—На экране к||- ноко.чедия. «Моя любовь». 22.00 Время. 22.35 —Кинопанорама 13 декабря. Первая програм- .ма. 9.00—Время. 9.40—На за рядку, становись! 10.05— Кон церт. 10.30 — Будильник. 11,00 Служу Советскому Союзу! 12.00—Здоровье. 12.45 —.Музы кальная программа «Утренняя почта». 13.15—«Москва». Кино обозрение, 13.30—Сельский час. 14.30 — .Музыкальный киоск. 15.00—А. Н. Островский — «Поздняя любовь». Фильм- спектакль. 17.15—Клуб кинопу тешествий. 18.15—По вашим письмам. .\1узыкальная прог рамма. 19.00— Международная прнорама. 19.45 — Програм.ма .мультфильмов. 20.00 —Между народные соревнования по.фи гурному катанию на приз газе ты «Московские новости-. 22.00— Время. 22.35—Пес1И1-81. 23.45— Кубок европейских чем пионов по волейболу. 14 декабря. Первая програм ма. 9.00—Время. 11нформациш1- ная программа. 9.40—Утренняя гимнастика. 10.05 —Выступле ние Большого детского хора Центрального телевидения и Всесоюзного радио. 10.35—Те левизионные короткометраж ные художественные фильмы для детей: «Белый автомобиль», «Стрекозиные крылья-». 11,25— «Живая Вселенная». 12.25 — А. Хачатурян —Фрагменты из музыки к балету «Спартак». 15.30—Новости. 15.50 — Прг>г- рамма документальных филь мов. 16.35 — Мамина школа. 17.05—Концерт. 17.35 —Расска зы о художниках. 18.10 —В. Пальчун «Малая земля». Ора тория. 18.40 — Встреча юнко ров телестудии «Орленок» с доктором физико-математиче ских наук, депутатом Верхов ного Совета СССР Б. С. Каши- ным. 19.25—«В лесной чаще». -Мультипликационный фильм. 19.45—Сегодня в мире. 20.00 —Решения XXVI съезда КПСС —в жизнь!» «БАМ. Год 1981». 20.30—Играет ансамбль «Рус ская гармонь». 21.00—Впервые на экране ЦТ историко-публи цистическая киноэпопея «Всег 1 дороже». Фильм 6-й — «Как Феникс из пепла». 22.00—Вре мя. Информационная програм ма. 22.35—Любимые роли. Дания. Расширяется плодотвор ное сотрудничество в различных областях между СССР и Данией. На снимке; советские тракторы во время сельскохозяйственной выставки, недавно проходившей в Дании. Фото И. Ревякина. (ТАСС). Редактор Н. КОБЗЕВ. Лев-Толстовской райсельхо::- технике на постоянную работу в цех по ремонту н техническому обслуживанию оборудования жи вотноводческих ферм колхозов н совхозов района требуются газо- электросварщикн, слесари, слеса ри-электрики. За справками обращаться в от дел кадров. 1 -5 РПУ бытового обслуживания населения на постоянную работу требуется экономист-финанснс 1 . Оплата согласно штатному распи санию. РПУ производит ремонт и обмен часов всех марок. 2—3
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz