Путь Ильича. 1981 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1981 г. (п. Лев-Толстой)

МИФ о „КАТАКОМБНОЙ ЦЕРКВИ" Как извест но, Русская право­ славная церковь враждебно встретила победу Великого Ок­ тября. Многие ее служители от­ крыто перешли в стан контрре­ волюции, выступали с антисо­ ветскими призывами к верую­ щим, участвовали в различных заговорах, а случалось, даже брали в руки оружие. На сторо­ не белой армии сражались «пол­ ки Иисуса», «полки богороди­ цы», в которых находились во­ инственные рясоносцы. После гражданской войны некоторые служители церкви подстрекали верующих к саботажу, неповино­ вению новой власти, служили мо­ лебны о скорейшем крушении государства «антихристов». Однако в середине 20-х годов, утратив надежды на реставра­ цию капитализма в России, зна­ чительная часть православных иерархов заняла лояльную пози­ цию по отношению к Советской власти. Эти шаги вызвали злоб­ ную реакцию со стороны наибо­ лее консервативных представи­ телей духовенства, особенно из числа эмигрантов. Последние включились в пропагандистские кампании против Русской право­ славной церкви, обвиняя ее в том, что она-де поступилась своими вековыми принципами, изменила «христианскому дол­ гу», продалась «власти антихри­ ста». Тогда-то реакционная часть духовенства в нашей стране и предприняла попытки создать объединения верующих, кото­ рые не признавали Советскую власть. Так возникла группиров­ ка, назвавшая себя «Истинно православная церковь» (ИПЦ). Ее возглавили махровые антисовет­ чики духовного звания, грезив­ шие о восстановлении монархи­ ческого строя в России. В ряды объединения влились раз.чичные элементы «из бывших»: кулаки и подкулачники, монахи и т. д. Под их влияние попали и неко­ торые представители крестьян­ ства, не сумевшие разобраться в происходящих в стране прогрес­ сивных переменах. Главари ИПЦ внушали веру­ БЕСЕДЫ АТЕИСТА ющим, что Советская власть не что иное, как «порождение са ­ таны», что она знаменует собой наступление «конца света» и «страшного суда». Оци призы­ вали свою паству отказываться от работы в колхозах и совхо­ зах, на советских предприятиях и в учреждениях, запрещали де­ тям верующих посещать школу. Объявив Русскую православ­ ную церковь отступницей от ис­ тинного православия, главари ИПЦ стали создавать домашние церкви и монастыри, проводя богослужения в глубокой тайне. Молились за возрождение ста­ рых порядков, распространяли враждебные слухи, занимались подстрекательством к противо­ законным действиям. В 30-х годах из разрозненных группировок возникло новое объ­ единение— «Истинно православ­ ные христиане» (ИПХ), которое взяло под свое крылышко лацкие элементы, часть наиболее отсталых верующих крестьян. По своему характеру это объеди­ нение мало отличалось от ИПЦ. Его воинствующие заправилы выступали все с теми же пропо­ ведями близкого «конца света», запугивали при.хожан «страш­ ным судом» за отступничество от «истинного православия» и общение со «слугами антихри­ ста». Заодно внушали верующн.м надежды на реставрацию цар­ ского строя. За такие группировки и уце­ пилась западная реакционная пропаганда, создав миф о «ка­ такомбной церкви» в СССР. В ход пошли измышления, в част­ ности о том, будто наряду с Рус ­ ской православной церковью, которая пошла на компромисс с новой властью, в СССР сущест­ вует подпольная «истинная цер­ ковь», которая спустилась в ка ­ такомбы, не смирившись с вла­ дычеством безбожников. Слово «катакомбы» было взя ­ то не случайно. Когда-то в Рим­ ской империи первые христиане вынуждены были совершать свои богослужения тайно, в катаком­ бах — подзе.мельях естественно­ го или искусственного пронс.хож- дения, так как преследовались властью. Вот и решили пропо­ ведники лжи провести параллель между ри.мскими христиана.мп и «ИСТИННЫШ 1 христианами» в СССР, которые якобы испыты­ вают гонения. Хотя это и явная ложь, но по сей день буржуазно-клерикаль­ ная пропаганда трубит о суще­ ствовании в СССР «катакомб­ ной церкви». К тому же она будто бы приобретает все боль­ ше и больше последователей, крепнет, превращается в силу, противостоящую «попавшей в зависимость от атеистического государства православной церк­ ви». Как ИПЦ и ИПХ, так и не­ которые другие группировки по­ добной ориентации, никогда не имели в нашей стране широкого влияния на верующих. Более того, по мере развития социали­ стического общества такие груп­ пировки постепенно утрачивали свои и без того шаткие позиции. Многие их последователи, разо­ бравшись в истинных целях сво­ их духовных наставников, порва­ ли с ними. Сейчас можно гово­ рить лишь о существовании не­ больших локальных групп, со­ стоящих, как правило, из людей пожилых. Проповедуемые ими идеи мало привлекают молодежь. Проведенные конкретно-социоло­ гические исследования свиде­ тельствуют об ослаблении рели­ гиозного рвения у большинства приверженцев ИПХ. Око.ло 40 процентов верующих, по их соб­ ственному признанию, остаются в общине лишь по привычке, не желая на старости лет ломать сложившийся порядок жизни. Исследователи отмечают, что претерпело изменение и само религиозное сознание последова­ телей этих группировок. В ча­ стности, многие из них посеща­ ют обычные церкви и храмы, не запрещают свои-м детям ходить в школу, принимают участие в общественно полезном труде. Между тем глашатаи западной пропаганды продолжают тру­ бить о какой-то «катакомбной церкви» в СССР. Даже связы­ вают с ней надежды на «пере­ мены» в Советском Союзе. Осо­ бенно усердствует крайне реак­ ционная белоэ.мигрантская груп­ пировка, осевшая в США и име­ нующая себя Русской церковью за рубежом. «Подпольная цер­ ковь, — тешат себя надеждой ее представители, — это та осно­ ва, на которой произойдет воз­ рождение православно-монархи­ ческой России!» Эти пропагандистские трюки рассчитаны на то, чтобы ввести в заблуждение мировое общест- вепное мнение, в искаженном виде представить реальное по­ ложение церкви в Советском Союзе. Сомнительно, чтобы са­ ми церковные заправилы всерь­ ез принимали небольшую кучку верующих, в основном престаре­ лых людей, за некую «влиятель­ ную силу». Но, как говорится, на 'безрыбье и рак — рыба. Верующим в СССР незачем прятаться в катако.мбы. Свои ре­ лигиозные потребности они осу­ ществляют в соответствии с кон­ ституционным правом. Никто в пашей стране не может ущем­ лять это право, преследовать людей за религиозные убежде­ ния. Если же кому-то из верую­ щих и приходится отвечать пе ред советским законом, то от­ нюдь не за приверженность к религии, а за нарушение законо­ дательства. Н это касается всех граждан, независимо от того, верят они в бога или нет. Советскн 1 Союз являет собой пример прочного единства тру­ дящихся — верующих 1 неве­ рующих — в борьбе за соци­ альный прогресс, за мир и взаи­ мопонимание между народами. И этой истины не могут поко лебать те. кто пытается клеве­ тать на наше социалистическое общество, строящее светлое ком- .мунистическое буда’щее. А. БЕЛОВ. Кандидат философских наук. и ОЯБРЬ — последний осен- * * ний месяц — отличался теп­ лой с осадками погодой. Сред­ няя температура воздуха соста­ вила 1,6 градуса мороза, что на 0,8 градуса теплее многолетних данных (норма 2,4 градуса мо роза). Максимальная температу­ ра воздуха повышалась до 6.7 градуса тепла, на поверхности почвы — до 6 градусов тепла. Минимальная температура воз­ духа понижалась до 7,7 граду П О Г О Д А И П О С Е В са мороза, па повар.хпости снега ~ до 8 градусов мороза. Сред­ няя относительная влажность за месяц — 91 процент. Ветер преобладал юго-запад ного направления со среднеме­ сячной скоростью 5.9 метра в секунду. Максимальная скорость ветра 19, порывы 24 метра в секунду отмечена 4 ноября. Осадков выпало за месяц 5 ■ миллиметра, или 126 процентов месячной нормы. Выпадали осад • ки в виде дождя, мороси, мокро­ го снега и снега. 4 ноября обра зовался снежный покров, но за тем стаял, потом снова поля но крылись сплошным снежным покровом. Озимые культуры начали зи ­ мовку в благоприятных услови ях, хотя в дни оттепеле)! у нп.< происходил расход питательных веществ на дыхание. С оттене лью за месяц отмечено 18 днсчь О погоде в декабре. Средняя температура воздуха ожидается выше средних многолетних зна чений (норма минус 7,9 граду­ са). Понйнгение температуры предполагается до минус 15 20 градусов во второй декаде. Сумма осадков за месяц ожи дается близкой к норме (норма 44 миллиметра). И в заключение хочу' обрати ться ко всем жителям ))айона; на полях с озимыми культурами мы устанавливаем приборы, по которым ведем наблюдения в зимний период, пе уничтон{а1| те и пе похищайте их. Т. ПАРШЕНЦЕВА, начальник метеостанции. П О Г О Д А По сведениям Липецкого гид­ рометеобюро ожидается погода г осадками. Температура 0—5 градусов мороза. (Московское время) 12 декабря 1981 г. Суббота. Восход солнца — 8 ч. 52 м. Заход — 15 ч. 55 м. Долгота дня — 7 ч. 03 м. КНИГОЛЮБУ «ПУТЬ ИЛЬИЧА» выходит три раза в неделю: во вторник, четверг и субботу. НАШ АДРЕС; Ул. Коммунистическая, 6. Редакция газеты «Путь Ильича» Телефоны: редактора— 2-13-83, заместителя редактора—2-14-22, ответственного секретаря — 2-11-12, отдела экономики сель­ ского хозяйства—2-11-22, отде­ ла писем—2-14-16, бухгалтерии — 2-14-12. Лев-Толстовская типография Управления издательств, полиграфии и книжной торговли. Ул. Коммунистическая, 6. Телефон: 2-11-13. Текст этого номера набирала лииотипистка Н. Быкова, вер­ стала А. Пискарева, печатала Г. Быкова. Корректор В. Потапова, де­ журная по номеру Н. Лёмова. Высокая печать. Один печат­ ный лист. Тираж 4.185 эю. Заказ № 1247. ОБЪЯСНЕНИЕ В Л ЮБ В И Ричард де Бери почти забыт. Даже дата его рождения в точ­ ности неизвестна. А умер он в 1345 году. Он англичанин, учил­ ся в Оксфордском университете: Всю жизнь собирал книги. Есте ствепно, рукописные. Ричард де Бери не только со- ■ бирал книги. Он н сам написал книгу под названием ч'Филобиб лон, или О любви к книгам». «Филобиблон» — слово грече­ ское н означает «любокнижие». Вот несколько выписок из «Фнлобиблона». «...Книги —ушителя, не знаю­ щие ни патки. ни наказания, они учат без крика н важничанья, просто н бесплатно. Тот, кто обращается к ним, не застанет их спящими, тот, кто хочет за­ дать им вопрос, не столкнется с их отсутствием. Они пе бранят ся, если ты ошибаешься, не вы­ смеивают тебя, если ты проя вишь свою глупость». «Кто о.хотнр читает и любит, чтобы его учили, кто охотно прислушивается к мудрости, тог обретает знания: кто избегает этого, ленясь читать, понимать, тот обделен мудростью». Т ЕЛЕВ ШДЕШИШ (ПО МЕСТНОМУ ВРЕМЕНИ) 12 декабря. Первая програм­ ма. 9.00—-Время. 9.40 —Утрен­ няя гимнастика. 10.05 — Вы­ ставка Буратино. 10.35—Для вас, родители! 11.05— Истори­ ко-публицистическая киноэпо­ пея «Всего дороже». Фильм 5-й. 12.00—Премьера фильма концерта «Песни Платона Май бороды». 13.05— 50-й тираж Спортлото. 13.15— Рассказы о художниках. Б. Щербаков. 16.35— В мире животных. 17.35 —Содружество. Тел. журнал 18.05 — Радость дружбы 19.15 •— Беседа политического обозревателя Ю. .А. Летунова. 19.45— Международные сорев нования по фигурному катанию на приз газеты «Московские новости». 20.45—На экране к||- ноко.чедия. «Моя любовь». 22.00 Время. 22.35 —Кинопанорама 13 декабря. Первая програм- .ма. 9.00—Время. 9.40—На за ­ рядку, становись! 10.05— Кон­ церт. 10.30 — Будильник. 11,00 Служу Советскому Союзу! 12.00—Здоровье. 12.45 —.Музы­ кальная программа «Утренняя почта». 13.15—«Москва». Кино­ обозрение, 13.30—Сельский час. 14.30 — .Музыкальный киоск. 15.00—А. Н. Островский — «Поздняя любовь». Фильм- спектакль. 17.15—Клуб кинопу­ тешествий. 18.15—По вашим письмам. .\1узыкальная прог­ рамма. 19.00— Международная прнорама. 19.45 — Програм.ма .мультфильмов. 20.00 —Между­ народные соревнования по.фи­ гурному катанию на приз газе­ ты «Московские новости-. 22.00— Время. 22.35—Пес1И1-81. 23.45— Кубок европейских чем­ пионов по волейболу. 14 декабря. Первая програм­ ма. 9.00—Время. 11нформациш1- ная программа. 9.40—Утренняя гимнастика. 10.05 —Выступле­ ние Большого детского хора Центрального телевидения и Всесоюзного радио. 10.35—Те­ левизионные короткометраж­ ные художественные фильмы для детей: «Белый автомобиль», «Стрекозиные крылья-». 11,25— «Живая Вселенная». 12.25 — А. Хачатурян —Фрагменты из музыки к балету «Спартак». 15.30—Новости. 15.50 — Прг>г- рамма документальных филь­ мов. 16.35 — Мамина школа. 17.05—Концерт. 17.35 —Расска­ зы о художниках. 18.10 —В. Пальчун «Малая земля». Ора­ тория. 18.40 — Встреча юнко­ ров телестудии «Орленок» с доктором физико-математиче­ ских наук, депутатом Верхов­ ного Совета СССР Б. С. Каши- ным. 19.25—«В лесной чаще». -Мультипликационный фильм. 19.45—Сегодня в мире. 20.00 —Решения XXVI съезда КПСС —в жизнь!» «БАМ. Год 1981». 20.30—Играет ансамбль «Рус­ ская гармонь». 21.00—Впервые на экране ЦТ историко-публи­ цистическая киноэпопея «Всег 1 дороже». Фильм 6-й — «Как Феникс из пепла». 22.00—Вре­ мя. Информационная програм ма. 22.35—Любимые роли. Дания. Расширяется плодотвор­ ное сотрудничество в различных областях между СССР и Данией. На снимке; советские тракторы во время сельскохозяйственной выставки, недавно проходившей в Дании. Фото И. Ревякина. (ТАСС). Редактор Н. КОБЗЕВ. Лев-Толстовской райсельхо::- технике на постоянную работу в цех по ремонту н техническому обслуживанию оборудования жи­ вотноводческих ферм колхозов н совхозов района требуются газо- электросварщикн, слесари, слеса­ ри-электрики. За справками обращаться в от­ дел кадров. 1 -5 РПУ бытового обслуживания населения на постоянную работу требуется экономист-финанснс 1 . Оплата согласно штатному распи санию. РПУ производит ремонт и обмен часов всех марок. 2—3

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz