Путь Ильича. 1981 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1981 г. (п. Лев-Толстой)

Все ДЛЯ блага человека, все во имя человека в партийных организациях страны широко развернулась , работа по изучению и пропаган­ де речи товарища Л. И. Бреж­ нева, документов ноябрьского Пленума ЦК КПСС, шестой сес- - сии Верховного Совета СССР. Проводятся единые политдни, общественно-политические чте­ ния, лекции, перед трудящими­ ся выступают члены ЦК КПСС, депутаты Верховного Совета СССР, руководители партийных, советских и хозяйственных ор­ ганов. В целях более глубокого изу­ чения этих ванснейших докумен­ тов рекомендуется во всех фор­ мах партийной учебы и экономи­ ческого образования провести два занятия по материалам Пле­ нума ЦК КПСС и сессии Вер­ ховного Совета СССР. В помощь пропагандистам публикуется примерный план занятий. I. Речь товарища Л. И. Врен:- нева —вдохновляющая програм­ ма партии и народа. Главная задача пятилетки. Курс партии на наращивание экономического поте 11 цйала страны, на повышение эффек­ тивности народного хозяйства, жизненного уровня советских людей. Чтобы успешно выпол­ нить пятилетку, необходимо уд­ воить, утроить усилия каждого коллектива, каждого труженика, ускорить перестройку стиля к методов хозяйствования. Наиболее актуальные вопро­ сы хозяйственного строительст­ ва и пути их решения. Продовольственная проблема — центральная проблема пяти­ летки и в хозяйственном, и в по­ литическом плане. Основа ее решения —высокие темпы сель­ скохозяйственного производст­ ва. Бесперебойное снабжение на­ рода высококачественными про­ дуктами питания требует хоро­ шей работы как сельского хо­ зяйства, так и обслуживающих его отраслей. Поднять техниче­ ский уровень, повысить надеж­ ность и долговечность сельско­ хозяйственных машин. Строи­ тельство II реконструкция пред­ приятий тракторного и сельско­ хозяйственного машиностроения — дело особой государственной важности. Настойчиво совершен­ ствовать экономический меха­ низм и систему управления сель­ ским хозяйством, всем агропро К изучению речи товарища Л. И, Врежнв аз на ноибрь скои Пл енуме ЦК КПСС, д окум ентов шестой сессии Зерхоен;го Совета СССР мышленным комплексом, доби­ ваться высоких конечных ре зультатов. Дальнейшее успешное разви­ тие топливно-энергетического комплекса. Героическая работа газовиков, нефтяников, строите­ лей Западной Сибири. Освоение богатств Западной Сибири — дело' всенародное. По-хозяйски, с умом распоряжаться природ­ ными богатствами, эффективно- и экономно расходовать энерго­ ресурсы, быстрее внедрять энер­ госберегающую технику и тех­ нологию. Капитальное строительство — решающий участок пятилетки. Значительное увеличение ввода в действие основных фондов при меньшем росте капитальных вложений. На пусковых объек­ тах обеспечить максимальную концентрацию трудовых, мате­ риальных и финансовых ресур­ сов. Повысить мобильность строительных организаций. Своевременно осваивать произ­ водственные мощности, уделять особое внимание объектам, стро ящимся -на компенсационной основе. Целеустремленно и повсеме­ стно повышать производитель­ ность труда, эффективность на ­ родного хозяйства, его интенси­ фикацию. Чтобы сделать экономику по настоящему экономной, надо много и упорно работать, эф­ фективно использовать накоп­ ленный научно-технический по­ тенциал, ускорять внедрение но­ вой техники и передового опыта. Лучше использовать трудовые ресурсы, последовательно сок­ ращать ручной, особенно тяже­ лый труд. Развитие внешнеэкономиче­ ских связей-. Углубление .сотруд­ ничества с социалистическими странами — дело первостепен­ ной экономической и политиче­ ской важности. Совершенствовать управление экономикой, механизм хозяйст­ вования. Слансенность работы всех народнохозяйственных зве­ ньев — необходимое условие эффективности экономики. Ор­ ганы управления, весь хозяйст- венньп! механизм призваны спо­ собствовать лучшей работе пред­ приятий и объединений. Обеспе­ чить существенное улучшение системы материально-техниче­ ского снабжения. Растущая взаимосвязь эконо­ мического и социального прог­ ресса советского общества. Со­ циальная программа пятилетки. Опережающий.рост группы «Б». Размах жилищного строительст­ ва. Крупные общегосударствен - ные мероприятия по повышению и совершенствованию _заработ- ной платы, пенсионного* обеспе­ чения. Государственная помощь семьям, имеющим детей, рабо­ тающим матерям, молодоженам Дальнейшее развитие народного образования, здравоохранения физкультуры и спорта. Некоторые трудности нашего развития. Не закрывать глаза на трудности, находить правиль­ ные пути их преодоления, уметь мобилизовать массы на борьбу с ними — ленинская традиция большевиков. Высокоразвитые производи­ тельные силы, социально-поли­ тическое и моральное единство советского народа, четкая стра­ тегия движения вперед, вопло­ щенная в решениях XXVI съез ­ да КПСС, —залог новых успехов в коммунистическом строитель­ стве. XI пятилетка должна стать — и станет — славной вехой на пу­ ти к коммунизму. Пятилетнин план —это закон. Он должен быть не только вы­ полнен, но и перевыполнен. Для этого необходимо подкрепить цифры плана экономическими и организационно - политическими мерами, гарантирующими их вы-,. полнение. Для этого необходимь! организованность, деловитость, дисциплина как в центре, так и на местах. Усиление партийного влияния на хозяйственную жизнь. Нуж­ ны продуманная и взыскатель­ ная кадровая политика, настой­ чивость и целеустремленность в отстаивании общегосударствен­ ных интересов, решительная борьба с каждым нарушением принятых решений, советских законов, партийной, коммуни­ стической этики. Все.мерно повышать боеви- ПРОФСОЮЗ и ПРОИЗВОДСТВО Сплав опыта и молодости Профсоюзная , организации райсельхозтехники одна из мно­ гочисленных в нашем районе. В ее составе 382 человека. Больше, половины из них составляет мо- лодеяш. Поэтому совершенство­ вание их трудового и нравствен­ ного воспитания является пред­ метом постоянной заботы и вни­ мания со стороны партийной и профсоюзной организаций. Сов местно с комсомольской оргашъ зацией предприятия они забо тятся о том, чтобы у каждого но­ вичка был опытный наставник — человек, обладающий высо­ ким профессиона.льным мастер­ ством, богатым жизненным опы­ том. Сегодня на предприятии на­ считывается 28 наставников. Это люди разных возрастов и про­ фессий, передовики производст­ ва, ветераны войны п труда. Но всех их объединяет одно стрем­ ление — помочь молодым рабо­ чим быстрее добиться хороших производственных показателей, воспитать в каждом высокие мо­ ральные качества. Руководит этим солидным отрядом совет наставников. Он оказывает на­ ставникам необходимую по- .мощь, контролирует их деятель­ ность. Работа лучших наставни­ ков отражается в наглядной агитации, стенной печати. Многие наставники показыва­ ют образцы творческого отноше­ ния к своему делу, увлекают молодежь своим примером. Мно­ го добрых слов от молодых ра­ бочих можно услышать в адрес ветерана войны и труда В. Г. Жемчужникова. Он обучил це­ лую группу слесарей, -которые сейчас успешно трудятся и в тракторной мастерской, и в ком­ байновом депо. Причем уроки Василия Гавриловича начина­ ются не с каких-то там сложных понятий и схем, а с самого не­ обходимого и на первых порах, пожалуй, самого главного для новичка —с правильной орга­ низации труда. Он требует от молодежи чистоты и порядка на рабочем месте, учит, как, пра­ вильно обращаться с инструмен­ том,, как готовить его к работе. Особое внимание обращает наставник на развитие творче­ ских способностей молодых. Сам Василий Гаврилович известен как хороший рационализатор, на счету которого немало разли ­ чных внедренных предложений. И его подопечные зарекомендо­ вали себя на предприяти!! людь­ ми пытливой мысли. Отличным наставником проя­ вил себя член местного комите­ та, ударник коммунистического труда токарь К. С. Вишняков. К каждому новичку он стре­ мится найти свой индивидуаль­ ный подход, те пути к сердц\- рабочего, которые помогают установить взаимопонимание. Без этого, как считает Кон­ стантин Степанович, теряется весь СМЫС.Л наставничества, оно может превратиться в «простое ученичество», а в итоге появят­ ся на предприятии люди без ого­ нька и жажды поиска. Ветеран производства обязательно инте­ ресуется условиями жизни М 0 .1 0 - дь.х рабочих, их дсмашнимн проблемами. И это не' праздное любопытство, а дружеское вш; мание воспитателя. г.л'оного всегда прийти на помоа 1 ,ь. Не случайно, что и «трудные*- под­ ростки, попав к Константину Степановичу, преображаются — у них появляется чувс 1 во ответ­ ственности, стремление быть по­ хожим на своего наставника. В этом году Константин Сте­ панович подготовил токареГ' A. Кузовлева, М. Кремнева и B. Медведева. Все они сейчас ' работают самостоятельно, пере­ выполняют нормы выработки. Внимательно относятся на предприятий- к специалистам Им создают все возможности для роста. Так Валерин Михай­ лович Коротеев начинал рабо­ тать лшхаником, а сейчас вырос до начальника комбайнового цеха. Он хорошо изучил все .марки комбайнов и делится сво­ им опытом со слесарями. Свои наставники есть в каж­ дом подразделении предприя тия. На станциях техобслугкива- ния автомобилей — Д. С. Очка- сов и И. Гусаков, тяжелых тракторов — М. И. Башлыков, в автопарке — Н. Ф. Аулов и И. М. Ваничкин, в ЛРМУ — В. С, Панферов и В. П. Кузов- лев. Всем им свойственно чут­ кое, доброжелательное отноше- тоеть первичных партийных ор­ ганизаций. Каждый -коммунист на своем участке должен 'отда­ вать все силы, опыт и знания для изыскания резервов, повы­ шению эффективности труда, должен быть примером тр^'довой самоотверженности, 1982 год будет насыщен круп­ ными политическими событиями (съезды профсоюзов и комсомо­ ла. выборы-Б местные Советы, 60-летие СССР), которые призва­ ны дать новый импульс да.ль- нейшему укреплению единства партии и народа, сплочению всех наций и народностей стра­ ны, подъему политическоГк твор­ ческой активности масс. Каждый советский человек, |;акой пост бы он нн занимал, где бы ни трудился, должен луч­ ше работать, работать эффек­ тивнее. II. Государственный план экономического и социального развития СССР на 1981 —1985 годы. Основные показатели эконо­ мического и социального разви­ тия СССР на 1981 1985 годы и на 1982 год. Эффективность общественно­ го производства и факторы ее роста. Дальнейшее ' развитие все.х отраслей промышленности. Ее основная задача _более полное удовлетворение потребностей на­ родного хозяйства - в средствах производства, увеличение выпу­ ска и повышение качества това­ ров народного потребления, обеспечение технического пере вооружения всех отраслей! на родного хозяйства. Развитие агропромышленно­ го комплекса. Ведущая роль сельского .хозяйства в решении продовольственной проблемы. Всемерно повышать эффектив­ ность капитальйых вложений, добиваться роста продуктивно­ сти всех отраслей сельского хо­ зяйства. Дальнейшее техниче­ ское перевооружение сельског.) хозяйства, развитие химизации и мелиорации земе.хь, внедре­ ние индустриальной технологии, передового опыта. Всемерно на­ ращивать производство зерна, повышать урожайность. Живот- новодство-^ удариьпй фронт на селе. Охрана природы — дало всенародное. Развитию пищевой, мясной и молочной промышленности повседневное внимание. Дальнейшее развитие всех ви­ дов транспорта и связи. Капитальное строительство в XI пятилетке. Социальное развитие и повы­ шение уровня жнзнн народа. Широкая программа дальней­ шего подъема благосостояния советских людей. Развитие хозяйства союзных республик н размещение произ­ водительных сил. Государственный план — за ­ кон для всех партийных, госу­ дарственных и хозяйственных органов, для каждого коллек­ тива. Ноябрьский Пленум ЦК КПСС о дальнейшем развертывании социалистического соревнова­ ния за повышение .эффективно­ сти производства и качества ра­ боты. Достойно встретить 60- летие образования СССР, озна­ меновать одиннадцатую пяти­ летку ударным трудом, новыми успехами в борьбе за выполне­ ние исторических решешй) Х.ХУ! съезда КПСС - • патрио­ тический II Ш1терпац1юналы1ы|'| долг каждого коллектива, каж­ дого советского человека. Все партийные комитеты, до ма и кабинеты нолитпросвеще ния, советы по эко1Юмичес!сому образованию призваны оказать помощь пропагандистам в про­ ведении занятий на высоком идейно-теоретическо.м и методи­ ческом уровне, в органической связи с жиз'ныо, с практически­ ми ;ьэдачами каждого коллекти­ ва в XI пяти.четке. Высокий долг пропагандистов — помочь каждому слушателю глубоко овладеть идейным бо­ гатством речи товарища Л. И. Брежнева, документов ноябрь­ ского Пленума ЦК КПСС, хоро­ шо знать главную задачу пяти­ летки, основные показате.'ш развития своей республики, от­ расли, родного предприятия, совхоза, колхоза, научного кол­ лектива, определить свое место по всенародной борьбе за успеш­ ное выполнение плана 1982 года и пятилетки в целом. Т-. ние к молодым рабочим, стрем- ле 1 ше воспитать в них любовь к своему делу. И их труд не напрасен. Боль­ шинство молодых рабочих актив но участвует в социалистическом соревновании, ежедневно пере­ выполняет нормы 'выработки. Много добрых слов говорят на предприятии 3 адрес молоды < рабочих Н. Козленкова, Н. Са­ фонова. В. Коновалова. А. Пав­ ликова. А. Кузьмина, .В. Медве­ дева. Коллектив райсельхозтехннк;I - наметил завершить план перво­ го года одиннадцатой пятилет­ ки к 25 декабря. 11 сейчас уве­ ренно идет к намеченной це.ти благодаря прочному сплаву опы­ та и молодости. . А. ЮДИН, председатель месткома райсельхозтехники. На снимке: В. Г. Жемчужников ■молодым токарем В. Медведе- Фото А. Гавриловой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz