Путь Ильича. 1981 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1981 г. (п. Лев-Толстой)

к 40- ЛЕТИЮ БИТВЫ ПОД МОСКВОЙ Н а б е з ы м я н н о й в ы с о т е Война застала нашего земля­ ка Василия Дмитриевича Осет- рова курсантом военного учили­ ща, куда он поступил по комсо­ мольской путевке. Состоялся •зкстренный выпуск. И в декабре 19-41 года молодой лейтенант—■ командир минометного взвода в рядах пополнения прибыл под Москву. Это было время, когда Красная Армия, измотав против, ника в упорных оборонительных боях, приступила к разгрому гитлеровских полчищ под Моск- воЛ, ,33-я армия, в ‘Составе которой пришлось воевать В. Д. Осетро- ву, с тяжелыми боями медленно вклинивалась в оборону против­ ника. Фашисты отчаянно сопро­ тивлялись, цепляясь за каждый! опорный пункт. Ведя яростные бои, армия неотвратимо прибли­ жалась к Наро-Фоминску. Была 1 !зята высота, с которой хорошо цросматривалась близлежащая к естностъ. Фашисты готовились контратаке, надеясь вновь ов­ ладеть господствующей высотой. Техника и живая сила врага скапливалась за склонами нЪ- ботьшнх холмов. Рассеять его ружейным и пулеметным огнем было непросто. Тогда взвод ми­ нометчиков. которым командо­ вал лейтенант В. Д. Осетров, получил боевую задачу — во что бы то ни стало удержать вы­ соту, попытаться рассеять вра­ га минометным огнем. Командир взвода быстро под­ готовил иеоб.ходимые даншле для стрельбы и вскоре расчетам последовала команда «Огонь!». Мины стали густо ложиться в черневшие на спег^' цепи про­ тивника. Огонь наших миномоя-- чикоп был очень губителен—фа­ шисты его не выдержали и на­ чали поспешно отходить, бросая на поле боя технику. Огонь наших минометчиков 1фастал с каждой минутой. Лей- Тс'пант вел корректировку -стре­ льбы, не раз п])иказывал своим бойцам сменить огневые пози- цшг. чтобы их не засекли артил­ леристы врага. Командир был доволок работоИ своих подчинен­ ных. Команды они исполняли быстро и четко. Вместе с бой­ цами молодой офицеп радовался каждому удачному выстрелу. Иакопрн на 1 "а пехота подня­ лась п атаку. И здесь миномет­ чики здорово поддерн.али пехо- тнипев своим огнем 26 декабря 1911 года г о ро д Наро-Фоминск был освобожден. Вместе го своими бойцами про­ шагал Василий Дмитриевич по улнпе города победителем. Мо­ лодой офпиер мог быть доволен д-о(^й — в первом же бою он хорщтю проявил себя. Под ши­ нелью согревала его сердце пер- рап боевая прграда — медаль «За отвагу». Впоследс 1 'вии наш зсмтяк про шел славный ратный путь. Он дрался с, фашистами пол Сталин­ градом, на Курской луге, осво­ бождал Украину, Крым. На его груди— много боевых орденов п медалей. СреЬн дру­ гих наград мы видим и медаль «Ва оборону Москвы». НИКОЛ.ЛЕВ. Как бы ни росло богатство па­ шей страны, строжайшая эконо­ мия и бережливость остается важнейшим условием развития народного хозяйства, повышения эффективности производства. Эта мысль еще раз четко под­ черкнута в известном постанов­ лении ЦК КПСС и Совета Ми­ нистров СССР «Об усилении ра ­ боты по экономии и рациональ­ ному использованию сырьевых, топливно-энергетических и дру­ гих материальных ресурсов». Оно находится сейчас в центре внимания партбюрю цеха локо­ мотивного депо. Партийной ор­ ганизации цеха совместно с ко­ митетом профсоюза и админист­ рацией уже удалось .многого до­ биться в этом направлении. С хорошим настроением от­ метил трудовой коллектив цеха 64-ю годовщину Великого Октя­ бря. К этому дню локомотивщи­ ки рапортовали о досрочном вы­ полнении государственного за ­ дания по экономии топлива и электроэнергии. Локомотивные бригады сэко­ номили 692,4 тонны дорогостоя­ щего дизельного топлива. Чтобы нагляднее представить себе эту цифру, скажу, что этого количе­ ства топлива хватило бы запол­ нить 10 железнодорожных цис­ терн. На сэкономленном горю- че.м локомотивщики мог^’т про­ вести более 600 поездов с на- роднохозяйствЁнным грузом. Высок и экономический эф ­ фект бережливости. Он составил около 50 тысяч рублен. Эти показатели тем более от­ радны, что цех йа 102,1 процен­ та выполнил десятимесячный план перо^озок народнохозяйст­ венных грузов. Сверх плана пе­ ревезено более 61.000 тонн. В походе за экономию и бе­ режливость у нас участвует каждый член локомотивных бри­ гад. Постоянный поиск резервов экономии — .характерная черта всего коллектива. В авангарде развернл'вшегося соревнования идут опытные машинисты А. С. Авдеев, В. С. Дронов, Ю. М. Логашов, В. С. Поляков,- В. Я. Фомин. На их счету наиб<)льшее количество сэкономленного топ­ лива. ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: БОРЬБА ЗА РЕЖИМ ЭКОНОМИИ = ЗО В Е Т О ПЫ Т П Е Р Е ДО ВИ КО В За счет чего и как дрбивает- ся коллектив намеченных рубе­ жей? Каждый машинист, отве­ чая на этот вопрос, назовет не­ сколько путей экономного рас­ ходования горючего. Это и хоро­ шее знание профиля пути, по которому приходится водить по­ езда, и повышение мастерства вождения поездов, в особенно­ сти на трудных участках, и твер­ дое знание режима экономного ведения поезда. Назовут и та-, кую немаловажную деталь, как отличное знание особенностей конструкции тепловоза, отдель­ ных его узлов, умение их пра­ вильно отрегулировать, и, ко­ нечно же, постоянную работу над совершенствование.м своего профессионального мастерства. Все это так. Но если все эти факторы будут действовать по отдельности, то вряд ли достиг­ нешь большого успеха в эконо­ мии горючего.. Очень важно до­ биться того, чтобы эти факторы действовали все. вместе и одно­ временно. На это и направляет свои усилия партбюро. Мы придаем очень большое значение пропаганде передового опыта вождения поездов, пото­ му что именно в нем сходятся и взаимодействуют все отмечен­ ные нами возможности и резер­ вы экономии. Ежегодно в цехе организуется школа передового опыта. Преподавателями в ней становятся опытные машинисты, добивающиеся отличных резуль­ татов по экономному расходова­ нию горючего. В разное время в школе делились опытом своей работы по экономии машинисты С. Г. -Морковин, Л. С. Егоров, А. Н. Зацепин. Школу передового опыта за ­ ставляем в обязательном поряд­ ке посещать локомотивщиков, допускающих перерасход горю­ чего. Причем сразу скажу, что люди посещают эту школу с большой охотой. Каждому че­ ловеку .хочется научиться эко­ номно водить поезда. Тут есть прямая выгода: ведь 40 процен­ тов стоимости сэкономленного условного топлива ежекварталь­ но выплачивается машинистам. Какова же отдача этой уче­ бы? Если лет пять назад до 30 процентов всех машинистов це­ ха допускали пережог топлива, то теперь таких осталось всего три 1 }еловека. И в самом бли­ жайшем времени мы можем ожи­ дать того, что факты перерас­ хода топлива станут в цехе яв­ лением не обычного порядка, а из ряда вон выходящим случа­ ем. Я сейчас могу назвать не- .мало фамилий машинистов, ра­ нее допускавших перерасход го­ рючего, а сейчас ставших пере­ довиками в это:и деле. Регулярно организуются в це­ хе и тепло-технические конфе­ ренции, где детально разбира­ ется каждый случай пережога горючего, где подробно анали­ зируются вопросы бережливого, рационального использования горюче-смазочных материалов. Офор.млен специальный тепло­ технический уго.чок. Здесь со­ средоточены все материалы, ка ­ сающиеся экономии и бережли­ вости; задачи, стоящие перед цехо.м по экономии горючего, рекомендации по экономичному вождению тепловозов, режим вождения грузовых поездов по участку, стоимость топлива и т. д. Каждый молодой машинист может почерпнуть здесь немало полезного для себя. Большую работу по экономно­ му расходованию топлива прово­ дят машинисты-инструкторы А. Н. Больных, А. А. Баранни­ ков, С. И. Виноградов. Сопрщ вождая поезда, они обращают внимание машинистов на пра­ вильное соблюдение режима эко­ номичного ведения состава, учат людей, как делать это практи­ чески. Пример в деле экономии и бе­ режливости у нас, как правило, показывают коммунисты. Рас ­ скажу здесь об одном нз них — мастере экипировки председате­ ле группы народного контроля В. Д. Потапове. Вот уж поис­ тине человек, который никогда не пройдет равнодушно мимо случаев разбазаривания народно­ го добра, неэкономного расходо­ вания топлива, электроэнергии. Это при его активном участии удалось заменить в экипировоч­ ном хозяйстве мощные электро­ двигатели на двигатели соответ­ ствующей .мощности, что позво­ лило эконо.мить немало энергии. Или еще пример. В помеще­ нии конторы склада топлива проживают семьи железнодорож­ ников. Раньше они не платили ни за свет, нн за топливо, опла­ та шла за счет цеха. Коммунист Б. Д. Потапов добился того, что­ бы в каждой квартире устано­ вили счетчики, стали вносить семьи и плату за отопление. Коммунист поступил правильно, ведь закон одинаков для всех. Коллектив цеха локомотивно­ го депо по примеру москвичей сейчас заступил ца ударную тру­ довую вахту под девизом «60- летию образования СССР — 60 ударных недель». Взяты повы­ шенные обязательства. Государ­ ственный план перевозок наме­ чено выполнить к 20 декабря, до конца года сэкономить еще 50 тонн дизельного топлива. А все: го за 60 ударных недель локо­ мотивщики обязались сберечь 200 тонн ценного горючего. Партбюро придает сейчас большое значение гласности раз ­ вернувшегося соревнования. Из­ готовлен специальный стенд, в котором найдут отражение ито­ ги работы коллектива за каж­ дую цеделю, месяц. Здесь же бу­ дут вывешены показатели луч­ ших колонн, бригад, смен. Нет сомнения в том, что локо. мотивщики добьются поставлен­ ной цели, внесут достоГпшй вклад в трудовую летопись 11-Г| пятилетки. А. ОСЕТРОВ, секретарь партбюро). Заблаговременно протравите семена Ребята Москвы 41 Подмосковья в эти дни часто посещают музеи, в которых экспонируются дорогие реликвии, относящиеся ко времени разгрома гитлеровцев у стен со­ ветской столицы осенью 1941 года. Недавно в народном музее К. Е. Ворошч.'цжа г, Ворощилопском рай- 01 Юоткрыта экспозиция, посвящен­ ная защитникам .'Рк-квы. Ветера­ ны войны, встречаясь с осбятами. рассказывают о том, как был ос­ тановлен и разгромлен враг. На снимке; участник оборриы .Москвы по.чковник в отставке Б. И. Кочерга (в центре) знакомит пио­ неров с экспозицией .мУзея, ппсвя- шенной героям-панфиловцам. (Фотохроника ТАСС). Практикой доказано, что в комплексе мер, способствующих получению гарантированных вы­ соких урожаев яровых культур, важное место занимает протрав­ ливание семенного материала против головни, корневых гни­ лей, пяесневения п других забо­ леваний. К сожалению, многие специалисты и руководители хо­ зяйств часто недооценивают это важное мероприятие: ведут сев непротравленны.ми семенами или отговариваются тем, что, мол, у них нет головни. Вот некоторые результаты ап­ робации. В совхозе имени Л. Тол­ стого в просе обнаружено 0.7 процента головни, а в яровой пшенице — 0,3 процента. В сов­ хозе «Гагаринский» — в ячме­ не 1 овсе — 0,13 процента; го­ ловни. А многие .хозяйства вооб­ ще недобросовестно делали ап­ робацию, поэтому головня не бы­ ла и показана. Нередко от зерна несет селе­ дочным запахом— признак боль­ шого поражения головней. Эти партии прогоняют через зерно­ очистительные машины и по­ грузчики, а затем на этих же машинах сортируют незаражен- ные партии. В результате все зерно становится головневым. Надо по.мнить, что протрав­ ленные семена можно долго хра­ нить. В совхозе «Домачевскин.» однажды от сева весной оста- СОВЕТУЕТ СПЕЦИАЛИСТ лась небольшая партия овса, ко­ торый был протравлен,- Эта пар­ тия пролежала 16 .месяцев п ее высеяли через год. П что же? На поле не оказалось ни одной метелки, пораженной головней. Л вот данные науки: к моменту сева энергия прорастания про­ травленных семян выше, чем не- протравленных. В этом году уже приступили к химической обработке семяя в колхозе «Заветы Ильича» и совхозе «Плал 1 я». Эти хозяйства радуют своей заботой и расто­ ропностью, а вот в некоторых имеется семян 1 и 11 класса бо­ лее 70 процентов, а к прютрав- ливанию еще не приступали. Сроки и методы протравлива­ ния играют большую роль. В ря­ де хозяйств района, в том числе в колхозе и.мени XX партсъезда, практикуется предпосевное про­ травливание формалином. Уста­ новлено. что формалин для прю- травливания' не пригоден, так как он снижает всхожесть семян и не убивает споры болезней, в том числе и головню. Поэтому данный.метод нежелате.леы. При­ чем весной каждый рабочий на стрюгом учете, ощущается не­ хватка лродей. Лучшее и качественное про­ травливание дают порошковид­ ные протравливатели; гранозан и пентатиурам. Этими препара­ тами можно проводить обработ­ ку заблаговременно, за 5—6 ме­ сяцев до сева. Пентатиурам идет для про­ травливания только пшеницы при нор.ме расхода 2 килограм­ ма на тонну семян. Гранозан с нормой расхода 1,5 килограмма на тонну — для яровой пшени­ цы, проса, гороха, вики н гре­ чихи и 2 килограмма на тонну —для ячменя и овса. Гранозан выпускается с сиг­ нальной окраской — синей, ро­ зовой, фиолетовой, которая не поддается смыванию. Важно использовать для об­ работки специальные машины ПС-10. «Мобитокс», ПСШ-З, .АС-2УМ п погрузчики, оборудо­ ванные дозирующими устройст­ вами. Применение .машин улуч­ шает качество протравливания, снижает себестоимость хи.мичес- кой обработки, уменьшает чис­ ленность рабочих. Хотелось бы обратить внима­ ние специалистов еще на один важный момент. Протравливать семена надо не только при на­ личии в них головни, но и все зерно, поскольку это не только истребительная, а н профилак­ тическая мера. Для улучшения обволакива­ ния се.мян и прилипаемости их к гранозану, для меньшеп зага­ зованности помещений протрав­ ливателями реко.мемдуется вес­ ти обработку с увлажнением. Дли этого па топну семян расходуют 8 литров воды, 10 литров на­ возной жижи, 8 литров патоки, В складских помещениях, где хранятся протравленные семема, нельзя складировать фураяшое н пищевое зерно. Помещение не должно пропускать атмосферные осадки. Категорически запреща- -ется использовать протравлен­ ное зерно на корм скоту и птице. При работе с протравливате­ лями рабочие должны пройти медицинскую комиссию и инст­ руктаж. Люди, занятые на про­ протравливании, должны быть в средствах индивидуальной защи­ ты. В помещениях, где идет про­ травливание. нельзя есть, ку­ рить, пить. Нельзя уносить до­ мой средства защиты. Оплата на протравливании должна произ­ водиться не .ннн;е четвертого разряда тарифной сетки, причем продолжительность смены — не более четырех часов. Опыт прошлых лет показыва­ ет, что медлительность в орга пнзации химической обработал: семян приводит впоследствии 1 ; авралам, к снижению качества протравливания. Бот почему нынче надо постараться закон­ чить эту работу до 1 января 1982 года. Для' этого есть все возможности. В. ПАВЛОВ, начальник районной станции . защиты растений. ! л у ч ш и е р е з у л ь т а т ы в последние дин в Централь­ ном отделении совхоза *Пламя» заметно повьгашются надои. Сейчас они приблизились к 3 килограммам молока в сутки от каждой коровы. Лучших результатов добилась Валентина Ивановна Ковешни- кова. За десять месяцев она по­ лучила по 1.926 килограммов молока от каждой коровы при обязательстве 2.200. Сейчас до­ ярка прилагает все усилия к то­ му, чтобы в ближайшие дни за ­ вершить выполнение личных го­ довых обязательств. Ежедневно она надЗивает от каждой коровы свыше 4 килограм.мов молока. Следом за ней идет Лидия Ивановна Филина. Она надоила с начала года по 1.913 кило­ граммов .молока от коровы. И тоже близка к выполиешт обя­ зательств. Е. САФОНОВА. селькор.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz