Путь Ильича. 1981 г. (п. Лев-Толстой)
к 40- ЛЕТИЮ БИТВЫ ПОД МОСКВОЙ Н а б е з ы м я н н о й в ы с о т е Война застала нашего земля ка Василия Дмитриевича Осет- рова курсантом военного учили ща, куда он поступил по комсо мольской путевке. Состоялся •зкстренный выпуск. И в декабре 19-41 года молодой лейтенант—■ командир минометного взвода в рядах пополнения прибыл под Москву. Это было время, когда Красная Армия, измотав против, ника в упорных оборонительных боях, приступила к разгрому гитлеровских полчищ под Моск- воЛ, ,33-я армия, в ‘Составе которой пришлось воевать В. Д. Осетро- ву, с тяжелыми боями медленно вклинивалась в оборону против ника. Фашисты отчаянно сопро тивлялись, цепляясь за каждый! опорный пункт. Ведя яростные бои, армия неотвратимо прибли жалась к Наро-Фоминску. Была 1 !зята высота, с которой хорошо цросматривалась близлежащая к естностъ. Фашисты готовились контратаке, надеясь вновь ов ладеть господствующей высотой. Техника и живая сила врага скапливалась за склонами нЪ- ботьшнх холмов. Рассеять его ружейным и пулеметным огнем было непросто. Тогда взвод ми нометчиков. которым командо вал лейтенант В. Д. Осетров, получил боевую задачу — во что бы то ни стало удержать вы соту, попытаться рассеять вра га минометным огнем. Командир взвода быстро под готовил иеоб.ходимые даншле для стрельбы и вскоре расчетам последовала команда «Огонь!». Мины стали густо ложиться в черневшие на спег^' цепи про тивника. Огонь наших миномоя-- чикоп был очень губителен—фа шисты его не выдержали и на чали поспешно отходить, бросая на поле боя технику. Огонь наших минометчиков 1фастал с каждой минутой. Лей- Тс'пант вел корректировку -стре льбы, не раз п])иказывал своим бойцам сменить огневые пози- цшг. чтобы их не засекли артил леристы врага. Командир был доволок работоИ своих подчинен ных. Команды они исполняли быстро и четко. Вместе с бой цами молодой офицеп радовался каждому удачному выстрелу. Иакопрн на 1 "а пехота подня лась п атаку. И здесь миномет чики здорово поддерн.али пехо- тнипев своим огнем 26 декабря 1911 года г о ро д Наро-Фоминск был освобожден. Вместе го своими бойцами про шагал Василий Дмитриевич по улнпе города победителем. Мо лодой офпиер мог быть доволен д-о(^й — в первом же бою он хорщтю проявил себя. Под ши нелью согревала его сердце пер- рап боевая прграда — медаль «За отвагу». Впоследс 1 'вии наш зсмтяк про шел славный ратный путь. Он дрался с, фашистами пол Сталин градом, на Курской луге, осво бождал Украину, Крым. На его груди— много боевых орденов п медалей. СреЬн дру гих наград мы видим и медаль «Ва оборону Москвы». НИКОЛ.ЛЕВ. Как бы ни росло богатство па шей страны, строжайшая эконо мия и бережливость остается важнейшим условием развития народного хозяйства, повышения эффективности производства. Эта мысль еще раз четко под черкнута в известном постанов лении ЦК КПСС и Совета Ми нистров СССР «Об усилении ра боты по экономии и рациональ ному использованию сырьевых, топливно-энергетических и дру гих материальных ресурсов». Оно находится сейчас в центре внимания партбюрю цеха локо мотивного депо. Партийной ор ганизации цеха совместно с ко митетом профсоюза и админист рацией уже удалось .многого до биться в этом направлении. С хорошим настроением от метил трудовой коллектив цеха 64-ю годовщину Великого Октя бря. К этому дню локомотивщи ки рапортовали о досрочном вы полнении государственного за дания по экономии топлива и электроэнергии. Локомотивные бригады сэко номили 692,4 тонны дорогостоя щего дизельного топлива. Чтобы нагляднее представить себе эту цифру, скажу, что этого количе ства топлива хватило бы запол нить 10 железнодорожных цис терн. На сэкономленном горю- че.м локомотивщики мог^’т про вести более 600 поездов с на- роднохозяйствЁнным грузом. Высок и экономический эф фект бережливости. Он составил около 50 тысяч рублен. Эти показатели тем более от радны, что цех йа 102,1 процен та выполнил десятимесячный план перо^озок народнохозяйст венных грузов. Сверх плана пе ревезено более 61.000 тонн. В походе за экономию и бе режливость у нас участвует каждый член локомотивных бри гад. Постоянный поиск резервов экономии — .характерная черта всего коллектива. В авангарде развернл'вшегося соревнования идут опытные машинисты А. С. Авдеев, В. С. Дронов, Ю. М. Логашов, В. С. Поляков,- В. Я. Фомин. На их счету наиб<)льшее количество сэкономленного топ лива. ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: БОРЬБА ЗА РЕЖИМ ЭКОНОМИИ = ЗО В Е Т О ПЫ Т П Е Р Е ДО ВИ КО В За счет чего и как дрбивает- ся коллектив намеченных рубе жей? Каждый машинист, отве чая на этот вопрос, назовет не сколько путей экономного рас ходования горючего. Это и хоро шее знание профиля пути, по которому приходится водить по езда, и повышение мастерства вождения поездов, в особенно сти на трудных участках, и твер дое знание режима экономного ведения поезда. Назовут и та-, кую немаловажную деталь, как отличное знание особенностей конструкции тепловоза, отдель ных его узлов, умение их пра вильно отрегулировать, и, ко нечно же, постоянную работу над совершенствование.м своего профессионального мастерства. Все это так. Но если все эти факторы будут действовать по отдельности, то вряд ли достиг нешь большого успеха в эконо мии горючего.. Очень важно до биться того, чтобы эти факторы действовали все. вместе и одно временно. На это и направляет свои усилия партбюро. Мы придаем очень большое значение пропаганде передового опыта вождения поездов, пото му что именно в нем сходятся и взаимодействуют все отмечен ные нами возможности и резер вы экономии. Ежегодно в цехе организуется школа передового опыта. Преподавателями в ней становятся опытные машинисты, добивающиеся отличных резуль татов по экономному расходова нию горючего. В разное время в школе делились опытом своей работы по экономии машинисты С. Г. -Морковин, Л. С. Егоров, А. Н. Зацепин. Школу передового опыта за ставляем в обязательном поряд ке посещать локомотивщиков, допускающих перерасход горю чего. Причем сразу скажу, что люди посещают эту школу с большой охотой. Каждому че ловеку .хочется научиться эко номно водить поезда. Тут есть прямая выгода: ведь 40 процен тов стоимости сэкономленного условного топлива ежекварталь но выплачивается машинистам. Какова же отдача этой уче бы? Если лет пять назад до 30 процентов всех машинистов це ха допускали пережог топлива, то теперь таких осталось всего три 1 }еловека. И в самом бли жайшем времени мы можем ожи дать того, что факты перерас хода топлива станут в цехе яв лением не обычного порядка, а из ряда вон выходящим случа ем. Я сейчас могу назвать не- .мало фамилий машинистов, ра нее допускавших перерасход го рючего, а сейчас ставших пере довиками в это:и деле. Регулярно организуются в це хе и тепло-технические конфе ренции, где детально разбира ется каждый случай пережога горючего, где подробно анали зируются вопросы бережливого, рационального использования горюче-смазочных материалов. Офор.млен специальный тепло технический уго.чок. Здесь со средоточены все материалы, ка сающиеся экономии и бережли вости; задачи, стоящие перед цехо.м по экономии горючего, рекомендации по экономичному вождению тепловозов, режим вождения грузовых поездов по участку, стоимость топлива и т. д. Каждый молодой машинист может почерпнуть здесь немало полезного для себя. Большую работу по экономно му расходованию топлива прово дят машинисты-инструкторы А. Н. Больных, А. А. Баранни ков, С. И. Виноградов. Сопрщ вождая поезда, они обращают внимание машинистов на пра вильное соблюдение режима эко номичного ведения состава, учат людей, как делать это практи чески. Пример в деле экономии и бе режливости у нас, как правило, показывают коммунисты. Рас скажу здесь об одном нз них — мастере экипировки председате ле группы народного контроля В. Д. Потапове. Вот уж поис тине человек, который никогда не пройдет равнодушно мимо случаев разбазаривания народно го добра, неэкономного расходо вания топлива, электроэнергии. Это при его активном участии удалось заменить в экипировоч ном хозяйстве мощные электро двигатели на двигатели соответ ствующей .мощности, что позво лило эконо.мить немало энергии. Или еще пример. В помеще нии конторы склада топлива проживают семьи железнодорож ников. Раньше они не платили ни за свет, нн за топливо, опла та шла за счет цеха. Коммунист Б. Д. Потапов добился того, что бы в каждой квартире устано вили счетчики, стали вносить семьи и плату за отопление. Коммунист поступил правильно, ведь закон одинаков для всех. Коллектив цеха локомотивно го депо по примеру москвичей сейчас заступил ца ударную тру довую вахту под девизом «60- летию образования СССР — 60 ударных недель». Взяты повы шенные обязательства. Государ ственный план перевозок наме чено выполнить к 20 декабря, до конца года сэкономить еще 50 тонн дизельного топлива. А все: го за 60 ударных недель локо мотивщики обязались сберечь 200 тонн ценного горючего. Партбюро придает сейчас большое значение гласности раз вернувшегося соревнования. Из готовлен специальный стенд, в котором найдут отражение ито ги работы коллектива за каж дую цеделю, месяц. Здесь же бу дут вывешены показатели луч ших колонн, бригад, смен. Нет сомнения в том, что локо. мотивщики добьются поставлен ной цели, внесут достоГпшй вклад в трудовую летопись 11-Г| пятилетки. А. ОСЕТРОВ, секретарь партбюро). Заблаговременно протравите семена Ребята Москвы 41 Подмосковья в эти дни часто посещают музеи, в которых экспонируются дорогие реликвии, относящиеся ко времени разгрома гитлеровцев у стен со ветской столицы осенью 1941 года. Недавно в народном музее К. Е. Ворошч.'цжа г, Ворощилопском рай- 01 Юоткрыта экспозиция, посвящен ная защитникам .'Рк-квы. Ветера ны войны, встречаясь с осбятами. рассказывают о том, как был ос тановлен и разгромлен враг. На снимке; участник оборриы .Москвы по.чковник в отставке Б. И. Кочерга (в центре) знакомит пио неров с экспозицией .мУзея, ппсвя- шенной героям-панфиловцам. (Фотохроника ТАСС). Практикой доказано, что в комплексе мер, способствующих получению гарантированных вы соких урожаев яровых культур, важное место занимает протрав ливание семенного материала против головни, корневых гни лей, пяесневения п других забо леваний. К сожалению, многие специалисты и руководители хо зяйств часто недооценивают это важное мероприятие: ведут сев непротравленны.ми семенами или отговариваются тем, что, мол, у них нет головни. Вот некоторые результаты ап робации. В совхозе имени Л. Тол стого в просе обнаружено 0.7 процента головни, а в яровой пшенице — 0,3 процента. В сов хозе «Гагаринский» — в ячме не 1 овсе — 0,13 процента; го ловни. А многие .хозяйства вооб ще недобросовестно делали ап робацию, поэтому головня не бы ла и показана. Нередко от зерна несет селе дочным запахом— признак боль шого поражения головней. Эти партии прогоняют через зерно очистительные машины и по грузчики, а затем на этих же машинах сортируют незаражен- ные партии. В результате все зерно становится головневым. Надо по.мнить, что протрав ленные семена можно долго хра нить. В совхозе «Домачевскин.» однажды от сева весной оста- СОВЕТУЕТ СПЕЦИАЛИСТ лась небольшая партия овса, ко торый был протравлен,- Эта пар тия пролежала 16 .месяцев п ее высеяли через год. П что же? На поле не оказалось ни одной метелки, пораженной головней. Л вот данные науки: к моменту сева энергия прорастания про травленных семян выше, чем не- протравленных. В этом году уже приступили к химической обработке семяя в колхозе «Заветы Ильича» и совхозе «Плал 1 я». Эти хозяйства радуют своей заботой и расто ропностью, а вот в некоторых имеется семян 1 и 11 класса бо лее 70 процентов, а к прютрав- ливанию еще не приступали. Сроки и методы протравлива ния играют большую роль. В ря де хозяйств района, в том числе в колхозе и.мени XX партсъезда, практикуется предпосевное про травливание формалином. Уста новлено. что формалин для прю- травливания' не пригоден, так как он снижает всхожесть семян и не убивает споры болезней, в том числе и головню. Поэтому данный.метод нежелате.леы. При чем весной каждый рабочий на стрюгом учете, ощущается не хватка лродей. Лучшее и качественное про травливание дают порошковид ные протравливатели; гранозан и пентатиурам. Этими препара тами можно проводить обработ ку заблаговременно, за 5—6 ме сяцев до сева. Пентатиурам идет для про травливания только пшеницы при нор.ме расхода 2 килограм ма на тонну семян. Гранозан с нормой расхода 1,5 килограмма на тонну — для яровой пшени цы, проса, гороха, вики н гре чихи и 2 килограмма на тонну —для ячменя и овса. Гранозан выпускается с сиг нальной окраской — синей, ро зовой, фиолетовой, которая не поддается смыванию. Важно использовать для об работки специальные машины ПС-10. «Мобитокс», ПСШ-З, .АС-2УМ п погрузчики, оборудо ванные дозирующими устройст вами. Применение .машин улуч шает качество протравливания, снижает себестоимость хи.мичес- кой обработки, уменьшает чис ленность рабочих. Хотелось бы обратить внима ние специалистов еще на один важный момент. Протравливать семена надо не только при на личии в них головни, но и все зерно, поскольку это не только истребительная, а н профилак тическая мера. Для улучшения обволакива ния се.мян и прилипаемости их к гранозану, для меньшеп зага зованности помещений протрав ливателями реко.мемдуется вес ти обработку с увлажнением. Дли этого па топну семян расходуют 8 литров воды, 10 литров на возной жижи, 8 литров патоки, В складских помещениях, где хранятся протравленные семема, нельзя складировать фураяшое н пищевое зерно. Помещение не должно пропускать атмосферные осадки. Категорически запреща- -ется использовать протравлен ное зерно на корм скоту и птице. При работе с протравливате лями рабочие должны пройти медицинскую комиссию и инст руктаж. Люди, занятые на про протравливании, должны быть в средствах индивидуальной защи ты. В помещениях, где идет про травливание. нельзя есть, ку рить, пить. Нельзя уносить до мой средства защиты. Оплата на протравливании должна произ водиться не .ннн;е четвертого разряда тарифной сетки, причем продолжительность смены — не более четырех часов. Опыт прошлых лет показыва ет, что медлительность в орга пнзации химической обработал: семян приводит впоследствии 1 ; авралам, к снижению качества протравливания. Бот почему нынче надо постараться закон чить эту работу до 1 января 1982 года. Для' этого есть все возможности. В. ПАВЛОВ, начальник районной станции . защиты растений. ! л у ч ш и е р е з у л ь т а т ы в последние дин в Централь ном отделении совхоза *Пламя» заметно повьгашются надои. Сейчас они приблизились к 3 килограммам молока в сутки от каждой коровы. Лучших результатов добилась Валентина Ивановна Ковешни- кова. За десять месяцев она по лучила по 1.926 килограммов молока от каждой коровы при обязательстве 2.200. Сейчас до ярка прилагает все усилия к то му, чтобы в ближайшие дни за вершить выполнение личных го довых обязательств. Ежедневно она надЗивает от каждой коровы свыше 4 килограм.мов молока. Следом за ней идет Лидия Ивановна Филина. Она надоила с начала года по 1.913 кило граммов .молока от коровы. И тоже близка к выполиешт обя зательств. Е. САФОНОВА. селькор.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz