Путь Ильича. 1981 г. (п. Лев-Толстой)
ПРОБЛЕМЫ РАСТЕНИЕВОДСТВА ЗА ПРОИЗВОДСТВО КОРМОВ в ОТВЕТЕ В последние годы в хозяйствах района введены должности заместителей руководителей колхозов и совхозов по кормо производству. Не везде еще они сумели по-настоящему нала дить работу, не стали пока действительно едиными хозяевами кормовых полей. Но уже есть некоторый опыт, подтверждающий, что выделение кормопроизводства в самостоятельную отрасль производства сказывается положительно. Сегодня мы попросили поделиться опытом своей работы заместителя председателя колхоза «Красный пугнловец» Н. И. Кузовлева. РАБОТАЮ я в этой новой должности пока один год. Конечно, за такой период време ни большого опыта накопить ие- позможпо, по должен сказать, что дело ото стояп;ее. Да и ре- .зультаты труда колхозных кор- мозаготовителей вселяют на дежду. Так, если раньше в на шем хозяйстве заготавливали на зиму не более трех — четырех стогов сена, то в минувшем году их было поставлено семнадцать. В прежние годы в рационе ко ров не было ИИ травинки сена, его кое-как хватало лишь теля там. А сейчас и коровы получа ют его по 3 килограмма еже дневно. Когда мне поручили кормо производство, в колхозе и.ме- лось уже 359 гектаров посевов многолетних трав. Так что в первый год забота заключалась только в том, чтобы вовремя и с хорошим качеством посеять ку курузу и однолетние травы. Весной мы вместе с правлени ем колхоза составили рабочий план возделывания кормовых культур, сделали расчет по тех нике. Кстати, в первьи! год мне уже пришлось детально вникать в подготовку кормозаготовитель ных машин, ибо от этого во мно гом зависел успех работы. Ре монт сенокосного инвентаря был проведен добросовестно. Да и вообще надо сказать, что теперь я чувствовал па себе больше от ветственности, чем прежде. На пример, во время сева кукурузы пришлось ча[це бывать в поле, интересоваться качеством рабо ты. Если раньше я, возможно, не стал бы проверять, как заделы ваются семена кукурузы, смот реть, нет ли огрехов, то теперь такой контроль стал повседнев ным делом. Сев однолетних трав и куку рузы в хозяйстве провели орга низованно, старались полнее вы полнить агротехнические требо вания. Так, в борьбе с сорняка ми иа куь-урузиых плантациях использовали гербициды. Звень евые А. И. Малышев, Н, А. Се ливанов и А. В. Плотников ста рательно вели междурядную об- )эаботку посевов, вносили мине ральную подкормку. С большой ответственностью отнеслись кормозаготовители к уборке урожая. Без преувеличе ния можно- сказать, что во вре мя косовицы трав и скирдования сеиа все люди работали по-удар ному. Так, постоянно перевыпол няли установленные нормы ме ханизаторы А. С. Анисов, М. Ф. Калуцких, А. В. Плотников, П, П. Аулов. Наряду с сеноко силками на уборке трав мы нс- лользовали комбайновые жатки ЖВН-6. На них вместе с опыт ными механизатора.ми А. С. Бе ловым и В. Е. Калуцких работал и учащийся местной средней школы С. Хаустов. Прошлое лето, как известно, было дождливым. В связи с этим мы старались вести уборку трав так, чтобы они не подвер гались порче. И вот сейчас, ког да в лаборатории сделаны пробы сена, мы с удовлетворением от мечаем. что оно в .хозяйстве заго товлено только первым и вторым классом. Слаженно трудились также механизаторы, которые были за няты на косовице кукурузы и закладке силоса. Таким образом, уже первый год показал, что повышение от ветственности за кормопроиз водство, выделение его в само стоятельный участок производ ства дает положительные резуль таты. Планируя работу на 1981 год, мы наметили заметно под нять урожайность кукурузы, лучше использовать посевы мно голетних трав. Тщательно гото вится в хозяйстве кормозагото вительная техника. Но мне хотелось бы сказать о некоторых недочетах, выявив шихся в прошлом году. Серьез ным тормозом в период заготов ки кормов была нехватка сено уборочной техники. Так, в колхо зе имеется только один сенопод борщик, тогда как, по моим рас четам, их надо иметь не менее четырех. Дело в том, что при уборке многолетних трав жела тельно провести работу в крат чайшие сроки, чтобы не допус тить осыпания клевера. При на личии одного подборщика спра виться с этой задачей нелегко. Кроме того, я считаю, что на сгребании сена лучше применять роторные грабли, поскольку бо ковые ГВК-6 не обеспечивают хорошего качества заготавливае мого сена. При работе .этими граблями вместе с травой попа дает земля. Хотелось, чтобы колхозу были выделены ротор ные грабли. Устранение этих недочетов позволит трудиться значительно плодотворнее, проводить уборку урожая в сжатые сроки, обеспе чивать хорошее качество заго тавливаемых кормов. Думаю, что наши колхозники постара ются и в нынешнем году пора ботать на кормовых полях }ге хуже, чем раньше. Наш коллектив хорошо пони мает, что только благодаря со зданию прочной кормовой базы для общественного скота воз- монсно дальнейшее увеличе ние производства животно водческих продуктов. Этому вопросу постоянно уделяет вни мание Коммунистическая партия, О путях решения кормовой про блемы говорится, в частности, в проекте ЦК КПСС к XXVI съез ду КПСС. Так что все наши уси лия должны быть направлены иа то, чтобы делом ответить на эту заботу. Н. КУЗОВЛЕВ, зам. председателя колхоза по кормопроизводству. Ивану Михайловичу Якушину (на снимке) скоро исполнится пятьдесят пять. Для него это — пенсионный возраст. Такой приви легии он заслужил добросовест ным трудом на одной из шахт. Последнее время Иван Ми.хайло- вич работает электросварщиком в райобъединении «Сельхозхимия». — К работе И. N^. Якушин отно сится старательно, Все операции по сварке деталей выполняет акку ратно, в нужный срок. Среди това рищей пользуется уважением, — говорит о нем заместитель предсе дателя райобъедннения В. Со кольских. В настоящее время электросвар щику работы хватает. Идет ремонт техники, тракторных прицепов. И И. ,М. Якушину приходится со своим сварочным аппаратом помо гать механизаторам сварить те или иные узлы машин. Работа спорится в руках умело го специалиста, и механизаторы ос таются всегда довольны: если уж потрудился И. Л\. Якушин, — зна чит шов сделал прочно. Ему скоро уходить на отдых, ио трудолюбивый работник не мыс лит себя быть оторванным от лю бимой профессии, думает не поки дать своего рабочего места. Фото А. Гавриловой. |На заслуженный о т д ы х Сорок лет проработала .-Ана стасия Филипповна Какалнна в бухгалтерии совхоза имени М. Горького. Тридцать пять из них — заместителем главного бух галтера. Родилась и выросла в Золоту хе. Пришла в совхоз после семи летки пятнадцатилетней девчон кой в сорок первом году. Попро силась на работу. Грамотных в селе тогда было мало, и ей пред ложили работу в бухгалтерии. Конечно, на первых порах было трудновато, пришли на помощь опытные товарищи, подучили, потом с годами накопились опыт и мастерство счетного рабоТ 7Н 1 - ка. Замечательный человек наша Анастасия Филипповна, — в один голос заявляют работники бухгалтерии. — Она — настав ник молодежи, всегда вни.ма- тельна к нам, дает дельные со веты, постоянно приходит иа помощь тем. у кого что-то не ла дится в работе. В начале января А. Ф. Кака- лииой исполнилось пятьдесят пять лет. Товарищи сердечно поздравили ее с юбилеем и по желали ей большого счастья. А на днях в торжественной обстановке А. Ф. Какалпну про водили иа заслуженный отдых. Со словами глубокого уважения и благодарности за многолетний безупречный труд к юбиляру обратились заместитель дирек тора совхоза А, Л. Швидчеико, главный бухгалтер В. А. Емель янов, прораб Н. Г. Беляев, ра ботники бухгалтерии, родные и близкие. Ей пожелали хороше го здоровья и вручили памят ные подарки. Руководители совхоза попро сили А. Ф. Какалину из-за не хватки кадров поработать еще к бухгалтерии. Она согласилась. И мы все очейь довольны, что ома продолжает трудиться рядом с нами. А. Ф. Какалнна полна сил п энергии, и верится, что она по- прежнему будет передавать мо лодым свой богатый опыт и зна ния. II нам всегда радостно ви деть около себя этого чуткого и доброго человека. Т. 1ЦИРОВЛ, с е л ь к о р . Т РУДОВАЯ подготовка школьников, помощь им в выборе профессии — дело каж дого педагогического коллекти ва. Мы живем в селе и основной задачей школы считаем ориен тацию учащихся на сельскохо зяйственные профессии: .механи затора, доярки, полевода, агро нома. Но как показали последние годы, вопрос закрепления моло дежи на селе является камнем преткновения. В настоящее вре мя в колхозе недостает специа листов среднего и высшего зве на, механизаторов, животново дов, строителей. А из стен шко лы за пять лет вышли 40 вы пускников со средним образова- н 11 ем, в родном же селе оста лись единицы. В чем причина миграции молодежи из сельской местности? Где недоглядела шко ла, что упустила обществен ность? Казалось бы, школа де лает очень многое для того, что бы юное поколение смогло на всегда связать свою судьбу с жизнью родного села. На уроках и практических за нятиях учащиеся с первого клас са получают представление о природе н сел 1 .скохозяйственном труде, учатся выращивать рас тения на учебно-опытном участ ке, проводить простейшие опы ты. В 4—6 классах ребята зна комятся с общим устройство.м плуга, бороны, зерновой сеялки: н 7 м — с косилкой н жаткой: в старших классах изучают уст ройство трактора и комбайна, учатся вождению. Во время производственной практики в июне девятиклассни ки всегда по:чогают слесарям в ремонте сель.чозте.хпики, позна вая тем самым принципы рабо ты иа ней. В школьных мастер ских дети учатся изготовлять н.зделия, отвечающие эстетичес- ки.м требованиям. В этом году, напрнлшр, под руководство.м учи теля труда П, П. Логинова по заказу колхоза было изготовле но 60 скамеек для доярок, на глядные пособия для учебных кабинетов. Каждую весну школь ники делают для птиц сквореч ники, для полей и ферм — эти кетки и т. п. Ребята очень лю бят трудиться в мастерской, и не случайно поэтому девять вы пускников 8 класса учатся сей час в одном из московских ПТУ на столяра. Во внеклассной работе учите- написаны сочинения «Моя лю бимая профессия». Особенность трудового воспи тания состоит в том, что уча щиеся в течение 10 лет учебы регулярно сталкиваются с сель ским трудом: участвуют осенью в уборке урожая (в своем кол хозе и совхозе «Гагаринский»), помогают родителям на ферме. Лето.м они вы.тодят в поле на прополку свеклы, выращивают овощи на колхозном огороде, с выучись!» они уезжают из дома. И село остается без девчат, а парни — без невест... Нечего греха таить, труд женский па наших фермах пока очень тя жел. Да и развлечений для мо лодых людей в селе маловато. Есть в Митягине Дом культу ры, но в нем нет пи худрука, пи музыканта. Вечера, если и быва ют, проходят скучно, без иници ативы со стороны молодежи. Очень много наша школа ие- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ КТО ПРИМЕТ ЭСТАФЕТУ ля проводят вечера встреч по профессиям, экскурсии на фер мы. Ребята встречаются со спе циалистами, трудятся в поле в составе ученической производст венной бригады. В прошлом ГО ДА’ учащиеся обработали 8 гек таров са.харной свеклы в кол хозе имени Ленина. В декабре все классные руко водители П 1 ювели уроки по теме «Найди себя». На них большое внимание уделили расширению знаний А'чащи.хся о профессиях, необходимых сельскому хозяй ству. Беседы увязывали с про ектом ЦК КПСС к Х.ХУ1 съез ду партии, говорили детям о том, что в новом пятилетии боль шое внимание будет уделено ,ме- ха)шзации сельскохозяйственно го производства. Л у нас в кол хозе будет построен новый ко ровник. отвечающий всем совре менным требованиям. Возрастет оплата труда колхозников. Классные руководители по знакомили ребят с учебными заведениями Липецкой области, где можно приобрести интере сующие школьников спецнально- стн. Были проведены беседы по стенда.м «Передовики производ ства* и «Слова о трудолюбии». родителя.ми работают на комбай нах в период жатвы хлебов. Минувшим летом на разных работах в колхозе хорошо тру дились учащиеся 4—10 классов —Геннадий и Валерий Белозе ровы, Евгений и Вячеслав Ма тюшины, Владимир Карпов, Александр Гришин, Виктор Ко валев и другие. В результате у многих уча щихся уже в раннем возрасте развивается интерес к сельско- Л 1 у хозяйству. Школа стремится к том\’, чтобы отряд сельских трА’жеников пополнился молоды ми специалиста.ми, способными развивать и совершенствовать п|)оизводство, повышать куль туру на селе. Но вопрос этот решается в Митягнне слабо, и закрепление молодежи на селе вырастает в пробле.му. Юноши, освоившие профессию механизатора или шофера, еще остаются в геле. А девушки? Их значительно больше, чем ребят, покидает после школы село, от правляется искать счастье в го родах, на стройках. По советам своих мам; «Чем с нами в наво зе копаться, лучше в городе на шт\жатура. маляра или швею дорабатывает с родителями, ма ло встречаемся с ними, мало бе седуем о том, что лучшая жизнь в селе может наступить не сра зу, а лишь тогда, когда к ее пе реустройству приложат руки мо лодые. И еще хотелось бы остано виться на том, что дело проф ориентации юной смены упирает ся в следующие недостатки. В сам’ой школе слаба мате риально-техническая база по трудовом\’ обучению, отсутству ет кабинет .машиноведения. Учи тель труда П. П. Логинов соб рал необходимые детали по уст ройству различных механизмов, офор.мил их в стенд, но школе необходн.мо приобрести комплект оборудования для кабинета ма шиноведения в макетах, чтобы учащиеся могли наблюдать ра боту изучаемых мехашшмов в раз 1 )езе,-а школа срс',' 1 ствами не располагает. Каждый раз у нас возникают трудности при прохождении уча- щи.мися практики по вождению трактора. Техники в школе нет, а колхоз выделяет трактор тог да, когда е.му А’добно: в свобод ное от работы время. Нет и за крепленного механизатора, за год они меняются несколько раз. Отсутствует постоянный земель ный участок для ученической производственной бригады, где бы учащиеся могли закладывать опыты и применять свои теоре тические знания на практике. В итоге они не видят результатов своего труда, и работа в произ водственной бригаде носит не законченный характер. Прошлы.м летом выпускники школы А. Митрофанов, А. Зуй ков, И. Бодриков, Г. Тришкин работали на стареньких тракто рах и большую часть времени тратили на их ремонт, поэтому низкой была производительность | труда. Несколько выпускников шко-1 лы учатся в сельскохозяйствен ных вузах: Н. Мишунин — н | Воронежском, Г. Занегина и Т. . Гришина — в Мичуринском, но| никто из них не пожелал учить ся от колхоза лишь только по тому. чтобы не быть зависимым] и не возвратиться в свое село. Надо откровенно признаться, что учителя еще не смогли на!: ти проникновенных, идущих от| сердца, а не официальных слов которые бы убеждали молодых.I что остаться в родных местах.I участвовать в прсобразованинГ деревни — это почетно. Разп|] не высокое призвание — при] пять эстафету отцов и дедов] добиться, чтобы наше Митягиш! стало современным, высоко| культурным селом. И в этой связи скажу, что дачи, стоящие перед школог! становятся еще более значител! ] иымн. Мы и в дальнейшем дем совершенствовать профес! сиональиую ориентацию школш инков. Однако без активной П(| мощи колхоза, обшестве 1 шост 1 | родителей, без создания мол! ды.м хороших культурно-бытТ вых условий А'снлия учителе! МОГУТ оказаться напрасными. В. ГОРОДКОВА, директор средней школы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz