Путь Ильича. 1981 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1981 г. (п. Лев-Толстой)

с пленума райкома КПСС ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЕ Как уже сообщалось в нашей газете, 13 ноября состоялся пленум райкома КПСС. Пленум обсудил вопрос «О задачах партийных организаций по дальнейшему усилению идеологи­ ческой работы среди трудящихся района в свете решений XXVI съезда КПСС». С докладом на нем выступила секретарь рай­ кома КПСС л . М. КУ ЗНЕЦОВА. В прениях по докладу выступили 9 человек. (На этих страницах публикуется отчет о работе пленума). З АДАЧА идеологической ра ­ боты на современном этапе — добиться того, чтобы каждый гражданин понимал, что решение общественных дел, само разви ­ тие общества зависит от него лично, от его работы, от его по ­ литической активности, отмети­ ла Л . М. Кузнецова, в этой свя ­ зи необходимо добиваться, что ­ бы законы общественного р аз ­ вития знали широкие массы тру ­ дящихся и на их основе созна ­ тельно строили свою практичес­ кую деятельность. Райкомом партии, первичны­ ми партийными организациями проделана большая работа по совершенствованию постановки, содержания и действенности .марксистско-ленинского образо­ вания коммунистов и беспартий­ ных в духе постановления ЦК КПСС «О дальнейшем совершен­ ствовании партийной учебы в свете решений XXVI съезда КПСС». В районе в новом учебном го ­ ду действует школа молодых коммунистов, 40 школ — основ марксизма-ленинизма, 27 школ ■— научного коммунизма, школа райпартактива, 53 экономичес­ кие школы, 4 народных универ ­ ситета, 2 2 школы коммунисти­ ческого труда и 23 комсомоль­ ские школы. В сети партийного, комсомольского политпросвеще­ ния, экономического образования повышают свои общественно-по­ литические знания 3.714 чело ­ век, из них 1.049 члены КПСС. Пропагандистскую работу ведут 120 коммунистов, из них 15 че ­ ловек являются членами и кан­ дидатами в члены райкома пар ­ тии. Из числа пропагандистов 114 человек имеют высшее и не­ законченное высшее образова ­ ние, 41 — преподаватели школ, 30 — руководители предприя­ тий и учреждений. На высоком идейно-теорети­ ческом уровне проведены пер ­ вые занятия в первичных пар- . тийных организациях колхозов и.мени Кирова, «Родина», «Заве ­ ты Ильича», совхозов «Знамен ­ ский», «Гагаринский», «Пламя», «Астаповский», средней школы № 42 имени Л. Н. Толстого, райпо, силикатного цеха н дру ­ гих. Интересно, увлекательно про ­ водят занятия пропагандисты Р. П. Юрова, В. А. Самохина, И. С. Жаворонкова, Н. И. Ко­ ровин, В. В. Хмелевская и дру ­ гие. Вместе с тем в некоторых парторганизациях первые заня ­ тия прошли при низкой явке слушателей. Это относится к райсель.хозтехнике, где из 65 слушателей на первом занятии присутствовали 25 человек. Правда, были приняты срочные меры со стороны администра­ ции, парторганизации, и после­ дующие занятия прошли при хо­ рошей явке, на высоком теоре ­ тическом и методическом уров­ нях. 26 октября в парторганиза ­ ции станции Лев Толстой не со ­ стоялись занятия по вине пропа­ гандиста В. С. Ясакова. Он был не подготовлен к занятиям. В этот день не провели занятия в парторганизации КПТО — ре ­ шили перенести на ноябрь. Активнее средство идеологи­ ческого воздействия на массы — лекционная пропаганда. Важ ­ ным фактором ее активизации явилась общественно-политичес­ кая аттестация лекторов район­ ной организации общества «Зна ­ ние», проведенный обмен член­ ских документов, В результате этой важной политической кам ­ пании 480 лекторам были вы ­ писаны билеты нового образца. Главным содержанием лекци ­ онной пропаганды на современ­ ном этапе является разъяснение и глубокое изучение материалов XXVI съезда КПСС. С начала текущего года для трудящихся района прочитано 2.836 лекщш. И почти каждая из них затра ­ гивает проблемы, выдвинутые XXVI съездом партии. Большая работа по пропаган­ де материалов съезда проводит­ ся лекторами Золотушинской, Знаменской, средней школы № 42 имени Л. Н. Толстого, Митягинской, Лев-Толстовской средних школ. Здесь постоянно действуют лектории по тематике «Решения XXVI съезда КПСС—в жизнь!». Пропагандируя решения съезда, лекторы тесно увязывают их с задачами, которые стоят в один­ надцатой пятилетке перед кол ­ лективом. Однако в организации лекци­ онной пропаганды у пас имеют­ ся серьезные недостатки. В от­ дельных местах не определены лекционные точки, лекции и до­ клады читаются от случая к слу ­ чаю. Особенно ПЛОХО' обстоит торитетный, хорошо подготов­ ленный политически, идейно убежденный, имеющий опыт вос­ питательной работы с людьми: По-боевому действуют агита­ торы и политинформаторы на молочном заводе. Вести агита­ ционную работу здесь поручено лучшим производственникам, имеющим богатый жизненный опыт. Умело направляют работу аги­ таторов и политннформаторсгв партийные организации швейно­ го цеха № 7, совхоза «Знамен ­ ский», колхоза «Родина» и мно­ гие другие. Много мы вели разговоров об организации летних агитплоща- • док в нашем поселке, где была бы сосредоточена вся массово- политическая работа по месту жительства. Но дальше разгово ­ ров дело не пошло. Руководите­ лям и партийным организациям цеха локомотивного депо, ди­ станции пути, прорабского пун­ кта НГЧ- 6 , МПМК и некоторым другим давались задания обору­ довать агитплощадки на улицах, на которых проживает наиболь­ шее число работников из этих коллективов. Но они пальцем о палец не ударили, чтобы выпол­ нить это поручение. Действенным средством вос­ питания масс является нагляд ­ ная агитация. Целенаправленно животноводов с этн.м вопросом более или менее нормально, то этого не скажешь о механизато­ рах, шоферах и других катего­ риях. работников. Отсюда и по ­ лучается, что многие .соревную­ щиеся не знают результатов "ра­ боты, а это снил:ает пх заинтере ­ сованность в повышении произ­ водительности труда, в' совер ­ шенствовании производства. В постановлении ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идео­ логической, полнтико-восппта- тельной работы», в материалах съезда партии глубоко и всесто­ ронне раскрыта 'огромная *роль трудовых коллективов в комму­ нистическом воспитапйн людей. В районе накоплен определен- ныц'опыт работы в; этом направ­ лении. Подлинным воспитателем че ­ ловека стал коллектив райсель- хозтехники. Здесь ценят, любят и уважают людей труда, забот ­ ливо растят молодежь. Стрем­ ление к новому, постоянный, по­ иск путей повышения эффектив ­ ности производства н качества работы — вот что отличает ра ­ бочих этого предприятия. В.месте с тем коллектив не проходит мимо тех, кто наруша ­ ет дисциплину нли недобросо­ вестно трудится. С такими ве­ дется серьезный разговор на об­ щих собраниях рабочих, на за ­ седаниях товарищеского суда. Из докл ада секретаря райкома КПСС Л. М. Нузнееовой дело в отдаленных населенных пунктах. Так, например, в Ба- рятине. Вишенках, Чичерах и не ­ которых других деревнях голоса лектора вообще не слышно. И такое положение нисколько не тревожит партийные организа ­ ции совхоза «Знаменский», кол ­ хозов «Родина», имени XX парт- съезда и некоторые другие. Парторганизации недостаточ­ но осуществляют руководство первичными организация.ми об­ щества «Знание». Из рук вон плохо работает Сланская пер ­ вичная организация, не отлича ­ ются активностью и лекторы Центрального отделения совхоза имени Л. Толстого. Председа­ тель этой организации Е. В. Ма- заев пустил работу на самотек. Из 25 оргшшзаций общества «Знание», имеющихся в райо ­ не, единственная, которой руко ­ водит Е. В. Мазаев, до сих пор не приступила к обмену член­ ских билётов. Не вникают в состояние и со­ держание .лекционной пропаган­ ды партийные организации рай- сельхозтехники, совхоза «Дома- чевский», колхозов «Красный путиловец», имени Кирова. Плохо обстоит дело с антире­ лигиозной пропагандой в шко ­ лах н Домах культуры, клу ­ бах, библиотеках. - Хорошо зарекомендовавшей себя формой пропаганды мате ­ риалов XXVI съезда КПСС и коммунистического воспитания трудящи.хся у нас стали единые дни политического доклада. За 10 месяцев 1981 года докладчи­ ками обслужено 729 лекцион­ ных точек. К сожалеш 1 Ю. есть докладчики, которые недобросо­ вестно относятся к выполнению почетного и ответственного по ­ ручения райкома партии. К ним относятся главный агроном сов ­ хоза Пламя» В. Н. Пла.хов, се ­ кретарь парткома совхоза «До- мачевски1Ь Н. И. Киселев, за ­ меститель председателя поссове­ та Л. В, Жерновенков и неко­ торые другие. По тем или иным причина?' они не находят вре ­ мени для выстх'плений п е ^ д трудящимися. В трудовых коллективах рай ­ она сложи.лись постоянные орга ­ низационные формы устной по­ литической агитации. В настоящее время у нас на ­ считывается 48 агитколлективов, которые объединяют 350 агита­ торов. Из них 245 коммунистов. В 35 группах политинформато­ ров — 160 человек. Они вед>т повседневную политико-воспита­ тельную работу среди населе­ ния. Сегодняшний агитатор, по Много делается по формиро­ ванию нового человека трудовы­ ми коллёктива.мп цеха локомо­ тивного депо, дистанции пути, швейного цеха № 7, сов.хоза «Пла.мя», колхоза «Заветы Иль­ ича» и другими. Однако в ряде партийных ор ­ ганизаций не уделяется должно­ го внимания повышению роли трудовых коллективов в ко.мму- нистическом васпнт!ании трудя ­ щихся. Это относится к КПТО,. ремстройучастку, райпо, НГЧ- 6 ,. совхозу «Домачевский», .колхо-, зу имени Ленина и некоторым другим. Воспитател.ьная работа., здесь носит стихийный характер, она не направляется глубоко продуманным планированием. В деле сплочения трудового коллектива, создания в нем здо ­ ровой, . доброжелательной п творческой обстановки велика ]юль руководителя. В подавляю*-, щем большинстве кадры- кр- водптелей у нас подобраны хо­ рошие, инициативные. ' .Мы но. праву гордимся такими' .товарн-.' щами, как И..Л. Коротких, О. В.. Ерлчаковйч,' М. И. Сиро'тин, Л. Д. Ролд>тин. Но ес'ть у нас и руководители, которые не зани.маютбя вобпита- ' иием людей,' больше админист­ рируют, высокомерно ведут се ­ бя по.отношению к рядовым ра ­ бочим,' а порой бывают нечисто­ плотными в быту. На плену.мах райко.ма партии, ж и в о т н о в о д ч е с к и х Д а н и я х бюро' и совещаниях оформлена наглядная агитация в цехе локо.мотивпого депо, ди­ станции пути, совхозе «Зна.мен- скин», колхозах «Родина», «За ­ веты Ильича» и многих других местах. Красочным плакатом, страст ­ ным призывом, сравнительными диаграммами, убедительными цифрами на Досках показателен наглядная агитация мобилизует трудящихся на успешное прет ­ ворение в жизнь предначертаний партии, пропагандирует опыт передовиков, заставляет подтя­ нуться отстающих. Однако не уделяют внимания наглядной агитации в колхозе имени XX партсъезда. Год на ­ зад сняли около правления ус ­ таревшую наглядную агитацию, а новую так и не оформили. Безразличие к наглядной аги­ тации наблюдается н в некото­ рых других местах: ШЧ, НГЧ- 6 , ДСУ. Если, скажем, во в^ех сов ­ хозах хорошо оформлены цент­ ральные усадьбы, то этого не сделано в отделениях. Партийные организащш райо­ на накопили немалый опыт в ру ­ ководстве социалистически.м со-, ревнованнем. Много делают в этом вопросе парторганизации цеха локомотивного депо. сили-. катного цеха, райсельхозтехни- ки, швейного цеха, молзавода, совхозов «Зна.менскин» н «Лсз таповский». В настоящее время особое внимание должно быть уделено работникам ферм, которые включились в со ­ ревнование за успешное прове­ дение зимовки скота, увеличе­ ние производства и закупок про- д>'ктов животноводства в стойло­ вый период 1981—82 года. Обращение, с которым выст^-- пили животноводы совхоза «Пла ­ мя», надоить 1.300 кг. молока мы нё раз критиковали бывшего директора совхоза «До.мачев- ский» В. С. Мишина за непра­ вильные методы и стиль руко ­ водства. Он грубо обращался с рабочими, бездушно относился к их н^'ждам и запросам. В тру- -дово.м коллективе сложилась не­ здоровая обстановка. Вместо от каждой коровы в стойловый ■кропотлимй воспитательной, ра- период, должно быть в центре .’штннформатс^р внимания животноводов. Подвр- дешче итогов соревнования сре ­ ди доярок 3, 13 и 23 числа каж ­ дого месяца должно стать непре- ложным правилом. Передовиков соревнования надо отметить вру ­ чением красного флажка или вымпела, Почетной гра.моты, де ­ нежной премии. Выпуская боевой листок илн- -..молниюг в честь передовиков, мы не должны проходить мимо недостатков и упущений, свое- вре.менно подвергать критике нарушителей трудовой дисцип-. ЛИНЫ . Нельзя обойти .молчанием тот факт, что во многих парторгани­ зациях неблагополучно об­ стоит дело с- подведением' ито- человек ав-гов соревнования. Если с'реди боты т. Л 1 ишин занимался адми нистрированием, направо и на ­ лево; заслуженно н незаслужен­ но писал приказы б наказаниях. Такой .метод руководства от ­ рицательно скайывается на про­ изводстве. Не. случайно поэтому совхоз «Домачевский» значи­ тельно отстает по все.м показа ­ телям. Бюро райкома партии освободило т. Мишина от зани ­ маемой должности. Серьезные упущения в рабо­ те допускал начальник районно­ го узла связи А. А. Полежаев. Несмотря на'неоднократные бе ­ седы в райкоме партии о его лич ­ ном поведении, он продолжал пить, неделя;«и не выходил на работу. -Его поведение разбира ­ лось на партбюро, он был нака ­ зан по партийной линии, но после этого не сделал для себя никаких выводов, продолжал пить. Тов. Полежаев также ос­ вобожден от занимаемой долж ­ ности. О какой воспитательной рабо­ те в коллективе может идти речь в Астаповском отделении совхоза имени Л. Толстого нли Остро-Ка.менском отделении сов ­ хоза имени М. Горького, где уп­ равляющими являются члены партии тт. В. Р. Лысиков н В. К. Балабанов, когда они са ­ ми проявляют личную недисци­ плинированность. Пли другой пример; в Центральном отделе­ нии совхоза «Знаменский» сре ­ ди водителей наблюдаются фак ­ ты пьянства, невыхода на рабо­ ту. И. о. главного инженера тов. Тырнов, видя все это, не прини­ мает никаких мер по наведению порядка, так как сам .допускает случаи пьянства с подчиненны­ ми. За по с л е дние годы заметно обогатилсюь содержание,' формы и методы воспитательной рабо­ ты школ. Партийные, консо.моль- ские, пионерские организации, педагогические коллективы мно­ гое делают для воспитания де ­ тей п юношества па революцион­ ных, боевы.х' и трудовых тради­ циях партии и народа. Активи­ зировалось нравственное воспи­ тание, улучшается профессио­ нальная .ориентация учащихся. В текущем году лучших резуль ­ татов добились педколлективы Лев-Толстовской, средней шко ­ лы № 4 2 ,имени Л. П, Толстого, Знаменской, Топовской средних и ряда других школ. Но в от­ дельных школах успеваемость учащихся продолжает оставать­ ся низкой, оставляет желать луч ­ шего и качество обучения. Ест?» пробелы в постановке трудового воспитания и профессионально!! ориентацйи школьников. До се ­ го времени не изжита текучесть педагогических_ кадров. За два последшгх года было подготовлено через сеть школ 156 трактористов, 49 шоферов, 13 продавцов. -Из инх осталось ' работать -на селе 76 учащихся. В районе .работало в этом году 9 учени.ческих производствен­ ных 'бригад, .объединявших 564 учащихся. . Силами ребят обра­ ботано 152 гектара кормовой свеклы, кроме этого, учащиеся вьгращивалн овощи, картофель, зерновые культуры. Многообразная и содержатель­ ная . работа проводится в Зна- менско.м Доме культуры. Здесь 1 шсхб'я.нп 6 работает художествен­ ная самодеятельность, для тру ­ жеников села даются концерты. Традициолными стали праздни­ ки «Перво!!форозды», «Первого снопа», организуются чествова­ ния ветеранов труда,' трудовых дпиастип, новые обряды по тор ­ жественной регистрации ново­ брачных, новорожденных и т. д. Партком совхоза постоянно на­ правляет деятельность Дома культуры. Активно воздействует на вос­ питание люден работа Золоту- шипского. Гагаринского Домов культуры, Астаповского сельско­ го клуба, Кузовлевской, Золоту- . шииской и Гагаршюкой библио­ тек. Однако . работа многих куль­ турно-просветительных учрежде ­ ний страдает серьезнььчи недос­ татками. Слабо работают Новочемода- новский, Топовский, Круглов- скнй, Головинщиискнй Дома культуры, Топовская, Загряд- чинская и Карповская библиоте­ ки. Серьезные пробелы есть в ра ­ боте районного Дома культуры, центральной районной библиоте­ ки, кинодирекции. Дом культу- ры_ пока не стал центром мето­ дической и культурно-просвети­ тельной работы, малочисленны здесь и коллективы .x^■дожест- .венной самодеятельности, беден их репертуар. Партийные организации хо ­ зяйств, сельские Советы глубо-' ко не вникают в содержание ра ­ боты клубов и библиотек. Вся идеологическая . работа призвана всемерно способство­ вать успешному выполнению кон­ кретных задач коммунистичес- Нкого строительства.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz