Путь Ильича. 1981 г. (п. Лев-Толстой)
РЕШЕНИЯ XXVI СЪЕЗДА КПСС — В ЖИЗНЬ К О Р М О Ц Е Х А М — Д Е Й С Т В О В А Т Ь В канун XXVI съезда КПСС в нашем районе, как и по всей стране, широко развернулось обсуждение Основных направле ний развития народного хозяйства СССР на одиннадцатую пятилетку. Многие предложения колхозников, рабочих сов хозов, специалистов касались дальнейшего развития животно ьодства, и, в частности, улучшения использования кор.мов. Так. труженики колхоза н.мени Ленина рекомендовали по строить в хозяйстве новый кормоцех, мощность которого позволяла бы в достатке готовить для скота термохимически обработанных кортов. Корреспондент газеты «Путь Ильича» обратился к началь нику управления сельского хозяйства райисполкома А. Г. ЕПИШКИНУ с просьбой ответить на некоторые вопросы, связанные с использованием кормоцехов. — Только ли в колхозе имени Ленина намечается реконструк ция кормоцеха? -- Нет, конечно. На днях со стоялось заседание районного штаба по строительству, на кото ром рассматривались планы ка питального строительства на 1982 год. И среди новых произ водственных объектов, возведе ние которых намечается в буду щем году, встречаются и кормо цехи. В частности, их планиру ют строить колхозы «Заветы Ильича», «Красный путиловец», имени XX партсъезда, совхоз «Гагаринский». Такое решение вполне зако номерно. Ведь в ряде хозяйств кормовая база не всегда отвеча ет пот[)ебностям, нередко при ходится пускать в дело соло му прошлых лет. Животные едят ее более охотно после пред варительной термохимической обработки. Не является исключением м нынешний год. В целом по рай ону нынче имеется прошлогод ней соломы более шести тысяч тонн, и ее потребуется готовить к скармливанию. Вполне понят но. что без кормоцехов тут не обойтись. Л уже сказал, что в будущем году планируют возводить кор моцех на молочной ферме руко водители совхоза «Гагаринский», Это, конечно, хорошо, ио по строить его можно и нужно бы ло значительно раньше. Ведь не секрет, что это хозяйство си стематнчески подвергалось кри тике за срывы планов продажи государству молока. И одной из причин было то, что гагарннцы явно пренебрегали подготовкой грубых кормов к скармливанию. Все ли сделано для беспере бойной работы кормоцехов в предстоящую зимовку скота? — Эта работа в ряде хозяйств пока идет неорганизованно. В газете «Путь Ильича» уже кри тиковались колхоз нменн Лени на, совхоз имени Л. Толстого. К сожалению, отмеченные недоче ты еще не устранены. До сих пор, например, не готов к пуску кормоцех на Митягинской мо лочной ферме. В совхозе имени Л. Толстого затягивается подго товка кормоцеха в Астаповском отделении. В ремонте оборудования и пу ске цехов в эксплуатацию хо зяйствам ежегодно оказывает помощь райсельхозтехника. Но надо отметить, что положение выглядит значительно лучше там. где проявляется должная забота со стороны руководите лей самих колхозов и совхозов. Мы не раз уже отмечали, напри мер, организованную и плодо творную работу по кормоприго- товлению в колхозе «Заветы Ильича». Как правило, имею щийся здесь кормоцех приводит ся в действие с первых днем стойлового содержания скота. Нередко его работа в зимнее время организуется в две смены, что положительно влияет на производство животноводческих продуктов. Н вот сейчас голс- винщинцы опять в числе пер вых настроили свой кормоцех. Большую заботу об этом вновь проявляют руководители кол хоза. Совсем другое положение з совхозе имени Л. Толстого Здесь до сих пор не подготовле>: к работе кормоцех в Астапов ском отделении, нет надежды на его пуск на Сланской молоч ной ферме. Кстати, история с налаживанием работы по кормо- приготовлеиню в Сланском отде лении — пример бесхозяйствен ного отношения руководства совхоза к нуждам животново дов. Строительство кормоцеха на этой ферме тянулось года ми, пуск его откладывался от одного срока к другому. Но н тогда, когда сооружение поме щения было доведено до конца, приготовление грубых кормов к скармливанию так и не органи зовали. Выходит, государствен ные средства, затраченные на строительство здания, попросту выбросили 11 а ветер. В каком положении подгото- Животноводы Котовской молочной фермы совхоза имени .'1. Горь кого постоянно добиваются высоких производственных показателей. Здешние доярки активно участвуют в соревновании за достижение трехтысячного р^’бежа, и некоторые из них такой цели в свое время достигли. ’ » Непло.хнмн темпами идут котовцы и в нынешнем году. Такие результаты в немалой степени объясняются умелым, за ботливым отношение.м к порученной работе со стороны бригадира фермы Е. Т. Сильвестрюка. Евгений Тимофеевич постоянное внима ние уделяет организации труда животноводов, испатьзованию кор мов, следит за соблюдением распорядка дня, выполнением зоотех нических требований. Фото А. Гавриловой. вительная работа в других хо зяйствах района? -— Надо прямо сказать, что обстановка вызывает тревогу. Так, по сей день ни один кор моцех не готов к пуску в совхо зах «Пламя» и «Знаменский». А ведь но количеству молочного скота эти хозяйства — наиболее крупные в районе. Не доведена до конца работа по настройке кормоприготови тельного оборудования в колхо зе имени Кирова, совхозе имени М. Горького. В Остро-Камен- ском отделении совхоза имени М. Горького повторяется та же история, что случилась у лев- толстовцев на Сланской ферме. Здесь тоже сооружение кормо цеха превратилось в бородатую стройку. До сих пор цех по при готовлению кормов на этой фер ме не готов к -работе. Пуск цехов в эксплуатацию нередко сдерживается из-за не достатка или неисправного со стояния кормоизмельчительных механизмов, фекальных насосов и другого оборудования. В ряде случаев выход из положения мо жет быть найден в самих хозяй ствах. в том числе за счет ре ставрации некоторых узлов н деталей. Вместе с тем большую работу предстоит еще выполнить меха низаторам и специалистам рай сельхозтехники. Они обязаны как можно быстрее изыскать недостающее оборудование, ус корить ремонт и монтаж меха низмов, принять все меры к то му, чтобы на каждой молочной и свиноводческой ферме райо на цехи по приготовлению кор мов действовали безотказно. Наряду с этим руководители хозяйств должны побеспокоить ся о том, чтобы повсеместно был создан запас химическн.к препаратов, минеральных доба вок, используемых в процессе термохимической обработки кормов. В ряде колхозов и совхозов выросли опытные кадры меха низаторов, обслуживающих кор моцехи. Они накопили уже боль шой опыт, хорошо освоили тех нологию обработки соломы, кон центратов. Там же, где люди еще не подобраны, надо это сде лать быстрее, добиться, чтобы каждый заведующий кормоце хом овладел требуемыми навы нами, не допускал отклонений от предусмотренной технояогии. Следует обеспечить двухсмен ную работу кормоцехов с тем, чтобы значительно увеличить выход запаренных и сдобренных грубых кормов. Х л е б — б о г а т с т в о н а р о д н о е Так назвала один из своих уроков сельская учительница Анто нина Петровна Трынова из Ибрагимовскон средней школы Орен бургской области. Ученики рассказали о своих родителях — механи заторах, полеводах, об их участии в работах по выращиванию и уборке урожая, о своем отношении к .хлебу, который достается лю дям таким нелегким трудом. А как выпекается хлеб? Учительница с учениками пришла в гости к колхознице, Гюльбике Кубиковой, мастерице приготовления вкусного, домашнего хлеба. Радушная хозяйка рассказала и показала школышка.м, как готовят тесто и выпекается душистый хлеб. На снимке: ученик» в гостях у Г. Кубиковой. Фото Ал. Поддубного, (Фотохроника ТАСС). ИНТЕРЕСНЫЙ ОПЫТ Буренка в роли „кормилицы" Корову, по каким-либо при чинам непригодную для ме ханической дойки, не спешите отправлять на мясокомбинат, советуют животноводы орен бургского колхоза «Дружба». Будет гораздо полезнее, счи тают они. если таким бурен кам «поручат» выкармливать мясных телят. Именно на этом основана технология ус коренного выращивания мо лодняка крупного рогатого скота, предложенная учены ми и специалистами и внед ренная в хозяйстве. Здесь привес молодняка достигает килограмма в сутки. За каягдой малопродуктив ной коровой в колхозе за крепляют по два-четыре тел- ка-сосупка. При этом «кор милица» и «дети» содержат ся раздельно и встречаются только на время кормления. Кроме молока, телят с ран него возраста приучают к обычным кормам. Обязатель ный элемент технологии — беспастбшцное содержание молодняка и летом. В прошлом году 24 коро вы кормили молоком 75 те лят. Каждый из них на седь мом месяце весил 255 кило граммов — в два раза боль ше, чем обычно. Затем мо лодняк перевели па откор мочную площадку и там к полутора годам вес каждого животного превысил пятьсот килограммов. Нетрудно объяснить, поче- ,му достигается такой высо кий результат. При обычной, ручной выпойке новорожден ные те.чята получают биоло гически неполноценное .моло ко, зачастую загрязненное. Телята нередко ^леют. В результате их рост замедля ется. особенно зимой. Всех этих отрицательных факто ров нет при названной тех нологии. .А теперь слово кол.хозно- му экономисту. Он утверж дает: на счет каждой «кор милицы» можно записать 400 килограммов полученного в хозяйстве мяса. По стоимос ти это равно четырем тыся чам литров молока — в три раза больше, чем могла бы дать малопродуктивная бу ренка. А если подсчитать все расходы, включая и кормле ние коров, то на центнер при веса затрачено шесть центне ров кормовых единиц. Это также .хороший показатель. Сейчас в колхозе таким методом выращивают 120 те лят. После заключительного откорма хозяйство получит от этой группы примерно 80 тысяч рублей чистой при были О р е н б у р г В. ШИРЯЕВ. корр ТАСС. С е н И И И с м о т р б е з о п а с н о с т и д в и ж е н и я с 15 октября начался осен ний смотр безопасности дорож ного движения. Продлится он до 15 ноября. Цель смотра—прив лечь внимание общественности к проблемам безопасности на автотранспорте. повысить дис циплинированность водителей и пешеходов, сделать решение на сущных вопросов авто.чобиль- ных трасс заботой всех н каж дого. В движении участвуют как во дители автотранспорта, так н пешех 9 ды. И от того, как они будут соблюдать правила, зави сит порядок на улицах и доро гах, здоровье людей и их жизнь. В первую очередь к участию в смотре привлекаются работни кн автотранспорта. В автохо зяйствах. гаражах, автобазах следует наладить работу служ бы безопасности движения, что бы ни один грузовик или авто бус. ни одна машина не могли выйти на линию с техническими неисправностями. Внешний вид автомобиля должен соответст вовать эстетическим нормам. Руль надо доверять дисципли нированным, и главное —трез вым водитечям. Не секрет, что нетрюзвое со стояние водителя — причина каждого третьего дорожно-тран спортного происшествия. Одна ко до сих пор случаи пьянства за рулем не изжиты. Много та ких случаев происходит и в на шем районе. Так, недавно за уп равление автотранспортными средствами в нетрезвом виде задержаны шоферы колхоза имени Кирова Н. Бажанов, В. Н. Шабанин, совхоза «Зна менский» А. И. .Мерзликин, тракторист колхоза «Красный путнловец» А. А. Шумских. Тракторист колхоза имени Ки рова .А, М. Денисов в пьяном виде угнал трактор и перевер нул его. Многие водители колхозов и совхозов до сих пор не ставят автотранспорт на стоянки, а оставляют его возле своих до мов. Руководителям хозяйств в ходе рейда надо обратить на это серьезное внимание. До сих пор более трехсот владельцев личного автотрап спорта не представили его на техосмотр. Обычно ссылаются на неисправность мотоцикла или машины. Но и в данном случае надо явиться в ГАИ, чтобы сде лать отметку, что транспорт на.ходится в ремонте. В против ном случае госавтоинспектор вправе подвергнуть лиц, не пред ставивших личный транспорт на техосмотр, штрафу. Большая ответственность ло жится в осенний период па ра ботников дорожных и комму нальных организаций. Нужно подготовить дороги к эксплуа тации в зимних условиях, запа сти в достаточном количестве противоскользящий материал с тем, чтобы не повторить ошиб ки прошлого года, когда такого .материала хватило то.лько на месяц. Надо привести в*порядок мосты в селе Свищевке, при въезде в село Гагарино, в селе Головинщипе. Нужно подремон тировать дорогу по плотинам прудов в селах Топки, Мнтяги- но. Все : 1 тн места необходимо оградить соответствующими до- ро:кными знака.ми. При ремонте дорог не следу ет оставлять неразравненнымп кучки щебня, в условиях пло хой види.мости это может приве сти к несчастному случаю. Особая ответственность ло жится на водителей. Они должны правильно выбирать скорость движения, учитывая при этом его интенсивность, дорожные и атмосферные условия, особен ности и состояние груза. В лю бом случае скорость должна быть такой, чтобы при возникно вении опасной ситуации, автомо биль можно было остановить, не допустив дорожного происшест вия, И. ВОРОБЬЕВ, ст. инспектор ГАН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz