Путь Ильича. 1981 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1981 г. (п. Лев-Толстой)

РЕШЕНИЯ XXVI СЪЕЗДА КПСС — В ЖИЗНЬ К О Р М О Ц Е Х А М — Д Е Й С Т В О В А Т Ь В канун XXVI съезда КПСС в нашем районе, как и по всей стране, широко развернулось обсуждение Основных направле­ ний развития народного хозяйства СССР на одиннадцатую пятилетку. Многие предложения колхозников, рабочих сов­ хозов, специалистов касались дальнейшего развития животно ьодства, и, в частности, улучшения использования кор.мов. Так. труженики колхоза н.мени Ленина рекомендовали по­ строить в хозяйстве новый кормоцех, мощность которого позволяла бы в достатке готовить для скота термохимически обработанных кортов. Корреспондент газеты «Путь Ильича» обратился к началь­ нику управления сельского хозяйства райисполкома А. Г. ЕПИШКИНУ с просьбой ответить на некоторые вопросы, связанные с использованием кормоцехов. — Только ли в колхозе имени Ленина намечается реконструк­ ция кормоцеха? -- Нет, конечно. На днях со ­ стоялось заседание районного штаба по строительству, на кото­ ром рассматривались планы ка­ питального строительства на 1982 год. И среди новых произ­ водственных объектов, возведе­ ние которых намечается в буду ­ щем году, встречаются и кормо­ цехи. В частности, их планиру­ ют строить колхозы «Заветы Ильича», «Красный путиловец», имени XX партсъезда, совхоз «Гагаринский». Такое решение вполне зако­ номерно. Ведь в ряде хозяйств кормовая база не всегда отвеча­ ет пот[)ебностям, нередко при ходится пускать в дело соло му прошлых лет. Животные едят ее более охотно после пред­ варительной термохимической обработки. Не является исключением м нынешний год. В целом по рай­ ону нынче имеется прошлогод­ ней соломы более шести тысяч тонн, и ее потребуется готовить к скармливанию. Вполне понят­ но. что без кормоцехов тут не обойтись. Л уже сказал, что в будущем году планируют возводить кор­ моцех на молочной ферме руко­ водители совхоза «Гагаринский», Это, конечно, хорошо, ио по­ строить его можно и нужно бы ло значительно раньше. Ведь не секрет, что это хозяйство си стематнчески подвергалось кри­ тике за срывы планов продажи государству молока. И одной из причин было то, что гагарннцы явно пренебрегали подготовкой грубых кормов к скармливанию. Все ли сделано для беспере­ бойной работы кормоцехов в предстоящую зимовку скота? — Эта работа в ряде хозяйств пока идет неорганизованно. В газете «Путь Ильича» уже кри­ тиковались колхоз нменн Лени­ на, совхоз имени Л. Толстого. К сожалению, отмеченные недоче­ ты еще не устранены. До сих пор, например, не готов к пуску кормоцех на Митягинской мо­ лочной ферме. В совхозе имени Л. Толстого затягивается подго­ товка кормоцеха в Астаповском отделении. В ремонте оборудования и пу­ ске цехов в эксплуатацию хо ­ зяйствам ежегодно оказывает помощь райсельхозтехника. Но надо отметить, что положение выглядит значительно лучше там. где проявляется должная забота со стороны руководите­ лей самих колхозов и совхозов. Мы не раз уже отмечали, напри­ мер, организованную и плодо­ творную работу по кормоприго- товлению в колхозе «Заветы Ильича». Как правило, имею­ щийся здесь кормоцех приводит­ ся в действие с первых днем стойлового содержания скота. Нередко его работа в зимнее время организуется в две смены, что положительно влияет на производство животноводческих продуктов. Н вот сейчас голс- винщинцы опять в числе пер­ вых настроили свой кормоцех. Большую заботу об этом вновь проявляют руководители кол­ хоза. Совсем другое положение з совхозе имени Л. Толстого Здесь до сих пор не подготовле>: к работе кормоцех в Астапов­ ском отделении, нет надежды на его пуск на Сланской молоч­ ной ферме. Кстати, история с налаживанием работы по кормо- приготовлеиню в Сланском отде­ лении — пример бесхозяйствен­ ного отношения руководства совхоза к нуждам животново­ дов. Строительство кормоцеха на этой ферме тянулось года ­ ми, пуск его откладывался от одного срока к другому. Но н тогда, когда сооружение поме­ щения было доведено до конца, приготовление грубых кормов к скармливанию так и не органи­ зовали. Выходит, государствен­ ные средства, затраченные на строительство здания, попросту выбросили 11 а ветер. В каком положении подгото- Животноводы Котовской молочной фермы совхоза имени .'1. Горь­ кого постоянно добиваются высоких производственных показателей. Здешние доярки активно участвуют в соревновании за достижение трехтысячного р^’бежа, и некоторые из них такой цели в свое время достигли. ’ » Непло.хнмн темпами идут котовцы и в нынешнем году. Такие результаты в немалой степени объясняются умелым, за­ ботливым отношение.м к порученной работе со стороны бригадира фермы Е. Т. Сильвестрюка. Евгений Тимофеевич постоянное внима­ ние уделяет организации труда животноводов, испатьзованию кор­ мов, следит за соблюдением распорядка дня, выполнением зоотех­ нических требований. Фото А. Гавриловой. вительная работа в других хо­ зяйствах района? -— Надо прямо сказать, что обстановка вызывает тревогу. Так, по сей день ни один кор­ моцех не готов к пуску в совхо­ зах «Пламя» и «Знаменский». А ведь но количеству молочного скота эти хозяйства — наиболее крупные в районе. Не доведена до конца работа по настройке кормоприготови­ тельного оборудования в колхо­ зе имени Кирова, совхозе имени М. Горького. В Остро-Камен- ском отделении совхоза имени М. Горького повторяется та же история, что случилась у лев- толстовцев на Сланской ферме. Здесь тоже сооружение кормо­ цеха превратилось в бородатую стройку. До сих пор цех по при­ готовлению кормов на этой фер­ ме не готов к -работе. Пуск цехов в эксплуатацию нередко сдерживается из-за не ­ достатка или неисправного со ­ стояния кормоизмельчительных механизмов, фекальных насосов и другого оборудования. В ряде случаев выход из положения мо жет быть найден в самих хозяй­ ствах. в том числе за счет ре­ ставрации некоторых узлов н деталей. Вместе с тем большую работу предстоит еще выполнить меха­ низаторам и специалистам рай сельхозтехники. Они обязаны как можно быстрее изыскать недостающее оборудование, ус ­ корить ремонт и монтаж меха­ низмов, принять все меры к то­ му, чтобы на каждой молочной и свиноводческой ферме райо­ на цехи по приготовлению кор­ мов действовали безотказно. Наряду с этим руководители хозяйств должны побеспокоить­ ся о том, чтобы повсеместно был создан запас химическн.к препаратов, минеральных доба­ вок, используемых в процессе термохимической обработки кормов. В ряде колхозов и совхозов выросли опытные кадры меха­ низаторов, обслуживающих кор­ моцехи. Они накопили уже боль­ шой опыт, хорошо освоили тех­ нологию обработки соломы, кон­ центратов. Там же, где люди еще не подобраны, надо это сде ­ лать быстрее, добиться, чтобы каждый заведующий кормоце хом овладел требуемыми навы нами, не допускал отклонений от предусмотренной технояогии. Следует обеспечить двухсмен­ ную работу кормоцехов с тем, чтобы значительно увеличить выход запаренных и сдобренных грубых кормов. Х л е б — б о г а т с т в о н а р о д н о е Так назвала один из своих уроков сельская учительница Анто­ нина Петровна Трынова из Ибрагимовскон средней школы Орен­ бургской области. Ученики рассказали о своих родителях — механи­ заторах, полеводах, об их участии в работах по выращиванию и уборке урожая, о своем отношении к .хлебу, который достается лю­ дям таким нелегким трудом. А как выпекается хлеб? Учительница с учениками пришла в гости к колхознице, Гюльбике Кубиковой, мастерице приготовления вкусного, домашнего хлеба. Радушная хозяйка рассказала и показала школышка.м, как готовят тесто и выпекается душистый хлеб. На снимке: ученик» в гостях у Г. Кубиковой. Фото Ал. Поддубного, (Фотохроника ТАСС). ИНТЕРЕСНЫЙ ОПЫТ Буренка в роли „кормилицы" Корову, по каким-либо при­ чинам непригодную для ме­ ханической дойки, не спешите отправлять на мясокомбинат, советуют животноводы орен­ бургского колхоза «Дружба». Будет гораздо полезнее, счи­ тают они. если таким бурен­ кам «поручат» выкармливать мясных телят. Именно на этом основана технология ус ­ коренного выращивания мо­ лодняка крупного рогатого скота, предложенная учены­ ми и специалистами и внед­ ренная в хозяйстве. Здесь привес молодняка достигает килограмма в сутки. За каягдой малопродуктив­ ной коровой в колхозе за ­ крепляют по два-четыре тел- ка-сосупка. При этом «кор­ милица» и «дети» содержат­ ся раздельно и встречаются только на время кормления. Кроме молока, телят с ран­ него возраста приучают к обычным кормам. Обязатель­ ный элемент технологии — беспастбшцное содержание молодняка и летом. В прошлом году 24 коро­ вы кормили молоком 75 те­ лят. Каждый из них на седь­ мом месяце весил 255 кило­ граммов — в два раза боль­ ше, чем обычно. Затем мо­ лодняк перевели па откор­ мочную площадку и там к полутора годам вес каждого животного превысил пятьсот килограммов. Нетрудно объяснить, поче- ,му достигается такой высо­ кий результат. При обычной, ручной выпойке новорожден­ ные те.чята получают биоло­ гически неполноценное .моло­ ко, зачастую загрязненное. Телята нередко ^леют. В результате их рост замедля­ ется. особенно зимой. Всех этих отрицательных факто­ ров нет при названной тех­ нологии. .А теперь слово кол.хозно- му экономисту. Он утверж­ дает: на счет каждой «кор­ милицы» можно записать 400 килограммов полученного в хозяйстве мяса. По стоимос­ ти это равно четырем тыся­ чам литров молока — в три раза больше, чем могла бы дать малопродуктивная бу ­ ренка. А если подсчитать все расходы, включая и кормле­ ние коров, то на центнер при­ веса затрачено шесть центне­ ров кормовых единиц. Это также .хороший показатель. Сейчас в колхозе таким методом выращивают 120 те­ лят. После заключительного откорма хозяйство получит от этой группы примерно 80 тысяч рублей чистой при­ были О р е н б у р г В. ШИРЯЕВ. корр ТАСС. С е н И И И с м о т р б е з о п а с н о с т и д в и ж е н и я с 15 октября начался осен­ ний смотр безопасности дорож­ ного движения. Продлится он до 15 ноября. Цель смотра—прив­ лечь внимание общественности к проблемам безопасности на автотранспорте. повысить дис­ циплинированность водителей и пешеходов, сделать решение на­ сущных вопросов авто.чобиль- ных трасс заботой всех н каж­ дого. В движении участвуют как во­ дители автотранспорта, так н пешех 9 ды. И от того, как они будут соблюдать правила, зави­ сит порядок на улицах и доро­ гах, здоровье людей и их жизнь. В первую очередь к участию в смотре привлекаются работни кн автотранспорта. В автохо зяйствах. гаражах, автобазах следует наладить работу служ бы безопасности движения, что бы ни один грузовик или авто бус. ни одна машина не могли выйти на линию с техническими неисправностями. Внешний вид автомобиля должен соответст­ вовать эстетическим нормам. Руль надо доверять дисципли­ нированным, и главное —трез ­ вым водитечям. Не секрет, что нетрюзвое со ­ стояние водителя — причина каждого третьего дорожно-тран­ спортного происшествия. Одна­ ко до сих пор случаи пьянства за рулем не изжиты. Много та ­ ких случаев происходит и в на­ шем районе. Так, недавно за уп­ равление автотранспортными средствами в нетрезвом виде задержаны шоферы колхоза имени Кирова Н. Бажанов, В. Н. Шабанин, совхоза «Зна­ менский» А. И. .Мерзликин, тракторист колхоза «Красный путнловец» А. А. Шумских. Тракторист колхоза имени Ки­ рова .А, М. Денисов в пьяном виде угнал трактор и перевер­ нул его. Многие водители колхозов и совхозов до сих пор не ставят автотранспорт на стоянки, а оставляют его возле своих до ­ мов. Руководителям хозяйств в ходе рейда надо обратить на это серьезное внимание. До сих пор более трехсот владельцев личного автотрап спорта не представили его на техосмотр. Обычно ссылаются на неисправность мотоцикла или машины. Но и в данном случае надо явиться в ГАИ, чтобы сде­ лать отметку, что транспорт на.ходится в ремонте. В против­ ном случае госавтоинспектор вправе подвергнуть лиц, не пред­ ставивших личный транспорт на техосмотр, штрафу. Большая ответственность ло ­ жится в осенний период па ра­ ботников дорожных и комму­ нальных организаций. Нужно подготовить дороги к эксплуа­ тации в зимних условиях, запа­ сти в достаточном количестве противоскользящий материал с тем, чтобы не повторить ошиб­ ки прошлого года, когда такого .материала хватило то.лько на месяц. Надо привести в*порядок мосты в селе Свищевке, при въезде в село Гагарино, в селе Головинщипе. Нужно подремон­ тировать дорогу по плотинам прудов в селах Топки, Мнтяги- но. Все : 1 тн места необходимо оградить соответствующими до- ро:кными знака.ми. При ремонте дорог не следу­ ет оставлять неразравненнымп кучки щебня, в условиях пло­ хой види.мости это может приве­ сти к несчастному случаю. Особая ответственность ло­ жится на водителей. Они должны правильно выбирать скорость движения, учитывая при этом его интенсивность, дорожные и атмосферные условия, особен­ ности и состояние груза. В лю­ бом случае скорость должна быть такой, чтобы при возникно­ вении опасной ситуации, автомо­ биль можно было остановить, не допустив дорожного происшест­ вия, И. ВОРОБЬЕВ, ст. инспектор ГАН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz