Путь Ильича. 1981 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1981 г. (п. Лев-Толстой)

с ПЛЕНУМА р а й к о м а ВЛКСМ Воспитывать юных патриотов к 63-й годовщине Всесоюз­ ного Ленинского Коммунистиче ского Союза Молодежи комсо­ мольцы, вся советская моло­ дежь приходят с новыми успеха­ ми в коммунистическом строи­ тельстве,—сказала Н. П. Симки- на.—Вдохновенным трудом, от­ личной учебой, примерной воин­ ской службой, активной жизнен­ ной позицией утверждают они свою безграничную преданность великим идеалам коммунизма, развивают героические тради­ ции партии и народа, вносят до­ стойный вклад в выполнение исторических решений XXV! съезда КПСС, задач, поставлен­ ных XVIII съездом ВЛКСМ. Характерная черта советскою общества-—единство и' преемст­ венность поколений. Наша мо­ лодежь растет коммунистически ^ежденной, глубоко преданной делу партии. Юность Страны Советов принимает от старших поколений их бесценный опыт борьбы за коммунизм, героине ские традиции, являющиеся для молодого поколения источ­ никами идейной убежденности, патриотизма, гражданственно­ сти. Одной из важнейших задач комсомола, как отмечалось на XVIII съезде ВЛКСМ, было ч остается утверждение в созна­ нии нашей молодежи идей со­ ветского патриотизма и социа диетического интернационализ­ ма, воспитание чувства гордо­ сти за нашу страну, готовность встать на защиту завоеваний со циализма. Эта задача особенно акту­ альна сегодня, когда в жизнь вступает поколение, не испы­ тавшее трудностей военных м послевоенных лет. Вот почему так важно унаследовать юно­ шам и девушкам героические традиции старших поколений, перенять их пламенный патри отизм, их чувство любви к со­ циалистической Родине. Работа по подготовке молодых граждан к выполнению священ­ ного долга перед Родиной, по военно-патриотическому воспи танию юношей и девушек про водится и занимает важное ме­ сто в деятельности школьного комсомола, пионерии. В школах нашего района зна­ комство с революционными, бо евыми и трудовыми традициями Коммунистической партии и со ветского народа происходит на уроках литературы, истории, где и в художественных обра­ зах, и документально раскрыва­ ется колоссальный опыт рево люционной борьбы и строиталь- ства нового общества. Новый учебный год начался во всех школах района с «Уро ка мужества». Хорошей тради­ цией стало проведение в пионер­ ских и комсомольских организа циях района с 1 по 7 ноября •«Недели революционной славы», в ходе которой проводятся тор­ жественные линейки, теплые встречи со старейшими больше инками, участника.мн Великой Отечественной воины, ветерана- ип комсомола. В эти дни ребята знакомятся и изучают материал.ы съездов нашей партии, труды В. И. Ле­ нина, Конституцию СССР, речь товарища Л. И. Брежнева на XVIII съезде ВЛКСМ. Органи­ зованно, на высоком уровне проходят -«Недели революцион­ ной славы» в Лев-Толстовской, № 42 имени Л. Н. Толстого средшх школах. Большую рабо-. ту в этом направлении проводит районный Дом пионеров. Но не все пока хорошо. В школах почти не работают ре комендованные ЦК ВЛКСМ кружки «Биография В. И. Ле нина», «Наш Ленинский комсо­ мол». Часто школьники, всту­ пая в ряды ВЛКСМ, не осозна­ ют глубоко суть ленинской прог­ раммы коммунистического вос­ питания молодежи, мало знают о героях-комсомольцах и пионе рах, даже о тех, чьи имена но сят их пионерские дружины. Это относится к Митягинской, Домачевской, Первомайской средним школам. Важное место в системе вос­ питания подрастающего поколе­ ния на героических традициях партии и советского нарюда за­ нял Всесоюзный поход комсо­ мольцев и молодежи по .местам революционной, боевой и трудо- 'Вой славы. Родившись из пот­ ребности подрастающего поко- леш 1 я лучше узнать время и людей, которые изумляли мир; своей волей, мужеством, стой костью, опереться на их опыт, поход стал могучим средство.м воспитания нравственных ка честв революционера, борца, патриота. Он рождает в моло­ дых сердцах стремление к под­ вигу, воспитывает любовь к Ро­ дине и ненависть к ее врагам. Активное участие во Всесоюз­ ном походе принимают учащие­ ся средних школ поселка. Гага­ ринской школы. Далее докладчик останови­ лась на поисковой работе —од­ ной из главных форм военно- патриотического воспитания. Комсомольцы и пионеры знако­ мятся с замечательными приме­ рами мужества и героизма лип­ чан. левтолстовцев на фронтах и в тылу. В средней школе 42 имени Л. К. Толстого оформле­ ны стенды «Липчане — герои гражданской войны». «Липчане —герои Великой Отечественной войны». «Липчане — герои Советского Союза». Есть также стенды, посвящен­ ные выпускникам военных лС 1 школы. В прошедшем учебном юду состоялась встреча с ними. Готовили ее сами ребята. Сов­ местно учащимися и учителями один раз в два года проводят­ ся слеты солдатских .матерен, поддерживается тесная связь с воинскими частями, где служат выпускники школы. Периоди­ чески обновляется материа .1 на стенде «Они служат в рядах Советской .ЛрмшГ». Очень большое внимание уде- .тяется в школе подготовке юно­ шей к выполнению своего свя щенного долга — защите Роди­ ны. Это беседы о Вооруженных Силах СССР, видах и родах воГюк, уроки по начальной воен­ ной подготовке. Во всем этом большая заслуга военрука шко­ лы А. И. Трушина. Поисковая работа в этой школе проводится не от случая к случаю, а систематически Учащимися собран большо!! материат, в школе оформлена комната боевой славы, где все напоминает о суровых годах Великой Отечественной войны, о том, как выполняли свой воин­ ский долг наши земляки. Более 2.000 экспонатов, немало фрон­ товых писем, наградных листов, благодарственных грамот, воен­ ных билетов, личных вещей на­ ших земляков собрано следопы­ тами школы. Время от времени в комнате боевой славы встре­ чаются ребята с участниками войны, выпускнина.ми школь;. За 12 последних лет перед уча­ щимися выступили 176 бывших фронтовиков. Взволнованными, интересными и полезными стали эти встречи. И несомненно кан;- дая из них надолго останется в памяти ребят. С большим интересом участ вуют в поисковой работе и уча­ щиеся Лев-Толстовской средней школы. Здесь заведена рукопис­ ная книга «Наши земляки в бо­ ях за Родину». Сбор материа лов в нее продолжается. Школь­ ники участвуют в конкурсах на лучшее школьное сочинение о героях революции, гражданско!! и Великой Отечественной войн, читательских конференциях на героико-патриотические темы, ведут тимуровскую работу. Этого нельзя сказать о дру­ гих шко.лах нашего района. Во многих сельских школах вся ра бота ведется от случая кслучаю, там можно увидеть лишь одинс кие стенды, да запыленные аль­ бомы с фотографиями ветера­ нов. А ведь Всесоюзному похо­ ду уже 15 лет. "С кажды.м годом редеют ря­ ды ветеранов. П поэтому кая-, дын из них должен быть окру­ жен повседневными заботой и вниманием, кан;дый должен по­ чувствовать, что о нем, о его подвиге не забыли. Учитывая особую важность задач по усилению воспита­ ния молодежи на революцион­ ных, боевых и трудовых тради­ циях советского народа, выдви­ нутых на XXVI съезде КПСС товарищем Л. И. Брежневы.м, VIII Пленум ЦК ВЛКСМ приз вал юношей и девушек еще ши­ ре развернуть поиск неизвестных страниц эпопеи народного под­ вига, пополнить сеть комнат боевой славы, установить новые памятники и обелиски в честь павших героев. Каждый моло­ дой человек должен стать ак­ тивным участником Всесоюзно 11 поисковой экспедиции «Лето­ пись Великой Отечественной*. В школах района уже проде- • лана определенная работа по участию в ней: созданы комис­ сии, уточняются списки ветера­ нов войны, семьи погибших во­ инов. В новом ^'чебном году эта работа долнчйа вестись в болео широком масштабе н обязатель­ но в каждой школе. Здесь точка приложения сил не только ко.м сомольскнх, но и пионерских организаций школ. Далее докладчик сказала о том, что в последнее время деГ:- ственнон формой патриотическо­ го воспитания подрастающего поколения стало несение почет­ ной пионерской н комсомоль­ ской караульной службы на по­ сту № 1 у священных мест: веч ного огня, братских могил, обе­ лисков. О ее эффективности го ворят многочисленные примеры. Всем нам памятен мужествен­ ный поступок новороссийского школьника Мншн .Маршукова, который, несмотря на ранение, не покинул своих товаринщ!! и остался на посту у огня Славы. Воспитание патриотизма не­ разрывно связано с интернаци­ ональным воспитанием. Одной из форм его являются клубы интернационально!! дружбы. Заслуживает одобрения работа такого клуба в средней школе № 42 имени .П. Н. Толстого. Здесь ведется переписка шко­ льников со своими ровесниками из города-побратима Котбуса Гордятся своим клубом «Набат» учащиеся Лев-Толстовско!! средней школы. Действует КПД в Доме пионеров. Лишь недавно организованы, но уже ведут бо­ льшую работу клубы интерна­ циональной друнсбы в Знамен ской и Золотушинской средних школах. Каждый такой клуб учит ребят чувствовать боль и страдание их сверстников в Сальвадоре и Чили, радоваться успехам молодежи Анголы и Кампучии, постоянно искать, чем и как можем мы помоч 1 > прогрессивной юности планеты. В новом учебном году в клу­ бах необходимо проводить та­ кие мероприятия, в которых про­ явилось бы личное отношение школьников к происходящему. Имеются в виду митинги соли­ дарности, письма протеста, кон­ курсы политической песни плаката. Райком ВЛКСМ, Дом пионеров должны оказать в этом деле всем школам практи ческую помощь. В патриотическом воспитании важная роль принадлежит лите­ ратура и кино. Огромной впе чатляющен силой обладают, на­ пример, созданные недавно ки­ нофильмы по книгам Л. И. Брежнева «Малая Земля», «Возрождение*. А герои книг Ю. Бондарева, К. Симонова. В. Быкова? Они учат любви к Родине, стойкости в испытапи ях. заставляют задумываться о настоящем и будущем. II очень большую пользу дали бы чита­ тельские конференции на герюи- ко-патриотические темы. Но, к большому сожалению, в нагиих школах они практикуются очень и очень редко, обычно в обще школьных планах им не отво­ дится места. До 1 ;ладчик далее ска.зала также о важности воспитания у школьников любви к земле, тру ду, так как трудовое и патрио тическое воспитание школьни­ ков неразделимы. Она останови­ лась на работе ученических про­ изводственных бригад школ, на вопросах профориентации. Осо­ бое место в докладе было уде лено развитию спорта ерюди уча­ щихся школ, проведению Всесо юзпых игр «Зарница» и «Орле­ нок». В заключение докладчик вы­ разила уверенность, что комсо­ мольские организации с честьн; справятся с задачами по воспи тапию молодежи патрлютами ■ Родины. Затем начались прения. Пер­ вой выступила член комитета комсомола Лев-Толстовско'! средней школы Л. Мачнева. Она рассказала о том. что несколько лет назад в их школе стали р>а- ботать отряды красных следопы­ тов. С их помощью удалось установить имена у.меришх от ран в наших госпиталях совет­ ских 6 0 1 1 ЦОВ. В течение трех .к.' были установлены имена и' солдат и ко.манднров, котор 1 . 1 с считались пропавшими без ве­ сти. На кладбище, где захороие иы они, ежегодно в день Иобе ды приезжают родные погибших, В школе создана комната С'оевой Славы, которая распола­ гает богатым материалом об .участниках войны, многими экспонатами. Сейшас уже назре­ ла необходи.мость значительно расширить помещение для этой комнаты. В школе традициои нымн стали встречи с участни­ ками Великой Отечествешю!! войны. Ежегодно перед ребята- ;>ш выступают 25—20 ветери- иов войны. Систематически про­ водятся читательские кокфе- ренцни, викторины на военно- патриотические темы, стрелке вые и спортивные соревнова­ ния. Учащаяся среше!! школь! № 42 имени Н. Толстого И. Еремеева рассказала о том. что делают учащиеся, чтобы вез ребята знали о том, где воева ли их земляки, бывшие выпуск никп школы, как выстояли они в борьбе с фашистами. Она ска зала также, что вес учащиеся ;}аботливо ухаживают за намят инком павиш.м воинам, который! 1 ;аходится у здания школы, как»- дый активно участвует в подго­ товке различных меропрнятп!! по военпо-патриотичсско!! тема­ тике. -Л сейчас каждый учащн!!- ся начал участвовать во Всесо юзиой экспедиции «Летопии. Велико!! Отечественной». О работе, проводимой в шко лах по военно-патриотическомч воспитанию, рассказали на пло пуме военрук Золотушииской средней школы А. И. Шморгун, председатель совета дружины Головинщинско!! ертедие!! школ 1 с С. Штыркова- старшая пионер вожатая Топовско!! средней школы Ю. И. Селищева, се 1 ;рте гарь ко.мсо.мольско!! организа­ ции / 1 омачевско 1 '! средне!! шко лы Н. Ярных, секретарш комс(- мольской органнзацни Знамен- СК 0 1 ! ертедне:! ш!солы Л. Переде- рей, председатель совета дру жикы Круглоьско!! восьмилег- нен школы Е. Чекмасова, ор^га- ■шзатор внс 1 .'лассной работы Митягинско!! средне!! шко.ты 3. А. Демина, участник Вели ко!! Отечественно!! по!!ны, по чет! 1 ын пионер сред!!е!! школы № 42 имени , 1 . Н. Толстого Я. И. Шарапов. На пленуме выступила сек­ ретарь ра!!кома Ш1СС Л. М. Кузнецова. По обсунсденному вопрюсу пленум принял соответствующее постановление. В редакцию нашем газеты не раз приходили ш!сьма со словами бла­ годарности в адрес врача-терапев- та районной больницы Тамары Николаевны Томнлинон, которую вы видите на этом снимке. «Тама­ ра Н 1 ^ко.^аевна, — пишут авторы одного из них, — врач по прнзва- Н!!ю. в по.тной мере ей присущ!! такие черты, как доброта, чут­ кость, тактичность». И в конце всех писем авторы обычно гово­ рят врачу трогатель! 1 ое спасибо, желают ей счастья п в жиз­ ни Такие письма, конечно, нс при­ ходят просто. За ними !!апряжен- нын труд врача. Сейчас невозмож­ но подсчитать, скольким людям по.могла зя свою многолетнюю ра­ боту Тамара Николаевна Томили­ на. Здоровье людей -самое глав­ ное наше богатство, считает Та- .мара Нико.таевна. и охранять его —почетный долг врача. Фото А. Гавриловой, СЕМИНАР ПРОПАГАНДИСТОВ 13 октября состоялся се.мннар пропаганднетрв системы пар тинного, комсо.мольского политического образования, шко.Д эко­ номических знаний и коммунистического труда. С лекцией «В единстве с народом — сила партии. В един­ стве с партиен, в ее руководстве — сила народа» выступил ;! секретарь ра!!кома КПСС Л. М. Кузнецова. Она рассказала о рюли политического и эконо.мнческого об- ра.зования среди ко.чмунистов н комсомольцев, всех трудящнхо! в деле коммунистического воспита!1ия, в мобнЛ! 1 зац 1 Штрудовь!х коллективов на выполнение решений XXVI съезда партн!!. Л. М. Кузнецова подробно (становилась на вопросах, связа!!- ных с темой проведения первого занятия. Во всех (}юр.мах политического образова!шя и школах э!;о номическнх зна!шй и ком.муннстического труда первое занятие будет проведено 15 октября. Первичным иарторга!!изация.м, ру- ководнтеля.м предприяти!! и учреждений, колхозов и совхозов необходи.мо позаботиться о то.м, чтобы первое занятие прошло организованно. Пропагандисты в свою очередь должны все сде­ лать, чтобы первое занятие было проведено живо, интересно. Заведующий кабинето.м политического просвещения ра!!ко- -ма КПСС В. И. Чернов рассказал о том, как составить лнчны!! творческий план пропагандиста, об использовании техннчес 1 а!х средств на занятиях. Затем пропагандисты занимались по секциям.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz