Путь Ильича. 1981 г. (п. Лев-Толстой)
с ПЛЕНУМА р а й к о м а ВЛКСМ Воспитывать юных патриотов к 63-й годовщине Всесоюз ного Ленинского Коммунистиче ского Союза Молодежи комсо мольцы, вся советская моло дежь приходят с новыми успеха ми в коммунистическом строи тельстве,—сказала Н. П. Симки- на.—Вдохновенным трудом, от личной учебой, примерной воин ской службой, активной жизнен ной позицией утверждают они свою безграничную преданность великим идеалам коммунизма, развивают героические тради ции партии и народа, вносят до стойный вклад в выполнение исторических решений XXV! съезда КПСС, задач, поставлен ных XVIII съездом ВЛКСМ. Характерная черта советскою общества-—единство и' преемст венность поколений. Наша мо лодежь растет коммунистически ^ежденной, глубоко преданной делу партии. Юность Страны Советов принимает от старших поколений их бесценный опыт борьбы за коммунизм, героине ские традиции, являющиеся для молодого поколения источ никами идейной убежденности, патриотизма, гражданственно сти. Одной из важнейших задач комсомола, как отмечалось на XVIII съезде ВЛКСМ, было ч остается утверждение в созна нии нашей молодежи идей со ветского патриотизма и социа диетического интернационализ ма, воспитание чувства гордо сти за нашу страну, готовность встать на защиту завоеваний со циализма. Эта задача особенно акту альна сегодня, когда в жизнь вступает поколение, не испы тавшее трудностей военных м послевоенных лет. Вот почему так важно унаследовать юно шам и девушкам героические традиции старших поколений, перенять их пламенный патри отизм, их чувство любви к со циалистической Родине. Работа по подготовке молодых граждан к выполнению священ ного долга перед Родиной, по военно-патриотическому воспи танию юношей и девушек про водится и занимает важное ме сто в деятельности школьного комсомола, пионерии. В школах нашего района зна комство с революционными, бо евыми и трудовыми традициями Коммунистической партии и со ветского народа происходит на уроках литературы, истории, где и в художественных обра зах, и документально раскрыва ется колоссальный опыт рево люционной борьбы и строиталь- ства нового общества. Новый учебный год начался во всех школах района с «Уро ка мужества». Хорошей тради цией стало проведение в пионер ских и комсомольских организа циях района с 1 по 7 ноября •«Недели революционной славы», в ходе которой проводятся тор жественные линейки, теплые встречи со старейшими больше инками, участника.мн Великой Отечественной воины, ветерана- ип комсомола. В эти дни ребята знакомятся и изучают материал.ы съездов нашей партии, труды В. И. Ле нина, Конституцию СССР, речь товарища Л. И. Брежнева на XVIII съезде ВЛКСМ. Органи зованно, на высоком уровне проходят -«Недели революцион ной славы» в Лев-Толстовской, № 42 имени Л. Н. Толстого средшх школах. Большую рабо-. ту в этом направлении проводит районный Дом пионеров. Но не все пока хорошо. В школах почти не работают ре комендованные ЦК ВЛКСМ кружки «Биография В. И. Ле нина», «Наш Ленинский комсо мол». Часто школьники, всту пая в ряды ВЛКСМ, не осозна ют глубоко суть ленинской прог раммы коммунистического вос питания молодежи, мало знают о героях-комсомольцах и пионе рах, даже о тех, чьи имена но сят их пионерские дружины. Это относится к Митягинской, Домачевской, Первомайской средним школам. Важное место в системе вос питания подрастающего поколе ния на героических традициях партии и советского нарюда за нял Всесоюзный поход комсо мольцев и молодежи по .местам революционной, боевой и трудо- 'Вой славы. Родившись из пот ребности подрастающего поко- леш 1 я лучше узнать время и людей, которые изумляли мир; своей волей, мужеством, стой костью, опереться на их опыт, поход стал могучим средство.м воспитания нравственных ка честв революционера, борца, патриота. Он рождает в моло дых сердцах стремление к под вигу, воспитывает любовь к Ро дине и ненависть к ее врагам. Активное участие во Всесоюз ном походе принимают учащие ся средних школ поселка. Гага ринской школы. Далее докладчик останови лась на поисковой работе —од ной из главных форм военно- патриотического воспитания. Комсомольцы и пионеры знако мятся с замечательными приме рами мужества и героизма лип чан. левтолстовцев на фронтах и в тылу. В средней школе 42 имени Л. К. Толстого оформле ны стенды «Липчане — герои гражданской войны». «Липчане —герои Великой Отечественной войны». «Липчане — герои Советского Союза». Есть также стенды, посвящен ные выпускникам военных лС 1 школы. В прошедшем учебном юду состоялась встреча с ними. Готовили ее сами ребята. Сов местно учащимися и учителями один раз в два года проводят ся слеты солдатских .матерен, поддерживается тесная связь с воинскими частями, где служат выпускники школы. Периоди чески обновляется материа .1 на стенде «Они служат в рядах Советской .ЛрмшГ». Очень большое внимание уде- .тяется в школе подготовке юно шей к выполнению своего свя щенного долга — защите Роди ны. Это беседы о Вооруженных Силах СССР, видах и родах воГюк, уроки по начальной воен ной подготовке. Во всем этом большая заслуга военрука шко лы А. И. Трушина. Поисковая работа в этой школе проводится не от случая к случаю, а систематически Учащимися собран большо!! материат, в школе оформлена комната боевой славы, где все напоминает о суровых годах Великой Отечественной войны, о том, как выполняли свой воин ский долг наши земляки. Более 2.000 экспонатов, немало фрон товых писем, наградных листов, благодарственных грамот, воен ных билетов, личных вещей на ших земляков собрано следопы тами школы. Время от времени в комнате боевой славы встре чаются ребята с участниками войны, выпускнина.ми школь;. За 12 последних лет перед уча щимися выступили 176 бывших фронтовиков. Взволнованными, интересными и полезными стали эти встречи. И несомненно кан;- дая из них надолго останется в памяти ребят. С большим интересом участ вуют в поисковой работе и уча щиеся Лев-Толстовской средней школы. Здесь заведена рукопис ная книга «Наши земляки в бо ях за Родину». Сбор материа лов в нее продолжается. Школь ники участвуют в конкурсах на лучшее школьное сочинение о героях революции, гражданско!! и Великой Отечественной войн, читательских конференциях на героико-патриотические темы, ведут тимуровскую работу. Этого нельзя сказать о дру гих шко.лах нашего района. Во многих сельских школах вся ра бота ведется от случая кслучаю, там можно увидеть лишь одинс кие стенды, да запыленные аль бомы с фотографиями ветера нов. А ведь Всесоюзному похо ду уже 15 лет. "С кажды.м годом редеют ря ды ветеранов. П поэтому кая-, дын из них должен быть окру жен повседневными заботой и вниманием, кан;дый должен по чувствовать, что о нем, о его подвиге не забыли. Учитывая особую важность задач по усилению воспита ния молодежи на революцион ных, боевых и трудовых тради циях советского народа, выдви нутых на XXVI съезде КПСС товарищем Л. И. Брежневы.м, VIII Пленум ЦК ВЛКСМ приз вал юношей и девушек еще ши ре развернуть поиск неизвестных страниц эпопеи народного под вига, пополнить сеть комнат боевой славы, установить новые памятники и обелиски в честь павших героев. Каждый моло дой человек должен стать ак тивным участником Всесоюзно 11 поисковой экспедиции «Лето пись Великой Отечественной*. В школах района уже проде- • лана определенная работа по участию в ней: созданы комис сии, уточняются списки ветера нов войны, семьи погибших во инов. В новом ^'чебном году эта работа долнчйа вестись в болео широком масштабе н обязатель но в каждой школе. Здесь точка приложения сил не только ко.м сомольскнх, но и пионерских организаций школ. Далее докладчик сказала о том, что в последнее время деГ:- ственнон формой патриотическо го воспитания подрастающего поколения стало несение почет ной пионерской н комсомоль ской караульной службы на по сту № 1 у священных мест: веч ного огня, братских могил, обе лисков. О ее эффективности го ворят многочисленные примеры. Всем нам памятен мужествен ный поступок новороссийского школьника Мншн .Маршукова, который, несмотря на ранение, не покинул своих товаринщ!! и остался на посту у огня Славы. Воспитание патриотизма не разрывно связано с интернаци ональным воспитанием. Одной из форм его являются клубы интернационально!! дружбы. Заслуживает одобрения работа такого клуба в средней школе № 42 имени .П. Н. Толстого. Здесь ведется переписка шко льников со своими ровесниками из города-побратима Котбуса Гордятся своим клубом «Набат» учащиеся Лев-Толстовско!! средней школы. Действует КПД в Доме пионеров. Лишь недавно организованы, но уже ведут бо льшую работу клубы интерна циональной друнсбы в Знамен ской и Золотушинской средних школах. Каждый такой клуб учит ребят чувствовать боль и страдание их сверстников в Сальвадоре и Чили, радоваться успехам молодежи Анголы и Кампучии, постоянно искать, чем и как можем мы помоч 1 > прогрессивной юности планеты. В новом учебном году в клу бах необходимо проводить та кие мероприятия, в которых про явилось бы личное отношение школьников к происходящему. Имеются в виду митинги соли дарности, письма протеста, кон курсы политической песни плаката. Райком ВЛКСМ, Дом пионеров должны оказать в этом деле всем школам практи ческую помощь. В патриотическом воспитании важная роль принадлежит лите ратура и кино. Огромной впе чатляющен силой обладают, на пример, созданные недавно ки нофильмы по книгам Л. И. Брежнева «Малая Земля», «Возрождение*. А герои книг Ю. Бондарева, К. Симонова. В. Быкова? Они учат любви к Родине, стойкости в испытапи ях. заставляют задумываться о настоящем и будущем. II очень большую пользу дали бы чита тельские конференции на герюи- ко-патриотические темы. Но, к большому сожалению, в нагиих школах они практикуются очень и очень редко, обычно в обще школьных планах им не отво дится места. До 1 ;ладчик далее ска.зала также о важности воспитания у школьников любви к земле, тру ду, так как трудовое и патрио тическое воспитание школьни ков неразделимы. Она останови лась на работе ученических про изводственных бригад школ, на вопросах профориентации. Осо бое место в докладе было уде лено развитию спорта ерюди уча щихся школ, проведению Всесо юзпых игр «Зарница» и «Орле нок». В заключение докладчик вы разила уверенность, что комсо мольские организации с честьн; справятся с задачами по воспи тапию молодежи патрлютами ■ Родины. Затем начались прения. Пер вой выступила член комитета комсомола Лев-Толстовско'! средней школы Л. Мачнева. Она рассказала о том. что несколько лет назад в их школе стали р>а- ботать отряды красных следопы тов. С их помощью удалось установить имена у.меришх от ран в наших госпиталях совет ских 6 0 1 1 ЦОВ. В течение трех .к.' были установлены имена и' солдат и ко.манднров, котор 1 . 1 с считались пропавшими без ве сти. На кладбище, где захороие иы они, ежегодно в день Иобе ды приезжают родные погибших, В школе создана комната С'оевой Славы, которая распола гает богатым материалом об .участниках войны, многими экспонатами. Сейшас уже назре ла необходи.мость значительно расширить помещение для этой комнаты. В школе традициои нымн стали встречи с участни ками Великой Отечествешю!! войны. Ежегодно перед ребята- ;>ш выступают 25—20 ветери- иов войны. Систематически про водятся читательские кокфе- ренцни, викторины на военно- патриотические темы, стрелке вые и спортивные соревнова ния. Учащаяся среше!! школь! № 42 имени Н. Толстого И. Еремеева рассказала о том. что делают учащиеся, чтобы вез ребята знали о том, где воева ли их земляки, бывшие выпуск никп школы, как выстояли они в борьбе с фашистами. Она ска зала также, что вес учащиеся ;}аботливо ухаживают за намят инком павиш.м воинам, который! 1 ;аходится у здания школы, как»- дый активно участвует в подго товке различных меропрнятп!! по военпо-патриотичсско!! тема тике. -Л сейчас каждый учащн!!- ся начал участвовать во Всесо юзиой экспедиции «Летопии. Велико!! Отечественной». О работе, проводимой в шко лах по военно-патриотическомч воспитанию, рассказали на пло пуме военрук Золотушииской средней школы А. И. Шморгун, председатель совета дружины Головинщинско!! ертедие!! школ 1 с С. Штыркова- старшая пионер вожатая Топовско!! средней школы Ю. И. Селищева, се 1 ;рте гарь ко.мсо.мольско!! организа ции / 1 омачевско 1 '! средне!! шко лы Н. Ярных, секретарш комс(- мольской органнзацни Знамен- СК 0 1 ! ертедне:! ш!солы Л. Переде- рей, председатель совета дру жикы Круглоьско!! восьмилег- нен школы Е. Чекмасова, ор^га- ■шзатор внс 1 .'лассной работы Митягинско!! средне!! шко.ты 3. А. Демина, участник Вели ко!! Отечественно!! по!!ны, по чет! 1 ын пионер сред!!е!! школы № 42 имени , 1 . Н. Толстого Я. И. Шарапов. На пленуме выступила сек ретарь ра!!кома Ш1СС Л. М. Кузнецова. По обсунсденному вопрюсу пленум принял соответствующее постановление. В редакцию нашем газеты не раз приходили ш!сьма со словами бла годарности в адрес врача-терапев- та районной больницы Тамары Николаевны Томнлинон, которую вы видите на этом снимке. «Тама ра Н 1 ^ко.^аевна, — пишут авторы одного из них, — врач по прнзва- Н!!ю. в по.тной мере ей присущ!! такие черты, как доброта, чут кость, тактичность». И в конце всех писем авторы обычно гово рят врачу трогатель! 1 ое спасибо, желают ей счастья п в жиз ни Такие письма, конечно, нс при ходят просто. За ними !!апряжен- нын труд врача. Сейчас невозмож но подсчитать, скольким людям по.могла зя свою многолетнюю ра боту Тамара Николаевна Томили на. Здоровье людей -самое глав ное наше богатство, считает Та- .мара Нико.таевна. и охранять его —почетный долг врача. Фото А. Гавриловой, СЕМИНАР ПРОПАГАНДИСТОВ 13 октября состоялся се.мннар пропаганднетрв системы пар тинного, комсо.мольского политического образования, шко.Д эко номических знаний и коммунистического труда. С лекцией «В единстве с народом — сила партии. В един стве с партиен, в ее руководстве — сила народа» выступил ;! секретарь ра!!кома КПСС Л. М. Кузнецова. Она рассказала о рюли политического и эконо.мнческого об- ра.зования среди ко.чмунистов н комсомольцев, всех трудящнхо! в деле коммунистического воспита!1ия, в мобнЛ! 1 зац 1 Штрудовь!х коллективов на выполнение решений XXVI съезда партн!!. Л. М. Кузнецова подробно (становилась на вопросах, связа!!- ных с темой проведения первого занятия. Во всех (}юр.мах политического образова!шя и школах э!;о номическнх зна!шй и ком.муннстического труда первое занятие будет проведено 15 октября. Первичным иарторга!!изация.м, ру- ководнтеля.м предприяти!! и учреждений, колхозов и совхозов необходи.мо позаботиться о то.м, чтобы первое занятие прошло организованно. Пропагандисты в свою очередь должны все сде лать, чтобы первое занятие было проведено живо, интересно. Заведующий кабинето.м политического просвещения ра!!ко- -ма КПСС В. И. Чернов рассказал о том, как составить лнчны!! творческий план пропагандиста, об использовании техннчес 1 а!х средств на занятиях. Затем пропагандисты занимались по секциям.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz