Путь Ильича. 1981 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1981 г. (п. Лев-Толстой)

Р 7 / ^^ ^ ' А 1 б'с'Г и с ОЛЬШУЮ помощь тружени- ^ нам села в вывозке сахар­ ной свеклы оказывают водители райсельхозтехники. С этой це ­ лью создано два отряда. В каж- до.м отряде по 10 автомобилей ЗИЛ-133 и КамАЗ, во втором — автомобили «Урал». В от ­ рядах по одному мощно.му по­ грузчику СПС-4,2. Техобслужи­ вание погрузочных средств и их ремонт в случае поломки осу ­ ществляется специально выде­ ленной для этой цели летучкой. Во главе отрядов стали опытные водители коммунисты Николай Алексеевич Леденев и Николай Иванович Пронин. ...С раннего утра началась по­ грузка сахарной свеклы в кол­ хозе имени XX партсъезда. Здесь мы встретились с заме­ стителем управляющего райсель- , хозтехники по автотранспорт^' И. Г. Кудрявцевым. — Надо сказать, — отмечает Иван Григорьевич. — что шо­ феры очень ответственно отнес­ лись к порученному делу. От­ ряды доллшы отвозить в день 572 тонны сахарной свеклы. Фактически же на свеклоприе.м- пый пункт они доставляют 700 —800 тонн. Каждо.му водителю доведено .задание по вывозке свеклы. И не было еще такого случая, чтобы кто-то не справил­ ся с ни.м. Нор.ма, как правило, перевыполняется водителями в полтора раза. Даже трудно ко­ го-либо выделить, все ста))ают- ся на славу. Отмечу, пожалуй, лишь только машинистов по­ грузчиков Ивана Макси.мовича Петрикеева н Николая Николае­ вича Сысоева. В этот же день второй отряд СВ Е К Л У ВЫ В О З Я Т О Т Р Я Д Ы Р Е П О Р Т А Ж водителей вел погрузку сахар­ ной свеклы в Астаповском от­ делении совхоза имени Л. Тол­ стого. — Сегодня мы поставили пе­ ред собой цель, —говорит И. Г. Кудрявцев, — перевыполнить норму не в полтора, а в два ра: за. И уверен, что добьемся это­ го. А перед эти.м отряды прини­ мали 5 ^астие в вывозке слад­ ких корней в колхозах «Заветы Ильича», «Красный путиловец». сов.хозах «Гагаринский», «Аста- повск-ий» и других. И везде во­ дители из райсельхозтехники заслужили добрые отзывы свек­ ловодов. Нормы выработки им удавалось перевыполнять: ра­ ботая и в дождливые дни. С И Г . Кудрявцевы.м .мы раз­ говаривали около пяти минут. И за это время успел загрузить­ ся «КамАЗ» водителя Н. Н. Пронина. А в кузове ни .много ни мало, а 17 тонн сладких кор­ ней. Такова производительность погрузчиков СПС-4Т2. — Для такой мощной техни­ ки надо создават!, и соответст­ вующий фронт работ, — гово­ рит Н, Г. Кудрявцев. — Чего греха таить, вывозка сахарной свеклы могла идти более высо­ кими темпами, если бы руково­ дители хозяйств уделяли долж­ ное внимание организации по­ грузочных работ. Приехали, на­ пример, на вывозку свеклы в колхоз «Заветы Ильича», а в поле никого — ни руководите­ лей, ни свекловичниц, И трудно определить, откуда, с какого края начинать, какие бурты гру­ зить. Так вот и теряется доро­ гое время. Погрузчик СПС-4,2 будет ра­ ботать производительно только в том случае, если бурты бу- д>’т длинные, а их ширина не должна превышать трех мет­ ров. А между тем не всегда со­ блюдается это требование. Не надо разбрасывать отдельные .маленькие бурты по полю. Ведь сколько теряется вре.мени, что­ бы погрузить каждый, а произ­ водительности почти никакой. Руководители хозяйств должны на будущее учесть этот мо.мент. А некоторые руководители хо­ зяйств, надеясь на отряды, пре­ кратили вывозить свеклу собст- венны.ми силами, не используют н.меющиеся у них погрузчики. -Л .межд^' тем они бы очень при­ годились для погрузки корней из таких вот маленьких буртов. За весь период уборки то.лько один сов.хоз имени М. Горького выделил свой транс­ порт для перевозки свеклы, а остальные нет. Не навешаны до сих пор погр 5 'зчикн в совхозах «Гагаринский», «Астаповский», колхозе имени Кирова. А между тем погода может испортиться, и вывозка свеклы затянется. А. СУТОРМИН. Москва. Каждый пятый рабочий завода ".Моссельмаш» обязался выполнить годовое задание к празднику Великого Октября. Предприятие изготовляет уни­ фицированные и специальные ре­ дукторы для сельхоз.машин. Эта продукция поставляется 22 заво­ дам и более 100 областным объ единениям ■хСельхозте.хпиюг Семьдесят шесть процентов се маркируется почетным пятнуголь- ннком. На снимке: участок зуборезкн конических шестерен. (Фотохроника Т.АСС) КОНСУЛЬТИРУЕТ СПЕЦИАЛИСТ = О п л а т а т р у д а на уборк е к артофеля Основная оплата труда ме­ ханизаторов и рабочих, за ­ нятых на уборке картофеля, производится в соответствии с действующими в .хозяйст­ вах нормами выработки и расценками. Так, для тракто­ риста, работающего на колес­ ном тракторе в агрегате с картофелекопателем КТН-2В, сменная норма выработки ус ­ тановлена в 1,45 гектара. Если же механизатор ведет копку картофелекопателем марки КВН-2М, норма выра­ ботки составляет 1,85 гекта­ ра. Тарифная ставка за нор­ му в этих случаях определе­ на по четвертому разряду' та­ рифной сетки, то есть 5 руб­ лей 18 копеек за норму. Ес­ ли уборка ведется комбайном ККУ-2, тарифная ставка для тракториста определяется по пятому разряду' и составляет 5 рублей 82 копейки за нор­ му.' а для комбайнера по шестому разряду — 6 руб­ лей 55 копеек. В целях усиления матери­ альной заинтересованности трактористов-машиннстов в проведении уборки картофе­ ля в сжатые сроки в 1981 го­ ду рекомендуется дополни­ тельная оплата. В первые де­ сять дней массовой уборки урожая при выполнении нор­ мы выработки зарплата по­ вышается на 60 процентов, при невыполнении нор.мы — на 30 процентов. В следую­ щие 10 дней расценки повы­ шаются на 30 процентов не­ зависимо от выполнения нор­ .мы. День массовой уборки в совхозах определяется на ос ­ новании приказа директора совхоза, согласованного с ре­ шением рабочего комитета, в колхозах — решением засе ­ дания правления колхоза. Рабочим, занятым на под­ боре картофеля за каргофе- лекопателе.м (без сортиров­ ки) при урожайности до 100 центнеров с гектара норма выработки составляет 5,5 центнера и оплачивается по третьему разряду тарифной сетки, т. е. в сумме 3 рубля 37 копеек. Оплата труда учащихся средних школ, привлеченных на уборку картофеля, произ­ водится за выполненный объ ­ ем работы по нормам выра­ ботки и расценкам, действу­ ющим в данном хозяйстве ^^я взрослых. Доплата за время, на которое сокраще­ на продолжительность их ра­ бочего дня, законодательст­ вом не предусмотрена. Продолжительность рабо­ чего дня для учащихся уста­ навливается в зависимости от возраста детей, но не свы­ ше четырех часов. Л. ЧЕРВЕНЦЕВА, старший экономист управления сельского хозяйства райисполкома. ДО К А К И Х П О Р ? 14 сентября мы приобрели сервант за 189 рублей. Радова­ лись покупке. Правда, в мага­ зине райпо «Товары для дома» произошло небольшое недора- з5'.мение. У красивого, покрыто­ го лаком серванта не оказалось стекол и ключей. Но продавец нас успокоила, сказав, что по­ лучим их через день—другой, вот только подвезут с базы. Позже выяснилось, что ключи к серванту не пост^шалн с Воро­ нежского мебельного комбината. Получи.м лн мы оставшиеся детали от серванта? Т. ПОЛЕЖАЕВА. ЦОС. Лев Толстой. Имя доярки колхоза имени Кирова .^нны Васильевны Крупец- ковой хорошо известно животноводам вашего района. На протя­ жении уже ряда лет ома занимает одно из первых мест в районном социалистическом соревновании, неоднократно участвовала в сове­ щаниях передовиков животноводства. Спорятся дела и в этом году. Ежедневно от каждой коровы своей группы доярка получает по восемь килограммов молока. А. В. Крупецкова близка к выполне­ нию личных социалистических обязательств первого года одиннад­ цатой пятилетки. Фото А. 1авриловоя. и СЕЙЧАС ПРОДОЛЖАТЬ З А Г О Т О В КУ К0 1 > М 0 В В хозяйствах района :шготов- лено 7.355 тонн сена, 18.600 тонн соломы, 1.730 тонн сена­ жа, 33 тысячи тонй снлоса. Од­ нако этого количества недоста­ точно, оно составляет около 80 процентов плана и значительно» меньше, чем в прошлом году. Там, где по-хозяйскн подошли к заготовке кормов, обеспечена сытная зимовка скота. Так, в два раза больше, чем преду­ сматривалось плано.м, заготов­ лено сена в совхозе «Астапов­ ский». Это обеспечено благода­ ря постоянно.му вниманию к орошению. В течение весны и лета здесь бесперебойно ороша­ лись участки сеяных трав. На мелиорацию были поставлены самые добросовестные и опыт­ ные механизаторы. Значительно перевыполнен план заготовки сена в колхозе «Родина». В ■Го же время в колхозах «Красный путиловец». «Заветы Ильича» не заготовлено и поло­ вины количества сена, требуе ­ мого на зи.мовку. Мало травя­ ной муки н силоса заготовлено в совхозах имени М. Горького, имени Л. Толстого. Поэто.му следует и сейчас продолнеать заготовку кормов. Возможностей для пополнении их запасов довольно л 1 ного. Пос­ ле прошедших дождей подня­ лась отава, поэтому следует ве­ сти второй укос трав. Руководители некоторых хо ­ зяйств медлят с уборкой кормо­ вой свеклы и закладкой комби­ нированного снлоса. Такой си­ лос приготавливают из свеколь­ ной н картофельной ботвы, ди­ корастущих трав, ячменной со ­ ломы. ' В нынешнем году, как изве­ стно, урожайность кукурузы на силос значительно ниже, чем в прошлом году. Поэтому руко­ водителям, специалистам хо ­ зяйств следует продолжать сбор свекольной и картофельной ботвы. Кстати, последнюю мож­ но собрать и с индивидуальных огородов. Погодные условия позволяют вести бесперебойное производ­ ство зеленых гранул травяной муки. Сырьем для этого могут служить дикорастущие травы А. ТОМИЛИН, инженер-мелиоратор управления сельского хозяйства райисполкома. ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ = КОГДА ДИСЦИПЛВНА ВОДИТЕЛЕЙ НИЗКАЯ Итоги девяти месяцев говорят о том, что дисциплина среди во­ дителей автотранспорта по-преж­ нему оставляет желать лучше­ го. По сравнению с тем же пе­ риодом прошлого года она ухуд ­ шилась. По вине владельцев .мотоцик­ лов совершено несколько дорож­ ных прюнсшествий с тяжелыми последствиями. Причина — во­ дители находились в нетрезвом состоянии. Всего за сентябрь было задержано более 20 води­ телей, управлявших транспор­ том в нетрезвом состоянии. Среди них шофер В. М. Ко- вешников из совхоза «Домачев- ский», трактористы М. Д. Горш­ ков из совхоза н.мени Л. Тол­ стого, А. Р. Федоров, В. А. Еф- I ре.мов, Н. П. Штыков и В. В. |Тулавчиков из совхоза «Знамен- ский>. Как видим, не все еще понимают, что пить за рулем преступно. Каждый водитель знает о то.м, что автомашину нельзя остав­ лять без присмотра. И все-таки оставляют. Так. автомашина, принадлежащая райтопу, в ре ­ зультате этого была угнана в друтл'Ю область н только через 20 дней удалось разыскать ее. Все это происходит из-за пло­ хой дисциплины среди водите­ лей. Мало, внимания ей уделя­ ется в совхозах имени Л. Тол­ стого, «Знаменский», «Домачев- ский», где особенно много води­ телей было задержано в нетрез­ вом состоянии. Е1сть нарушения по содержанию личного ав­ тотранспорта среди водителей поселка. Хотелось бы сказать также и о том, что создает помехи и не­ удобства как для водителей, так н для пеше.ходов. На неко­ торых улицах нашего поселка проезжая часть освещена либо слабо, либо совсем не освещена. Так, на улицах Первая п Вто­ рая Садовые горит всего по од­ ной лампочке, хотя движение в этом районе довольно интенсив­ ное. Сейчас в районе полным хо ­ дом идет уборка свеклы н кар­ тофеля, поэтому водителям нуж­ но быть предельно осторожны­ ми во время перевозки рабочих, посадки и высадки их из авто­ машин. Руководителя.м хозяйств и автомеханика.м надо своевре­ менно проводить инструктаж с водительским составо.м н при-, нимать от них зачеты. И. ВОРОБЬЕВ, ст. инспектор Г.АИ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz