Путь Ильича. 1981 г. (п. Лев-Толстой)
с СОБРАНИЯ ТРУДЯЩИХСЯ ПОСЕЛКА НА СТАРТЕ НОВОЙ ПЯТИЛЕТКИ 21 января в районном Доме культуры состоялось собрание представителей трудовых кол лективов поселка. С докладом «Об итогах выполнения госу дарственных планов и социа листических обязательств пред приятиями промышленности, транспорта, строительства, тор говли, связи и сферы обслужи вания и задачах коллективов по выполнению планов 1981 года» выступил второй секре тарь райкома КПСС В. В. АЛЕКСАНДРОВ. В работе собрания приняли участие первый секретарь рай кома КПСС Э. С. ЧЕРНЫ ШОВ, председатель исполкома райсовета народных депутатов Г. М. ПЕНДЮРИН, секретарь райкома КПСС Л. М. КУЗНЕ ЦОВА. ^ ОРЕВНУЯСЬ за досрочное ^выполнение планов и обяза тельств десятой пятилетки, ска зал В. В. Александров, коллек тивы предприятий промышлен ности, транспорта, строительст ва, связи, торговли, бытового обслуживания успешно справн- тись с поставленными задачами. Пятилетний план объема реали зации промышленной продукции выполнен на 107,4 процента и завершен досрочно, к 25 декаб ря. Сверх задания реализовано продукции на 3 миллиона 932 тысячи рублей. План производства валовой продукции выполнен на 104,6 процента, производительности труда — на 103,4 процента. Все коллективы предприятий про мышленности выполнили планы завершающего года пятилетки. Больших успехов в соревно вании добились коллективы мо лочного завода, райсельхозтех- ники, швейного цеха Московско го производственного объедине ния «Сокол», цеха силикатного кирпича, хлебоприемного пред приятия, райобъединеиия «Сель- хозхимия». Итоги работы промышленных предприятий показывают, что коллективы создали прочный задел на первый год новой пяти летки. В этом большая заслуга принадлежит передовикам про изводства , таким, как аппарат чица молзавода В. В. Понома рева, газоэлектросварщик элек тромеханического цеха И. И. Люкин, съемщица кирпича сили катного цеха А. Г. Мазаева, слесарь райсельхозтехники А. А. Подлесных, швея фабрики «Со кол» Е. М. Архипкина и дру гие. Вместе с тем докладчик отме тил, что в работе промышлен ных предприятий не в полную силу используются возможности для повышения эффективности производства и качества работы. Так, на молзаводе не расширя ется ассортимент выпускаемой продукции. Одно время здесь начали выпуск кефира, но зате.м не смогли преодолеть первые трудности и прекратили выпуск- этого вида молочной продукции. В прошло.м году коллектив не довыполнил задание по выпуску творога высшими сортами. Медленно решаются вопросы, связанные с улучшением качест ва выпускаемой продукции, в си ликатном цехе, где 15 процен тов кирпича вырабатывается ни же марки 100. Много времени затрачивается на исправление брака, допущенного на некото рых технологических операциях, в электромеханическом цехе. Есть недостатки в работе рай сельхозтехники, Ухудшилось тех ническое обслуживание, прово димое в хозяйствах района. До конца не отработано четкое изу чение заявок и доставка запас ных частей, в обменном пункте и на складах зачастую отсутст вуют необходимые узлы и агре гаты. Много нареканий поступа ет на низкое качество ремонта техники. Задача партийных организа ций, хозяйственных руководите лей состоит в том, чтобы всю организаторскую и политичес кую работу направить на луч шее использование внутренних резервов, механизацию ручного труда и повышение его произ водительности. В прошлом году коллективы служб железнодорожного узла более эффективно использовали подвижной состав. Успешно справился с планами пятилетки и ее завершающего года цех ло комотивного депо. Движенцы сформировали и отправили за пятилетку 1.347 тяжеловесных поездов. Значительно улучшил текущее содержание пути кол- ■лектив дистанции пути. Стабиль но работали коллективы КПТО, цеха водоснабжения, железно дорожных электросетей. Но в работе служб железно дорожного узла много просче тов и недостатков. Так, движен цы станции в течение пятилет ки не укладываются в нормы простоя местных вагонов, а так же транзитных с переработкой и без нее. Много недостатков в организации перевозок пасса жиров, систематически наруша ются графики движени >1 поез дов. Не выполняются планы по смене рельсов в дистанции пу ти. В этом коллективе много на рушений трудовой дисциплины. Есть недостатки в работе цеха локомотивного депо, пункта тех нического осмотра вагонов, же лезнодорожного узла связи. Есть случаи нарушения правил безопасности движения поез дов. не обеспечивается сохран ность грузов. В новой пятилетке необходи мо во всех коллективах служб железнодорожного 5 'зла поста вить прочный заслон расхлябан ности, безалаберности, создать обстановку высокой требователь ности. Далее докладчик остановился на итогах работы строительных организаций района. За годы минувшей пятилетки на строи тельство затрачено 29.7 милли она рублей, что в полтора раза больше, чем за девятую пяти летку. Введено в строй свыше 500 объектов производственно го и культурного назначения. Хорошо работали коллективы МПМК, ДРСУ, ДСУ. Выполни ли программу пятилетки строи тели прорабского пункта НГЧ-6. Однако в строительстве у нас много недостатков. Системати чески не справляются с планом строители участка «Мелиовод- строя». Коллектив ремстрой- участка план прошлого года вы полнил лишь на 73,7 процента. Есть недостатки и в работе МПМК. Главные из них - сда ча объектов с недоделками, не редко с низким качеством. Много сделано за прошедшую •пятилетку в развитии торгового и бытового обслу/кивания. Кол лективы райпо, торгового объе динения ОРСа, РПУ бытового обслуживания справились с пла нами и социалистическими обя зательствами. Окрепла матери альная база предприятий сферы обслуживания. Хороших результатов в деся той пятилетке добился коллек тив ЭТУСа. План объема про дукции выполнен на 101,5 про цента. В прошлом году п.тан вы полнен на 100,8 процента, по производительности труда на 101,.3 процента. Определенных успехов в обслуживании населе ния добился коллектив районно го узла связи, перевыполнив ший планы тарифных доходов, объема продукции, росту произ водительности труда. Связистами много сделано для внедрения автоматической телефонной связи. В то же время докладчик от метил, что работа предприятий торговли, быта, связи еще не в полной мере отвечает растущим требованиям. Некоторые сель ские магазины ие работают по два — три месяца в году. Поч ти ежемесячно не справляются с планом товарооборота Троицкое, Знаменское рознично-торговые предприятия. В прошлом году ими недодано товаров на сумму 98 тысяч рублей. Из восьми ма газинов ОРСа с планом справи лись пять. Много недостатков в организа ции закупок излишков сельхоз продуктов. Имеют место перебои в торговле хлебом, солью, спич ками и другими товарами по вседневного спроса. Не все благополучно обстоит и в бытовом обслуживании насе ления. План по 13 видам услуг из 18 не выполнен. Кузовлев ский, Новочемодановский, Тро ицкий и Топовский комплексные приемные пункты не выполнили плана. Поступает .много нареканий 1 'а работу РУСа и ЭТ>'Са. В некоторых населенных пунк тах месяца.мн не работает ра дио, часто нельзя дозвониться в села Первомайское, Кузовлево, Митягино. Одним из главных резервов ускорения развития экономики является бережное, рациональ ное расходование всего, чем располагаем. Необходимо эк - номно использовать электро энергию, металл, сырье и ма териалы. Поэтому следует улуч шить эконо.мическую работ\. внедрять научную организацию труда, и.зыскивать резервы пре-, изводства и ебблкиать 1 ,е.к:.м экономии, повышать кач'еств) выпускаемой продукции. Докладчик останиг.плси ич вопросах, связапны.ч с культурой производства, ул\чи:ением вос- питате.'пшон работы и сокраще нием те 1 ;учести кащюв, органи зацией социалистического со ревнования. В заключение Д()- кладчик выразил увереииость в том, что работники промышлеи- ностн, транспорта, стронтельст ва и сферы обслуживания при лои;ат все силы и энергию для успешп- го выполнения заданий пятилетки и 1981 года, достой но встретят .ХХ\'1 съезд КПСС. Директор молзавода И. Л. Коротких, .машинист локомотив ного депо В. Д, Овчинников, на чалышк дистанции пути Ю. В. Шурупов секретарь партбюро швейного цеха Московского про нзводствеппого объединенип «Сокол-' И. М. Трубнцина, на чальннк .ЭТУСа В. X. Челюка' нов, секретарь партбюро райпо В, Г. Ступаков, начальник РП^' бытового обслуживания населе ния И. И. Сладков, главный ин женер ДРСУ В. А. Клочков рас сказали о работе своих коллек тнвов п задачах на будущую пятилетку. Победителю социалистическо го соревнования коллективу молзавода было вручено перехо дящее Красное знамя райкома КПСС, исполкома райсовета на родных депутатов. Победителям соревнования шоферу райсельхозтехники А. 11. Крюкову, машинисту цеха локо мотивного депо В. В. Рассоло ву, каменщику МПМК П. ГГ. Ку цевичу. швее-мотористке фабри ки «Сокол» В. И Щелкуновой н трактористу ДРСУ В. И. Ку- зовлеву повязаны ленты чемпи онов района на снимке). Большая группа передовиков соревнования награждена Почет ными грамотами райкома КПСС н памятными подарками. На собрании приняты социа лпстнческне обязательства ра ботников предприятий промыш ленности. транспорта, строитель ства и сферы обслуживания на 1981 год. которые будут опубли кованы. Фото ,Л. Гавриловой. П РОЕКТ ЦК КПСС к XXVI съезду партии ставит перед общеобразовательной школой задачу более полного удовлетво рения потребностей страны в специалистах и квалифицирован ных рабочих. Указывается и путь решения проблемы — это совершенствование форм и мето дов трудового воспитания, уси ление работы по профессиональ ной ориентации юношества. Уроки труда... Для них в До- мачевской средней школе созда ны все необходимые условия. Школа имеет просторную свет лую мастерскую. Она неплохо оборудована — есть верстаки, токарные станки по дереву и металлу, а также фрезерный и сверлильный, тиски, циркуляр ная пила с фуговальным стан ком, Но не всегда под рукой >'чителя труда имеются необхо димые поделочные материалы для проведения уроков. Нет дре весины, металла, гвоздей, фане ры, картона и т. д. На уроках труда ученики не занимаются изготовлением по лезных вещей, напри.мер, игру шек для детского сада или на глядных пособий для оборудо вания кабинетов. Ребята в основ ном изучают теорию, а практи- ОБСУЖДАЕМ ПРОЕКТ ЦК КПСС К XXVI СЪЕЗДУ ПАРТИИ Растить «трудолюбивую смену ческнх навыков работы на том или ином станке не приобрета ют. А ведь на уроках труда важна именно эта практическая сторона. Простым созерцанием станков лю^вь к труду не при вьешь. Поэто.му хотелось, чтобы в проекте Основных направлений нашел отражение вопрос об улучшении снабжения школьных мастерских необходимым поде лочным материалом. На мой взгляд, это очень важное поло жение. Формировать у учащихся лю бовь к труд\- призваны н уче нические производственные бри гады. Но здесь также целый ряд нерешенных проблем. И глав ная из них — на протяжении уже ряда лет учащиеся школы видят только ручной труд. Обыч но они привлекаются к обработ ке сахарной свеклы и уборке картофеля. А учащиеся умеют сравнивать и сопоставлять. И го родские удобства, и условия труда, как правило, перевеши вают в этом отношении. Никто уже не едет в город за высокой зарплатой, не меньше можно зарабатывать и в селе. Но если бы проблема решалась только зарплатой, тогда было бы про ще. Привлекает другое — высо кая степень автоматизации, культура прюизводства. «Разве для этого я учился 10 лет, — рассуждает ученик, — чтобы, как моя мать и моя бабушка, махать тяпкой?» И он от души завидх'ет тем людям, которые умеют владеть сложной техни кой и чувствуют себя не просто исполнителями, а настоящими хозяевами родной зе.мли. В последнее время в школе по трудовому обучению намети лось положительное изменение. Сов.хоз Домачевский» выделил инструкторов по вождению трак торов как гусеничного, так и ко лесного. Ими стали опытные ме ханизаторы хозяйства -М. Е. Рас попов и В. Е. Тушов. Они учат ребят управлению тракторами. Но и только. Дальние этого де ло не идет. В школе по-прежне му нет кабинета по машинове дению, нет закрепленных тракто ров и сельхозинвентаря. Подой дет весна, и опять учащиеся по тянутся в поле с тяпками. П опять учителя будут бегать по селу, разыскивая ребят, на эту работу идут ученики неохотно. ,Л ведь -МОЖНО было бы поста вить дело по друго.му. Не толь ко научить ребят механизатор- ском\ делу, по и выделить им специальный участок земли, где бы они могли применить полу ченные знания на практике, са- ,ми бы сеяли, .сами обрабатыва ли, сами собирали урожай. Раз ве нельзя органи.эовать в школе агротехническую и зоотехничес кую учебу, выделить для этой цели специалистов? Л по окон чании учебного года ребята при меняли бы полученные знания на практике. Они бы чувствова ли себя хозяевами, видели ре альную отдачу от своего труда и, несомненно, выбор той или иной профессии обернулся бы в сторону сельской. Труд на зем ле стал бы для ребят делом при вычным, знакомы.м, есть свой, пусть небольшой, но опыт, и за чем куда-то ехать, что-то искать на стороне. Н примеры положи тельного решения этой пробле мы уже есть в нашем районе. Это колхоз «Заветы Ильича» и совхоз «Гагаринский*. Ученические производствен ные бригады завоевывают все большую популярность. По в проекте Основных направлений о них почему-то не говорится ни слова. А ведь в .масштабе страны эти.ми бригада.ми выпол няется большой объем работ. Поэтому в то положение проек та, где говорится об усилении работы по профессиональной ориентации учащихся, добавить слова о повышении роли учени ческих производственных бри гад. Это, на мой взгляд, помог ло бы прнв.течь к ним внимепие хозяйственных руководителей в деле оказания им всемерной по мощи. Н. ПОПОВ, учитель ДомЕчевской средней школы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz