Путь Ильича. 1981 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1981 г. (п. Лев-Толстой)

АКТИВИЗИРОВАТЬ РАБОТУ ШКОЛЬНЫХ ПАРТОРГАНИЗАЦИЙ С р а й о н н о г о с о б р а н и я у ч ит е л е й - ко м м у ни с т о в Как уже сообщалось в нашей газете, 24 августа в райкоме КПСС состоялось районное собрание учителей-коммунистов. С докладом «О повышении роли партийных организаций по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в свете решений XXVI съезда КПСС» выступила секретарь райкома КПСС л. М. КУЗНЕЦОВА. Ниже публикуем отчет с собрания. С оветские люди , сказала л. М. Кузнецова, горды тем, что за годы десятой пятилетки наша страна сделала новый крупный шаг вперед по пути коммунистического строитель­ ства. Вместе со всем советским народом учительство района единодушно одобряет решения съезда, всецело поддерживав ет внутреннюю и внешнюю по­ литику КПСС. В педагогически.х коллективах школ анализируют­ ся итоги десятой пятилетки, в соответствии с решениями XXVI съезда КПСС определяются пу­ ти дальнейшего совершенствова­ ния обучения и коммунистиче­ ского воспитания подрастающего поколения. Сегодня мы с большим удов­ летворением можем констатиро­ вать, что все дети и подростки охвачены у нас средним образо­ ванием. В районе значительно укреплена материальная база школ. За годы десятой пятилет­ ки сданы в эксплуатацию новые здания Знаменской средней и Кузовлевской восьмилетней школ, построен интернат в Лев-Толстовской средней. Четыре восьмилетних школы реорганизованы в средние, ко­ торых теперь в районе десять. Расширилась сеть учебных ка­ бинетов, улучшилась организа­ ция горячего питания школьни ков. Первостепенная роль улучше­ ния всего учебно-воспитатель­ ного процесса принадлежит школьным партийным организа­ циям, учителям-коммунистам, призванным взять под свой не­ ослабный контроль всю работу школы и каждого учителя, быть в ответе за качество обучения н воспитания. самим являться примером и образцом для под­ ражания. Достигнутые успехи не долж­ ны заслонять наши упущения. В прошлом учебном году успе­ ваемость по району составила 99,3 процента, что на 0,4 про­ цента ниже, чем в 1979—1980 году. Резкое снижение успевае-' мости допустили педколлективы Золотушинской, Домачевской. Головинщинской, Гагаринской, Митягинской средних школ. Парторганизации, коммунисты этих школ смирились с подоб­ ным положением дел, принизили требовательность к учителям, допускающим брак в работе. В Гагаринской, Домачевской школах не организованы долж­ ным образом дополнительные занятия по русскому языку, фи­ зике, в результате чего многие дети не справились в марте с областными контрольными ра­ ботами. Да,чьнейшее повышение уров­ ня образования, воспитания юно­ го поколения находится в пря­ мой зависимости от укрепления школ педагогическими кадрами высокой квалификации, посто­ янного совершенствования их профессионального мастерства, повышения идейно-политическо­ го и культурного уровня. Пер вейший долг школьных партор­ ганизаций, коммунистов — изыскать все возможности для создания необходимых условий для творческой деятельности учителя, способствовать росту его мастерства. Особенно много надо поработать в этом направ­ лении парторганизациям Круг- ловскои восьмилетней. Гагарин­ ской средней и других школ, где нет еще стабильных коллекти­ вов. Собрания в школьных парт­ организациях должны стать Подлинной школой идейной за- вейш 1 гй долг школьных партий* ях следует периодически заслу­ шивать отчеты коммунистов- учителей об учебной и воспита­ тельной работе с учащимися. В текущем учебном году в не­ которых школах снизилось ка­ чество знаний учащихся. Это относится к Домачевской, Голо­ винщинской. Гагаринской, Зо­ лотушинской школам. Об этом следует серьезно задуматься парторганизациям названных школ. Большую, целенаправленную работу по повышению качества знаний учащихся проводит пе дагогический коллектив С 1 )ед- ней школы № 42 имени Л. Н. Толстого. На «4» и «5» здесь успевают 42.3 учащихся —поч­ ти половина школьников. На протяжении ряда лет добивают­ ся полной успеваемости учащих­ ся коммунисты Эмма Августов­ на Бурдакова, Дмитрий Ивано­ вич Ряховский, Валентина Ва­ сильевна Хмелевская и другие. В школе используются все фор­ мы и методы повышения качест­ ва знаний учащихся, в том числе внеклассные мероприятия, кружки, факультативы. Глубокие и прочные знания получают учащиеся, Лев-Тол­ стовской, Знаменской средних. Орловской, Ильинской восьми- летних и некоторых других школ. Практика, жизнь подтвердили, что наибольшую эффективность в повышении учебно-воспита­ тельного процесса приносит ка­ бинетная система обучения. Много положительного в этом накоплено в № 42 имени Л. Н. Толстого. Гагаринской, Знамен­ ской, Лев-Толстовской, Топов- ской средних школах. Заслужи­ вает внимания опыт работы по созданию кабинетной системы в Знаменской средней школе. Педагогический коллектив под руководством директора комму­ нистки Л. Н. Осетровой,за один год проделал в этом отношении большую работу. Умение сплотить коллектив, мобилизовать его на творческую работу, быть в курсе последних достижений в области педагоги­ ки и методики обучения школь­ ников, оказывать помощь кан:- дому педагогу, особенно начина ющему, способствовать успеху общего дела — качества, прису­ щие коммунистам-руководите- лям школы № 42 имени Л. Н. Толстого Б. И. Кузовкину, Зна­ менской — Л. Н. Осетровой и другим. Сделать школу орудием вос­ питания человеческой личности —один из заветов В. Н. Лени­ на. Связь молодого поколения с политикой КПСС, партийность в воспитании. неразрывная связь школы с жизнью, с прак­ тикой коммунистического строи­ тельства — основополагающие ленинские принципы советской воспитательной системы. Особо следует подчеркнуть необходи­ мость включения каждого уча­ щегося в общественно-политиче­ скую, трудовую жизнь школы, хозяйства, района, помня о том. что коммунистическая идейность — это сплав знаний, убежде­ ний и практического действия Успешно решают эти задачи кол­ лективы Лев-Толстовской. То- повской средних. Карповской восьмилетней школ. В школах района проводится большая работа по улучшению трудового воспитания и профо­ риентации. В средних школах оборудованы кабинеты механи­ зации сельского хозяйства и ав­ тодела. Учащиеся получают практические навыки вождения тракторов, автомашин. Выпуск­ никам вручают права сельского механизатора. За последние два года в школах было подготов­ лено 156 трактористов, 49 шо­ феров, 13 продавцов. Но эти примеры не говорят о том, что у нас все в порядке с закреплением молодежи на селе. Основа улучшения этой работы — создание прочной учебно­ материальной базы по труду и профориентации в каждой шко­ ле. Эту проблему школы долж­ ны решать в союзе с колхозами, совхозами, предприятиями про­ мышленности и транспорта. Примером такого содруясества служат Знаменская школа и сов­ хоз «Знаменский». Гагаринская и совхоз «Гагаринский». Парт­ организациям школ, ко.ммуни- стам надо взять под неослабный контроль трудовое воспитание и профориентацию. Докладчик подробно останови­ лась на вопросах нравственно­ го. правового, эстетического, во­ енно-патриотического воспита­ ния учащихся. В' частности, бы­ ли затронуты моральные проб­ лемы. которые призваны решать школы в повседневной жизни. Много места в докладе отведено пропаганде материалов XXVI съезда партии. Грандиозные задачи, которые поставил XXVI съезд КПСС в области народного образования, сказала в заключение Л. М. Кузнецова, глубоко осознаны^ учителями района, приступив* шими к практическому вопло­ щению их в жизнь. В районе трудится многочисленный отряд подлинных мастеров своего де­ ла. Мы гордимся такими учи- телями-коммунистами. как Ю, Б. Потапов, А. М. Расторгу­ ева (Золотушинская средняя). В. И. Больных, В. В. Лазутин. Н. А. Иванникова (Лев-Толстов- ская средняя), П. В. Тушов (Домачевская), И. С. Жаворон­ кова, Л. П. Точилкина (Топов- ская), В. Б. Матюнина (Голо- винщинская), А. А. Михайлов (Гагаринская) и многими дру­ гими. Есть полная уверенность в том. что школьные парторгани­ зации, коммунисты, работники просвещения района приложат все усилия, знания и опыт для дальнейшего повышения уровня и совершенствования учебно- воспитательного процесса в све­ те решений XXVI съезда КПСС. Затем начались прения. С темой «Забота о политиче­ ской зрелости, сознательности, высокой профессиональной ква­ лификации кадров — важное звено работы партийной органи­ зации школы» выступила секре­ тарь парторганизации Лев Толстовской средней школы В. И. Вольных. В наше время, сказала она, обучать и воспитывать молодое поколение может тот учитель, который глубоко знает основы и современное состояние препо­ даваемой науки, умеет показать ее рюль в общественном и соци­ альном прогрессе. Чем больше знаний у учителя, чем шире его кругозор, тем больше он отдаст ученикам, следовательно, выше будет качество обучения и вос­ питания. Парторганизация школы ве­ дет большую индивидуальную работу с учителями, стимулиру­ ет их социальную и трудовую активность, развивает чувство нового, то есть воспитывает воспитателей. По инициативе партбюро в школе проводились среди учителей конференции по работе В. Н. Ленина Что делать?- , трилогии Л. И. Бреж нева Малая земля». Возрож­ дение?. - Целина». На них при­ глашались участники Великой Отечественной войны, передови­ ки производства, ветераны тру­ да. Много работаем над воспи­ танием у каждого члена коллек­ тива культуры, педагогического такта, высокоморального пове­ дения. соответствующего тем нравственны.м идеалам, которые мы стреми.мся воспитать у шко­ льников. «Воспитанию в труде -- пар­ тийную заботу» - красной ни­ тью прошла эта мысль через выступление директора Знамен­ ской средней школы Л. Н. Осет­ ровой. В нашей школе, подчеркнула она, учащиеся получили возмож­ ность заниматься иа урока.ч труда в хорошо оборудованных мастерских, трактор и сель.хоз машины они изучали в кабинете машиноведения, а практическое вождение их на полях совхо за «Знаменский». Вместе с ин структором по вождению они выполняли работы на вспашке н бороновании почвы, зимой при­ нимали участие в снегозадер;ка- 1ШН. Во время уборки учащиеся Валерий 1>ДИЛИН, Валерий Ву катин. Сергей Блуднищев рабо­ тали на легких тракторах. Пос­ ле окончания школы трое ребят поступили учиться в сельхоз­ техникумы, а С. Потапова, 10. Варичев. С. Блудншдев, В. Евтеев, С. Пажетных решили учиться в филиале Данковского СПТУ-9. Организатор внек.пассноГ! н внешкольной работы средней школы № 42 имени ,1. Н. Тол­ стого С. Ф. Дьяконова свое вы­ ступление посвятила зопроса.м повышения уровня учебно-вос­ питательной работы ШК 0 . 1 Ы в свете решений XXVI съезда КПСС. Работа школьной парт­ организации сложна и ответст­ венна. Надо помогать тем, кто сам учит и воспитывает, --педа­ гогам, от уровня идейной подго­ товки. стиля и качества препода вания которых во многом зави­ сит успеваемость учащихся, прочность их знаний, формиро­ вание духовного облика. Свое­ образие состоит еще и в том, что партийные организации школ немногочисленны по свое­ му составу. В парторганизации наше|1 школы 30 членов КПСС. На первом плане работы парторга­ низации, всех коммунистов ~ совершенствование учебного и воспитательного процесса в све­ те решений XXVI съезда КПСС. И с этой задачей коммунисты школы успешно справляются. Учителя-коммунисты - это люди, влюбленные в свою про­ фессию, для которых школа — дом их сердца, несущий им боль и радость. Они отдают детя.м не только знания, но и свои чув­ ства, потому что закон о пере­ стройке школы — приближение школы к жизни — приобретает для них особый смысл. Они учат детей не только словами, но и поступками, личным при мером, прививают учащимся навыки самостоятельности, а без этого ни о какой активной жизненной позиции и речи быть не может. Так работают Е. С. Шибина, Б. И. Кузовкин, Э. Бурдакова, Р. П. Башлыкова, В. В. Хмелевская, А. И. Тру­ шин, Г. А. Гончаров и другие. На трибуне — завуч Головнн- щинской средней школы В. Б, Матюнина. Она говорит о совер­ шенствовании урока, как пути реатизации комплексного под­ хода в воспитании. Каждому уроку отличную подготовку, современные .методы, высокое качество —вот призыв волго­ градских учителей. Он нашел поддержку в нашей школе. И.менно так и стремятся стро­ ить свою работу учителя. В школе активизировалась вне­ классная ■работа по предметам, что является продолжением обу­ чающих и воспитывающих функ­ ций урока, разнообразней стали взаимосвязи учебной и внеучеб- ной работы. Часто проводим читательские конференции, +)азличные кон­ курсы, олимпиады, тематиче­ ские вечера, КВН Заслуживает внимания проведенный учитель ницей химии и биологии В. Д. Новиковой биологический КВН. Ребята любят биологию. Многие участники районной и област­ ной олимпиад награждены па­ мятными подарками и Почет­ ными грамотами. Директор Митягинской сред­ ней школы В. Я. Городкова выступила на тему «Формиро­ вание у школьников интереса к политическим знаниям». О партийном контроле за со­ стоянием трудового воспитания и работы по профориентации говорила учительница Топовской средней школы Л. П. Точилкина. Профориенгацня — это огром пая работа, необходимая, важ пая, нужная государству. Начи­ нать ее надо именно с первого класса. Это выдвигается требо­ ваниями сегодняшнего и завт рашнего дня в общей системе воспитания молодого человека. В этом отношении в нашей школе многое делает учительни­ ца Н. М. Борисова. Она приви­ вает детям не только определен­ ные трудовые навыки, но и за­ ставляет ребят уже в начальных классах задуматься о своем бу­ дущем, о месте в жизни. Решением бюро раШюма КПСС, исполкома райсовета на­ родных депутатов группа учи­ телей награждена Почет 1 Гы.ми гра.мотами. На снимке; учителя-ком.муннсти (сверху вни.з) Э. Бурдакова (шкчла 42 имени Л. Н. Толсто­ го), И. С. Жаворонкова (Топов скЗя и 1 кола), Р. П. Башлыкова (школа Л» 42 имени Л. Н. Толсто­ го). Фото .А. Гавриловой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz