Путь Ильича. 1981 г. (п. Лев-Толстой)
АКТИВИЗИРОВАТЬ РАБОТУ ШКОЛЬНЫХ ПАРТОРГАНИЗАЦИЙ С р а й о н н о г о с о б р а н и я у ч ит е л е й - ко м м у ни с т о в Как уже сообщалось в нашей газете, 24 августа в райкоме КПСС состоялось районное собрание учителей-коммунистов. С докладом «О повышении роли партийных организаций по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в свете решений XXVI съезда КПСС» выступила секретарь райкома КПСС л. М. КУЗНЕЦОВА. Ниже публикуем отчет с собрания. С оветские люди , сказала л. М. Кузнецова, горды тем, что за годы десятой пятилетки наша страна сделала новый крупный шаг вперед по пути коммунистического строитель ства. Вместе со всем советским народом учительство района единодушно одобряет решения съезда, всецело поддерживав ет внутреннюю и внешнюю по литику КПСС. В педагогически.х коллективах школ анализируют ся итоги десятой пятилетки, в соответствии с решениями XXVI съезда КПСС определяются пу ти дальнейшего совершенствова ния обучения и коммунистиче ского воспитания подрастающего поколения. Сегодня мы с большим удов летворением можем констатиро вать, что все дети и подростки охвачены у нас средним образо ванием. В районе значительно укреплена материальная база школ. За годы десятой пятилет ки сданы в эксплуатацию новые здания Знаменской средней и Кузовлевской восьмилетней школ, построен интернат в Лев-Толстовской средней. Четыре восьмилетних школы реорганизованы в средние, ко торых теперь в районе десять. Расширилась сеть учебных ка бинетов, улучшилась организа ция горячего питания школьни ков. Первостепенная роль улучше ния всего учебно-воспитатель ного процесса принадлежит школьным партийным организа циям, учителям-коммунистам, призванным взять под свой не ослабный контроль всю работу школы и каждого учителя, быть в ответе за качество обучения н воспитания. самим являться примером и образцом для под ражания. Достигнутые успехи не долж ны заслонять наши упущения. В прошлом учебном году успе ваемость по району составила 99,3 процента, что на 0,4 про цента ниже, чем в 1979—1980 году. Резкое снижение успевае-' мости допустили педколлективы Золотушинской, Домачевской. Головинщинской, Гагаринской, Митягинской средних школ. Парторганизации, коммунисты этих школ смирились с подоб ным положением дел, принизили требовательность к учителям, допускающим брак в работе. В Гагаринской, Домачевской школах не организованы долж ным образом дополнительные занятия по русскому языку, фи зике, в результате чего многие дети не справились в марте с областными контрольными ра ботами. Да,чьнейшее повышение уров ня образования, воспитания юно го поколения находится в пря мой зависимости от укрепления школ педагогическими кадрами высокой квалификации, посто янного совершенствования их профессионального мастерства, повышения идейно-политическо го и культурного уровня. Пер вейший долг школьных партор ганизаций, коммунистов — изыскать все возможности для создания необходимых условий для творческой деятельности учителя, способствовать росту его мастерства. Особенно много надо поработать в этом направ лении парторганизациям Круг- ловскои восьмилетней. Гагарин ской средней и других школ, где нет еще стабильных коллекти вов. Собрания в школьных парт организациях должны стать Подлинной школой идейной за- вейш 1 гй долг школьных партий* ях следует периодически заслу шивать отчеты коммунистов- учителей об учебной и воспита тельной работе с учащимися. В текущем учебном году в не которых школах снизилось ка чество знаний учащихся. Это относится к Домачевской, Голо винщинской. Гагаринской, Зо лотушинской школам. Об этом следует серьезно задуматься парторганизациям названных школ. Большую, целенаправленную работу по повышению качества знаний учащихся проводит пе дагогический коллектив С 1 )ед- ней школы № 42 имени Л. Н. Толстого. На «4» и «5» здесь успевают 42.3 учащихся —поч ти половина школьников. На протяжении ряда лет добивают ся полной успеваемости учащих ся коммунисты Эмма Августов на Бурдакова, Дмитрий Ивано вич Ряховский, Валентина Ва сильевна Хмелевская и другие. В школе используются все фор мы и методы повышения качест ва знаний учащихся, в том числе внеклассные мероприятия, кружки, факультативы. Глубокие и прочные знания получают учащиеся, Лев-Тол стовской, Знаменской средних. Орловской, Ильинской восьми- летних и некоторых других школ. Практика, жизнь подтвердили, что наибольшую эффективность в повышении учебно-воспита тельного процесса приносит ка бинетная система обучения. Много положительного в этом накоплено в № 42 имени Л. Н. Толстого. Гагаринской, Знамен ской, Лев-Толстовской, Топов- ской средних школах. Заслужи вает внимания опыт работы по созданию кабинетной системы в Знаменской средней школе. Педагогический коллектив под руководством директора комму нистки Л. Н. Осетровой,за один год проделал в этом отношении большую работу. Умение сплотить коллектив, мобилизовать его на творческую работу, быть в курсе последних достижений в области педагоги ки и методики обучения школь ников, оказывать помощь кан:- дому педагогу, особенно начина ющему, способствовать успеху общего дела — качества, прису щие коммунистам-руководите- лям школы № 42 имени Л. Н. Толстого Б. И. Кузовкину, Зна менской — Л. Н. Осетровой и другим. Сделать школу орудием вос питания человеческой личности —один из заветов В. Н. Лени на. Связь молодого поколения с политикой КПСС, партийность в воспитании. неразрывная связь школы с жизнью, с прак тикой коммунистического строи тельства — основополагающие ленинские принципы советской воспитательной системы. Особо следует подчеркнуть необходи мость включения каждого уча щегося в общественно-политиче скую, трудовую жизнь школы, хозяйства, района, помня о том. что коммунистическая идейность — это сплав знаний, убежде ний и практического действия Успешно решают эти задачи кол лективы Лев-Толстовской. То- повской средних. Карповской восьмилетней школ. В школах района проводится большая работа по улучшению трудового воспитания и профо риентации. В средних школах оборудованы кабинеты механи зации сельского хозяйства и ав тодела. Учащиеся получают практические навыки вождения тракторов, автомашин. Выпуск никам вручают права сельского механизатора. За последние два года в школах было подготов лено 156 трактористов, 49 шо феров, 13 продавцов. Но эти примеры не говорят о том, что у нас все в порядке с закреплением молодежи на селе. Основа улучшения этой работы — создание прочной учебно материальной базы по труду и профориентации в каждой шко ле. Эту проблему школы долж ны решать в союзе с колхозами, совхозами, предприятиями про мышленности и транспорта. Примером такого содруясества служат Знаменская школа и сов хоз «Знаменский». Гагаринская и совхоз «Гагаринский». Парт организациям школ, ко.ммуни- стам надо взять под неослабный контроль трудовое воспитание и профориентацию. Докладчик подробно останови лась на вопросах нравственно го. правового, эстетического, во енно-патриотического воспита ния учащихся. В' частности, бы ли затронуты моральные проб лемы. которые призваны решать школы в повседневной жизни. Много места в докладе отведено пропаганде материалов XXVI съезда партии. Грандиозные задачи, которые поставил XXVI съезд КПСС в области народного образования, сказала в заключение Л. М. Кузнецова, глубоко осознаны^ учителями района, приступив* шими к практическому вопло щению их в жизнь. В районе трудится многочисленный отряд подлинных мастеров своего де ла. Мы гордимся такими учи- телями-коммунистами. как Ю, Б. Потапов, А. М. Расторгу ева (Золотушинская средняя). В. И. Больных, В. В. Лазутин. Н. А. Иванникова (Лев-Толстов- ская средняя), П. В. Тушов (Домачевская), И. С. Жаворон кова, Л. П. Точилкина (Топов- ская), В. Б. Матюнина (Голо- винщинская), А. А. Михайлов (Гагаринская) и многими дру гими. Есть полная уверенность в том. что школьные парторгани зации, коммунисты, работники просвещения района приложат все усилия, знания и опыт для дальнейшего повышения уровня и совершенствования учебно- воспитательного процесса в све те решений XXVI съезда КПСС. Затем начались прения. С темой «Забота о политиче ской зрелости, сознательности, высокой профессиональной ква лификации кадров — важное звено работы партийной органи зации школы» выступила секре тарь парторганизации Лев Толстовской средней школы В. И. Вольных. В наше время, сказала она, обучать и воспитывать молодое поколение может тот учитель, который глубоко знает основы и современное состояние препо даваемой науки, умеет показать ее рюль в общественном и соци альном прогрессе. Чем больше знаний у учителя, чем шире его кругозор, тем больше он отдаст ученикам, следовательно, выше будет качество обучения и вос питания. Парторганизация школы ве дет большую индивидуальную работу с учителями, стимулиру ет их социальную и трудовую активность, развивает чувство нового, то есть воспитывает воспитателей. По инициативе партбюро в школе проводились среди учителей конференции по работе В. Н. Ленина Что делать?- , трилогии Л. И. Бреж нева Малая земля». Возрож дение?. - Целина». На них при глашались участники Великой Отечественной войны, передови ки производства, ветераны тру да. Много работаем над воспи танием у каждого члена коллек тива культуры, педагогического такта, высокоморального пове дения. соответствующего тем нравственны.м идеалам, которые мы стреми.мся воспитать у шко льников. «Воспитанию в труде -- пар тийную заботу» - красной ни тью прошла эта мысль через выступление директора Знамен ской средней школы Л. Н. Осет ровой. В нашей школе, подчеркнула она, учащиеся получили возмож ность заниматься иа урока.ч труда в хорошо оборудованных мастерских, трактор и сель.хоз машины они изучали в кабинете машиноведения, а практическое вождение их на полях совхо за «Знаменский». Вместе с ин структором по вождению они выполняли работы на вспашке н бороновании почвы, зимой при нимали участие в снегозадер;ка- 1ШН. Во время уборки учащиеся Валерий 1>ДИЛИН, Валерий Ву катин. Сергей Блуднищев рабо тали на легких тракторах. Пос ле окончания школы трое ребят поступили учиться в сельхоз техникумы, а С. Потапова, 10. Варичев. С. Блудншдев, В. Евтеев, С. Пажетных решили учиться в филиале Данковского СПТУ-9. Организатор внек.пассноГ! н внешкольной работы средней школы № 42 имени ,1. Н. Тол стого С. Ф. Дьяконова свое вы ступление посвятила зопроса.м повышения уровня учебно-вос питательной работы ШК 0 . 1 Ы в свете решений XXVI съезда КПСС. Работа школьной парт организации сложна и ответст венна. Надо помогать тем, кто сам учит и воспитывает, --педа гогам, от уровня идейной подго товки. стиля и качества препода вания которых во многом зави сит успеваемость учащихся, прочность их знаний, формиро вание духовного облика. Свое образие состоит еще и в том, что партийные организации школ немногочисленны по свое му составу. В парторганизации наше|1 школы 30 членов КПСС. На первом плане работы парторга низации, всех коммунистов ~ совершенствование учебного и воспитательного процесса в све те решений XXVI съезда КПСС. И с этой задачей коммунисты школы успешно справляются. Учителя-коммунисты - это люди, влюбленные в свою про фессию, для которых школа — дом их сердца, несущий им боль и радость. Они отдают детя.м не только знания, но и свои чув ства, потому что закон о пере стройке школы — приближение школы к жизни — приобретает для них особый смысл. Они учат детей не только словами, но и поступками, личным при мером, прививают учащимся навыки самостоятельности, а без этого ни о какой активной жизненной позиции и речи быть не может. Так работают Е. С. Шибина, Б. И. Кузовкин, Э. Бурдакова, Р. П. Башлыкова, В. В. Хмелевская, А. И. Тру шин, Г. А. Гончаров и другие. На трибуне — завуч Головнн- щинской средней школы В. Б, Матюнина. Она говорит о совер шенствовании урока, как пути реатизации комплексного под хода в воспитании. Каждому уроку отличную подготовку, современные .методы, высокое качество —вот призыв волго градских учителей. Он нашел поддержку в нашей школе. И.менно так и стремятся стро ить свою работу учителя. В школе активизировалась вне классная ■работа по предметам, что является продолжением обу чающих и воспитывающих функ ций урока, разнообразней стали взаимосвязи учебной и внеучеб- ной работы. Часто проводим читательские конференции, +)азличные кон курсы, олимпиады, тематиче ские вечера, КВН Заслуживает внимания проведенный учитель ницей химии и биологии В. Д. Новиковой биологический КВН. Ребята любят биологию. Многие участники районной и област ной олимпиад награждены па мятными подарками и Почет ными грамотами. Директор Митягинской сред ней школы В. Я. Городкова выступила на тему «Формиро вание у школьников интереса к политическим знаниям». О партийном контроле за со стоянием трудового воспитания и работы по профориентации говорила учительница Топовской средней школы Л. П. Точилкина. Профориенгацня — это огром пая работа, необходимая, важ пая, нужная государству. Начи нать ее надо именно с первого класса. Это выдвигается требо ваниями сегодняшнего и завт рашнего дня в общей системе воспитания молодого человека. В этом отношении в нашей школе многое делает учительни ца Н. М. Борисова. Она приви вает детям не только определен ные трудовые навыки, но и за ставляет ребят уже в начальных классах задуматься о своем бу дущем, о месте в жизни. Решением бюро раШюма КПСС, исполкома райсовета на родных депутатов группа учи телей награждена Почет 1 Гы.ми гра.мотами. На снимке; учителя-ком.муннсти (сверху вни.з) Э. Бурдакова (шкчла 42 имени Л. Н. Толсто го), И. С. Жаворонкова (Топов скЗя и 1 кола), Р. П. Башлыкова (школа Л» 42 имени Л. Н. Толсто го). Фото .А. Гавриловой.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz