Путь Ильича. 1981 г. (п. Лев-Толстой)
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ИЛЬИЧА ОРГАН ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОГО РАЙОННОГО КОМИТЕТА КПСС И РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 48-й год издания 1 9 8 1 АВГУСТ ВТОРНИК ло 101 (6017) Цела 2 коп. Р а й о н н о е с о б р а н и е у ч и т е л е й - к о м м у н и с т о в Вчера в райкоме КПСС состоялось собрание учнтелей-комму- 1 Н 1 СТ 0 В района. С докладом «О повышении роли партийны.х организаций по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в свете ре шений XXVI съезда КПСС» выступила секретарь райкома КПСС .1. М. Кузнецова. На собрании выступили секретарь парторганизации Лев Тол стовской средней школы В. И. Больных, директор Знаменской средней школы Л. Н. Осетрова, организатор внеклассной и вне школьной работы средней школы № 42 имени .П. Н. Толстого С. Ф. Дьяконова, завуч Головинщннской средней школы В. Б. Матюнина, директор Мнтягинской средней школы В. Я. Город- кова, учительница Топовской средней школы Л. П. Точилкина. Собрание приняло обращение к учителям школ района. Воспитаем достойную смену ----- ---------------— ОБРАЩЕНИЕ УЧИТЕЛЕИ-КОММУНИСТОВ КО ВСЕМ УЧИТЕЛЯМ РАЙОНА------------------------------- Дорогие товарищи! Новый учетный год начинает ся в знаменательное время, ког да все советские люди плодот ворно трудятся над выполнени ем исторических решений XXVI съезда КПСС, который опреде лил новые рубежи ком,мунисти- ческого строительства. Упорная и творческая работа педагогических коллективов рай она, направленная на выполне ние решений партии в области народного образования, стала прочным фундаментом дальней шего развития всеобщего сред него образования, повышения эф фективности и качества учебно- воспитательного процесса, улуч шения подготовки учащихся к труду, к сознательному выбору профессии. Мы понимаем, что усложнение задач коммунистического Стро ительства, научно-технический прогресс, обострение идеологи ческой борьбы двух мировых си- 4-' стем ясно выдвигают перед школой новые, повышенные тре бования к результативности учебио-воспнтателыюй работы. «Главное сегодня в том, — ска зал товарищ Л. П. Брежнев, — чтобы повысить качество обуче ния, Т 1 >удового и нравственного воспитания в школе. изжить формализм в оценке результа тов труда учителей и учащихся на деле укрепить связь обуче ния с жиз} 1 ью, улучшить подго товку школьников к обществен но полезному труду». Решающая роль здесь, конеч но, принадлежит учителю. По высить качество обучения значит добиваться глубокого и прочного усвоения школьниками знаний в соответствии с прог раммами, научить каждого уча щегося рационально пользовать ся ими, овладевать соответству ющими умениями и навыками. Урок был п остается основной формой обучения и воспитания. Необходимо, чтобы все 45 ми нут его использовать для усиле ния познавательного н воспнта тельного воздействия, чтобы обу чение становилось активным источником творческой дея тельности человека, постоянного повышения уровня его созна тельности, идейно-политической и нравственной воспитанности. Сознавая свою высокую ответ ственность перед партией и на родом, мы, учителя-коммуни сты, обращаемся ко всем учите лям района с призывом развер нуть широкую работу по повы шению эффективности и качест ва учебно-воспитательного про цесса под девизом «Каждого школьника научить учиться, жить и работать по-коммунисти чески». Сейчас, начиная новый учеб ный год, каждому учителю надо ясно представлять себе основные направления работы. Для этого нам предстоит многое сделать по совершенствованию методов обучения, повышению .эффектив ности урока. факультативных занятий, различных форм вне урочной работы по предмету, групп продленного дня. Мы должны приложить мак симум энергии для дальнейшего укрепления .материальной базы учебных кабинетов, создавая в канщом из них условия для са мостоятельной урочной н вне урочной работы школьников. Мы призываем всех учителей района совершенствовать рабо ту по трудовому и иравственно- ,му воспитанию в школе. Сфор мировать у каждого учащегося коммунистическое отношение к труду, привить трудолюбие, прочные трудовые навыки, го товность трудиться там. где больше всего нужны молодые 1 «бочне руки, открыть, развить и утвердить в .молодом челове ке его трудовое призвание — в этом мы видим главную '(ель воспитания подрастающего поко ления. Мы должны обеспечить пол ное использование в трудовом воспитании возможностей' всех учебных дисциплин, преемствен ность трудового обучения, не- ук.юнное повышение научно-тео ретического и .методического уровня уроков труда, дифферен цированную работу по профори ентации учащихся, основанную на глубоком изучении психоло гических особенностей школь ников. их интересов, склонно стей и способностей, а также потребностей народного хозяйст ва района в рабочих кадрах, продолжать настойчивую работу по укреплению учебно-матери альной базы трудового обуче ния, па деле укреплять связь обучения с жизнью, улучшить подготовку школьников к обще ственно полезному труду. Многое еще надо сделать для совершенствования воспитатель ной работы. Изучение решений съезда яв.ляется важнейшим фактором коммунистического воспитания, формирования науч ного мировоззрения школьников, развития их устойчивого инте реса к марксистско-.лепинской науке, политическим знаниям и стремления пополнять их, воспи тания чувства общественного долга, готовности к созидатель ному, творческому труду на бла го Родины, к защите социалисти ческого Отечества. Ваншейшая задача органов народного образования, руково дителей школ, всех учителей — довести до ума и сердца каждого советского школьника сущность н значение исторических реше ний XXVI съезда КПСС. Главное внимание в воспита тельной работе следует уделить не числу, а качеству каждого мероприятия, более тесной свя зи воспитания с жизнью, форми рования у школьников глубоких убеждений, воинствующей не примиримости к буржуазно!'! идеологии, к религиозным, ме щанским и другим нережитка.м прошлого. Необходимо помнить указания Л. Н. Брежнева на XXVI съезде КПСС о том, что вся идейно- воспитательная работа Д0ЛЖ113 вестись живо и интересно, без штампованных фраз н стандарт ного набора формул, что в ней не следует обходить острых воп росов и тем. Все это имеет важ ное значение в работе с моло дежью, особенно страшеклассни- ками. Постоянпого внимания требу ют н вопросы дитцшпнно!, ра зумной организации досуга уча щихся. Школы обязаны забо титься о том. чтобы каждый уче ник занимался в свободное от учебы время в соответствующих кружках; технических, научных, художественной самодеятельно сти, спортивных. Нельзя признать достаточной нашу работу по физической культуре и спорту. Важно по ставить дело таким образом, что бы все учащиеся занимались спортом. И здесь огромная роль при надлежит пионерской и комсо мольской организациям, учени ческому самоуправлению. Мы до.лжны сделать так, что бы каждое коллективное де ю пионеров и комсомольцев воспи- чывало в них трудолюбие, скромность, правдивость, благо родство, инициативу. Постоянно заботиться и о со вершеиствованин воспитания де тей в семье. А для этого необхо димо установить тесную связь се.мьи и школы, непрерывно улучшать педагогическую пропа ганду, активизировать работу советов содействия семье и шко ле в деле всемерного повышения ответственности родителей за воспитание детей. Больпше задачи, поставленные XXVI съездом КПСС в области просвещения, требуют постоян ного совершенствования стиля н методов руководства обучением н воспитанием учащихся. Необ ходимо каждому руководителю, учителю, воспитателю проявлять в своей деятельности еще боль ше творчества и инициативы, до биваться слаженности в работе н ее эффективности. Выражаем твердую уверен ность, что учительство района^ горячо и единодушно одобряя ленинский курс и практическую деятельность КПСС, сделает все необходимое для успешного претворения в жизнь решений XXVI съезда Коммунистической партии Советского Союза. (Обращение принято на рай- онно.м собрании учителей-ко.м- •чунистов). С тремясь делом ответить на обращение механизаторов Грязипского и Воловского райо нов, земледельцы колхоза имени XX партсъезда усиливают тем пы подъема зяби. Мощную тех нику—тракторы К-700 и Т-150К Днем и ночью — мы используем в две смены, то есть пахота ведется днем и ночью. Отлично трудится тракторист Василин Карпович Фролов. Ю. ИВЛЕВ Правофланговые Правофланговыми соревнова ния в совхозе «Астаповский» в эти дни по праву можно назвать трактористов Н. П. Ефремова. И. Г. Куренкова и И. П. Моро зова. Работая на тракторах К-701. они ежедневно вспахива ют по 14 гектаров зяби при пор- ,ме 11,7. А нередко нх выработ ка доходит до 18—19 гектаров. На севе озимых культур отли чаются И. Ф. Белов и И. В. Ла зутин. Двумя агрегатами они посеяли более 700 гектаров. Н. ПИНТЕЛИН, секретарь парторганизации. П о м о щ ь с о с е д е й Земледельцы нашего колхоза имени Кирова в .этом году допу стили затяжку на уборке зерно вых. И тут к нам на помощь при шли механизаторы соседнего ко.тхоза «Заветы Ильича». Ра- (Зотали комбайнеры старательно, добиваясь не только хорошей производительности агрегатов, 1 (0 и высокого качества уборки (Глебов. За два дня они успели намолотить 2 0 0 тонн зерна. Теперь хлеба полностью уб раны. И все мы — правление колхоза, са.ми хлеборобы хотели бы выразить сердечную благо дарность труженикам колхоза •Заветы Ильича». Т. МИНАЕВА, агроном колхоза. СЕГОДНЯ НИ ФЕРМАХ ИНФОРМАЦИЯ управления сельского хозяй ства райисполкома о суточ ных надоях молока Цифры показывают: первые надоено молока от коровы (в ки лограммах) за 23 августа; вторые - товарность ферм (в процентах). СОВХОЗЫ Имени М. Горького 8,7 90 «Гагаринский» 8,4 97 Имени Л. Толстого 7,5 93 «Знаменский» 7,3 97 «Пламя» 7,1 91 «Домачевский» 7 95 КОЛХОЗЫ Имени Кирова 8,2 100 «Красный путиловец» 7,6 100 Имени Ленина 7,5 97 «Заветы Ильича» 7,3 97 «Родина» 5 96 ПО РАЙОНУ 7,4 93 В Е С Т Ы С П О Л Е и Н Ф о Р М А Ц и я управления сельского хозяйства райисполкома о ходе полевых работ Цифры показывают: первые —скошено кукурузы; вторые — под нят- зяби (в процентах к плацу) на 24 августа.' СОВХОЗЫ КОЛХОЗЫ «Астаповский» 44 18 Имени Кирова 1 0 0 17 «Гагаринский» 43 11 «Родина» 50 32 «Домачевский» 40 5 «Заветы Ильича» 16 31 «Знаменский» 27 2 Имени Ленина 13 6 Имени ,М. Горького 14 2 0 Имени XX партсъезда — 27 Имени Л. Толстого 7 7 «Красный путиловец» — 19 «Пла.мя» 1 25 ПО РАЙОНУ 27 14 в совхозе имени .\1. Горького хорошо известно нмя кукурузовода Кругловского отделения Николая Михайловича Филимонова. Весной он сеял кукурузу, летом активно участвовал в уборке зерновых куль тур. .А сейчас Николай ,А\ихайлович убирает кукурузу на силос. К работе Н. .М. Филимонов относится добросовестно. В один из дней он вместе с товарищами накосил 36 тонн зеленой .массы. Среди рабочих совхоза механизатор пользуется уважением. Он отзывчив. Всегда выручит товарища в трудную .минуту. Фото А. Гавриловой.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz