Путь Ильича. 1981 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1981 г. (п. Лев-Толстой)

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ИЛЬИЧА ОРГАН ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОГО РАЙОННОГО КОМИТЕТА КПСС И РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 48-й год издания 1 9 8 1 АВГУСТ ВТОРНИК ло 101 (6017) Цела 2 коп. Р а й о н н о е с о б р а н и е у ч и т е л е й - к о м м у н и с т о в Вчера в райкоме КПСС состоялось собрание учнтелей-комму- 1 Н 1 СТ 0 В района. С докладом «О повышении роли партийны.х организаций по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в свете ре­ шений XXVI съезда КПСС» выступила секретарь райкома КПСС .1. М. Кузнецова. На собрании выступили секретарь парторганизации Лев Тол­ стовской средней школы В. И. Больных, директор Знаменской средней школы Л. Н. Осетрова, организатор внеклассной и вне школьной работы средней школы № 42 имени .П. Н. Толстого С. Ф. Дьяконова, завуч Головинщннской средней школы В. Б. Матюнина, директор Мнтягинской средней школы В. Я. Город- кова, учительница Топовской средней школы Л. П. Точилкина. Собрание приняло обращение к учителям школ района. Воспитаем достойную смену ----- ---------------— ОБРАЩЕНИЕ УЧИТЕЛЕИ-КОММУНИСТОВ КО ВСЕМ УЧИТЕЛЯМ РАЙОНА------------------------------- Дорогие товарищи! Новый учетный год начинает­ ся в знаменательное время, ког­ да все советские люди плодот­ ворно трудятся над выполнени­ ем исторических решений XXVI съезда КПСС, который опреде­ лил новые рубежи ком,мунисти- ческого строительства. Упорная и творческая работа педагогических коллективов рай­ она, направленная на выполне ние решений партии в области народного образования, стала прочным фундаментом дальней­ шего развития всеобщего сред­ него образования, повышения эф­ фективности и качества учебно- воспитательного процесса, улуч­ шения подготовки учащихся к труду, к сознательному выбору профессии. Мы понимаем, что усложнение задач коммунистического Стро­ ительства, научно-технический прогресс, обострение идеологи­ ческой борьбы двух мировых си- 4-' стем ясно выдвигают перед школой новые, повышенные тре­ бования к результативности учебио-воспнтателыюй работы. «Главное сегодня в том, — ска­ зал товарищ Л. П. Брежнев, — чтобы повысить качество обуче­ ния, Т 1 >удового и нравственного воспитания в школе. изжить формализм в оценке результа­ тов труда учителей и учащихся на деле укрепить связь обуче­ ния с жиз} 1 ью, улучшить подго товку школьников к обществен­ но полезному труду». Решающая роль здесь, конеч­ но, принадлежит учителю. По­ высить качество обучения значит добиваться глубокого и прочного усвоения школьниками знаний в соответствии с прог­ раммами, научить каждого уча­ щегося рационально пользовать­ ся ими, овладевать соответству­ ющими умениями и навыками. Урок был п остается основной формой обучения и воспитания. Необходимо, чтобы все 45 ми­ нут его использовать для усиле­ ния познавательного н воспнта тельного воздействия, чтобы обу­ чение становилось активным источником творческой дея­ тельности человека, постоянного повышения уровня его созна­ тельности, идейно-политической и нравственной воспитанности. Сознавая свою высокую ответ­ ственность перед партией и на­ родом, мы, учителя-коммуни­ сты, обращаемся ко всем учите­ лям района с призывом развер­ нуть широкую работу по повы­ шению эффективности и качест­ ва учебно-воспитательного про­ цесса под девизом «Каждого школьника научить учиться, жить и работать по-коммунисти­ чески». Сейчас, начиная новый учеб­ ный год, каждому учителю надо ясно представлять себе основные направления работы. Для этого нам предстоит многое сделать по совершенствованию методов обучения, повышению .эффектив­ ности урока. факультативных занятий, различных форм вне­ урочной работы по предмету, групп продленного дня. Мы должны приложить мак­ симум энергии для дальнейшего укрепления .материальной базы учебных кабинетов, создавая в канщом из них условия для са­ мостоятельной урочной н вне урочной работы школьников. Мы призываем всех учителей района совершенствовать рабо­ ту по трудовому и иравственно- ,му воспитанию в школе. Сфор­ мировать у каждого учащегося коммунистическое отношение к труду, привить трудолюбие, прочные трудовые навыки, го­ товность трудиться там. где больше всего нужны молодые 1 «бочне руки, открыть, развить и утвердить в .молодом челове­ ке его трудовое призвание — в этом мы видим главную '(ель воспитания подрастающего поко­ ления. Мы должны обеспечить пол­ ное использование в трудовом воспитании возможностей' всех учебных дисциплин, преемствен­ ность трудового обучения, не- ук.юнное повышение научно-тео­ ретического и .методического уровня уроков труда, дифферен­ цированную работу по профори­ ентации учащихся, основанную на глубоком изучении психоло­ гических особенностей школь­ ников. их интересов, склонно­ стей и способностей, а также потребностей народного хозяйст­ ва района в рабочих кадрах, продолжать настойчивую работу по укреплению учебно-матери­ альной базы трудового обуче­ ния, па деле укреплять связь обучения с жизнью, улучшить подготовку школьников к обще­ ственно полезному труду. Многое еще надо сделать для совершенствования воспитатель­ ной работы. Изучение решений съезда яв.ляется важнейшим фактором коммунистического воспитания, формирования науч­ ного мировоззрения школьников, развития их устойчивого инте­ реса к марксистско-.лепинской науке, политическим знаниям и стремления пополнять их, воспи­ тания чувства общественного долга, готовности к созидатель ному, творческому труду на бла­ го Родины, к защите социалисти­ ческого Отечества. Ваншейшая задача органов народного образования, руково­ дителей школ, всех учителей — довести до ума и сердца каждого советского школьника сущность н значение исторических реше ний XXVI съезда КПСС. Главное внимание в воспита­ тельной работе следует уделить не числу, а качеству каждого мероприятия, более тесной свя­ зи воспитания с жизнью, форми­ рования у школьников глубоких убеждений, воинствующей не­ примиримости к буржуазно!'! идеологии, к религиозным, ме­ щанским и другим нережитка.м прошлого. Необходимо помнить указания Л. Н. Брежнева на XXVI съезде КПСС о том, что вся идейно- воспитательная работа Д0ЛЖ113 вестись живо и интересно, без штампованных фраз н стандарт ного набора формул, что в ней не следует обходить острых воп­ росов и тем. Все это имеет важ­ ное значение в работе с моло­ дежью, особенно страшеклассни- ками. Постоянпого внимания требу­ ют н вопросы дитцшпнно!, ра­ зумной организации досуга уча­ щихся. Школы обязаны забо­ титься о том. чтобы каждый уче­ ник занимался в свободное от учебы время в соответствующих кружках; технических, научных, художественной самодеятельно­ сти, спортивных. Нельзя признать достаточной нашу работу по физической культуре и спорту. Важно по­ ставить дело таким образом, что­ бы все учащиеся занимались спортом. И здесь огромная роль при­ надлежит пионерской и комсо мольской организациям, учени ческому самоуправлению. Мы до.лжны сделать так, что­ бы каждое коллективное де ю пионеров и комсомольцев воспи- чывало в них трудолюбие, скромность, правдивость, благо­ родство, инициативу. Постоянно заботиться и о со вершеиствованин воспитания де­ тей в семье. А для этого необхо­ димо установить тесную связь се.мьи и школы, непрерывно улучшать педагогическую пропа ганду, активизировать работу советов содействия семье и шко­ ле в деле всемерного повышения ответственности родителей за воспитание детей. Больпше задачи, поставленные XXVI съездом КПСС в области просвещения, требуют постоян­ ного совершенствования стиля н методов руководства обучением н воспитанием учащихся. Необ­ ходимо каждому руководителю, учителю, воспитателю проявлять в своей деятельности еще боль­ ше творчества и инициативы, до­ биваться слаженности в работе н ее эффективности. Выражаем твердую уверен ность, что учительство района^ горячо и единодушно одобряя ленинский курс и практическую деятельность КПСС, сделает все необходимое для успешного претворения в жизнь решений XXVI съезда Коммунистической партии Советского Союза. (Обращение принято на рай- онно.м собрании учителей-ко.м- •чунистов). С тремясь делом ответить на обращение механизаторов Грязипского и Воловского райо­ нов, земледельцы колхоза имени XX партсъезда усиливают тем­ пы подъема зяби. Мощную тех­ нику—тракторы К-700 и Т-150К Днем и ночью — мы используем в две смены, то есть пахота ведется днем и ночью. Отлично трудится тракторист Василин Карпович Фролов. Ю. ИВЛЕВ Правофланговые Правофланговыми соревнова­ ния в совхозе «Астаповский» в эти дни по праву можно назвать трактористов Н. П. Ефремова. И. Г. Куренкова и И. П. Моро­ зова. Работая на тракторах К-701. они ежедневно вспахива­ ют по 14 гектаров зяби при пор- ,ме 11,7. А нередко нх выработ­ ка доходит до 18—19 гектаров. На севе озимых культур отли чаются И. Ф. Белов и И. В. Ла­ зутин. Двумя агрегатами они посеяли более 700 гектаров. Н. ПИНТЕЛИН, секретарь парторганизации. П о м о щ ь с о с е д е й Земледельцы нашего колхоза имени Кирова в .этом году допу­ стили затяжку на уборке зерно­ вых. И тут к нам на помощь при­ шли механизаторы соседнего ко.тхоза «Заветы Ильича». Ра- (Зотали комбайнеры старательно, добиваясь не только хорошей производительности агрегатов, 1 (0 и высокого качества уборки (Глебов. За два дня они успели намолотить 2 0 0 тонн зерна. Теперь хлеба полностью уб­ раны. И все мы — правление колхоза, са.ми хлеборобы хотели бы выразить сердечную благо­ дарность труженикам колхоза •Заветы Ильича». Т. МИНАЕВА, агроном колхоза. СЕГОДНЯ НИ ФЕРМАХ ИНФОРМАЦИЯ управления сельского хозяй­ ства райисполкома о суточ­ ных надоях молока Цифры показывают: первые надоено молока от коровы (в ки­ лограммах) за 23 августа; вторые - товарность ферм (в процентах). СОВХОЗЫ Имени М. Горького 8,7 90 «Гагаринский» 8,4 97 Имени Л. Толстого 7,5 93 «Знаменский» 7,3 97 «Пламя» 7,1 91 «Домачевский» 7 95 КОЛХОЗЫ Имени Кирова 8,2 100 «Красный путиловец» 7,6 100 Имени Ленина 7,5 97 «Заветы Ильича» 7,3 97 «Родина» 5 96 ПО РАЙОНУ 7,4 93 В Е С Т Ы С П О Л Е и Н Ф о Р М А Ц и я управления сельского хозяйства райисполкома о ходе полевых работ Цифры показывают: первые —скошено кукурузы; вторые — под­ нят- зяби (в процентах к плацу) на 24 августа.' СОВХОЗЫ КОЛХОЗЫ «Астаповский» 44 18 Имени Кирова 1 0 0 17 «Гагаринский» 43 11 «Родина» 50 32 «Домачевский» 40 5 «Заветы Ильича» 16 31 «Знаменский» 27 2 Имени Ленина 13 6 Имени ,М. Горького 14 2 0 Имени XX партсъезда — 27 Имени Л. Толстого 7 7 «Красный путиловец» — 19 «Пла.мя» 1 25 ПО РАЙОНУ 27 14 в совхозе имени .\1. Горького хорошо известно нмя кукурузовода Кругловского отделения Николая Михайловича Филимонова. Весной он сеял кукурузу, летом активно участвовал в уборке зерновых куль­ тур. .А сейчас Николай ,А\ихайлович убирает кукурузу на силос. К работе Н. .М. Филимонов относится добросовестно. В один из дней он вместе с товарищами накосил 36 тонн зеленой .массы. Среди рабочих совхоза механизатор пользуется уважением. Он отзывчив. Всегда выручит товарища в трудную .минуту. Фото А. Гавриловой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz