Путь Ильича. 1981 г. (п. Лев-Толстой)
Монголия. Институт природных соединений Академии наук \УНР созданный восемь лет назад, быстро развивающееся и перспективное научное учреждение республики. Одно из ведущих направлений сю деятельности — изучение лекарственных растений, применяемых в народной медицине. Учеными получен ряд новы.х малотокснчных ле чебных препаратов, эффективно применяемых при различных забо- ■чеваниях. На снимке: научные сотрудники института Б. Алтанчнмэг и 1. Варламова во время проведения опытов.' Фото К. Болдохонова и И. Зотина. (Фотохроника Т.ЛСС) ВЕСТИ ИЗ СТРАН СОЦИАЛИЗМА У На шесть километров шагну ла в море стальная эстакада у поселка Во.чьсарн в корейской провинции Хванхэ-Н^мдо. .Здесь осуществляется одни из круп нейших в народной Корее про ектов освоения обширных участ ков моря и введения их в хозяй ственный оборот. Наступление на природу ве дется широким фронто.м с при менением современных техниче ских средств. По смонтирован ному на эстакаде ленточному транспортеру в море поступает пустая порода с расположенного рядом Ынрюльского железного рудника. Возникшая 5-кпломет- ровая дамба прямой стрелой пе регородила морской залив до острова Нынгымдо. Она уже бо- лее чем на километр протяну лась от Нынгымдо к следующе му острову Ундо («Медведь-го ра»). который, как и крымский Аюдаг, по своим очертаниям на поминает лежащего .медведя. До него строителям осталось пройти несколько сотен метров. Каждые сутки в тело дамбы укладывают 50 тысяч тонн поро ды. К Вольсанскому полуостро ву дамба стометровой ширины подойдет в конце 1983 т н в на чале 1984 года. Этим будет за вершена первая очередь работ, которые позволят осушить уча сток моря площадью три с поло виной тысячи гектаров. Разрабо таны проекты второй н третьей очереди, которые дадут возмож ность отвоевать у моря еще 1.600 гектаров. Наступление на мелководное Желтое море около Ыпрюля лишь один из примеров работ, которые ведутся вдо.зь всего за падного побережья КНДР. Этим работам партия и правительство КНДР уделяют большое внима ние, так как страна располагает ограниченными земельными уго дьями. Лишь 18 процентов ее территории пригодно д.ля выра щивания риса, кукурузы и дру гих сельскохозяйственных куль тур. Остальное --горы. В истекшее десятилетне у мо ря отвоевано около 100 тысяч гектаров земли. А. ШАРОНОВ, К{>рр. Т.4СС. Ынрюль—Пхеньян. Узбекская ССР. Большим спро сом пользуется продукция, выпу- скае.мая .Алтынкульской фабрикой хозкульттоваров, что ь .Андижан ской области. В иымешнем году освоен выпуск ряда новых изде лий. На снимке; цотомственные гон чары .Абдусамат Юнусалнеь и ■Мнрзабахром .Абдувахабов распи сывают сувенирные изделия. (Фотохроника Т.АСС). о летне—осенней охоте в 1981 г. В соответствии с Правила ми производства охоты обла стной Совет народных депу татов разрешил летне-осен нюю охоту на пернатую дичь с 15 августа (с утренней за ри третьей субботы) по 15 ноября 1981 г. Установлены дни охоты — суббота, воскресенье, среда н четверг. Норма отстрела за день охоты на одного охотни ка в охотугодьях государст венного резервного охотни чьего фонда; уток всех видов и лысух —не более 4 штук, куликов, вальдшнепов, пере- пе.лов, диких голубей не более 5 вместе взятых. Охота на пернатую дичь производится только ГК) ра:з- решениям (путевкам). БЕСЕДЫ АТЕИСТА П О Г О Д А По сведениям Липецкого гид- рометеобюро ожидается пого да с осадками. Температура 18—22 градуса тепла. 13 августа 1981 г. Четверг. Восход солнца — 4 ч. .57 м. Заход — 20 ч. 11 м. Долгота дня — 15 ч. 14 м. сПУТЬ ИЛЬИЧА» выходит три раза в неделю: во вторник, четверг и субботу. НАШ АДРЕС: Уд. Коммунистическая, 6. Редакция газеты «Путь Ильича» Телефоны: редактора .—2-13-83, заместителя редактора—2-14-22, ответственного секретаря •— 2-11-12, отдела экономики сель ского хозяйства—2-11-22, отде ла писем—2-14-16, бухгалтерии — 2-14-12. Лев-Толстовская типография Управления издательств, полиграфии н книжной торговли. Ул. Коммунистическая, 6. Телефон; 2-П-13. Текст этого номера набирал линотипист Л. Макаров, вер стала Н. Гаврилина, печатала Т. Сизых Корректор В. Потапова, де журный по номеру В. Иванни ков. Высокая печать Один печат ный лист. Тираж 4.172 вкз. Заказ Л’“ 760. Среди верующих есть немало последователей баптизма —од ного из христианских течений, получивших в последнее время ДОВОЛЬНО ш и р о к о е р а сп р о с т р а - нение. Что же представляет со бой это течение? Возникло оно в йачале XVII века. Тогда был сформулирован принцип баптизма: человек «спа сается» только с помощью «лич ной веры» и бога, а не церкви, как учили католпкн. Баптисты заявили, что единственным ис точником веры признают «свя щенное писание» — Библию, отказались от почитания икон, креста, святых, предельно упро стили свой культ, характер бого служений, создав «дешевую церковь». Но основным их тре бованием было «сознательное принятие веры». Поэтому они стали крестить не младенцев, а взрослых людей, которые, мол. должны делать выбор веры по убеждению. Эта отличительная черта нашла отражение и в наз вании религиозного течения; слово «баптизм» в переводе с греческого означает крестить, погружать в воду. 20 августа 1867 г. купец Ни кита Воронин принял водное крещение, положив начало пер вой баптистской общине в Рос сии. «Новая вера» привлекла к себе внимание зажиточных сло ев деревни, кулаков, мелкой го родской буржуазии. К ней потя нулось и беднейшее крестьянст во, в глазах которого русское православие оказалось безна дежно скомпрометированным своей откровенной защитой са- мрдержавного строя. Однако ве дущую роль в руководстве бап тистскими общинами стеши иг рать представители крупной бур жуазии н купечества. Немудрено, что созданный в 1884 г. русский баптистский со юз занял позицию лояльности по отношению к царскому режиме, неоднократно выступал с осу;к КТО ТАКИЕ БАПТИСТЫ? дением революционных движе ний. Правда, нынешние лидеры баптизма нередко п о д ч е р ки в аю т , что их церковь, дескать, испы тывала различные притеснения в годы царского самодержавия, а потому находилась в оппозиции к не.му. Но после того, как в 1905 г. царским манифестом были отменены ограничения, ка савшиеся деятельности бапти стов, последние открыто выра зили верноподданнические чув ства русскому самодержавию. Нет ничего удивительного в том, что баптистские лидеры враждебно встретили победу Великой Октябрьской револю ции. Успехи Советского государст ва в строительстве социализма подорвали влияние баптистов. Отход верующих значительно ослабил их общниы, многие из которых'прекратили свое суще ствование. Чтобы укрепить свои позиции, баптистские лидеры пошли на объединение с органи зацией евангельских христиан, во многом схожей с баптист ской. Так, в 1944 г. возникло новое религиозное объединение с единым центром — Всесоюз ным советом евангельских хрн- стиан-баптистов. Деятельность этого центра свидетельствует о реализации в нашей стране принципа свободы совести, гарантированной всем гражданам Конституцией СССР. Резолюция 41 всесоюзного съезда евангельских христиан- баптистов признала: «Мы, как верующие люди, имеем право свободного исповедания веры, право открытых богослу;«ебных собраний со свободной пропове дью евангелия, право учрежде ния новых общин...» Баптисты поддерживают широкие между народные контакты с различ ными религиозными организа циями за рубежом. Стре.мясь сохранить свое вли яние на верующих в наш дина мичный век. баптисты модерни зируют свое вероучение. Они прилагают усилия к тому, что бы «примирить» науку и рели гию, стараются давать свою ин терпретацию происходящим в мире событиям. Баптисты ведут активную борьбу «за души» людей, осо бенно молодежи. Многие руко водители о(5щин требуют от ве рующих воспитывать детей в ре лигиозном духе, видя в подра стающем поколении резерв для пополнения редеющих рядов последователей баптизма. Сплошь и рядом они прибегают к индивидуальной обработке че ловека. нсполь: 1 уя трудные си туации в жизни; болезни, семей ные неурядицы, личную неустро енность, одиночество н т п. Под час они добиваются успеха, соз давая иллюзию человечности, вызывая к себе доверие. Эти усилия в значительной мере вызваны тем, что баптизм, как и религия в целом, пере;ки вает глубокий кризис. Следст вием его явился и раскол, про исшедший два десятилетия иа- •зад. Нащупывая пути к преодо лению кризисных явлений, боль шинство руководителей общин увидело их в укреплении внут ренней дисциплины, в строгом соблюдении действующего зако нодательства о религиозных культах. Однако некоторые ру ководители общин заняли экст ремистские позиции, рассчиты вая таким путем добиться «ду ховного возрождения». Они зая вили о непризнании существую щих законов о религиозных культах, потребовали, чтобы им была предоставлена во'змож- иость вести религиоз) 1 ую пропа ганду где угодно, а не только в стенах молитвенных домов. Они претендовали на исключи тельное право на воспитание и обучение детей и т. п. Не добившись своего, они стали осуществлять свои замыс лы вопреки действующему зако нодательству: устранвачи рели гнозные шествия иа улицах ис которых городов, открыли не сколько подпольных школ, на чали выпускать нелегальную литературу, в которой содерящ- лись подстрекательские призы вы к верующим. Эти действия, не имеющие ничего общего с рс- .■1НГИ03Н0Й деятельностью, были решительно осуждены нашей иб- ществеиностыо. Многие верую щие. первоначально ие разобрав шиеся в истинных замыслах экстремистов, впоследствии пор вали с ними. Но. несмотря на ;1ТО, главари отколовшихся от ВСЕХБ общин настойчиво добн ваются своего, ие гнушаясь Л 1 КИВЫМИ измышлення.мн и кле ветой, которыми они в обилии снабжают западную пропаганду, провоцируя конфликты с мест иыми органами власти. Баптизм перен;ивает нелегкие времена. Редеют ряды его по следователей, Верующие все больше понимают, что ие в ми ре религиозных иллюзий, свя занных с ожиданием .милостей с неба, следует искать свое счастье, а в земной жизни, кото рая в нашей стране строится под лозунгом: все для человека, все во имя человека! Путь, на который увлекает людей баптистская вера лож ный. Свидетельство тому--сама история баптизма, которы 1 '| за три с лишним столетия своего существования ие принес людям ничего, кроме несбывшихся на дежд и горьких разочаровашй;. А. БЕЛОВ. Каг 1 дидат философских наук. Т Е Л Е В 13 августа. Первая программа. 8.00— Время. Информационная программа. 8.40 — Утренняя гимнастика. 9.05—«Человек в футляре/. Художественный фильм. 1025—Клуб кинопуте- шествин. По окончании (11.25) —Новости. 14.30 — Новости. 14.50 — Программа докумен тальных фильмов. 15.45— Праздник в пионерском лагере «Дружный». 16.10 Шахмае ная школа. 16.40 :Каннкулы Кроша». Телевизионный много серийный художественный фи.чьм. 3-я серия. 17.50—П. И. Чайковский —Фрагменты из оперы «Иоланта». 18.20—Про-- довольственная прогрс:-“.'ч. Конкретные решения. 18.35— Веселые нотки. 18.45—Сегодня в мире. 19.00- -Чемпионат СССР по футболу. /Спартак- (.\1оск- ва) —«Динам»/- (.Минск). 21. Время. Информационная про грамма. 21.35—.Мастера ис кусств. Народный артист СССР Б. П. Чирков. К 80-летию. 22.15—Сегодня в мире 22.30— Продолжение передачи о народ ном артисте СССР Б. П. Чир кове. 14 августа. Первая программа. 8.00— Время. Информационная программа. 8.40—Утренняя гим настика. 9.05—«Дума о Ковпа ке:. «Набат». Художественный фильм. 10.40—Концерт Госу дарственного академического русского народного" оркестра им. Н. Осипова. По окончании 1.11.20)—Новости. 14.30 — Но вости. 14.50—Программа доку ментальных фильмов. 15.35- Концерт Государственного ан самбля песни и танца Гувин- ской .АССР «Саяны». 16.00 Русская речь. 16.30- .'1осква и москвичи. 17.00 Каникулы Кроша. Телевизионный много серийный художественный фильм. 4-я серия. 18.10—Играет В. Заболотный (балалайка). 18.20- На полях страны. 18.35 «.Мальчик с уздечкой». Мульти пликационный фильм. 18.45— —Сегодня в мире. 19.00—Чело век и закон. 19.30—«По Под- .московью». Кииозарисовка. 19.40—Впервые на экране ЦТ. Художественный фильм «Меня ждут на земле». 21.00—Время. Информационная программа. '21.35—Чемпионат СССР по воднолыжному спорту. 22.15— Сегодня в мире. Редактор Н. КОБЗЕВ. »'1ев-Толсговскон райсельхозтех- нике на постоянную работу требу ются слесари на базу материала но-технического снабжения, няни в детский сад-ясли «Колосок». За справками обращаться в отдел кадров. 1—5 Пищекомбинату райпо на посто янную работу требуются электро слесари, рабочие, ученики на хле бозавод. экспедитор по развозке хлеба. 2—3 Районному узлу связи на по стоянную работу требуются поч тальоны по доставке письменной корреспонденщш и периодических изданий. Оплата согласно штат ному расписанию. 3—3
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz