Путь Ильича. 1981 г. (п. Лев-Толстой)
За втр а — День Военно-Морского Флота СССР ВСЕГДА НА С ТРАЖЕ Дважды Краснознаменный Балтийский флот. Плвыми усне.хамн а боевой и политической подготовке встречают День Военн''-.Мир ского Флота СССР моряки-балтиГшы. Верные революционным н о 1 ^е- 1.ЫМ траднция.м, они стремятся бс.тупрсчН'; выполнять свой пагрно- тический и интернациональный долг, бдительно стоят на -страже мир ного труда советского парода. На кораблях, в частях и подразделениях растет число воин >в-ог- личников, в совершенстве владеющих грозной боевой техникой, с ьы- сокимп оценками выполняющих учебно-боевые задачи. На снимке: отличники боевой н политической подготовки б( ль- шого противолодочноп/ корабля -Славный». Слева направо — сек ретарь партийной организации корабля, мичман Юрий Знмпров бе седует с. кож'омольца.мн матросами Виктором Ку-гьмнным и В. 1 ади- миром Объсдковым. Фото Н. Акимова. (Фотохроника Т.АСС). Д ВАДЦЛТИДВ ЛЕТIИШ парнем попал /(митрин Коч- кпп на Ба.чтину. В том далек’ом 1937 году над Европой уже пахло войной. Быстро пролетело вре.мя в Кронштадтской электро механической школе, и вот он уже .машшшст-турбинист на учебном корабле «Свирь». И по пал туда в самое горячее время, именно тогда состоялся боль шой поход военных ггораблен нч Кронштадта через Балтику. Атлантику, Норвежское, ('рен- ландское н Баренцево моря в ■Мурманск. В их составе была и «•■Свирь». И .молодой матрос с честью выдержал :гто испыта ние, за что н получил первун благодарность командования. Когда началась война с бело финнами, Дмитрий уже служил на канонерской лодке «Красное знамя». Первое боевое креще ние он по.лучнл, когда ]:аио 1 К* 1 г 1 ;а нанесла уда)) по береговой обо))опе одного из финских ост ровов. Операция была выполне на удачно. Потом одно задание следова ло за другим. В порт почти не :гаходилн. 11 вот кончилось го рючее, Дрдка. загкатая в лед, легла в дрейф. Ее неумолимо тянуло на минные заграждения, раскинутые белофиннами. Ко рабль медленно, но -верно дви гался навстречу своеН гнбе.чи вместе с .чюдьгли. Па имя коман дира гсапонерки капитана треть его ранга Устинова поступита радиограмма с катсторпчсскнм приказом: VЭкипаж высадить п:з .тед, корабль взорвать». До минного поля остава.чось каких-то 200 —300 метров, ко манда уже подготовилась вы полнить приказ. Но тут подо спел .тедок-о.т -Ленин», взял ка нонерку па буксир н доставт ес- в Кронштадтскую гавань. А вскоре нагтупи.то пере мирие. «Красное знамя» участвовала в огтерацнях по воссоедипепню прибалтийских республик с СССР, совершала регулярные рейсы между Кронштадтом н порта.ми .Чатвин н Эстонии. В одни из таких по.ходов команда отбуксировала в порт приписки потерпевшую аварию подлодку, хотя для . 1 ТОГО пришлось значи тельно изменить курс. Букси ровка шла не.тегко капоперкг для ,)того не приспособлена. Ее двигатели работали на пределе. Мапшппст Дмитрий Кочкин вы жп.ма.ч из пнх все, ч^'о мог. Еще одна благодарность была запи сана в 1 'го личное дело. Б другой раз сняли с надув ных ЛОГ. 0 1 С летчиков, соторые выбросились из загг" звфегося самолета. 17 ЕЛЫЕ ночи стоилп над Кронштадтом. Заггаты соеди нялись с рассветами, В четыре часа утра Кочкин сдал машин ное отделение сменщику — сво- ем\- другу Косте Сафопов.у. Только пргглегв кубрике па коп ку. как услышал громкий топот, выкрики. Когда высгючи.т па па лубу. его оглушили услышан ные слова: .-Война! Нсмк.ы уясе бомбят ианш города:-. Так для Дмит 1 -ня Кочкина иача.дась Великая Отечествен ная война. А ведь на будущий год он должен был демобилизо ваться. И не ведал вту пор^' мат рос. что ему придется служить еще пять лет. ...Уже часа через два посту пила команда выйти в Финский :ьч 1 нв на поддержку наземных войск. Благодаря тому, что у канонерки не было кштя, дно было плоек*:--, она могла плавать Живет в нашем поселке ничем не прн.чечательный человек— Дмитрий Васильевич Кочкин. Сейчас он уже на заслуженном отдыхе. И мало кто знает, что он прошел две войны, какие тяжкие испытания выпали на его долю в то суровое лихо летье. Редко можно видеть плачущего мужчину. А вот когда Дмитрий Васильевич рассказывал о своих военных годах, вспоминал о погибших боевых товарищах, его глаза то и дело застилала скупая мужская слеза, голос прерывался и, чтобы успокоиться, он надолго замолкал. Что и говорить, редко кому удавалось перешагнуть через три смерти. О почти у са.мого берега н поддер- ншвать огнем обороняющиеся береговые части. Тяже.то переживал экипаж отступление наших войск. Вот противник уже занял Эстонию, он уже хозянпича .1 в Лужскон и Капорской губах, которые вплот ную прилегали к .Зенннграду. Краснофлотцы с горечью осоз навали, что они пока находятся на второстепенных ролях. И вот команда канонерке: своими, силами уничтожить скоа 1 ение вражеских войск в устье реки Тосиа. Загремели залпы всех пяти 135-мпллимет- ровых орудий лодки. Каждая выпустила по 90 снарядов. Ство лы раскалились докрасна,'крас ка на них сгорела. Дмитрий на ходился в это время на втором посту —в артпллернпско.м пог ребе и подавал снаряды к ору диям. Соленый пот разъедал г.та.за. по устали не чувствова лось. -Так их. гвозди их, брат цы-, про себя шептал он. Ско.тько техники, живой си- .ты было уничтожено, матросы не знали. Им было только изве- сГно, что фашистская группи ровка оказалась небоеспособной и снята с передовой линии. ...Канонерка ■? 0 : 1 ла в бухте, экипая.п приводили в порядок- оснастку. И вдруг на бреюще.м полете выскочи., немецкий бом бардировщик и выбросил серию бомб. Одна бомба прошла по борту корабля и взорвалась на уровне броневого пояса. Правда, броню в 125 миллиметров не пробило, но образовалась вмяти на на борту длиной в 14 метров. В машинном отделении один двигатель слетел с фунда.мента, вышли из стпоя две дннамома- шииы, а без : 1 лектро:энергни ко рабль мертв. К* 1 кш 1 броси. ся к запасной динаатомашине, расконсервиро вал ее II пустил в работу. Ко рабль ожил. Прилагая все свое умение и сноровку, Дмитрий на одном левом двигателе довел корабль до Кронштадта, где простояли на ремонте более ме сяца. А затем <>Красное знамя» на правили в район острова Лавас- саари для охраны фарватеров и стоянки подводных лодок. В ту пору была уже глубокая осень. Наверное, каждому человеку- на* всю жизнь до тонкостей за поминаются нз ряда вон выходя щие слу-чаи. Запомнил 22 ок тября 1942 года и Дмитрий Кочкин. Запомнил точно и вре .мя — 22 часа 15 минут. Именно в это время финские катера торпедировали их лодку. Шесть сигарообразных торпед направились в сторону канонер ки. Четыре проскочили мимо, пятая — тоже н дан;е выскочи ла на берег, а шестая точно вре залась в корабль. Корма уже затонула, пос ;юд- кн поднялся над во пюй. Капи тан Устинов отдавал последние команды. Вода уже доходила до груди. Один за други.м люди бросались в воду. Прыгнул и Дмитрий. Ледяная вода будто сковала тело. Крутом сплошная темнота, отовсюду крики: «Спасите»! На помощь от берега спешили буксиры с еле заметными светящимися точками. Дмитрий поплыл в и< сторону. Вода сковывала руки н ноги, холодный воздух захваты вал дыхание. А в голове —бес покойная мысль: «Выплыть, выжить*. Сколько пробыл в ледяной во де, как говорят, на ниточку от смерти. Д.митрий не помнит. Предполагает, не менее получа са. Его за.метилп уже с послед него буксира и сбросп.-ш пень ковый трос. Он вцепился в него занемевшими рук'алш мертв*и 1 хваткой, II его, полуживого, вы тащили на палубу н направили в машинное отделение отогре ваться. Когда экипаж собрали на ост рове. оказалось, что треть ко манды погибла. Среди спасших ся оказался и Костя Сафонов. Команду заново обмундирова ли и переправили в Кронштадт. Этот переход тоже не остался без жертв. Бомбежки, обстрелы вырвали нз поредевшего экипа жа еще несколько товарищей. Но ледяная купель не прошла для Д-митрня Кочкина бесслед но. По прибытии в Кронштадт его положили в госпиталь. А после, уже в мае 1943 года его направили в Ленинград на завод имени Марти на ремонт и восстановление кораблей. Рабо тали круглые сутки. ' не чувст вуя усталости, лишь бы быстрее поставить в строй технику. Забегая вперед, скажу, что здесь, на заводе, Дмитрий встре тил ленинградку Зою, пришлись друг другу по душе и договори лись, что если доживут до побе ды, то навсегда свяжут свои жизни. Так оно и вышло. Они прожили вместе более тридцати лет, вырастили пятерых детей. Но до женитьбы Кочкипу пришлось перешагнуть, вернее пережить еще одну смерть. О СКОРЕ с завода его отозва- ли и направили па каноперг-у «Кама». И словно по судьбе, вновь корабль оказался у бере гов Лавассаари. Та же стороже вая служба, И опять рядом друг — Костя Сафонов. Боевая тре вога на корабле. Приказ: не дать пройти бомбардировщикам па Ленинград. В небе появилось более тридцати фашистских са молетов. И с кораблей, н с бере га застучали зенитные орудия и пулеметы. Несколько самоле тов подбили, остальные рассея лись. Однако спустя некоторое вре^ мя вновь сгруппщюва.тпсь и весь бомбовой удар обрушили на корабли. Одна нз них угодила в кормовую часть «Камы». Дмитрий Кочкин находился в это время в артиллерийском погребе - подавал снаряды. (Кто служил на флоте, знает, что у каждого члена экипа;ка, помимо основного поста, па в))е- мя боевой тревоги есть и Д1)у- гой). Обычно, когда боевой пост спускался в погреб, за инм за дранвался верхний люк. Но на этот раз почему-то .этого не сделали. — II это спасло нас, вспо минает Дмитрий Васильевич.- Когда вода начала заливать пог реб, мы под ее напоро.м подня лись к люку, открыли его и вы скочили на палубу. Сбросив рабочую робу и бо тинки. Дмитрий бросился в воду, оттолкнулся от борта и сажен ками поплыл к берегу, до кото рого было не менее 15 километ ров. Плыл он легко, летняя вода была теплая. .За полтора-два ки лометра от затонувшего кораб ля его подобрали спасатели. А вот Костя Сафонов не выплыл, навеки остался под водами Бал тики. Эта потеря камнем легла па сердце Дмитрия. После машипнст-турбппист Кочкин проходил службу на сторожевых катерах «Зоркий» и «Ястреб--, па них испытывал новые турбинные установки. А в середине 1944 года медкомис сия запретила ему плавать на кораблях и направила его в Балтийский флотский :экипаж. Лишь в 1946 году Дмитрий Кочкин вернулся в родной по селок, За боевые успехи он име ет ряд правительственных наг рад. После демобилизации Дмит рий Васильевич еще проработал до ухода на пенсию почти 25 лет. Да и будучи на заслужен ном отды.хе продо.тжал трудить ся. пока позволяло здоровье. Ветеран войны, ветеран труда — таков этот с виду непримет ный человек. Завтра— День Военно-Мор ского Флота СССР. Дмитрий Васильевич обычно получает в этот день поздравления от своих сыновей и дочерей, родных н близких. Хочется тоже поже лать ветерану военно-морских сил всего наплучшего, доброго здоровья, долгих лет жизни. В. ПЕТРОВ. На снимке: Д. В. Кочкин в 1939 году. НУДА ПОДАТЬ В А Г О Н ? О состоянии ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЕИ ПРЕДПРИЯТИИ в новой пятилетке даль нейшее развитие получит же лезнодорожный транспорт, в частности, предусмотрено увеличение пропускной спо собности железнодорожных станций. 11 в решении ; 1 Тон задачи большое значение имеют подъездные пути станций. Их необходимо со держать в надлежащем состо- яинн. своевременно ремонти ровать. В каком же состоянии на ходятся подъездные пути на станции .'1св Толстой? На этот вопрос как нельзя полно отвечает рейд, который про вели па днях члены группы народного контроля станции Лев Толстой. Выяснилось, что на всех подъездных путях имеются недостатки. Дозорные нс уви дели пути, который бы содер жался в образцовом состоя нии. Правда, путь к нефтеба зе значительно лучше, чем другие. Но и здесь необходи мо заменить переводной ме ханизм стрелки. Крайне неблагоприятная обстановка на подъездном пути совхоза «Астапов* кий *. Этот путь арендует [)айобъе- динение «Сельхозхнмня». В некоторых местах земляное полотно обвалилось так, что шпалы висят. Это произошло в результате небрежной ра боты экскаватора, ведущего погрузку минеральных удоб- репнп. Опасность для под вижного состава здесь вели ка. Однак*) руководнтс.-ш пред приятия во главе с Ф. Н. Ба рановым не принимают дейст венных мер. Грузопоток большой, ведь с каждым го дом в колхозы и совхо:н >1 района поступает все бть- ше минетуальных удобрений, доломитовой муки для пав*' стковапня почв. В прошлом году было решено построить новый путь для райсельхо:! химии. Завезены рельсы и шпалы, по дело не двигается, хотя есть техника, люди. В плохом состоянии содер жится путь райсе.тьхозтехпп ки (перед стрелкой откорм- совхоза «Летаповекпм»), Здесь имеется сплошная гни лость шпал, рельсы с боль- 1 ШИМИ дефектами. Это пред ставляет большую опасность д.тя движения. Если пойдут дожди, то они еще более уве личат опасность. По существу сюда нельзя подавать ваго ны для погрузки или раз грузки. Много беспо 1 )ядка па подт.- ездных путях, арендованных ДСУ. Здесь ие видно рель сов -- они засыпаны асфаль том. Знает об .этом началышк участка .А. Т. Выриков. но мер не принимает. Есть недостатки па разгру зочной площадке совхоза Астаповский», па путях, ведущих к свекло-н карто- фелеприемпым пунктам. От ветственна за этот путь ди станция пути. 1{ому-кому, а путейцам давно пора навести порядок. Возле некоторых путей па очень б.лизком расстоянии свалены грузы, что мешает маневровым работам, создаст опасность для составителей поездов. Такое положение на пути райсельхозтехпнки. Здесь в беспорядке навалены ящики, оборудование, уголь. Все эти недостатки не толь ко угрожают безопасности движения, по п препятствуют Iсвоевременной оборачиваемо сти вагонов. Поэтому необхо димо принять немедленные 'меры. Ю. ЗАЦЕПИН, председатель группы народного контроля. 3. КОЗЛОВА, заведующая грузовым двором станции.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz