Путь Ильича. 1981 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1981 г. (п. Лев-Толстой)

За втр а — День Военно-Морского Флота СССР ВСЕГДА НА С ТРАЖЕ Дважды Краснознаменный Балтийский флот. Плвыми усне.хамн а боевой и политической подготовке встречают День Военн''-.Мир­ ского Флота СССР моряки-балтиГшы. Верные революционным н о 1 ^е- 1.ЫМ траднция.м, они стремятся бс.тупрсчН'; выполнять свой пагрно- тический и интернациональный долг, бдительно стоят на -страже мир­ ного труда советского парода. На кораблях, в частях и подразделениях растет число воин >в-ог- личников, в совершенстве владеющих грозной боевой техникой, с ьы- сокимп оценками выполняющих учебно-боевые задачи. На снимке: отличники боевой н политической подготовки б( ль- шого противолодочноп/ корабля -Славный». Слева направо — сек­ ретарь партийной организации корабля, мичман Юрий Знмпров бе­ седует с. кож'омольца.мн матросами Виктором Ку-гьмнным и В. 1 ади- миром Объсдковым. Фото Н. Акимова. (Фотохроника Т.АСС). Д ВАДЦЛТИДВ ЛЕТIИШ парнем попал /(митрин Коч- кпп на Ба.чтину. В том далек’ом 1937 году над Европой уже пахло войной. Быстро пролетело вре.мя в Кронштадтской электро­ механической школе, и вот он уже .машшшст-турбинист на учебном корабле «Свирь». И по­ пал туда в самое горячее время, именно тогда состоялся боль шой поход военных ггораблен нч Кронштадта через Балтику. Атлантику, Норвежское, ('рен- ландское н Баренцево моря в ■Мурманск. В их составе была и «•■Свирь». И .молодой матрос с честью выдержал :гто испыта­ ние, за что н получил первун благодарность командования. Когда началась война с бело финнами, Дмитрий уже служил на канонерской лодке «Красное знамя». Первое боевое креще­ ние он по.лучнл, когда ]:аио 1 К* 1 г 1 ;а нанесла уда)) по береговой обо))опе одного из финских ост­ ровов. Операция была выполне­ на удачно. Потом одно задание следова­ ло за другим. В порт почти не :гаходилн. 11 вот кончилось го­ рючее, Дрдка. загкатая в лед, легла в дрейф. Ее неумолимо тянуло на минные заграждения, раскинутые белофиннами. Ко­ рабль медленно, но -верно дви­ гался навстречу своеН гнбе.чи вместе с .чюдьгли. Па имя коман­ дира гсапонерки капитана треть его ранга Устинова поступита радиограмма с катсторпчсскнм приказом: VЭкипаж высадить п:з .тед, корабль взорвать». До минного поля остава.чось каких-то 200 —300 метров, ко­ манда уже подготовилась вы­ полнить приказ. Но тут подо­ спел .тедок-о.т -Ленин», взял ка­ нонерку па буксир н доставт ес- в Кронштадтскую гавань. А вскоре нагтупи.то пере­ мирие. «Красное знамя» участвовала в огтерацнях по воссоедипепню прибалтийских республик с СССР, совершала регулярные рейсы между Кронштадтом н порта.ми .Чатвин н Эстонии. В одни из таких по.ходов команда отбуксировала в порт приписки потерпевшую аварию подлодку, хотя для . 1 ТОГО пришлось значи­ тельно изменить курс. Букси­ ровка шла не.тегко капоперкг для ,)того не приспособлена. Ее двигатели работали на пределе. Мапшппст Дмитрий Кочкин вы жп.ма.ч из пнх все, ч^'о мог. Еще одна благодарность была запи­ сана в 1 'го личное дело. Б другой раз сняли с надув­ ных ЛОГ. 0 1 С летчиков, соторые выбросились из загг" звфегося самолета. 17 ЕЛЫЕ ночи стоилп над Кронштадтом. Заггаты соеди­ нялись с рассветами, В четыре часа утра Кочкин сдал машин­ ное отделение сменщику — сво- ем\- другу Косте Сафопов.у. Только пргглегв кубрике па коп­ ку. как услышал громкий топот, выкрики. Когда высгючи.т па па­ лубу. его оглушили услышан­ ные слова: .-Война! Нсмк.ы уясе бомбят ианш города:-. Так для Дмит 1 -ня Кочкина иача.дась Великая Отечествен­ ная война. А ведь на будущий год он должен был демобилизо­ ваться. И не ведал вту пор^' мат­ рос. что ему придется служить еще пять лет. ...Уже часа через два посту­ пила команда выйти в Финский :ьч 1 нв на поддержку наземных войск. Благодаря тому, что у канонерки не было кштя, дно было плоек*:--, она могла плавать Живет в нашем поселке ничем не прн.чечательный человек— Дмитрий Васильевич Кочкин. Сейчас он уже на заслуженном отдыхе. И мало кто знает, что он прошел две войны, какие тяжкие испытания выпали на его долю в то суровое лихо­ летье. Редко можно видеть плачущего мужчину. А вот когда Дмитрий Васильевич рассказывал о своих военных годах, вспоминал о погибших боевых товарищах, его глаза то и дело застилала скупая мужская слеза, голос прерывался и, чтобы успокоиться, он надолго замолкал. Что и говорить, редко кому удавалось перешагнуть через три смерти. О почти у са.мого берега н поддер- ншвать огнем обороняющиеся береговые части. Тяже.то переживал экипаж отступление наших войск. Вот противник уже занял Эстонию, он уже хозянпича .1 в Лужскон и Капорской губах, которые вплот­ ную прилегали к .Зенннграду. Краснофлотцы с горечью осоз­ навали, что они пока находятся на второстепенных ролях. И вот команда канонерке: своими, силами уничтожить скоа 1 ение вражеских войск в устье реки Тосиа. Загремели залпы всех пяти 135-мпллимет- ровых орудий лодки. Каждая выпустила по 90 снарядов. Ство­ лы раскалились докрасна,'крас­ ка на них сгорела. Дмитрий на­ ходился в это время на втором посту —в артпллернпско.м пог­ ребе и подавал снаряды к ору­ диям. Соленый пот разъедал г.та.за. по устали не чувствова­ лось. -Так их. гвозди их, брат­ цы-, про себя шептал он. Ско.тько техники, живой си- .ты было уничтожено, матросы не знали. Им было только изве- сГно, что фашистская группи­ ровка оказалась небоеспособной и снята с передовой линии. ...Канонерка ■? 0 : 1 ла в бухте, экипая.п приводили в порядок- оснастку. И вдруг на бреюще.м полете выскочи., немецкий бом­ бардировщик и выбросил серию бомб. Одна бомба прошла по борту корабля и взорвалась на уровне броневого пояса. Правда, броню в 125 миллиметров не пробило, но образовалась вмяти­ на на борту длиной в 14 метров. В машинном отделении один двигатель слетел с фунда.мента, вышли из стпоя две дннамома- шииы, а без : 1 лектро:энергни ко­ рабль мертв. К* 1 кш 1 броси. ся к запасной динаатомашине, расконсервиро­ вал ее II пустил в работу. Ко­ рабль ожил. Прилагая все свое умение и сноровку, Дмитрий на одном левом двигателе довел корабль до Кронштадта, где простояли на ремонте более ме­ сяца. А затем <>Красное знамя» на­ правили в район острова Лавас- саари для охраны фарватеров и стоянки подводных лодок. В ту пору была уже глубокая осень. Наверное, каждому человеку- на* всю жизнь до тонкостей за­ поминаются нз ряда вон выходя­ щие слу-чаи. Запомнил 22 ок­ тября 1942 года и Дмитрий Кочкин. Запомнил точно и вре­ .мя — 22 часа 15 минут. Именно в это время финские катера торпедировали их лодку. Шесть сигарообразных торпед направились в сторону канонер­ ки. Четыре проскочили мимо, пятая — тоже н дан;е выскочи­ ла на берег, а шестая точно вре­ залась в корабль. Корма уже затонула, пос ;юд- кн поднялся над во пюй. Капи­ тан Устинов отдавал последние команды. Вода уже доходила до груди. Один за други.м люди бросались в воду. Прыгнул и Дмитрий. Ледяная вода будто сковала тело. Крутом сплошная темнота, отовсюду крики: «Спасите»! На помощь от берега спешили буксиры с еле заметными светящимися точками. Дмитрий поплыл в и< сторону. Вода сковывала руки н ноги, холодный воздух захваты­ вал дыхание. А в голове —бес­ покойная мысль: «Выплыть, выжить*. Сколько пробыл в ледяной во­ де, как говорят, на ниточку от смерти. Д.митрий не помнит. Предполагает, не менее получа­ са. Его за.метилп уже с послед­ него буксира и сбросп.-ш пень­ ковый трос. Он вцепился в него занемевшими рук'алш мертв*и 1 хваткой, II его, полуживого, вы­ тащили на палубу н направили в машинное отделение отогре­ ваться. Когда экипаж собрали на ост­ рове. оказалось, что треть ко­ манды погибла. Среди спасших­ ся оказался и Костя Сафонов. Команду заново обмундирова­ ли и переправили в Кронштадт. Этот переход тоже не остался без жертв. Бомбежки, обстрелы вырвали нз поредевшего экипа­ жа еще несколько товарищей. Но ледяная купель не прошла для Д-митрня Кочкина бесслед­ но. По прибытии в Кронштадт его положили в госпиталь. А после, уже в мае 1943 года его направили в Ленинград на завод имени Марти на ремонт и восстановление кораблей. Рабо­ тали круглые сутки. ' не чувст­ вуя усталости, лишь бы быстрее поставить в строй технику. Забегая вперед, скажу, что здесь, на заводе, Дмитрий встре­ тил ленинградку Зою, пришлись друг другу по душе и договори­ лись, что если доживут до побе­ ды, то навсегда свяжут свои жизни. Так оно и вышло. Они прожили вместе более тридцати лет, вырастили пятерых детей. Но до женитьбы Кочкипу пришлось перешагнуть, вернее пережить еще одну смерть. О СКОРЕ с завода его отозва- ли и направили па каноперг-у «Кама». И словно по судьбе, вновь корабль оказался у бере­ гов Лавассаари. Та же стороже­ вая служба, И опять рядом друг — Костя Сафонов. Боевая тре­ вога на корабле. Приказ: не дать пройти бомбардировщикам па Ленинград. В небе появилось более тридцати фашистских са­ молетов. И с кораблей, н с бере­ га застучали зенитные орудия и пулеметы. Несколько самоле­ тов подбили, остальные рассея­ лись. Однако спустя некоторое вре^ мя вновь сгруппщюва.тпсь и весь бомбовой удар обрушили на корабли. Одна нз них угодила в кормовую часть «Камы». Дмитрий Кочкин находился в это время в артиллерийском погребе - подавал снаряды. (Кто служил на флоте, знает, что у каждого члена экипа;ка, помимо основного поста, па в))е- мя боевой тревоги есть и Д1)у- гой). Обычно, когда боевой пост спускался в погреб, за инм за дранвался верхний люк. Но на этот раз почему-то .этого не сделали. — II это спасло нас, вспо­ минает Дмитрий Васильевич.- Когда вода начала заливать пог­ реб, мы под ее напоро.м подня­ лись к люку, открыли его и вы­ скочили на палубу. Сбросив рабочую робу и бо­ тинки. Дмитрий бросился в воду, оттолкнулся от борта и сажен­ ками поплыл к берегу, до кото­ рого было не менее 15 километ­ ров. Плыл он легко, летняя вода была теплая. .За полтора-два ки­ лометра от затонувшего кораб­ ля его подобрали спасатели. А вот Костя Сафонов не выплыл, навеки остался под водами Бал­ тики. Эта потеря камнем легла па сердце Дмитрия. После машипнст-турбппист Кочкин проходил службу на сторожевых катерах «Зоркий» и «Ястреб--, па них испытывал новые турбинные установки. А в середине 1944 года медкомис­ сия запретила ему плавать на кораблях и направила его в Балтийский флотский :экипаж. Лишь в 1946 году Дмитрий Кочкин вернулся в родной по­ селок, За боевые успехи он име­ ет ряд правительственных наг­ рад. После демобилизации Дмит­ рий Васильевич еще проработал до ухода на пенсию почти 25 лет. Да и будучи на заслужен­ ном отды.хе продо.тжал трудить­ ся. пока позволяло здоровье. Ветеран войны, ветеран труда — таков этот с виду непримет­ ный человек. Завтра— День Военно-Мор­ ского Флота СССР. Дмитрий Васильевич обычно получает в этот день поздравления от своих сыновей и дочерей, родных н близких. Хочется тоже поже­ лать ветерану военно-морских сил всего наплучшего, доброго здоровья, долгих лет жизни. В. ПЕТРОВ. На снимке: Д. В. Кочкин в 1939 году. НУДА ПОДАТЬ В А Г О Н ? О состоянии ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЕИ ПРЕДПРИЯТИИ в новой пятилетке даль­ нейшее развитие получит же­ лезнодорожный транспорт, в частности, предусмотрено увеличение пропускной спо­ собности железнодорожных станций. 11 в решении ; 1 Тон задачи большое значение имеют подъездные пути станций. Их необходимо со­ держать в надлежащем состо- яинн. своевременно ремонти­ ровать. В каком же состоянии на­ ходятся подъездные пути на станции .'1св Толстой? На этот вопрос как нельзя полно отвечает рейд, который про­ вели па днях члены группы народного контроля станции Лев Толстой. Выяснилось, что на всех подъездных путях имеются недостатки. Дозорные нс уви­ дели пути, который бы содер­ жался в образцовом состоя­ нии. Правда, путь к нефтеба­ зе значительно лучше, чем другие. Но и здесь необходи­ мо заменить переводной ме­ ханизм стрелки. Крайне неблагоприятная обстановка на подъездном пути совхоза «Астапов* кий *. Этот путь арендует [)айобъе- динение «Сельхозхнмня». В некоторых местах земляное полотно обвалилось так, что шпалы висят. Это произошло в результате небрежной ра­ боты экскаватора, ведущего погрузку минеральных удоб- репнп. Опасность для под­ вижного состава здесь вели­ ка. Однак*) руководнтс.-ш пред­ приятия во главе с Ф. Н. Ба­ рановым не принимают дейст­ венных мер. Грузопоток большой, ведь с каждым го дом в колхозы и совхо:н >1 района поступает все бть- ше минетуальных удобрений, доломитовой муки для пав*' стковапня почв. В прошлом году было решено построить новый путь для райсельхо:! химии. Завезены рельсы и шпалы, по дело не двигается, хотя есть техника, люди. В плохом состоянии содер­ жится путь райсе.тьхозтехпп ки (перед стрелкой откорм- совхоза «Летаповекпм»), Здесь имеется сплошная гни­ лость шпал, рельсы с боль- 1 ШИМИ дефектами. Это пред­ ставляет большую опасность д.тя движения. Если пойдут дожди, то они еще более уве­ личат опасность. По существу сюда нельзя подавать ваго­ ны для погрузки или раз­ грузки. Много беспо 1 )ядка па подт.- ездных путях, арендованных ДСУ. Здесь ие видно рель­ сов -- они засыпаны асфаль­ том. Знает об .этом началышк участка .А. Т. Выриков. но мер не принимает. Есть недостатки па разгру­ зочной площадке совхоза Астаповский», па путях, ведущих к свекло-н карто- фелеприемпым пунктам. От­ ветственна за этот путь ди­ станция пути. 1{ому-кому, а путейцам давно пора навести порядок. Возле некоторых путей па очень б.лизком расстоянии свалены грузы, что мешает маневровым работам, создаст опасность для составителей поездов. Такое положение на пути райсельхозтехпнки. Здесь в беспорядке навалены ящики, оборудование, уголь. Все эти недостатки не толь­ ко угрожают безопасности движения, по п препятствуют Iсвоевременной оборачиваемо­ сти вагонов. Поэтому необхо­ димо принять немедленные 'меры. Ю. ЗАЦЕПИН, председатель группы народного контроля. 3. КОЗЛОВА, заведующая грузовым двором станции.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz