Путь Ильича. 1981 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1981 г. (п. Лев-Толстой)

С Л У Ж Б А К А ЖД О Г О Завтра — День работника торговли Удовлетворяя спрос ^ ■ и . * • 1 * - ,■ 1 ' Ч- к 7 ■ » С-' "*» " : 1*:’^■ ..«• 1гай ’‘">йв« ■ '■ • ** I •- V". .. Успешно решает задачи улучшения торгового обслуживания насе­ ления промтоварный магазин ОРСа. Так, нюшэский план по товаро­ обороту был выполнен здесь на 117 процентов. В трудовых дсла.х не­ большого коллектива магазина заметен вклад продавца отдела «Обувь» Натальи Борисенковой, которую вы видите на этом снимке. Молодая работница торговли много внимания уделяет культуре об­ служивания покупателей. Подобрать нужную обувь иной раз бывает не просто, поэтому покупатели часто обращаются за советом к про­ давцу. И Наталья считает своим долгом помочь людям. И часто слы­ шит она обращенное к ней слово «спасибо». Она считает его высшей похвалой. Не так давно в жизни-Натальи Борисенковой произошло памят­ ное событие. Коммунисты ОРСа приняли ее кандидатом в члены КПСС. И молодой продавец стремится оправдать доверие товари­ щей. Она не только умело организует торговлю, но и своевременно оформляет всю необходимую документацию. Наташа пользуется большим уважением как в коллективе, так и среди покупателей, она является депутатом районного Совета народ­ ных депутатов. Фото А. Гавриловой. " Ко.тлектив Лев-Толстовского торгового объединения ОРСа встречает День работника тор­ говли трудовыми успехами. До­ срочно выполнен план первого полугодия по товарообороту. Сверх плана населению реали­ зовано товаров на 28 тысяч рублей. Объединение ОРСа обслужи­ вает не только население посёл­ ка, но н станции, и путевые око­ лотки. расположенные по желез- нодороягной линии Лев Толстой —Волово. Кроме этого, ведется развозная торговля хлебобулоч­ ными изделиями по Елецкой железнодорожной линии. Рассказывая о трудовых де- -чах коллектива, нельзя не отмс­ тить, что в его деятельности не­ мало еще нерешенных проблем. Не отвечает требования.м дня материальио-те.хническая база ОРСа. Ряд магазинов и по раз­ меру полезной площади, и по имеющемуся оборудованию не соответствуют требованиям сов­ ременной торговли. Не хватает складских помещений, авто­ транспорта. Но несмотря на эти трудно­ сти, коллектив ОРСа делает все для того, чтобы улучшить об­ служивание покупателей, в пер- ву-ю очередь нсе.лезнодорожни- ков. Торговые работники шнро ко развернули социалистическое соревнование за успешное вы­ полнение заданий первого года одиннадцатой пятилетки, за удов.-щтворенпе растущего поку­ пательского спроса. Партийная н пр'офСоюзпая организации объединения стремятся, чтобы у пас опыт передовиков становил­ ся достоянием всех, создают условия для плодотворной рабо­ ты на каждом рабочем .месте. ■Лпередовых коллективов у нас немало. Из месяца в месяц перевыполняют планы продав­ цы магазина .N1» 42. Полугодо­ вой план выполнен пми в целом на 102,5 процента. Заведует ма­ газином ветеран торговли Вера Ивановна Мерзлпкнна. Она про­ водит большую воепптательмуго работу с 1 ю .;. 1 0 ктнвом . Как нреД- седагель местко.ма профсоюза стремится, чтобы п в други.х ма­ газинах ОРСа торговля была по­ ставлена на дол/.кный уровень. Много добрых слов говорят ;келезнодорожники о заведую- гцем вагоном-лавкой Иване Пет­ ровиче Севастьянове. Ветеран труда тщательно изучает спрос покупате.чен н де.чает все для то­ го, чтобы обеспечить людей нунтымн товарами. Отсюда н успехи. Например, июньский план' вагон-лавка выполнила на 11о процентов. Хорошей наставницей мо.чо- дых работников прилавка зарс- ь'о.мендовала себя завеаующгл! магазином № -15 Вера Васильев­ на Парамонова. Торговому долу она отда.ча более 20 лет н .моло­ дежь может у нее поучиться так тнчноыу II чуткому отношенню к покупателял!. Умелые, добросовестные .■нодн есть на кая;дом участке. Они составляют опору п коегяк коллектива. Например, в хюСо- пекарне много лет трудится с.чс- сарь Л.чексей Иванович Пахо­ мов. Его труде первого взг.шда не так заметен, как, скансем, труд пекарей. Но без пего не возможно было бы испечь вку, - ный хлеб. Алексей Иванович содержит в ис11))ав1Юм состоя­ нии оборудование .хлебопекар­ ни. П в каждой буханке вып-с- ченного х.чеба есть и его нема­ лая доля труда. Вольшне II слон!ные задачи стоят перед нашим коллективом в первом году одиннадцато!! пятилетки. Предстоит продать населению товаров на сумму в два миллиона 728 тысяч рублей. И наш ко.' 1 лектив прило'жит все силы к то.му, чтобы успешно выполнить доведенное зада.то. н. хпыкиил, директор торгового объедипешы. ЧТОБЫ ПОКУПАТЕЛЬ БЫЛ ДОВОЛЕН Завтра.эдютбчпсденная армия работников торговли нашей стра­ ны .торжествйайб отметит свой профессиональный праздник. Он поистине стал всенародным. Каждый человек ежедневно со­ прикасается с торговой сферой, она удовлетворяет наши потреб­ ности и запросы. Нынешний праздник — осо­ бенный. Он отмечается в период, когда все советские люди с го­ рячим энтузиазмом трудятся над претворением в жизнь исто­ рических решений .ХХ\'1 съезда партии. Т-Сак известно, съезд поставил большие задачи перед работниками тсфговли. Над решением их напряженно трудятся н работники районно­ го потребительского общества. Райпо сейчас — крупная хо­ зяйственная и общественная единица, объединяющая в сво­ их рядах 12 тысяч членов-пай- щиков. Потребительская коопе­ рация обс.' 1 \'живает около 16 ты­ сяч человек, ее доля в товаро­ обороте района неуклонно воз­ растает. Сейчас она составляет оЗ процента. Через кооперацию осуществ­ ляется экономическая связь между городом н деревней. Не­ малая заслуга кооператоров в том. что уровень жизни села все более приближается к городско­ му. Увеличивается удельны!! вес в товарообороте ряда про­ мышленных товаров. Например, по сравнению с первым полуго­ дием прошлого года в этом году больше продано часов, автомо­ билей, стиральных машин н дру­ гих товаров длительного поль­ зования. Большим спросом ста­ ли пользоваться книги п прода­ жа их неуклонно растет. Кооператоры района встре­ чают свой п^здник хорошими трудовыми результатами. Взяв обязательство продать за полу­ годие товаров населению сверх плана на 50 тысяч рублей, коо­ ператоры перевыполнили его. Сверх плана населению было продано товаров на 62 тысячи рублей. С заданиями полугодия справились все торгово-рознич­ ные предприятия. Современная торговля невоз- .можна без крепкой матерналь- но-техническо 11 базы. Только за десятую пятилетку в нее было вложено около миллиона руб­ лен. Новые магазины появились в поселке, а также в селах Го- ловннщнне, Новочемоданове, Золотухе. Новые торговые пред­ приятия оснащены современ­ ным оборудованием. Напри­ мер, магазин «Товары для до- ма>> по ассортименту товаров, по их выкладке ничуть не усту­ пает городскому. Сделано немало. Но работы предстоит еще больше. В один­ надцатой пятилетке в колхозах и совхозах района намечается построить еще 12 магазинов с полезной площадью канщого по 150 квадратных метров. Это позволит в необходимом количе­ стве завозить сюда промышлен ные II продовольственные това­ ры, разнообразить их ассорти­ мент. Меняет свое лицо не только торговая сфера, меняется и пси­ хология покупателей. Совре­ менный покупатель, как прави­ ло. не любит стоять в очередях, он хочет прнобрюстн необходи­ мый товар быстро н без за­ держки. Кооператоры понимают эти требования и стараются поднять торговое дело на каче­ ственно иной уровень. Широкое распространение получил в ра!1- оне метод самообслуживания. Сейчас по этому методу работа­ ет 70 процентов всех магазинов. Он позволил не только поднять товарооборот, но и ликвидиро­ вать очереди за тем или ины.м товаром. Во многих торговых точках стали применяться зака­ зы на товары сложного ассорти мента, осуществляется торговля в кредит. Больших успехов в социали­ стическом соревновании добива­ ется комсомольско-молодеясный коллектив коопунивермага (дн ректор Т. Н. Гомонова). Он пер­ вым в районе внедрил передо­ вой . 1 ине!шы !1 метод торговли. Он очень удобен для покупате­ лей, весь товар вылонсен для обозрюния. И работают в уни­ вермаге люди с соответствую­ щей подготовкой. Достаточно сказать, что почти половина про­ давцов здесь и.меет среднее спе­ циальное образование. Как бы ни росла и креп.ча ма­ териальная база, продавец по- прежнему остается главным ли­ цом в торговле. Именно от того, как он к нам отнесется, как нас обслужит, зависит наше на­ строение. С удовлетворением отмечу, что среди продавцов райпо немало чутких, отзывчи­ вых люден, дорожащих честью профессии, любящих свою рабо­ ту, Бо.льшим уваженне.м поку пктелеп пользуются старший продавец отдела «Обувь» кооп- упнвермага Зинаида Ивановна Быкова, заведующая магазином се.ла Гагарина .Лина Ивановна Корнилина, заведующая магази­ ном села Тихий Дои .Анастасия Ивановна Андреева и многие другие. Всех в короткой статье и не перечислишь. Много сил отдают обслужи­ ванию насе.ления шоферы Нико ла!1 Иванович Шляхов, .Алек­ сандр Николаевич Гарин, повар общепита Галина .Алексеевна Маришкина, рабочая коопп 1 Х)Д- торга Надежда Дмитриевна Ро­ гачева, работница хлебопекарни Елена Афанасьевна Ворчан. Коллектив райпо в период на­ пряженных кампаний всегда оказывал большую помощь тру­ женикам села в прорывке сахар­ ной свеклы, уборке картофеля, заготовке кормов. Сейчас глав пая задача кооператоров — как можно лучше обслужить труже­ ников села, занятых на уборке урожая. На село регулярно вы­ езжают автолавки, организова­ ны .магазины без продавцов. Но говоря об успехах, нельзя не остановиться на недостатках. А нх пока немало. Сильно ме­ шает нашей работе нехватка транспорта, из-за чего мы не всегда имеем возможность за­ везти в отдаленные торговые точки необходимые товары, в некоторых магазинах низка еще культура обслуживания, встре­ чаются факты грубости отдель­ ных продавцов по отношению к покупателям. Не изжита еще текучесть кадров, не везде мо­ лодым работникам торговли соз­ даются необходимые условия для труда и отдыха. Правление, партийная и проф­ союзная организации райпо ви­ дят эти недостатки и ведут на­ стойчивую борьбу за нх устра­ нение. Забота о покупателе — наша главная забота. Г. СТУКАЛОВ.А, и. о. председателя ранпп. 1 . р а б о т На снимках (сверху шшз): ком­ сомолка продавец магазина Л1' 46 ОРСа И. Парамонова. За прилав­ ком она работает не так давно, но уже сумела -заслужить добрые отзывы покупателей. Работу Инн 1 успешно сочетает с учебой в Ле­ бедянском техникуме торговли; заведующая отделом «Обувь коопунмг.ермага Зинаида Быкова; повар ресторана Галина .Мариш- кина. Ф он . Л. Гавриловой. За отличную У Незадолго до праздника н коллектив ра!!ио пришло прият­ ное сообщение. Замс-'тнтс-ль главного бухгалтера по финан­ сам Генриэтта Сергеевна Петро­ ва за многолетнюю п отличную работу в райпо награ-лщепа знач­ ком «Отличник советской потре- бнтельско!! кооперации*. С этой награде!! ее тепло поздравил весь коллектив. Более 30 лет отдала Генриэтта Сергеевна бухгалтерско!! работе. Это один из самых сложных и ответствен­ ных участков. Своим богатым опытом и знаниями Генриэтта Сергеевна всегда щедро делится с молодыми работницами бух­ галтерии, стремится привить нм любовь ксвоему нелегкому делу. В. СТУПАКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz