Путь Ильича. 1981 г. (п. Лев-Толстой)
З А ДВАДЦАТИЛЕТНИЙ срок моей работы свеклово дом Котовское отделение совхо за имени М. Горького редко не справлялось с планами прода жи сахарной свеклы государст ву. Таких срывов было, пожа луй, не более двух. Это, конеч- но, оставляет определенное удовлетворение. Но сейчас ставится задача не только получать больше про дукции, а и максимально сокра щать затраты ручного труда на выращивании свеклы, как это делают добринскне механиза торы братья Синячкины. Об опыте их работы я знаю из газет, знакомился с новым методом на районных семина рах, слушал рассказ самого Н. А. СЙнячкина, когда он при езжал в наш район. К сожале нию. в нынешнем году работать по-новому мне вновь не удалось. Возможно, у меня где-то не хва тает инициативы и смекалки, но основная беда в том, что произ водственная жизнь ставит «пал ки в колеса». Начну хотя бы с оснащения техникой. В нашем отделении до сих пор нет сеялки, которую применяют добринцы. Правда, можно и старую сеялку отрегу лировать так, что она будет раз мещать по 10 — 15 се.мяп свеклы на погонном метре. Но к этому- ПЕРЕКЛИЧКА СВЕКЛОВОДОВ: ИНДУСТРИАЛЬНУЮ ТЕХНОЛОГИЮ — НА ПОЛЯ НЕДОРАБОТОК ЕЩЕ МНОГО то как раз мы не привыкли: мол, а вдр>т семена окажутся с низкой всхожестью. тогда-де посевы будут изреженными. Од ним словом, и у специалистов, и у хозяйственных руководите лей все еще крепко живет чув ство боязни. Да и с учетом дру гих недоработок такое же чув ство испытываю и я. Возьмем второе важное ору дие свекловода — культиватор. Он у .меня такой же марки УСМК- 5 , 4 , но разница с теми, что применяют добринцы, боль шая. Дело в том, что у них культиваторы модернизированы, у них значительно удлинены гря дили. Это позволяет навешивать на них вспомогательные рабо чие органы, дающие возмож ность эффективнее вести обра ботку посевов и почвы. Ротаци онных мотыг, играющих особен но важную роль, у меня на культиваторе вообще нет. Вполне понятно, что такие недочеты в технике создают оп ределенные трудности при вне дрении прогрессивной техноло гии. Теперь мне хочется сказать об организационных неуряди цах, о несоблюдении требований агрономической науки. Извест но, что при выращивании свек лы большую роль играют сроки и качество подготовки почвы. А что же получается у нас? В прошлом году уборка хлеба на озимом поле, предназначенном под посев свеклы, крайне затя нулась. Прол5'щить' и вспахать здесь почву следовало по край ней мере в августе, а мы с этой работой справиться не успели, просто не хватило сил. Поэтому основная обработка почвы была проведена наспех, без примене ния лущильников, минеральные удобрения не были внесены. К этому надо добавить, что пред шественник был очень засорен молочае.м. Он-то и полез сейчас на одном из участков посеянной свеклы. Нельзя скрывать и того, что весенний сев тоже был прове ден не на должном уровне. Во- первых, сроки затянули, а по том неизбежно появилась спеш ка. Меня в эту пору надолго задержало то, что был направ лен на подготовку почвы под зерновые культуры. Во-вторых, требуемого качества сева не до бились. Дело в том, что почва на плантации была комковатой, и семена свеклы по существу покры.лись не рыхлой, мягкой землей, а этими комочками. Хочется сказать еще об одном отрицательном факторе, кото рый. наверное, встречается и в других .хозяйствах. Дело в том, что при индустриальной техно логии возделывания свеклы луч ше всего использовать одноро стковые семена. Когда мы их получали, то считали, что они такие и есть. На самом же де.че оказалось далеко не так: семена имели большую примесь много ростковых. Это еще более за труднило обработку посевов. Накануне полевых работ нам было показано на семинаре в совхозе «Знаменский» приспо собление для высева маячной культуры. Казалось, его следо вало незамедлительно внедрить. Но такая полезная новинка опять же как следует у нас не получилась. Разумеется, обо всех этих недочетах я говорю не для того. чтобы оправдать себя. Ведь нам, свекловодам, приходится больше всего переживать за судьбу урожая. Я не считаюсь пи с чем, чтобы как можно лучше прове-' сти уход за посевами, содержать их чистыми. На большей пло щади плантации добиться этого удалось. Но не могу без тревоги смотреть на участок, который особенно был поражен молоча ем. Не скрою, мне данш перед свекловичницами стыдно. Еще в конце мая предлагал этот уча сток пересеять, но специалисты сочли, что уже поздно. Таким образом, всем нам еще многое надо сделать, чтобы соз дать реальные предпосылки для внедрения индустриальной тех нологии. Радует, например, за явление главного агронома сов хоза А. А. Фролова о том, что теперь будут стронсе подходить к выбору предшественников, к срокам подготовки почвы и вы- по.лнению других агромероприя тий. Вот бы еще получить такую псе технику, которую применя ют добринцы, тогда дело навер няка пойдет успешнее. Я, как свекловод, не пожалею для это го сил и времени. Д. ТОЛМАЧЕВ, свекловод Котовского отделения совхоза имени .\1. Горького. РАССКАЗЫ О ЛЮДЯХ ХОРОШИХ Трудовая эстафета Двенадцать лет. Казалось бы, такой период времени не слиш- ко.м велик. Но для водителя рай- сель.хозтехпики Евгения Коснно- ва это были годы мужания, ста новления его как первоклассно го шофера. Поговорите с любым водителем предприятия, с руко водителями. с людьми, которые знакомы с Евгением, и все ска жут: —Евгений - шофер по приз ванию. Технику любит до само- забвеиня. И в этих словах чувствуется не только уважение к беспокоГи ной профессии водителя, но и какая-то добрая зависть к чело веку, который может работать лучше, чем другие, который ни когда не уйдет с места стоянки своего ЗИЛа, не сделав ему не обходимую профилактику, не смыв с него грязь н пыль. Да, машина Евгения Макси мовича Косипова выглядит но вой. без единой царапннкн, хотя прослужила она уже три года. А шофером стал Евген1й'| но примеру своей матери. ...В конторе райсельхозтех- ннки на галерее «Ветераны тру да» внент портрет старейшего шофера предприятия Варвары Герасимовны Косиновой. Уйдя несколько лет назад на пенсию, эта скромная женщина не захо тела остаться без дела, которо му посвятила долгие годы жиз ни, До сих пор трудится она на предприятии. И гордится сыном, ь'оторый перенял у нее профес сию. Сам Евгений особенно не лю бит распространяться о себе. Мол. как н все, пе1>евожу раз личные грузы. Еабота самая обыденная! прйвычная. С ней справится любой водитель. Но не любой, а только чело век. влюблепньп'1 в свое дело. И не любому водителю удается проработать на одной машине без капитального ремонта 9 лет. как этого добился Е. М. Косинов. —Спокойны!), скромный п уравновешенный товарищ, —го ворит о нем старший ни-женер Иван Владимирович Дорошин. — Добросовестно работает. Планы по грузоперевозкам еже месячно выполняет, — заявля ют работницы диспетчерской автопарка Нина Ларина и Гали на Гниловская. Каждый день ЗИЛ Косинова в рейсе. В период посевной кам пании он был прикомандирован к совхозу «Домачевский». возил семена на поля, занимался дру гими грузоперевозками. Руково дите ти совхоза с особенной теп лотой отзываются о водителе Е. .М. Коеннове; — Парень — огонь. А глав ное — не любит стоять без де ла. Нередко сам грузит авто.ма- шину. Сейчас Евгений Косинов рабо тает в дорожно.м ремонтно-стро ительном управлении — возит щебень, песок. А раньше ездил в Данков за доломитовой мукой для известкования почвы в сов хозах и колхозах, И везде, куда бы ни послали Евгения Косинова, работает так, что потом в его адрес идут толь ко одни благодарности. Он удар ник коммунистического труда. ...Живет на улице Лебедян ской в поселке простая семья Коспновых. Мать н сын посвя тили свою жизнь беСП0К011Н0Й профессии водителей. И люди уважают их за труд. А. ЛАЗУТКИН. Меры приняты «с ПРЕЖНИМИ ИЗЪЯНАМИ» — так назывался рейдовый мате риал, опубликованный в № 62 га зеты «Путь Ильича» от 26 мая с. г. В нем рассказывалось о том, что в ряде хозяйств не были свое временно подготовлены к работе летние лагери для молочного ско та, что вызывало справедливые нарекания животноводов. Над устранением недостатков оперативно поработали руководи тели совхоза имени М. Горького. Как сообщил нам директор совхо за В. Я. Махннов, вскоре после онубликовання корреспонденции летний лагерь Котовского отделе ния был приведен в порядок. Здесь смонтирована бетонирован ная площадка, сделаны навесы над доильной установкой. Поправлено ноложенне и в Сланском отделении совхоза име ни Л. Толстого. Здесь в летнем лагере пущена в эксплуатацию новая доильная установка. В швейном це.хе .Уг 7 .Москов ского производственного объеди нения «Сокол» для работающих женщин созданы все условия. А швеи отвечают на заботу о них ударным трудом. Сто и более паль то изготовляет в день каждая бригада. И все изделия обяза тельно проверяют контроле,ры. На этом снимке вы видите кон тролера 22-н бригады Анну .Анд реевну .Максаеву. В цехе она ра ботает не.многим более трех лет, но за это время заслужила авто ритет среди подруг по бригаде. .Анна -Андреевна добросовестно относится к своим обязанностям, проверяет на качество готовую продукцию. Своим трудом она вносит немалый вклад в выпол нение производственных заданий. Продукция цеха пользуется боль шим спросом населения. В этом, конечно, есть н заслуга .А. .А. Максаевон. Фото А. Гавриловой. ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ К ИТОГАМ СМОТРА ИНТЕРЕСНЫЙ ОПЫТ Не увел!1чивая фондов запас ных частей, практически изжили дефицит наиболее ходовых уз лов п деталей для сельскохозяй ственной техники в хозяйствах Даугавпилсского района Латвии. Ко!чхозам п совхозам помогли в этом работники отдела готовно сти машинно-тракторного парка, созданного при здешней рай- сельхозтехиике. Специалисты повой слу;кбы. согласно договорам, заключен ным между хозяйствам!! и рай- сельхозтехннкой. !!есут ответст- ве!шость за состояние маш!!!1ио- тракторного парка и снабжение его запчастями в закрепленных за ними кол-хозах и совхозах. Начиная с осе!Ш._ они одновре менно регу.лярно контролирова ли качество ремонта, причем не только в хозяйствах, но и в ма стерских раГ!сельхозтехники. А КАК ИСЧЕЗ ДЕФИЦИТ на посевной вместе с дте.ханика- ми колхозов и совхозов отвечали за надежную работу механ!1з- мов. Механизаторы почти вдвое меньше обычного затратили вре мени на устранение непо.ладок во время посевной. Во-первых, поломки случались реже, а во- вторых —н это главное — всег да под рукой были необходимые запчаст!!. Распределение фондов этих запчастей по технически обосно ванным нормам оказалось в ру ках людей, отвечающих за со стояние техники не в одном-двух хозяйствах, а во всем районе ; потому не заинтересованных что- то иметь -..про запас? . Напро тив, заботясь об интересах рай она, перераспределили излишки узлов и деталей, накопленных особо запасливыми хозяйствен никами. Сейчас по опыту даугавпнл- сцев республиканская Госком- сельхозтехннка организует по добные услуги и в других райо нах Латвии. Особенно активизи ровалась эта работа после того, как было принято поста!ювление ЦК КПСС и Совету Министров СССР «О дополнительных ме рах по обеспечению сохранно сти техники в сельском хозяйст ве». В этом доку.менте особо подчеркнута необходимость обеспечить - повышение уровня технической эксплуатации и ка чества ремонта тракторов, тран спортных средств, сельскохо зяйственных машин и оборудо вания». И. ГАЛУ30. Зако!!чнлся смотр безопас!!о- сти дорожного движения. Ре зультаты его !!еудовлетвори- тельны. В тече!!1!е смотра прои зошло два автодорожных проис шествия, в результате которых од!!н человек погиб, а двое по лучили травмы. Вш!ов1шки про исшествия—мотоциклисты С. Н, Тушов, В. С. Дорофеев, А, Н. Языков, управлявшие автотран спортом в нетрезвом виде. А всего с начала года случилось семь автопронсшествий, в ре зультате которых погибло три человека. Пять автопроисшест- вин совершено водителями в со стоянии опьянения. Казалось бы, эти факты долж ны заставить заду.маться води телей автотранспорта. Но, как это ни странно, количество !!а- рушеннй правил дорожного дв!!- жения не уменьшается. Только в мае за пьянство на автотран спорте было наказано около 30 водителей. Среди 1!их мотоцик листы Л. А. Марухин, В. В. А!!- дреев, И. В. Коростин, В. Д. Кузнецов, Ю. В. Му.хортых, трактористы -А. Р. Федоров, А. В. Тепцов. В. П, Безлепкин, шоферы В. П. Зубарев, Ф. И. Якушев и другие. Не улучшилась дисц!шлииа и в июне. Только за десять Д1!ей этого месяца задержано 20 во дителей, управлявших автотран спортом в нетрезвом П!!де. Это мотоциклисты И. С. Кочетов, С. С. Еремеев, П. В. Кочкин, А. С. Дьяконов, шофер Н, И. Полежаев и друг!ге 10 июня в час ночи тракто рист совхоза «Астаповский» А. В. Рубцов в состоянии опьяне ния угнал трактор со стоянки. посадил двух пассаж!1ров и по ехал в поселок Лев Толстой. Этот случай мог бы закончиться трагически, не задержи наруши теля работники ГАИ. В основ!юм все !1аруше!!!1Я правил ДОрОЖ!!ОГО движе!!ня происходят из-за пьянства води телей. Так, !!апример, только 9 ию!!я сразу было задержано по этой причине восемь водителей. Против водителя Е. Н. Агафо- !!0ва за повторное управле!!ие автотранспортом в пья!юм ви де возбуждено уголовное дело. По несмотря на это, 9 нюня 01! вновь оказался среди нарушите лей. Решается вопрос о возбуж дении уголовного дела прот!1в трактор1!ста совхоза «Знаме!!- СКИ 11 » А. А. Иванова. ПрИЧИ!!а ПЬЯ!1СТВа --- в 1!ИЗ- ком контроле за работой води тельского состава со сторонь! ад- министраци!! хозяйств. Напр!!- мер, в совхозе !!ме!щ Л. Толсто го автомехаш!к 1!е имеет жур!1а- ла, по которому следует выда вать путевые листы. Сколько машин и куда выехало, узнат!. ни по чем нельзя. В ночное вре мя стоя!!ка здесь !1е охраняется, много техн!!ческ!! неисправных автотранспортных средств. Ру ководители хозяйства сами спо собствуют нарушениям правил дорожного движения. У маши!!ы шофера Чугунова !!еисправиое рулевое управление, но он полу чает приказ перевозить людей. Нарушения правил движения, пья!!ство за рулем наносят не только большой ущерб государ ству, но угрожают н;изни и здо ровью людей. И. ВОРОБЬЕВ, ст. госавтоинспектор.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz