Путь Ильича. 1981 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1981 г. (п. Лев-Толстой)

З А ДВАДЦАТИЛЕТНИЙ срок моей работы свеклово­ дом Котовское отделение совхо­ за имени М. Горького редко не справлялось с планами прода­ жи сахарной свеклы государст­ ву. Таких срывов было, пожа­ луй, не более двух. Это, конеч- но, оставляет определенное удовлетворение. Но сейчас ставится задача не только получать больше про­ дукции, а и максимально сокра­ щать затраты ручного труда на выращивании свеклы, как это делают добринскне механиза­ торы братья Синячкины. Об опыте их работы я знаю из газет, знакомился с новым методом на районных семина­ рах, слушал рассказ самого Н. А. СЙнячкина, когда он при­ езжал в наш район. К сожале­ нию. в нынешнем году работать по-новому мне вновь не удалось. Возможно, у меня где-то не хва­ тает инициативы и смекалки, но основная беда в том, что произ­ водственная жизнь ставит «пал­ ки в колеса». Начну хотя бы с оснащения техникой. В нашем отделении до сих пор нет сеялки, которую применяют добринцы. Правда, можно и старую сеялку отрегу­ лировать так, что она будет раз­ мещать по 10 — 15 се.мяп свеклы на погонном метре. Но к этому- ПЕРЕКЛИЧКА СВЕКЛОВОДОВ: ИНДУСТРИАЛЬНУЮ ТЕХНОЛОГИЮ — НА ПОЛЯ НЕДОРАБОТОК ЕЩЕ МНОГО то как раз мы не привыкли: мол, а вдр>т семена окажутся с низкой всхожестью. тогда-де посевы будут изреженными. Од­ ним словом, и у специалистов, и у хозяйственных руководите­ лей все еще крепко живет чув­ ство боязни. Да и с учетом дру­ гих недоработок такое же чув­ ство испытываю и я. Возьмем второе важное ору­ дие свекловода — культиватор. Он у .меня такой же марки УСМК- 5 , 4 , но разница с теми, что применяют добринцы, боль­ шая. Дело в том, что у них культиваторы модернизированы, у них значительно удлинены гря­ дили. Это позволяет навешивать на них вспомогательные рабо­ чие органы, дающие возмож­ ность эффективнее вести обра­ ботку посевов и почвы. Ротаци­ онных мотыг, играющих особен­ но важную роль, у меня на культиваторе вообще нет. Вполне понятно, что такие недочеты в технике создают оп­ ределенные трудности при вне­ дрении прогрессивной техноло­ гии. Теперь мне хочется сказать об организационных неуряди­ цах, о несоблюдении требований агрономической науки. Извест­ но, что при выращивании свек­ лы большую роль играют сроки и качество подготовки почвы. А что же получается у нас? В прошлом году уборка хлеба на озимом поле, предназначенном под посев свеклы, крайне затя­ нулась. Прол5'щить' и вспахать здесь почву следовало по край­ ней мере в августе, а мы с этой работой справиться не успели, просто не хватило сил. Поэтому основная обработка почвы была проведена наспех, без примене­ ния лущильников, минеральные удобрения не были внесены. К этому надо добавить, что пред­ шественник был очень засорен молочае.м. Он-то и полез сейчас на одном из участков посеянной свеклы. Нельзя скрывать и того, что весенний сев тоже был прове­ ден не на должном уровне. Во- первых, сроки затянули, а по­ том неизбежно появилась спеш­ ка. Меня в эту пору надолго задержало то, что был направ­ лен на подготовку почвы под зерновые культуры. Во-вторых, требуемого качества сева не до­ бились. Дело в том, что почва на плантации была комковатой, и семена свеклы по существу покры.лись не рыхлой, мягкой землей, а этими комочками. Хочется сказать еще об одном отрицательном факторе, кото­ рый. наверное, встречается и в других .хозяйствах. Дело в том, что при индустриальной техно­ логии возделывания свеклы луч­ ше всего использовать одноро­ стковые семена. Когда мы их получали, то считали, что они такие и есть. На самом же де.че оказалось далеко не так: семена имели большую примесь много­ ростковых. Это еще более за­ труднило обработку посевов. Накануне полевых работ нам было показано на семинаре в совхозе «Знаменский» приспо­ собление для высева маячной культуры. Казалось, его следо­ вало незамедлительно внедрить. Но такая полезная новинка опять же как следует у нас не получилась. Разумеется, обо всех этих недочетах я говорю не для того. чтобы оправдать себя. Ведь нам, свекловодам, приходится больше всего переживать за судьбу урожая. Я не считаюсь пи с чем, чтобы как можно лучше прове-' сти уход за посевами, содержать их чистыми. На большей пло­ щади плантации добиться этого удалось. Но не могу без тревоги смотреть на участок, который особенно был поражен молоча­ ем. Не скрою, мне данш перед свекловичницами стыдно. Еще в конце мая предлагал этот уча­ сток пересеять, но специалисты сочли, что уже поздно. Таким образом, всем нам еще многое надо сделать, чтобы соз­ дать реальные предпосылки для внедрения индустриальной тех­ нологии. Радует, например, за­ явление главного агронома сов­ хоза А. А. Фролова о том, что теперь будут стронсе подходить к выбору предшественников, к срокам подготовки почвы и вы- по.лнению других агромероприя­ тий. Вот бы еще получить такую псе технику, которую применя­ ют добринцы, тогда дело навер­ няка пойдет успешнее. Я, как свекловод, не пожалею для это­ го сил и времени. Д. ТОЛМАЧЕВ, свекловод Котовского отделения совхоза имени .\1. Горького. РАССКАЗЫ О ЛЮДЯХ ХОРОШИХ Трудовая эстафета Двенадцать лет. Казалось бы, такой период времени не слиш- ко.м велик. Но для водителя рай- сель.хозтехпики Евгения Коснно- ва это были годы мужания, ста­ новления его как первоклассно го шофера. Поговорите с любым водителем предприятия, с руко­ водителями. с людьми, которые знакомы с Евгением, и все ска­ жут: —Евгений - шофер по приз­ ванию. Технику любит до само- забвеиня. И в этих словах чувствуется не только уважение к беспокоГи ной профессии водителя, но и какая-то добрая зависть к чело­ веку, который может работать лучше, чем другие, который ни­ когда не уйдет с места стоянки своего ЗИЛа, не сделав ему не­ обходимую профилактику, не смыв с него грязь н пыль. Да, машина Евгения Макси­ мовича Косипова выглядит но­ вой. без единой царапннкн, хотя прослужила она уже три года. А шофером стал Евген1й'| но примеру своей матери. ...В конторе райсельхозтех- ннки на галерее «Ветераны тру­ да» внент портрет старейшего шофера предприятия Варвары Герасимовны Косиновой. Уйдя несколько лет назад на пенсию, эта скромная женщина не захо­ тела остаться без дела, которо­ му посвятила долгие годы жиз­ ни, До сих пор трудится она на предприятии. И гордится сыном, ь'оторый перенял у нее профес­ сию. Сам Евгений особенно не лю­ бит распространяться о себе. Мол. как н все, пе1>евожу раз­ личные грузы. Еабота самая обыденная! прйвычная. С ней справится любой водитель. Но не любой, а только чело­ век. влюблепньп'1 в свое дело. И не любому водителю удается проработать на одной машине без капитального ремонта 9 лет. как этого добился Е. М. Косинов. —Спокойны!), скромный п уравновешенный товарищ, —го­ ворит о нем старший ни-женер Иван Владимирович Дорошин. — Добросовестно работает. Планы по грузоперевозкам еже­ месячно выполняет, — заявля­ ют работницы диспетчерской автопарка Нина Ларина и Гали­ на Гниловская. Каждый день ЗИЛ Косинова в рейсе. В период посевной кам­ пании он был прикомандирован к совхозу «Домачевский». возил семена на поля, занимался дру­ гими грузоперевозками. Руково­ дите ти совхоза с особенной теп­ лотой отзываются о водителе Е. .М. Коеннове; — Парень — огонь. А глав­ ное — не любит стоять без де­ ла. Нередко сам грузит авто.ма- шину. Сейчас Евгений Косинов рабо­ тает в дорожно.м ремонтно-стро­ ительном управлении — возит щебень, песок. А раньше ездил в Данков за доломитовой мукой для известкования почвы в сов­ хозах и колхозах, И везде, куда бы ни послали Евгения Косинова, работает так, что потом в его адрес идут толь­ ко одни благодарности. Он удар­ ник коммунистического труда. ...Живет на улице Лебедян­ ской в поселке простая семья Коспновых. Мать н сын посвя­ тили свою жизнь беСП0К011Н0Й профессии водителей. И люди уважают их за труд. А. ЛАЗУТКИН. Меры приняты «с ПРЕЖНИМИ ИЗЪЯНАМИ» — так назывался рейдовый мате­ риал, опубликованный в № 62 га­ зеты «Путь Ильича» от 26 мая с. г. В нем рассказывалось о том, что в ряде хозяйств не были свое­ временно подготовлены к работе летние лагери для молочного ско­ та, что вызывало справедливые нарекания животноводов. Над устранением недостатков оперативно поработали руководи­ тели совхоза имени М. Горького. Как сообщил нам директор совхо­ за В. Я. Махннов, вскоре после онубликовання корреспонденции летний лагерь Котовского отделе­ ния был приведен в порядок. Здесь смонтирована бетонирован­ ная площадка, сделаны навесы над доильной установкой. Поправлено ноложенне и в Сланском отделении совхоза име­ ни Л. Толстого. Здесь в летнем лагере пущена в эксплуатацию новая доильная установка. В швейном це.хе .Уг 7 .Москов­ ского производственного объеди­ нения «Сокол» для работающих женщин созданы все условия. А швеи отвечают на заботу о них ударным трудом. Сто и более паль­ то изготовляет в день каждая бригада. И все изделия обяза­ тельно проверяют контроле,ры. На этом снимке вы видите кон­ тролера 22-н бригады Анну .Анд­ реевну .Максаеву. В цехе она ра­ ботает не.многим более трех лет, но за это время заслужила авто­ ритет среди подруг по бригаде. .Анна -Андреевна добросовестно относится к своим обязанностям, проверяет на качество готовую продукцию. Своим трудом она вносит немалый вклад в выпол­ нение производственных заданий. Продукция цеха пользуется боль­ шим спросом населения. В этом, конечно, есть н заслуга .А. .А. Максаевон. Фото А. Гавриловой. ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ К ИТОГАМ СМОТРА ИНТЕРЕСНЫЙ ОПЫТ Не увел!1чивая фондов запас­ ных частей, практически изжили дефицит наиболее ходовых уз­ лов п деталей для сельскохозяй­ ственной техники в хозяйствах Даугавпилсского района Латвии. Ко!чхозам п совхозам помогли в этом работники отдела готовно­ сти машинно-тракторного парка, созданного при здешней рай- сельхозтехиике. Специалисты повой слу;кбы. согласно договорам, заключен­ ным между хозяйствам!! и рай- сельхозтехннкой. !!есут ответст- ве!шость за состояние маш!!!1ио- тракторного парка и снабжение его запчастями в закрепленных за ними кол-хозах и совхозах. Начиная с осе!Ш._ они одновре­ менно регу.лярно контролирова­ ли качество ремонта, причем не только в хозяйствах, но и в ма­ стерских раГ!сельхозтехники. А КАК ИСЧЕЗ ДЕФИЦИТ на посевной вместе с дте.ханика- ми колхозов и совхозов отвечали за надежную работу механ!1з- мов. Механизаторы почти вдвое меньше обычного затратили вре­ мени на устранение непо.ладок во время посевной. Во-первых, поломки случались реже, а во- вторых —н это главное — всег­ да под рукой были необходимые запчаст!!. Распределение фондов этих запчастей по технически обосно­ ванным нормам оказалось в ру­ ках людей, отвечающих за со­ стояние техники не в одном-двух хозяйствах, а во всем районе ; потому не заинтересованных что- то иметь -..про запас? . Напро­ тив, заботясь об интересах рай­ она, перераспределили излишки узлов и деталей, накопленных особо запасливыми хозяйствен­ никами. Сейчас по опыту даугавпнл- сцев республиканская Госком- сельхозтехннка организует по­ добные услуги и в других райо­ нах Латвии. Особенно активизи­ ровалась эта работа после того, как было принято поста!ювление ЦК КПСС и Совету Министров СССР «О дополнительных ме­ рах по обеспечению сохранно­ сти техники в сельском хозяйст­ ве». В этом доку.менте особо подчеркнута необходимость обеспечить - повышение уровня технической эксплуатации и ка­ чества ремонта тракторов, тран­ спортных средств, сельскохо­ зяйственных машин и оборудо­ вания». И. ГАЛУ30. Зако!!чнлся смотр безопас!!о- сти дорожного движения. Ре­ зультаты его !!еудовлетвори- тельны. В тече!!1!е смотра прои­ зошло два автодорожных проис­ шествия, в результате которых од!!н человек погиб, а двое по­ лучили травмы. Вш!ов1шки про­ исшествия—мотоциклисты С. Н, Тушов, В. С. Дорофеев, А, Н. Языков, управлявшие автотран­ спортом в нетрезвом виде. А всего с начала года случилось семь автопронсшествий, в ре­ зультате которых погибло три человека. Пять автопроисшест- вин совершено водителями в со­ стоянии опьянения. Казалось бы, эти факты долж­ ны заставить заду.маться води­ телей автотранспорта. Но, как это ни странно, количество !!а- рушеннй правил дорожного дв!!- жения не уменьшается. Только в мае за пьянство на автотран­ спорте было наказано около 30 водителей. Среди 1!их мотоцик­ листы Л. А. Марухин, В. В. А!!- дреев, И. В. Коростин, В. Д. Кузнецов, Ю. В. Му.хортых, трактористы -А. Р. Федоров, А. В. Тепцов. В. П, Безлепкин, шоферы В. П. Зубарев, Ф. И. Якушев и другие. Не улучшилась дисц!шлииа и в июне. Только за десять Д1!ей этого месяца задержано 20 во­ дителей, управлявших автотран­ спортом в нетрезвом П!!де. Это мотоциклисты И. С. Кочетов, С. С. Еремеев, П. В. Кочкин, А. С. Дьяконов, шофер Н, И. Полежаев и друг!ге 10 июня в час ночи тракто рист совхоза «Астаповский» А. В. Рубцов в состоянии опьяне­ ния угнал трактор со стоянки. посадил двух пассаж!1ров и по­ ехал в поселок Лев Толстой. Этот случай мог бы закончиться трагически, не задержи наруши­ теля работники ГАИ. В основ!юм все !1аруше!!!1Я правил ДОрОЖ!!ОГО движе!!ня происходят из-за пьянства води­ телей. Так, !!апример, только 9 ию!!я сразу было задержано по этой причине восемь водителей. Против водителя Е. Н. Агафо- !!0ва за повторное управле!!ие автотранспортом в пья!юм ви­ де возбуждено уголовное дело. По несмотря на это, 9 нюня 01! вновь оказался среди нарушите­ лей. Решается вопрос о возбуж дении уголовного дела прот!1в трактор1!ста совхоза «Знаме!!- СКИ 11 » А. А. Иванова. ПрИЧИ!!а ПЬЯ!1СТВа --- в 1!ИЗ- ком контроле за работой води­ тельского состава со сторонь! ад- министраци!! хозяйств. Напр!!- мер, в совхозе !!ме!щ Л. Толсто го автомехаш!к 1!е имеет жур!1а- ла, по которому следует выда­ вать путевые листы. Сколько машин и куда выехало, узнат!. ни по чем нельзя. В ночное вре­ мя стоя!!ка здесь !1е охраняется, много техн!!ческ!! неисправных автотранспортных средств. Ру­ ководители хозяйства сами спо собствуют нарушениям правил дорожного движения. У маши!!ы шофера Чугунова !!еисправиое рулевое управление, но он полу­ чает приказ перевозить людей. Нарушения правил движения, пья!!ство за рулем наносят не только большой ущерб государ­ ству, но угрожают н;изни и здо­ ровью людей. И. ВОРОБЬЕВ, ст. госавтоинспектор.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz