Путь Ильича. 1981 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1981 г. (п. Лев-Толстой)

МСОМОДЬта-МЛОДМАЯ СТРАНИЦА ни МИНУТЫ ПРОСТОЯ в период проведения Все­ союзного комсомольского собрания, посвященного об­ суждению решений XXVI съезда КПСС, комсомольцы совхоза имени Л. Толстого выступили с инициативой — построить в своем хозяйстве летнюю площадку для содер­ жания крупного рогатого ско­ та. В ней давно ощущается большая необходимость. Нет летних площадок и в других хозяйствах района. Поэтому инициатива была горячо под­ держана первичными комсо­ мольскими организациями, одобрена бюро райкома ВЛКСМ, Во всех комсомоль­ ских организациях прошли собрания, на которых было намечено, что за пятилетку силами комсомольцев и мо­ лодежи будет построено в районе 42 летние площадки для крупного рогатого скота. Первоначально площадки будут сооружаться в трех хо­ зяйствах; совхозах имени Л. Толстого, «Знаменский», колхозе имени Ленина. Из желающих поехать на удар­ ные объекты сформирован первый строительный отряд, который сейчас приступил к работам в колхозе имени .Пепина, — Прошел первый, пожа­ луй, самый трудный органи­ зационный период, --расска­ зывает бригадир отряда Н. Жемчу)цникова. —Ребята поначалу присматривались друг к другу, оценивали, кто на что способен, ведь в отряд пришли посланцы разных тру­ довых коллективов: ДРСУ. швейного цеха № 7, ЭТУСа. санэпидстанции и т. д. По сейчас можно сказать, что коллектив у нас сложился. Костяком его стали комсо­ мольцы М. Копытин, Е. По­ лежаев, В. Бубнова и другие. К делу все относятся добро­ совестно. Взаимопомощь и взаимовыручка — вот те принципы, на которых сло­ жился наш коллектив. На вы­ соте в отряде т,рудовая дис­ циплина. Каждый здесь на виду, и с нерадивых строго спросят сами же комсо­ мольцы. Бригадир права. Мы прие­ хали на объект, когда уже во всю палило жаркое полуден­ ное солнце. Работать в такую жару нелегко, но на лицах ребят я не заметил и ни тени уныния. Наоборот, работа шла весело, как говорится, с огоньком, с песнями и веселы­ ми шутками. Не наблюдалось излишней суеты и спешки: ребята постарались разумно распределить обязанности, чтобы не мешать друг другу. На наиболее тяжелых опера­ циях работали юноши. Ни минуты простоя — та­ ков негласный девиз отряда. Ребята поставили перед со­ бой цель; сдать объект 1 : кон­ цу июня. Работа начинается на объекте с восьми утра и кончается в шесть часов ве чера. О стремлении ребят до­ биться поставленной цели говорит такой факт. Обычно строительные бригады приез­ жают на обед в колхозную столовую в полном составе. Отряд отказался от такой практики. За обедом отправ­ ляется один человек, кото­ рый привозит его на всех. Остальные в это время про­ должают работать. Забетонированы первые метры п.лощадки. Темпы ра­ бот с каждым днем постепен­ но нарастают. Следует отметить, что с горячей заинтересованностью отнеслись к инициативе 1 сом- сомольцев руководители кол­ хоза пм^ни Ленина. Здесь стараются создать им хоро­ шие условия для ппоизволи- тельного труда. Ежедневно колхозный автобус приезжа­ ет в поселок и доставляет от-! ряд на объект. Своевремен-; но отпускает песок и щебень ; ДРСУ.' Но есть и трудности. Так, комсомольцы высказали ряд претензий к заместителю уп­ равляющего райсельхозтех- никой по автотранспорту И. Г. Кудрявцеву. Нз трех обещанных машин ои выде­ лил пока только одну. Л был случай, когда вообще маши­ ны райсельхозтехннкп на объекте не показывались. Все это, конечно, тор.мозит строительство. Полезное п нужное дело делает районная комсомолия. И важно всячески поддержи- ■ вать и развивать ее инициа тиву. А. АЛЕКСЕЕВ. Активно участвует в общественной жизни цеха локомотивного депо член ВЛКСМ телеграфнстка-коднровншца Галина Балаба­ нова, которую вы видите на этом снимке. Она в числе комсомольцев, которце живо откликаются га нм вое и передовое, показывают прп.мер в труде, непримиримы к недостаткам. Фото А. Гавриловой. С ЗАБОТОЙ О КОРМАХ Учащиеся Дмитряшевской средней школы Хлевенского района выступили в этом го­ ду с ценной инициативой — вырастить кор.мовую свеклу иа 10 гектарах и получить урожайность по 550 центне­ ров корней с гектара. Ини­ циативу дмнтряшевскпх школьников поддержали уча­ щиеся 458 средних и восьми- летних школ области. Ые остались в стороне от общей' заботы и учащиеся на­ шего района. Они взяли обя­ зательство обрабатывать кор­ мовую свеклу на площади в 150 гектаров. Разработаны и приняты условия социали­ стического соревнования уче­ нических производственных бригад и звеньев. Цель со­ ревнования — прививать школьникам любовь к сель­ скохозяйственному труду, бо­ роться за полное обеспече­ ние животноводства корма­ ми. Победителями его будут признаны те школы, кото­ рые привлекут наибольшее количество учащихся к сель­ скохозяйственному труду, получат корней не меньше . 300 центнеров с гектара. Д ВА ГОДА работает про­ пагандистом в швейном цехе № 7 Московского произ­ водственного объединения «Сокол» секретарь райкома ВЛКСМ Н. Симкина. В этом году она вела кружок комсо­ мольской политучебы «Осно­ вы коммунистической мора­ ли*. В кружке занимались 30 комсомольцев. Н. Симкнна по праву счи­ тается одним из лучших про­ пагандистов сети комсомоль­ ского политпросвещения в районе. Она творчески отно­ сится к порученному делу. На каждом занятии ставит перед собой цель: привить слушателям коммунистиче­ ские убеждения, перепла­ вить слово в дело. И это ей удается. Ее слччнателп до­ биваются успехов в социали­ стическом соревновании, ак­ тивно участвуют в общест­ венной жизни коллектива. С первых же слов Нина умеет найти контакт с аз’ди- торпей. Эрудиция, глубокое знание материала помогают УЧЕБА ПОМОГАЕТ В ТРУДЕ ей делать занятия интерес­ ными. Содержание темы про­ пагандист стремится излагать простым н доходчивым язы­ ком. Н. Симкнна по специаль­ ности учительница литерату­ ры и русского языка. На за­ нятиях она широко исполь­ зует образы литературы, ис­ кусства. кино для лучшей ха­ рактеристики того нлн иного явления. Все это делает ее занятия убедительными по содержанию и эмоциональны­ ми по форме. Запомнилось занятие, ко­ торое проводила пропаган­ дист по теме -.Партия — авангард советского народам. Она широко использовала ма терналы ХХ\Н съезда КПСС. Пропагандист рассказала о возрастании роли партии в жизни советского общества. 6 социально-классовом н чис­ ленном составе партии, ее кадровой политике и т. д. Особо остановилась Н. Снм- кипа на вопросах внутрипар­ тийной жизни, на датьней- шем развертывании критики н самокрнти 1 ;и, подчеркнула, что комсомол является резер­ вом партии, что быть ко.м.му- нистоы - это высокая честь и большая ответственность. Нашли свое отражение в лекции н вопросы идеологи­ ческой. политико-воспита­ тельной работы партии. Тео­ ретические положения своей лекции пропагандист увязала с насущными задачами дня. Она приводила яркие приме­ ры из жизни ра|'юнпой парт организации, первичной парт организации швейного цеха. Лекция не оставила равно­ душным ни одного из слуша­ телей. В конце занятий про­ пагандисту были заданы воп­ росы. И на все были лапы убедительные ответы. СПОСОБСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ ПО­ КОЛЕНИЯ лю д е й п о л и т и ч е с к и а к т и в ­ ных , ЗНАЮЩИХ д е л о , лю бящих т ру д и ум еющих р а б о т а т ь , в с е г д а готовых к ЗАЩИТЕ СВОЕЙ РОДИНЫ.-ВОТ САМОЕ ВАЖ­ НОЕ, САМОЕ ГЛАВНОЕ В РАБОТЕ КОМСО­ МОЛА. ^Е И. Б р е ж н е в . В б о р ь б е за экономию В «Основных направлени­ ях экономического и соци­ ального развития СССР на 1981 —1985 годы и на пери­ од др 1990 года» говорится: «Обеспечить во всех звень­ ях народного хозяйства стро ГИЙ режн.м экономии н бе­ режливости. полнее уч >1 тывать фактор времени, вы­ полнят!) поставленные зада­ чи в сжатые сроки, вести ре­ шительную борьбу с бесхо­ зяйственностью и расточи­ тельством». Эти слова — бое­ вая программа действий для всех штабов, постов и отря­ дов «Комсо.мольского про жектора». Именно так вос­ приняли нх прожектористы рансельхозтехнпки. Основной формой работы комсомольцев стали рейды. С начала года было прове­ дено 18 рейдов. Проверке подвергаются все структур­ ные подразделения райсель- хозтехникн. Результаты рей­ дов предаются широкой гласности — штаб «КП» вы­ пускает «.молнии», «трево­ ги», боевые листки. Актив­ но используется с этой це­ лью и стенгазета Механи­ затор». Здесь для материа- ■’юв «Комсомольского прожек­ тора» отведена специальная рубрика. Как правило, эти .материалы остры, злобо­ дневны. Недавно НОД девизом «.Ата­ куем бесхозяйственность» со­ стоялся очередной рейд «Комсомольского прожекто­ ра». Проведен он был сов- ■местно с группой народного контроля. Участники рейда проверили соответствие рас­ хода .материалов установлен- ны.м норма.м, правильность хранения материалов и обо рудоваиня,. организацию от­ пуска материалов и обору­ дования со складов, как эко­ номится электрическая и тепловая энергия. В ходе рейда был выявлен ряд не­ достатков, факты разбазари­ вания материальных ценнос­ тей. Результаты рейда на­ шли отражение на стенде «Народный контроль». Члены «Комсомольского прожектора» ищут новые формы воздействия на нера­ дивых. С этой целью для участия в «КП» все шире пи)ивлекается агитбригада. Комсомольцы сами пишут сценарий выстз’пления, ри­ суют карикатуры, плакаты, которые используются при выступлении агитбригады Активными членами «КП» зарекомендовали себя ху­ дожник Ю. Голиков, бухгал­ тер Г. Сысоева, оператор В. Самохвалова. Выступление агитбригады получается кра­ сочным, ярки.м, злободнев­ ным н никого не оставляет равнодушным. Л виновни­ кам тех или иных недостат­ ков приходится краснеть пе­ ред своими товарищами. Мы на практике убедились, что эта фор.ма воздействия иа на­ рушителей очень действенна и всячески будем развивать ее. Сейчас члены «Комсо.моль­ ского П1юя{ектора-> намечают план очередного рейда. На­ зываться он будет «Верен; ливость». В. ХРУЩЕВА, секретарь комсомол 1 >скоГ| организации райсельхоз- техннкн Высокие обязательства взяли на себя Гагаршккая, Первомайская, Головинщип- ская средние школы обра­ ботать по 20 гектаров кор­ мовой свеклы каждая, а До- .мачевская и Лев-Толстов- ская средние школы — соот­ ветственно 18 и 15 гектаров. Учащиеся школ района и в прошлые годы участвова­ ли в обработке кормовой свеклы. Но нередко допуска­ лась обезличка труда школь­ ников. В нынешнем год.у пе­ дагогическим коллективам школ надо внимательнее от­ нестись к этому вопросу. По­ мочь ребятам установить возле полей щиты, на кото­ рых должно быть указано, какое звено нли бригада об­ рабатывает этот участок, ка­ кова его площадь, какие обя­ зательства. Во всех школах идет сей­ час подготовка к предстоя- щн.м работам. На прорывку растений первыми вышли учащиеся Знаменской сред­ ней школы. В. АНДРЕЕВ, инспектор ров* Перед началом этого заня­ тия среди слушателей было проведено анкетирование. На вопрос анкеты «Что помогает вам глубже изучать доклад Л. И. Брежнева на XXVI съезде КПСС?» большинство сл>чнателей назвали занятия в кружке. Только благодаря ему, по мнению слушателей, они стали глубже рагЛирать- ся во внешней и внутренней политике КПСС, экоуюмиче- гной жизни. Умение вести беседу, быть готовым ответить на любо/' вопрос приходит не сразу, а с годами систематической ра­ боты. Для этого нужно накап­ ливать знания, постоянно рас­ ширять свой кругозор, выра- батьгаать широкий взгляд иа вещи. Пропагандист Н. Сим кина много н плодотворно работает в лтом направлении. В ВАСИЛЬЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz